Содержание

Радиатор для МАЗ | новости СпецМаш


  Говорить о том, что в системе охлаждения двигателя какой-то один элемент является главным не совсем корректно, это все равно, что сказать, что клапан МАЗ имеет большее или меньшее значение для двигателя, чем цилиндр. Тем более некорректно заявлять, что именно радиатор является основой системы охлаждения.

 Ведь существуют варианты, когда ОЖ идет по «малому кругу», то есть, даже не попадает в радиатор. И, тем не менее, важность данного узла для такого автомобиля как МАЗ, испытывающего большие нагрузки, вследствие которых двигатель нагревается по максимуму, тоже трудно недооценивать. Но это все лирика, лучше к делу…


 Если не считать МАЗ-64229, то практически на всех автомобилях Минского автозавода используются радиаторы с четырехрядной структурой. Трубчато-ленточная конструкция имеет овальное или почти овальное сечение, что позволяет охлаждать теплоноситель не только в принудительном порядке, но и при естественном обдуве. Чтобы радиатор МАЗ сохранял рабочие качества в любых условиях, в качестве его неизменного и обязательного «спутника» используется расширительный бачок. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Радиатор, по сути, не является механизмом, поэтому, все его поломки связаны лишь с разгерметизацией емкостных трубок – трещинами их самих или проблемами с оболочкой радиатора. Отремонтировать радиатор можно, но если повреждения слишком велики, то более целесообразной будет замена радиатора МАЗ – паяная конструкция никогда не будет обладать той же прочность и надежностью, что целая. Как бы там ни было, но и в том, и в другом случае требуется снять радиатор, и сделать это правильно.

Замена радиатора МАЗ

•    Первым делом сливается теплоноситель из системы при помощи специальных краников.


•    Затем следует отсоединить подводящие патрубки радиатора и закрыть краник на блоке цилиндров с левой стороны.


•    После этого отсоединяются все шланги, связывающие радиатор МАЗ с двигателем и из них сливаются остатки масла.


•    Далее отключаем рабочий орган управления заслонкой.


•    Снимаем верхние «подушки», откручиваем гайки растяжек и демонтируем сами растяжки.


•    Отворачиваем крепежные гайки на кронштейнах рамы, после чего блок радиатора можно просто вытянуть вверх.


•    Последнее действие – разборка блока на составляющие.


Если повреждения невелики, то их можно запаять, главное использовать для этого только тот сплав, который рекомендован самим производителем. На место ставим все, естественно, в обратном порядке.


1     543208-1301010     Радиатор    


2     54401-1309011     Кожух вентилятора    


3     252038     Шайба 8    


3     252038     Шайба 8    


3     252038     Шайба 8    


4     201454     Болт М8-6gх16    


4     201454     Болт М8-6gх16    


4     201454     Болт М8-6gх16    


5     201456     Болт    


5     201456     Болт    


5     201456     Болт    


6     504В-3504046     Угольник    


6     504В-3504046     Угольник    


6     504В-3504046     Угольник    


7     6430-1302124     Втулка распорная    


8     6430-1302060     Подушка    


9     54401-1302118     Кронштейн    


10     252135     Шайба 8Т    


10     252135     Шайба 8Т    


10     252135     Шайба 8Т    


10     252135     Шайба 8Т    


11     642290-1323142     Кронштейн    


12     201452     Болт М8-6gх12    


13     543208-1311029     Опора    


14     543021-1309016     Уплотнитель    


15     54401-1302110     Кронштейн    


16     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37. 001.124 -75    


16     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75    


17     64221-1309047     Накладка    


17     64221-1309047     Накладка    


18     64221-1309045     Прижим    


18     64221-1309045     Прижим    


19     220107     Винт М6-6gх20 ОСТ 37.001.127-81    


20     220105     Винт М6-6gх16    


Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=293&group=49

Радиатор МАЗ

  Минский Автозавод занимается разработкой и строительством автомобильной, автобусной, специальной и троллейбусной техники. 80% модельного ряда марки, это машины, предполагающие активную эксплуатацию. И для таких машин вопрос терморегуляции систем и агрегатов стоит очень остро, поэтому к используемым на МАЗ радиаторам производитель подходить со всей ответственностью. Однако теплообменники по своей сути одни из самых уязвимых компонентов автотранспорта. И периодически владельцам приходиться покупать запчасти для их ремонта или сами радиаторы в сборе. Поэтому стоит знать, какими бывают теплообменники на этой технике, и чем грозит использование неисправных или установка некачественных радиаторов.

 

 

СКОЛЬКО РАДИАТОРОВ У МАЗА


 

  В зависимости от типа техники, силового агрегата и года выпуска количество теплообменников может варьироваться. Последних лет 30 большинство моделей с дизельными двигателями внутреннего сгорания получают до 4 видов радиаторов:

 

  1. Охладитель двигателя, который еще называют основным или главным 
  2. Отопитель печки, встроенный в ту же систему охлаждения 
  3. Масляный радиатор, интегрированный в основной или отдельный
  4. Охладитель наддувочного воздуха


 

  Все они отличаются размерами, назначением, внешним видом и имеют слабые стороны. Чтобы понять, почему при огромной важности любой из них считается едва ли не расходником, и почему покупка радиаторов МАЗ довольно частая необходимость, нужно знать о них больше. На моделях с автономной системой кондиционирования есть еще два теплообменника – конденсор и испаритель. Но, так как это компоненты опциональной системы, которая не связана с агрегатами транспортного средства, то о них говорить не будем.

 

ОСНОВНОЙ РАДИАТОР-ОХЛАДИТЕЛЬ

 

 

Радиатор автобуса МАЗ-103

 

  Задача этого теплообменника – обеспечение приемлемого температурного режима двигателя. ДВС при работе выделяет большое количество тепла, если допустить его перегрев, то изменяются технологические зазоры между деталями, что влияет на эффективность и правильность работы мотора. Кроме этого правильно настроенная система охлаждения, важной частью которой и является радиатор-охладитель МАЗ, позволяет не допускать разжижения и чрезмерной густоты масла. Это позволяет не только сохранить КПД силового агрегата, но и способствует долговечности деталей.

 

Технически радиатор охлаждения устроен довольно просто:

 

  • На жестком каркасе расположены две емкости – приемная и отводная
  • Бачки между собой соединены сердцевиной – сложной, часто многорядной магистралью из мелких трубочек
  • Для повышения интенсивности теплообмена на трубках присутствуют пластинчатые ребра, увеличивающие площадь контакта с воздухом
  • На бачках расположены присоединительные патрубки для соединения с магистралью


 

  Также в конструкцию теплообменника включается крепежная часть для установки и фиксации. Отдельные модели могут иметь встроенные датчики, термостаты, расширительные клапана и другие элементы. Каркас и бачки обычно стальные, а сердцевина алюминиевая или медно-латунная.

 

ЧТО ЛУЧШЕ – МЕДЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ


 

  Для существующих моделей МАЗ и радиаторов к ним однозначного ответа на этот вопрос нет. Алюминиевые радиаторы легче, дешевле и неплохо справляются с коррозийным воздействием. Медные отличаются высокой производительностью, надежностью стыков, более пластичные, и потому имеют лучший показатель ремонтопригодности.

 

ЧЕГО БОЯТСЯ РАДИАТОРЫ


 

   Основной охладитель располагается в передней части отсека, так, чтобы через отверстия в обшивке (радиаторная решетка) обеспечить максимальный приток воздуха. Из-за этого в соты постоянно забивается пыль, пух, прочий мелкий мусор, что снижает теплопроводность. Через те же отверстия могут прилететь и более опасные предметы – камни, железки, твердые сучки, способные повредить соты и даже бачки. Близость к двигателю предполагает существенные вибрации, а через кузов передаются удары дороги, и на 100% компенсировать их не могут даже упругие подушки установочной части, что может обернуться расслоением стыков.

 

РАДИАТОР-ОТОПИТЕЛЬ ПЕЧКИ МАЗ

Радиатор печки МАЗ-5440

 

 

  По основным принципам устройства отопитель очень похож на охладитель, но служит с противоположной целью – нагревать воздух, подаваемый в кабину (салон). Он размещен за обшивкой приборной панели, и подключен к системе охлаждения через отвод с краном сразу на выходе магистрали из двигателя. Такая схема и вообще наличие отопителя помогают решить сразу несколько задач:

 

  • Обеспечить обогрев кабины с минимальными затратами – используется нагретый в двигателе теплоноситель, поэтому дополнительная энергия нужна только для обдува вентилятором
  • Гарантировать возможность изменять интенсивность обогрева только за счет повышения или понижения оборотов нагнетателя, а также подачу теплого воздуха в любую точку салона
  • Повысить эффективность работы системы охлаждения – в малом круге общей теплоноситель тоже остывает, что снижает нагрузку на основной радиатор МАЗ


 

Недостаток у этой схемы только один – печка работает только тогда, когда запущен и прогрет двигатель.

 

СТРАХИ ОТОПИТЕЛЯ


 

  Так как расположен радиатор печки между моторным отсеком и кабиной, то механические удары ему не грозят, да и забивание сот мусором происходит не так интенсивно. Но от вибраций и ударов кузова размещение не спасает. Кроме того к снижению теплопроводности и потере работоспособности может провести еще один естественный процесс, который, кстати, почти в такой же степени опасен для основного радиатора охлаждения.

 

  Дело в том, что эти оба теплообменника устроены по схожему принципу – сечение трубок сердцевины довольно маленькое. Оба они работают за счет довольно агрессивного теплоносителя, что вызывает коррозию. При этом температура ОЖ колеблется в широком диапазоне и образуется накипь. Совместив три факта, получаем высокую степень вероятность появления на внутренних стенках отложений из накипи и коррозии, а со временем забитые протоки и бесполезность теплообменника.

 

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР


 

 

Универсальный масляный радиатор (МАЗ, Урал, КрАЗ и другие марки)

 

  На современных моделях нужная температура масла в двигателе поддерживается с помощью дополнительного теплообменника. Его размещают чуть ниже и спереди основного радиатора или в другом подходящем месте так, чтобы обеспечить хороший обдув. Теплоносителя здесь как такового нет – по трубкам теплообменника двигается само моторное масло. При этом в радиатор смазка поступает через клапан, который открывается только по команде термостата, реагирующего на повышение температуры. На автобусах МАЗ с автоматической коробкой передач можно увидеть масляные радиаторы, которые охлаждают смазку в АКПП.

 

  Такая схема гарантирует, что масло будет сохранять стабильную вязкость, не перегреется и не переохладится, а значит, будет сохранять свои смазывающие и защитные свойства. Основные факторы риска для масляного радиатора – механические удары и внешняя коррозия. Вибрации не оказывают столь существенного воздействия из-за более прочной конструкции, а внутренняя коррозия при соблюдении правил эксплуатации почти нереальна, ведь «теплоноситель» в данном случае по своей сути предназначен для защиты металла.

 

ИНТЕРКУЛЛЕР


 

 

Охладитель наддувочного воздуха МАЗ-4370

 

   Появление турбированных двигателей на автомобильной технике объясняется тем фактом, что большее количества воздуха в топливной смеси повышает производительность ДВС. Со временем оказалось, что КПД мотора можно дополнительно поднять, если подаваемый воздух предварительно охладить, так как он в этом случае занимает меньший объем. В результате на технике появились новые теплообменники – интеркуллеры, которые обеспечивают охлаждение наддувочного воздуха.

 

  Принцип работы радиатор-интеркуллера неизменен – в него подается воздух, отдает тепло и подается дальше в систему питания автомобиля, автобуса или спецтехники. Конструкция простая, а главными опасностями для этого теплообменника можно считать засорение воздуховодов, вибрацию и случайные повреждения.

 

КАК ЗАЩИТИТЬ ТЕПЛООБМЕННИКИ


 

  Основное правило долговечности радиаторов, это соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций по обслуживанию. Чтобы было проще понять, насколько это нужно, просмотрите таблицу, где представлены основные требования к ТО, и что дает их выполнение.

 







Работы по обслуживанию

Что дает

Чем грозит невыполнение

Контроль степени затяжек крепления и исправности установочных элементов (кронштейнов, подушек)

Гарантию точности и надежности установки

Усиленной вибрацией, поломками креплений радиатора, повреждением каркаса, бачков и сердцевины

Проверка чистоты и объема теплоносителя, периодические промывки магистрали

Сохранение производительности и других рабочих параметров, увеличение срока эксплуатации

Усилением внутренней коррозии, отложениями на внутренних стенках, снижением теплопроводности, протечками

Внешняя чистка сот и патрубков, при необходимости промывка под давлением

Стабильность рабочих характеристик, защиту от внешней коррозии

Снижением производительности, усилением внешней коррозии, меньшей прочностью трубок и стыков

Осмотр деталей радиатора и патрубков

Своевременность обнаружения неполадок, защиту от внезапных протечек и проблем с охлаждением (отоплением)

Поломками в самый неподходящий момент, перегревом дорогостоящих агрегатов и лишними расходами

РЕМОНТ И ЗАМЕНА РАДИАТОРОВ МАЗ


 

 

Радиаторы под ремонт

 

  Небольшие повреждения каркаса, крепежных элементов, бачков и трубок можно отремонтировать в подходящий для материала и элемента способ. Однако если повреждения сот составляют 15% и более, то ремонт будет слишком трудоемким и дорогим, поэтому в такой ситуации лучше заменить радиатор МАЗ в сборе. Патрубки, термостаты, крышки, температурные датчики стоят недорого, поэтому их легче и быстрее поменять, чем ремонтировать. При этом менять лучше всего комплектом, так как выход из строя одного сигнализирует о плачевном состоянии других, и чтобы не тратить время на повторный ремонт, который, вероятней всего, потребуется очень скоро, лучше сделать это заранее.

 

  Купить радиатор МАЗ, патрубки и другие элементы конструкции теплообменника, а также все прочие комплектующие систем охлаждения и отопления можно на нашем сайте. Заказы принимаются по телефону, Е-мэйл, в чате и через автоформу. При необходимости организуем доставку в любой из регионов страны. Для постоянных покупателей и оптовиков предусмотрены персональные скидки, есть варианты для покупки запчастей в кредит.

Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости

Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.

Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Со временем автомобиль радиатор 9Шланги 0006 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.

К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.

Что делают автомобильные шланги

Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.

Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.

Шланг отопителя и шланг радиатора

Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.

Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.

Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.

Шланги охлаждающей жидкости и перелива

Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.

Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.

Предотвращение выхода из строя шланга

Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить выход из строя шлангов вашего автомобиля:

  • Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашицеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
  • Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне. Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
  • Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
  • Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.

Когда заменять шланги

Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.

Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызывать износ и разъедать резину, нарушая целостность шлангов. Отказ от замены шланга может вызвать различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и привести к перегреву.

Шланг отопителя против. Затраты на замену шлангов охлаждающей жидкости

Стоимость замены шлангов радиатора и шлангов отопителя может варьироваться от 150 до 450 долларов США, если шланги отопителя расположены снизу, в то время как шланги охлаждающей жидкости немного дороже. Хотя стоимость замены может показаться неожиданной, замена шлангов по сравнению с заменой двигателя из-за чрезмерного перегрева значительно дешевле.

Каждый раз, когда ваш автомобиль посещает автосервис Sun Devil Auto , например, для замены масла, мы проводим комплексную проверку, которая включает проверку ремней и шлангов системы охлаждения, радиатора и отопителя в вашем автомобиле. Когда пришло время заменить шланги вашего автомобиля, вы можете доверять 9Опытные мастера 0005 в Sun Devil Auto заменят их качественно и в большинстве случаев в тот же день!

Испортилась ли охлаждающая жидкость двигателя? | Расширенная гарантия на автомобиль

Система охлаждения является жизненно важной частью поддержания безопасной и рабочей температуры вашего автомобиля. Система охлаждения не может функционировать, если все ее части не функционируют должным образом, самая важная и главная звезда шоу — охлаждающая жидкость двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой химическое соединение антифриза и воды. Со временем состав сломается и испортится, поскольку он проходит через ваш автомобиль.

Чистый антифриз, который не использовался (все еще находится в бутылке), имеет почти бесконечный срок хранения, пока он находится в оригинальной герметичной упаковке. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для двигателя, представляющая собой смесь антифриза и воды, имеет срок годности, который зависит от марки к марке. Диапазон срока годности предварительно смешанной охлаждающей жидкости двигателя составляет от 1 до 5 лет.

Охлаждающая жидкость или антифриз? В чем разница?

Кажется, что все бросаются фразами «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как будто они взаимозаменяемы. В какой-то степени это верно, но это разные вещи, и ими не следует злоупотреблять. Давайте прольем свет на различия между этими двумя словами.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая течет от блока двигателя к радиатору, отводя тепло и поддерживая рабочую температуру автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя, в соответствии со своим названием, охлаждает двигатель, но как она это делает?

Охлаждающая жидкость для двигателя – раствор. Это означает, что он состоит из смеси нескольких веществ . Одно из таких веществ называется антифриз.

Что такое антифриз?

Антифриз — это химическое вещество, этиленгликоль, которое содержится в большинстве готовых смесей охлаждающих жидкостей для двигателей, готовых для добавления в ваш автомобиль.

Этиленгликоль также продается отдельно в виде чистого вещества, готового для смешивания с умягченной водой и последующего добавления в систему охлаждения вашего автомобиля (после того, как вы прочтете инструкции производителя и предупреждения о безопасности).

Что делает антифриз с нашими автомобилями

  1. Вода вызывает коррозию! Чистая вода внутри нашей системы охлаждения и в конечном итоге разъедает радиатор и вызывает ржавление внутренних компонентов, с которыми она соприкасается, что делает их неспособными выполнять свою работу. Антифриз — это антикоррозийное вещество, которое предотвращает реакцию воды и удаление металла.
  2. Вода имеет относительно низкую температуру замерзания, но в большинстве регионов мира зима становится достаточно холодной, чтобы превратить пресную воду в твердый лед. Если бы это произошло внутри транспортного средства, это бы сломало двигатель. Антифриз значительно снижает температуру замерзания воды.
  3. Охлаждающая жидкость также предотвращает кипение воды, когда она становится слишком горячей. Когда охлаждающая жидкость двигателя или любая другая жидкость в этом отношении закипает, она не может стать еще горячее, пока находится в жидкой форме. Это означает, что он больше не эффективен для получения тепла от вашего двигателя или охлаждения чего-либо. Антифриз повышает температуру кипения воды.
  4. Антифриз также защищает систему охлаждения автомобиля при движении в экстремальных погодных условиях. Поэтому, если вы планируете отправиться в путешествие к полюсам на своем автомобиле или проехать через Долину Смерти, вы должны убедиться, что уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля заполнен и смешан с соответствующей охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля и условий вождения.

Каковы мои варианты охлаждающей жидкости двигателя

У вас есть 2 варианта охлаждающей жидкости двигателя

  • Смешайте свой собственный, используя чистый антифриз
  • Купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя

Вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя, готовую к добавлению в пустой, чистый отсек для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Или вы можете купить антифриз и смешать его с умягченной водой в пропорции 1:1. Всегда читайте инструкции по смешиванию, чтобы проверить меры безопасности и пропорции смешивания, которые могут варьироваться от марки к марке.

Далее в этой статье я включил некоторую информацию, чтобы помочь вам очистить систему охлаждения двигателя от всей старой, использованной и грязной охлаждающей жидкости и помочь вам правильно ее утилизировать.

ПОМНИТЕ, что антифриз токсичен и требует правильной утилизации! Обязательно держите использованную охлаждающую жидкость и сменную охлаждающую жидкость подальше от животных, поскольку она кажется им сладкой, и они будут ее пить.

Испортится ли охлаждающая жидкость двигателя в бутылке?

Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для двигателя имеет срок годности от 1 до 5 лет в зависимости от выбранной вами марки. На каждой бутылке охлаждающей жидкости двигателя указан срок годности. Чистый антифриз имеет гораздо более длительный срок хранения, почти бесконечный при правильном хранении.

Ознакомьтесь с инструкциями производителя по хранению и сроками годности, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость вашего двигателя по-прежнему хороша.

В вашем автомобиле портится охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля определенно портится, и ее необходимо заменять каждые 30 000 миль или около того. Старая жидкость может быть загрязнена металлическими частицами из вашей системы охлаждения или вызвать накопление кислоты в радиаторе.

Когда охлаждающая жидкость портится, она может иметь пониженную точку кипения, что делает ее менее эффективной при охлаждении автомобиля. Если температура кипения упадет слишком низко, охлаждающая жидкость будет кипеть в вашей системе охлаждения, вызывая хаос и перегрев автомобиля. Крайне важно, чтобы охлаждающая жидкость регулярно проверялась и обслуживалась.

Что делает охлаждающая жидкость

Ваш автомобиль использует охлаждающую жидкость для защиты блока двигателя от перегрева. Охлаждающая жидкость двигателя обычно представляет собой смесь 50% антифриза и 50% воды. Охлаждающая жидкость двигателя выполняет сложную работу, основываясь только на описании работы. Ваш двигатель становится ГОРЯЧИМ благодаря контролируемым взрывам бензина, толкающим автомобиль вперед.

Сгорание бензина происходит при температуре около 495 градусов по Фаренгейту. Сам блок двигателя не нагревается до такой степени, но охлаждающая жидкость двигателя по-прежнему должна иметь очень высокую температуру кипения, намного выше, чем у одной воды при температуре 223 градуса по Фаренгейту. потому что, когда жидкость закипает, она больше не может получать тепло, поэтому, если охлаждающая жидкость вашего двигателя начинает кипеть, она не может выполнять свою работу. Охлаждающая жидкость двигателя также должна иметь очень низкую температуру замерзания (вы же не хотите, чтобы система охлаждения вашего автомобиля замерзала).

Почему ухудшение качества охлаждающей жидкости может привести к перегреву автомобиля

Если ваш автомобиль перегревается, а уровень охлаждающей жидкости соответствует норме, возможно, вы используете правильную охлаждающую жидкость в своем автомобиле, и она может изнашиваться, или у вас неправильный тип охлаждающей жидкости вообще. В любом случае вам нужно слить воду из бачка, промыть его и заполнить подходящей охлаждающей жидкостью для двигателя. Мы включили подробную информацию о том, как это сделать, в разделе ниже.

Если ваша охлаждающая жидкость все еще относительно полна, я бы проверил целостность раствора. Антифриз со временем изнашивается и становится неспособным выполнять свою работу должным образом.

Симптомы плохой охлаждающей жидкости двигателя

Признаки того, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене, включают физическое обесцвечивание, густой или шлакоподобный внешний вид, сладковатый запах внутри автомобиля и перегрев автомобиля.

Как предотвратить перегрев охлаждающей жидкости

У вас может быть проблема с воздушным потоком в вашем автомобиле, которая блокирует доступ охлаждающего воздуха к радиатору, необходимого для снижения температуры охлаждающей жидкости. Проверьте свой автомобиль на наличие плохих фильтров и засоров из-за листьев и мусора в передней решетке. Другая проблема заключается в том, что в вашей системе может быть старая или плохая охлаждающая жидкость, которая пострадала от ухудшения качества антифриза. Наконец, может быть проблема с циркуляцией в системе охлаждения, что обычно указывает на проблему с водяным насосом.

Меняйте жидкости в системе охлаждения каждые 30 000 миль

Со временем химические вещества в антифризе разлагаются и становятся менее эффективными в поддержании температуры вашего автомобиля в безопасном диапазоне. Когда это происходит, ваш автомобиль подвергается высокому риску перегрева двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Здесь лучше проявить инициативу и менять эту комбинацию антифриза каждые 30 000 миль или около того для большинства автомобилей. Руководство пользователя вашего автомобиля должно содержать рекомендацию по этому пробегу, характерную для вашего автомобиля, в том же разделе, где они подробно описывают, что

Утилизируйте антифриз надлежащим образом

Будьте осторожны с использованной моторной жидкостью в процессе удаления!! Он токсичен и требует надлежащего обращения. Вы не можете просто выбросить его с мусором или в канализацию. Его необходимо правильно и безопасно утилизировать. Следуйте этим шагам, чтобы обезопасить себя, семью, домашних животных, а также окружающую среду и диких животных вокруг вас от химического вреда.

Перелейте жидкость во что-нибудь водонепроницаемое. Он должен быть в контейнере, который можно будет поместить в машину, чтобы сдать на переработку. Использованную охлаждающую жидкость двигателя можно легко утилизировать надлежащим образом. Большинство механиков возьмут его у вас бесплатно (они зарабатывают деньги, когда продают его компаниям по утилизации).

Вы также можете переработать жидкость в местном центре утилизации или нанять частную компанию по утилизации отходов, чтобы она забрала ее у вас.

Повторяю здесь, охлаждающая жидкость двигателя токсична. Мы не хотим, чтобы это было в наших системах водоснабжения, в наших домашних животных или в наших детях. Это было бы плохо. Будь ответственным.

Испаряется ли охлаждающая жидкость двигателя?

Да, охлаждающая жидкость двигателя со временем испаряется из бачка охлаждающей жидкости. Однако это будет наименьший объем и не должен привести к нехватке охлаждающей жидкости. Если вы теряете значительное количество охлаждающей жидкости за короткий промежуток времени, скорее всего, у вас есть утечка в системе охлаждения или крышка радиатора не поддерживает давление.

Слив и промывка системы охлаждения своими руками

Большинство моих читателей интересуется охлаждающей жидкостью двигателя, потому что они сами активно заменяют ее. Это здорово и сэкономит вам, ребята, немного денег, однако вам нужно убедиться, что вы правильно заменяете жидкость и особенно ответственно утилизируете старую охлаждающую жидкость.

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. Системы охлаждения находятся под давлением, и вам необходимо убедиться, что вы используете свой автомобиль, когда двигатель остыл. Мы не хотим, чтобы вы обожглись перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, хорошо? Пожалуйста, обратите внимание на эти предупреждения, которые он дает вам.
  2. Что нужно сделать перед промывкой системы охлаждения двигателя. Как правило, рекомендуется использовать химическую промывку охлаждающей жидкости за несколько дней до фактической промывки двигателя.
  3. Раздел, в котором вы можете найти в руководстве по эксплуатации информацию о том, какую охлаждающую жидкость двигателя вы должны лично использовать для своего автомобиля.
  4. Как отсоединить и снова подсоединить шланги в системе охлаждения автомобиля, чтобы можно было подсоединить шланг и промыть систему.
  5. Как обеспечить полный слив жидкости из системы охлаждения двигателя.
  6. Во что сливать старую охлаждающую жидкость.
  7. Безопасное обращение и утилизация отработанной охлаждающей жидкости двигателя.
  8. Он даже показывает вам изменение цвета после каждой из пяти промывок двигателя!
  9. Наконец, на видео показано, как он меняет охлаждающую жидкость двигателя на новую.

Никогда больше не влезайте в долги из-за ремонта автомобиля, выбрав Protect My Car

Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов.

В зависимости от вашего автомобиля ремонт таких компонентов, как трансмиссия и подвеска, может стоить вам до 10 000 долларов.