Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Разборка двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Разборка двигателя

Снятие маховика

1 – ключ;

2 – маховик;

3 – болт крепления маховика;

4 – шайба;

5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;

6 – передняя крышка картера сцепления

Снятие натяжителя и успокоение цепи

1 – цепь привода распределительного вала;
2 – болт крепления башмака;
3 – башмак натяжителя;
4 – гайка крепления натяжителя;
5 – корпус натяжителя;
6 – колпачковая гайка натяжителя;
7 – болты крепления успокоителя;
8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик.
10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
11. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.
14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).
16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.
17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.
19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.
21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Технические данные

1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3. 8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы

12. Кузов

12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12. 3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Узнаем как провести ремонт двигателя ВАЗ 2106 в своем гараже?

Общеизвестным является тот факт, что 2101 была первой моделью ВАЗ, после которой последовал универсал, затем седан 2103 и его модификация – 2106. Надо сказать, он завоевал в России такую популярность, которая не снилась ни одному автомобилю иностранного производства, даже Тойота Королла, которой было выпущено более 30 млн экземпляров, не смогла победить «шестерку».

Но, каким бы популярным и всенародным не был этот автомобиль, у него есть недостатки, к которым, к сожалению, стоит отнести и его двигатель. Сейчас не составляет труда найти нужную деталь, поэтому ремонт двигателя ВАЗ 2106 нельзя назвать проблематичным. Как показывает практика, ресурс такого мотора составляет примерно 60 000 км, после чего следует «капиталка». К счастью, в этой процедуре участвуют не все детали и узлы автомобиля, но накладность процесса все равно налицо.

Стоит ли производить тюнинг двигателя ВАЗ 2106?

Иногда владельцам отечественных «шестёрок» не хватает мощности двигателя на разгон, да и вообще для…

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно существенно удешевить, если самому проводить монтажные и демонтажные работы. Конечно, можно пойти и дальше, но ведь не у каждого автовладельца в гараже, кроме автомобиля, стоят несколько станков для расточки цилиндров или шлифовки шеек коленчатого вала. Конечно, для разборки и дефектовки тоже понадобится некоторый набор инструментов, часть которых можно смело назвать уникальными и специфическими.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 для удобства стоит поделить на три этапа, среди которых нужно выделить демонтаж, дефектовку и замену деталей с последующей сборкой. Первый этап подразумевает полную разборку. Надо помнить, что делать это следует на чистом рабочем месте, поскольку, например, пыль, которая может попасть в блок цилиндров, вскоре налипнет на жирные от масла поверхности, а после сборки сведет всю работу на нет. Все детали стоит тщательно отмыть керосином, поскольку ни один уважающий себя специалист не будет иметь дело с грязным блоком цилиндров, который полностью измазан мазутом. Кроме того, если «шанкер» останется в двигателе, то он начнет смываться чистым маслом и может забить всю систему смазки. Опять-таки, вся работа зря.

Не заводится ВАЗ-2106: возможные причины и способы их…

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается…

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 подразумевает и дефектовку. Для этого нужно несколько микрометров, набор щупов и нутромер. Первыми стоит промерить шейки коленчатого и распределительного валов. Вторыми – цилиндры и опоры распредвала. Щупами же нужно определить состояние многих деталей (список их довольно длинный).

После определения износа деталей следует расточка цилиндров и шлифовка шеек коленвала. Затем устанавливаются запчасти. Особое внимание стоит уделить качеству сборки, потому что она напрямую влияет на ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Далее нужно заменить расходные жидкости. Особое внимание необходимо уделить масляному фильтру, в который перед установкой налить масла. После этого нужно убедиться в правильной сборке, провернув коленчатый вал от руки при помощи кривого стартера. Вращение должно быть тугим. Если провернуть коленчатый вал не получается, то не надо испытывать судьбу – лучше заново разобрать двигатель. Понятно, что процедура не из приятных, но после повторной сборки все, скорее всего, уже будет работать. Владельцам других моделей не стоит отчаиваться, потому что, например, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 практически ничем не отличается.

«Ладе» — 50 лет | CEAutoClassic