Содержание

Как отрегулировать зажигание на дизеле?

Зачем выставлять зажигание на дизельном двигателе? Как правило, потребность в данном действии возникает в нескольких случаях. Например, если была замена ремня в газораспределительном механизме (ГРМ), а также при изъятии либо установке нового топливного насоса высокого давления (ТНВД). В этой ситуации часто бывает трудно найти специальные метки, по которым устанавливался шкив. Прежде чем браться за дело, не лишним будет разобраться в схеме работы дизеля.

Особенный интерес представляет то, как работает сама система зажигания. Если в обычном, бензиновом двигателе возгорание в камере происходит за счет наличия специальных свечей, то в его аналоге такого устройства нет. Там стоят поршни, которые путем резкого сжатия разогревают воздух до максимально высоких температур. В момент возврата в камеру мелкими брызгами впрыскивается топливо, и происходит небольшой взрыв. Высвобождаемая энергия двигает поднятый толкающий механизм вниз для следующего такта работы.

Регулировка зажигания самостоятельно – дело рискованное, особенно, если нет нужных навыков, инструментов и соответствующего опыта , специалисты дизель-сервиса «ЕвроДизель» в Краснодаре советуют обратщатся в профессиональные техцентры. Главная задача проводимого мероприятия – регулирование двигателя таким образом, чтобы моменты, когда нагрев достигает максимальной точки температуры, был синхронизирован с попаданием топлива в камеру сгорания. Для осуществления цели существует два способа. Оба способа используются и имеют смысл. Первый способ – произвести выставления зажигания так называемым «методом тыка», то есть подбирая правильный вариант решения, пробуя и часто ошибаясь. Это ведет к тому, что двигатель быстро износится и придет в негодность.

Способ состоит из следующих действий: Устанавливается шкив топливного шланга, включается зажигание. Если двигатель не завелся, переходник поворачивается относительно ремня. Шаг поворота – 3-5 зубов. Повторная попытка завести дизельный двигатель. Если результат положительный, можно переходить к следующему шагу. Прислушаться, есть ли стук. В случае если его слышно, повернуть переходник на насосе обратно. Поворот происходит на 1-2 зуба. Если топливо впрыскивается слишком поздно, это можно увидеть по большому количеству выхлопного газа. В этом случае переходник поворачивается на 1 шаг вперед. Движение производится, сверяясь по ремню.

Если отрегулировать нормальную работу дизельного двигателя так и не получилось, поворачивается непосредственно сам насос ТНВД.

Второй способ. Для дизеля этот вариант более щадящий. Главную роль тут играют метки, по которым все выставляется. Производится очистка дизельного двигателя от налета. Находится первый цилиндр, имеет значение то место, в котором располагается соединение трубки высокого давления, топливного насоса и счетчика моточасов. Поршень первой камеры сгорания приводится в максимально низкую позицию. Отключается компрессор, а совмещаются метки, имеющиеся на распредвале, коленвале и шкиве насоса. Снимается корпус поддона картера и счетчик. Датчик высокого давления отсоединяется от переходника и топливного насоса. На штуцер одевается пластиковая прозрачная трубка. С помощью насоса производится заполнение саляркой всей топливной системы дизельного двигателя топливом. Заводится двигатель, при этом с помощью ключа поворачивается вал топливного насоса ТНВД. Вращение производится медленно, плавно и без резких рывков. Топливо начинает поступать в трубку, установленную ранее. Определяется верхняя точка подъема. Как только она найдена, ставится метка. В соответствии с метками все детали, снятые до этого, устанавливаются на место.

Существует и третий, более точный способ регулирования зажигания в дизельном двигателе. Для этого используют стробоскоп. Лучше всего производить операцию на свежем воздухе во второй половине дня. В целях безопасности лучше одеть резиновые перчатки и осмотреть прибор на предмет повреждений и неисправностей. Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией. В соответствии с рекомендациями, установить зажимы прибора на аккумулятор, а пьезодатчик на топливный шланг. Чтобы не ударило током, с себя надо снять все, что является проводниками, и стараться не касаться одеждой работающих частей двигателя. На коленвале и корпусе дизеля необходимо найти белые метки. Рычаг коробки передач приводится в нейтральное положение. Прогревается мотор машины, крепежный болт, препятствующий повороту трамблера, требуется ослабить. Путем вращения устройства необходимо совместить найденные метки. Затем машину можно заглушить, прибор вернуть на место, а стробоскоп убрать. Проверка, правильно ли было все выполнено, проводится на скорости 50 км/час. Для проверки необходимо резко нажать на газ. Если стука нет, либо он длится меньше двух секунд, значит результат положительный. В случае сомнений в собственных способностях, лучше обратиться к специалисту дизель-сервиса «ЕвроДизель» в Краснодаре. Самостоятельная регулировка, выполненная в несоответствии с правилами эксплуатации, может привести к поломке двигателя. В свою очередь, это означает большие затраты на то, чтобы найти, купить и установить новый дизель.

Момент опережения впрыска

12.10.2019 /
27.07.2021

  •  

5356 /
3041

Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четко отметить или освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

В электронных системах управления моментом впрыска определяется по следующим параметрам:

Запрос на угол опережения для основного впрыска определяется в зависимости от оборотов двигателя и от

количества впрыскиваемого топлива (являющегося отображением нагрузки).

Во время запуска, значение угла опережения впрыска должно быть сокращено, чтобы установить начало процесса

горения вблизи верхней мертвой точки, т.е. в положении, где температура является наиболее высокой при

отсутствии горения. Для этого программа определяет угол опережения впрыска в зависимости от оборотов

двигателя и от температуры охлаждающей жидкости. С момента запуска двигателя, система должна снова

использовать программы и значения корректировки, описанные ниже:

  • Первая корректировка осуществляется в зависимости от температур воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Данная корректировка позволяет адаптировать угол опережения впрыска к рабочей температуре двигателя. Когда двигатель разогрет, угол опережения впрыска может быть отодвинут, чтобы снизить температуру горения и, соответственно, вредные выбросы (главным образом, NOx). Когда двигатель холодный, величина опережения впрыска должна быть достаточно большой, чтобы компенсировать увеличенную задержку воспламенения.
  • Вторая корректировка определяется в зависимости от атмосферного давления.
  • Третья корректировка осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и от времени,прошедшего после запуска. Данная корректировка позволяет увеличивать опережение впрыска в фазе разогрева двигателя, т.е. в течение 30 секунд после запуска. Она имеет целью сократить перебои в процессе горения и нестабильность, весьма вероятную после холодного запуска.
  • Четвертая корректировка определяется в зависимости от отклонения давления топливной рампы. Данная корректировка используется для сокращения величины угла опережения впрыска, если давление в топливной рампе выше запрашиваемого значения давления. В этом случае, процесс горения может становиться очень шумным. Можно скомпенсировать данное явление, слегка сократив величину угла опережения.
  • Пятая корректировка определяется в зависимости от коэффициента рециркуляции отработавших газов. Данная корректировка используется, чтобы корректировать величину угла опережения впрыска в зависимости от коэффициента рециркуляции отработавших газов. Когда коэффициент рециркуляции отработавших газов увеличивается, величина угла опережения впрыска также должна быть увеличена, чтобы компенсировать спад температуры в цилиндре.

Модуль зажигания/блок управления/воспламенитель | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 5

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

MasterPro Ignition 17 Клеммный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

MasterPro Ignition 9 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 6

Сравнить

MasterPro Ignition 6 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием терминала MasterPro Ignition 6

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 20 Terminal

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 15

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 12

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 11 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

Модуль управления зажиганием MasterPro Ignition 12

Сравнить

Катушка зажигания MasterPro

Сравнить

Терминальный модуль зажигания MasterPro Ignition 7

Сравнить

MasterPro Ignition 9 Терминальный модуль управления зажиганием

Сравнить

MasterPro Ignition 7 Клеммный модуль управления зажиганием

Сравнить

MasterPro Ignition 7 Терминальный модуль управления зажиганием

Модуль зажигания, также известный как блок управления или воспламенитель, создает количество энергии, необходимое для воспламенения свечи зажигания, и управляет опережением зажигания. Со временем модуль зажигания может выйти из строя из-за перегрева. Признаком неисправного модуля зажигания может быть двигатель, который прокручивается, но не заводится. В O’Reilly Auto Parts у нас есть модули зажигания для некоторых моделей. Посмотрите наши варианты, чтобы найти модуль зажигания, который будет работать с вашим автомобилем.

Модуль управления зажиганием Ford — оригинальный OEM

Модуль управления зажиганием

Введите информацию о вашем автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие

  • Выберите автомобиль по VIN
  • Выберите автомобиль по VIN
  • 90 10907 Выберите автомобиль по модели

    90 90

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    или

    Выберите по модели

    — Выберите марку —

    — Выберите модель —

    — Выберите год —

    Мы предлагаем полный набор оригинальных модулей управления зажиганием Ford, разработанных специально для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты модуля управления искрой зажигания, выбрав автомобиль.

    31 Модули управления зажиганием найдены

    • Просмотреть соответствующие детали

      Блок управления Ford

      Номер детали: F81Z-12B533-AC АА

      Ваша цена: 57,18 долл. США

      Розничная цена: 94,51 долл. США

      Вы сохраняете: $ 37,33

      Добавить в корзину

    • Связанные детали. Ваша цена: 91,19 долл. США

      Розничная цена: 150,73 долл. США

      Вы сохраняете: 59,54 долл. США

      Добавить в корзину

    • Просмотр Связанных деталей

      Форд Блок управления

      Номер детали: GC3Z-1233-A

      . Контроллер, блок реле Заменяет: FC3Z-12B533-A, DY-1297

      Ваша цена: $ 310,65

      Розничная цена: $ 518,18

      Вы сохраняете: $ 207,53

      Добавить в CART

    • Просмотр Связанных деталей

      Форд. : 152,78 долл. США

      Розничная цена: 252,53 долл. США

      Вы сохраняете: 99,75 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали

      Ford Glow Relay Assembly

      Номер детали: F7TZ-12333-CA

      993

      .0002 Другое название: Реле в сборе — свеча накаливания; Сборка модуля Glow Plug

      Ваша цена: 48,62 долл. США

      Розничная цена: 77,55 долл. США

      Вы сохраняете: $ 28,93

      Добавить в CART

    • Связанные детали

      Ford Glow Plug Assure Assure

      Номер. AA

      Другое название: Реле в сборе — свеча накаливания Заменено на: F81Z-12B533-AC

      Ваша цена: 57,18 $

      Розничная цена: 94,51 $

      Вы экономите: 37,33 $

      9

      Модуль Ford в сборе — зажигание $ 49,93

      Розничная цена: 79,64 долл. США

      Вы сохраняете: $ 29,71

      Добавить в CART

    • Связанные детали

      FORD MODULE-Зажигание

      Номер детали: E8DZ-12A297-A

      . 7-B

      Ваша цена: 62,70 долл. США

      Розничная цена: 103,64 долл. США

      Вы сохраняете: 40,94 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали

      . Заменен на: BC3Z-12B533-C

      Ваша цена: 366,24 долл. США

      Розничная цена: 610,91 долл. США

      Вы сохраняете: 244,67 долл. США

      Добавить в корзину

    • . Связанные части

      FORD MODULE-IGNITION

      . -12А297-A

      Ваша цена: $ 60,91

      Розничная цена: 98,00 долл. США

      Вы сохраняете: 37,09 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали

      Номер детали: BC3Z-12B533-A

      . Замените: BC3Z-12B533-C

      Ваша цена: 366,24 долл. США

      Розничная цена: 610,91 долл. США

      Вы сохраняете: 244,67 долл. США

      Добавить в корзину

    • . Связанные части

      FORD-MODULE-IGNITION

      . -12А297-A

      Заменен на: DU2Z-12A297-A

      Ваша цена: 86,04 долл. США

      Розничная цена: $ 142,22

      Вы сохраняете: 56,18 долл.

      Номер детали: E6SZ-12A297-A

      Заменен на: DU2Z-12A297-A

      Ваша цена: 86,04 долл. США

      Розничная цена: $ 142,22

      Вы сохраняете: 56,18 долл. США

      . Добавить в карту

    • 1

      44444.

      Ford Control Unit

      Номер деталей: FOTZ-12B533-A

      Ваша цена: 152,78 долл. США

      Розничная цена: 252,53 долл.

      Номер детали: F4ZZ-12K072-B

      Другое название: Электронное управление, модуль зажигания

      Ваша цена: 78,23 $

      Розничная цена: 108,67 $

      Вы экономите: 30,44 $ 10 9

      101

      Просмотр Связанных деталей

      Ford Cover Glow Glow Relay

      Номер деталей: E7TZ-12A345-A

      Другое название: Rock Glow Plug Relay

      Ваша цена: $ 5,66

      Розничная цена: $ 8.