Ремонт грузовых дизельных двигателей


Многие водители и владельцы автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли избежать неисправностей дизельного двигателя. Первое, что вам посоветует хороший специалист – это регулярная диагностика. Именно эта процедура помогает предотвратить появления более серьезных поломок, выявив небольшие изменения в работе на начальной стадии.


Ремонт грузовых двигателей – это сложный процесс, который требует своевременного реагирования на проблему и решение ее опытным специалистом.

Как провести ремонт двигателя


Ремонт дизельного двигателя и его топливной системы является дорогостоящим и весьма сложным процессом. Доверить который лучше всего профессионалам. Зачастую дизельным авто отдают предпочтение благодаря их экономичности, продолжительном эксплуатационном периоде и надежности. Но очень часто происходит так, что поломка происходит не по вине самого двигателя. Бывает, что сбой идет в работе электронной системы управления. Здесь очень важно своевременно выявить эту проблему и обеспечить правильную работу электроники.

Дефекты дизельных моторов и какие они бывают


Приобретая дизельное авто следует учитывать потребность в его плановом осмотре. Ремонт грузовых дизельных двигателей, точнее его неисправности можно поделить на такие группы:


  • Недостатки, которые присутствуют еще при изготовлении транспортного средства


  • Принципы работы системы в целом


  • Неправильная эксплуатация автомобиля уже его собственником


  • Низкая профессиональная компетентность специалистов, которые оказывали помощь по ранее проводимым ремонтам.


  • Общее старение автомобиля.

Основные правила проведения диагностики


Проводить контроль работы дизельного двигателя нужно в такой последовательности:


  • Учесть и проконтролировать подачу топлива и его количества дизельным насосом


  • Проанализировать работу дизельного насоса, а именно скорость вращения вала, запуска и подачи топлива


По итогу проведения этих мероприятий, можно будет дать объективную характеристику работе топливной системы и двигателя в целом.

Самостоятельный ремонт дизельного двигатели – возможен ли он?


Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей своими силами возможен в том случае, если вы знакомы с этой процедурой, знаете обо всех тонкостях этого процесса и владеете нужными приспособлениями. В первую очередь для проведения ремонтных работ вам понадобится динамометрический ключ, различные варианты гаечных ключей и руководство по ремонту данной марки автомобиля. Имея все это, у вас есть все шансы провести качественный и полноценный ремонт собственного дизельного двигателя.

Проблемы ремонта дизельных двигателей грузовых автомобилей

В своё время считалось, что сердцем грузовика, впрочем, как и любого транспортного средства, является силовой агрегат – двигатель внутреннего сгорания. Но сегодня за бесперебойную работу «сердца» отвечает «нервная система» – электроника. В современных грузовиках электронная система играет едва ли не решающую роль. В том числе, от её состояния зависит и работа ДВС. Ремонт дизельного двигателя всегда является дорогостоящим. На это влияет множество факторов.

В сегменте бензиновых автомобилей инжектор стремительно вытесняет традиционные карбюраторы. То, что через несколько лет профессия карбюраторщика станет анахронизмом, вполне предсказуемо. Схожие процессы происходят и в дизельном машиностроении. Широкое распространение здесь получает электронная система подачи топлива Common Rail. Её сейчас устанавливают на подавляющее большинство моделей новых машин, включая грузовики и спецтехнику. Тем не менее, внедрение данной системы осуществляется гораздо менее, по сравнению с бензиновыми аналогами. Поэтому для современных сервисных центров проблема организации ремонта классической топливной системы остаётся по-прежнему актуальной.

Цена на ремонт двигателя определяется стоимостью сервисного оборудования

В России существует немало компаний, которые специализируются на ремонте дизельных двигателей. Соотношение техники, оснащённой традиционным ТНВД и новой топливной системой составляет приблизительно 75:25. Несмотря на очевидные преимущества современных грузовиков нового поколения, в целом по России эксплуатируется немалое число старого грузового транспорта. Именно дизельные двигатели данной категории техники составляют большую часть потенциальных клиентов сервисных центров.

  1. Аппаратура и инструменты. Обслуживание систем ТНВД и современных топливных систем имеет принципиальную разницу. Основное отличие заключается в оборудовании для ремонта. Аппаратура для ремонта ТНВД не годится при обслуживании системы Common Rаil. Кроме того, для ремонта дизельных двигателей требуется специальный инструмент. Это могут быть эксклюзивные ключи, которые выполняются строго по индивидуальному заказу и не поступают в свободную продажу. Отсюда соответствующая цена на оборудование сервисных центров, во многом определяющая стоимость ремонта дизельных двигателей грузовых автомобилей. Не менее проблематично для сервисного центра ситуация с оснащением собственной аппаратурой. Её также приходится заказывать. Срок выполнения заказа достаточно долгий. Поставки нередко срываются. А иногда полученное оборудование абсолютно не соответствует заявленным требованиям. Официальные дилеры не всегда возьмутся за мелкий ремонт дизельных двигателей. Соответственно, они не имеют того оборудования, которым оснащены специализированный дизельный сервис.
  2. Диагностические стенды. Ещё большие сложности возникают с приобретение оборудования для диагностики топливных систем. Как и в случае с бензиновыми аналогами, для ремонта модели грузовика, оснащённой системой Common Reil, сервисной мастерской приходится покупать новое диагностическое оборудование. В данном отношении организация ремонта традиционной топливной системы гораздо проще. И это несмотря на то, что производитель дизельных двигателей с системой ТНВД продолжать совершенствовать уже запущенные в эксплуатацию силовые агрегаты. Существующие в арсенале сервисов диагностические стенды способны охватить насосы старой модификации и усовершенствованный модельный ряд, причём вне зависимости от компании- производителя. На рынке автокомпонентов существует оборудование для диагностики ТНВД от официальных производителей, а также аналогичная по функциональности продукция, но существенно ниже по своей цене. Отправляя дизельный двигатель в ремонт, владелец грузовика не знает, на каком оборудовании будут диагностировать его ДВС. В сервисе не станут докучать такими подробностями, тем более, что по их мнению, на качестве диагностики это не отразится, а вот стоимость ремонта существенно увеличится. Цена оригинального оборудования, изготовленного производителем топливной аппаратуры, составляет около 500 тыс. евро. Российский аналог, уступающий зарубежному производителю по ряду технических параметров, обойдётся сервису в 50 тыс. евро.

Двигатель прослужит дольше, если…

Эксплуатация грузовиков, оснащённых дизельным двигателем на 30% дешевле, чем бензиновый автотранспорт. Но как только дело касается его ремонта, то тут можно сказать: «Открывай большой кошелёк!». Для систем ТНВД характерны типичные неисправности, связанные с использованием некачественного дизельного топлива. Дешёвая низкопробная солярка в короткие сроки выводит из строя дизельные двигатели самых надёжных производителей, разрушая топливный насос и форсунки. Защитить свой дизель можно лишь, заливая надёжное топливо. Не меньшее влияние оказывает на работу ДВС состояние основного рабочего элемента ТНВД – плунжерной пары. Самые страшные враги топливной аппаратуры – это грязь и вода. При попадании грязи в насос хороший плунжер со временем превращается в обломок. Пыль и грязь становятся причиной потери мощности дизельного двигателя, если они попали на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вследствие небрежного отношения к срокам замены воздушного фильтра.

Избежать проблем с дизельным ДВС поможет регулярная замена масла и обработка двигателя составами «Супратек». Составы восстанавливают износ трущихся деталей и увеличивают их ресурс. Главной особенностью дизельного двигателя является его критичность к качеству топлива. Вторым отличием – очень долгий прогрев зимой. В связи с этим температура в салоне до нужного уровня поднимается очень долго. И третье – очень дорогое техническое обслуживание. Здоровье дизельного мотора во многом определяется отношением к нему владельца транспортного средства. Быть внимательным к технике, соблюдать все рекомендации производителя в процессе эксплуатации, а также выполнять все рекомендации по техническому обслуживанию, — это и есть основные правила, выполнение которых станет залогом длительной бесперебойной работы транспортного средства, оснащённого дизельным двигателем.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей» по информационным материалам и форуму

Что нужно знать о техническом обслуживании дизельных грузовиков

Итак, у вас есть дизель или вы только что купили новый дизельный грузовик! Вам может быть интересно, чем дизельный двигатель отличается от бензинового двигателя? Основное отличие состоит в том, что в дизельном двигателе для воспламенения топлива используется сжатие в камере сгорания, а не искра, как в бензиновом двигателе. Вероятно, последнее, о чем вы думали, — это техническое обслуживание, необходимое для обеспечения надежной работы одной из этих «курильщиков». Обслуживание дизельных грузовиков может показаться сложным, но лучше всего придерживаться графика обслуживания, установленного производителем.

Современные дизели сложнее, чем когда-либо. Из-за стандартов выбросов, увеличения мощности, крутящего момента и технологий, необходимых для поддержания их оптимальной работы, требуемое техническое обслуживание увеличилось и стало очень важным. Фильтры, фильтры и, как вы уже догадались, еще фильтры, а также важные жидкости. Эти жидкости должны поддерживаться в хорошем состоянии и на соответствующем уровне: специальное моторное масло для дизельных двигателей, жидкость для обработки выхлопных газов, жидкость для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для заднего дифференциала. На полноприводных автомобилях у вас также есть жидкость для раздаточной коробки и жидкость для переднего дифференциала.

Многовато, да? Регулярное техническое обслуживание этих жидкостей и всех фильтров может показаться дорогостоящим, но в долгосрочной перспективе регулярное техническое обслуживание дизельных грузовиков может сэкономить вам тысячи долларов на дорогостоящем ремонте. Графики технического обслуживания вашего дизельного двигателя можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Наши консультанты по обслуживанию в Honest Accurate Auto Service могут составить графики обслуживания, характерные для вашего дизельного двигателя, и помочь вам расставить приоритеты и составить бюджет для этих услуг по техническому обслуживанию.

Рой, один из наших мастеров по дизельным двигателям, меняет масло в своем Ford F-250 каждые 3500 миль или каждые 200 часов работы, в зависимости от того, что наступит раньше. Мы рекомендуем вам сделать то же самое. Это отраслевой стандарт, поскольку многие дизельные автомобили (например, грузовики скорой помощи, рабочие грузовики) часто простаивают, пока кто-то работает. Тот факт, что эти большие буровые установки содержат больше масла, не означает, что они могут работать дольше между заменами масла.

Кроме того, дизельные двигатели, как правило, производят больше сажи и кислоты при сгорании «выхлопных газов», что означает, что топливно-воздушная смесь проходит мимо поршня в картер). Турбокомпрессоры подвергают моторные масла воздействию высоких температур, что приводит к увеличению отложений в двигателе. Турбина может вращаться со скоростью, превышающей 100 000 об/мин (примерно такая же скорость, как у бормашины стоматолога)!

Когда двигатель выключен, тепло внутри корпуса подшипника турбокомпрессора создается за счет высокой температуры трения и горячих выхлопных газов. Масло при контакте с этими горячими поверхностями подшипников может растрескиваться, образуя кокс (твердые углеродистые отложения) и водород. Это может привести к повреждению подшипников, так как масло больше не может правильно смазывать, когда вы запускаете автомобиль после холодной стоянки в течение ночи или в течение гораздо более длительного периода времени. Они работают при более высоких температурах, под большим давлением и намного легче загрязняют моторное масло, чем газовые двигатели. Поэтому они требуют частой замены масла.

Если вы прочтете мелкий шрифт в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы увидите, что интервал замены масла в 7500 миль указан для автомобилей, эксплуатируемых в «нормальных или идеальных условиях». Что это за идеальные условия? Каковы последствия следования рекомендациям по «идеальным» условиям, когда условия «не идеальны» в отношении состояния моторного масла и износа двигателя? Например, ниже приведены примеры вождения в тяжелых условиях; частые короткие поездки (особенно в холодную погоду), езда с частыми остановками, езда в условиях запыленности (гравийные дороги и т. д.), а также в условиях высоких температур. В таких условиях общая рекомендация, содержащаяся в руководствах по эксплуатации, заключается в замене масла каждые 3000 миль или шесть месяцев.

Более частая замена моторного масла также полезна для всех уплотнений внутри двигателя, поскольку их замена чрезвычайно дорога, когда они начинают протекать. Свежее масло помогает уплотнениям оставаться мягкими и податливыми и выполнять то, для чего они предназначены. Старое масло становится абразивным и может повредить движущиеся части внутри двигателя. С учетом того, что замена современного дизельного двигателя стоит десятки тысяч долларов, в долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, своевременно заменив масло и масляный фильтр опытным специалистом.

Одной из основных услуг, которой постоянно пренебрегают и о которой обычно не думают, является замена топливных фильтров на дизелях. Крайне важно, чтобы топливо, подаваемое к форсункам, было чистым и не содержало воды или загрязняющих веществ. Причина в том, что давление топлива на форсунках может превышать 36 000 фунтов на квадратный дюйм, и при этом давлении любая вода или загрязняющие вещества в топливе могут действовать как режущий инструмент и разрушать форсунку, расширяя наконечник. Одна форсунка может стоить от 200 до 800 долларов, а каждый дизель будет иметь от 4 до 8 форсунок в зависимости от двигателя. Замена форсунок также очень трудоемка, потому что многие форсунки находятся под крышками клапанов, доступ к которым затруднен.

Частая замена масла может значительно сократить срок службы форсунок, поскольку некоторые форсунки работают на масле под высоким давлением. Старое, разложившееся масло может разрушить форсунку или вызвать ее заедание и неоптимальную работу. На дизелях также есть сепараторы топлива и воды, и некоторые из них можно слить, но это зависит только от марки и модели.

Поскольку при плановом техническом обслуживании дизельного двигателя необходимо учитывать множество факторов, важно иметь опытного специалиста по дизельным двигателям, с которым вы можете поговорить и которому можно доверять при осмотре вашего Ford Powerstroke, Chevy Duramax и Dodge Cummins! В связи с этим крайне важно быть в курсе технического обслуживания вашего дизельного грузовика!

 

Важные советы по ремонту дизельных грузовиков – ремонт дизельных и турбокомпрессоров Gem State

Скорее всего, вы нанесли какой-либо ущерб своему автомобилю, который требовал ремонта дизельного грузовика, пока вы впитывали последние остатки весны и готовились к лето. Если у вас есть дизельный грузовик, вы, несомненно, заинтересованы в продлении его срока службы. К счастью, продлить жизнь своему автомобилю не так уж и сложно.

Дизельные двигатели требуют минимального обслуживания по сравнению с бензиновыми двигателями, хотите верьте, хотите нет. Однако это не снимает с вас ответственности. Чтобы предотвратить проблемы с производительностью, определенные задачи должны выполняться регулярно.

Хотя техническое обслуживание может показаться хлопотным, его проведение дает множество преимуществ. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно, вам нужно помнить всего несколько вещей, чтобы избежать ремонта дизельных грузовиков.

Вот пять простых, но важных советов по обслуживанию грузовиков, которые помогут обеспечить правильную работу двигателя.

  1. Регулярная очистка

Поддержание чистоты двигателя может быть болезненным, но оно стоит потраченного времени и усилий. Накопление грязи может оказать пагубное влияние как на производительность, так и на срок службы. Чистое дизельное топливо повышает эффективность использования топлива и производительность. Чем чаще вы чистите свой автомобиль, тем дольше вы сможете наслаждаться им.

  1. Залейте жидкости

Регулярно проверяйте уровень жидкости, чтобы не допустить ее истощения. Охлаждающая жидкость двигателя может стать кислой, вызывая коррозию и порчу других компонентов. Часто контролируйте кислотность охлаждающей жидкости и при необходимости заменяйте ее, чтобы свести к минимуму риск перегрева. Также не забывайте регулярно проверять уровень масла и жидкости омывателя стекол. Полный контейнер необходим, если вы любите путешествовать по бездорожью или в дорожных поездках.

  1. Регулярная замена фильтров

Топливный и воздушный фильтры необходимы для поддержания чистоты и эффективности двигателя. Установите режим их регулярной замены примерно каждые 20 000 километров. В современных дизельных двигателях обычно используются два топливных фильтра. Если ваш автомобиль это делает, замените оба фильтра одновременно.

Периодически меняйте масло в двигателе, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Делать это нужно примерно каждые 8000 км пробега. Двигатели, которые подвергаются повышенной езде и буксировке, перед этим могут потребовать замены масла. Если ваш грузовик устарел или много раз использовался, вам следует заменять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.

  1. Следите за своей выхлопной системой

Уход за выхлопной системой прост. Как правило, все, что вам нужно сделать, это уделять пристальное внимание, но убедитесь, что вы делаете это последовательно. Заведите привычку периодически проверять выхлопную систему, чтобы своевременно выявлять проблемы. Осмотрите выхлопную трубу на наличие утечек, коррозии и ржавчины как внутри, так и снаружи.

Эксперты по обслуживанию дизельных двигателей с десятилетним опытом работы

Gem State Diesel and Turbo Repair — лучший поставщик дизельных топливных систем, в том числе установленных на пикапах Ford, GMC и Dodge.