Содержание
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Разборка двигателя
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Разборка двигателя
Снятие маховика
1 – ключ;
2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления |
Снятие натяжителя и успокоение цепи
1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3. 8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12. 3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Узнаем как провести ремонт двигателя ВАЗ 2106 в своем гараже?
Общеизвестным является тот факт, что 2101 была первой моделью ВАЗ, после которой последовал универсал, затем седан 2103 и его модификация – 2106. Надо сказать, он завоевал в России такую популярность, которая не снилась ни одному автомобилю иностранного производства, даже Тойота Королла, которой было выпущено более 30 млн экземпляров, не смогла победить «шестерку».
Но, каким бы популярным и всенародным не был этот автомобиль, у него есть недостатки, к которым, к сожалению, стоит отнести и его двигатель. Сейчас не составляет труда найти нужную деталь, поэтому ремонт двигателя ВАЗ 2106 нельзя назвать проблематичным. Как показывает практика, ресурс такого мотора составляет примерно 60 000 км, после чего следует «капиталка». К счастью, в этой процедуре участвуют не все детали и узлы автомобиля, но накладность процесса все равно налицо.
Стоит ли производить тюнинг двигателя ВАЗ 2106?
Иногда владельцам отечественных «шестёрок» не хватает мощности двигателя на разгон, да и вообще для…
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно существенно удешевить, если самому проводить монтажные и демонтажные работы. Конечно, можно пойти и дальше, но ведь не у каждого автовладельца в гараже, кроме автомобиля, стоят несколько станков для расточки цилиндров или шлифовки шеек коленчатого вала. Конечно, для разборки и дефектовки тоже понадобится некоторый набор инструментов, часть которых можно смело назвать уникальными и специфическими.
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 для удобства стоит поделить на три этапа, среди которых нужно выделить демонтаж, дефектовку и замену деталей с последующей сборкой. Первый этап подразумевает полную разборку. Надо помнить, что делать это следует на чистом рабочем месте, поскольку, например, пыль, которая может попасть в блок цилиндров, вскоре налипнет на жирные от масла поверхности, а после сборки сведет всю работу на нет. Все детали стоит тщательно отмыть керосином, поскольку ни один уважающий себя специалист не будет иметь дело с грязным блоком цилиндров, который полностью измазан мазутом. Кроме того, если «шанкер» останется в двигателе, то он начнет смываться чистым маслом и может забить всю систему смазки. Опять-таки, вся работа зря.
Не заводится ВАЗ-2106: возможные причины и способы их…
Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается…
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 подразумевает и дефектовку. Для этого нужно несколько микрометров, набор щупов и нутромер. Первыми стоит промерить шейки коленчатого и распределительного валов. Вторыми – цилиндры и опоры распредвала. Щупами же нужно определить состояние многих деталей (список их довольно длинный).
После определения износа деталей следует расточка цилиндров и шлифовка шеек коленвала. Затем устанавливаются запчасти. Особое внимание стоит уделить качеству сборки, потому что она напрямую влияет на ремонт двигателя ВАЗ 2106.
Далее нужно заменить расходные жидкости. Особое внимание необходимо уделить масляному фильтру, в который перед установкой налить масла. После этого нужно убедиться в правильной сборке, провернув коленчатый вал от руки при помощи кривого стартера. Вращение должно быть тугим. Если провернуть коленчатый вал не получается, то не надо испытывать судьбу – лучше заново разобрать двигатель. Понятно, что процедура не из приятных, но после повторной сборки все, скорее всего, уже будет работать. Владельцам других моделей не стоит отчаиваться, потому что, например, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 практически ничем не отличается.
«Ладе» — 50 лет | CEAutoClassic
Автор: Pal Negyesi
19 апреля 1970 года на вновь созданном заводе ВАЗ в городе Тольятти были собраны первые опытные автомобили. Это начало истории Lada
Автомобиль оставался элитным предметом в Советском Союзе до 1950-х годов, когда он стал символом, хотя и не достоянием масс. Он ассоциировался со свободой, властью, конфиденциальностью и технологиями. Хотя советские коммунистические лидеры не решались покупать западную технику, но к середине 19В 60-х они передумали, и сделка с Fiat была заключена. Новый Волжский автомобильный завод был создан в Самарской области в новом городе Тольятти.
Вот что АвтоВАЗ рассказывает о своем юбилее:
19 апреля 2020 года исполняется 50 лет первым автомобилям LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода было выпущено шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — два синего цвета и четыре вишневого цвета, символизирующего цвета флага РСФСР. С тех пор тольяттинский завод успешно выпустил более 50 серийных моделей.
Первая LADA – самая массовая модель в СССР и России
Продажи модели «Жигули» стартовали в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал старт самому массовому семейству легковых автомобилей в истории компании, и, более того, в истории российского автомобилестроения. С 1970 по 1988 год было выпущено около 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, серийно выпускались также модели: LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
Усовершенствование иностранного прототипа
Первая модель LADA была создана на базе итальянского седана FIAT-124, получившего в 1967 году в Европе награду «Автомобиль года». зарубежный прототип прошел ряд испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. После испытаний в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено более 800 изменений; большинство из них были направлены на повышение надежности.
Подвеска подверглась следующим доработкам: изменение кинематики, усиление большинства деталей, включая подшипники и шаровые опоры. FIAT-124 имел клиренс около 130 мм. В ходе модернизации итальянского шасси передний клиренс был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось повышенной мощностью двигателя. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межосевым расстоянием между цилиндрами, что позволило в дальнейшем усовершенствовать двигатель и увеличить его объем. Внешний диаметр фрикционных накладок сцепления увеличен со 182 мм до 200 мм. Коробка передач получила синхронизаторы, разработанные для более быстрых спортивных автомобилей Fiat. Кузов стал прочнее, и вместо двух домкратов (по одному с каждой стороны) ввели четыре, чтобы сделать поддомкрачивание гораздо надежнее.
В бампере, кузове и радиаторе сделаны отверстия под выносную ручку стартера. Вместо используемой итальянцами сигнальной лампы перегрева двигателя; комбинация приборов ВАЗ-2101 оснащалась указателем температуры охлаждающей жидкости.
Некоторые изменения внешние и хорошо видны. В этом можно убедиться воочию в корпоративном музее АВТОВАЗа, где выставлен FIAT-124 — редкий в России автомобиль, поступивший в музей из частной коллекции. Его можно сравнить с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который привезли в корпоративный музей через 19 лет.лет эксплуатации.
Время показало, насколько правильными были конструкторские решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надежным и комфортным – его высоко оценили как отечественные потребители, так и внешний рынок, на который машина вышла уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году на экспорт было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA, что составляло более трети всего годового экспорта автомобилей СССР на тот момент.
На сегодняшний день в России зарегистрировано несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Эти именитые автомобили до сих пор используются по прямому назначению – в качестве средства передвижения, но все чаще подвергаются переоборудованию в коллекционные экземпляры.
Русский автомобиль ХХ века
В 2000 году модель ВАЗ-2101 была объявлена «Российским автомобилем века» по результатам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, который проводился среди более чем 80 тысяч человек.
История побед в автоспорте
В 1970 году, одновременно с выпуском первого автомобиля ВАЗ-2101, было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стал побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу в истории автоспорта в СССР. В 1971 году команда на ВАЗ-2101 впервые участвовала в ралли «Тур Европы», проходившем в 14 странах, и завоевала Серебряный кубок, а через два года сразу два — и Золотой кубок, и Серебряный кубок. Параллельно команда завода завоевала главные награды соревнований, проводимых в пределах Советского Союза. Пилоты на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными автомобилями других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 до середины 80-х участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе. История спортивных побед LADA продолжается: команда компании использует специально тюнингованные автомобили LADA Granta и LADA Vesta для участия в российских раллийных гонках и кольцевых гонках. В 2019 годуТолько пилоты команды LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на призовые подиумы.
Категория: egyéb
DA или сеть: 1983 Lada Vaz 2101
DailyTurismo без категоризированных 2100, Лада, русский, ваз 4
от Адама — . Вреда
. Вы только хотите, чтобы побудить что -то, что вы хотите. уникальные или разные. Чтобы не видеть
той же марки или модели рядом с вами, через свет от вас, впереди и
сзади в полосе движения автомобилей. Ну, чем больше я думаю об этом, только
способ получить уникальный автомобиль — это поехать туда, где у населения было мало вариантов
, а здесь у нас их не было. Хотя я не понимаю, почему вы
не можете импортировать три дешевле и иметь ежедневного водителя, гусеничную машину и запчасти к машине
в одном морском контейнере вместе с семьей цыган, чем этот пример
, вы, вероятно, не найдете другой Лады в автостоянка на собрании родительского комитета
. Получите один и позже продайте хипстерам для получения прибыли. Найдите
эту Ладу ВАЗ 2101 1983 года выпуска в Атланте на Craigslist за 6,49 долларов США.9.
Российский ВАЗ-2101 представляет собой переработанную и лицензированную версию Fiat 124, поэтому он выглядит немного знакомым, но не совсем. С более чем 800 доработками оригинала ВАЗ-2101 нельзя сказать, что все изменения были хорошими, но все же необходимыми для условий. Ранние модели имели кривошипы для двигателя, чтобы помочь, когда холодная война была еще горячей, а сибирские ночи убивали вашу батарею. Увеличенный дорожный просвет для поездок в коммуну. Задние тормоза сменили с дисковых на барабанные, потому что новомодная технология для буржуев и капиталистических свиней. Если барабанные тормоза были хороши для Ленина, то они хороши и для масс! Рауль Кастро даже раскачивал такую. Это солидарность; больно, но солидарно. На чем ты ехал в 19?83? Гарантировано, что у него было более 67 лошадиных сил.
ВАЗ 2101 с 1974 по 1981 год оснащался двигателем объемом 1294 куб. см (79 куб. дюймов), который выдавал 67 лошадиных сил на задние колеса. Если вы были КГБ, был доступен более крупный двигатель с объемом 1452 куб.см. Ты чувствуешь силу? В сочетании с четырехступенчатой коробкой передач время 0-60 все еще засекречено в Советском Союзе, но, по сообщениям перебежчиков, составляет примерно 20 секунд. Всего с 30 тысячами километров на одометре или 18 тысячами миль эта «Лада» готова терроризировать Запад. ВАЗ 2101 строился практически без изменений с 19С 70 по 1988 год в России позволили этому факту осознаться. Были построены стены, введены эмбарго, и была создана Организация Североатлантического договора, чтобы сдержать Советский Союз, который производил копии итальянских автомобилей, которых не производили даже итальянцы.