Содержание
Регулятор оборотов с обратной связью по скорости , токовой отсечкой и плавным запуском для универсального коллекторного двигателя.
Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.
Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:
- изменения частоты тока;
- силы тока;
- уровня напряжения.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.
Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором
Существует несколько способов:
- Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
- Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).
Частотное регулирование
В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:
U1=4,44w1k1fΦ
Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:
U1/f1=U’1/f’1
то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.
Достоинствами данного метода являются:
- плавное регулирование;
- изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
- жесткие механические характеристики;
- экономичность.
Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.
Переключение числа пар полюсов
Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.
В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.
При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.
Достоинства данного метода:
- жесткие механические характеристики двигателя;
- высокий КПД.
Недостатки:
- ступенчатая регулировка;
- большой вес и габаритные размеры;
- высокая стоимость электромотора.
Принцип работы регулятора оборотов
Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:
- Двигателя переменного тока;
- Главного контроллера привода;
- Привода и дополнительных деталей.
Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.
Фото – схема регулятора для коллекторного двигателя
В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.
Как выбрать регулятор
Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:
- Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
- Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
- Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
- Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
- По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).
Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.
При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.
Фото – схема регулятора для бесколлекторных двигателей
В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.
Читать также: Какой домкрат лучше подкатной или бутылочный
Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2
Способы управления скоростью АД с фазным ротором
Изменение скорости вращения АД с фазным ротором производится путем изменения скольжения. Рассмотрим основные варианты и способы.
Изменение питающего напряжения
Этот способ также применяется для АД с КЗ ротором. Асинхронный двигатель подключается через автотрансформатор или ЛАТР. Если уменьшать напряжение питания, частота вращения двигателя снизится.
Но такой режим уменьшает перегрузочную способность двигателя. Этот способ применяется для регулирования в пределах напряжения не выше номинального, так как увеличение номинального напряжения приведет к выходу электродвигателя из строя.
Активное сопротивление в цепи ротора
При использовании данного метода в цепь ротора подключается реостат или набор постоянных резисторов большой мощности. Данное устройство предназначено для плавного увеличения сопротивления.
Скольжение растет пропорционально увеличению сопротивления, а скорость вращения вала электромотора при этом снижается.
Достоинства:
- большой диапазон регулирования в сторону понижения скорости вращения.
Недостатки:
- снижение КПД;
- увеличение потерь;
- ухудшение механических характеристик.
Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания
Изменение скорости работы асинхронных электромоторов в данных случаях выполняется путем изменения скольжения. При этом скорость вращения электромагнитного поля неизменна. Напряжение подается напрямую на обмотки статора. Регулировка происходит за счет использования мощности скольжения, которая трансформируется в цепь ротора, и образует добавочную ЭДС. Такие методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных устройствах.
Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя
Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.
Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.
Фото – схема регулятора оборотов своими руками
В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.
Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.
Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:
Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.
Практически во всех бытовых приборах и электроинструментах используется коллекторныйдвигатель. В более новых моделях болгарок, шуруповертов, ручных фрезеров, пылесосов, миксеров и других присутствует регулировка оборотов двигателя, но в более поздних моделях такой функции нет. Такими инструментами и бытовыми приборами не всегда удобно работать, и поэтому существуют регуляторы оборотов с поддержанием мощности.
Плавный пуск асинхронных электродвигателей
АД кроме безусловных преимуществ, обладают существенными недостатками. Это рывок на старте и большие пусковые токи, в 7 раз превышающие номинальные. Для мягкого старта электродвигателя используются следующие методы:
- переключение обмоток по схеме звезда – треугольник;
- включение электродвигателя через автотрансформатор;
- использование специализированных устройств для плавного пуска.
В большинстве частотных регуляторов есть функция плавного пуска двигателя. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузки на исполнительные механизмы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск довольно сильно связаны между собой.
Устройство коллекторного двигателя
Коллекторный электродвигатель состоит из статора и ротора. Ротором называется часть, которая
вращается, а статор является неподвижным. Еще одной составляющей электродвигателя являются графитовые щетки, по которым ток течет к якорю. В зависимости от комплектации могут присутствовать датчики Холла, которые дают возможность плавного запуска и регулировки оборотов. Чем выше подаваемое напряжение, тем выше обороты. Этот тип может работать как от переменного, так и от постоянного тока.
По классификации коллекторные двигатели можно разделить на те, что работают от переменного и от постоянного тока. Их также можно разделить по типу возбуждения обмотки: двигатели с параллельным, последовательным и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением.
Производители контроллеров
Лидером в производстве профессиональных контроллеров для спортсменов является, конечно же Schulze Electronik – на этих контроллерах летает, плавает и ездит большинство спортсменов. Однако это и самые дорогие контроллеры.
Далее в списке популярности стоит Castle Creations – сравнительно молодая фирма (основана в 1997г), специализирующаяся исключительно на выпуске регуляторов хода. В Америке она является лидером по количеству продаж.
Также профессиональные, но опять-таки довольно дорогие контроллеры для спортсменов делает немецкая фирма Kontronik.
Продукция чешских фирм MGM Compro (это их контроллеры называются TMM) и Jeti Models (они же делают контроллеры для фирмы Hacker motors) ориентирована в основном на рынок хобби.
Американская фирма Astro Flight, специализирующаяся на выпуске электромоторов для моделизма, также делает контроллеры к своим моторам, однако отдельно от моторов найти их в продаже проблемматично…
При выборе контроллера главный совет — внимательно изучите все характеристики приглянувшейся вам модели. У некоторых фирм, например Jeti models и MGM Compro (TMM), контроллеры на один и тот же ток и напряжение могут быть с разными версиями программного обеспечения и иметь разное число настроек. Если вы планируете использовать литий-полимерные аккумуляторы — контроллер должен иметь соответствующие настройки. При больших токах 60-80А контроллер лучше выбирать с запасом на 10-15А больше.
Регулировка скорости трехфазного двигателя
Общие указания 1. По степени зашиты от поражения электрическим током преобразователь относится к классу 1 ГОСТ Частотные регуляторы оборотов БАРС применяются для управления производительностью и защиты трёхфазных и однофазных двигателей. Регуляторы имеют плавную регулировку скорости вращения двигателя за счёт изменения выходной частоты и напряжения. Возможно решение индивидуальных программных задач заказчика.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Частотный регулятор скорости вращения асинхронного двигателя
- Регулятор скорости вращения двигателя в Украине
- Трехфазный асинхронный двигатель
- Надо регулятор оборотов трехфазного двигателя
- Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 12в, 220в, 24в
- Продажа бытовой техники — регулятор оборотов
- Регулятор скорости трёхфазный Вентс РСА5Д-3,5-Т
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Драйвер для Трёх фазного двигателя
youtube.com/embed/46u__VtqCJ4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Частотный регулятор скорости вращения асинхронного двигателя
Помогите со схемой. Что то типо этого. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Посмотрите на наше производство 70 годов — там использовали движки постоянного тока , у них и пульсаций на валу меньше , и управлять проще. И там и там нужна серьезная схема управления если б я делал со всякими ОС по току , оборотам. Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры — номенклатура.
Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление ESR. Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур.
А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне. Читать статью. Трех-четырех ручьевой шкив на двигатель и на приводной вал станка. Будет 8 ступеней регулировки.
Тут же не на потоке детали точить. Скорость не очень важна. Но если очень надо — лучше готовый частотник поставить на 3 кВт. Самому не сделать — дорого очень. STM32G0 — средства противодействия угрозам безопасности. Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.
Заменить выходные ключи на более мощные и работать. До 48 слоев. Быстрое прототипирование плат. Монтаж плат под ключ. Асинхронник в таком диапазоне скоростей работать не будет принципиально! В векторном режиме современные ЧП дают глубину регулирования , так что и 15 оборотов теоретически возможны с макс моментом на валу. Я его собирал года три назад рабочая схема правда есть в статье несколько ошибок.
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Note: Your post will require moderator approval before it will be visible. Restore formatting. Only 75 emoji are allowed. Display as a link instead.
Clear editor. Upload or insert images from URL. By Dr. Промышленная электроника Search In. Recommended Posts. Posted February 11, edited. Share this post Link to post Share on other sites. Студенческое спонсорство. Posted February 11, Не проще-ли использовать готовый частотный преобразователь.
Зачем вам на токарный ставить асинхронник? Чтобы сделать на асинхроннике — нужен IGBT модуль , он дорог А на постоянном нужны тиристоры — их можно найти везде И там и там нужна серьезная схема управления если б я делал со всякими ОС по току , оборотам.
НО ДПТ двигатель постоянного тока имеет возможность регулировки на пассивных элементах. STM32G0 — средства противодействия угрозам безопасности Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Posted February 12, Производство печатных плат До 48 слоев. И еще Виктор Петрович на «чипе» делает и продаёт. Posted February 21, edited. Posted March 20, Posted November 5, Posted November 10, Прощу прощения, что не по теме.
Рад приветствовать нового участника в лице симпатичной дамы. Posted December 18, У ТВшек 0,75kW двигатель,3kW явный перебор. Join the conversation You can post now and register later. Reply to this topic Go To Topic Listing. Ремонт электроплиты. Такое можно увидеть после стимуляции определёнными веществами. Бормашинка-гравер из шуруповерта своими руками. Да ладно тебе Можно, только число корпусов ОУ на плате телефонника будет резко дисгармонировать с остальными платами Иван, а ежели взять штатный телефонник, поменять там ОУ на ОРА и увеличить ток покоя?
Тут вот по схеме есть полуваттные резисторы по Ом, их уменьшить в 2 раза — вырастет ток покоя транзисторов. Они не греются в стоке, думаю, ничего не произойдёт с ними и после такого.
Ну поменять номиналы в ООС и перевести усь в неинверт. На этом можно и остановиться. Смысл переделки в том, чтобы снизить передаточное число редуктора, так как гравёру нужны обороты побольше, а момент можно и поменьше. Я бы ещё и патрон попробовал поменять на менее громоздкий. А тема неинтересная, зачем было переделывать шуруповерт он и так все функции бы выполнял и до доработки.
Я такой шурик переделал на литиевые аккумуляторы и доволен. Как увеличить басы в темброблоке. Это же ОУ, я дал ссылку на статью, которая на все такие глупые вопросы отвечает. Sign In Sign Up.
Регулятор скорости вращения двигателя в Украине
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт. Можно регулировать ступенчато скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Добрый день! Прошу помочь с решением задачи по регулировке оборотов трехфазного электродвигателя. Если кто нибудь.
Трехфазный асинхронный двигатель
Нередко работа некоторой электромеханической техники требует снижения частоты вращения вала. Добиться этого поможет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Электродвигатели АС тока применяются во многих сферах жизни. Их используют для трансформации электрической энергии, которая передается от электроцепи, в механическую. Для этой цели применяется асинхронный электромотор. Это значит, что частота вращения ротора и статора различные. Такие электромоторы большей частью используются в производстве. Принцип работы устанавливается по его конструкции — с фазным или короткозамкнутым ротором. Чтобы его запустить не нужна стартовая обмотка, конденсатор или прочие приборы.
Надо регулятор оборотов трехфазного двигателя
Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить регулятор скорости вращения двигателя и подобные товары, мы предлагаем вам 10, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «регулятор скорости вращения двигателя», Тип двигателя может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Электродвигатель переменного тока , Двигатель постоянного тока , Другое , Шаговый электродвигатель, и каких только еще нет.
Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности. Регулировка частоты вращения путем изменения числа полюсов осуществляется ступенчато, кроме того, этот способ пригоден только для специальных многоскоростных двигателей с несколькими обмотками неподвижной части.
Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 12в, 220в, 24в
Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Зарядно-пусковое устройство повышенной мощности. Программа Записных О. Преобразователь 24 в 12 вольт.
Продажа бытовой техники — регулятор оборотов
Хорошая вентиляция воздуха в жилом помещении играет большую роль в жизни человека. Микроклимат прямо зависит от вентиляционной установки. Основной по популярности сегодня системой вентиляции является приточно-вытяжная. Множество новых установок вытяжки оснащены электрическим двигателем с возможностью регулировки оборотов электродвигателя. Для регулирования оборотов применяют приборы специального типа, частотные схемы вращения двигателя. Такие моторы применяются не только в устройствах вытяжки, но и в быту дома. Недавно регуляторы скорости вращения электродвигателей асинхронного типа имели в своем составе реле и простые разъединители, которыми производили запуск наибольших оборотах, останавливали привод мотора. Все регуляторы скорости, как и частотные, служат для того, чтобы менять обороты двигателя.
Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей . Регулировка оборотов любого трехфазного электродвигателя, используемого в.
Регулятор скорости трёхфазный Вентс РСА5Д-3,5-Т
Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель , состоит из двух основных частей — статора и ротора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора.
Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками расчет и сборку , используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее. Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании.
В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения — инверторные частотные преобразователи.
Это устройство, предназначенное для выполнения функции плавного увеличения или уменьшения скорости вращения вала электрического двигателя. Регулировку можно осуществлять методом широтно-импульсной модуляции и методом изменения фазного напряжения. Для управления и регулировки числа оборотов вращения электродвигателя асинхронного типа, можно использовать импульсный регулятор-стабилизатор напряжения инвертор. Он будет выполнять функцию источника питания. Питающее напряжение электродвигателя, выходящее после ШИМ-регулятора, будет изменяться в соответствии с изменением частоты вращения.
Катушки двигателя это индуктивности. А сопротивление индуктивности растет с частотой. Вот и получается для роста вращения двигателя подымать и частоту и напряжения , что бы сохранить одинаковый момент вращения.
Контроллер трехфазного двигателя переменного тока
Этот проект выполнен с использованием MC3PHAC от NXP Semiconductor. Проект генерирует 6 сигналов PWM для контроллера трехфазного двигателя переменного тока. Очень легко сделать профессиональный частотно-регулируемый привод в сочетании с интеллектуальным силовым модулем (IPM) или 3-фазным IGBT/MOSFET с драйвером затвора. Плата обеспечивает 6 сигналов PWM для инвертора IPM или IGBT, а также сигнал торможения. Также эта плата работает в автономном режиме и не требует программирования/кодирования программного обеспечения.
MC3PHAC — это высокопроизводительный монолитный интеллектуальный контроллер двигателя, разработанный специально для недорогих систем управления трехфазным двигателем переменного тока с регулируемой скоростью. Устройство адаптируется и настраивается в зависимости от среды. Он содержит все активные функции, необходимые для реализации управляющей части 3-фазного привода с разомкнутым контуром. Одним из уникальных аспектов этой платы является то, что, хотя ее можно адаптировать и настраивать в зависимости от среды, для нее не требуется разработка программного обеспечения. Это делает MC3PHAC идеально подходящим для пользовательских приложений, требующих управления двигателем переменного тока, но с ограниченными или отсутствующими программными ресурсами.
В MC3PHAC включены защитные функции, состоящие из контроля напряжения на шине постоянного тока и входа системной ошибки, которые немедленно отключают модуль ШИМ при обнаружении системной ошибки.
Все выходы представляют собой сигналы TTL, входное питание 5–15 В постоянного тока, напряжение на шине постоянного тока должно быть в пределах 1,75–4,75 В, DIP-переключатель предназначен для установки частоты двигателя 60 или 50 Гц, перемычки также помогают установить полярность выхода PWM Active Low или Active High, и это помогает использовать эту плату с любыми типами модулей IPM, поскольку выход можно установить активным низким или высоким уровнем. Потенциометр PR2 помогает регулировать скорость двигателя. Обратитесь к техническому описанию микросхемы, чтобы изменить базовую частоту, мертвое время ШИМ и другие возможные параметры.
Управление скоростью — частота синхронного двигателя может быть задана в режиме реального времени в диапазоне от 1 Гц до 128 Гц путем регулировки потенциометра PR2. Масштабный коэффициент составляет 25,6 Гц на вольт. Вывод SPEED обрабатывается 24-битным цифровым фильтром для повышения стабильности скорости в шумной среде.
Управление ускорением — Ускорение двигателя можно задать в режиме реального времени в диапазоне от 0,5 Гц/сек до 128 Гц/сек, регулируя потенциометр PR1. Коэффициент масштабирования составляет 25,6 Гц/секунду на вольт.
Защита от сбоев : MC3PHAC поддерживает расширенный набор функций защиты и предотвращения сбоев. Если неисправность действительно возникает, MC3PHAC немедленно отключает ШИМ и ждет, пока неисправность не будет устранена, прежде чем запустить таймер для повторного включения ШИМ. Обратитесь к графику на Рисунке 10 для значения сопротивления в зависимости от времени повторной попытки из листа данных IC. На рис. 10 предполагается подтягивающий резистор 6,8 кОм. В автономном режиме этот интервал тайм-аута задается на этапе инициализации путем подачи напряжения на вывод MUX_IN, в то время как на вывод RETRY_TxD устанавливается низкий уровень. Таким образом, время повторной попытки может быть указано от 1 до 60 секунд с коэффициентом масштабирования 12 секунд на вольт
Мониторинг внешних сбоев : На контакт FAULTIN подается цифровой сигнал, указывающий на обнаружение сбоя с помощью внешней схемы мониторинга. Высокий уровень на этом входе приводит к немедленному отключению ШИМ. Типичными условиями неисправности могут быть перенапряжение на шине постоянного тока, перегрузка по току на шине или перегрев. Как только этот вход возвращается к низкому логическому уровню, начинает работать таймер повторной попытки отказа, и ШИМ снова активируются после достижения запрограммированного значения тайм-аута. FLTIN входной контакт 9разъема CN3 должен быть высоким, чтобы на выводе неисправности был низкий уровень для нормальной работы.
Мониторинг целостности напряжения на шине (входной контакт 10 CN3) Вывод DC_BUS контролируется на частоте 5,3 кГц (4,0 кГц, когда частота ШИМ установлена на 15,9 кГц), и любое значение напряжения за пределами допустимого диапазона составляет неисправность. В автономном режиме пороги окна фиксируются на уровне 4,47 В (128 процентов от номинального) и 1,75 В (50 процентов от номинального), где номинальное значение определено как 3,5 В. Как только уровень сигнала DC_BUS возвращается к значению в пределах допустимого окна, таймер повторной попытки отказа начинает работать, и ШИМ снова включаются после достижения запрограммированного значения тайм-аута. Во время включения питания VDD может достичь рабочего напряжения до того, как конденсатор звена постоянного тока зарядится до своего номинального значения. При проверке целостности шины постоянного тока пониженное напряжение будет обнаружено и обработано как неисправность с соответствующим периодом тайм-аута. Чтобы предотвратить это, MC3PHAC отслеживает напряжение на шине постоянного тока во время включения питания в автономном режиме и ждет, пока оно не превысит пороговое значение пониженного напряжения, прежде чем продолжить. На это время все функции MC3PHAC приостанавливаются. Как только этот порог будет достигнут, MC3PHAC продолжит работу в обычном режиме, а любое дальнейшее пониженное напряжение будет рассматриваться как неисправность.
Примечание: Если контроль напряжения на шине постоянного тока не требуется, на контакт DC_BUS следует подать напряжение 3,5 В ± 5%. Для этого используйте следующие компоненты: R2 должен быть 3,3 кОм, R4 4 кОм 7 Ом, C6 0,1 мкФ и замкнуть перемычку между контактами 1 и 2. передается обратно в электронику привода, как правило, в результате резкого торможения. В особых случаях, когда этот процесс происходит часто (например, в системах управления двигателями лифта), целесообразно включить в привод двигателя специальные функции, позволяющие возвращать эту энергию обратно в сеть переменного тока. Однако в большинстве недорогих приводов переменного тока эта энергия накапливается в конденсаторе шины постоянного тока за счет увеличения его напряжения. Если этот процесс не остановить, напряжение на шине постоянного тока может подняться до опасного уровня, что может привести к выходу из строя конденсатора шины или транзисторов в инверторе мощности. MC3PHAC включает в себя два метода, позволяющих справиться с регенерацией до того, как она станет проблемой.
Резистивное торможение: Вывод DC_BUS отслеживается на частоте 5,3 кГц (4,0 кГц, когда частота ШИМ установлена на 15,9 кГц), и когда напряжение достигает определенного порога, вывод RBRAKE переходит в высокий уровень. Этот сигнал можно использовать для управления резистивным тормозом, подключенным к конденсатору шины постоянного тока, так что механическая энергия двигателя будет рассеиваться в виде тепла в резисторе, а не накапливаться в виде напряжения на конденсаторе. В автономном режиме порог DC_BUS, необходимый для подачи сигнала RBRAKE, фиксируется на уровне 3,85 В (110 процентов от номинального), где номинальное значение определено как 3,5 В.
Выбираемая частота ШИМ: MC3PHAC поддерживает четыре дискретные частоты ШИМ и может динамически изменяться во время работы двигателя. Этот резистор может быть потенциометром или постоянным резистором в диапазоне, указанном в таблице. В автономном режиме частота ШИМ определяется подачей напряжения на вывод MUX_IN, когда на вывод PWM FREQ_RxD подается низкий уровень. Таблица 4 из таблицы данных показывает требуемые уровни напряжения на выводе MUX_IN и соответствующую частоту ШИМ для каждого диапазона напряжения.
- PR1: Потенциометр для установки ускорения
- PR2: Потенциометр для регулировки скорости
- SW1: DIPX4 Переключатель для установки частоты 60 Гц/50 Гц, а также активного низкого/активного высокого выхода
- SW2: Переключатель сброса
- SW3: Старт/стоп двигателя
- SW4: Изменение направления вправо/влево двигателя
- CN1: Вход питания постоянного тока 7–15 В постоянного тока
- CN2: Подача напряжения на шину от модуля IPM/IGBT для защиты от повышенного/пониженного напряжения
- CN3: Интерфейс между модулем IPM и платой IGBT обеспечивает 6 выходов ШИМ, выход торможения и вход ошибки
- имеет область прототипа, которую можно использовать для разработки.
Плата
Характеристики
- Питание 7–15 В пост. тока
- Потенциометр для управления скоростью двигателя
- Частота ШИМ по умолчанию 10,582 кГц, можно настроить в диапазоне (5,291 кГц – 164 кГц)
- Потенциометр для регулировки ускорения
- Ползунковый переключатель для управления направлением движения
- Ползунковый переключатель для пуска/останова
- 6 выходных сигналов ШИМ
- Время простоя по умолчанию 4,5 мкс
- Время повтора ошибки 32,8 секунды
- Вход VBS (обратная связь по напряжению шины) Контроль пониженного напряжения
- Неисправность входа (перегрузка по току или короткое замыкание на входе)
- Управление скоростью в вольтах на герц
- Фильтрация цифровой обработки сигналов (DSP) для повышения стабильности скорости
- 32-битные вычисления для высокоточной работы
- Интернет включен
- Для работы не требуется разработка пользовательского программного обеспечения
- 6-выходной широтно-импульсный модулятор (ШИМ)
- Генерация трехфазного сигнала
- 4-канальный аналого-цифровой преобразователь (АЦП)
- Настраивается пользователем для автономной работы
- Динамическое подавление пульсаций шины
- Выбираемая полярность и частота ШИМ
- Выбираемая базовая частота 50/60 Гц
- Системный генератор на основе контура фазовой автоподстройки частоты (PLL)
- Цепь обнаружения низкого напряжения питания
- В MC3PHAC включены защитные функции, состоящие из контроля напряжения на шине постоянного тока и системы
- Вход ошибки, который немедленно отключит модуль ШИМ при обнаружении ошибки системы.
.
Некоторые целевые приложения для MC3PHAC включают
- Маломощные двигатели HVAC
- Бытовая техника
- Коммерческие прачечные и посудомоечные машины
- Управление процессом
- Насосы и вентиляторы
Schematic
Parts List
Connections
DIP Switch Settings
Block Diagram
Photos
Video
MC3PHAC Datasheet
MC3PHAC
Transformer трехфазные регуляторы скорости RSA5D-…-T
- Описание
- Модификации
- загрузок
Описание
Описание
ПРИМЕНЕНИЕ | ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ |
|
|