Содержание

Как отрегулировать клапана двигателя своими руками — Иксора

Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.

Зачем требуется регулировать клапана

В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.

Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.

Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!

  1. Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
  2. Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
  3. Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
  4. Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
  5. Затяните контргайку.

Примечание:

Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.

По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.

Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете

С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.

Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.












ПроизводительАртикулНаименование
AJUSA85000100Гидрокомпенсатор
AJUSA85000500Гидрокомпенсатор
AJUSA85001100Гидрокомпенсатор
AJUSA85001800Гидрокомпенсатор
AJUSA85002200Гидрокомпенсатор
AJUSA85003600Гидрокомпенсатор
AJUSA85004400Гидрокомпенсатор
AJUSA85008600Гидрокомпенсатор
AJUSA85009700Гидрокомпенсатор
AJUSA85014200Гидрокомпенсатор
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.

Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.

Полезная информация:

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины 
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

05.05.2021

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV


Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7. 270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.


Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:


  • высокая твердость поверхности;


  • достаточная теплопроводность материала;


  • узкий коэффициент термического расширения;


  • противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания;


  • возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;


Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050). Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.


Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.

Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?


Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:


А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. 


B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).


С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.


Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/


D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.


Таблица 1


Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:


Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB


  1. Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;


  2. Ослабить гайку 1;


  3. Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;


  4. Ослабить гайку 2;


  5. Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;


  6. Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;


  7. Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;


  8. Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;


  9. Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.


  10. Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.

Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана

Объяснение регулировки клапана

Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Пятница, 15 декабря 2017 г., в 17:06 в категории Сертифицированные подержанные автомобили, двигатели Cummins, мобильное обслуживание, двигатели PACCAR, обслуживание и запасные части.

Зачем нужна регулировка клапана для вашего дизельного двигателя

Регулировка клапана (иногда также называемая перепускной) жизненно важна для исправности вашего дизельного двигателя, чтобы обеспечить правильное сгорание. Это часто упускают из виду при надлежащем обслуживании двигателя; однако пренебрежение вашими клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем это приведет к значительным затратам на ремонт вашего дизельного двигателя и большому количеству незапланированных простоев.

Что такое регулировка клапана?

Клапанный механизм (толкатель, подъемник и коромысло в сборе) отрегулирован таким образом, чтобы затвор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана. Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана. Если зазор слишком мал, клапан не может закрыться и должным образом герметизироваться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться мимо клапана. Клапанный зазор также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.

Когда мне нужна регулировка клапана?

Вы должны проверять клапанные зазоры с периодичностью, рекомендованной производителем. Верным признаком того, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов, является то, что ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске или если вы испытываете потерю мощности двигателя. Вы можете найти более подробную информацию о рекомендуемой частоте регулировки здесь.

Почему важна процедура регулировки клапана?

Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, может произойти катастрофический отказ клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые повлияют на производительность вашего грузовика и потенциально оставят вам дополнительные ремонтные работы. К этим проблемам относятся:

  • Двигатель не будет работать на полную мощность
  • Вы сожжете топливо быстрее
  • У вас будет повышенный дым от выхлопных газов
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

Хотя некоторые люди регулируют клапана самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.

 

Если вам нужна процедура корректировки стоимости, посетите сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги кузовных мастерских на Среднем Западе и услуги мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.

Еще от Allstate Peterbilt


Эта запись была размещена
в пятницу, 15 декабря 2017 г., в 17:06 и подается в разделы Сертифицированные подержанные автомобили, Cummins Engines, Mobile Service, PACCAR Engines, Service and Parts.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Важность регулировки клапанов: обеспечение бесперебойной работы дизеля

На этом изображении видны коромысла, ось коромысла и пружины клапанов, сами клапаны находятся внутри пружины и под головкой и поэтому не видны. Дизельные двигатели

славятся своей надежностью, долговечностью и экономичным расходом топлива. Однако за эти атрибуты приходится платить. Дизельные двигатели, как правило, тяжелее своих бензиновых собратьев, а также более дороги в производстве из-за надежности компонентов (требуемых для более высокой степени сжатия) и более точных допусков, особенно в системе подачи топлива, часто измеряемых до десяти градусов. тысячная доля дюйма.

Необходимое техническое обслуживание

Есть один пункт обслуживания, который, если его отложить, быстро сведет на нет многие достоинства дизельного двигателя. Регулировка клапанов критически важна для работы каждого четырехтактного двигателя (практически все современные стационарные дизельные двигатели являются четырехтактными, за исключением устаревших Detroit Diesel), но это также одна из задач, которую чаще всего упускают из виду или забывают. Во многих случаях, если двигатель продолжает работать и выглядит надежно, то считается, что он не нуждается в техническом обслуживании, ремонте или регулировке, но это далеко не так.

Неправильная регулировка клапана может привести к снижению производительности, снижению оборотов и увеличению расхода топлива.

Впускные и выпускные клапаны живут и работают внутри головки блока цилиндров двигателя, этого куска железа или алюминия толщиной четыре или пять дюймов, который прикручен болтами к верхней части блока. Клапаны, которые имеют смутную грибовидную форму, приводятся в действие или открываются и закрываются за счет комбинированного действия распределительного вала и пружин клапанов. Первый открывает клапаны, либо поднимая толкатель и коромысло, либо, в случае с верхним кулачком, воздействуя непосредственно на коромысла (или «толкатели», если вы из Великобритании или Содружества), в то время как последний снова закрывает их. за счет натяжения пружины.

Хотя впускные и выпускные клапаны являются движущимися частями, сами по себе они являются простыми компонентами. Здесь автор держит впускной клапан (от своего винтажного родстера Triumph).

Как правило, это тонкая и точная операция, которая выполняется с невероятной скоростью. Если у вас когда-либо была возможность увидеть эту механическую хореографию в действии, когда двигатель работает со снятой клапанной крышкой, трудно не быть впечатленным ее маслянистой точностью.

Головка блока цилиндров в разрезе, показывающая полный узел клапана (в этом двигателе используются двойные впускные клапаны). Свежий воздух будет проходить через впускной коллектор, окрашенный здесь в синий цвет, а затем спускаться в цилиндр или камеру сгорания.

Если, с другой стороны, баланс и точность будут удалены из клапанного механизма (клапанный механизм состоит из всех движущихся частей, связанных с клапанами, толкателями, толкателями, пружинами, коромыслами и самими клапанами), то хаос быстро наступает. Открытие и закрытие клапанов позволяет свежему воздуху поступать в цилиндр, чтобы облегчить процесс сгорания, а выхлопным газам выходить после того, как мощность произведена и последовательность горения завершена, в то время как оба клапана остаются плотно закрытыми во время сжатия и мощности. инсульты).

Жесткие допуски

Если зазор между штоком клапана и коромыслом не находится в пределах допуска изготовителя двигателя, тогда клапан либо откроется слишком далеко, либо недостаточно далеко, и он может оставаться открытым слишком долго или недостаточно долго . Любой из этих сценариев наносит ущерб работе двигателя, нарушая эффективность, выходную мощность и экономию топлива, а также потенциально повреждая компоненты, затрудняя запуск и/или вызывая избыточное дымообразование.

Интерфейс между коромыслом и штоком клапана; на этом изображении виден небольшой зазор. Именно между этими двумя компонентами измеряется зазор клапана.

Если клапанный механизм по какой-либо причине опрокинут или снят, или если головка блока цилиндров снята или повторно затянута, клапаны необходимо отрегулировать. Регулировка требует четкого понимания процедуры (опыт помогает, но не обязателен, если следовать указаниям руководства по обслуживанию), а также умения пользоваться щупом и гаечным ключом. Каждый клапан регулируется путем вращения двигателя до тех пор, пока указанный клапан не будет закрыт, а связанный с ним поршень не переместится в верхнюю часть цилиндра (все регулировки клапанов выполняются при выключенном двигателе, однако двигатель необходимо провернуть, как правило, с помощью стартера). или вращающейся планкой, пока поршень и клапаны не займут правильное положение — двигатель не может и не должен запускаться во время процедуры).

Правильный зазор варьируется от производителя двигателя к производителю, а иногда и между впускными и выпускными клапанами, однако обычно он находится в районе десяти или двенадцати тысячных дюйма, что выражается численно как 0,010” или 0,012” (кредитная карта). , для сравнения, имеет толщину около 30 тысячных дюйма). Убедитесь, что вы соблюдаете правильные единицы измерения, в руководствах часто указывается зазор в дюймах и миллиметрах.

Дело конца выпускных и впускных клапанов.

Правильная процедура

Клапаны регулируются в определенной последовательности, подробно описанной в руководстве по обслуживанию; однако ни один клапан не может быть отрегулирован, если сам клапан полностью не закрыт. То есть пружина полностью поднимает клапан на свое место в головке блока цилиндров. Если распределительный вал каким-либо образом воздействует на клапан или клапанный механизм, его невозможно отрегулировать должным образом.

При хорошем доступе, т.е. достаточном пространстве над двигателем для снятия клапанной крышки и доступа инструментов и головы, регулировка клапанов обычно занимает не более нескольких часов, однако ее ценность неисчислима. Для большинства двигателей инструменты, необходимые для этой задачи, просты: набор комбинированных ключей (вы, скорее всего, будете использовать накидной конец), отвертка и средство для вращения двигателя, опять же иногда стартер, а в других случаях инструмент, который используется для вращения двигателя с помощью маховика или прерывателя и гнезда на гайке шкива коленчатого вала, что часто называют «запиранием» двигателя. Наиболее важным инструментом в этом процессе является набор щупов. Они распространены и недороги; тем не менее, я предпочитаю менее распространенную разновидность, называемую щупом «годен-нет».

Здесь зазор клапанов проверяется с помощью обычного щупа.

Обычные комплекты щупов изготовлены из серии прецизионных плоских стальных пластин разной толщины. В непроходном калибре используется ступенчатая пластина, кончик которой немного тоньше, чем хвостовик, что помогает пользователю в измерении зазора, более тонкая часть должна скользить в зазор с небольшим сопротивлением, останавливаясь на ступеньке. Если более толстая ступенчатая часть также входит в зазор, зазор слишком велик. Для морского использования, если вы можете их найти, предпочтительны щупы из нержавеющей стали, в противном случае убедитесь, что они хорошо смазаны маслом, так как они очень склонны превращаться в блок ржавчины, находясь в вашем ящике для инструментов. Повторюсь, в процессе регулировки двигатель должен быть заглушен, чтобы его нельзя было запустить.

Зазоры клапанов предоставляются производителями двигателей, в данном случае на наклейке, размещенной на крышке клапана, чтобы ее нельзя было пропустить.

Если регулировка клапанов выполняется с интервалами, указанными производителем, это обеспечит экономичность и эффективность. Если ваш двигатель и генераторная установка требуют периодической регулировки клапанов, и вы не знаете, когда они в последний раз регулировались, не рискуйте, по крайней мере, проверьте зазоры.

Стив Д’Антонио

Начав свою карьеру в 1988 году в качестве морского механика, электрика, менеджера и партнера мастерской по изготовлению лодок на заказ и двух верфей, а также технического журналиста, а также через Steve D’Antonio Marine Consulting, Inc., Стив предоставляет персонализированные и практические услуги. обслуживание покупателей лодок, владельцев лодок, судостроителей и производителей оборудования, а также других представителей морской индустрии по всему миру. Стив является сертифицированным Американским советом по лодкам и яхтам главным техником/консультантом по дизельным, электрическим, коррозионным и системным системам. Чтобы узнать больше или связаться со Стивом, перейдите на сайт SteveMarineConsulting.