Содержание
Залегание поршневых колец. Причины, последствия, ремонт или замена | SUPROTEC
В этой статье рассмотрим ситуацию, когда залегли поршневые кольца. Какие процессы становятся причиной неисправности, каковы способы диагностики, что делать. Отдельно разберем, как это предупредить, чтобы не тратиться на ремонт.
Содержание
- Выражение «залегли кольца», это что?
- Признаки залегших колец
- Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе
- Что делать, если залегли кольца в двигателе
- Механическая раскоксовка
- Химическая раскоксовка
- Раскоксовка с помощью присадок
- Советы по профилактике
- Признаки, причины и решения, если залегли кольца
Выражение «залегли кольца», это что?
Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.
В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:
- максимально использовать энергию расширяющихся газов;
- не пропускать продукты сгорания в картер;
- при движении вниз снимать смазку, попавшую на внутреннюю стенку цилиндра.
Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.
Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.
Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.
Признаки залегших колец
Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.
Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.
Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.
Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.
Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе
Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:
- неполное сгорание топлива, образование нагара;
- сбой работы отдельных цилиндров;
- выхлопные газы проникают в картер, деструкция масла;
- масло сгорает, образовывая лаки и нагар.
Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.
Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.
Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.
Что делать, если залегли кольца в двигателе
Ответ на данный вопрос банален: если довели двигатель своего «железного скакуна» до такого состояния, что залегли кольца, надо их раскоксовать — скажут на любом форуме. Для этого необходимо удалить нагар из поршневых канавок. Раскоксовку можно делать тремя способами:
- механическим очищением нагара,
- химическим растворением кокса,
- при помощи специальных присадок в топливо.
Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.
Механическая раскоксовка
Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.
Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.
Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.
Химическая раскоксовка
Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.
Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:
- Прогреть двигатель до 80-90 °C.
- Отсоединить провода питания, вывернув свечи.
- Вывесить ведущий мост.
- Рычаг КПП установить на максимальную скорость.
- Провернуть коленвал так, чтобы все поршни встали в среднее положение.
- Залить в цилиндры по 40 мл средства, завернуть свечи.
- Подождать 60 минут, временами поворачивая вперед-назад ведущие колеса.
- Убедившись, что вся жидкость просочилась вниз, запустить мотор на час в режиме ХХ.
- Заменить масло и масляный фильтр.
- Проехать 20-30 км с нагрузкой около 3000 оборотов.
Главные недостатки этого способа:
- Нет возможности надежно проконтролировать, насколько хорошо удален кокс.
- Агрессивная химия может повредить уплотнители и сальники двигателя.
Раскоксовка с помощью присадок
Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.
Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов. Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.
Чтобы закрепить эффект от «Очистителя топливной системы», рекомендуется использовать «Долговременную промывку двигателя» от «Супротек». Состав заливается в маслозаливную горловину. Это средство работает медленнее, но способно удалить самые стойкие отложения, к тому же оно абсолютно безопасно для резиновых и полимерных деталей. Из-за постепенного характера действия промывку необходимо добавлять в масло приблизительно за 200 километров до плановой замены масла.
Отличные результаты в профилактике такого явления как залегание поршневых колец показал триботехнический состав Suprotec Active. Эта присадка для добавления в моторное масло борется с корнем проблемы – она оптимизирует зазоры в узле кольцо-канавка-гильза. Это улучшает съем смазки со стенок цилиндра, препятствуя образованию нагара.
Конечно, совсем «убитый» двигатель никакая химия не спасет. Но если не запускать состояние автомобиля, в общем, и силового агрегата, в частности – вполне можно обойтись регулярным добавлением присадок в топливный бак или масляную систему. Это дешевле, чем ремонтировать мотор, когда залегли кольца или образовались задиры в ЦПГ.
Советы по профилактике
Основные причины закоксовки двигателя известны, она возможна, если:
- автомобиль несколько месяцев простоял без движения, а потом его начали эксплуатировать,
- постоянно совершаются только короткие поездки, когда мотор не успевает полностью прогреться;
- используется некачественное моторное масло, либо регулярно превышается интервал замены.
Значит, чтобы снизить риск залегания поршневых колец, нужно придерживаться несложных правил:
- Если машина долго простояла без движения, замените масло, прежде чем начнете на ней ездить.
- Время от времени совершайте длительные поездки, чтобы мотор прогрелся, и отложения полностью выгорели.
- Заливайте только рекомендованные производителем автомобиля сорта моторных масел.
Помните, что любую проблему легче предупредить, чем потом с ней бороться.
Признаки, причины и решения, если залегли кольца
Варианты решений расположены в порядке возрастания сложности выполнения. Если не помогает первый вариант, значит, проблема слишком серьезная.
Признаки проблемы | Причина | Решение |
Падение компрессии. | Газы «пролетают» в зазор между поршнем и гильзой. | 1. Использовать «Очиститель топливной системы» Suprotec, или «Долговременную промывку двигателя». 2. Выполнить химическую или механическую раскоксовку. |
Из выхлопной трубы идет сизый дым. | Масло остается на стенках цилиндра и сгорает с топливом. | |
Затруднен пуск двигателя. | Мотор троит, недостаточная сила, чтобы провернуть коленвал. | |
Расход горючего увеличился. | Из-за троения ЭБУ повышает обогащение топливовоздушной смеси. |
ᐈ Ремонт Двигателя ГАЗ-53 Кокшетау — Цены 2021, Стоимость Услуг
Все услуги
Допомога
Услуги для животных
- Уход за котами
- Уход за собаками
- Гостиница для животных
- Перевозка животных
- Уход за рыбками
- Уход за грызунами
- Уход за птицами
- Уход за рептилиями
- Другие зооуслуги
Организация праздников
- Услуги ведущего
- Музыкальное сопровождение
- Услуги аниматоров
- Организация питания
- Выпечка и десерты
- Персонал для мероприятий
- Оформление праздников
- Праздник под ключ
- Другие ивент услуги
Услуги красоты и здоровья
- Массаж
- Уход за ногтями
- Косметология
- Уход за ресницами
- Уход за бровями
- Парикмахерские услуги
- Депиляция
- Услуги визажиста-стилиста
- Макияж
- Психолог
- Диетолог
- Другой уход за собой
© MegaMaster. kz, 2012-2022
Сайт на 100% сделан из повторно переработанных пикселей
Лас-Вегас — HHO Carbon Clean Systems
Лас-Вегас — HHO Carbon Clean Systems
src=»https://www.facebook.com/tr?id=356302946600367&ev=PageView&noscript=1″
/>
»
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=554794943138906&ev=PageView&noscript=1″»
/>
»
»
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=476532631244149&ev=PageView&noscript=1″»
>
»
»
»
»
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=554794943138906&ev=PageView&noscript=1″»
/<
" "
<:img1""1""отображение:нет""
src=""https://www.facebook.com/tr?id=476532631244149&ev=PageView&noscript=1""
/>
»
»
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=536051065010235&ev=PageView&noscript=1″»
/<
" "
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www. facebook.com/tr?id=729981515425979&ev=PageView&noscript=1″»
/<
" "
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=591556216062639&ev=PageView&noscript=1″»
/<
" "
>img1″»1″»отображение:нет»»
src=»»https://www.facebook.com/tr?id=4121065661451979&ev=PageView&noscript=1″»
/>
»
»
»
»
»
»
»
»
»
Из Лас-Вегаса
Системы HHO Carbon Clean могут выполнять очистку водородом от углерода любого бензинового или дизельного двигателя, мобильного или стационарного, удаляя нагар с широкого спектра компонентов двигателя. Было доказано, что использование очистки углеродом от водорода снижает выбросы и признано во всем мире как решение для экологически чистой энергии.
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Мобильный пункт обслуживания Лас-Вегаса.
702-912-6634
Лас-Вегас
С помощью нашего запатентованного процесса очистки мы оптимизируем работу двигателя, чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы.
Как это работает
- Системы HHO Carbon Clean используют дистиллированную воду и электролиз для производства газообразного водорода, который затем подается в воздухозаборник двигателя.
- Реакция во время сгорания вызывает фазовое изменение углеродистых отложений, возвращение в газообразное состояние, которое затем выбрасывается через выхлопную систему.
- HHO Carbon Clean Systems не использует агрессивные химические моющие средства или растворители во время процедуры очистки от водородного углерода.
- HHO Carbon Clean Systems удаляет нагар из внутренних компонентов двигателя, включая поршни, цилиндры, турбины, клапаны рециркуляции отработавших газов, каталитические нейтрализаторы, дизельные выхлопные фильтры и т. д.
- Наша технология очистки от водорода и углерода также может предотвратить накопление углерода, если она выполняется в рамках графика планового профилактического обслуживания.
- Старый или новый, наша система очистки двигателя от нагара может дать значительные результаты, включая восстановление производительности, увеличение экономии топлива и снижение выбросов.
- Инвазивный демонтаж двигателя не требуется. Замена масла после обслуживания не требуется.
ПОЗВОНИТЕ ТЕХНИКУ СЕЙЧАС
ЕСТЬ ВОПРОС ПО НАШЕМУ ТЕХНИКУ?
Мобильное подразделение, обслуживающее район Лас-Вегаса.
702-912-6634
Покупать бензин на заправках из этого списка лучше для вашего автомобиля – WSB-TV Channel 2
Когда вы решаете, где остановиться, чтобы заправиться, ищете ли вы логотип Top Tier? Может быть, вы должны начать!
Моющие присадки для очистки двигателя в бензине действительно имеют значение и стоят дополнительных денег, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля, согласно независимым лабораторным испытаниям от AAA.
Исследователи группы обнаружили «значительные» различия в качестве бензина, продаваемого по всей стране.
СВЯЗАННЫЕ: 8 вещей, которые нужно знать о моющем бензине Top Tier
С 1990-х годов Агентство по охране окружающей среды требует минимального количества моющих средств для всего продаваемого бензина, но некоторые автопроизводители считают, что стандарты EPA недостаточно хороши.
Чтобы бензин считался высшим уровнем, в него должно быть добавлено моющее средство с более высокой концентрацией.
AAA заявила, что удивлена тем, что моющие присадки оказали такое влияние на качество бензина. В настоящее время группа призывает водителей использовать бензин, соответствующий стандартам Top Tier в отношении чистоты и производительности двигателя.
«Среди протестированных марок бензины не высшего уровня вызывали в 19 раз больше отложений в двигателе, чем марки высшего уровня, всего после 4000 миль имитации вождения.
Известно, что такие отложения углерода снижают экономию топлива, увеличивают выбросы и отрицательно влияют на характеристики автомобиля, на новых автомобилях».
Каждая станция технического обслуживания, продающая топливо высшего уровня, должна добавлять пакет моющих средств ко всем сортам бензина.
По данным ААА, бензин высшего сорта стоит в среднем на три цента дороже за галлон, но эксперт по деньгам Кларк Ховард говорит, что он не обязательно должен быть дороже.
«Самое важное в отчете то, что многие из национальных гигантов скидок на газ продают бензин высшего уровня, включая Costco и QuikTrip», — сказал Кларк. «Многие решают покупать газ только на заправках крупных нефтяных компаний, полагая, что их газ лучше. Тем не менее, вы можете получить то, что, по данным исследования, является лучшим газом по самым низким ценам».
Где можно найти топливо высшего уровня? Они все закончились! По данным Top Tier, около трети АЗС соответствуют его стандартам качества топлива.
Вот лицензированные розничные бренды высшего уровня по состоянию на апрель 2018 года:
- 76
- Aloha
- Amoco
- ARCO
- Beacon
- BP
- Break Time
- Cenex
- Chevron
- Chevron (El Salvador)
- Chevron (Guatemala)
- Chevron (Honduras)
- Chevron (Панама)
- CITGO
- Conoco
- Co-op
- Co-op Premium Diesel (только в некоторых регионах)
- Costco Wholesale
Costco Wholesale — Diesel (только в некоторых регионах) 9007 Mark0PLUS3 Country 607 9036 Country - Country
- Hele
- HFN – Hawaii Fueling Network
- Holiday
- Irving Oil
- Kirkland Signature Gasoline
- Kirkland Signature – Diesel (select locations only)
- Kwik Star
- Kwik Trip
- Kwik Trip Express
- Mahalo
- Marathon
- Metro Petro
- MFA Oil
- Mobil
- Mobil (Канада)
- OAAI
- Ohana Fuels
- Petro-Canada
- Phillips 90370037
- PUMA (El Salvador)
- PUMA (Panama)
- PUMA (Puerto Rico)
- QT
- QuikTrip
- Ranger
- Ranger Mustang
- Ranger Stallion
- Ranger Thoroughbred
- Reeder’s
- Shamrock
- Shell
- Shell (Канада)
- Shell (Пуэрто-Рико)
- Sinclair
- Sunoco
- SuperAmerica
- SuperFuels
- Tempo (Канада)
- 7
- 70037
- Texaco (El Salvador)
- Texaco (Guatemala)
- Texaco (Honduras)
- Texaco (Panama)
- Tri-Par Qwik Stop
- Valero
- Win Win
100037
Don’t see your gas station on этот список? Проверьте наличие логотипа Top Tier на станции технического обслуживания или обратитесь к сотруднику.