Содержание
Ремонт двигателя автомобиля Газель | 🚘Авто Новости Онлайн
Когда-то Горьковский автозавод комплектовал свои автомобили двигателями собственного производства, но с начала 60-х годов прошлого столетия выпуском моторов для машин ГАЗ в основном занимается Заволжский моторный завод.
- 1 Ремонт двигателя 402 Газель
- 2 Ремонт двигателя 406 Газель
- 3 Ремонт двигателя 405 на Газели
- 4 Ремонт двигателя Газель 4216
- 5 Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели
- 6 Цена ремонта двигателя Газель
Кроме двигателей ЗМЗ последнее время на нижегородских автомобилях устанавливаются бензиновые ДВС Ульяновского моторного завода, широкую популярность начинают приобретать турбированные дизели американского производства Cummins.
Все моторы, устанавливаемые на автомобили Газель, достаточно надежны, хотя недостатки можно найти в любом автомобильном двигателе. У каждой модели ДВС есть свой определенный ресурс, и после энного количества пройденных километров двигатель приходится ремонтировать. Какие есть особенности в ремонте того или другого движка, мы рассмотрим в этой статье, заодно обратим внимание на слабые места, присущие каждой модели двигателя.
Ремонт двигателя 402 Газель
8-клапанный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 402 – самый «старый» из всей линейки моторов, которые когда-либо устанавливались на коммерческий автомобиль. Поначалу этим силовым агрегатом комплектовали «Волги» ГАЗ-2410, а прототипом ДВС является двигатель ЗМЗ 24д, его стали ставить на самые первые авто ГАЗ 24 в 1970 году.
На «Волгах» ЗМЗ 402 зарекомендовал себя очень хорошо, до капитального ремонта в среднем мотор выхаживал от 180 до 250 тыс. км при условии нормальной эксплуатации. На «Газелях» ресурс такого двигателя меньше, и во многом виновата не до конца продуманная система охлаждения ДВС.
Текущий ремонт двигателю ЗМЗ 402 требуется достаточно часто, основными «болезнями» этого мотора является:
- течь масла с заднего сальника коленчатого вала;
- залегание поршневых колец, как следствие, повышенный расход масла;
- прогорание прокладки головки блока.
Отмечается еще один очень неприятный дефект, присущий 402-ым моторам – из-под клапанов в головке блока выпадают седла. Как правило, вылетевшее седло разбивается клапаном, и осколки разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится менять не только ГБЦ, но и саму поршневую группу.
Из-за частых перегревов на двигателе приходится менять прокладку головки блока, при этом деформируется поверхность ГБЦ, которую приходится фрезеровать. После одной-двух фрезеровок головка блока становится слишком тонкой, и ее приходится менять.
На заднем коренном сальнике ЗМЗ 402 устанавливается сальниковая набивка, она начинает пропускать масло достаточно быстро, на некоторых моторах масло подтекает даже на новых двигателях. Расход масла происходит по непонятным причинам – даже если оно не течет, а ДВС не дымит, масло все равно куда-то исчезает. Но у двигателей 402-ой серии есть неоспоримые преимущества – ДВС очень просты в ремонте, запчасти на них недорогие и всегда есть в наличии в магазинах.
Ремонт двигателя 406 Газель
Моторы ЗМЗ 406 на «Газели» – карбюраторные, с электронной системой зажигания. По сравнению с ЗМЗ 402 эти двигатели «прижились» на коммерческом авто лучше, но проблема с системой охлаждения здесь тоже не решена. Водители «Газелей» стараются принять все меры, чтобы избежать перегрева, одно из таких решений – установка более объемного трехрядного радиатора охлаждения.
Двигатель ЗМЗ 4063.10 обладает большим ресурсом, до капитального ремонта при нормальной эксплуатации (без перегрева) мотор может легко проходить 250-300 тыс. км. Текущий ремонт ДВС также требуется, в основном приходится менять:
- цепи ГРМ, их обычно хватает на 70-80 тыс. км, меняются комплектом – две цепи, башмаки, успокоители, звездочки;
- поршневые кольца, часто требуется замена примерно на 150 тыс. км.
Если мотор перегревается, головку блоку не просто коробит, она совсем выходит из строя. Покупать новую ГБЦ дорого, поэтому перегрева нужно старательно избегать. Есть еще одна болезнь этих моторов, но ее нельзя назвать серьезной – почти постоянно «сопливится» масло из под клапанной крышки. При замене прокладки на какое-то время масло перестает подтекать, но ненадолго.
Ремонт двигателя на Газели с 406-ым силовым агрегатом часто делают в автосервисах, не все водители могут выполнить работы своими руками – ДВС имеет более сложную конструкцию.
Ремонт двигателя 405 на Газели
Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:
- топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
- увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).
Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор». Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки. Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.
Ремонт двигателя Газель 4216
Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:
- алюминиевый блок;
- нижнее расположение распределительного вала;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- в нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.
Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, Газель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.
Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. км. Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.
Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев. В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась. Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.
Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели
Американские турбодизели Cummins 2,8 л на Газель начали устанавливать в 2010 году, собираются эти моторы в Китае. «Камминз» имеет отличные технические характеристики:
- хорошую динамику, за счет крутящего момента мотор работает без перегрузок;
- долгий срок службы, производителем заявлен ресурс 500 тыс. км;
- экономичный расход топлива.
В целом двигатели действительно очень неплохие, но требуют бережной эксплуатации и должного ухода. В первую очередь Cummins не терпит плохого топлива, от некачественной солярки выходят из строя форсунки, которые стоят недешево. В случае утечки масла выходит из строя турбина, такая поломка тоже ощутимо «бьет» по карману владельца Газели. Несмотря на заявленный ресурс, некоторым водителям коммерческого авто приходится производить ремонт дизельного двигателя «Камминз» на 120-150 тыс. км. пробега. Основная причина преждевременного ремонта – жесткая эксплуатация, несоблюдение регламента технического обслуживания.
Цена ремонта двигателя Газель
Ремонт мотора на Газели автовладельцы производят по-всякому – кто-то отдает машину ремонтировать в автосервис, кто-то «капиталит» ДВС своими руками. Цена ремонта двигателя Газель во многом зависит от стоимости запасных частей, поэтому сумма может получиться разной.
Из всех движков, устанавливаемых на «Газель», самым дорогим в ремонте получается Cummins – дороже стоит работа, также на него недешевые запчасти. Дешевле всего обходится капремонт ЗМЗ 402 – детали стоят относительно недорого, мотор очень простой по своей конструкции, поэтому автовладельцы часто ремонтируют его своими руками. Стоимость ремонта ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 получается средней, и эти моторы имеют меньше всего нареканий среди всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Газель.
Источник
Аккумулятор |
замена
|
260
|
Амортизатор передний NEXT (1 шт.) |
замена
|
740
|
Амортизатор задний (1 шт.) |
замена
|
455
|
Балка (в сборе) ГАЗель БИЗНЕС |
замена
|
2925
|
Балка передняя ГАЗель NEXT |
замена
|
7800
|
Балка передняя (в сборе) Соболь |
замена
|
7150
|
Бензонасос наружный (ДВС 402) |
замена
|
585
|
Бензонасос погружной |
замена
|
1625
|
Вакуумный усилитель тормозов |
замена
|
1235
|
Ветровое стекло |
замена
|
3900
|
Вискомуфта (при снятом радиаторе) (ДВС Камминс) |
замена
|
1300
|
Водяной насос (ДВС 402, 4216, УМЗ-А274 Evotech) |
замена
|
2535
|
Водяной насос (ДВС 405) |
замена
|
2340
|
Водяной насос (со снятием радиатора) (ДВС Cummins) |
замена
|
3445
|
Воздушный фильтр (ДВС 405) |
замена
|
325
|
Воздушный фильтр (ДВС Евро-3 инжектор) |
замена
|
455
|
ГБЦ (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech) |
замена
|
5850
|
ГБЦ (ДВС 405 инжектор) |
замена
|
7150
|
ГБЦ (с регулировкой клапанов) |
протяжка
|
2210
|
Генератор |
замена
|
845
|
Генератор (ДВС 4216) |
замена
|
1300
|
Гидрокомпенсаторы (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech) |
замена
|
2600
|
Гидрокомпенсаторы (ДВС 406, 405, 409) |
замена
|
4550
|
Гидронатяжитель |
замена
|
325
|
Давление масла |
диагностика
|
650
|
Давление масла (ДВС 4216) |
диагностика
|
1300
|
Датчик давления масла |
замена
|
325
|
Датчик уровня топлива |
замена
|
780
|
Двигатель ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
снятие
|
4550
|
Двигатель ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
установка
|
4550
|
Двигатель (Cummins) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
Снятие
|
5200
|
Двигатель (Cummins) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
установка
|
5200
|
Двигатель (4216,УМЗ-А274 Evotech) |
ремонт
|
16900
|
Двигатель (406, 405,409) |
Ремонт
|
19500
|
Двигатель (Cummins 2,8) |
ремонт
|
32500
|
Двигатель (Cummins 3,8) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
ремонт
|
45500
|
Диск тормозной ГАЗель БИЗНЕС/Соболь |
замена
|
975
|
Диск тормозной NEXT (1 сторона) |
замена
|
2600
|
Жидкость сцепления |
замена
|
455
|
Задние колодки (с регулировкой ручника) |
замена
|
2080
|
Задний фонарь |
замена
|
595
|
Задний фонарь (в сборе с кронштейном) |
замена
|
650
|
Задняя рессора |
замена
|
2405
|
Зеркало боковое (с кронштейном) |
замена
|
455
|
Генератор (ДВС 4216) |
замена
|
1300
|
Капот |
замена
|
975
|
Карбюратор (со снятием/установкой) |
ремонт
|
3185
|
Карданный вал |
снятие/установка
|
585
|
Клапана (ДВС 4216) |
снятие/установка
|
585
|
Клапана (ДВС Cummins) |
регулировка
|
5200
|
Коды неисправности блока управления двигателем |
сброс
|
390
|
Компрессия |
проверка
|
650
|
Компьютерная диагностика (чтение кодов ошибок блока ЭБУ) |
диагностика
|
845
|
Коробка передач (без снятия/установки) |
ремонт
|
4680
|
Коробка передач |
замена
|
2340
|
Крестовина (на снятом карданном валу) |
замена
|
780
|
Крестовина рулевого вала |
замена
|
1170
|
Масло в ДВС бензиновые моторы |
замена
|
650
|
Масло в КПП |
замена
|
325
|
Масло в заднем мосту |
замена
|
325
|
Масло в ДВС Cummins |
замена
|
925
|
Масляный охладитель (ДВС Cummins) |
замена
| 5200 |
Масляный фильтр бензиновые моторы |
замена
|
260
|
Маховик (при снятом сцеплении) |
замена
|
585
|
Маятник Соболь |
замена
|
2600
|
Насос ГУР |
замена
|
1820
|
Насос ГУР (ДВС Cummins) |
замена
|
2730
|
Опорный подшипник (при замене сцепления) |
замена
|
650
|
Охлаждающая жидкость |
замена
|
650
|
Передние колодки |
замена
|
650
|
Передняя крышка (ДВС 4216) |
замена
|
5200
|
Передняя рессора ГАЗель БИЗНЕС |
замена
|
2080
|
Подвеска автомобиля ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
диагностика
|
650
|
Подвеска автомобиля Соболь |
диагностика
|
650
|
Подшипник передней ступицы NEXT (1 сторона) |
замена
|
3250
|
Подшипник задней ступицы |
замена
|
1755
|
Подшипник передней ступицы (1 сторона) |
замена
|
910
|
Подшипник подвесного (на снятом карданном валу) |
замена
|
715
|
Привод вискомуфты (ДВС Cummins) |
замена
|
5200
|
Приводной ремень (без снятия радиатора) (ДВС Cummins) |
замена
|
1300
|
Приемная труба |
замена
|
1300
|
Прокачка тормозов |
445
| |
Прокладка ГБЦ (ДВС Cummins) |
замена
|
19500
|
Прокладка поддона NEXT (УМЗ-А274 Evotech) |
замена
|
4875
|
Прокладка поддона NEXT (Cummins 2,8) |
замена
|
4875
|
Прокладка клапанной крышки (ДВС 405, 406) |
замена
|
910
|
Прокладка передней крышки (ДВС Cummins) (Бизнес) |
замена
|
9100
|
Прокладка поддона (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech) бизнес |
замена
|
2275
|
Радиатор |
замена
|
1235
|
Радиатор (ДВС Сummins) |
замена
|
2535
|
Радиатор отопителя салона (ДВС 405 Евро-3, Крайслер) ГАЗель |
замена
|
1625
|
Радиатор отопителя салона Соболь |
замена
|
2600
|
Развал/схождения (компьютерный) |
регулировка
|
1950
|
Регулятор давления топлива (ДВС 405) |
замена
|
2275
|
Регулятор давления тормоза (с регулировкой) |
замена
|
1300
|
Редуктор заднего моста |
ремонт
| 4875 |
Редуктор заднего моста |
замена
|
2210
|
Ролик ремня вентилятора (ДВС 402) |
замена
|
455
|
Ролик ремня вентилятора (ДВС 406) |
замена
|
585
|
Рулевая тяга |
замена
|
715
|
Сайлентблок верхнего рычага (1 сторона) (со с/у) |
замена
|
26000
|
Сайлентблок нижнего рычага (1 сторона) (со с/у) |
замена
| 3965 |
Сайлентблок рессоры (на снятой рессоре) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
замена
|
325
|
Сальник заднего коленчатого вала (ДВС 406 |
замена
|
4615
|
Сальник задний коленчатого вала (ДВС Cummins) |
замена
|
6045
|
Сальник задней ступицы |
замена
|
1365
|
Сальник передний коленчатого вала (ДВС Cummins) |
замена
|
4355
|
Сальник хвостовика КПП (со снятием карданного вала) |
замена
|
715
|
Сальник хвостовика заднего моста |
замена
|
780
|
Свечи (ДВС 402) |
замена
|
390
|
Свечи (ДВС 406) |
замена
|
585
|
Свечи (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech) |
замена
|
585
|
Свечи (ДВС ЕВРО-3) |
замена
|
715
|
Стабилизатор задний |
замена
|
1430
|
Суппорт |
замена
|
780
|
Сцепление |
замена
|
3250
|
Сцепление NEXT |
замена
|
4355
|
ТНВД |
замена
|
4290
|
Термостат (ДВС 402) |
замена
|
1300
|
Термостат (ДВС 406) |
замена
|
1560
|
Термостат (ДВС Cummins) |
замена
|
1560
|
Топливные форсунки, рампы |
замена
|
2210
|
Топливные форсунки, рампы (ДВС ЕВРО-3) |
замена
|
2795
|
Топливный фильтр ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
замена
|
650
|
Топливный фильтр Соболь |
замена
|
585
|
Тормозная жидкость |
замена
|
585
|
Торпеда (бизнес) |
снятие/установка
|
7475
|
Трубка тормозная |
замена
|
от 390
|
Турбокомпрессор (Cummins) |
замена
|
5850
|
Фильтр воздушный (Cummins 2,8) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT |
замена
|
455
|
Форсунка (ДВС Cummins) |
замена
|
650
|
Цепь ГРМ |
замена
|
7800
|
Цепь (Cummins 2,8) |
замена
|
19500
|
Цилиндр сцепления главный |
замена
|
975
|
Цилиндр сцепления рабочий |
замена
|
650
|
Цилиндр тормозной главный |
замена
|
975
|
Цилиндр тормозный задний |
замена
|
1105
|
Шарнир рулевой (при снятой тяги) |
замена
|
455
|
Шаровая опора верхняя |
замена
|
780
|
Шаровая опора нижняя |
замена
|
1040
|
Шестерня распределительного вала (ДВС 4216) |
замена
|
6175
|
Шкворня ГАЗель |
замена
|
6890
|
Шланг тормозной |
замена
|
от 390
|
Отключение клапана ЕГР (ДВС Cummins) |
отключение
| 9100 |
Электрическая муфта системы охлаждения (ДВС 4216) |
замена
|
3575
|
Эксперт по ремонту автомобилей | Служба двигателей Среднего Запада
Согласно недавним исследованиям, 5 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобилей.
Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды 50/50.)
Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.
Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы совершаете частые короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.
Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.
Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.
Меняйте шины примерно каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.
Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо двигателю вашего автомобиля, а затем купите его.
Держите шины накачанными до надлежащего уровня. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.
Облегчить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.
Используйте кондиционер экономно. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.
Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.
Избегайте длительного простоя. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.
Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.
Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.
Держите ваш двигатель настроенным. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.
Регулярно проверяйте ремни двигателя.