Содержание
Как отрегулировать клапана двигателя своими руками — Иксора
Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.
Зачем требуется регулировать клапана
В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.
Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.
Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.
Порядок регулировки клапанов
Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!
- Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
- Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
- Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
- Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
- Затяните контргайку.
Примечание:
Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.
По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.
Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете
С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.
Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AJUSA | 85000100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85000500 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001800 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85002200 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85003600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85004400 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85008600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85009700 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85014200 | Гидрокомпенсатор |
На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.
Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.
Полезная информация:
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
05.05.2021
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV
Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7. 270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.
Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:
-
высокая твердость поверхности; -
достаточная теплопроводность материала; -
узкий коэффициент термического расширения; -
противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания; -
возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;
Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050). Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.
Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.
Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:
А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).
С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/
D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.
Таблица 1
Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:
Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB
-
Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия; -
Ослабить гайку 1; -
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0; -
Ослабить гайку 2; -
Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана; -
Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп; -
Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку; -
Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана; -
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку. -
Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.
Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана
Объяснение регулировки клапана
Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Пятница, 15 декабря 2017 г., в 17:06 в категории Сертифицированные подержанные автомобили, двигатели Cummins, мобильное обслуживание, двигатели PACCAR, обслуживание и запасные части.
Зачем нужна регулировка клапана для вашего дизельного двигателя
Регулировка клапана (иногда также называемая перепускной) жизненно важна для исправности вашего дизельного двигателя, чтобы обеспечить правильное сгорание. Это часто упускают из виду при надлежащем обслуживании двигателя; однако пренебрежение вашими клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем это приведет к значительным затратам на ремонт вашего дизельного двигателя и большому количеству незапланированных простоев.
Что такое регулировка клапана?
Клапанный механизм (толкатель, подъемник и коромысло в сборе) отрегулирован таким образом, чтобы затвор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана. Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана. Если зазор слишком мал, клапан не может закрыться и должным образом герметизироваться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться мимо клапана. Клапанный зазор также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.
Когда мне нужна регулировка клапана?
Вы должны проверять клапанные зазоры с периодичностью, рекомендованной производителем. Верным признаком того, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов, является то, что ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске или если вы испытываете потерю мощности двигателя. Вы можете найти более подробную информацию о рекомендуемой частоте регулировки здесь.
Почему важна процедура регулировки клапана?
Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, может произойти катастрофический отказ клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые повлияют на производительность вашего грузовика и потенциально оставят вам дополнительные ремонтные работы. К этим проблемам относятся:
- Двигатель не будет работать на полную мощность
- Вы сожжете топливо быстрее
- У вас будет повышенный дым от выхлопных газов
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?
Хотя некоторые люди регулируют клапана самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.
Если вам нужна процедура корректировки стоимости, посетите сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги кузовных мастерских на Среднем Западе и услуги мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.
Еще от Allstate Peterbilt
Эта запись была размещена
в пятницу, 15 декабря 2017 г., в 17:06 и подается в разделы Сертифицированные подержанные автомобили, Cummins Engines, Mobile Service, PACCAR Engines, Service and Parts.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Как проверить и отрегулировать зазор клапанов дизельного двигателя | Starlight Generator
В первой части мы в основном берем около Shangchai План технического обслуживания дизельного двигателя серии W, включая проверку периферии двигателя, проверку топливного бака и проверку воздушного фильтра. В этой части мы узнаем, как проверить клапанный зазор, проверить систему впуска, добавить смазку, проверить муфту топливного насоса, проверить топливную форсунку и так далее.
Дизельный двигатель Shangchai серии w, работа и техническое обслуживание
I. Проверка и регулировка зазоров клапанов
При первом техническом обслуживании нового или отремонтированного двигателя проведите проверку зазоров клапанов, чтобы своевременно регулировать и корректировать первоначальные изменения зазоров клапанов. Последующая проверка и регулировка зазоров клапанов должны выполняться в соответствии с планом технического обслуживания, если двигатель работает нормально.
Проверку зазоров клапанов следует проводить после того, как двигатель остановлен и температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 60℃.
(1) Снимите гайку на клапанной крышке
(2) Снимите пластину смотрового окна на картере маховика.
(3) Провернуть двигатель в направлении, указанном знаком у смотрового окошка на картере маховика, чтобы поршень цилиндра №1 или №6 занял положение в верхней мертвой точке такта впуска. Когда указатель на кожухе маховика указывает на отметку «0» в маховике, если смотреть из смотрового окна на кожухе маховика, поршень цилиндра № 1 или № 6 находится в верхней мертвой точке.
Примечание:
(1) Поверните двигатель для генераторных установок : ослабьте болты, снимите фиксирующую пластину вала (1) и протолкните вал вала (2) внутрь, пока он не войдет в зацепление с зубчатым венцом. Используйте инструмент, чтобы повернуть вал валопровода, чтобы провернуть двигатель.
(2) Вращение двигателя для морского применения: вращайте двигатель с помощью болта переднего шкива.
(3) Проверьте, не ослаблены ли коромысла цилиндра №1. Если они разболтались, то поршень цилиндра №1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия; если нет, то поршень цилиндра №6 находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
(4) При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия проверить щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №1, 2 и 4, а также зазор выпускных клапанов №1, 3 и 5 цилиндров. При нахождении поршня 6-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия проверьте щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №3, 5 и 6, а также зазоры выпускных клапанов цилиндров №2, 4 и 6.
Примечание. Зазор считается правильным, если ощущается некоторое сопротивление, при котором щуп проскальзывает между перемычкой клапана и коромыслом.
(5) Если зазор клапана не соответствует требованиям, ослабьте контргайку регулировочного винта на соответствующем коромысле, отрегулируйте зазор до указанного значения и затяните контргайку моментом 125±6 Н*м. проверьте еще раз зазор клапанов, он не должен измениться.
Зазор клапанов:
Впуск………………………0,04 мм
Выпуск…………………………………………0,45 мм
(6) Отметьте метку на демпфере и проверните коленчатый вал на круг (360°). выполните те же действия, чтобы отрегулировать зазоры остальных впускных и выпускных клапанов.
(7) Установите клапанную крышку. Проверьте уплотнение крышки клапана и прокладку и при необходимости замените их. Затяните болты крышки моментом 75–85 Н*м.
II. Проверка впускной системы
Проверьте впускную камеру на наличие трещин, перфораций и ослабление зажимов. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните винт(ы) хомута, если обнаружена ослабленность, чтобы гарантировать отсутствие утечек в системе впуска.
III. Добавление смазки
Добавьте необходимое количество консистентной смазки на основе натрия в маленькое отверстие водяного насоса для смазки подшипников.
IV. Проверка муфты топливного насоса
Проверить ослабление болтов муфты и при необходимости подтянуть их. Визуально проверьте листовую сталь муфты на наличие трещин или других дефектов и при необходимости замените муфту.
V. Замена масла в топливном насосе
Предупреждение: Будьте осторожны при замене масла, так как контакт кожи с горячим маслом или горячей поверхностью двигателя может привести к ожогу.
(1) Не останавливайте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ℃, затем снимите две пробки слива масла (одну в нижней части топливного насоса, а другую на корпусе регулятора), очистите шайбы и слейте масло. масло.
Внимание: слив масла занимает больше времени, так как масло попадает в регулятор от топливного насоса через зазор в подшипнике.
Предупреждение: Не сливайте моторное масло, когда двигатель находится в холодном состоянии, когда посторонние частицы отложились и прилипли к нижней части регулятора, и не будет сливаться с маслом. Когда моторное масло прогрето, в нем взвешиваются посторонние частицы, которые легко стекают с моторным маслом.
(2) Очистите установочную поверхность пробки слива масла на регуляторе. Установите маслосливную пробку с новой шайбой и затяните ее с указанным моментом: 40–50 Н*м (одна на топливном насосе), 12–15 Н*м (одна на корпусе регулятора).
(3) Открутите масляный щуп и долейте чистое масло до верхней метки на щупе.
Внимание: Доливка масла в топливный насос занимает больше времени, так как масло попадает в топливный насос из регулятора через зазор в подшипнике.
(4) Слегка затяните щуп.
(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный щуп на наличие утечек масла.
(6) Остановите двигатель и подождите 15 минут, чтобы масло вернулось к регулятору, а затем проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки на щупе.
(7) Затяните масляный щуп до нужной степени.
VI. Проверка топливных форсунок
Проверить распыление топливных форсунок на испытательном стенде. Надлежащее распыление должно быть в длинном тонком конусе равномерного распределения топлива. Инжектор неисправен, если обнаружено любое из следующего. Должны быть выполнены проверка и ремонт, а при необходимости замена.
Давление открытия форсунки рассчитано на 25–26 МПа. Когда давление открытия значительно снижается, распыление ухудшается;
Распылитель топлива находится в разделенном состоянии;
Распыления не происходит, скорее жирная линия;
Капли топлива.
VII. Проверка промежуточного охладителя и его трубопровода
Произвести визуальный осмотр впускной и выпускной камер промежуточного охладителя на наличие трещин, перфораций и других повреждений, а также впускных и выпускных патрубков промежуточного охладителя на наличие заеданий и других повреждений. При необходимости замените интеркулер.
Проверьте цинковый стержень на эрозию и замените цинковый стержень, если он сильно эрозирован.
Визуально проверьте шланги патрубков впуска и выпуска воздуха и патрубков впуска и выпуска воды (водяно-воздушный промежуточный охладитель) на наличие трещин и проверьте хомуты на предмет ослабления. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните зажимные винты, если обнаружено ослабление.
VIII. Калибровка инструментов
Калибровка всех инструментов
IX. Проверка подшипника вентилятора
Снимите приводной ремень. Поверните вентилятор, чтобы проверить исправность подшипника вентилятора. При вращении вентилятора не должно быть вибрации или чрезмерного осевого смещения. При необходимости замените ступицу вентилятора.
X. Проверка турбокомпрессора
Выполнить визуальный осмотр лопаток рабочего колеса турбины и компрессора турбокомпрессора на наличие повреждений, трещин или контакта с их корпусами при легком надавливании на них пальцем.