Ремонт двигателей ЗМЗ в Ростове-на-Дону по выгодной цене

Ремонт двигателей ЗМЗ в Ростове

Мы осуществляем широкий спектр услуг по ремонту двигателей ЗМЗ в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Двигатели ЗМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Заволжский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод ЗМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Двигатели серии ЗМЗ широко применяются для комплектации автомобилей:

  • ГАЗ,
  • УАЗ,
  • ПАЗ.

Эти моторы можно встретить под капотом автомобилей Газель, Волга, внедорожников УАЗ, а также грузовичков и автобусов.

Наш сервис осуществляет текущий и капитальный ремонт двигателей ЗМЗ.

Мы осуществляем следующие типы ремонтов двигателей:

  • текущий ремонт двигателей ЗМЗ,
  • срочный ремонт двигателей ЗМЗ,
  • восстановительный ремонт двигателей ЗМЗ,
  • капитальный ремонт двигателей ЗМЗ.

Модельный ряд автомобильных двигателей ЗМЗ:

  • бензиновый двигатель ЗМЗ 402;
  • бензиновый двигатель ЗМЗ 405
  • бензиновый двигатель ЗМЗ 406;
  • бензиновый двигатель ЗМЗ 409;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 51432.

 

Мы осуществляем поставку оригинальных запчастей и разрешенных аналогов  и комплектующих для двигателей ЗМЗ.

Диагностика дизельного двигателя ЗМЗ

Диагностика дизельного двигателя включает ЗМЗ:

  • осмотр двигателя;
  • осмотр топливной системы;
  • проверку уровня топлива, масла, антифриза;
  • поиск течи технической жидкости;
  • проверку состояния турбины;
  • проверку работоспособности топливных форсунок;
  • оценку эффективности работы двигателя в разных режимах;
  • проверку работы электронных устройств.

Все детали осматриваются, промеряются на предмет износа: ГБЦ, гидрокомпенсаторы, распредвалы, успокоители, башмаки, цепи ГРМ, звёзды, гидронатяжители, масляный насос, вал привода масляного насоса, маховик, диск и корзина сцепления, выжимной и опорный подшипники.

 

Признаки необходимости капитального ремонта двигателя ГАЗ ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514:

  • высокий расход масла
  • низкое давление масла
  • потеря мощности двигателя
  • низкая стартовая скорость
  • высокий расход топлива двигателя
  • изношенность гильзы блока цилиндров
  • посторонние звуки
  • стук коленчатого вала

Виды работ по ремонту бензиновых и дизельных двигателей ЗМЗ

Мы выполняем работы по ремонту двигателей ЗМЗ:

  • диагностика двигателя с замером компрессии;
  • промывка и прочистка топливной системы;
  • регулировка и замена клапанов;
  • замена шатунных и коренных вкладышей;
  • замена поршневых колец;
  • замена фильтров;
  • замена подшипников;
  • замена впускных и выпускных клапанов с притиркой;
  • расточка системы впуска и выпуска;
  • расточка блока цилиндров и гильзовка;
  • наружная очистка и промывка двигателя;
  • полная разборка двигателя с последующей промывкой;
  • проверка и отбраковка деталей;
  • ремонт изношенных и смена сработанных и поврежденных деталей.

Мы осуществляем качественный ремонт двигателей ЗМЗ 402, ЗМЗ 405,  ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ 514, ЗМЗ 51432 и других модификаций двигателей ЗМЗ.

 

Когда нужен капремонт двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз

Необходимость в капитальном ремонте двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на грузовых автомобилях Уаз Профи наступает после пробега 200 000-250 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали. 

А также вызывающих резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива. Также могут возникать стуки при работе двигателя вследствие ударной работы предельно изношенных деталей.

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз Профи, зазоры в сопряжении основных деталей, необходимый инструмент и приспособления.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей и узлов вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм:

— Юбка поршня-цилиндр блока: 0,15
— Поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте): 0,15
— Поршень-поршневой палец: 0,02
— Замок поршневого кольца: 1,5
— Втулка шатуна-поршневой палец: 0,03
— Шатунные и коренные подшипники-шейки коленчатого вала: 0,15
— Стержень клапана–втулка: 0,20
— Шейки распределительных валов–опоры в головке цилиндров: 0,20
— Осевой люфт коленчатого вала: 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера. Или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала ремонтных размеров.

Разборка двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 поступающего в ремонт.

Двигатели ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.). Или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя.

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается. Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять навесное оборудование: стартер, автоматический механизм натяжения, ремень привода агрегатов, генератор, датчики и другое.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

ЗМ 7823-4291-01 — Приспособление для напрессовки звездочки и ступицы на коленчатый вал.

ЗМ 7814-5118-01 — Съемник звездочки коленчатого вала.

ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.

ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец. Диаметр 95,5 мм.

ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец. Диаметр 95,5 мм.

5-Ф-98 — Оправка для установки поршневой группы в блок цилиндров.

ЗМ 7820-4550 — Фиксатор коленчатого вала.

ЗМ 7814-5111 — Съемник для снятия ступицы шкива коленчатого вала.

ЗМ 7853-4355 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.

ЗМ 7853-4215 — Оправка для установки сальникодержателя с сальником с пружиной.

ЗМ 7820-4733 — Приспособление для установки сальникодержателя с сальником без пружины.

ЗМ 7853-4418 — Оправка для центрирования заднего сальника в сборе с сальникодержателем относительно заднего фланца коленчатого вала.

ЗМ 7814-5146 — Съемник для снятия крышек коренных подшипников.

ЗМ 7823-4731 — Оправка для демонтажа шатунно-поршневого комплекта из цилиндра.

24-Ф-74784.001 — Сектор.
24-Ф-76167.002 — Шаблон кулачка 252 градуса впускного распределительного вала.
24-Ф-76167.003 — Шаблон кулачка 264 градуса выпускного распределительного вала.
17-Ф-2349 — Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала. Снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.
6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.
6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.
6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.
6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.
6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика. Совместно с приспособлением 6999-7810.
6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.
6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.
6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.

Ремонт масляного насоса ЗМЗ-409

Масляный насос снимается для замены или ремонта при падении давления в системе смазки ниже допустимого уровня, при шуме шестерен и заклинивании плунжера редукционного клапана

Вы Потребуются: торцевые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

Слить моторное масло.

Снимите масляный поддон.

Отвернуть болт кронштейна крепления дополнительного масляного насоса.

Отверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

Снимите сетчатый фильтр с маслоприемника, загнув его края.

Снимите три болта.

Отсоедините корпус и маслоприемник насоса.

Снимите промежуточную пластину…

Снимите ведомую шестерню и ведущую шестерню с роликом из корпуса.

При необходимости снять ведущую шестерню с катка выбить шплинт

Для разборки редукционного клапана снять шплинт.

Пружина редукционного клапана предварительно нагружена.

Очень осторожно извлекайте шплинт, чтобы избежать травм и потери прокладок.

Последовательно снять регулировочные шайбы с маслоприемника…

Снять пружину

Снять пробку редукционного клапана

Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

При наличии износа шестерен на промежуточной пластине пластину необходимо отшлифовать, чтобы не осталось следов износа.

Осмотрите корпус.

Если он сильно изношен, замените насос.

Проверить легкость вращения шестерен в корпусе насоса.

Они должны свободно вращаться.

Проверить легкость хода плунжера редукционного клапана в корпусе.

Он должен двигаться свободно.

Очистите от грязи и промойте сетку маслоприемника уайт-спиритом.

Если сетку невозможно очистить или она повреждена, замените ее.

Осмотрите пружину предохранительного клапана.

Если на ней видны трещины, замените пружину.

Если возможно, проверьте упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Измерить плоским щупом, прикладывая к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен быть 0,040-0,140 мм.

Измерьте зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом с помощью плоского щупа.

Зазор должен быть 0,120-0,215 мм.

Если торцевой и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

Измерьте зазор между зубьями шестерни щупом. Зазор должен быть 0,15 мм.

Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке

Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните двигатель маслом.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток

Снять головку блока цилиндров

Снять масляный поддон двигателя и картер прокладка.

Снимите масляный насос.

Отверните гайки 1 шатунных болтов и снимите крышку 2 шатуна.

Если крышка плотно прилегает, сбейте ее легкими ударами молотка.

Снимите вставку с крышки.

Вытолкните поршень из цилиндра и снимите его вместе с шатуном.

Снимите подшипник с шатуна.

Если собираетесь ставить старые гильзы, пометьте их номером цилиндра.

Осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверьте метки на шатуне и его крышке. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

Снимите остальные поршни с шатунами.

Снимите поршневые кольца с помощью съемника или, если его нет, аккуратно расправьте кольца в замках.

Не отгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе кольца могут деформироваться или сломаться.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поршня.

Выпрессуйте поршневые пальцы с помощью специального инструмента.

При отсутствии инструмента поршневые пальцы можно выбить легкими ударами молотка через оправку 1.

Это нужно делать в подвешенном состоянии, чтобы не повредить поршень. Снимите шатун 2 с поршня 3.

Снимите остальные поршни с шатунов.

Промойте все детали бензином. Очистите поршни от нагара.

Очистите канавки поршневых колец куском старого поршневого кольца от нагара.

Осмотрите поршни. Если на них есть потертости, следы прогара, замените поршни.

Измерьте диаметр поршня. Если меньше 95,4 мм, заменить поршень.

Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Поршень устанавливается в цилиндр с зазором 0,036–0,060 мм.

Поршни делятся по диаметру на пять размерных групп: А, В, С, D, Е. Буквенная маркировка выбита на днище поршня.

При подборе поршня к цилиндру необходимо обеспечить указанный выше зазор.

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром можно определить путем измерения поршня и цилиндра. Запчасти поставляются с поршнями двух ремонтных размеров: диаметром увеличенным на 0,5 и 1,0 мм.

На одной из бобышек под поршневой палец отливается надпись «409» (поршень номинального диаметра), «409АП» (диаметр увеличен на 0,5 мм) или «409БР» (диаметр увеличен на 1,0 мм).

Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.

Зазор должен быть в пределах 0,060-0,096 мм для компрессионных колец и 0,115-0,365 мм для маслосъемного кольца.

Если зазоры превышают указанные значения, кольца или поршни подлежат замене.

Измерить зазоры в замках поршневых колец.

Для этого вставьте кольцо в цилиндр и перемещайте поршень как оправку так, чтобы кольцо вошло в цилиндр ровно, без перекосов.

Измерьте щупом зазор в замке (гнезде) кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для маслосъемных дисков.

Если зазор больше указанного, замените кольцо.

Если зазор меньше, можно подпилить концы кольца напильником, зажатым в тисках, перемещая кольцо вверх-вниз вдоль напильника.

Проверить посадку поршневого пальца на верхнем конце шатуна.

Зазор между пальцем и втулкой верхнего конца шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0095 мм.

Поршни, поршни и шатуны делятся на четыре размерные группы и маркируются краской.

Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на шатуне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или на днище поршня выбита римская цифра.

Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхний конец шатуна.

Палец должен входить в головку от усилия руки равномерно, без заеданий.

Шатун должен вращаться на поршневом пальце под собственным весом из горизонтального положения.

В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под собственным весом.

Поршневой палец и шатун должны быть одной размерной группы или смежных групп.

Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе на развес. Разница в весе для одного двигателя должна быть не более 10 г.

Осмотрите вкладыши шатуна. Если на них есть потертости, сколы или другие повреждения, замените вкладыши.

Установите крышки на шатуны и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна.

Диаметр отверстия номинальный 60 + 0,019 мм, максимально допустимый — 60,03 мм.

Если измеренный диаметр превышает предел, замените шатун колпачком.

Измерьте диаметр отверстия во втулке шатуна.

Диаметр отверстия номинальный 22 + 0,007 -0,003 мм, максимально допустимый — 22,01 мм.

Если измеренный диаметр превышает предел, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадки сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-409.10

*Допуск 0,06 мм разбит на 5 групп (через 0,012 мм)

Собрать поршень 4 с шатун 3. Разогрейте поршень до 60-80°C.

Затем быстро вставьте шатун в поршень так, чтобы надпись «Front» на поршне и выступ «A» на шатуне находились с одной стороны, и вдавите поршневой палец 6 с максимальным натягом 0,0025 мм.

Установите стопорные кольца 5.

Установите поршневые кольца на поршень с помощью съемника.

Верхнее компрессионное кольцо маркировано надписью «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень с этой надписью к днищу поршня.

На внутренней стороне нижнего компрессионного кольца сделана канавка, кольцо необходимо устанавливать этой канавкой вверх к днищу поршня.

Вставьте втулку 7 в нижнюю головку шатуна — стопорный выступ («замок») на втулке должен войти в выемку в нижней головке поршня.

Вставьте вкладыш 1 в крышку шатуна 2 — стопорный выступ («замок») вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Смажьте цилиндр, поршень 4, шейку коленчатого вала и подшипники 1 и 7 чистым моторным маслом.

Расположите поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец находились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемных колец также находились под углом 180° друг к другу и 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца находится под углом 45° к замку одного из маслосъемных дисков.

Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка цилиндра, в котором установлен поршень, находилась в НМТ.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр таким образом, чтобы надпись «Front» на бобышке поршня была обращена к передней части двигателя (в сторону привода распредвала).

Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуем на болты шатунов надеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластиковых шлангов).

С помощью специальной оправки обжать поршневые кольца и рукояткой молотка слегка вдавить поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе поршневые кольца могут сломаться.

Переместите поршень вниз так, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снимите обрезки шлангов с болтов шатуна.

Установите крышку шатуна 2 на болты шатуна таким образом, чтобы выступ «В» на крышке шатуна находился с той же стороны, что и выступ «А» на нижней головке шатуна; номера цилиндров, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны, а «замки» вкладышей — друг напротив друга.