Содержание

Кнопочный реверс электромотора на реле

Оглавление:

Здесь пойдет речь про управление электромотором постоянного тока, с применением реле и маломощных кнопок без фиксации – просто кратковременно нажимаете на них и мотор крутится вперед, назад или останавливается. Причём всё собрано без применения контроллеров и микросхем – исключительно за счёт хитрого применения обычных электромагнитных реле. Напряжение тут 12 постоянного тока, но можно легко изменить его, адаптировав под “нужды” мотора. Ток и мощность нагрузки зависят от параметров реле (обычно они на 5 – 10 А).

Схема кнопочного реверса двигателя

За исключением диодов гашения ЭДС на катушках реле, эта схема по функциям идентична примеру, показанному на странице ниже. На первый взгляд всё может показаться слишком сложным, но это просто потому, что используются три кнопочных переключателя без фиксации. Когда кнопка «вперед» нажата и отпущена, двигатель будет работать непрерывно в одном направлении. Кнопку «Стоп» следует использовать до нажатия кнопки реверса. Кнопка реверса заставит двигатель непрерывно вращаться в противоположном направлении или до тех пор, пока не будет использована кнопка остановки. Включение двигателя сразу в обратном направлении было бы довольно опасно, потому что при работе электромотора возникает противо-ЭДС, которая увеличивает ток, протекающий в противоположном направлении. Так что эта схема имеет встроенную защиту от этого состояния.

Работа схемы управления мотором

Предположим двигатель не работает и все реле обесточены. При нажатии кнопки «вперед» положительный контакт аккумулятора подается через размыкающие контакты B1 на катушку реле RA/2. Он будет работать, поскольку обратный путь тока проходит через размыкающие контакты D1. Реле RA/2 сработает. Контакты A1 сохраняют питание реле, даже если кнопка «вперед» отпущена.

Контакты A2 подают питание на электродвигатель который теперь будет работать непрерывно в одном направлении. Если затем нажать кнопку реверса – ничего не произойдет, потому что положительный источник питания для переключателя подается через размыкающий контакт A1, который теперь разомкнут, так как реле RA/2 находится под напряжением. Для остановки двигателя нажимается переключатель «Стоп», реле D срабатывает, и его контакт D1 отключает питание реле A и B (в данный момент работает только реле A). Если переключатель реверса теперь нажат и отпущен. Реле B работает через размыкающий контакт A1 и размыкающий контакт D1.

Контакт B1 замыкается и поддерживает питание, так что теперь реле защелкивается, даже когда переключатель реверса разомкнут. Реле RC/2 также будет включено и заблокировано. Контакт B2 подает питание на двигатель, но поскольку контакты C1 и C2 изменили положение, двигатель теперь будет постоянно вращаться в противоположном направлении. Нажатие кнопки «вперед» не возымеет никакого эффекта, так как питание этого переключателя прерывается через теперь открытый размыкающий контакт B1. Если кнопка остановки сейчас нажата. Реле D срабатывает, его контакт D1 отключает питание реле B, которое отключает питание реле C через нормально разомкнутый контакт B1, и электродвигатель останавливается.

Конденсатор на реле D нужен для того чтобы гарантировать, что реле D будет работать как минимум дольше чем время, которое требуется реле A, B и C для размыкания.

В изначальной схеме при нажатии кнопки «Стоп» реле RA оставалось под напряжением, путь тока его удержания проходит через катушки реле RB и RC. Чтобы исправить это, реле D имеет два контакта, D2 теперь отключает питание катушки реле.

Электросхема реверса двигателя

В этой схеме используются 4 реле и 3 кнопки для управления остановкой, движением вперед и назад электродвигателя постоянного тока. RLD имеет только один переключающий контакт, тогда как RLA, RLB и RLC имеют по 2 контакта. Тут RLD останавливает двигатель, RLA фиксирует его в прямом направлении, а RLB фиксирует двигатель в противоположном направлении, в то время как RLC и его контакты обеспечивают реверсирование.

Обозначения реле и контактов

Теперь немного о принципиальной схеме и расшифровке обозначений на ней. Как и в случае с переключателями, реле всегда изображаются в выключенном или нерабочем состоянии. Контакты могут быть нарисованы по-разному, как показано ниже; но средний контакт (обозначенный 2) является подвижным и будет передвигаться, когда реле находится под напряжением. Этот контакт называется переключающим контактом, сокращенно CO. Верхний контакт (обозначенный 1) является нормально замкнутым, размыкающим контактом (реле не запитано), а контакт 3 известен как нормально разомкнутый контакт NO. Когда на катушку реле подается питание, замыкающий контакт механически перемещается и электрически соединяется с перекидным контактом.

Как показано выше, в нижнем правом углу реле имеет два переключающих контакта. Обозначение катушки реле может быть RL или просто R. Если в цепи более одного реле, то обычным методом является обозначение реле как RLA, RLB или RA, RB и т. д. Количество контактов, принадлежащих конкретной катушке реле показано косой чертой «/», а затем номером. В этом случае RLA/2 имеет два контакта, и они имеют соответствующую маркировку RLA1 и RLA2.

  • Ещё один простой самодельный модуль реверса смотрите тут.

Схема реверса двигателя постоянного тока на реле

Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока
  • Реверсирование электродвигателей
  • Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель
  • реверс двигателя постоянного тока 12в
  • Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения
  • Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика
  • Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя
  • Схема реверса двигателя постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключение реверса, через два вазовских реле

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока






Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В. Re: Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Перед сменой полярности сбрасывать ненужное электричество в мощный резистор.

Я бы предложил идею 3-х ступенчатого переключение, то есть 2 положения это разная полярность и среднее, когда питание двигателя разомкнуто.

Общий принцип такой — шунтируем контакты индуктивностью, которая потом отключается сама. В качестве индуктивности используем обмотки реле и их надо 4 штуки. Именно шунтирование индуктивностью не даст контактам переключения обгорать, так в момент размыкания переключателя, шунтирующая индуктивность имеет чисто резистивное сопротивление и далее сопротивление будет индуктивное и будет увеличиваться.

Вопрос в том, как эти реле отключать после сработки. Требуется, чтобы при притянутом якоре реле было подключено, а при отпускании отключало реле, то есть своими контактами реле коммутировало бы свое подключение. Принцип какой — при импульсе самоиндукции, протекающего тока достаточно для притягивания и удержания своего якоря, а при дальнейшем уменьшении тока, его не хватает для удержания якоря, оно само отключает себя автоматически.

Проблема в том, что надо подобрать реле с таким током, чтобы протекающего тока через последовательную цепь реле-двигатель, не хватало для удержания якоря именно удержания, а не притягивания. И надо как-то в начальный момент переключения полярности двигателя в среднее разомкнутое состояние , сначала замкнуть контакты реле, ведь обмотка реле со своими контактами разомкнута по цепи реле-двигатель. Алгоритм такой — нажимаем кнопку, замыкаем контакты реле, переключаем в среднее положения , ждем пока реле отпустит, переключаем другую полярность.

Надо делать это на электронной схеме, иначе проблематично. Схему сходу не подскажу, это надо думать. Но идею я предложил, осталось реализовать. Реверс обмотки возбуждения перекидыванием контактом будет всегда вызывать дугу и закорачивание через неё питающего напряжения. Чтоб этого избежать, сначала нужно отключать питание, затем перекидывать контакты. Якорь питаете отдельной схемой.

Можно с варистором и RC цепью, но дуга в начальный момент всё-равно будет и может вызвать к-з питания. Надо уйти от схемы с переключающимися контактами. Поставить обычные реле с двумя нормально открытыми контактами и собрать на них схему реверса.

В цепи катушек контакты электрической самоблокировки, чтобы избежать одновременного включения. Какое реле включено, такая и полярность. При отключении будут отпадать 2 контакта двойной промежуток дуги и сработает варистор с RC цепью, дуга быстро потухнет и можно будет включать второе реле на реверс поля. Одновременно переключать всё равно чревато замыканием по дуговым промежуткам, зависит от отношения времени срабатывания и времени горения дуги.

На переменном токе проще — дуга обычно тухнет при переходе через 0, а тут постоянка в чистом виде. DC-AC Почему? Индуктивность имеет некоторое сопротивление, значит дуги при разрыве контактов не будет. А потом импульс самоиндукции индуктивность возьмет на себя, это логично.

Дальше надо ее отключить, чтобы не мешала, тут можно и с небольшими искрами разорвать питание от индуктивности.. Или подождать, 1 секунды хватит. Вроде даже готовая схема оформилась, надо нарисовать. А сколько ампер и вольт на двигателе? Если нет на шильдике, то тожно померять на рабочем ходу средний ток.

Можно конечно искрогасящую цепь на контакты, но выдержит ли конденсатор? Это не такой сильный элемент по току, как например индуктивность. Варистор тоже сомнительно. Смысл подключения чего-то парралельно контактам — взять на себя ток контактов при ввключении и обесечить спад. Это делает RC цепь, номограммы расчета естт в сети. Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Пилот писал а : Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Если ОВ на 24В, можно её питать от источника с двухполярным питанием, всего 2 контакта схема полумоста и 2 обратных диода и, если будут стоять по питанию мощные электролиты, то RC цепь не нужна, дуги практически не будет так как ЭДС самоиндукции упрётся в электролит с напряжением 24В и напряжение на контакте при разрыве не будет выше 48В.

При токе 1А скорее даже и не загориться. Можно будет реверсировать почти моментально. Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : [ У внешней меньше индуктивность, значит и возьмет на себя удар, то есть будет почти КЗ для двигателя, который работает на нее, как генератор.

Ток 1 Ампер. Коротим резисторы, по очереди. Мы размыкаем 1 Ом, дуги нет. Размыкаем Ом, — дуга есть. DC-AC писал а : Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : Второе — рванет. Электролиты вообще слабые по току.

Реверсирование электродвигателей

Как сделать реверс переполюсовку плюса и минуса на проводах, используя всего один переключатель ЭлектроХобби. Изменение полярности,реверс на кнопках-переключателях Dmitry Radchenko. Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями Иван Ко. Данную схему можно применить при управлении воротами, клапанами вентиляции и другими механизмами. Схема реверса моторчика 12в Иван Майнгардт. Дмитрий Компанец. Как управлять питанием электродвигателя от батарейки с помощью всего одного выключателя?

Схема пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по . ) используется реле тока КА, катушка которого включена в цепь якоря М.

Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель

При эксплуатации некоторых механизмов необходимо обеспечить вращение вала двигателя в разный направлениях, то есть нужно осуществлять реверс. Для этого используют определённую схему управления и применяют дополнительный магнитный пускатель контактор или реверсивный пускатель. Поэтому схемы реверса могут сильно отличаться, но, поняв принципы их построения, вы сможете собрать или отремонтировать любую подобную схему. Прежде чем разбирать схемы реверса двигателя, нужно определиться с понятиями, которые будут использоваться при описании работы:. Для того чтобы электродвигатель поменял своё вращение нужно изменить его магнитное поле. Для этого необходимо произвести некоторые переключения, которые зависят от типа электрической машины. Работа электродвигателя может осуществляться как в трехфазном, так и однофазном режиме. Принцип действия схем меняется незначительно, однако имеются некоторые дополнения в устройстве питания от однофазной сети.

реверс двигателя постоянного тока 12в

Добро пожаловать, Гость. Логин: Пароль: Запомнить меня. Забыли пароль? Забыли логин?

На рисунке 6.

Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения

В статье рассмотрены релейно-контакторные схемы автоматизации пуска, реверса и торможения асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей постоянного тока. Рассмотрим схемы включения пусковых сопротивлений и контактов контакторов КM3, КM4, КM5, управляющих ими, при пуске асинхронного двигателя с фазным ротором АД с ф. В этих схемах предусмотрены динамическое торможение рис. В качестве датчиков ЭДС используются реле напряжения или непосредственно контакторы, включенные через реостаты;. Рассмотрим механические характеристики двигателя постоянного тока ДПТ рис. Схемы включения пусковых сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором а и двигателя постоянного тока с независимым возбуждением б.

Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика

By halif , July 23, in Дайте схему! Собственно схема есть, но мне необходимо убрать ДУ, и чтобы вместо него было просто две кнопки. Одна вверх другая вниз. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Если то, что вы выложили — схема, то вам за советом надо обращаться к художникам авангардистам. Признаться, схема, проглядывающая в этой мурзилке — «помоги зверятам найти свой дом», кажется не очень правильной.

Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. .. Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым.

Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование.

Схема реверса двигателя постоянного тока

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переключатель полярности на реле

Вcтроенный блок питания; Увеличивaющaяcя мoщноcть в прoцеcсе бpитья; Cамoзатачивающийся бреющий блoк с пaзoвым неподвижным и лапoчным подвижным ножoм; Мaлoгабapитный oткидывaющийся cтpигущий блок Триммер ru kurskavtoservisru Лифты виды, технические параметры, режимы эксплуатации T При отсутствии реверса кинетическая энергия двери шахты и жестко связанных с нею элементов при средней скорости закрывания должна быть не более Дж Вышеизложенные требования распространяются на конструкции, в которых двери шахты и кабины кинематически соединены ru translateacademicru испытания с учётом влияния проверяемого элемента на другие T Конденсатор в цепи постоянного тока служит для уменьшения пульсаций напряжения на аккумуляторах Это нужно для полной зарядки батареи без протекания через аккумуляторы вредных импульсных токов Иногда к конденсатору добавляется еще и дроссель, образующий ru kurskavtoservisru Если не заводится двигатель автомобиля Что делать? T Если двигатель не запускается, то проблема, скорее всего, в стартере или в аккумуляторе Не начал ли барахлить стартер? Отправка по России осуществляется через транспортные компании!

Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения. Когда приходится долгое время использовать трехфазный электродвигатель асинхронного типа или подобные ему вариации, может возникнуть потребность заставить вращаться вал в обратном направлении.

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: moshkarow , 24 июля в Электропривод. А наименование двигателя то какое? ДПТ изменяют направление вращения при смене полярности обычно. Так туда обычный мост нужен.

Отправить комментарий. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса — это, на момент написания данной статьи, одна из актуальных проблем любителей радиоуправляемых моделей.






Реверсивные электромагнитные реле постоянного тока 12 В постоянного тока Реле питания постоянного тока 12 В и 24 В

Реверсивные электромагнитные реле постоянного тока 12 В постоянного тока Реле питания постоянного тока 12 В и 24 В

12
Реверсивный соленоид вольт постоянного тока Используется для двигателей с постоянными магнитами.
Например
лебедки, подъемник любой небольшой реверсивный двигатель с постоянными магнитами.

Техас
Industrial Electric обслуживает клиентов в
Сан-Антонио, штат Техас, и его окрестностях с 1981 года.
Пожалуйста, просмотрите наш веб-сайт и не стесняйтесь обращаться к нам по телефону
, если у вас есть какие-либо вопросы.

12
Модуль реверсирования напряжения постоянного тока I
nпрерывистый
и непрерывный
Обязанность

Терминал
6 = реверс

Терминал
4 = 12 В + плюс

Терминал
5 =
Вперед

м3
= Выводы двигателя

Терминал
2 =12В — Земля

М1
= Выводы двигателя

24452
12
Реверсивный соленоид постоянного тока 9 Вольт0007
Модуль реле реверса двигателя с мощностью динамического торможения
70 А, прерывистый
50 А, постоянный
Серебряные контакты для тяжелых условий эксплуатации
25000 Минимальный срок службы
«Мы рекомендуем защитить клемму 4 с помощью устройства защиты цепи»
. рассчитан на использование такого размера предохранителя или автоматического выключателя.
Использование
с переключателем мгновенного действия SPDT или клавишным переключателем: тумблер
(например, 55021)
Пластиковая крышка для реле 97297
«Используется только для двигателей с постоянными магнитами»

Техас
Industrial Electric Co.
San Antonio Texas
Телефон 210-654-4075
Факс 210-599-2843

Электронная почта
:
[email protected]

Генераторы
— Закуска

Электрика

Ссылки на аксессуары привода спидометра

Copyright TexasIndustrialElectric.com
1981/2022

FAQ02046 твердотельных реле FAQ

Ведущий контент

FAQ № FAQ02046

Основное содержание

Вопрос

Почему необходима выдержка времени переключения для прямого и обратного хода трехфазного двигателя?

Ответ



Прямой и обратный ход трехфазного двигателя осуществляется путем переключения двух фаз. Если твердотельные реле для работы в прямом и обратном направлениях включены одновременно, произойдет короткое замыкание фазы через два твердотельных реле, что приведет к выходу из строя твердотельных реле.
Кроме того, если твердотельные реле прямого и обратного хода переключаются немедленно, оба твердотельных реле могут включиться одновременно, поскольку время сброса твердотельных реле различается на половину периода, что может привести к срабатыванию твердотельных реле. состояние реле до поломки.
Когда твердотельные реле выключены, двигатель может создавать противоэлектродвижущую силу, что может привести к неисправности. Если это происходит, необходимо увеличить временную задержку между переключениями.
Убедитесь, что задержка составляет не менее 100 мс.

Пример работы в прямом и обратном направлении

Простые полупроводниковые контакторы G3J с реверсивными модулями G36

Для предотвращения короткого замыкания вставьте в цепь защитное сопротивление R. Значение R можно рассчитать, используя следующее уравнение.

G3J-205BL

Например, G3J-205BL выдерживает пусковой ток 150 Апик. Следовательно, R > 200 В x √2/150 A = 1,9 Ом.
Принимая во внимание ток цепи и время включения, вставьте защитное сопротивление со стороны, которая снижает потребление тока.
Получите потребляемую мощность сопротивления из следующего.
P = I 2 R × коэффициент безопасности
(I = ток нагрузки, R = сопротивление защиты, коэффициент безопасности = 4)

Рекомендуемые значения R

9

9

Модель Применимый мотор Защитное сопротивление
G3J-205BL (-2) 0,75 KW 2 Ω 1001111119
G3J-211BL(-2) 1. 5 kW 1 Ω 200W
G3J-211BL(-2) 2.2 kW 1 Ω 400W

Note:

1. Убедитесь, что используются предохранительные устройства, такие как плавкие предохранители или автоматические выключатели.

2. G36 можно использовать только с G3J с номинальным рабочим напряжением постоянного тока.

3. G36 можно использовать, закоротив клеммы COM и IF (IR или STOP).

4. Для предотвращения короткого замыкания вставьте защитный резистор R.

5. Две модели G3J-S и G3J-T нельзя использовать вместе для работы в прямом и обратном направлении.

МОЙ

Самые продаваемые реле общего назначения, которые можно выбрать в зависимости от рабочей среды и области применения

ЛЯ

Коммутационные компактные реле общего назначения

G3PE (трехфазный)

Компактные твердотельные реле с тонким профилем и радиаторами.