Двигатель 5A FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 5A FE — силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.

Технические характеристики

Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.

Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No.  1
Модель 5А FE
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор/Инжектор
Мощность 85-120 л.с.
Расход топлива 5.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Рекомендованные масла 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Ремонт двигателя ТОЙОТА (TOYOTA)

Японские иномарки от концерна Тойота, проявили себя на мировом и российском рынке с самых положительных сторон. Обеспечивая сочетание безупречного стиля, потрясающей надежности, комфорта и безопасности, с мощью двигателя, автогигант из страны восходящего солнца, добился потрясающих результатов и революционных новшеств. При этом неидеальные погодные условия и проблемы с качеством отечественных дорог, рано или поздно способны заявить о себе, обеспечив даже такому сбалансированному транспортному средству появление сбоев и неисправностей  в работе его ключевых механизмов и систем, включая такой важный узел, как двигатель. Вот несколько факторов, которые могут указывать на возникновение проблем с сердцем вашего авто:
— Постоянный рост расхода моторного масла и бензина
— Автомобиль движется скачками и рывками
— Эксплуатация мотора сопровождается шумом, вибрацией, стуком и другим посторонними звуками в моторе
— Возникает изменение цвета выхлопных газов с прозрачного до черного
— Очень существенно падает мощность
— Загорается ошибка Chek Engine
Самостоятельно с решением подобного перечня проблем не представляется возможным, и чревато усугублением ситуации, а значит возрастанием денежных расходов на ее исправление. Поэтому самый оптимальный шаг — обращение в качественный автосервис Тойота. Только специалисты имеющий опыт работы с двигателями данной марки, а также соответствующий багаж знаний и специальное оборудование и диагностические системы, смогут практически полностью восстановить рабочий ресурс мотора и существенно продлить срок его службы. Автосервисы и СТО специализирующиеся на ремонте двигателя Тойота, с радостью готовы предложить свои услуги для всех представителей модельного ряда, включая: Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota GT86, Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Prius, Totota Raw4, Toyota Tundra, Toyota Venza, Toyota Versa, Toyota Yaris.
А также для двигателей следующих линеек:
A: 1,5 (5A-F, 5A-FE, 5A-FHE), 1,6 (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GZE), 1,8 (7A-FE)
A25A: 2,5 (A25A-FKS, A25A-FHS)
AR: 2,0 (6AR-FSE, 8AR-FTS), 2,5 (2AR-FE, 2AR-FXE, 2AR-FSE, 5AR-FE), 2,7 (1AR-FE)
AZ: 2,0 (1AZ-FE, 1AZ-FSE), 2,4 (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 2AZ-FXE)
E: 1,3 (4E-FE), 1,5 (5E-FE)
FZ: 4,5 (1FZ-F, 1FZ-FE)
GR: 3,5 (2GR-FE, 2GR-FKS, 7GR-FKS, 2GR-FXE, 2GR-FXS), 4,0 (1GR-FE)
KR: 1,0 (1KR-VE, 1KR-FE, 1KR-DE)
M15A: 1,5 (M15A-FKS, M15A-FXE)
M20A: 2,0 (M20A-FKS, M20A-FXS)
MZ: 2,5 (2MZ-FE), 3,0 (1MZ-FE), 3,3 (3MZ-FE)
NR: 1,2 (3NR-FE, 8NR-FTS), 1,3 (1NR-FE, 1NR-VE, 1NR-FKE), 1,5 (2NR-FE, 2NR-VE, 1NR-FKE)
NZ: 1,3 (2NZ-FE), 1,5 (1NZ-FE, 1NZ-FXE)
RZ: 2,4 (2RZ-E, 2RZ-FE), 2,7 (3RZ-FE)
S: 2,0 (3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE) 2,2 (5S-FE)
SZ: 1,0 (1SZ-FE), 1,3 (2SZ-FE), 1,5 (3SZ-VE)
TR: 2,7 (2TR-FE)
UR: 4,6 (1UR-FE, 1UR-FSE), 5,7 (3UR-FE)
UZ: 4,7 (2UZ-FE)
ZR: 1,6 (1ZR-FE, 1ZR-FAE), 1,8 (2ZR-FE, 2ZR-FAE, 2ZR-FXE), 2,0 (3ZR-FE, 3ZR-FAE)
ZZ: 1,4 (4ZZ-FE), 1,6 (3ZZ-FE), 1,8 (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Моддинг модернизация и тюнинг двигателя Тойота 5А!

5A Руководство по модификациям

«Полное руководство по настройке двигателя Toyota 5A!»

Популярные сайты по тюнингу, такие как TorqueCars, регулярно видят темы, запрашивающие информацию о том, как улучшить 5A от людей, интересующихся получением большей мощности от 5A и желающих узнать, какие основные улучшения мощности 5A. Итак, давайте посмотрим на модификации Toyota 5A и наметим лучшие модификации этого замечательного двигателя, а также укажем на некоторые проблемы.

Toyota 5A предлагает хорошую отдачу при настройке, а оптимальные спортивные модификации, такие как переназначение, турбо-модернизация и распределительные валы, позволят вам максимально увеличить свои возможности вождения.

Мы предоставим руководство по настройке 5А и покажем окончательные улучшения.

Говоря об оптимальных деталях для вашего двигателя 5A, мы сосредоточимся на модификациях, которые обеспечат наибольшую отдачу от ваших денег.

Улучшение воздухозаборника на 5А

Для работы двигателя необходимо топливо и воздух. Если топлива недостаточно, он будет работать на бедной смеси, если не хватает воздуха, он будет работать на богатой смеси, теряя мощность и потенциально повреждая двигатель. Мы вернемся к заправке позже в этой статье, а пока остановимся на подаче воздуха.

Таким образом, основной целью любого проекта по модернизации двигателя является подача воздуха в каждый цилиндр, но это оказывает влияние на датчик расхода воздуха.

Часто бывает, что в датчике расхода воздуха AFM/MAF на 5A есть ограничение, когда в двигатель подается намного больше воздуха.

Вы увидите, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, в то время как датчик воздуха OEM ограничивает мощность на гораздо более низком уровне.

Впуск берет топливо во время фазы всасывания двигателей из фильтра и позволяет подавать его в цилиндры двигателя с топливом для фазы сжатия.

Структура и скорость потока впускных коллекторов могут иметь большое значение для смешивания топлива и мощности двигателя 5A.

Нередко воздухозаборник остро нуждается в деталях для автоспорта, хотя некоторые OEM-производители обеспечивают довольно хорошо оптимизированный воздухозаборник.

Добавление комплекта клапанов на 5А большего размера, выполнение работ с 3 или 5 угловыми клапанами, а также портирование и продувка напора также поднимут л.с. и, что более важно, освободит место для увеличения л. с. при других модернизациях.

Наконечники кулачка 5A.

Каждый двигатель лучше реагирует на слабую продолжительность распредвала, поэтому настройте свой двигатель на катящуюся дорогу.

Карты ECU, топливный насос и форсунки также влияют на прирост л.с., который вы получите.

Увеличение продолжительности работы клапана может изменить диапазон мощностей, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должны совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Профиль распределительного вала играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация распределительного вала имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля распределительного вала, поэтому для модернизации распределительного вала предлагается значительный прирост мощности двигателя.

NB: распредвалы для быстрых дорог имеют тенденцию повышать мощность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного потерять л.с. на низких оборотах, но мощность на более высоких оборотах будет выше.

Камеры для автоспорта и гонок повышают диапазон мощности при более высоких оборотах, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

Распредвал A Competition не подходит для интенсивного движения.

В идеале вы должны оптимизировать диапазон крутящего момента в соответствии с тем, как вы используете автомобиль, поэтому для ежедневной езды на автомобиле с умеренно быстрой дорогой распредвал 5A

Прежде чем мы разобьем лучшие улучшения настройки на этапы настройки, давайте перечислим наиболее эффективные настройки. обновления для вас.

  1. Модернизация подвески — всегда улучшайте управляемость вашего автомобиля
  2. Brake Upgrades — улучшите эти тормоза еще до добавления мощности
  3. Впуск — убедитесь, что впуск не ограничен, используйте фильтры и улучшения впуска, чтобы улучшить этот
  4. .

  5. Выхлоп — как и в случае с 3 убедитесь, что в выхлопе нет ограничений, коты обычно являются узким местом
  6. Мелодии — переназначение, использование дополнительных ЭБУ и ЭБУ вторичного рынка могут принести приличную прибыль
  7. Заправка топливом — когда вы увеличиваете мощность, вам нужно будет добавить больше топлива
  8. Модернизация турбонаддува. Улучшение впуска с помощью большого турбонаддува и улучшенного промежуточного охладителя станет самым большим приростом мощности, который вы увидите (но одним из самых сложных).

Это видеоруководство по тюнингу автомобилей — отличная отправная точка для работы над вашим проектом.

Детали Stage 1 5A:

Распредвал Fast Road, Перфорированная и сглаженная воздушная коробка, Переназначение/подгонка ECU, Впускные коллекторы, Панельные воздушные фильтры, Спортивный выпускной коллектор.

Детали Stage 2 5A:

Модернизация топливного насоса, Отверстия и полированная головка, Распредвал Fast Road, комплект впуска, Спортивный катализатор и производительный выхлоп, топливные форсунки с высоким расходом.

Ступень 3 5A Детали:

Балансировка и проектирование двигателя, добавление или модернизация принудительной индукции (турбо/нагнетатель), внутренняя модернизация двигателя (проходные отверстия головки/большие клапаны), модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований.

Устройства 5A отлично подходят для работы, и, к счастью, существует все больше модификаций и деталей, повышающих производительность.

Картирование ECU позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех частей настройки, которые вы сделали для своего 5A.

Как правило, вы ожидаете увидеть увеличение мощности примерно на 20-30% на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NASP, но ваш пробег часто во многом зависит от тюнинговых деталей, которые вы применили, и состояния вашего двигателя.

Модификации турбонагнетателя на 5A

Чтобы заставить турбонаддув работать на двигателе NASP, требуется многое, от снижения степени сжатия до улучшения подачи топлива и составления карт, поэтому мы нашли отличное руководство, которое поможет избежать распространенных ошибок или закончите с незавершенным проектом, потому что вам не сказали, во что вы ввязываетесь, делая это на 5А.

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает значительный прирост мощности.

Если в вашем двигателе есть турбонагнетатель, его модернизация более надежна, а большинство турбодвигателей изготавливаются из более прочных компонентов.

Однако вы обнаружите, что у двигателей есть слабые места.

Изучите эти ограничения и установите более прочные поршни, кривошип и компоненты двигателя, чтобы использовать мощность.

Многие люди тратят уйму денег на модернизацию турбокомпрессора на 5A только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как машина дымится в первый же выезд после того, как она была закончена.

Большие модернизированные турбодвигатели, как правило, теряют мощность на низких оборотах, а маленькие турбодвигатели раскручиваются намного быстрее, но не имеют прироста крутящего момента на пиковых оборотах.

За последние 20 лет выбор турбокомпрессоров постоянно меняется, и мы видим турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять профиль лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить крутящий момент на верхнем конце.

Турбокомпрессоры Twin Scroll отводят выхлопные газы в пару каналов и направляют их на лопатки разного профиля в турбокомпрессоре. Они также усиливают эффект продувки двигателя.

Усиление воздухозаборника путем добавления нагнетателя или дополнительного турбонаддува поможет вам добиться очень большого прироста мощности, хотя и более сложно настроить. У нас есть эта статья о двойных зарядных устройствах, если вы хотите узнать больше.

Советы по подаче топлива на 5A

Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому вам нужно увеличить подачу топлива, когда вы начнете превышать 20% мощности и крутящего момента.

Мы рекомендуем вам завысить расход ваших форсунок.

Эмпирическое правило заключается в том, чтобы добавить 15% при установке форсунки, что учитывает износ форсунки и дает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Не забывайте, что для разных марок топлива обычно требуются разные настройки, например, топливо с высоким октановым числом будет гореть более эффективно, чем топливо с более низким октановым числом. Автомобиль регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать идеальную воздушно-топливную смесь, но в крайних случаях вам может потребоваться отрегулировать мощность форсунки или карту, иначе вы получите плоские точки и потенциальные проблемы с бедным или богатым топливом..

Рекомендуемая модернизация выхлопной системы на 5 А

Обновите свою выхлопную систему модернизированной только в том случае, если ваш текущий выхлоп действительно вызывает ограничение.

На большинстве заводских выхлопных газов вы обнаружите, что поток выхлопных газов в порядке даже при скромном приросте мощности, но в серьезном проекте по настройке с большим увеличением мощности вам, безусловно, понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы могут помочь увеличить поток газов через двигатель.

Но если ваша выхлопная труба слишком велика, т.е. имеет диаметр более двух с половиной дюймов, вы потеряете большую часть скорости потока выхлопных газов и, в конечном итоге, уменьшите мощность и крутящий момент.

Обычно ограничения выхлопа связаны с установленными фильтрами выбросов, поэтому добавление спортивной альтернативы с более свободным потоком поможет избежать этого ограничения.

Трубы Decat (примечание: катализаторы снижают вредные выбросы двигателя) запрещены законом в большинстве стран и регионов.

Неисправности и на что следует обратить внимание при работе с 5A

Как и большинство двигателей 5A, не должно быть проблем, если за ним правильно ухаживать и обслуживать.

Мы не можем не подчеркнуть необходимость замены масла с правильным сортом масла на 5A, невыполнение этого условия усугубит износ двигателя, на настроенном 5A это важнее, чем когда-либо, и следует уделять пристальное внимание графику технического обслуживания. .

Если вы хотите узнать больше или получить беспристрастный совет по настройке вашего 5A, почему бы не заглянуть на форум в TorqueCars , где вы можете поговорить о вариантах настройки 5A и прочитать о других проектах, которые, возможно, планируют сделать аналогичные модификации на своем 5A.