Содержание
Радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.
Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Устройство радиатора.
Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.
В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.
Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.
Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.
Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Место установки радиатора.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.
3. Принцип действия радиатора.
Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.
Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.
После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.
Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.
При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.
4. Неисправности радиатора системы охлаждения.
Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».
5. Применяемость радиатора.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем применяется радиатор 2108-1301012.
Примечания и дополнения
— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.
— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.
Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить помпу на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка термостата
— Как снять трубку или шланг с патрубка или штуцера?
Подписывайтесь на нас!
Радиатор ВАЗ 2109: технические характеристики и замена
Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.
Содержание
- Конструкция и технические характеристики радиатора
- Причины замены устройства
- Пошаговая инструкция по замене радиатора
- Сборка и проверка системы охлаждения
Вернуться к оглавлению
Конструкция и технические характеристики радиатора
На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.
Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.
Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.
Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.
Вернуться к оглавлению
Причины замены устройства
Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.
Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.
Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.
Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.
Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.
Вернуться к оглавлению
Пошаговая инструкция по замене радиатора
При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.
Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
- Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
- На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
- Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
- Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
- Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
- Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения
После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.
Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.
Вернуться к оглавлению
Сборка и проверка системы охлаждения
После проверки на герметичность проводят установку нового радиатора. Сборка осуществляется в обратной последовательности. После окончания монтажа в систему заливают ОЖ. Производитель рекомендует использовать оригинальные марки ТОСОЛ А-40 или А-40М. Согласно инструкции объем СО составляет 8.7 л, но на практике более 7.5 л залить невозможно.
Чтобы в системе не образовывалось воздушных пробок, машину нужно установить так, чтобы моторный отсек был выше багажника. Для контроля заполнения СО необходимо снять шланг со штуцера дроссельной камеры карбюратора. Жидкость наливают в расширительный бачок, из которого она распределяется по системе. Как только из штуцера карбюратора начнет выливаться антифриз, заливку немедленно прекращают, а шланг устанавливают на место и закрепляют хомутом.
Перед тем как закрыть горловину расширительного бачка, пробку промывают проточной водой и нажатием пальца проверяют работу клапанов на отсутствие заклинивания. Если возникли сомнения в работоспособности, крышку заменяют исправной. Прежде чем запустить двигатель, проводят визуальный осмотр системы на отсутствие протечек в местах соединений. Если таковые имеются, то неплотности устраняются, а пролитая жидкость насухо вытирается.
Для проверки системы в работе двигатель должен работать на холостых оборотах. При этом необходимо контролировать температуру ОЖ и герметичность всех соединений. Проверяется действие термостата, автоматический пуск вентилятора и работа отопителя. Если по результатам осмотра и функционированию СО замечаний нет, то на этом этапе действия по восстановлению работоспособности системы заканчиваются. После остановки двигателя и охлаждения жидкости проверяется уровень в расширительном бачке и, при необходимости, доливается до нормы.
Для стабильной работы СО двигателя необходимо периодически промывать соты радиатора, через 50-70 тыс. км проводить замену антифриза, следить за герметичностью соединений и контролировать работу других механизмов системы.
2930-01-587-2109 — РАДИАТОР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, AT315095, 01-587-2109, 015872109
- Дом
- Каталоги деталей
- ФСГ
- 29
- 2930
- 2930-01-587-2109
Хотите сравнить NSN… попробуйте наш новый инструмент сравнения NSN
Наши детали заставляют мир двигаться. Узнайте, как наш сайт может вам помочь.
НСН Сравнить
Таблица B № и рубрики | Описание товара | Единица количества | ||
---|---|---|---|---|
87. 08 | — Части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701-8705: | |||
8708.10 | — бамперы и их части: | |||
8708.10.0010 | — штамповки | X | ||
8708.10.0050 | — прочие | X | ||
— прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины) ): | ||||
8708.21.0000 | — — — Ремни безопасности | кг | 8708.29 | — прочее: |
8708.29.0010 | — — — — Штамповки | X | ||
8708 .29.5025 | — — — — Колпаки для грузовиков | № | ||
8708.29.5170 | — прочие | X | ||
8708.30 | — тормоза и сервотормоза; их части: | |||
8708. 30.0010 | — — — Тормозные накладки навесные | X | ||
8708.30.0050 | — — — Прочие | X | ||
8708.40 | — коробки передач и их части: | |||
— Коробки передач: | ||||
— — для транспортных средств субпозиции 8701.20 или товарной позиции 870 2, 8703 или 8704: | № 900 | № 900 35 | ||
8708.40.3500 | — — — — Прочее | |||
8708.40.8000 | — детали | X | ||
8708.50 | — ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии и неведущими мостами; их части: | |||
— ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии, и неведущие мосты: | ||||
—- Для тракторов (кроме дорожных): | ||||
8708. 50.2110 | —- Ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии | |||
8708.50.2150 | — — — — — Неведущие мосты | X | ||
— — — — Для других транспортных средств: | ||||
8708.50.4110 | —- ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии 35 | — — — — — Неведущие мосты | X | |
8708.50.7200 | — — — Детали | X | ||
8708.70 | — опорные колеса, их части и принадлежности: | |||
8708.70.0010 | — Для тягачей (кроме дорожных тягачей для полуприцепов) | X | ||
8708.70.0050 | — Для других транспортных средств | X | ||
8708.80 | — системы подвески и их части (включая амортизаторы): | |||
— — Системы подвески (включая амортизаторы): | ||||
8708. 80.0010 | — — — — Для сельскохозяйственных тракторов | X | 8708.80.0050 | — — — — Для других автомобилей | X |
8708.80.7000 | — Детали | X | ||
— — Прочие детали и принадлежности: | ||||
8708.91 | — Радиаторы и их части: | |||
— Радиаторы: | ||||
8708.91.1000 | — — — — — Подходит для тракторов для сельскохозяйственного использования | X | ||
8708.91.5000 | — — — — — Для других транспортных средств | № | ||
8708.91.8000 | — Детали | X | ||
8708.92 | — Глушители и выхлопные трубы; их части: | |||
—- Глушители и выхлопные трубы: | ||||
8708. 92.1000 | — — — — — Для сельскохозяйственных тракторов | X | ||
8708.92.5000 | — — — — — Для других транспортных средств | X | ||
8708.92.8000 | — — — — Детали | X | ||
8708.93 | — сцепления и их части: | |||
8708.93.1000 | — — — — Для сельскохозяйственных тракторов | X | ||
8708.93.5000 | — — — — Для других транспортных средств | X 9003 5 | ||
8708.94 | — рулевые колеса, рулевые колонки и рулевые коробки; их части: | |||
—- Рули, рулевые колонки и рулевые коробки: | ||||
— — — — — Для сельскохозяйственных тракторов | X | |||
8708.94.5000 | — — — — — Для других транспортных средств | X | ||
8708. 94.8000 | — — — — Детали | X | ||
8708.95.0000 | — Подушки безопасности с системой наполнения; их части | X | ||
8708,99 | — прочие: | |||
— — — — Для тягачей (кроме дорожных тягачей для полуприцепов) | Х | |||
— — — — Для других автомобилей: | ||||
8708.99.5800 | — — — — — Ступицы колес с двойными фланцами и шарикоподшипниками | № | ||
– – – – – прочие: | ||||
8708.99.8115 | – – – – – – двухфланцевые ступичные узлы, не содержащие подшипники | № | ||
8708.99.8130 | — — — — — — Вставные кемперы | № | ||
8708.99.8175 | — — — — — Прочее | Х |
Радиатор охлаждения двигателя VAN WEZEL 26002008 для LADA/AVTOWAZ SAMARA (2109)
ЛАДА/АВТОВАЗ САМАРА (2109)
01. 1990-12.2004
Радиатор (3)
Дом
Каталог
Все марки автомобилей
Лада
Все модели Лада
org/ListItem»>Радиатор
САМАРА (2109)
01.1990-12.2004
Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА (2109)
Код товара:
АЛ14147852
Производитель | ФУРГОН ВЕЗЕЛЬ |
Код | 26002008 |
Продукт | Радиатор охлаждения двигателя |
Материал ребер охлаждения | Алюминий |
Глубина сердцевины [мм] | 35 |
Длина стержня [мм] | 480 |
Ширина сердцевины [мм] | 340 |
Тип радиатора | Ребра охлаждения с механическим соединением |
Материал резервуара для воды (радиатор) | Пластик |
- Исходные коды:
ОЕМ 21080130101200
ЛАДА 2108-1301012-10
ЛАДА 21080130101200
ЛАДА 2108130101210
ЛАДА 2108130101220
- Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
ALVADI | АЛ14147852 | |
4 СЕЗОНА | 116.001 | |
4 СЕЗОНА | 116001 | |
АКС ДАСИС | 4 | Н |
АВГРОС | 5501557С | |
АУРАДИЯ | KLA008 | |
OEM | 21080130101200 | |
АВГРОС | 55088025 | |
БЕХР | 8МК376706-621 | |
ДЕЛЬФИ | PLE100201 | |
EAN | 541090 | |
ФОРД | 26002008 | |
ГЕРИ | 36003 | |
ХЕЛЛА | 8МК 376 706-621 | |
КИЛЕН | ЛА2008 | |
КЮЛЕР ШНАЙДЕР | 4800401 | |
КЮЛЕР ШНАЙДЕР | 9931201 | |
ВАЗ | 2108-1301012-10 | |
ВАЗ | 21080130101200 | |
ВАЗ | 2108130101210 | |
ВАЗ | 2108130101220 | |
НИССЕНС | 62351 | |
NRF | 52008 | |
ШЛИЕКМАНН | 60262008 | |
СЕРК-МАРСТОН | 2729104 | |
ВАЛЕО | 730317 |
Термодетали на Лада САМАРА (2109))
Все запчасти Лада САМАРА (2109)
Дом
Каталог
Все марки автомобилей
Лада
Все модели Лада
САМАРА (2109)
01.1990-12.2004
Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА (2109)