Производитель Ravon R2 – машиностроительная компания Узбекистана. Аббревиатурно название декодируется как Reliable Active Vehicle On Road (энергичное и надёжное авто на дороге). По узбекски звучит как – чистая, светлая, прямая, ровная дорога или просто «счастливого пути». Производство нового Равона Р2 отлажено на автозаводе GM UZBEKISTAN в городе Ассаки.
Хетчбэк Равон Р2 за столь малый срок своего существования успел завоевать популярность у многих автолюбителей. Качество, выбор комплектаций и приемлемая стоимость – вот основные преимущества машины Р2.
На Ravon R2-ой обзор приятно удивил комплектациями и ходовыми качествами. Дизайн пятидверного автомобиля Равон Р2 класса «А» почти в точности скопирован с модели Шевроле Спарк Т-300.
Индивидуальные отличия заметны лишь в оформлении решётки радиатора, блоков противотуманок и эмблемы бренда на кузове спереди и сзади. Фронтальная часть автомобиля примечательна заострёнными гранями и крупными плафонами основного освещения. Колёса красуются тринадцатидюймовыми стальными дисками, а у моделей Оптиум и Элегант диски литые, четырнадцатидюймовые.
Ravon R2 выделяется среди общего потока машин своими динамичными линиями и эффектному дизайну. Экстерьер кузова Равон Р создан благодаря автокомпании Италии Ital-Design и, можно сказать, получился оригинальный Spark R2. Надёжный, манёвренный, эффектный — так можно охарактеризовать Равон Р2 2018.
Характеристики Равон Р 2 имеют прежние: длина – 3 640 мм, ширина – 1 598 мм, ширина – 1 522 мм, колёсная база – 2 376 мм, клиренс – 145 мм. Габариты Равон Р составляют: снаряжённый вес – 1 055 кг, объём багажного отделения – 170 л, но при сложенных спинках кресел заднего ряда вместительность увеличится. Диски на Равон Р 2 – 13 и 14 дюймов.
Цветовая палитра окраса кузова Хетчбэка Ravon R 2 весьма обширна и покупателям предоставляется на выбор двенадцать вариантов оттенков: молочный, пенно-белый, перламутрово-серый, серебристый, ванильный, жёлтый, лайма, лазурно-синий, тёмно-красный, пепельно-серый, жемчужно-чёрный и особенно впечатляюще смотрится испанский красный на фото Равон Р 2.
Салон Ravon R 2 вместительный, но если на водительском месте может уместиться рослый и упитанный человек, то для пассажиров сзади простора всё же маловато. Интерьер Ravon R2 выполнен хоть и выполнен из жёсткого пластика и недорогих материалов, но выполнен качественно. А декор из вставок «а-ля карбон» создаёт вид богатого убранства.
Приборная панель эргономична, читабельна и информативна. На рулевом колесе Равон Нексия Р 2 встроены кнопки аудио и телефона. Для удобства предусмотрены разные «карманчики» и ниши для мелких предметов, подстаканники и розетка 12 V. Также имеется д/у замков и стеклоподъёмников, штатная система аудио с МП 3, две колонки, Блю-туз.
Шумоизоляция автомобиля Равон немного слабовата — при полном разгоне слышно и рёв движка, и свист ветра за окном. Но, в общем, можно смело сказать, что в авто есть всё необходимое для комфортной езды.
Благодаря бюджетной стоимости, техническим данным Ravon R2 и комплектациям этот хетчбэк стал востребованным и является серьёзным конкурентом мировых брендов данного класса. В РФ Ravon R 2 поставляется в трёх комплектациях и цены на Ravon R2 варьируют в зависимости от оснащения.
Автомобиль Ravon R2 версии Comfort оснащён: АКПП, фронтальными подушками безопасностями водителя и переднего пассажира , АБС, складываемыми задними креслами, функцией ISO-FIX, электроусилителем рулевой колонки, регулируемыми зеркалами внешнего обзора, обогревом стёкол, интерцептором над багажным отделением, стальными дисками 155/70 R 14, дневными ходовыми огнями, д/у центрального замка, системой аудио, двумя колонками, разъёмами МП3 и ЮСБ. Стоимость стартует от 429 000 р.
В моделях Optimum (459 000 р.) и Elegant (489 000 р.) помимо перечисленного добавлено: климат-контроль, электростеклоподъёмники, электропривод зеркал наружного обзора и обогревом, а также легкосплавными дисками.
За работоспособность Ravon R2 основную ответственность несёт силовой агрегат в тандеме со вспомогательными системами ходовой части. Двигатель Ravon R 2 бензиновый, рядный, 1249 см/куб объёма и мощностью 85 л. с. При 6 400 об/мин., Нм 111 при 4 800 об/мин. АКПП Равон Р 2 (автомат) четырёхступенчатая.
Особенности технических характеристик Равон Р 2:
Динамика:
Кузов:
Габариты:
Трансмиссия:
Мотор Равон Р 2 расположен рядно, четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный. Токсичность выхлопных газов не превышает установленных норм ЕВРО 5. В общем у Равон Р 2 технические характеристики заслуживают похвалы.
Запчасти для Ravon R 2, судя по отзывам, найти не составляет труда, и также не дефицит резина – зимой колёса Равон Р 2 можно «переодеть».
На сегодняшний день Ravon R2 один из самых доступных авто с АКПП на рынках РФ. Автокритики и автоэксперты на Равон Р2 отзывы дают положительные, в частности, о рестайлинговой решётке радиатора, добавочных фарах на бампере, новой аудиосистеме, рычаге КПП, дефлекторах дверей, электропакете и колёсных дисках 14 дм.
Отзывы владельцев Ravon R 2 в основном наполнены позитивными эмоциями, несмотря на имеющиеся недостатки.
Достоинства:
Исходя из, реальных отзывов автовладельцев Равон Р2 стоит отметить, разумеется, и минусы:
Чем хороша машина, а в чём – не очень, и придётся ли она вам по нраву, поможет разобраться просмотр видео.
www.avtogide.ru
Уход компании General Motors с российского рынка не стал причиной падения уровня производства и продаж автомобилей А-класса. Ласточкой городских дорог стал Ravon R2, сборка которого осуществляется на обновлённой базе завода GM Uzbekistan. Узбекская прописка обеспечила положительную динамику развития линейки популярных хэтчбеков. Обновлённая модель стала логическим продолжением известных авто Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.
Аккуратный, компактный мини с автоматической трансмиссией, анонсированный в октябре 2015 года, сошёл с конвейера и стал доступен для приобретения с весны 2016 года. По мнению российских автолюбителей, в настоящий момент Равон Р2 является наиболее привлекательным и доступным в своем классе легковым авто.
Рестайлинг модели выполнен с сохранением лучших дизайнерских и технических характеристик её предшественников. Экстерьер отсылает к заметному сходству со «Спарком». Вытянутые, миндалевидные фары подчёркивают плавные линии силуэта кузовной части. Видоизмененная радиаторная решётка, содержащая логотип бренда, обеспечивает импозантность фронтальной части авто. Расположенные в верхней части задних дверей ручки смотрятся оригинально и интригующе.
Кажущаяся маленькой и почти игрушечной снаружи модель Ravon R2 избавляет от такого ощущения в момент попадания в салон. Здесь пространство ощущается иначе. Эргономичная консоль со вставками под карбон и алюминий вмещает все необходимые функции управления, доступные водителю на расстоянии вытянутой руки. Рулевая колонка регулируется по высоте. На руле расположены клавиши управления аудио звучанием. Для подключения внешних устройств предусмотрены USB и AUX разъемы.
Центральная часть торпедо сформирована последовательным размещением аудио системы и климат контроля. Приборная панель является единым целым с рулевой колонкой. Вращение баранки не мешает обозреваемости показателей спидометра и тахометра.
Передние кресла с функцией регулировки позволяют комфортно чувствовать себя за рулём или в качестве пассажира, как хрупким барышням, так и рослым мужчинам. Задний диван легко вместит двух взрослых пассажиров. Багажное отделение малолитражки рассчитано на 170 литров. При желании можно увеличить объем до 568 литров посредством сборки заднего сидения.
С технической точки зрения R2 воссоздает архитектуру Спарка. Заметить это можно по поперечно установленному силовому агрегату и конструктивным особенностям ходовой части. Механизм управления снабжен вспомогательным электроусилителем, тормозная система — ABS. Под капот малогабаритного железного коня производители поместили безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 1,2 л. В сочетании с переднеприводной трансмиссией он обеспечивает разгон до сотни за 12,4 секунды.
Объём съедаемого автомобилем топлива зависит от географии движения. В городе расход на 100 км составляет в среднем 8,2 литра, на трассе показатели снижаются до 5,1 литра.
На российском рынке автомобиль Ravon R2 доступен в трёх комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant.
Последние два года лидером продаж бюджетных авто на российском рынке является бренд Ravon. Доступная стоимость и высокое качество сборки стимулирует спрос. Весь модельный ряд производителя Читать далее
Хэтчбек Ravon R2 – незаменимый помощник в перемещении по городу. Его качество и привлекательный внешний вид по достоинству оценили как женщины, так и мужчины, не Читать далее
Компакт-кары городского типа многие считают самым небезопасным типом личного транспорта. Краш-тест Ravon R2, проводимый на базе лучших исследовательских центров доказал обратное. Проверку нескольких хэтчбеков взял Читать далее
Компактный хэтчбек из Узбекистана – самая доступная иномарка с коробкой-автомат на российском рынке. Покупатели по достоинству оценили симпатичный дизайн, неплохие технические характеристики и невысокую цену. Читать далее
«Сердце» удачной узбекской новинки – это очередная вариация давно всем знакомого базового двигателя, который можно найти и в других машинах Равон, причём как на старых Читать далее
Юный бренд родом из Узбекистана, Равон становится всё более узнаваемым и популярным. В том ли дело, что теперь Ravon спонсирует российскую сборную по футболу, или Читать далее
Компактный хэтчбек Равон Р2 называют аналогом Шевроле Спарк третьего поколения с усовершенствованной технической базой. Узбекский автопроизводитель показал новинку А-класса на московском Экспо осенью 2015 года, Читать далее
Новичок на российском рынке, компактный хэтчбек Ravon R2, быстро набирает популярность среди покупателей благодаря удачному сочетанию демократичной цены и привлекательных характеристик. Динамичный облик, добротный интерьер, Читать далее
В условиях большого города маленькие, маневренные легковушки являются незаменимыми помощники. Им гораздо легче протиснуться в пробке, ныряя в появившийся просвет между более габаритными транспортными средствами. Читать далее
Компактные, юркие автомобили бесценны в условиях города. Небольшие габариты увеличивают их шанс значительно быстрее выбраться из пробки, обходя менее поворотливые транспортные средства. Им не составляет Читать далее
avto-ravon.ru
После ухода с российского рынка всех брендов General Motors узбекское отделение Daewoo сменило название и модельный ряд. Теперь корпорация Ravon предлагает в России бюджетную технику от GM под новым именем и с небольшими изменениями во внешнем виде и технике. Рейвон Р2 – один из самых маленьких автомобилей на рынке РФ, который вызывает много положительных эмоций.
Возможно, он не такой быстрый, как вам хотелось бы. Пусть качество сборки далеко от традиций дорогих концернов. Но с ценой от 439 000 рублей этот автомобиль все равно оказывается в центре внимания любителей иномарок. Давайте разберемся, стоит ли покупать Ravon R2, рассмотрев его основные особенности.
Малыш встречает потенциального покупателя внешностью Chevrolet Spark прошлой генерации. Очень яркая и молодежная внешность оказывается впечатляющей, для многих покупателей именно дизайн стал фактором привлечения к машинке.
Но только за красивые глаза никто не будет отдавать внушительную сумму денег в салоне.
Среди важных особенностей внешности машинки стоит выделить такие моменты:
Интересно, но первое впечатление от бюджетного A-класса только положительное. Но уже после нескольких часов эксплуатации начинаешь замечать небольшие раздражающие детали. Некуда деть левую ногу, для использования стеклоподъемников приходится буквально разворачиваться в кресле, а детали салона неприятно поскрипывают – к этому придется привыкать.
Техническая часть автомобиля вполне актуальная для современных условий поездки. Под капотом расположился двигатель с объемом 1.25 литра. Основное отличие от конкурентов – цепной привод ГРМ, что делает мотор очень практичным в обслуживании.
Единственный вариант трансмиссии – 4-ступенчатый автомат. Это неожиданное решение, которое влияет и на стоимость, и на теоретическую популярность машинки. Но на деле автомат очень практичный, простой и хорош в эксплуатации.
Разгоняется машинка до сотни за 12.4 секунды. Это неплохая динамика для города, но гоняться за спорткарами не получится. 85 лошадиных сил двигателя хорошо распределены по оборотам, не нужно сильно крутить агрегат для нормальной поездки.
А вот расход не слишком радует. 8.2 литра на 100 км в городе для A-класса – это слишком большое потребление. Впрочем, на трассе расход снижается до 5 литров. Конечно, колеса на 13 дюймов на трассе ведут себя не слишком уверенно, так что скорость в 100-110 км/ч для машинки становится условно максимальной.
В комплектации Рейвон Р2 вы найдете такие преимущества:
Первое впечатление от автомобиля из Узбекистана прекрасное. Это отличная замена для Matiz, который стал культовым малым хэтчбеком с самой низкой стоимостью на рынке. Но в процессе эксплуатации неизбежно сталкиваешься с неприятностями и проблемами бюджетного класса. Это вам не Chevrolet Spark, в котором сложно найти изъяны.
Но в целом на свои 439 000 рублей автомобиль едет просто прекрасно. Если есть возможность заплатить 485 000 рублей, стоит выбрать намного более интересную комплектацию Optimum. А вот доплачивать еще 35 000 за Elegant не имеет особого смысла. В целом автомобиль вполне примечательный, яркий и подарит радость от эксплуатации.
Цена на новый Ravon R2:Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort/ 1.2 AT (бензин) | 389 000 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Optimum/ 1.2 AT (бензин) | 459 000 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Elegant/ 1.2 AT (бензин) | 489 000 | 1.2/85 | 4 ст. АКП | передний |
Новый Рейвон Р2 видео тест-драйв:
rusavtoplus.ru
Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.
Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.
Для Ravon R2 доступны три комплектации, которые на момент публикации статьи продаются по цене: 439, 479 и 509 тысяч рублей соответственно.И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.
Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.
Мотор объемом 1249 «кубиков» с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами распределения выдает 85 л.с. и 112 Нм. Для городской малолитражки это немало. Дизайн R2 практически один в один унаследован от Chevrolet Spark. Третье поколение Спарка появилось в 2009 году и до сих пор смотрится достаточно современно.САЛОН
Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.
Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.
На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации. Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.ДРАЙВ
В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.
Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.
Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.Пообещай любимой
Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:
После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.
Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.
А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.
Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.
Ravon R2
Технические характеристики
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 3640 / 1597 / 1522 / 2375 |
Объем багажника, л | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1054 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 35 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,1 / 6,2 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1249 |
Мощность, кВт / л.с. | 63 / 85 при 6400 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 112 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / полузависимая торсионная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / барабанные |
Размер шин | 165/60R15 |
ravon.ru
Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.
Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Ravon R2 — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.
Для Ravon R2 доступны три комплектации, которые на момент публикации статьи продаются по цене: 439, 479 и 509 тысяч рублей соответственно.
И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.
Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.
Мотор объемом 1249 «кубиков» с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами распределения выдает 85 л.с. и 112 Нм. Для городской малолитражки это немало.
Дизайн R2 практически один в один унаследован от Chevrolet Spark. Третье поколение Спарка появилось в 2009 году и до сих пор смотрится достаточно современно.
Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.
Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.
От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.
На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации.
Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.
В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.
Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.
Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.
Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.
Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:
После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.
Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.
Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.
А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.
В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.
Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.
Видео тест Ravon R2, технические характеристики внизу.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Анастасию Писареву и Александра Крючкова (соавторы и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база | 3640 / 1597 / 1522 / 2375 |
Объем багажника, л | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1054 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 35 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,1 / 6,2 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1249 |
Мощность, кВт / л.с. | 63 / 85 при 6400 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 112 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / полузависимая торсионная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / барабанные |
Размер шин | 165/60R15 |
automps.ru
В «детсадовской» группе – новичок. На нашем рынке появился Ravon R2, который в прошлой жизни был «Спарком» третьего поколения от компании Chevrolet
В России он был представлен в октябре 2015-го, одновременно с новым брендом Ravon. Такое название своим автомобилям дала компания Uz-Daewoo. Продажи R2 начались в 2016-м, однако каких-либо высот пока не достигли. Хотя в этой модели есть, на что обратить внимание.
Но сначала – почему дженерик? Что это вообще за слово? Им называются медицинские препараты, заменяющие на определенном рынке (например, российском) известные в мире и значительно более дорогие лекарства. Создатели дженериков уверяют покупателей, что эффект от их препаратов ничуть не меньший, чем от пилюль именитых производителей. Так это или не так, можно проверить только опытным путем – на себе.
Мы, порой, неодобрительно относимся к китайским автомобилям, представляющим из себя клоны тех или иных моделей известных европейских брендов. Но как быть с лицензионными копиями? Признавать за ними право на существование или нет? Помнят ли последние Daewoo Nexia, сошедшие в 2015-м году с конвейера в Асаке, что их предком был немецкий Opel Kadett образца 1984-го года? И насколько это важно покупателю?
С одной стороны, важно, потому что плохую, неуспешную модель клонировать никто не станет. Она быстренько отживет свой срок и незаметно исчезнет с рынка, сохранившись лишь в музейных коллекциях. Но взглянем на ситуацию с другой стороны: новая модель, клонированная из старой есть, так или иначе, попытка копировать вчерашний день. Тот же Kadett отлично соответствовал нуждам своего времени, но с тех пор прошло 30 лет, и покрой дедушкина полукафтания, так или иначе, заметен, несмотря на все старания дизайнеров. Мы не говорим о технической части, ведь прогресс не стоит на месте, и кузова новых автомобилей проектируются с учетом современных требований к безопасности, появляются более экологичные двигатели, совершенствуются устройства и системы комфорта. Насыщать всем этим клонируемую модель нет смысла, ее «перекройка» обойдется не сильно дешевле создания нового автомобиля с нуля. Значит, клоны, так или иначе, компромисс, паллиативное решение.
Впрочем, с точки зрения многих (особенно небогатых) потребителей, и шут бы с тем, что модель не так уж и нова. Едет – и ладно, багажник большой, салон просторный, кондиционер холодит, музыка играет, что еще надо? Новые агрегаты без проблем прослужат минимум лет пять, а то и десять, кузов за это время не проржавеет, а может, даже и не «зацветет», плюс к тому, производитель дает какие-никакие гарантии. Систем безопасности немного? Ну так мы же все знаем, что главная из этих систем находится в наших головах, и, если она не работает, все остальные помогают слабо.
Между прочим, клонированием занимаются и известные фирмы. Так, например, хорошо известная в России модель Chevrolet Lacetti выпускалась не только на Uz-Daewoo, ее производили также под брендами Suzuki и даже Buick. И это лишний раз подтверждает: модель была исключительно удачной.
Правда, продержалась она на узбекском конвейере не так долго, как Nexia, и модернизации не подвергалась. В прошлом году ее сменила более современная Chevrolet Aveo, впрочем, тоже не самого «свежего» поколения – Т250. На мой взгляд, этот автомобиль можно назвать эталоном в своем классе. Но мы с ним пока коротко не знакомы, надеюсь, это когда-нибудь произойдет. Участник нашего нынешнего теста – клон Chevrolet Spark, получивший «узбекское» имя Ravon R2.
В переводе с узбекского, слово Ravon означает «легкий путь». Представители компании также представляют это слово как аббревиатуру: Reliable Active Vehicle On Road – «надежный активный автомобиль на дороге». Мне лично узбекское слово Ravon напоминает английское raven (ворон), а новая эмблема компании – птичью голову с заостренным клювом. Обозначения моделей R2, R3 (Ravon Nexia) и R4 (экс-Chevrolet Cobalt) носят спортивный оттенок, хотя в выбранных для производства моделях решительно ничего спортивного нет.
Впрочем, касательно R2 это, может быть, и не совсем так. Малышок получился заводным, задорным. Характеристика его двигателя не очень соответствует реальности. 1,2 литра рабочего объема и 86 лошадиных силёнок мощности – этого мало? Для R2 совсем нет. Мы еще попробуем на нем разогнаться, но сначала осмотримся в салоне.
Он минимально отличается от «спарковского». Здесь немного иная комбинация приборов, то есть, комбинация спидометра и бортового компьютера. Этот блок выглядит похожим на мотоциклетный и даже на мопедный. Кажется, что его можно снять и принести домой, чтобы дать своим домочадцам отчет о вашей поездке. Почему бы, кстати говоря, не сделать его съемным? Думаю, это не так уж и сложно. Хотя, наверное, в этом случае данный прибор станут часто похищать «коллекционеры» и «пионеры».
В R2 есть регулировка рулевого колеса по высоте, и комбинация приборов двигается вверх-вниз вместе с рулем. Обод рулевого колеса слегка перекрывает верхнюю часть спидометра, но при этом не закрывает ни одной цифры. Экран борткомпьютера буквально пестрит «цифирью», она мелкая и поначалу воспринимается с трудом, но постепенно к ней привыкаешь. Меню небогатое, но основные данные на экран вывести можно. Это средний расход топлива, возможный пробег на его остатке в баке, ну и некоторые другие. Разберетесь сами, это нетрудно. Кнопки переключения режимов не подсвечиваются, но в темноте ими легко управлять, следуя интуиции.
Не подсвечиваются здесь и клавиши управления электростеклоподъемниками (на тестовой версии они были установлены во всех четырех дверях). На подлокотнике водительской двери – только два светящихся символа – это кнопки блокировки замков. Но и они не видны седоку: он закрывает их своей левой рукой. Дверь находится очень близко, и вообще салон R2 не назовешь просторным. Окажись пассажир на переднем кресле, и я неминуемо толкал бы его локтем при переключении режимов трансмиссии.
Круглые рукоятки управления климатической установки – «резиновые», приятные на ощупь. Вращаются с небольшим усилием. Салон с большой площадью остекления прогревается долго, но, когда прогреется, превращается в настоящую сауну. В легкий «минус» снаружи приходится устанавливать регулятор температуры на отметку-границу между красной и синей зоной. Вентилятор не слишком шумный. Имеется эффективный подогрев передних сидений.
В центре торпедо, сверху, под большим козырьком разместился небольшой дисплей, на котором, как ожидается, должны сиять различные контрольные лампы. Однако площадь его используется не оптимально: за всё время теста я увидел на нем всего две «контрольки» - сообщение о том, что включены дневные ходовые огни, и предупреждение о том, что не отключена передняя пассажирская подушка безопасности. Логично было бы разместить здесь часы, но нет, ищите их на дисплее штатной «музыки».
Медиасистема в R2 небогатая, хотя позволяет слушать радио, компакт-диски, композиции с флэшки, а также подключать смартфон по протоколу Bluetooth. Эта операция существенно автоматизирована, в ней практически не принимаешь никакого участия, просто почти случайно обнаруживаешь, что твой смартфон подсоединен и готов выходить на связь. Монохромный дисплей узенький, зато меню полностью русифицировано.
Пластики в отделке салона применены жесткие, но к чести R2 надо сказать, что при движении по неровностям не слышно посторонних скрипов или стуков. Это большой плюс. Впрочем, пробег тестового автомобиля был всего лишь чуть более 1000 километров, так что в будущем, возможно, где-то и запоют «сверчки». Звучание аудиосистемы не отличается высоким качеством. Задумаете настроить звук по собственному вкусу – найдете данную функцию в меню, это несложно, но, правду сказать, настройки мало меняют общее звучание. Тончайшие обертоны голоса Долорес О`Риордан (The Cranberries) тут вряд ли расслышишь, акустика явно рассчитана на произведения попроще. Главное – не переводите звучание на задние динамики! Они находятся в непосредственной близости от ушей задних пассажиров, и громкая музыка будет в буквальном смысле долбить им по мозгам.
Можно ли уместиться сзади в этом малыше? Да, причем, без особых проблем. Пространство между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего здесь составляет всего 20 см, но я уселся сам за собой и не уперся коленями в водительское кресло. А макушка не достала до потолка. Конечно, компанию на заднем ряду мне смог бы составить лишь один взрослый человек. Я даже не уверен, поместилось бы между нами детское кресло. Кстати, крепления для него здесь есть.
Багажник у крохи R2 имеет номинальный объем 170 л. Это чуть меньше, чем у Kia Picanto, но заметно больше, чем у нового SMART Fortwo. Спинку заднего дивана можно сложить по частям (полезный объем для груза в этом случае возрастет до 568 л) и даже в ровный пол, но, к сожалению, мне это сделать не удалось. Дело в том, что для этого необходимо было вынуть подголовники, а этому препятствовали слишком тугие кнопки их фиксации. Тем не менее, такая возможность присутствует. Кроме того, порадовало, что под фальшполом багажника прячется полноразмерное запасное колесо! Штатный размер колес у R2 – 155/70R14.
Ravon R2 оснащается только одним двигателем – бензиновой атмосферной «четверкой» рабочим объемом 1,25 л и мощностью 85 л. с. Пик мощности достигается при 6400 об/мин, пик момента (111 Нм) – при 4800 об/мин. Трансмиссия переднеприводная и – внимание! – здесь она исключительно автоматическая. Да-да, все три комплектации R2 оснащаются четырехдиапазонным автоматом, у которого первая передача прямая, а четвертая – повышающая. Есть и еще две особенных передачи переднего хода, это «I» и «L». Режим «I», согласно Руководству по эксплуатации, предназначен для движения в холмистой местности, когда на подъемах требуется усилие, а на спусках – легкое подтормаживание двигателем. Честно говоря, выбрав для пробы этот режим, я особого эффекта не ощутил. А вот позиция «L» необходимая для, так сказать, особо тяжелых условий движения, здорово помогла, когда мне пришлось преодолеть небольшой заснеженный участок с уклоном (выезд с придорожной стоянки). Двигатель не раскручивается, и вы просто тянете на подъем, как на тракторе. Заглохнуть при этом R2 не может.
А в режиме «D» этот автомобиль далеко не трактор, а самый настоящий живчик. Он куда резвее, чем от него можно ожидать. «Городской» разгон с 60 до 80 км/ч происходит всего за 4 секунды, это очень неплохой результат. Двигатель заметно подхватывает примерно с 3000 об/мин. Ручного выбора передач здесь нет, но автомат отлично справляется со своей работой, меняя ступени быстро и почти незаметно. С 80 до 120 км/ч R2 разгоняется, по нашим замерам, за 11-12 с. По паспорту, до 100 км/ч R2 ускоряется за 12,4 секунды. Интересно, что после достижения отметки 100 км/ч автомобиль словно «просыпается» и очень динамично разгоняется до 120-130 км/ч. Относительно неплохая динамика объясняется небольшой снаряженной (950 кг) и полной массой (1363 кг).
В городском потоке на этом малыше приятно шустрить, он частенько ставит в тупик коллег по движению, совершая неожиданные разгоны. Этим можно ловко пользоваться, но важно помнить некоторые особенности модели.
Во-первых, это маленькие зеркала. Они позволяют оценивать обстановку только в соседних рядах, большего пространства не захватывают. Маневренность у R2 высокая, но руль с электроусилителем (2,5 оборота от упора до упора) лёгок и абсолютно, прямо-таки эталонно «пуст». Вы совершенно не можете оценить угол поворота управляемых колес. Автомобильчик получился излишне вертлявым, рулевому механизму недостает четкости. Видимо, и настройки подвески (спереди она здесь независимая, со стойками «МакФерсон», сзади полунезависимая, со скручиваемой балкой) не способствуют хорошей управляемости. Но 3,6-метровая длина, примерно 2,4-метровая колесная база и менее чем 9-метровый диаметр разворота – это безусловные плюсы модели.
А вот еще минусы. Первый – и главный, на мой взгляд – это просто-таки невероятная шумность маленького автомобиля. Нет, не при разгоне или на скорости, от набегающего потока воздуха, а ВСЕГДА. Начиная уже с 40 км/ч! Шумит здесь всё. При движении отлично прослушивается двигатель (хотя стоя рядом с автомобилем при его работе на холостом ходу шум почти не слышен). При наборе скорости в угловатых наружных панелях свистит ветер. Но наибольшую проблему представляет шумоизоляция колесных арок. Кажется, что здесь отсутствует не только она, но и собственно колесные арки, и вас отделяет от бешено вращающихся колес только обивка пола в салоне. Каков уровень шума? Наш прибор показал около 80 децибел, такая громкость соответствует звуку будильника. Хотите заглушить шум музыкой? Вряд ли у вас это получится, аудиосистема здесь не такая уж громкая. Окажись такой автомобиль в моем личном парке, я бы озаботился массированной шумоизоляцией салона.
Курсовая устойчивость R2 на трассовых скоростях оставляет желать лучшего, и все же вам не составит труда удерживать малыша на прямой при скорости 130 и даже 140 км/ч. Плотная, почти жесткая подвеска в этом случае почти радует. Опять же, если вы не владелец узбекской модели, не удивляйтесь, если она вас догонит и обставит на шоссе. А если владелец – помните о том, что свет фар у R2 не такой уж яркий. Поэтому ночью или при плохой видимости скоростью лучше не злоупотреблять. Еще одна особенность: в качестве дневных ходовых огней здесь задействованы противотуманные фары.
Экономичен ли 1,25-литровый двигатель? О, да, расход 92-го бензина на трассе при движении со скоростями до 130 и даже 140 км/ч – около 7,6 л на 100 км, а если поддерживать 110-120 км/ч, можно достичь и 7,4 л. Неплохие показатели, правда? Но если знать, что, например, 117-сильный кроссовер Suzuki SX4 во время нашего теста в сопоставимых условиях «кушал» на литр-полтора меньше… А как дела у R2 с расходом топлива в городе с пробками? Вот тут он в особенно большом проигрыше: бывает, что набирает и 12 с лишним литров на «сотню». Нерадостно.
Итак, если паспортная «максималка» 161 км/ч фантастикой не выглядит, то заявленный расход бензина в смешанном (6,7 л), городском (8,2 л) и загородном (5,1 л на 100 км) циклах, на наш взгляд, далек от реальности.
Так что же, остается ездить на маленьком «узбеке» медленно и печально? Ну почему же, можно и не отказывать себе в динамичных разгонах, но при этом придется мириться с шумом и расходами. Вообще, по стоимости владения (приблизительно 45 000 рублей в год, в сумму входят стоимость топлива, полиса ОСАГО и транспортный налог) R2 можно назвать середнячком. Содержать схожий по форм-фактору SMART fortwo дешевле (порядка 32 000 рублей), а близкий по цене хэтчбек LADA Kalina – дороже (49 000 рублей). Такие данные удалось найти в Интернете.
Ravon R2 предлагается на нашем рынке только с автоматом, и это самая дешевая модель с такой трансмиссией. Минимальная комплектация под названием Comfort продается у нас за 469 000 рублей. В нее входят две подушки безопасности, ABS, аудиосистема с USB-разъемом и двумя динамиками, электроусилитель рулевого механизма, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением, а вот стеклоподъемники во всех дверях будут только механическими. Версия Optimum потянет уже на 509 000 рублей, а наиболее дорогой автомобиль Elegant – на 539 000 рублей, но он порадует наличием целых шести подушек безопасности, кондиционера, пульта управления аудиосистемой и подключенным телефоном на руле, задними датчиками помощи при парковке, подогревом передних кресел, легкосплавными колесами, электростеклами и электрозеркалами.
Зима спрашивает строго с любого автомобиля, а с малыша из теплой среднеазиатской республики – особенно. В комплектацию тестового экземпляра входили шипованные шины. Они вносили немалую «лепту» в общую шумность R2, плюс к тому, автомобиль с легкостью проскальзывал на них при резком старте на промороженном асфальте. Системой стабилизации эта модель не оснащается ни в одном из вариантов, предлагаемых на нашем рынке.
Поэтому на скользких покрытиях – раскатанном снегу и льду – надо держать ухо востро, а руль крепко. Дело в том, что, резко добавив «газ», вы можете с легкостью сорвать управляемые колеса в снос и весело закрутиться, но… автомобильчик столь же резко парирует эту шалость, стоит вам ослабить нажим на педаль. Он настолько быстро и мастерски стабилизируется, что вы, не ожидая этого, можете оказаться в неприятной ситуации. Допустим, свой лихой маневр вы решили совершить на открытой стоянке торгового центра. Закрученный R2, возможно, проскользнул бы между рядов других автомобилей, но «стабилизированный» направляется ну прямо-таки совершенно не туда, куда вы ожидаете. Поэтому данную эскападу необходимо либо очень точно просчитать (а лучше потренировать), либо… правильно, не совершать вовсе. Вернее, совершать можно. Но только в том случае, если нерадивые работники ТЦ плохо почистили стоянку от снега. В его рыхлом месиве шалить гораздо безопаснее. Вероятно, в этом модели R2 помогают шумные, но «зубастые» и, следовательно, цепкие в снегу покрышки.
Если же вы не хотите пугать своим поведением ваших пассажиров либо окружающих водителей, режим «L» вам в руки. Он похулиганить не даст, частично сработав как система контроля тяги. В этом режиме автомобиль охотно курсирует по снежному кругу, четко прописывая его на скорости около 40 км/ч при минимальном, почти незаметном сносе передних колес. Правильнее было бы назвать этот режим «W» (Winter, зима).
Работа тормозных механизмов Ravon R2 (они здесь дисковые спереди и барабанные сзади) в целом понравилась, хотя ABS ведет себя странновато. При торможении на скользком покрытии от педали ожидаешь знакомой вибрации, а ее нет. Вернее, есть какие-то единичные «щелчки», как будто система пытается сработать, но что-то ей мешает. На самом деле, она всё-таки срабатывает, причем, неплохо. Я предложил ей в качестве тестового покрытия самый жёсткий «микс» из укатанного снега и чистого асфальта. Автомобиль многократно тормозил на безукоризненно прямой траектории, независимо от того, колеса какого борта оказывались на скользкой части дороги. Но необычное ощущение всё это время оставалось.
Так почему же он все-таки дженерик? На мой взгляд, потому что в нашей конкретной стране, с особенностями климата и менталитета, пока не сформировалась среда для существования такой своеобразной «экосистемы», как маленькая мама с маленьким ребеночком, передвигающаяся на маленькой машинке по своим, скажем так, небольшим делам. У нас от автомобиля постоянно требуется нечто большее. То проходимость, когда навалит снега, то необходимость перевезти что-то «взрослое», то просто заметность на дороге, на которой изобилуют большие и страшные внедорожники, агрессивные коммерческие фургоны и гигантские фуры.
Дизайнерски проработанный Ravon R2 (читаем, Chevrolet Spark с минимальными изменениями), впрочем, заметностью может и похвастаться. Тестовый экземпляр щеголял, в частности, контрастной черной крышей (не надейтесь, она не панорамная, а совершенно не прозрачная). Но во всем остальном… мне кажется, молоденькая мама должна начинать с машинок побольше, чем детские игрушки. Хотя бы с размерного класса В, в который попадает такое симпатичное по совокупности качеств предложение от бренда Ravon, как новинка Nexia R3 (экс-Chevrolet Aveo поколения Т250). Даже отечественные «Калина» и «Гранта», на мой взгляд, выглядят предпочтительнее при сопоставимых ценах, исполнении и оснащении. У обеих есть и автоматы, и «роботы» АМТ. Дизайн не такой яркий? Пожалуй, да, но и не такой уж скромный, чтобы его стесняться.
Но если вы все же непременно хотите остановить свой выбор именно на «малыше»… Kia Picanto будет симпатичнее, несколько практичнее, но обойдется заметно дороже. А вот у «Смарта» R2, как мне кажется, выигрывает. Он, как ни странно, собран более добротно, у него четыре места в салоне, более объемистый багажник, более доступный для обслуживания силовой агрегат, более плавный при переключениях автомат, более «автомобильное» поведение на дороге, а главное – вдвое более низкая цена. Окажись я перед выбором из двух этих вариантов – подарил бы жене R2. Но лучше добавил бы (кстати, совсем немного) и купил R3. Моя вторая половина тоже больше ценит практичность, чем броские спецэффекты.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ruwww.motorpage.ru
Равон Р2 — недорогое, популярное, стильное транспортное средство, перелицованная версия Chevrolet Spark 3 поколения. Модель относится к переднеприводному 5-дверному хетчбеку класса А, выпущенному в Узбекистане в 2015 году на основе лучших технологий «General Motors».
Для безопасной и экономной работы автомобиля в течение всего срока службы владельцу необходимо постоянно поддерживать работоспособность машины.
Первое ТО
Долговечность, исправное состояние и надежность узлов транспортного средства Равон Р2 зависят от его ухода, эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Установленные сроки прохождения и перечень проводимых операций по техосмотру регламентированы и описаны для Равон Р2 в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Регламент основан на пробеге машины или времени пользования в зависимости от того, что наступит ранее.
В руководстве по эксплуатации Равон Р2 обязательным является прохождение технического обслуживания через 6 месяцев нормальной работы транспорта без экстремальной рабочей езды или при пробеге 3000 км.
Станция ТО
В перечень работ входит проверка таких агрегатов и узлов:
При первом осмотре необходима обязательная замена масла двигателя и масляного фильтра.
Для автомобиля Равон Р2 1 года эксплуатации или 15000 км пробега комплекс работ аналогичен первому техосмотру.
Замена масла
Кроме технических операций по проверке систем, необходимо обязательное выполнение таких процедур:
Стоит предупредить, что техобслуживание в сервисном центре у официального дилера гарантирует оптимальный набор работ в соответствии с данным регламентом. В автомастерских или СТО объем процедур может быть завышен или занижен.
При 2-летней эксплуатации автомобиля Равон Р2 или пробеге 30000 км техосмотр соответствует ТО-1, но с добавлением процедуры по замене таких механизмов:
Проверка колесной базы
Средняя стоимость работ по обслуживанию Равон Р2 составляет 5-5,4 тыс. рублей.
После 36 месяцев эксплуатации или 45000 км пробега последующий технический осмотр автомобиля Равон Р2 осуществляется с периодичностью в 1 год или 15 тыс. км в зависимости от того, что раньше наступит. Комплекс работ при этом соответствует ТО-2 и 3. При техобслуживании выполняют также следующие операции:
Мойка двигателя
Выполнение техобслуживания подтверждается записью в сервисной книге по ремонту Ravon R2. Дата проведения осмотра и пробег заверяются печатью станции или автомастерской и подписью. Владелец Равон Р2 должен следить за правильным оформлением сервисной книги.
Некоторые владельцы автомобилей Равон Р2 доверяют не сервисным центрам Равон, а СТО и автомастерским. Для самостоятельного прохождения техосмотра советуем посмотреть видео на эту тему.
proautomarki.ru