Содержание

Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса

Главная

Статьи

Статьи

 


Автор:
Александр Сапронов


Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Содержание:

  • Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
  • Что делать при гидроударе двигателя
  • Повреждения коленвала
  • Ремонт при гидроударе
  • Гидроудар дизельного двигателя
  • Предупреждение гидроударов двигателя



  • Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.


    Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.


    Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

    Что делать при гидроударе двигателя


    Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

    • Снять свечи зажигания.
    • Попробовать прокрутить коленвал вручную.


    Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

    Повреждения коленвала


    Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

    Ремонт при гидроударе


    В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.


    Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

    Гидроудар дизельного двигателя


    Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

    Предупреждение гидроударов двигателя


    Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.


    26 августа 2020

    Вернуться к списку

    Читайте также

    • Как распознать реальный пробег автомобиля

    • Что нужно знать о балансировке колес машины

    • К чему приводят неисправности амортизаторов

    • Как мобильный телефон может спасти вас в экстренной ситуации на дороге?

     

    Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак

    • Лайфхак
    • Эксплуатация

    Фото blog. greenflag.com

    Глубины среднестатистической весенней лужи достаточно, чтобы отправить автомобиль на долгий и дорогостоящий ремонт. От гидроудара происходит конструктивная гибель силового агрегата — восстанавливать его бесполезно. Что такое гидроудар и как нужно проезжать лужи, чтобы его избежать — в материале на портале «АвтоВзгляд».

    Эдуард Раскин

    Ничто не останавливает водителей от скоростного преодоления глубоких «озер», что образуются во впадинах дорог каждую весну. Подняв волну брызг, шофер приближает весну в своем сердце. Но невинная забава родом их детства может привести к очень плачевным последствиям — двигатель, нахлебавшись, замрет навсегда. И сделает это со страшным звуком, который потом будет приходить в ночных кошмарах. Чтобы не заплатить за брызги, нужно быть крайне осторожным на весенней дороге.

    Для начала немного теории: как известно из школьного курса физики, сжать воду не получится. А теперь перенесем наши знания на дорогу: водитель проезжает лужу, поднимая перед собой стену воды, которая в свою очередь через низкорасположенный воздушный фильтр попадает напрямую в цилиндры. Поршень, который в этот момент по команде педали газа двигается со скоростью 6000 оборотов в минуту, на полном ходу врезается в воду. Которая не сжимается. При обильном «всасывании» жидкости, пространство над поршнем может заполнится настолько, что тому просто некуда будет подниматься, а вся энергия обрушится на шатун.

    Удар будет такой силоы, что тряхнет весь автомобиль: ведет головку блока цилиндров, рвется цепь или ремень ГРМ, страдает даже толстенный коленвал.

      Если после лужи сильного удара, который ощущается всем телом, не последовало — значит, вам крепко повезло. Заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар и поездку в автосервис «на верхней полке»: дело в том, что чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Самый любимый «гость» лужи — датчик положения коленвала, отказ которого гарантирует проблемы с запуском двигателя. Прежде чем бить тревога и заказывать «поминальную» по двигателю, нужно немного подождать. Датчик подсохнет, и машина поедет дальше.

      Чтобы не терять времени даром, проверьте состояния воздушного фильтра. Если он влажный — это еще не криминал. А вот если в корпусе стоит вода — дело плохо, мотор надо разбирать. Будем откровенны, если лужа превзошла все ваши ожидания (авто с крышей накрыло волной, а мотор немедленно заглох), лучше не экспериментировать.

      Даже если в двигатель попало совсем немного воды, поршни и шатуны остались целы, а цепь не порвалась, избыток влаги в агрегате вызовет эмульсию и последующее образование отложений в масле. Лучше и дешевле — перестраховаться и показаться специалисту. В таком случае можно медленно и аккуратно добраться до подъемника своим ходом

      127875

        125773

        Конечно, лучший способ избежать гидроудара — не ездить по воде. Но часто так случается, что единственный допустимый законом путь преграждает огромная лужа, в которой может утонуть даже подготовленный внедорожник )инженерию стоков у нас пока не освоили). Чтобы не сгубить двигатель в водной преграде, следует двигаться по методике джиперов: начинаем движение плавно, гоня перед собой волну, добавляя газ только тогда, когда самое глубокое место осталось позади. Так и только так можно избежать гидроудара и сопутствующих ему ремонтов.

        Если же сомнения в последствиях остались, то нужно остановиться и проверить всего два узла: все тот же воздушный фильтр и его корпус на наличие воды. И для полного успокоения, выкрутить одну свечу: если на ней появились капли воды — двигатель все же нахлебался.

        Весенняя распутица, тесно связанная с чудовищной влажностью и обилием талого снега, может принести множество бед владельцу транспортного средства. Только постоянное внимание к деталям, а также аккуратность и бережное обращение с «железным конем» позволит пережить весну, которая во многом даже сложнее зимы, без лишних трат. И не спешите переобуваться — заморзки обещают!

        Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

        • Telegram
        • Яндекс.Дзен

        двигатель, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

        Причины гидравлического удара (часть первая)

        В первой части этой колонки, состоящей из двух частей, мы дадим определение гидравлическому удару и исследуем события, которые его вызывают. Мы также постараемся получить представление о дополнительном давлении, которое оно создает. Чтобы прочитать вторую часть, нажмите здесь.

        Что такое гидравлический удар?

        Гидравлический удар (также гидравлический удар) представляет собой скачок давления, который может возникнуть в любой насосной системе, который подвергается резкому изменению скорости потока и обычно возникает в результате пуска и остановки насоса, открытия и закрытия клапанов или разделения столба воды и закрытие. Эти резкие изменения могут привести к тому, что весь или часть протекающей водной толщи претерпит изменение импульса. Это изменение может вызвать ударную волну, которая распространяется между создавшим ее барьером и вторичным барьером. Если интенсивность ударной волны высока, может произойти физическое повреждение системы. Как ни странно, гидравлический удар может быть более серьезной проблемой в системах с низким давлением.

        Гидравлический удар является еще одним примером сохранения энергии и возникает в результате преобразования энергии скорости в энергию давления.

        Поскольку жидкости имеют низкую сжимаемость, результирующая энергия давления имеет тенденцию быть высокой.

        Возможно, лучший способ визуализировать гидравлический удар — начать с гипотетического примера. На рис. 1 ниже показан насос, перекачивающий воду в трубу, которая была пустой на момент запуска насоса. Два клапана, расположенные на нагнетании насоса и на дальнем конце трубы, полностью открыты и могут мгновенно закрываться. Труба, клапаны и другие фитинги совершенно неэластичны, и объем не может измениться независимо от давления. Столб воды, протекающей по трубе, также имеет идеально плоскую переднюю кромку, которая соответствует внутреннему диаметру поперечного сечения трубы. Когда передняя кромка водяного столба достигает нижнего клапана, он закрывается почти со скоростью света и не захватывает воздух перед водяным столбом.

        Рисунок 1

        Несмотря на то, что передняя кромка коснулась закрытого клапана, поток в трубу продолжается в течение следующих нескольких миллисекунд. Как только поток прекращается, верхний клапан закрывается (на этот раз с истинной скоростью света), и столб воды полностью изолируется между двумя клапанами. Какие события происходят, когда колонка ударяется о закрытый клапан, расположенный ниже по потоку, и почему вода продолжает поступать в трубу, даже если клапан закрыт?

        Если бы эта движущаяся колонна была колонной из металла, а не из воды (конечно, гипотетически), могло бы произойти несколько вещей. В зависимости от его коэффициента восстановления (его способности избегать необратимого повреждения) кинетическая энергия из-за потока (движения) может быть преобразована в механическую энергию, когда передняя кромка металлической колонны прижимается к закрытому клапану. Если бы это произошло, колонна остановилась бы и осталась бы неподвижной у клапана. Если его восстановление достаточно велико, чтобы предотвратить раздавливание, та же самая кинетическая энергия может быть использована для изменения его направления в форме отскока. Независимо от результата «целая» металлическая колонна либо остановится, либо отскочит в противоположном направлении. Ни одно из этих событий не происходит, когда участвует вода.

        Вода почти несжимаемая жидкость, что позволяет предположить, что она слегка сжимаема. При температуре окружающей среды 1 psi уменьшит его объем примерно на 0,0000034 процента. Это кажется довольно маленьким, но чем больше объем, тем легче увидеть эффект. Например, если бы вода не сжималась, уровень моря был бы примерно на 100 футов выше нынешнего уровня! При очень высоких давлениях, скажем, 40 000 фунтов на квадратный дюйм, его сжимаемость увеличивается примерно до 10 процентов. Но большая часть воды — это не просто вода, она также содержит воздух, состоящий в основном из азота (78 процентов) и кислорода (21 процент). Иначе рыбе не выжить! Растворенный воздух составляет около 2 процентов от заданного объема необработанной воды и существенно повышает ее сжимаемость.

        Почему

        Сжимаемость воды (и растворенного в ней воздуха) заставляет воду вести себя иначе, чем металлическая колонна. Если бы он не сжимался, его передняя кромка была бы постоянно раздавлена ​​или вся колонна отскакивала бы назад. Когда передняя кромка водяного столба ударяется о закрытый клапан, он резко останавливается. Поскольку вода за передней кромкой все еще находится в движении, она начинает сжиматься. Это сжатие по всей длине колонны позволяет небольшому количеству воды продолжать поступать в трубу, даже если передняя кромка остановилась. Когда поток прекращается, вся его кинетическая энергия движения и энергия сжатия преобразуется в энергию давления.

        Сжатие начинается на передней кромке водяного столба, и, поскольку производимая им дополнительная энергия не может продолжаться дальше закрытого клапана, генерируется волна давления или ударная волна, которая движется по пути наименьшего сопротивления, который в данном примере идет назад по течению . Его возникновение похоже на эхо, возникающее, когда звуковая волна, распространяясь по воздуху, сталкивается с аналогичным барьером. Когда волна попадает на входной клапан, она отражается вниз по потоку, но с меньшей интенсивностью. Это возвратно-поступательное движение продолжается до тех пор, пока потери на трение и отражение не заставят волну исчезнуть. Скорость, с которой распространяется волна, и энергия, которую она теряет при движении, зависят от плотности и сжимаемости среды, в которой она распространяется. Плотность и сжимаемость воды делают ее хорошей средой для генерации и передачи ударных волн.

        Волны давления, создаваемые гидравлическим ударом, имеют характеристики, аналогичные характеристикам звуковых волн, и распространяются с такой же скоростью. Время, необходимое для того, чтобы волна давления гидравлического удара прошла по длине трубы, равно просто длине трубы, деленной на скорость звука в воде (примерно 4860 футов/сек). В анализе гидравлического удара часто используется постоянная времени, описывающая продвижение волны от ее начала до вторичного барьера, а затем обратно. Он принимает вид Tc = 2L/a (где L — длина трубы, а — скорость волны, т. е. скорость звука). В трубе длиной 1000 футов волна может совершить полное путешествие туда и обратно менее чем за полсекунды.

        Давление, создаваемое этой ударной волной, прямо пропорционально скорости волны и скорости течения воды в трубе. Хотя приведенное ниже уравнение не учитывает влияние длины, диаметра и упругости трубы, оно дает некоторое представление о дополнительном давлении, создаваемом волной давления гидравлического удара.

        P(добавочное) = aV / 2,31g

        P — дополнительное давление, создаваемое ударной волной, a — скорость волны, V — скорость течения воды в трубе в футах в секунду, g — универсальная гравитационная постоянная @ 32 фута/сек2, а 2,31 — постоянная преобразования давления. При скорости трубопровода 5 футов/сек² дополнительное давление, создаваемое ударной волной, составляет примерно 328 фунтов на квадратный дюйм. Увеличение этой скорости до 10 футов в секунду увеличивает дополнительное давление примерно до 657 фунтов на квадратный дюйм. Очевидно, что системы, которые не рассчитаны на такое повышенное давление, часто повреждаются или даже разрушаются.

        В следующем месяце мы рассмотрим три основные причины гидравлического удара и факторы, влияющие на величину создаваемой им ударной волны. Мы также увидим, почему гидравлический удар может быть более разрушительным в системах низкого давления.

        Наиболее распространенные причины гидравлического удара (и как его остановить)

        Бесплатная доставка по материковой части Великобритании

        для всех продуктов* 3–5 рабочих дней

        Доставка на следующий день*

        При заказе до 17:00

        Международная доставка

        Посмотреть наши цены на международную доставку

        17 июня 2016 14:32:22

        Нередко лязгают трубы при закрытии крана. Такое состояние называется «гидравлический удар», или на сантехническом языке «гидравлический удар».

        Удар, который вы слышите, представляет собой ударную волну, в результате которой трубы двигаются и ударяются друг о друга или о соседние рамы. Стук часто усиливается, если трубы недостаточно поддерживаются или если клапаны начинают изнашиваться.

        Проблема в том, что шум не просто раздражает. Гидравлический удар является ключевым признаком того, что в вашей водопроводной системе может произойти повреждение. Вы должны устранить причину гидравлического удара, прежде чем он приведет к необратимому повреждению.

        Чтобы помочь вам остановить гидравлический удар, мы составили это экспертное руководство.

        Если ты хочешь:

        • Диагностика причины гидравлического удара
        • Выясните, как избавиться от гидравлического удара

        Или вам нужна помощь, чтобы узнать, когда вызывать сантехника по поводу гидравлического удара, тогда вам понравится это руководство.

        Давайте начнем.

        Причины гидравлического удара

        Многие из нас сталкивались с тем, что при закрытии крана стучали трубы. Обычно это вызвано тем, что система магистрального давления находится под высоким давлением. Наиболее распространенными причинами являются:

        Свободные трубы

        Если трубы не закреплены должным образом, то даже самая мягкая ударная волна может вызвать громкие удары. Трубы должны быть надежно закреплены на прочной поверхности через каждые пару метров. Имейте в виду, что у вас могут быть скрытые трубы, которые проходят под полом или деревянными элементами. Обязательно проверьте, нет ли ослабленных ремней, болтов или балок. Чаще всего незакрепленные трубы можно найти в подвале или в сушильном шкафу. Строительные работы также могут привести к ослаблению водопроводных труб, что усилит эффект гидравлического удара.

        Новая кухонная техника

        Если стук начался после установки новой стиральной или посудомоечной машины, то, скорее всего, проблема с электромагнитными клапанами. В посудомоечных и стиральных машинах подача воды регулируется электромагнитными клапанами. Они работают от электричества и немедленно останавливают поток воды. Когда это происходит, вода отражается обратно вверх по трубе и создает ударную волну, вызывающую взрыв.

        Изношенные запорные клапаны

        Стук также может быть вызван износом запорной арматуры. Запорные клапаны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют незакрепленное сальниковое уплотнение и/или изношенные шайбы. Клапаны, как правило, открыты, когда ударная волна гидравлического удара проходит по трубопроводу, и ударная волна вполне может «потрясти» рукоятку клапана и ослабленную перемычку.

        Засоренные воздушные камеры

        Если у вас никогда не было гидравлического удара, и однажды вы вдруг столкнулись с ним ни с того ни с сего, то, вероятно, воздушные камеры вашей системы водоснабжения заблокированы. Эти камеры часто забиваются водой или остатками минералов, содержащихся в воде. Блокировка не позволит камере поглощать давление в вашей системе, и в результате вы будете иногда слышать хлопок.

        Рябь воды из резервуара

        Другой причиной стука в трубах является рябь воды, создаваемая поплавковым клапаном внутри резервуара для воды. Когда вода поступает в бак, поплавок клапана качается вверх и вниз, постоянно закрывая и открывая клапан. Это создает «волновую систему», которая эхом отражается вдоль труб, вызывая стук. Пластиковые резервуары для воды могут сильно изгибаться, поэтому они должны иметь усиливающую пластину (металлическую), чтобы они не двигались.

        Клапаны быстродействующие

        Распространенной причиной гидравлического удара могут быть быстродействующие клапаны на таких приборах, как стиральные или посудомоечные машины. Эти клапаны внезапно останавливают воду, которая движется по трубам. В результате возникает ударная волна, из-за которой трубы содрогаются, вызывая стук. Стук усиливается по мере износа клапанов.

        Как остановить гидроудар

        Гидравлический удар не только вызывает раздражение, но и может привести к повреждению различных компонентов вашей водопроводной и насосной систем. Вот почему важно как можно скорее избавиться от гидроудара. Незакрепленная труба или изношенный стопор может стоить вам тысячи фунтов стерлингов.

        Закрепите все незакрепленные трубы

        Если незакрепленные трубы превращают слабые ударные волны в громкие удары, вы можете предотвратить это, закрепив хомуты для труб, добавив новые хомуты или затянув шпильки или балки.

        Помните, что при креплении труб нельзя смешивать разные металлы. Не следует использовать стальную ленту для крепления медной трубы и наоборот. Различные металлы могут вступать в химическую реакцию и вызывать коррозию металла.

        Если проблемные трубы расположены в скрытых местах, то вам, скорее всего, понадобится сантехник, который поможет вам найти проблему.

        Обернуть трубы пенопластовой изоляцией

        Еще одна идея – обернуть трубы пенопластом. Пена должна помочь предотвратить удары, поглощая ударные волны. Это также может помочь предотвратить замерзание труб зимой. Не забудьте оставить место для расширения вокруг трубы.

        Ремонт стиральных и посудомоечных машин

        Если стук возникает только при использовании стиральной или посудомоечной машины, проблема, скорее всего, в электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан — это компонент вашей машины, используемый для перекрытия подачи воды. Если время отклика электромагнитного клапана слишком быстрое, то жидкость внутри клапана резко останавливается. В этом случае жидкость отражается как волна, вызывая ударную волну, которая поднимается вверх по трубе, и вы слышите хлопок. Простое решение — выбрать электромагнитный клапан или другой тип клапана с более медленным временем отклика.

        Установка регулятора давления воды

        Распространенной причиной гидравлического удара является высокое давление воды. Если ваше давление приближается к 100 фунтам на квадратный дюйм, то это, вероятно, причина вашей проблемы. Нормальное давление должно составлять приблизительно от 30 до 55 фунтов на квадратный дюйм.

        Чтобы решить эту проблему, рассмотрите возможность установки регулятора давления воды. Регулятор давления, установленный рядом с водопроводной сетью, следит за движущейся водой и контролирует давление воды, поступающей в ваш дом.

        Хотя регуляторы давления воды могут быть дорогими, они важны, поскольку помогают защитить дорогостоящие водозависимые приборы, такие как посудомоечные машины, стиральные машины и туалеты.

        Примечание. Если вам нужно проверить давление воды, вы можете купить домашний манометр для проверки давления воды в большинстве высококачественных хозяйственных магазинов.

        Установка воздушной камеры

        В качестве альтернативы, если редукционный клапан или регулятор давления выходит за рамки вашего бюджета, то воздушная камера, установленная рядом с проблемными клапанами, может решить вашу проблему.

        Обычно это требует квалифицированного сантехника, работающего на месте, чтобы изготовить, а затем установить небольшую вертикальную трубу возле каждого из проблемных клапанов.

        На практике, когда водяные клапаны закрыты, вертикальные трубы действуют как воздушная камера, поглощая воздух и предотвращая взрыв.

        Основная проблема этого метода заключается в том, что труба обычно заполняется водой, что останавливает работу камеры. Затем вам нужно будет слить воду из системы, чтобы починить камеру.

        Установка механических гидроударников

        В качестве более сложной альтернативы уменьшению гидравлического удара можно установить «гасители гидравлического удара».

        Вместо установки вертикальной трубы рядом с клапанами для захвата и поглощения давления в разрядниках используется смесь пружин и воздушных камер для поглощения движения воды и уменьшения ударных волн.

        В то время как водоотделители будут дороже, чем воздушная камера, следует помнить одну вещь: вам не нужно беспокоиться о сливе воды из камеры каждые пару месяцев.

        Установка циркуляционного насоса ИБП Grundfos

        Если ваш гидравлический удар вызван старением поплавкового клапана или рябью в системе водоснабжения, то насосы UPS могут стать решением вашей проблемы. Помогая обеспечить равномерную циркуляцию жидкостей, циркуляционный насос Grundfos может адаптироваться к различным средам в системе водоснабжения, снижая вероятность гидравлического удара.