Ремонт двигателя автомобиля Газель | 🚘Авто Новости Онлайн

Когда-то Горьковский автозавод комплектовал свои автомобили двигателями собственного производства, но с начала 60-х годов прошлого столетия выпуском моторов для машин ГАЗ в основном занимается Заволжский моторный завод.

  • 1 Ремонт двигателя 402 Газель
  • 2 Ремонт двигателя 406 Газель
  • 3 Ремонт двигателя 405 на Газели
  • 4 Ремонт двигателя Газель 4216
  • 5 Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели
  • 6 Цена ремонта двигателя Газель

Кроме двигателей ЗМЗ последнее время на нижегородских автомобилях устанавливаются бензиновые ДВС Ульяновского моторного завода, широкую популярность начинают приобретать турбированные дизели американского производства Cummins.

Все моторы, устанавливаемые на автомобили Газель, достаточно надежны, хотя недостатки можно найти в любом автомобильном двигателе. У каждой модели ДВС есть свой определенный ресурс, и после энного количества пройденных километров двигатель приходится ремонтировать. Какие есть особенности в ремонте того или другого движка, мы рассмотрим в этой статье, заодно обратим внимание на слабые места, присущие каждой модели двигателя.

Ремонт двигателя 402 Газель

8-клапанный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 402 – самый «старый» из всей линейки моторов, которые когда-либо устанавливались на коммерческий автомобиль. Поначалу этим силовым агрегатом комплектовали «Волги» ГАЗ-2410, а прототипом ДВС является двигатель ЗМЗ 24д, его стали ставить на самые первые авто ГАЗ 24 в 1970 году.

На «Волгах» ЗМЗ 402 зарекомендовал себя очень хорошо, до капитального ремонта в среднем мотор выхаживал от 180 до 250 тыс. км при условии нормальной эксплуатации. На «Газелях» ресурс такого двигателя меньше, и во многом виновата не до конца продуманная система охлаждения ДВС.

Текущий ремонт двигателю ЗМЗ 402 требуется достаточно часто, основными «болезнями» этого мотора является:

  • течь масла с заднего сальника коленчатого вала;
  • залегание поршневых колец, как следствие, повышенный расход масла;
  • прогорание прокладки головки блока.

Отмечается еще один очень неприятный дефект, присущий 402-ым моторам – из-под клапанов в головке блока выпадают седла. Как правило, вылетевшее седло разбивается клапаном, и осколки разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится менять не только ГБЦ, но и саму поршневую группу.

Из-за частых перегревов на двигателе приходится менять прокладку головки блока, при этом деформируется поверхность ГБЦ, которую приходится фрезеровать. После одной-двух фрезеровок головка блока становится слишком тонкой, и ее приходится менять.

На заднем коренном сальнике ЗМЗ 402 устанавливается сальниковая набивка, она начинает пропускать масло достаточно быстро, на некоторых моторах масло подтекает даже на новых двигателях. Расход масла происходит по непонятным причинам – даже если оно не течет, а ДВС не дымит, масло все равно куда-то исчезает. Но у двигателей 402-ой серии есть неоспоримые преимущества – ДВС очень просты в ремонте, запчасти на них недорогие и всегда есть в наличии в магазинах.

Ремонт двигателя 406 Газель

Моторы ЗМЗ 406 на «Газели» – карбюраторные, с электронной системой зажигания. По сравнению с ЗМЗ 402 эти двигатели «прижились» на коммерческом авто лучше, но проблема с системой охлаждения здесь тоже не решена. Водители «Газелей» стараются принять все меры, чтобы избежать перегрева, одно из таких решений – установка более объемного трехрядного радиатора охлаждения.

Двигатель ЗМЗ 4063.10 обладает большим ресурсом, до капитального ремонта при нормальной эксплуатации (без перегрева) мотор может легко проходить 250-300 тыс. км. Текущий ремонт ДВС также требуется, в основном приходится менять:

  • цепи ГРМ, их обычно хватает на 70-80 тыс. км, меняются комплектом – две цепи, башмаки, успокоители, звездочки;
  • поршневые кольца, часто требуется замена примерно на 150 тыс. км.

Если мотор перегревается, головку блоку не просто коробит, она совсем выходит из строя. Покупать новую ГБЦ дорого, поэтому перегрева нужно старательно избегать. Есть еще одна болезнь этих моторов, но ее нельзя назвать серьезной – почти постоянно «сопливится» масло из под клапанной крышки. При замене прокладки на какое-то время масло перестает подтекать, но ненадолго.

Ремонт двигателя на Газели с 406-ым силовым агрегатом часто делают в автосервисах, не все водители могут выполнить работы своими руками – ДВС имеет более сложную конструкцию.

Ремонт двигателя 405 на Газели

Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:

  • топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
  • увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).

Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор». Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки. Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.

Ремонт двигателя Газель 4216

Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • в нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.

Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, Газель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.

Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. км. Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.

Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев. В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась. Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.

Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели

Американские турбодизели Cummins 2,8 л на Газель начали устанавливать в 2010 году, собираются эти моторы в Китае. «Камминз» имеет отличные технические характеристики:

  • хорошую динамику, за счет крутящего момента мотор работает без перегрузок;
  • долгий срок службы, производителем заявлен ресурс 500 тыс. км;
  • экономичный расход топлива.

В целом двигатели действительно очень неплохие, но требуют бережной эксплуатации и должного ухода. В первую очередь Cummins не терпит плохого топлива, от некачественной солярки выходят из строя форсунки, которые стоят недешево. В случае утечки масла выходит из строя турбина, такая поломка тоже ощутимо «бьет» по карману владельца Газели. Несмотря на заявленный ресурс, некоторым водителям коммерческого авто приходится производить ремонт дизельного двигателя «Камминз» на 120-150 тыс. км. пробега. Основная причина преждевременного ремонта – жесткая эксплуатация, несоблюдение регламента технического обслуживания.

Цена ремонта двигателя Газель

Ремонт мотора на Газели автовладельцы производят по-всякому – кто-то отдает машину ремонтировать в автосервис, кто-то «капиталит» ДВС своими руками. Цена ремонта двигателя Газель во многом зависит от стоимости запасных частей, поэтому сумма может получиться разной.

Из всех движков, устанавливаемых на «Газель», самым дорогим в ремонте получается Cummins – дороже стоит работа, также на него недешевые запчасти. Дешевле всего обходится капремонт ЗМЗ 402 – детали стоят относительно недорого, мотор очень простой по своей конструкции, поэтому автовладельцы часто ремонтируют его своими руками. Стоимость ремонта ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 получается средней, и эти моторы имеют меньше всего нареканий среди всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Газель.

Источник

цены – Прайс на ремонт и обслуживание газелей бизнес, next, соболь в Туле – Автосервис ТехЦентрГазТула


















































































































































Аккумулятор

замена

260

Амортизатор передний NEXT (1 шт.)

замена

740

Амортизатор задний (1 шт.)

замена

455

Балка (в сборе) ГАЗель БИЗНЕС

замена

2925

Балка передняя ГАЗель NEXT

замена

7800

Балка передняя (в сборе) Соболь

замена

7150

Бензонасос наружный (ДВС 402)

замена

585

Бензонасос погружной

замена

1625

Вакуумный усилитель тормозов

замена

1235

Ветровое стекло

замена

3900

Вискомуфта (при снятом радиаторе) (ДВС Камминс)

замена

1300

Водяной насос (ДВС 402, 4216, УМЗ-А274 Evotech)

замена

2535

Водяной насос (ДВС 405)

замена

2340

Водяной насос (со снятием радиатора) (ДВС Cummins)

замена

3445

Воздушный фильтр (ДВС 405)

замена

325

Воздушный фильтр (ДВС Евро-3 инжектор)

замена

455

ГБЦ (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech)

замена

5850

ГБЦ (ДВС 405 инжектор)

замена

7150

ГБЦ (с регулировкой клапанов)

протяжка

2210

Генератор

замена

845

Генератор (ДВС 4216)

замена

1300

Гидрокомпенсаторы (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech)

замена

2600

Гидрокомпенсаторы (ДВС 406, 405, 409)

замена

4550

Гидронатяжитель

замена

325

Давление масла

диагностика

650

Давление масла (ДВС 4216)

диагностика

1300

Датчик давления масла

замена

325

Датчик уровня топлива

замена

780

Двигатель ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

снятие

4550

Двигатель ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

установка

4550

Двигатель (Cummins) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

Снятие

5200

Двигатель (Cummins) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

установка

5200

Двигатель (4216,УМЗ-А274 Evotech)

ремонт

16900

Двигатель (406, 405,409)

Ремонт

19500

Двигатель (Cummins 2,8)

ремонт

32500

Двигатель (Cummins 3,8) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

ремонт

45500

Диск тормозной ГАЗель БИЗНЕС/Соболь

замена

975

Диск тормозной NEXT (1 сторона)

замена

2600

Жидкость сцепления

замена

455

Задние колодки (с регулировкой ручника)

замена

2080

Задний фонарь

замена

595

Задний фонарь (в сборе с кронштейном)

замена

650

Задняя рессора

замена

2405

Зеркало боковое (с кронштейном)

замена

455

Генератор (ДВС 4216)

замена

1300

Капот

замена

975

Карбюратор (со снятием/установкой)

ремонт

3185

Карданный вал

снятие/установка

585

Клапана (ДВС 4216)

снятие/установка

585

Клапана (ДВС Cummins)

регулировка

5200

Коды неисправности блока управления двигателем

сброс

390

Компрессия

проверка

650

Компьютерная диагностика (чтение кодов ошибок блока ЭБУ)

диагностика

845

Коробка передач (без снятия/установки)

ремонт

4680

Коробка передач

замена

2340

Крестовина (на снятом карданном валу)

замена

780

Крестовина рулевого вала

замена

1170

Масло в ДВС бензиновые моторы

замена

650

Масло в КПП

замена

325

Масло в заднем мосту

замена

325

Масло в ДВС Cummins

замена

925

Масляный охладитель (ДВС Cummins)

замена

5200 
Масляный фильтр бензиновые моторы

замена

260

Маховик (при снятом сцеплении)

замена

585

Маятник Соболь

замена

2600

Насос ГУР

замена

1820

Насос ГУР (ДВС Cummins)

замена

2730

Опорный подшипник (при замене сцепления)

замена

650

Охлаждающая жидкость

замена

650

Передние колодки

замена

650

Передняя крышка (ДВС 4216)

замена

5200

Передняя рессора ГАЗель БИЗНЕС

замена

2080

Подвеска автомобиля ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

диагностика

650

Подвеска автомобиля Соболь

диагностика

650

Подшипник передней ступицы NEXT (1 сторона)

замена

3250

Подшипник задней ступицы

замена

1755

Подшипник передней ступицы (1 сторона)

замена

910

Подшипник подвесного (на снятом карданном валу)

замена

715

Привод вискомуфты (ДВС Cummins)

замена

5200

Приводной ремень (без снятия радиатора) (ДВС Cummins)

замена

1300

Приемная труба

замена

1300

Прокачка тормозов 

445

Прокладка ГБЦ (ДВС Cummins)

замена

19500

Прокладка поддона NEXT (УМЗ-А274 Evotech)

замена

4875

Прокладка поддона NEXT (Cummins 2,8)

замена

4875

Прокладка клапанной крышки (ДВС 405, 406)

замена

910

Прокладка передней крышки (ДВС Cummins) (Бизнес)

замена

9100

Прокладка поддона (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech) бизнес

замена

2275

Радиатор

замена

1235

Радиатор (ДВС Сummins)

замена

2535

Радиатор отопителя салона (ДВС 405 Евро-3, Крайслер) ГАЗель

замена

1625

Радиатор отопителя салона Соболь

замена

2600

Развал/схождения (компьютерный)

регулировка

1950

Регулятор давления топлива (ДВС 405)

замена

2275

Регулятор давления тормоза (с регулировкой)

замена

1300

Редуктор заднего моста

ремонт

4875 
Редуктор заднего моста

замена

2210

Ролик ремня вентилятора (ДВС 402)

замена

455

Ролик ремня вентилятора (ДВС 406)

замена

585

Рулевая тяга

замена

715

Сайлентблок верхнего рычага (1 сторона) (со с/у)

замена

26000

Сайлентблок нижнего рычага (1 сторона) (со с/у)

замена

3965 
Сайлентблок рессоры (на снятой рессоре) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

замена

325

Сальник заднего коленчатого вала (ДВС 406

замена

4615

Сальник задний коленчатого вала (ДВС Cummins)

замена

6045

Сальник задней ступицы

замена

1365

Сальник передний коленчатого вала (ДВС Cummins)

замена

4355

Сальник хвостовика КПП (со снятием карданного вала)

замена

715

Сальник хвостовика заднего моста

замена

780

Свечи (ДВС 402)

замена

390

Свечи (ДВС 406)

замена

585

Свечи (ДВС 4216, УМЗ-А274 Evotech)

замена

585

Свечи (ДВС ЕВРО-3)

замена

715

Стабилизатор задний

замена

1430

Суппорт

замена

780

Сцепление

замена

3250

Сцепление NEXT

замена

4355

ТНВД

замена

4290

Термостат (ДВС 402)

замена

1300

Термостат (ДВС 406)

замена

1560

Термостат (ДВС Cummins)

замена

1560

Топливные форсунки, рампы

замена

2210

Топливные форсунки, рампы (ДВС ЕВРО-3)

замена

2795

Топливный фильтр ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

замена

650

Топливный фильтр Соболь

замена

585

Тормозная жидкость

замена

585

Торпеда (бизнес)

снятие/установка

7475

Трубка тормозная

замена

от 390

Турбокомпрессор (Cummins)

замена

5850

Фильтр воздушный (Cummins 2,8) ГАЗель БИЗНЕС/NEXT

замена

455

Форсунка (ДВС Cummins)

замена

650

Цепь ГРМ

замена

7800

Цепь (Cummins 2,8)

замена

19500

Цилиндр сцепления главный

замена

975

Цилиндр сцепления рабочий

замена

650

Цилиндр тормозной главный

замена

975

Цилиндр тормозный задний

замена

1105 

Шарнир рулевой (при снятой тяги)

замена

455

Шаровая опора верхняя

замена

780

Шаровая опора нижняя

замена

1040

Шестерня распределительного вала (ДВС 4216)

замена

6175

Шкворня ГАЗель

замена

6890

Шланг тормозной

замена

от 390

Отключение клапана ЕГР (ДВС Cummins)

отключение

9100
Электрическая муфта системы охлаждения (ДВС 4216)

замена

3575

Эксперт по ремонту автомобилей | Служба двигателей Среднего Запада

Согласно недавним исследованиям, 5 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобилей.

Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды 50/50.)

Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.

Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы совершаете частые короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.

Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.

Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.

Меняйте шины примерно каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.

Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо двигателю вашего автомобиля, а затем купите его.

Держите шины накачанными до надлежащего уровня. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.

Облегчить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.

Используйте кондиционер экономно. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.

Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.

Избегайте длительного простоя. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.

Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.

Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.

Держите ваш двигатель настроенным. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.

Регулярно проверяйте ремни двигателя.