Доклад Реактивный двигатель 8 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Реактивный двигатель

Реактивный двигатель — это машина, которая превращает богатое энергией жидкое топливо в мощную силу толкания, называемую тягой. Тяга от одного или нескольких двигателей толкает самолет вперед, заставляя воздух проходить вдоль крыльев, в результате чего создается восходящая сила, называемая подъемом.

Все реактивные двигатели работают одинаково: втягивают воздух во входное отверстие, сжимают его, сжигают вместе с топливом и выводят выхлопные газы через турбину наружу. Поэтому все реактивные двигатели имеют пять ключевых компонентов: вход, компрессор, камеру сгорания и турбину. Но различные типы двигателей могут значительно отличаться друг от друга. Они могут иметь дополнительные компоненты, управляемые турбиной, входы у них могут работать по-разному, может быть более одной камеры сгорания, два или более компрессоров и несколько турбин.

Турбореактивный двигатель — это самый простой реактивный двигатель, основанный на газовой турбине. В нем базовая «ракетная» струя двигает плоскость вперед, стреляя горячей струей выхлопа назад. Выхлоп выходит из двигателя намного быстрее, чем холодный воздух входит в него, что и создает тягу.

Турбореактивные двигатели — это базовые реактивные двигатели общего назначения, которые постоянно производят одинаковое количество энергии, поэтому они подходят для небольших малоскоростных реактивных самолетов, которые не должны делать ничего особенно примечательного, например, внезапно ускоряться или перевозить огромные, тяжелые грузы.

Турбовальный двигатель сильно отличается от турбореактивного двигателя, поскольку выхлопной газ производит относительно небольшую тягу. Турбина в турбовальном двигателе передает большую часть мощности на вращение проходящего через нее приводного вала и один или несколько редукторов, которые вращают роторы. Турбовальные двигатели используются на вертолетах, в поездах, танках и лодках.

Современный самолет с пропеллером обычно использует турбовинтовой двигатель. Он похож на турбовальный двигатель в вертолете, но вместо того, чтобы приводить в действие верхний ротор, турбина внутри него вращает пропеллер, установленный спереди, который толкает плоскость вперед. В отличие от турбовального, турбовинтовой двигатель создает прямое движение от выхлопных газов, но большая часть тяги исходит от пропеллера. Поскольку летательные аппараты, управляемые пропеллером, летают медленнее, они тратят меньше энергии на борьбу с сопротивлением воздуха, что делает их очень эффективными для использования в рабочих грузовых самолетах и других небольших легких самолетах.

Гигантские пассажирские самолеты имеют огромные вентиляторы, установленные спереди, которые действуют как сверхэффективные пропеллеры. Вентиляторы работают двумя способами:

  • Немного увеличивают движение воздуха, который течет через центр двигателя, создавая большую тягу с тем же топливом, что делает их более эффективными.
  • Передают часть воздуха на внешнюю оболочку двигателя, полностью обходя внутреннюю часть, вызывая обратный поток воздуха.

Другими словами, турбовентилятор производит тягу частично как турбореактивный двигатель и частично как турбовинтовой. Низкооборотные турбовентиляторы посылают практически весь воздух через сердечник, в то время как обходные направляют больше воздуха вокруг двигателя. Впечатляющая мощность и эффективность делают турбовинтовые двигатели самыми востребованными: от пассажирских самолетов до реактивных истребителей.

Доклад №2

Устройство и роль ракетных двигателей в жизни людей.

Люди начали осваивать космос очень не скоро: не на чем было выбраться за пределы атмосферы Земли. Дело обстояло в том, что не хватало тяги для данной операции. Только в 1961 году удалось впервые полететь в космос. Все благодаря тому, что наконец – то удалось создать такой двигатель, который был способен вынести ракету за пределы орбиты Земли. Но как устроен ракетный двигатель? Что использовали для получения такой огромной мощи? И применяются ли где – нибудь еще подобные двигатели?

Как работает ракетный двигатель?

Создателем ракетного двигателя был А. Циолковский. Один из важных фактов про работу ракетного двигателя – это то, что его действие зависит от закона сохранения импульса. Для тех, кто не знает данный закон, я напомню: сумма импульсов до взаимодействия тел равна сумме импульсов после взаимодействия тел. Кстати говоря, ракетные двигатели работоспособны даже там, где отсутствует воздух. Главный компонент для отличной работы двигателей – это твердое топливо, которое вскоре начинает прогорать. Когда оно сгорит полностью, тогда образуется достаточная масса горючего газа. Весь этот газ образуется в мощную струю, благодаря которой ракета движется в направлении, противоположном направлению газового потока.

Роль ракетных двигателей в жизни людей.

К сожалению, у такого рода двигателей только одна задача, о которой уже было говорено ранее. Их цель – отправить ракету в космос, ведь у других двигателей не хватает мощи для этого. Больше ракетные двигатели нигде применения не находят.

Разновидности ракетных двигателей.

Да, они бывают нескольких видов. Главное их отличие – это источник энергии, он же – топливо для двигателей. Итак, вот эти самые виды:

• Химические.

Самый многочисленный, если подумать. Здесь топливом является реакция определенного горючего и окислителя. Затем всю «смесь» нагревают до высокой температуры, что ведет к расширению топлива, которое следом разгоняют в сопле Лаваля. В итоге, то, что получилось, выталкивает ракету. Стоит отметить, что уже в 2013 году данный вид двигателя улучшили до максимума, а значит, у ракет с химическим двигателем есть свой предел.

• Электрические.

Нетрудно догадаться, что в данном случае будет топливом. Импульс электрических двигателей способен достичь отметки 210 километров в час.

• Плазменные.

Схож с прошлым типом двигателей, только здесь ракета будет ускоряться, когда топливо находится в плазменном состоянии. На данный момент существует только один такой двигатель.

8 класс

Реактивный двигатель

Популярные темы сообщений

  • Крылов Иван Андреевич

    Самыми известными и интересными произведениями считаются басни Ивана Андреевича Крылова. Пройдя долгий и тяжелый творческий путь непонимания и безразличия, великий писатель смог достичь того высокого уровня, к которому стремился всю жизнь.

  • Интересные факты о Черном море

    Вода – это самая загадочная стихия! Человеку о космосе известно больше, чем, например, о некоторых участках дна мирового океана. И не только океан, но и моря хранят свои тайны и порой могут удивлять нас необычными фактами.

  • Оса (описание, виды, где обитают, чем питаются)

    Оса – это насекомое из отряда перепончатокрылых, которое не имеет точного научного определения. Осы не относятся к пчелам или муравьям.

  • Потребности семьи

    У каждого человека есть потребности, потребность в пище, общении и так далее. Однако рассматривал ли кто-нибудь каждую потребность отдельно? Что может быть, если отказаться от одной из потребностей не без известного треугольника Маслоу?

  • Полимеры

    Полимеры — высокомолекулярные (более 10000 дальтон) соединения, состоящие из повторяющихся низкомолекулярных структурных единиц (мономеров). Количество этих звеньев называют степенью полимеризации.

Принцип работы реактивного и турбореактивного двигателя самолета и ракеты

Современный мир трудно представить без самолетов. Авиация прочно вошла в нашу жизнь и помогает путешественникам преодолевать тысячи километров за считанные часы, что, в еще недавнем прошлом, казалось фантастикой. Не говоря уже о полетах в космос и путешествиях к дальним планетам. Все это стало возможным благодаря изобретению реактивных двигателей. Давайте разберемся в принципе их работы.

Первые двигатели появились давным-давно и преобразовывали мускульную силу животных в полезную для достижения конкретной цели энергию. Простейший пример – лошадь, помогающая крутить эернова мельницы. Затем появились ветряные мельницы, где жернова приходили в движение за счет энергии ветра, иди водяные мельницы, использующие течение рек.

Двигатели, работающие на топливе

Общество сразу по достоинству оценило преимущества использование простейших двигателей и в последующие годы многие ученые трудились над разработкой моделей, работа которых не зависела бы от природных и погодных условий, усталости животного, выступающего в качестве источника энергии.

Гюйгенс ван Зейлихем

Наибольшего успеха на этом поприще добился голландский физик Христиан Гюйгенс ван Зейлихем, который в 1687 году первым предложил использовать порох в качестве источника энергии. Согласно замыслу, в двигателе создавалась камера внутреннего сгорания, в которой должен был сжигаться порох, а выделенная в результате горения энергия, преобразовываться в силу, приводящую определенный элемент в движение. Порох являлся первым прототипом современного топлива.

Примечательно, что идея была позаимствована у артиллеристов, наблюдая за которыми, Гюйгенс обратил внимание на то, что после выстрела, орудия откатывались в сторону, противоположную выстрелу.

Наработки голландца, а также ряда других заслуженных ученых, значительно облегчили путь создания топливных двигателей, которыми мы пользуемся до сих пор. На место пороха пришли бензин и солярка, обладающие иными физическими свойствами и температурами горения, необходимыми для выделения энергии.

Явление отдачи

Шло время, наука не стояла на месте. На смену простейшим механическим двигателям пришли паровые, топливные, электрические.

Но научные поиски и разработки на этом не прекращались. Как всегда, на помощь пришла природа, которая, в большинстве случаев и наталкивает изобретателей на удивительные открытия.

Наблюдения за морскими жителями, такими как осьминоги, кальмары и каракатицы, привели к неожиданным результатам. Манера движения этих морских обитателей, была схожа с кратковременным толчком. Будто тело отталкивается отчего – то и продвигается вперед.

Эти наблюдения были чем-то схожи с замечаниями Гюегенса про выстрел и пушку, которые мы упоминали выше.

Таким образом, в физики появилось понятие «явление отдачи». В ходе дальнейших научных исследований было выяснено, что именно благодаря явлению отдачи происходит все движение на планете Земля: автомобиль отталкивается от земли, корабль – от воды и т.д.

Движение тел происходит благодаря передаче импульса от одного объекта другому. Для объяснения явления приведем простейший пример: вы решили толкнуть своего товарища в плечо, приложили определенную силу, в результате которой, он сдвинулся с места, но и вы испытали силу, отталкивающую вас в противоположную сторону.

Конечно, расстояние, на которое сдвинетесь вы и ваш друг, будет зависеть от ряда факторов: сколько вы весите, как сильно вы его толкнули.

Реактивный двигатель и принцип его работы

Таким образом, мы постепенно подошли к рассмотрению самого распространенного в самолетостроении и ракетной отрасли типа двигателя – реактивный двигатель.

Любой из нас способен воочию наблюдать явление реактивной реакции. Все что необходимо, надуть воздушный шарик и отпустить. Каждый знает, что произойдет далее: из шарика будет вырываться поток воздуха, который будет двигать тело шарика в противоположном направлении.

Согласитесь, очень похоже на то, как кальмар, сокращая свои мышцы, создает струю воды, толкающую его в противоположном направлении.

Наблюдения, описанные выше, получили точные научные объяснения, были отображены в физических законах:

  • закон сохранения импульса;
  • третий закон Ньютона.

Именно на них основывается принцип работы реактивного двигателя: в двигатель поступает поток воздуха, который сгорает в камере внутреннего сгорания, смешиваясь с топливом, в результате чего образуется реактивная струя, заставляющая тело двигаться вперед.

Принцип работы достаточно прост, однако устройство подобного двигателя довольно сложное и требует точнейших расчетов.

Устройство реактивного двигателя

Реактивный двигатель состоит из следующих основных элементов:

  • компрессор, который засасывает в двигатель поток воздуха;
  • камера внутреннего сгорания, где происходит смешивание топлива с воздухом, их горение;
  • турбина – придает дополнительное ускорение потоку тепловой энергии, полученной в результате горения топлива и воздуха;
  • сопло, важнейший элемент, который преобразует внутреннюю энергию в «движущую силу» – кинетическую энергию.

Благодаря совместному взаимодействию этих элементов, на выходе реактивного двигателя образуется мощнейшая реактивная струя, придающая объектам, на которых установлен двигатель, высочайшую скорость.

Реактивные двигатели в самолете

В преддверии Мировой Войны, ученые ведущих стран старательно трудились над разработками самолетов с реактивными двигателями, которые бы позволили их странам безоговорочно диктовать свои условия на небесном фронте.

Первый реактивный самолет был разработан немцами в 1937 году, а его испытания начались лишь в 1939 году. Однако имеющиеся на то время двигатели потребляли невероятно большое количество топлива и запас хода такого самолета составлял всего лишь 60 км.

В это же время Японии и Великобритании удалось создать собственные самолеты с реактивными двигателями. Но это были лишь опытные экземпляры, так и не поступившие в серийное производство.

Первым серийным реактивным самолетом стал немецкий «Мессершмит», который, однако, не позволил гитлеровской коалиции взять верх в развязанной ими войне.

Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель

В гражданской же авиации реактивные самолеты появились лишь в 1952 году в Великобритании.

С тех пор и по настоящие дни, реактивные двигатели являются основными двигателями, применяемыми в самолетостроении. Именно благодаря им, современны лайнеры развивают скорость до 800 километров в час.

Реактивные двигатели в космосе

После освоения неба человечество поставило перед собой задачу покорить космос.

Как вы уже поняли, наиболее мощным двигателем, способным поднять ракету на высоту во много тысяч километров, являлся именно реактивный двигатель.

Конечно, возникает вопрос: как может работать реактивный двигатель в космосе, в безвоздушном пространстве?

В устройстве ракеты предусмотрен резервуар с кислородом, который смешивается с ракетным топливом и образует необходимую тягу полета ракеты, когда космический корабль покидает атмосферу Земли.

Затем приходит в действие закон сохранения импульса: масса ракеты постепенно уменьшается, сгоревшая смесь топлива и кислорода выбрасывается через сопло в одну сторону, а тело ракеты движется в противоположную.

Содержание

  • Двигатели, работающие на топливе
  • Явление отдачи
  • Принцип работы
  • Устройство реактивного двигателя
  • Реактивные двигатели в самолете
  • Реактивные двигатели в космосе

Объем мирового рынка реактивных двигателей | Поделиться | Тенденции

MarketResearch.biz предоставляет подробные сведения о мировом рынке реактивных двигателей в своем предстоящем отчете «Тенденции, приложения, анализ, рост и прогноз мирового рынка реактивных двигателей: 2017–2027» . По оценкам, мировой рынок реактивных двигателей зарегистрирует среднегодовой темп роста в X,X% в стоимостном выражении в течение прогнозируемого периода 2017–2027 годов. В отчете представлены подробные сведения, сведения о доходах и другая важная информация о целевом рынке, а также о различных тенденциях, движущих силах, ограничениях, возможностях и угрозах до 2027 года. В отчете содержится подробная и подробная информация о различных ключевых игроках, работающих на рынке. рынок, их финансовые показатели, тенденции цепочки поставок, технологические инновации, ключевые разработки, помимо будущих стратегий, приобретений и слияний, а также рыночного присутствия. Отчет о мировом рынке реактивных двигателей был сегментирован по типу продукта, применению и региону.

Этот отчет основан на синтезе, анализе и интерпретации информации, собранной о целевом рынке из различных источников. Наши аналитики проанализировали информацию и данные и получили представление, используя сочетание первичных и вторичных исследований с основной целью предоставить целостное представление о рынке. Кроме того, было проведено внутреннее исследование глобальных экономических условий и других экономических показателей и факторов для оценки их соответствующего влияния на рынок в прошлом, а также текущего воздействия, чтобы сделать обоснованные прогнозы сценариев в будущем.

Реактивный двигатель предназначен для создания тяги за счет движения летательного аппарата на более высокой скорости. Он также включает импульсные реактивные двигатели, турбореактивные двигатели, прямоточные воздушно-реактивные двигатели и турбовентиляторные двигатели. В настоящее время различные типы самолетов оснащаются турбовентиляторными или турбореактивными двигателями. Реактивный двигатель содержит диффузор, компрессор, камеру сгорания, турбину, выходное сопло или форсажную камеру. Он меньше и компактнее по сравнению с другими двигателями, которые обеспечивают такое же количество энергии. Реактивные двигатели эффективны и могут преодолевать большие расстояния при меньшем количестве топлива. Это также обеспечивает такие преимущества, как меньшая вибрация на большей высоте.

Растущий спрос на более эффективные и экономичные двигатели для самолетов в сочетании с ростом авиационного сектора являются основными факторами роста мирового рынка реактивных двигателей. Еще одним фактором, способствующим росту мирового рынка, является растущее предпочтение авиаперелетов. Реактивные двигатели производят больше энергии на фунт веса, а также требуют низких затрат на техническое обслуживание, что увеличивает предпочтение реактивным двигателям.

Кроме того, растущие экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха самолетами, являются фактором, стимулирующим рост мирового рынка реактивных двигателей. Кроме того, ожидается, что рост использования реактивных двигателей в оборонном, а также коммерческом секторе в сочетании с увеличением инвестиций в авиационный сектор, особенно в странах с развивающейся экономикой, приведет к росту целевого рынка в ближайшем будущем.

Однако высокая стоимость реактивных двигателей и правила использования воздушного пространства могут препятствовать росту мирового рынка реактивных двигателей. Тем не менее, внедрение производителями универсальных реактивных двигателей со сверхзвуковой скоростью может создать возможности для получения высоких доходов целевыми игроками на рынке.

В настоящее время рынок Северной Америки доминирует на мировом рынке благодаря наличию ключевых игроков в этом регионе и увеличению инвестиций в автомобильный аэродинамический сектор. Кроме того, увеличение числа авиапассажиров является еще одним фактором ожидаемого роста целевого рынка топлива в регионе Северной Америки. На европейский рынок приходится вторая по величине доля с точки зрения доходов, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка, а также Латинская Америка. На рынке Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается значительный рост доходов, особенно в развивающихся странах.

Сегментация мирового рынка реактивных двигателей:

Сегментация по типу продукта:

  • Pulse Jet
  • ПВРД
  • Турбореактивные двигатели
  • ТРДД
  • Прочее (поршень сжатия, ГПВРД и т. д.)

Сегментация по применению:

  • Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
  • Крылатые ракеты
  • Реактивные самолеты
  • Ракетные двигатели
    • Космический полет
    • Боевые ракеты
    • Прочее (Моделирование ракет, фейерверков и т. д.)

Сегментация по регионам:

  • Северная Америка
  • Европа
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Латинская Америка
  • Ближний Восток и Африка
Атрибут Детали отчета
Размер рынка Спросите размер рынка
Скорость роста Спросите о скорости роста
Ключевые компании Спросите о компаниях
Покрытие отчета Анализ доходов, Конкурентная среда, Анализ ключевых компаний, Тенденции рынка, Ключевые сегменты, Канал сбыта, Динамика рынка, Анализ воздействия COVID-19 и многое другое…
Исторический период данных 2015-2020
Базовый год 2022
Прогнозный период 2022-2031
Область охвата Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Америка, Ближний Восток и Африка
Область действия для страны США, Канада и Мексика, Германия, Франция, Великобритания, Россия и Италия, Китай, Япония, Корея, Индия и Юго-Восточная Азия, Бразилия, Аргентина, Колумбия и др. Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Нигерия и Южная Африка
Доход в млн долл. США

История первого американского реактивного двигателя: секретные ребята хотели выиграть войну, но в итоге сократили мир

Сюжет

Шел 1941 год. В Европе бушевала Вторая мировая война, и нацистские бомбардировщики над Лондоном были обычным явлением. Это было также, когда группа инженеров GE в Линне, штат Массачусетс, получила секретный подарок от Его Величества короля Георга VI. Внутри нескольких ящиков были сложены части первого реактивного двигателя, успешно построенного и испытанного союзниками. Задача инженеров заключалась в том, чтобы усовершенствовать самодельную машину, довести ее до массового производства и помочь Англии выиграть войну.

Над проектом работало более тысячи человек, но мало кто знал, что они строят. Одним из них был Джозеф Сорота, который стал частью внутреннего круга в качестве сотрудника № 5. «Наши коллеги называли нас Hush-Hush Boys», — сказал Сорота GE Reports во время визита в свой дом престарелых во Флориде в 2016 году, 10 месяцев. до того, как он скончался в возрасте 96 лет. «Мы не могли ни с кем говорить о нашей работе. Нам сказали, что нас могут расстрелять».

Сорота, вероятно, был последним живым членом избранной группы.

Вверху и вверху: Джозеф Сорота, вероятно, был последним живым членом Hush-Hush Boys, группы инженеров GE, которые помогли запустить Америку в эпоху реактивных двигателей. Ему было 96 лет, когда он умер в 2017 году. Изображение предоставлено: GE Reports

The Last Of The Hush-Hush Boys

Родители Сороты приехали в США из Ровно, ныне часть Украины. «Моей матери было 12 лет, когда ее брат в Америке купил ей билет на третье место на «Титанике», — сказал он. «Но в Англии была плохая погода, и она опоздала на корабль на два часа».

Как и многие еврейские иммигранты, Сорота поселились в бостонском районе Дорчестер. Джозеф с раннего возраста проявлял способности ко всему, что связано с механикой, ремонтируя машины и бытовую технику для семьи и соседей. «Когда ему было 7 лет, он починил часы с кукушкой у врача, чтобы оплатить счет за лечение», — сказал его сын Алан Сорота.

 

 

Сорота хотел изучать инженерное дело в Массачусетском технологическом институте, но когда он и его мать поехали туда на трамвае, они поняли, что не могут позволить себе платить за обучение. Он остановился на вечерних инженерных курсах Северо-восточного университета.

Сорота был еще студентом в 1941 году, когда он поступил на работу на завод GE в Линне, в 10 милях к северу от Бостона. Вскоре он стал частью промышленной войны.

 

 

Стук в дверь

После нескольких месяцев работы Сороту вызвали в главный офис. «Был человек, которого я никогда не встречал, который спросил меня, что я делал по дороге домой, есть ли у меня девушка, выпивал ли я в баре», — сказал он. «Когда он представился человеком из ФБР, я чуть не умер. Я не сделал ничего плохого, но я думал, что он был там, возможно, чтобы арестовать меня. Это была война».

Мужчина сказал Сороте следовать за другим незнакомцем к маленькому зданию с высокой кирпичной дымовой трубой в задней части промышленной площадки Линн-Ривер, которое должно было служить мастерской и испытательной камерой для двигателя. «Мне сказали, что я собираюсь работать здесь, — сказал Сорота.

 

 

Военное министерство США и Корпус армейской авиации поручили компании GE восстановить и коммерциализировать британский реактивный двигатель, известный как двигатель Уиттла в честь его конструктора, офицера Королевских ВВС Фрэнка Уиттла.

Правительство выбрало GE для этого проекта из-за ее знаний о высокотемпературных металлах, необходимых для противостояния нагреву внутри двигателя, а также благодаря ее опыту в создании турбин для электростанций и турбонагнетателей для высотных бомбардировщиков.

 

 

Отбойный молоток и метрическая система

Проект был настолько секретным, что членам команды приходилось самим брать в руки отбойные молотки, сносить стены и модифицировать свою мастерскую. Проблемы быстро вылезли после того, как распаковали двигатель из коробки. «У нас не было нужных инструментов, — сказал Сорота. «Наши ключи не подходили к гайкам и болтам, потому что они были в метрической системе. Нам пришлось их еще немного растолочь, чтобы попасть внутрь».

У GE

было всего шесть месяцев, чтобы перепроектировать двигатель, и команда работала без перерыва, руководствуясь чертежами Уиттла и горсткой британских инженеров. В смену Сороты входило 15 человек. Его работа заключалась в том, чтобы помочь спроектировать камеры, направляющие воздух внутрь двигателя. «Сотрудник ФБР предупредил меня, что если я выдам какие-либо секреты, наказанием будет смерть», — сказал Сорота.

 

 

Первый пожар

19 марта42, всего через пять месяцев после начала проекта, Hush-Hush Boys завезли свой прототип в бетонный бункер, прикрепленный к мастерской и прозванный «Форт-Нокс» для испытаний. Камера открывалась в старую кирпичную дымовую трубу для отвода выхлопных газов и маскировки испытаний. Но двигатель заглох. «Мы могли запустить его только на короткое время», — сказал Сорота.

Вернулись к своим чертежам, переделали компрессор и стали добиваться большей тяги. Форт-Нокс, как и дымовая труба, стоит до сих пор. Сегодня небольшая бронзовая доска увековечивает этот подвиг.

 

 

Конец света, каким мы его знали

Летом 1942 года, через 10 месяцев после начала работ, инженеры погрузили первую пару рабочих реактивных двигателей, каждый из которых создавал тягу в 1300 фунтов, на железнодорожный вагон и отправили их на армейский аэродром Мурок в пустыне Мохаве в Калифорнии. Авиаконструктор Ларри Белл работал параллельно с командой GE над созданием первого в Америке реактивного самолета XP-59.. 2 октября 1942 года самолет взлетел на высоту 6000 футов, что стало небольшим первым шагом для технологии, которая в итоге привела к уменьшению мира. Двигатель, получивший название IA, теперь является частью коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия,

.

 

Ось прогресса

В первых двигателях GE использовалась радиальная, также называемая центробежной, турбина для сжатия потока воздуха внутри двигателя и создания тяги. По конструкции он был похож на более старую технологию, которую GE использовала для турбонагнетателей, которые придавали американским бомбардировщикам дальней авиации и другим самолетам дополнительную мощность. Вернувшись в Линн, Сорота начал работать над двигателем с осевой турбиной, которая проталкивала воздух через двигатель вдоль его оси. «Двигатель Whittle, когда мы разобрали компрессор, был похож на компрессор пылесоса», — сказал Сорота. «У него была двухсторонняя крыльчатка, которая была очень неэффективной. Наши инженеры разработали то, что сейчас известно как осевой компрессор». Сегодня этот компрессор используется практически во всех современных реактивных двигателях и газовых турбинах.

 

 

Добро пожаловать в реактивный век

Осевой компрессор заработал внутри двигателя J47, который стал первым реактивным двигателем, сертифицированным для коммерческой авиации. GE произвела 35 000 J47, что сделало его самым производимым реактивным двигателем в истории. Но Сороты не было рядом, чтобы увидеть это. Его отец умер, и он ушел из компании, чтобы взять на себя управление несколькими многоквартирными домами в районе Бостона, принадлежавшими семье. «Я не хотел уходить, но у меня было четверо братьев и сестер», — сказал он. «Я был самым старшим, и мне приходилось заниматься делами».

 

 

GE продолжала работать над реактивными двигателями, которые используются во многих новейших военных и пассажирских самолетах. Компания производит самый мощный в мире реактивный двигатель GE9X. Эти двигатели более чем в 100 раз мощнее оригинала Sorota. Сорота сказал: «Мне никогда не приходило в голову, что это перевернет всю авиационную промышленность, как это произошло».