Ремонт двигателя и системы впуска автомобиля в Курске


Каждый автомобиль – сложнейший организм, сердцем которого является двигатель.
Ремень ГРМ – многослойный зубчатый ремень из особо прочных синтетических материалов.

И если уж человеческий «мотор» временами требует ремонта, что говорить об автомобильном движке, сделанном из недолговечного металла? Именно от того, насколько качественно сделают ремонт двигателя вашего автомобиля, зависит его дальнейшая эксплуатация.

Признаки того, что вашему двигателю нужен ремонт:

  • Время от времени загорается лампочка «Check engine»
  • Двигатель плохо набирает обороты, теряет мощность
  • Изменился цвет дыма из выхлопной трубы
  • В работе двигателя появился посторонний шум
  • Повышенный (вплоть до 1 литра на 1000 км) расход масла
  • Большой пробег (для отечественного автомобиля ресурс порядка 150 тыс. км, для иномарки – около 250 тыс. км)


Записаться на услуги

Большинство современных двигателей – сложный, компьютеризированный агрегат. И часто бывает, что неисправность какое-то время себя никак не проявляет. Поэтому самым надежным способом ее обнаружения станет регулярная компьютерная диагностика двигателя в техсервисе.

Для определения степени физического износа двигателя, агрегат демонтируется и подвергается полной разборке. Каждую деталь тщательно осматривают и составляют список запасных частей, требующих замены. Подсчитывается бюджет, необходимый на ремонт двигателя. Все это, конечно же, обговаривается с владельцем автомобиля.

Всегда стоит помнить, что экономия на профилактике может привести к огромным затратам на дорогостоящий и затяжной ремонт двигателя.

В сервисном центре КОЛЕСО Вы всегда получите точную диагностику двигателя вашего автомобиля по самым доступным ценам. Мы профессионально выявим и устраним все проблемы на ранней стадии, что поможет сберечь ваши средства.























Силовой агрегат, система впуска, система выпуска

    Замена масла и масляного фильтра 

900 

   Замена воздушного фильтра двигателя 

300

     Защита двигателя снятие/установка 

300

     Дроссельная заслонка снятие/установка, очистка 

1500

     Снятие/установка опоры силового агрегата 

1400

     Замена ремня привода ГРМ (вместе с заменой роликов,

 натяжителя и водяного насоса) 

4700

     Замена цепи привода ГРМ (вместе с заменой успокоителей,

натяжителя и водяного насоса) 

7000

     Замена сальника (любого, без учета работ

 по доступу к сальнику) 

400

     Снятие/установка ремня привода вспомогательных агрегатов 

600

     Снятие/установка обводного ролика ремня

 привода вспомогательных агрегатов 

600

     Снятие/установка натяжителя ремня

 привода вспомогательных агрегатов 

1200

     Снятие/установка впускного коллектора (рядный ДВС) 

1800

     Снятие/установка впускного коллектора (V-образный, оппозитный ДВС) 

2100

     Снятие/установка выпускного коллектора (рядный ДВС) 

2700

     Снятие/установка выпускного коллектора (V-образный, оппозитный ДВС) 

3300

     Снятие/установка турбокомпрессора (без учета доп. Работ) 

3900

     Снятие/установка механического компрессора (без учета доп. работ) 

3700

     Поддон двигателя (снятие/установка, без учета доп. работ) 

3000

     Клапанная крышка на рядном ДВС (снятие/установка, без учета доп. работ) 

1000

     Клапанная крышка на V-образном  ДВС (снятие/установка, без учета доп. работ) 

1300










Топливная система

Замена выносного топливного фильтра 

800

Замена топливного фильтра/сетки в баке 

2000

Замена топливного насоса выносного 

1200

Замена топливного насоса в баке (без учета снятия/установки топливного бака) 

2000

Снятием/установка топливного бака (без учета доп. Работ) 

2400

Топливная рампа (бензин) с форсунками (снятие/установка без учета доп. работ) 

1200

Топливный насос высокого давления (бензин) (снятие/установка без учета доп. работ) 

1100

Фотогалерея


Ремонт двигателя в Курске, автосервис LEXX MOTORS. Профессиональный ремонт ДВС.

Ремонт двигателя в автосервисе Курска, центр ремонта LEXX MOTORS,опыт сотрудников более 8 лет, только оригинальные запчасти, гарантия на выполненные работы. Атмосферный двигатель или ДВС является основным типом агрегатов, широко используемых в автомобилестроении. Несмотря на свою надёжность, с увеличением пробега автомобиля, атмосферник также нуждается в ремонте. Об этом свидетельствует появление подозрительных шумов и стуков, а также ухудшение динамики машины.

Необходимость ремонта двигателя.

Существуют косвенные симптомы, позволяющие определить необходимость проведения капремонта ДВС. Среди них, к наиболее распространённым относятся:

  1. Стук работающего двигателя, говорящий, что шейки у коленвала, а также вкладыши уже износились. Если стук прослушивается без стетоскопа – требуется незамедлительный капитальный ремонт.
  2. Синий выхлоп либо повышенный расход масла свидетельствуют об критических размерах износа поршней или цилиндров мотора, следствием чего стало потребление масла из кратера.

Решение о необходимости капремонта мотора принимается только после проведённой комплексной диагностики. Но, если упало давление масла, а компрессия цилиндров значительно снизилась – это является сигналом к необходимости ремонта мотора. Бывает, что снижение компрессии вызывает прогорание клапанов, тогда как увеличение расхода масла вызвано западанием колец. В этом случае речь идёт не о капитальном, а среднем ремонте движка.

Наши услуги по ремонту двигателя:

Замена ремня ГРМ

Замена двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Ремонт ГБЦ

Компьютерная диагностика двигателя

Причины износа двигателя.

Установить конкретную причину, которая спровоцировала износ двигателя, практически невозможно. Известны основные факторы, способные это спровоцировать.

  • Несвоевременная замена масляных фильтров. Большой пробег и активная эксплуатация автомобиля снижают качество масла, снижая функциональность деталей двигателя. Это ускоряет износ, приближая время капитального ремонта.
  • Некачественные ГСМ. Использование смазочных материалов плохого качества ускоряет момент капитального ремонта. В связи с этим, экономить на качестве масла не следует.
  • Некачественные фильтры либо несвоевременная замена способствуют попаданию частиц абразива в агрегат, сокращая пробег транспортного средства и вызывая ускоренный износ деталей.

Помимо перечисленных причин, на приближение капремонта ДВС, немалое влияние оказывают условия передвижения и хранения автомобиля. Когда транспорт чаще используется на трассах, чем по городу, степень износа агрегата снижается. А режим «такси» отрицательно влияет на мотор, ускоряя износ и приближая капремонт.

Проведение капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Результаты проведённой диагностики могут показать, что в восстановлении нуждаются:

  • цилиндры
  • головка цилиндров
  • коленвал

Каждая деталь нуждается в специфическом исполнении работы. Может потребоваться гильзование или расточка цилиндров, замена и шлифовка распределительного или коленвала либо поршневой группы. Перед проведением подобных работ осуществляется демонтаж силового агрегата с последующей дефектовкой. Довольно часто восстановление мотора влечёт замену деталей.

После капремонта и сборки ДВС проводится холодная обкатка. Для этого, в закреплённый на стенде агрегат заливают охлаждающую жидкость, а также качественное масло. Затем, используя внешний электродвигатель, вынуждают коленвал вращаться. Подобная обкатка проводится всем движкам, независимо от модели. Только после этого двигатель устанавливается на машину и регулируется.

Независимо от марки и стоимости автомобиля, капитальный ремонт ДВС должен проводиться специалистом, и в условиях автосервиса. Восстановить исходные характеристики транспорта позволит только качественный капремонт, отдалить проведение которого помогут качественные ГСМ и расходные материалы, а также своевременное техобслуживание.

Цены на ремонт двигателя

Наименование услуги*Цена
Замена ремня и цепи ГРМ2 700
Замена двигателя2 700
Капитальный ремонт двигателя1 700
Ремонт ГБЦ1 700
Компьютерная диагностика двигателя1 700

*Цены указаны без учета стоимости детали


ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Ремонт ходовой

Замена сцепления

Замена масла в двигателе

Что на самом деле случилось с российской «непотопляемой» подлодкой | Трагедия подводной лодки «Курск»

Она должна была быть непотопляемой. Он мог выдержать даже прямое попадание торпедной атаки. «Курск» был левиафаном с почти мифической репутацией военной машины. Эта гигантская атомная подводная лодка размером с два реактивных самолета была гордостью российского флота.

Когда год назад в этом месяце во время учений в Баренцевом море мощный взрыв разорвал стальной нос «Курска», никто в России не мог в это поверить. Взрыв, эквивалентный землетрясению силой 4,2 балла по шкале Рихтера, был настолько сильным, что его заметили даже на Аляске.

Все 118 членов экипажа погибли в результате катастрофы: сокрушительный удар по российской военной гордости и репутации недавно избранного президента Владимира Путина, который отказался прервать свой отпуск, чтобы справиться с кризисом.

Немногие забудут сцены отчаянных родственников, ожидающих на пристани новостей от моряков, все более и более разъяренных официальной дымовой завесой дезинформации. Оглядываясь назад, эти сцены сейчас кажутся еще более жестокими, поскольку военно-морскому флоту с самого начала было ясно, что надежды на спасение экипажа нет.

Потопление «Курска» было мечтой сторонников теории заговора, с некоторыми из самых диких объяснений, появившихся на самых высоких уровнях российского военно-морского командования. Сначала предполагалось, что подводная лодка могла подорваться на старой мине времен Второй мировой войны или попасть под дружественный огонь во время военно-морских учений.

Но эти объяснения, казалось, противоречили заявлениям России о неприступности «Курска». Казалось немыслимым, чтобы двойной корпус и девять водонепроницаемых отсеков подводной лодки могли быть пробита чем-либо, кроме сильнейшего взрыва.

Целые веб-сайты были посвящены теории о том, что что-то пошло не так во время испытаний новой сверхсекретной сверхскоростной торпеды «Шквал», которую, как говорят, невозможно остановить с помощью технологий НАТО.

Но никаких доказательств того, что на борту находились торпеды Шквала, нет, а некоторые специалисты сомневаются в самом их существовании. Более правдоподобной была версия, которую до недавнего времени выдвигали высшие офицеры российского флота, что «Курск» столкнулся с британской или американской подводной лодкой, шпионившей за маневрами в Баренцевом море.

Но теперь британские специалисты по торпедам и сейсмологи, работающие над этим делом, считают, что они разгадали тайну «Курска», опираясь на секретные правительственные документы о почти забытой подводной лодке у берегов Портленда на южном побережье Англии. И то, что они обнаружили, глубоко смущает высшее командование российского флота.

Когда 12 августа прошлого года «Курск» рухнул на дно океана, быстро появились сообщения о наличии на борту торпед, содержащих высококонцентрированную жидкость перекиси водорода. Далеко не новая суперторпеда, это оружие, допущенное к использованию ВМФ России в 1997 был старомодным, дешевым и потенциально нестабильным.

Использование так называемого HTP (High Test Peroxide), который снабжает кислородом двигатель торпеды, было прекращено на британских подводных лодках в 1950-х годах после серии аварий, хотя никто не мог точно объяснить, почему это вещество (которое не воспламеняется, не смешивается и не вступает в реакцию с топливом) может привести к взрыву.

Затем Морис Стрэдлинг, конструктор торпед и бывший преподаватель Королевского военно-морского инженерного колледжа в Плимуте, начал исследовать сходство между катастрофой на Курской дуге и неразгаданной тайной взрыва на борту британской подводной лодки 19 июня.55 в Портленде.

Передняя часть подводной лодки «Сидон» была разорвана на части экспериментальной торпедой, содержащей ПВТ, когда люди на борту загружали ее; 13 человек погибли при взрыве корпуса торпеды. Теперь, с помощью документов первоначального расследования, обнаруженных научной программой BBC Horizon, Стрэдлинг считает, что, возможно, нашел объяснение обоим бедствиям.

«Я много лет рассказывал студентам об аварии в Сайдоне на уроках торпед, и мы всегда считали, что это как-то связано с перекисью водорода, — сказал Стрэдлинг The Observer, — но никто на самом деле не знал, как это произошло».

Но отчет секретной комиссии по расследованию катастрофы в Сайдоне раскрыл несколько ошеломляющих новых сведений.

Труба из нержавеющей стали, ведущая к двигателю, лопнула, и первоначальное расследование показало, что торпеда была запущена случайно до того, как она была запущена. Эти факты в совокупности объясняют, почему произошел взрыв.

Использование HTP в торпедах зависит от его реакции при контакте с определенными металлами. Когда он касается серебра, элемента, часто используемого в этом типе торпед, перекись водорода распадается на водяной пар и кислород, который используется для питания двигателя.

При этом увеличивается в объеме в 5000 раз. По этой причине химическая реакция может начаться только при полностью работающем двигателе и в процессе зажигания.

Теперь Стрэдлинг считает, что авария в Сайдоне произошла из-за того, что труба, содержащая ПВТ, взорвалась, и внутрь торпеды попала перегретая вода, чистый кислород и перекись водорода под давлением, которым больше некуда было деваться.

— В этот момент произошла совершенно неконтролируемая реакция с металлическими компонентами в этой части торпеды, в результате чего весь корпус разорвался, как воздушный шар, — сказал Стрэдлинг.

Британский эксперт по торпедам считает, что на «Курске» имел место почти идентичный сценарий, только на этот раз последствия были еще более разрушительными. Стрэдлинг считает, что взрыв учебной торпеды вызвал цепную реакцию с боевыми боеголовками в носовой части российской подводной лодки, что привело к мощному взрыву, отправившему «Курск» на дно моря.

На связь вышел и капитан «Сидона» коммандер Хью Верри, переживший страшную аварию.

‘Когда я впервые услышал о «Курске», я предположил… что это, вероятно, столкновение. Однако затем я услышал, что, возможно, на борту находились торпеды с ПВТ, и я начал задаваться вопросом, не было ли у них той же проблемы, что и у нас на «Сайдоне» много лет назад».

Его утверждения подтверждаются экспертами государственной станции сейсмического мониторинга Блэкнест в Беркшире, которые зафиксировали два отдельных взрыва в Баренцевом море примерно в то время, когда затонул «Курск». Первое, в 100 раз меньшее, чем гигантское сейсмическое событие, соответствует взрыву торпеды внутри подводной лодки и произошло всего на 2 минуты 15 секунд раньше.

Когда ученые из Блэкнеста внимательно изучили формирование двух наборов ударных волн, они обнаружили, что они полностью совпадают. Стрэдлинг считает, что эти доказательства свидетельствуют о том, что первый взрыв не разрушил корпус подводной лодки, но привел к огромному пожару, который экипаж не смог потушить.

Именно этот огонь привел в действие другие торпеды и боеголовки, и даже «Курск» не выдержал такого мощного взрыва.

«Справедливо сказать, что у сейсмологов всего мира возникло беспокойство, когда мы зафиксировали этот сигнал, — сказал Дэвид Бауэр из команды Blacknest.

‘Услышав о подводной лодке, мы установили связь и пришли к выводу, что это был очень сильный взрыв. Я не мог поверить, что кто-то выжил после этого».

В последние месяцы российское мнение начало склоняться к выводу, что причиной катастрофы «Курска» могла быть какая-то неисправность торпеды. В июньских сообщениях коммунистической газеты «Комсомольская правда» говорилось, что российское адмиралтейство могло быть причастно к тщательно продуманному сокрытию.

Согласно статьям, капитан «Курска» Лячин перед самым взрывом отправил сообщение в штаб, в котором говорилось: «У нас неисправная торпеда. Прошу разрешения выстрелить.

Но высшие чины российского флота долгое время продолжали цепляться за теорию столкновения, которая имела дополнительное преимущество, так как удобно снимала с них любую вину. Русские утверждают, что две американские подводные лодки шпионили за учениями, контролируя радиолокационные передачи и отслеживая движение «Курска».

Теория не совсем безосновательна. США не скрывают, что их подводные лодки действуют в Баренцевом море и с 19 сентября в этом районе произошло 11 столкновений.67. Пытаясь доказать свою версию событий, ВМФ России представил спутниковый снимок американской атомной подводной лодки, пришвартованной к норвежской военно-морской базе в Бергене сразу после предполагаемого столкновения.

Поскольку подводные лодки этого типа практически самодостаточны и обычно месяцами не выходят на берег, русские заявили, что это доказательство того, что подводная лодка всплыла для ремонта. В октябре прошлого года, полные решимости доказать теорию столкновения, ВМФ России выпустил видеозапись, снятую водолазами, на которой, по-видимому, были видны следы столкновения обломков корабля с другим подводным кораблем.

Американцы категорически опровергли все обвинения России и заявили, что ни одна из их подводных лодок не сообщала о каких-либо повреждениях в то время, когда «Курск» затонул. В последнем интригующем повороте истории с «Курском» планы спасательной операции теперь могут сделать невозможным проверку теории неисправной торпеды.

Совместная российско-голландская операция планирует к середине следующего месяца поднять затопленный корпус подводной лодки с помощью специально сконструированных «тросовых заглушек», пробитых во внешнем корпусе подводной лодки. Но прежде чем это произойдет, водолазы прикрепят к передней части носа режущую цепь, чтобы отпилить поврежденный торпедный отсек, который останется на дне моря.

Российское правительство заявило, что, по его мнению, было бы слишком опасно поднимать торпедный отсек, в котором все еще могут находиться боеголовки.

Но многие комментаторы в России считают, что они напуганы тем, что если бы они это сделали, следователи смогли бы раз и навсегда доказать, что причиной аварии стало не столкновение, а неисправная торпеда.

Смогут ли когда-нибудь семьи 118 моряков, погибших в катастрофе, простить людей, виновных в допущении на борт такого заведомо нестабильного оружия?

Horizon Special: Что потопило «Курск»? Среда, BBC2, 9 вечера.

Истребитель танков «Элефант» — Warfare History Network

Джон Э. Шпиндлер

Сумерки 17 июля 1943 года. Красная Армия не только выдержала гитлеровскую операцию «Цитадель» по ликвидации Курского выступа, начал собственное наступление. На Северном фронте под Курском советские войска продолжают наносить удары по истощенному левому флангу 9-й немецкой армии со стороны Малоархангельска. Боевая группа гауптмана Рольфа Хеннинга стоит на пути этой контратаки. Еще до конца дня боевая группа решительно отразила атаку, уничтожив 22 советских танка, некоторые на высоте более 2500 метров. Хеннинг был лично ответственен за 10 убийств, а лейтенант Герман Фельдхейм подсчитал еще 11. Оба были командирами транспортных средств одного из новых чудо-оружий Гитлера под Курском — тяжелого истребителя танков (Jagdpanzer) «Фердинанд». Названный в честь Фердинанда Порше, «Фердинанд», позже переименованный в «Элефант», оказывал решающее влияние в любом бронетанковом столкновении, в котором участвовал.

Фердинанд возник как неудачная попытка Porsche принять участие в конкурсе тяжелых танков, который впоследствии стал знаменитым танком Тигр. Поскольку он был другом немецкого лидера Адольфа Гитлера, его проект должен был победить; однако испытательные испытания в 1942 году показали, что модель Porsche вышла из строя в глубокой грязи, а ее система привода была механически ненадежной, поэтому была выбрана модель Henschel. Предполагая, что его дизайн победит, Порше уже хранил 100 корпусов, построенных Круппом, на заводе Nibelungenwerke в Санкт-Валентине, Австрия. Он представил предложение построить тяжелый истребитель танков с использованием этих корпусов. Технические характеристики этой безбашенной машины включали максимальную толщину лобовой брони 200 мм и использование 88-мм противотанковой пушки Pak 43/2, самой мощной в Германии на тот момент. Приказ был издан 19 октября.42 для переделки 90 корпусов в новый истребитель танков.

Компания Porsche руководила разработкой автомобиля. Макет начался со стандартной формулы, используемой в Германии. Проект предусматривал размещение отделения управления спереди, боевого отделения посередине и двух двигателей сзади. Для компенсации отдачи основного орудия конструкторы удлинили заднюю часть створки до задней части корпуса. Теперь, когда основное орудие было прочно размещено в задней части шасси, двигатели были перемещены в середину машины.

Официально названный «Фердинанд» 6 февраля 1943 года, машина требовала экипажа из шести человек. Водитель и радист располагались в передней части машины. Командир машины, наводчик и два заряжающих размещались в боевом отделении. Поскольку основным назначением машины было уничтожение танков, на ней была установлена ​​88-мм пушка Pak 43/2 L71. Неподвижные стеллажи позволяли разместить 36 снарядов с бронебойными или осколочно-фугасными боеприпасами, хотя при необходимости машина могла нести до 90 снарядов. Орудие было настолько мощным, что могло пробить лобовую броню советского ИС-2 на расстоянии 2300 метров, что было задолго до того, как ИС-2 смог добраться до 500 метров, чтобы выстрелить снарядом, который мог пробить Фердинанд. К сожалению, немецким конструкторам не удалось установить дополнительный пулемет, и это оказалось серьезным недостатком в боях на Восточном фронте.

Для выживания в бою 100-мм лобовая броня корпуса была удвоена за счет добавления 100-мм листа с болтовым креплением, что сделало «Фердинанд» практически непробиваемым.

«Даже тяжелый советский танк «Иосиф Сталин» много раз попадал нам в лобовую броню без какого-либо эффекта», — сказал Эмануэль Шлензка, командир орудия «Фердинанд». И борта корпуса, и борта надстройки имели толщину брони 80 мм, верхние и 30-мм борта, а днище корпуса всего 20 мм.

Немецкие ремонтные бригады поднимают башню истребителя танков Elefant с помощью козлового крана во время операций в Советском Союзе. Повреждения от мин и механических повреждений сделали необходимым наличие передовых ремонтных мощностей.

Фердинанд оснащался парой бензиновых двигателей V-12 Maybach HL 120 мощностью 265 л.с. Однако расположение двух двигателей, топливных баков, генератора и приводных двигателей в таком ограниченном пространстве часто приводило к перегреву из-за недостаточной подачи воздуха к карбюраторам. Этот конструктивный недостаток преследовал автомобиль на протяжении всей его службы.

Двигатели работали очень громко, и, как сообщается, их было слышно на расстоянии до пяти миль. Поддерживая этого бронированного гиганта, имевшего боевую массу около 69тонн, была система подвески, отличавшаяся от конструкции обычного немецкого танка, поскольку конструкция Порше не имела возвратных катков. Самая тяжелая боевая бронированная машина того времени, когда она вступила в бой, «Фердинанд» имела длину 26 футов 8 дюймов (с пушкой), ширину чуть более 11 футов и высоту 9 футов 9 дюймов. Его огромная масса отрицательно сказывалась на его скорости и дальности полета. Тяжелый истребитель танков имел максимальную скорость всего 19 миль в час и дальность по пересеченной местности всего 55 миль.

Немцам понадобилось относительно короткое время, чтобы построить первые 90 Фердинанды. Производство началось на заводе Nibelungenwerke 16 февраля 1943 года. Последняя машина сошла с завода спустя три месяца. 22 марта Вермахт сформировал два дивизиона тяжелых истребителей танков, в каждом из которых было по 45 «Фердинандов». Обозначенные как дивизионы тяжелых истребителей танков, они получили номера 653 и 654. 8 июня был сформирован 656-й полк тяжелых истребителей танков. Полк объединил два дивизиона под командованием общее командование обстл. Резервный барон Эрнст фон Юнгенфельд. В состав полка также входил батальон, который выставил на вооружение новые Sturmpanzer IV. У батальонов не было времени на совместные тренировки.

9 июня 656-й полк тяжелых истребителей танков начал свой поход на восток в сторону Орла. В составе 9-й армии фельдмаршала Вальтера Моделя полк был передан в подчинение XXXXI танкового корпуса. Различные элементы прибыли в назначенный пункт сбора к 1 июля. «Фердинанд», расположенный на крайнем левом крыле, должен был состояться в боевой операции «Цитадель». Для начального наступления оба тяжелых батальона Jagdpanzer должны были действовать на ровной местности для поддержки 86-й пехотной дивизии. После прорыва позиций противника 654-й полк переключался на поддержку 29-го полка.2-я пехотная дивизия, также в составе XLI танкового корпуса. Пограничной линией была Орловско-Курская железная дорога; 653-й полк должен был развернуться к востоку от железной дороги, а 654-й — к западу от железной дороги. Перед началом боя шесть «Фердинандов» пришлось вывести на ремонт. Это было плохим предзнаменованием.

Операция «Цитадель» началась в 3:40 утра 5 июля. Первой целью 656-го полка была высота 257,7, краеугольный камень советской обороны в этом районе. Сочетание мощного орудия и непробиваемой лобовой брони оказалось смертельным, когда «Фердинанды» захватили первую из трех советских оборонительных линий. В отчетах говорилось, что полк уничтожил несколько противотанковых орудий и 26 танков Т-34; однако десятки «Фердинандов» подорвались на вражеских минах. 900:03 В ходе операции «Цитадель» войска Красной Армии обнаружили, что «Фердинанд» уязвим для противотанкового огня. Поскольку он привлекал артиллерию противника, панцергренадеры не хотели следовать за ним в бой.

Хотя «Фердинанд» стал для Советов неожиданным сюрпризом, вскоре они узнали, что, как и любая боевая бронированная машина, гусеницы оказались очень уязвимыми для противотанкового огня. Будучи такими крупными целями, «Фердинанды» были магнитом для вражеской артиллерии. Из-за этого немецкие пехотинцы неохотно следовали вплотную за тяжелыми «Ягдпантерами». Это отсутствие поддержки пехоты было более важным фактором, чем отсутствие корпусного пулемета. Послевоенные истории о том, как советские экипажи сбивали «Фердинанды» коктейлями Молотова, были преувеличены. Несмотря на то, что полк выполнил все поставленные задачи — разрушил первую линию обороны Красной Армии и критически ослабил ее вторую — к концу дня в боевой готовности оставалось только 12 «Фердинандов». Советские мины и противотанковый огонь вывели из строя гусеницы и подвеску большинства «Фердинандов». Советская артиллерия полностью уничтожила две машины. При осмотре выяснилось, что решетка двигателя недостаточно толстая, а расстояние между ними слишком велико, что позволило осколкам вывести из строя двигатели.

На следующий день при движении к укрепрайону Поныри «Фердинанды» вступили в бой с тяжелой самоходной гаубицей СУ-152. Хотя он и не был разработан как истребитель танков, Советы обнаружили, что это единственная машина, способная уничтожить танк Panzerkampfwagen VI Tiger. Произошли дуэли на высоте до 3000 метров, в которых один «Фердинанд» был потерян, а несколько Су-152 были подбиты. Высокоскоростная 88-мм пушка «Фердинанда», дополненная превосходной оптикой, превосходила низкоскоростные 152-мм гаубицы. В течение следующих нескольких дней Фердинанды продолжали помогать в боях, бушующих вокруг железнодорожной станции Поныри. К сожалению, количество боеспособных машин в любой день исчислялось однозначными цифрами. Хотя четыре машины спасти было невозможно, из-за повреждений от мин и механических повреждений почти все истребители танков находились в ремонте.

Ремонтные мастерские страдали от хронической нехватки запчастей. Кроме того, у немцев не было ремонтно-эвакуационной машины, способной буксировать тяжелый «Фердинанд». Только в июне три оставшихся корпуса были переоборудованы в ремонтные машины; однако у них были только стреловые краны и не было эвакуационного оборудования. К 11 июля ремонтные бригады вернули в строй 20 из 40 машин. Даже в небольшом количестве «Фердинанды» помогли немецким войскам преодолеть вторую линию обороны и часть третьей линии.

К 11 июля битва под Понырями сильно истощила немецкие ресурсы, нанеся большие потери как в живой силе, так и в технике. Небольшое количество «Фердинандов» было задержано, чтобы справиться с растущим числом атак советских танков на немецкие фланги. За неделю наступления общие потери составили 19 «Фердинандов». В том числе один брошенный автомобиль, захваченный Советским Союзом. Ситуация резко изменилась 12 июля, когда советские войска начали наступление на Орловском выступе. Советская атака первоначально была нацелена на 2-ю танковую армию, которая располагалась к северу от 9-й армии. Десять «Фердинандов» входили в состав сил, отправленных на север, в то время как остальная часть 656-го полка продолжала активно сражаться в районе Поныри. В течение следующих нескольких дней «Фердинанд», без сомнения, доказал, что он хорошо подходит для оборонительных задач, подбив значительное количество советских танков. 20 июля немцы погрузили большую часть машин полка на железнодорожные вагоны в Орле, готовясь к эвакуации непригодного выступа. Шесть оставшихся машин сыграли решающую роль в стабилизации района. 900:03

Потери «Фердинанда» увеличились, так как операция «Цитадель» затянулась до августа, а немцы продолжали отступление. Немцы зафиксировали общие потери 39 «Фердинандов». Они взорвали многие из 20 «Фердинандов», которые были обездвижены из-за механических поломок и не могли быть восстановлены.

Недостаток дальновидности в создании ремонтно-эвакуационной машины, способной буксировать 69-тонного бегемота, аукнется немцам. В качестве позднего ответа три из оставшихся корпусов были преобразованы в эвакуационную машину, известную как Bergepanzer Ferdinand. К сожалению, в машине отсутствовала лебедка для вытаскивания «Фердинандов» или других тяжелых боевых бронированных машин из глубокой грязи, что сильно нагружало трансмиссию эвакуационной машины. 6 августа 654-му полку было приказано доставить оставшиеся «Фердинанды» в сестринский батальон перед тем, как отправиться во Францию, чтобы в конечном итоге получить 45-тонную «Ягдпантеру» новой конструкции. По личному приказу Гитлера оставшиеся «Фердинанды» были отправлены на сталелитейный завод в Днепропетровск для начала давно назревшего ремонта.

Капитальный ремонт техники оказался долгим и затянувшимся процессом. Проблемы варьировались от трудностей с получением достаточного количества транспорта для перемещения автомобиля до постоянной нехватки запасных частей. В конечном итоге немцы оснастили «Фердинанды» новыми гусеницами, двигателями и другими деталями, но они не внесли никаких улучшений в конструкцию, несмотря на длинный список, присланный 656-м полком. Нуждаясь во всех исправных боевых бронированных машинах на фронте, немцы отправили группы отремонтированных «Фердинандов» в критически важные места. области. 900:03 Панцергренадеры с мрачными лицами маршируют мимо уничтоженного «Элефанта» во время битвы при Анцио. Массивный Elefant плохо подходил для хрупких итальянских дорог и мостов.

В конце сентября 40 «Фердинандов», нуждающихся в длительном ремонте, прибыли в Никополь, а 10 исправных машин дислоцировались на Запорожском плацдарме за Днепром. Находясь в качестве мобильного резерва, «Фердинанды» продолжали оставаться бесценным активом, что продемонстрировано 10 октября, когда они отразили советское наступление, уничтожив 48 вражеских танков. В Кривом Роге продолжилось уничтожение еще 21 танка и 34 противотанковых орудий. В полковом дневнике указано, что с 5 июля по 5 ноября часть уничтожила 582 танка, 344 противотанковых орудия, 133 артиллерийских орудия, 3 штурмовых орудия, 103 противотанковых ружья и 3 самолета. Хотя нет никаких записей о том, сколько именно убийств было приписано «Фердинанду», нет никаких сомнений, что на его долю приходится очень значительный процент. В декабре поступил заказ на отправку «Фердинандов» на завод «Нибелунгенверке» в Санкт-Валентине, Австрия, для ремонта и модификации.

В январе 1944 года начался столь необходимый ремонт и усовершенствование. Среди основных модернизаций — добавление корпусного пулемета, установка новой командирской башенки с семью блоками обзора (такая башенка устанавливалась на StuG III), замена решетки двигателя на более совершенную, а также дополнительный 30-мм броневой лист крепился к нижней лобовой секции корпуса. Срочность завершения капитального ремонта возникла 22 января 1944 года, когда союзники высадились в Анцио, угрожая обойти немецкие оборонительные рубежи к югу от Рима.

15 февраля 1-я рота 653-го полка получила 11 «Фердинандов», один Bergepanzer Ferdinand и взвод технического обслуживания. На следующий день он уже был на пути в Италию. Прибыв через пару недель в район Анцио-Неттуно, рота была придана LXXVI танковому корпусу. Вскоре немцы обнаружили, что тяжелые машины не подходят для пересеченной местности. 69-тонные машины также оказались слишком тяжелыми для итальянских дорог и мостов. В одном случае слон провалился через старый римский мост. Еще до того, как рота смогла вступить в бой с противником, немцам пришлось уничтожить два «Фердинанда», когда один сбился с дороги и был зажат, а другой подорвался на мине.

В мае немцы переименовали Ferdinand the Elefant. Когда союзники, наконец, прорвались с плацдарма в Анцио, девять оставшихся «Элефантов» расположились вдоль Аппиевой дороги, прикрывая подходы к Риму. 1-я рота 653-го полка за несколько дней подбила несколько танков союзников, но потери машин были высокими из-за превосходства союзников в воздухе. Истребители-бомбардировщики союзников уничтожили два «Элефанта», а немцы взорвали другие, которые были слишком повреждены, чтобы их можно было спасти. За это время американцы завладели брошенным «Элефантом». К 21 июня в строю оставалось только три «Элефанта» и один «Бергепанцер Элефант». Все лето 1944 рота отошла на север, достигнув 2 августа города Пьядена, где была погружена в вагоны и отправлена ​​на ремонт в Вену.

Пока 1-я рота 653-го полка воевала в Италии, Вермахт пополнил запасы оставшихся двух рот. Рота, в составе которой был 31 «Фердинанд», два «Бергепанцер Элефант» и машины поддержки, была отправлена ​​в Бжежаны, Польша, 2 апреля 1944 года. рельеф окруженного Тарнополя. Двигатели нескольких автомобилей перегрелись при попытке преодолеть чрезвычайно грязные условия. Уроки предыдущего года не были усвоены, поскольку ремонтные работы сдерживались нехваткой критически важных запасных частей. Машины доказали свою ценность, отражая атаки советских войск вдоль реки Стрыпа в конце апреля, несмотря на то, что в любой день у них было очень мало готовых к бою «Фердинандов». Вес их огневой мощи вынудил советских командиров снять бронетехнику; вместо этого Советы использовали большое количество противотанковых орудий и артиллерийских орудий.

В мае на фронте было относительно спокойно, что позволило немцам провести ремонт. К июню все, кроме трех, были готовы к бою. Последние четыре отремонтированные машины присоединились к полку, доведя его до 28 машин. Затишье было нарушено 13 июля в ходе продолжающегося советского наступления на группу армий «Центр». 653-й полк вел арьергардный бой под Поморьями. Подразделение все еще находилось к востоку от Львова, когда 22 июля советские войска вошли в город. Пять дней спустя немцы вывели свои 12 оставшихся «Элефантов». Как и в случае с предыдущими действиями, большинство потерянных слонов произошло из-за того, что их экипажи уничтожили их после того, как они были обездвижены. 900:03 Военнослужащие США изучают повреждения подбитого «Элефанта» в Анцио.

Вскоре после выхода из опасного положения полк получил приказ пройти ремонт в Кракове, Польша. К отряду присоединились две уцелевшие машины 1-й роты, в результате чего общее количество машин достигло 14. Немцы объединили «Элефантов» в единую компанию «Элефант». В конце июля рота была передана в состав 17-й армии генерала инфантерии Фридриха Шульца. Две другие роты выставили «Ягдтигры».

Компания «Элефант» несколько месяцев оставалась в районе Краков-Тарнов. 15 декабря она была переименована в 614-ю роту тяжелых истребителей танков и отправлена ​​в район Кельце под командование 4-й танковой армии. 12 января 1945 года Красная Армия начала новое наступление вдоль рек Висла-Одра в Польше. К концу месяца рота полностью отступила к Зорау. Уцелели только четыре «Элефанта», и все они нуждались в ремонте. Месяц спустя 614-я рота была расположена в Вунсдорфе к югу от Берлина, и ее четыре «Элефанта» снова были готовы к бою.

Приписанный к Kampfgruppe Ritter, отряд воевал под Цоссеном 22 апреля. Еще две машины были брошены из-за неустранимых механических повреждений. Два последних «Элефанта» участвовали в битве за Берлин, начавшейся 16 апреля. Одна машина сражалась на площади Карла-Августа, а другая — у Троицкой церкви. Советы в конце концов захватили обе машины.