Содержание
Виды раскоксовок. Способы раскоксовки двигателя.
Необходимость раскоксовки.
Раскоксовку двигателя лучше всего делать профилактически (речь не идет о жесткой раскоксовке). Она реально продлевает ресурс двигателя и во многих случаях дает возможность не доводить двигатель до капитального ремонта, который стоит недешево. Фактически, затраты на профилактическую раскоксовку двигателя существенно отодвигают его капитальный ремонт. Раскоксовка ведь, по сути дела, является его чисткой от возникающего при эксплуатации нагара.
Однако, вследствие тех или иных причин, двигатель сам может «попросить» провести раскоксовку. Характерными признаками необходимости раскоксовки являются:
- Снижение компрессии. Как следствие – падение мощности двигателя. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора. Поэтому неудивительно, что при низких ее значениях следует задуматься о проведении раскоксовки.
- Увеличение расхода масла. Если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно считают допустимым параметр в 1 литр на 1000 километров), то, возможно, двигатель забит отложениями.
- Увеличение расхода топлива. Оно конечно может происходить по разным причинам, но если оно наблюдается одновременно с увеличением расхода масла и падением компрессии, то вероятность закоксовки очень высока.
- Увеличение токсичности выхлопных газов, возникновение черного или сизого дыма.
Итак, теперь мы вплотную подошли к самой раскоксовке двигателя. Различают следующие виды раскоксовок: «мягкая», «жесткая» и «динамичная».
Виды раскоксовок.
- Мягкая раскоксовка. Направлена на очищение элементов поршневой группы с помощью добавления чистящего состава в масло через маслозаливную горловину двигателя. Обычно для этого используют специальные химические составы, такие как «промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец». Она добавляется в моторное масло за 100-200 км до его замены. Затем до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. Состав «мягкого» раскоксовывателя должен размывать нагар с нижних маслосъемных колец (которые чаще всего подвержены «залеганию» или коксованию) и поршневых канавок. Обычно для этого применяют промывочное масло, 5- или 7-минутки. Основным минусом такого способа является невозможность очистить от нагара ни камеру сгорания, ни клапана двигателя.
- Жесткая раскоксовка. Этот способ более распространен, так называемый «дедовский метод». Суть ее заключается в заливании раскоксовщика в камеру сгорания мотора через форсуночные или свечные отверстия. А тот, в свою очередь, разъедает и размягчает нагар на кольцах и днище поршня. Этот способ более трудоемкий и сложный. Кроме того, этот вид раскоксовки не достаточно эффективен на оппозитных и V-образных двигателях.
- Динамичная раскоксовка. Это самый неагрессивный и самый простой способ. Тем не менее, он достаточно эффективен в борьбе с нагаром. Суть метода — применение специальных присадок в топливо для борьбы с нагаром в камере сгорания. Раскоксовка заливается в бак автомобиля и вместе с топливом попадает в камеру сгорания. Так, частицы присадки, попадая с топливом в камеру сгорания, проникают в толщу нагара и лаковых отложений и полностью выжигают их. А остатки удаляются через выхлопную систему. Кроме того, выжигание нагара происходит быстрее при повышенной нагрузке (скоростях). Таким образом, эксплуатация автомобиля осуществляется без ограничений по нагрузке, в привычной манере езды, а езда по трассе значительно помогает очистке от нагара.
Следует понимать, что раскоксовка не является решением абсолютно всех проблем. Необходимость в раскоксовке может возникнуть как из-за особенностей эксплуатации автомобиля (особенностей применяемых ГСМ), так и из-за его технической неисправности. В случае с технической неисправностью, раскоксовка лишь убирает нагар, но никак не решает саму проблему нагарообразования.
Более подробную информацию про особенности разных методов раскоксовки, а также про виды раскоксовок можно прочитать на нашем сайте www.edial.ru
Купить и подробнее ознакомиться с продукцией Эдиал можно в интернет-магазине www.edial-shop.ru
ООО «НЕФТЕКОМПЛЕКТ лайн» — производство и продажа автохимии.
© «EDIAL», 2010 — 2023
АГАТ Раскоксовка двигателя аэрозоль Сильвер Лайн, 520мл – Автоспектр
Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки AGAT AVTO.
Раскоксовка маслосъемных колец – необходимость, которую стоит своевременно проводить каждому водителю. Она позволяет избежать или отдалить капитальный ремонт, цена которого соизмерима с покупкой мотора.
Больше всего процедура нужна тем, кто живет в большом городе с частными пробками. Низкокачественное масло и топливо наиболее опасны при работе двигателя на низких оборотах. Такой же эффект дает и езда на малопрогретом двигателе.
Средство для безразборной раскоксовки деталей цилиндропоршневой группы, удаления нагара, смолисто-асфальтеновых, лаковых отложений; восстановления (улучшения) рабочих характеристик двигателя. Очиститель растворяет отложения, очищает посадочные места поршневых колец — «освобождает» компрессионные и маслосъёмные кольца. Средство быстро восстанавливает подвижность маслосъемных колец, при этом не повреждая сами детали. Используется для бензиновый и дизельный двигателей.
С его помощью можно спасти даже «мертвые» двигатели внутреннего сгорания.
Преимущества:
🔴 Безразборная раскоксовка деталей цилиндропоршневой группы;
🔴 Восстанавливает (улучшает) рабочие характеристики двигателя;
🔴 Растворяет отложения;
🔴 Возвращает мощность двигателю
🔴 Быстро восстанавливает подвижность маслосъемных колец;
🔴 Очищает посадочные места поршневых колец;
🔴 Для бензиновый и дизельный двигателей;
🔴 В комплекте идет трубка-удлинитель.
Подробнее
Инструкция
1. Прогреть двигатель до температуры + 70… +90 градусов.
2. Отсоединить клемму(-ы) катушки(-ек) зажигания (аккумулятор).
3. Вывернуть свечи зажигания
4. Выставить поршни в положение ближе к среднему.
5. Перемешать содержимое баллона встряхиванием. С помощью трубки подать в каждый цилиндр содержимое баллона по 6-8 сек. Ввернуть свечи.
6. Через 25-30 минут повторить по пункт 5.
7. Выдержать еще 25-30 минут.
8. Вывернуть свечи, удалить остатки жидкости любым доступным путем.
9. Прикрыть свечные отверстия ветошью. При полностью нажатой педали газа прокрутить двигатель стартером 2-3 раза по 6-8 сек.
10. Установить узлы и детали на место. Запустить двигатель и дать поработать 3-5 минут, поддерживая обороты 800-1200 об/мин.
11. Слить масло из двигателя, залить промывочное масло. Запустить двигатель и дать поработать 3-5 минут, поддерживая обороты 800-1200 об/мин.
12. Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр, залить рекомендуемое моторное мало.
Фото в работе
Что такое нагар и как его предотвратить
Как образуется нагар
Нагар и нагар являются побочным продуктом сгорания в двигателе, возникающим в результате неполного сгорания топлива.
Эта черная сажа, похожая на ту, что собирается в дымоходе, затвердевает на внутренних компонентах двигателя, таких как форсунки, стенки цилиндров, впускные клапаны и т. д.
Удивительно, но новые двигатели с улучшенной технологией выбросов более подвержены проблемам с двигателем, вызванным накоплением углерода.
В старых двигателях топливо впрыскивается во впускной коллектор топливными форсунками для смешивания с воздухом. Затем эта воздушно-топливная смесь через определенные промежутки времени проходит через цилиндры двигателя к их свечам зажигания, где воспламеняется и сгорает.
В некоторых современных двигателях, таких как двигатели с непосредственным впрыском, больше вероятность образования нагара. В двигателях GDi (бензин с непосредственным впрыском) используются системы высокого давления, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Это приводит к более эффективному и полному сгоранию, направленному на снижение выбросов и повышение мощности.
Увеличение, показывающее экстремальные уровни накопления нагара в двигателе. — https://team.valvoline.com/diy/truth-behind-carbon-buildup
Однако эта эффективная технология может также вызвать накопление углерода на впускных клапанах, поскольку топливо не может очистить клапаны, как в других типы двигателей с впрыском топлива. Например, топливо может течь через впускные клапаны в двигателях с распределенным впрыском, что помогает поддерживать чистоту клапанов от нагара.
Большое количество углеродистых отложений может привести к снижению эффективности работы двигателя, что может привести к повреждению двигателя и отказу критических компонентов.
Нагарообразование обычно происходит в результате неполного сгорания топлива, и по мере развития этого нагарообразования увеличивается степень коррозии и износа двигателя.
Проблемы с двигателем, вызванные нагаром
Нагар может нарушить поток воздуха, что приведет к тому, что двигатель будет работать за пределами спецификации OEM. Это приводит к рабочей турбулентности, которая делает соотношение воздух-топливо непостоянным.
Это несоответствие приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной и обедненной смесях, что отрицательно сказывается на долговременной надежности двигателя и вызывает появление горячих точек в камере сгорания двигателя.
Горячие точки сильно влияют на КПД двигателя. Области, где локализовано накопление углерода, скорее всего, будут перегреваться из-за того, что углерод «удерживает» тепло. Это может привести к детонации двигателя и резкому снижению эффективности двигателя.
Масса нагара на впускном клапане слева, справа впускной клапан после очистки от нагара. — https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/how-to-prevent-engine-deposits/
Накопление углерода можно ускорить несколькими способами. Использование некачественного топлива способствует развитию этих вредных нагаров.
Низкосортное топливо часто насыщено загрязняющими веществами, что может привести не только к отказу критически важных компонентов двигателя, но и к снижению эффективности сгорания с течением времени.
Когда речь идет о механической работе двигателя, несоответствие соотношения воздух-топливо также играет ключевую роль в развитии нагарообразования.
Привычка вождения является ключевым фактором накопления углерода. В населенных районах интенсивное движение может способствовать накоплению углерода в двигателе транспортного средства из-за неспособности эффективно управлять автомобилем в условиях движения с частыми остановками.
С другой стороны, частое вождение с тяжелыми ногами также может привести к ускоренному накоплению углерода.
Впускные клапаны двигателя с непосредственным впрыском перед очисткой впускных клапанов от нагара. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/
К сожалению, оператор двигателя может не сразу ощутить последствия постепенного образования нагара. Как правило, накопление углерода сначала проявляется незаметно, пока не достигает точки, когда критические функции двигателя становятся под угрозой.
Симптомы наращивания углерода в двигателе включают:
- Датчики сбоя от загрязнения
- Черный дым из выхлопной системы
- Грубые idles/жесткие старты
- Цилиндр двигателя Missment
- Снижение ускорения/производительность
Как предотвратить сборку Carbon
Профилактическое техническое обслуживание — единственный лучший способ предотвратить избыточное накопление углерода в двигателе.
Подача качественного топлива в двигатель очень важна для обеспечения его работы в пределах проектных допусков.
Впускные клапаны после очистки от углерода, готовы к работе в соответствии со спецификацией OEM. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/
В связи с тревожной регулярностью загрязнения по всей глобальной цепочке поставок топлива необходимо принять превентивные меры для обеспечения качества топлива. проходит через двигатель.
Не менее важно правильно обслуживать двигатель, например, регулярно заменяя масло маслом, рекомендованным производителем. В зависимости от применения решения могут варьироваться от дозирования топлива с присадками до использования специальных систем обслуживания топлива в топливных баках.
Топливные присадки, такие как AFC, отлично подходят для улучшения сгорания и повышения эффективности, что приводит к уменьшению отложений в двигателе большинства конструкций.
Существует ряд решений, которые могут помочь в удалении этой нежелательной сажи. Пока двигатель работает при правильной рабочей температуре, увеличение оборотов двигателя помогает двигателю сжечь скопившийся внутри нагар.
Использование специальных присадок к топливу и обработка топлива также помогут двигателю удалить эти отложения. В двигателях с непосредственным впрыском, где накопление углерода может быть экстремальным, периодическая очистка впускных клапанов включена в качестве рекомендуемого элемента технического обслуживания двигателя.
Химическая очистка также может выполняться в системе впуска для удаления нагара.
В тяжелых случаях нагарообразования головка блока цилиндров снимается для выполнения работ с клапанами, при которых нагар очищается вручную.
В крайних случаях двигатель необходимо разобрать и восстановить, чтобы заменить важные компоненты, которые не подлежали ремонту из-за нагара.
Остерегайтесь очистки двигателя с непосредственным впрыском, если у вас аллергия на орехи
На днях я оставил свою машину в европейском специализированном магазине, и пока я был там, техник работал в моторном отсеке Mk7 Golf R, очищая от нагара впускные клапаны. Довольно обычное обслуживание, скажем, каждые 30 000 миль или около того, для современных автомобилей с непосредственным впрыском топлива. Поскольку топливо не впрыскивается во впускной коллектор, нечем очищать нагар, что приводит к неприятным отложениям на клапанах. Механик ударял по двигателю чем-то вроде сжатого воздуха, создавая облака, напоминающие опилки.
Я не особо задумывался об этом, пока не сел в метро и не подумал, что у меня без видимой причины приступ астмы. Я взял свой ингалятор несколько раз и рассказал своим коллегам об этом необычном опыте, когда я пришел в офис. Именно тогда я узнал о дроблении грецкого ореха. У меня была аллергическая реакция.
A 2020 Consumer Reports статья хорошо объясняет дробеструйную обработку грецкого ореха: » Процесс дробеструйной очистки грецкого ореха, который влечет за собой очистку впускного коллектора и клапанов двигателя автомобиля струей воздуха под высоким давлением мелко измельченной скорлупы грецкого ореха (биоразлагаемый абразив) , предназначен для устранения накопления углерода в старых бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (GDI), что помогает автомобилю работать лучше».
Пескоструйная обработка грецкого ореха хороший — хотя и дорогой, так как впускной коллектор должен сниматься — способ сохранить производительность двигателя на весь срок службы автомобиля с непосредственным впрыском. Consumer Reports даже отмечает, что это рекомендуемый BMW метод очистки двигателей с непосредственным впрыском, выпущенных в период с 2006 по 2016 год. Это также потенциально огромная опасность для людей с аллергией на лесные орехи, таких как я.
Мои симптомы были, условно говоря, незначительными: чувство онемения на губах и одышка. В основном то же самое, что я чувствую, когда я энергично тренируюсь, хотя симптомы сохраняются гораздо дольше. Бенадрил позже в тот же день помог, как и мой ингалятор еще несколько раз. Но моя аллергия возникает в основном из-за того, что я действительно ем орехи — раньше у меня никогда не было проблем с частицами орехов в воздухе. Могло быть намного хуже. В 2017 году мужчина из Эдмонтона, Канада, Джастин Мэтьюз скончался в результате анафилактического шока после вдыхания частиц грецкого ореха, которые использовались для удаления свинцовой краски с пожарной части. Сообщается, что Мэтьюз пробыл в здании 20 минут, прежде чем вышел на улицу и потерял сознание. Его отключили от системы жизнеобеспечения в больнице после того, как врачи сказали семье мужчины, что он никогда не оправится от повреждения мозга, полученного в результате анафилаксии.
Поверь мне, я благодарю свою счастливую звезду.
Allergic Living, издание для аллергиков, сообщило в 2017 году, что частицы, используемые для струйной обработки грецких орехов, не вызовут аллергии, если их вымыть, но обычно это не так.
Непосредственный впрыск имеет огромные преимущества для повышения производительности и эффективности двигателей внутреннего сгорания. Consumer Reports сообщает, что некоторые автопроизводители теперь используют инжектор во впускном коллекторе, чтобы поддерживать чистоту клапанов, и, конечно же, есть также двухтопливные двигатели, которые полагаются на порт и непосредственный впрыск. Что касается самих грецких орехов, то их использование для очистки также имеет большой смысл. Очевидно, что они являются биоразлагаемыми и, следовательно, более экологичными, чем искусственные чистящие средства. Просто их использование — для очистки двигателей с непосредственным впрыском и других целей — может быть потенциально смертельным.
Доктор Джойс Элейн Ю, специалист по аллергии из Медицинского центра Колумбийского университета в Ирвинге, порекомендовала мне надеть маску, чтобы забрать машину. «Чем лучше маска, тем больше частиц вы не пропускаете», — сказала она. «Частицы грецких орехов, как правило, намного больше, чем вирусные частицы, такие как COVID, поэтому все, что будет препятствовать проникновению COVID, обязательно предотвратит проникновение пыли грецкого ореха».
Людям, страдающим аллергией, которым необходимо произвести очистку грецкого ореха, д-р Ю сказал, что следует надевать защитные очки, перчатки и костюм для чистых помещений. Особое внимание следует также уделить очистке от остаточной пыли грецкого ореха после очистки входа, так как контакт с кожей аллергика может вызвать сыпь.