Плюсы и минусы турбодизельного ДВС Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбированный дизельный ДВС Toyota объёмом 1.4 литра компания представила в 2001 году и производила вплоть до 2017 года. На авто Toyota Yaris первоначально был установлен 1ND-TV с гильзованным блоком из алюминия с жидкостным охлаждением на основе открытой рубашки.

ГБЦ этого мотора выполнена в 8-клапанной конфигурации без гидрокомпенсаторов и с одним распредвалом. На первых версиях мотора наддув осуществляется турбиной с перепускным клапаном, на более свежих — турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Стоит отметить, что отказ производителя от двухмассового маховика в конструкции мотора упростил и удешевил его ремонт.

ДВС с завода оснащён топливоподачей Common Rail фирмы Bosch. Причём до окончания 2008 года ставились форсунки электромагнитного (соленоидного) типа. Впоследствии они были заменены неремонтируемыми пьезоэлектрическими. Вместе с форсунками нового типа ДВС стал оснащаться сажевым фильтром на выхлопе. Однако в 2012–2016 годах на него снова устанавливались форсунки Bosch с соленоидным приводом.

 

В интернете встречается информация, что на этот мотор ставили топливоподачу Denso, что не соответствует действительности. Toyota не использовала ни ТНВД, ни форсунки производства Denso на этой модели двигателя.

Также стоит отметить, что к окончанию 2008 года было проведено некоторое улучшение, заключающееся в переносе маслонасоса из крышки ГРМ в картер и установке на него отдельного привода на цепи.

Существует несколько версий турбодизельного ДВС мощностью 68–90 лошадиных сил. Его можно встретить на некоторых выпущенных для стран Европы Toyota Auris, Urban Cruiser, Corolla, iQ и Verso-S. Ещё он ставился на предназначенные для Японии и Индии авто. Кроме того, ДВС в 2003–2006 гг. успешно эксплуатировался на модели One от производителя MINI.

 

На YouTube-канале компании есть видео, как мы разбираем 1.4 D-4D с донора Toyota Yaris 2004 года.

 

 

Подобрать мотор для Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом ДВС.

 

Оценка надёжности турбодизельного агрегата Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Этот компактный японский турбодизельный мотор отличается надёжностью и живучестью. Хотя начальные версии и попадали под отзывные кампании, причиной которых становилась неисправность турбины или повреждение прокладки ГБЦ. Этот мотор выделяется среди других своей долговечностью, но попадаются экземпляры с низкой компрессией, разрушенным поршнем или даже со сломавшимся распредвалом. Но это досадное исключение, часто обусловленное экономией на техобслуживании мотора.

 

 

Найти и купить турбодизель Toyota можно в нашем каталоге контрактных ДВС.

 

Система ВКГ

Если ЦПГ серьёзно изношена, это чревато высоким давлением, создаваемым картерными газами. На 1.4 D-4D первоочерёдно нужно проверить, подскакивает ли вверх открученная пробка горловины для заливки масла при заведённом моторе. Симптомом неисправности ВКГ также является замасленная трубка, соединяющая крышку клапанов с впускным патрубком.

От высокого давления картерных газов страдает турбина и быстро изнашивается, появляется масло во впускном или выпускном тракте, может выдавить сальники.

 

 

Турбокомпрессор

Первые версии ДВС оснащались тойотовскими турбинами: CT2 или CT9 со встроенным байпасным клапаном. Их конструкция выполнена в виде объединённой с коллектором выпуска горячей частью.

В 2005 г. модификация ДВС на 90 л. с. получила турбонагнетатель Garret GT1444V. Он получил изменяемую штоком геометрию и работает под управлением вакуумного актуатора.

Ближе к концу 2008 г. производитель начал устанавливать новые турбокомпрессоры Garret серии GT124, также получившие изменяемую геометрию, за которую отвечал электрический сервопривод производства Denso.

 

 

Сложностей с турбонагнетателем обычно не возникает, а если и случаются, то причину нужно искать в самом ДВС. В частности — уже упомянутые картерные газы, за счёт высокого давления не дающие маслу слиться с турбины, и тогда оно начинает давить через расположенные на вале кольца-уплотнители. В итоге масло оказывается во впускном или выпускном тракте, но причина здесь не в турбине, а в самом ДВС.

Изначальная версия турбонагнетателя 1 D-4D работает автономно: активация установленного в горячей части улитки перепускного клапана происходит ввиду нагнетания излишнего давления в холодной части. Тогда оно через трубку передаётся на актуатор перепускного клапана.

 

Подобрать турбину для дизеля Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

 

Свечи накала

Если регулярно обслуживать ДВС, то единственной проблемой со свечами накала будет только их обламывание при выкручивании для замены.

 

  

Клапан EGR

Сложностей с клапаном EGR на этом моторе не возникает. Но когда у мотора пропала тяга и динамика, или если двигаться с неизменной скоростью и оборотами, он как будто подтормаживает, то это может указывать на подклинивание клапана. В результате подклинивания во впускной тракт попадает больше отработанных газов, чем нужно. Избавиться от проблемы обычно можно, почистив клапан EGR.

 

 

Подобрать клапан EGR для Toyota 1.4 D-4D можно в каталоге автозапчастей компании.

 

Клапан-регулятор топливного давления

Этот клапан — наиболее часто ломающийся элемент. При его неисправности возникают ошибки, связанные с пониженным или повышенным давлением дизтоплива в рампе, либо с неисправностью клапана-регулятора. Типичными симптомами являются сложности с запуском, возможность раскрутить ДВС свыше 3000 оборотов в минуту, его остановка под нагрузкой, что при движении по трассе чревато опасностями.

Чистка клапана спасает не всегда — лучше заменить его новым. Причина его неисправности — засорившаяся как ввиду примесей в солярке, так и из-за ворса от низкокачественного фильтра очистки топлива сетка.

Если чисткой добиться его нормальной работы не удалось, значит, причина в сильном износе иглы, в результате чего клапаном хаотично стравливается солярка, формируя недостаток давления дизтоплива в рампе.

 

 

Найти топливную рампу можно в каталоге автодеталей.

 

ТНВД

ТНВД модели CP3S3 от фирмы Bosch, получивший механическую подкачку, обладает огромным ресурсом и относительно долговечен. Сложности с ним довольно редки. Но этот насос есть риск сломать, если использовать низкокачественное и загрязнённое дизтопливо, действующее как абразив на поверхность секции подкачки. Заодно из строя могут выйти и плунжеры.

При ощутимых пробегах и эксплуатации при резко отрицательных температурах может протекать топливо через крышки насоса. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнительные прокладки, купив ремкомплект.

Также ещё одной нечасто встречающейся проблемой может стать утечка солярки в месте, где установлен внутренний сальник вала насоса. Это чревато смешиванием дизтоплива с моторным маслом из-за его попадания в пространство головки блока.

 

 

Чтобы купить ТНВД или форсунки, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.

 

Регулировка клапанов

В клапанном приводе ГБЦ агрегата не установлены гидрокомпенсаторы. На нём регулировка тепловых зазоров проводится через 100 тысяч км пробега. На практике же мотор отхаживает гораздо дольше, не требуя регулировки. Регулировать клапаны на нём предельно просто: с помощью винта и контргайки. Поэтому для регулировки потребуется только измерительный щуп.

 

Цепь ГРМ

Мотор оснащён довольно надёжной цепью привода ГРМ, но и она, бывает, растягивается. Случается это обычно при пробеге свыше 250 тысяч км. По внешним признакам выявить растяжение цепи довольно сложно — явным симптомом является только затруднённый запуск мотора в связи с отставанием распредвала от коленвала. Но важно учесть, что разношенная цепь со временем приведёт к износу звёздочек привода ГРМ.

 

 

Жор масла

Этот мотор часто бывает прожорлив — то есть склонен к «масложору». Причём по различным причинам: начиная от попадания масла во впускной или выпускной тракт из-за избыточного давления картерных газов, заканчивая износом сальников клапанов или залёгшими поршневыми кольцами. При каждом случае «масложора» лучше сразу вскрывать мотор. В противном случае он способен потреблять до 1 литра масла всего на 1000 километров. 

 

Блок цилиндров

Его ресурс составляет порядка 300–500 тысяч километров пробега. На ресурс влияет качество используемого масла, регулярность его замены, хорошего прогрева двигателя, но с минимальным наработанным вхолостую временем.

При износе блок меняется целиком, поскольку тонкостенные гильзы ремонтных размеров не выпускаются. В качестве альтернативы при износе блока можно купить контрактный двигатель.

 

 

Попадание топлива в масло

Первые версии мотора, на которые не ставился сажевый фильтр, нередко «радовали» автовладельцев повышенным уровнем масла в поддоне. Случалось это обычно из-за форсунок, распылители которых сильно лили топливо. Но также причиной могла быть неисправность ЭБУ мотора, по вине которой форсунки (одна или сразу несколько) постоянно лили солярку. Есть версия, что исключить проблему помогала не только полная замена ЭБУ, но и перепайка его транзисторов.

Ошибки в работе блока можно выявить по остающемуся на форсунках плюсу бортовой электросети при заглушённом моторе.

 

Поршни

В поршнях ЦПГ используется нирезистивный чугун — за счёт вставок из него увеличивается их прочность и жаростойкость. Эти вставки имеют, в свою очередь, канавки, в которые ложатся поршневые кольца.

 

 

Для подбора автозапчастей и навесных агрегатов для дизеля 1.4 D-4D воспользуйтесь нашим каталогом контрактных автодеталей.

 

По этим ссылкам можно проверить, есть ли на авторазборке определённые модели машин Toyota, и оформить заказ на запчасти для них.

Ремонт дизельного двигателя Тойота в сети грамотных автосервисов

Современная линейка тойотовских дизелей включает в себя агрегаты объемом от 1,4 до 4,5 л с отдачей от 170 до 650 л.с.:

ОбозначениеОбъем, куб. см.Мощность, л.с.Момент, НмМодели
1ND-TV136475 — 90170 — 190Ярис, Аурис, Королла
1CD-FTV, 2CD-FTV, 1AD-FTV199590 — 126215 — 310Королла, Аурис, Авенсис, РАВ4
2AD-FTV2231150 — 177310 — 400Лексус IS220d, Аурис, Королла, Авенсис, РАВ4, Версо
2GD-FTV2393150400Хайлюкс
2KD-FTV2492102 — 120200-320Фортунер, Хайлюкс
1GD-FTV2755177450Хайлюкс, Прадо
1KD-FTV2982163, 173, 190410 
1VD-FTV4461235 — 286650Ленд Крузер

Симптомы неисправности

Необходимо прекратить эксплуатацию дизельной Тойоты, а затем сразу же обратиться в автосервис для диагностики и ремонта при появлении:

  • трудностей при запуске двигателя,
  • бело-сизого или черного выхлопа,
  • провалов тяги и падения мощности,
  • сильной вибрации (тряски),
  • посторонних шумов или стуков.

Симптомы и причины неисправности

Больше всего проблем способны доставить моторы KD. Их поршни имеют недостаточный запас прочности и на пробегах 50-150 тыс. км могут разрушиться, оставив следы на стенках цилиндра.

Остальные модели обладают серьезным ресурсом: даже компактные ДВС Яриса обычно не доставляют проблем 200-300 тыс. км. А огромные 8-цилиндровые «монстры» при хорошем обслуживании легко «выхаживают» более 500 тыс. км.

Профилактика и диагностика

Основными показателями состояния дизеля являются:

  • значение компрессии (в норме — не менее 24 кг/кв. см),
  • состояние плунжерных пар (при наклоне до 20º плунжер должен опускаться плавно и без заеданий),
  • величина износа и овальность цилиндров,
  • наличие ошибок в памяти блока управления,
  • давление и качество распыления топлива,
  • производительность системы турбонаддува.

Каждый двигатель Тойоты имеет свои характерные особенности, известные только опытным дизелистам, поэтому с их восстановлением лучше всего справятся специализированные автосервисы нашей сети.

Что будет если не отремонтировать

Отечественные условия эксплуатации (низкие температуры, нестабильное качество топлива, несоблюдение некоторыми владельцами интервалов ТО) увеличивают нагрузку на силовой агрегат и увеличивают вероятность появления неисправностей.

Toyota Corolla 1.4 2004-2007 1ND-TV Car Repair Manual

9000

40006

Year 2004-2007
Engine code 1ND-TV
Размер двигателя 1364ccm
Power 66KW
Крышка радиатора 1.1Bar
0003

Thermostat opens 82℃
Engine oil with filter 4. 3l
Cooling system 5.5l
Трансмиссионное масло 1,9 л
Масло для АКПП 3,0 л
Класс моторного масла API SL SAE 5W-30
ILSAC SAE 5W-30
Gearbox масла. SAE 75W-90
Automatic transmission fluid type Toyota ATF T-IV
Brake fluid SAE J1703 / FMVSS No. 116 DOT 3
Tire dimension (x/y R z) 195/60 R15
195/55 R16
Front wheel presure 2. 2bar
Препарат заднего колеса 2,2Bar
Затягивание колесного болта (B) 103NM
103NM
Minimal front brake disk thickness (R) 24.0mm
Minimal rear brake disk thickness (R) 8.5mm
Minimal front pad thickness без опорной пластины (P2) 1,0 мм
Минимальная толщина задней накладки без опорной пластины (P2) 1,0 мм

Manufacturer

Toyota

Model

Corolla

Type

1. 4

Год

2004-2007

6 9 00008

Engine code

1ND-TV

Engine size

1364ccm

Power

66kw

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ

ЭБУ (для 1ND-TV)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ (для 1ND-TV с DPF) Нажмите здесь

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ (для 1ND-TV без DPF) Нажмите здесь

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV с DPF) Нажмите здесь

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV без DPF) Нажмите здесь

Форсунка в сборе (для 1ND-TV)

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV с DPF) Нажмите здесь

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV без DPF) Нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ (для 1-го телевизора с DPF) Нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ (для 1-го телевизора без DPF) Нажмите здесь

Датчик состава топливовоздушной смеси (для 1ND-TV) Сброс компенсации датчика A/F

кликните сюда

Катализатор DPF (для 1ND-TV) Очистка записи о износе DPF

кликните сюда

Двигатель в сборе (для 1ND-TV)

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV с DPF) Нажмите здесь

РЕГИСТРАЦИЯ (для 1ND-TV без DPF) Нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ (для 1-го телевизора с DPF) Нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ (для 1-го телевизора без DPF) Нажмите здесь

  • Блок дроссельной заслонки дизеля (для 1ND-TV)

  • Электрический клапан EGR в сборе (для 1ND-TV)

  • Турбонагнетатель в сборе (для 1ND-TV)

Пуск двигателя

кликните сюда

Введите значение обучения датчика положения дроссельной заслонки Грубый холостой ход

кликните сюда

  • Дроссель с мотором в сборе (для 1NR-FE)

  • Двигатель в сборе (для 1NR-FE)

  • Головка блока цилиндров (для 1NR-FE)

  • Распределительный вал (со стороны впуска или выпуска) (для 1NR-FE)

  • Шестерня распределительного вала в сборе (со стороны впуска или выпуска) (для 1NR-FE)

  • Поршень или поршневое кольцо (для 1NR-FE)

  • Расходомер воздуха (для 1NR-FE)

  • Топливная форсунка в сборе (для 1NR-FE)

  • Топливный насос (для 1NR-FE)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (для 1NR-FE)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (для 1NR-FE)

  • Свеча зажигания

  • Катушка зажигания в сборе (для 1NR-FE)

  • Клапан EGR в сборе (для 1NR-FE)

  • Датчик детонации (для 1NR-FE)

Осмотр после ремонта

кликните сюда

Блок управления запуском и остановом двигателя

  • Чтение числа операций стартера

  • Регистр количества операций стартера

  • Очистить информацию о кондиционере

  • Зарегистрировать информацию о кондиционере

  • Очистить данные калибровки нулевой точки

  • Выполнить калибровку нуля датчика скорости рыскания и замедления

Система «стоп-старт»

кликните сюда

Стартер в сборе Очистить число операций стартера Система «стоп-старт»

кликните сюда

  • Очистить запомненные значения CVT

  • Калибровка точки 0 датчика замедления

  • Калибровка давления масла вариатора

  • Удаление воздуха из электрического воздушного насоса

Ухудшение топливной экономичности

кликните сюда

  • Очистить запомненные значения CVT

  • Калибровка точки 0 датчика замедления

  • Калибровка давления масла вариатора

кликните сюда

кликните сюда

кликните сюда

    с системой входа и запуска

  • Сертификация ЭБУ

  • Ящик с идентификационным кодом

  • ЭБУ блокировки рулевого управления

  • Передатчик электронного ключа

  • ЕСМ

Порядок регистрации см.