Содержание

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС

. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Температура моторов

Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.

С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.

Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.

Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Принцип работы системы охлаждения

На автомобилях Лада Гранта используется СОД с доработкой. Когда двигатель запускается, термостат находится в закрытом положении, антифриз принудительно перемещается водяным насосом по малому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор печки – также в систему параллельно встроен расширительный бачок. На первых моделях Гранты радиатор печки был установлен тоже параллельно, но на данный момент его включение в систему является последовательным – жидкость в малом круге обязательно проходит и через него.

По этой причине радиатор имеет одноходовое устройство, то есть охлаждающая жидкость циркулирует только в одном направлении. По мере нагрева антифриза при температуре от 60 градусов клапан термостата начинает приоткрываться, и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор, радиатор отопителя. Жидкость начинает циркулировать через радиатор, малый круг работает параллельно вместе с расширительным бачком. Давление в системе поддерживается двумя трубками и точками на верхней части радиатора на месте трёх обратных патрубков: с радиатора, с отопителя и с помпы.

После прогрева охлаждающей жидкости выше 110 градусов срабатывает вентилятор, принудительно охлаждая ее до рабочей температуры – 95-100 градусов. Показатель выше 110 градусов считается критическим – мотор перегревается.

Последовательно подключенный радиатор отопителя благодаря одноходовой конструкции повышает эффективность обогрева салона. Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Если раньше охлаждающая жидкость смешивалась в корпусе термостата, то теперь поступает из рубашки непосредственно на управляющий клапан. Он открывается в нужный момент всегда, реагируя не на общую, а на реальную температуру антифриза. Перегрев практически исключается, наоборот, отмечается недостаточность прогрева, но это не сказывается на работе двигателя и расходе топлива.

Чем опасен перегрев?

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Замена датчика температуры lada granta (ваз гранта)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта«).4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов

5. и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Омметр (тестер)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Мерседес 124: технические характеристики,фото,видео,тюнинг,отзывы,описание

2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

7. Извлеките датчик.

8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха. Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.

Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество. Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины). Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.

Что ведет к перегреву двигателя?

В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.

Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.

Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или – еще хуже – заклинивший коленчатый вал.

Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.

Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.

Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса. Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.

Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Не перегревом единым…

Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя?

Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.

Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.

Процесс прогрева

Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.

Верная смерть

Только ленивые не писали, что при запуске и прогреве мотора растет износ. Но езда на автомобиле без предварительного прогрева не позволяет всем деталям, узлам, подшипникам подготовиться к нагрузкам.

На поршне есть боковые канавки для поршневых колец. Данные канавки очень чувствительны к серьезным нагрузкам. Они легко разрушаются при этом. И в старте без прогрева как раз и ощущаются такие нагрузки.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Система охлаждения Лада Гранта: описание, характеристика, неисправности, ремонт

Система охлаждения Лада Гранта является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Основные проблемы и неисправности, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.

Описание системы охлаждения

Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Лада Гранта, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Компания GE Research получила грант НАСА на разработку высокотемпературного S

Эта новость классифицирована в:
Аэрокосмическая промышленность
Пространство

5 января 2022 г.

  • Исследователи GE применяют новую технологию фотодиодов на основе карбида кремния (SiC) для разработки и демонстрации УФ-устройства формирования изображения, которое надежно работает в жарких и суровых условиях при температуре 500 градусов по Цельсию (932 градуса по Фаренгейту) для изучения состава и структуры поверхности и атмосферы Венеры.

  • Венера — самая горячая планета Солнечной системы с экстремальным атмосферным давлением и температурой поверхности 475 градусов по Цельсию или 900 градусов по Фаренгейту, что похоже на дровяную печь для пиццы.

  • Высокотемпературная защищенная электроника необходима для обеспечения долгосрочных исследований роботов в экстремальных условиях, таких как Венера.

  • Улучшения в температурных возможностях электроники могут поддержать множество оборонных и других промышленных приложений для контроля и датчиков на Земле, которые работают в экстремальных условиях.

Исследователи GE стремятся к Венере с революционной электроникой и датчиками на Земле, которые в будущем могут служить обеим планетам. Команда Electronics and Sensing в GE Research получила трехлетний грант в размере 1,7 миллиона долларов от НАСА в рамках своей программы High Operating Temperature Technology (HOTTech) для разработки и демонстрации самосветящегося УФ-устройства формирования изображения, которое может выдерживать экстремальные температуры и давление Венеры. среды для изучения состава и строения поверхности и атмосферы планеты. Нажмите здесь, чтобы увидеть инфографику о невероятных инновациях, над которыми работали GE и NASA, чтобы продвигать исследования космоса и продвигаться вперед здесь, на Земле.

Программа агентства HOTTech поддерживает разработку высокотемпературных электрических, электронных и электрических систем, которые значительно улучшают исследование космоса и открытия в высокотемпературных и суровых условиях, таких как Венера.

Исследовательская группа GE будет сотрудничать с исследователями из Исследовательского центра Гленна НАСА в Кливленде для разработки и демонстрации УФ-камеры. Исследователи GE разработают массив тепловизоров, который собирает информацию о вещественном и минеральном составе поверхности планеты. Исследователи НАСА создадут интегральную схему электроники для считывания изображений, которая обрабатывает информацию для передачи обратно на Землю. Электроника считывания изображений основана на разработанных НАСА достижениях в области высокотемпературной электроники, которые работают в течение длительного времени в условиях поверхности Венеры. Эта работа также будет включать испытания в смоделированных условиях поверхности Венеры на буровой установке Glenn’s Extreme Environment Rig.

Рынок спутниковых электрических двигателей — анализ и прогноз, 2022–2032 гг.
страницы

«Этот новый УФ-сканер не только расширит границы исследования космоса, мы полагаем, что он раздвинет новые рубежи революционной электроники здесь, на Земле, которая может функционировать в самых экстремальных условиях эксплуатации», — сказал Джим ЛеБлан, технический директор по электрическим системам. в GE Research. «Технологии, предназначенные для выживания и работы в планетарной среде, также могут способствовать развитию современного мира в нашем собственном мире. Именно этому помогает этот проект».

ЛеБлан добавил: «Мы видели, как полупроводники и электроника нового поколения изменили наш мир в таких областях, как телекоммуникации, вычисления с большими данными и автомобилестроение. Но мы только коснулись того, что возможно. Когда у нас есть электроника, которая надежно работает в более жарких и суровых условиях, мы создаем новые возможности для улучшения основной инфраструктуры, такой как энергосистема, для продвижения прорывов в морских, воздушных и космических двигателях, а также для создания новых сложных приложений в оборонном секторе».

Леблан упомянул возможные применения в оборонном космосе, включая беспилотные транспортные средства и гиперзвуковые платформы. В авиационном и энергетическом секторах более прочная электроника может позволить встраивать датчики в двигатели или силовые турбины в областях, которые ранее были невозможны. Это может позволить этим системам получить доступ к критически важным данным, которые могут предоставить информацию для оптимизации производительности и надежности.

«Будучи ведущим разработчиком и производителем технологий для реактивных двигателей и турбин для выработки электроэнергии, мы чувствуем, что работа на Венере находится прямо в центре нашего внимания», — сказал ЛеБлан. «На самом деле, сегодня мы уже работаем над разработкой новых металлов, керамики и электронных систем, которые могут выдерживать жаркие и суровые условия почти в два раза больше, чем на Венере».

Исследовательская группа GE планирует использовать свою передовую технологию упаковки SiC и 20-летний опыт производства фотодиодов для разработки, изготовления и демонстрации высокотемпературного датчика для УФ-устройства формирования изображения, который надежно работает при температурах выше, чем на поверхности Венеры, и в атмосфере при 500 градусах. Цельсия. GE имеет многолетний опыт в области электроники для экстремальных условий, от SiC MOSFET до высокотемпературной упаковки и разработки материалов. НАСА Гленн также десятилетиями занимается разработкой высокотемпературной электроники и датчиков. Этот объединенный опыт наряду с 60-летним опытом разработки, демонстрации и развертывания электроники и сенсорных решений GE Research дает больше возможностей для решения самых сложных задач в программе NASA HoTTech.


General Electric
Посмотреть оригинал Выпуск новостей

Рассказать другу


Компания GE Research получила грант НАСА на разработку высокотемпературных решений для улучшения полетов к Венере

Электроника и датчики

  • Исследователи GE применяют новую технологию фотодиодов на основе карбида кремния (SiC) для разработки и демонстрации УФ-устройства формирования изображения, которое надежно работает в жарких и суровых условиях при температуре 500 градусов по Цельсию (932 градуса по Фаренгейту) для изучения состава и структуры поверхности и атмосферы Венеры.
  • Венера — самая горячая планета Солнечной системы с экстремальным атмосферным давлением и температурой поверхности 475 градусов по Цельсию или 900 градусов по Фаренгейту, что похоже на дровяную печь для пиццы
  • Высокотемпературная защищенная электроника необходима для обеспечения долгосрочных исследований роботов в экстремальных условиях, таких как Венера
  • .

  • Усовершенствования в температурных возможностях электроники могут поддержать множество оборонных и других промышленных приложений для контроля и датчиков на Земле, которые работают в экстремальных условиях

НИСКАЮНА, Нью-Йорк — 5 января 2022 г. — Исследователи GE стремятся к Венере с помощью революционной электроники и датчиков на Земле, которые в будущем могут служить обеим планетам. Команда Electronics and Sensing в GE Research получила трехлетний грант в размере 1,7 миллиона долларов от НАСА в рамках своей программы High Operating Temperature Technology (HOTTech) для разработки и демонстрации самосветящегося УФ-устройства формирования изображения, которое может выдерживать экстремальные температуры и давление Венеры. среды для изучения состава и строения поверхности и атмосферы планеты. Нажмите здесь , чтобы увидеть инфографику о невероятных инновациях, над которыми работали GE и NASA, чтобы продвигать исследования космоса и продвигаться вперед здесь, на Земле.

Подпись: Температура поверхности Венеры составляет около  475 градусов по Цельсию или 900 градусов по Фаренгейту. Это так же жарко, как в дровяной печи для пиццы. Исследователи GE и NASA разрабатывают УФ-сканер, способный работать в этих экстремальных условиях, чтобы надежно исследовать и собирать данные о поверхности планеты.   

Программа агентства HOTTech поддерживает разработку высокотемпературных электрических, электронных и электрических систем, которые значительно улучшают исследование космоса и открытия в высокотемпературных и суровых условиях, таких как Венера.

Исследовательская группа GE будет сотрудничать с исследователями из Исследовательского центра Гленна НАСА в Кливленде для разработки и демонстрации УФ-камеры. Исследователи GE разработают массив тепловизоров, который собирает информацию о вещественном и минеральном составе поверхности планеты. Исследователи НАСА создадут интегральную схему электроники считывания изображений, которая обрабатывает информацию для передачи обратно на Землю. Электроника считывания изображений основана на разработанных НАСА достижениях в области высокотемпературной электроники, которые работают в течение длительного времени в условиях поверхности Венеры. Эта работа также будет включать испытания в смоделированных условиях поверхности Венеры на буровой установке Glenn’s Extreme Environment Rig.

«Этот новый УФ-сканер не только расширит границы исследования космоса, мы считаем, что он раздвинет новые границы прорывной электроники здесь, на Земле, которая может работать в самых экстремальных условиях эксплуатации», — сказал Джим Леблан , директор по технологиям. для электрических систем в GE Research. «Технологии, предназначенные для выживания и работы в планетарной среде, также могут способствовать развитию современного мира в нашем собственном мире. Именно этому помогает этот проект».

Леблан добавил: «Мы видели, как полупроводники и электроника следующего поколения изменили наш мир в таких областях, как телекоммуникации, вычисления с большими данными и автомобилестроение. Но мы только коснулись того, что возможно. Когда у нас есть электроника, которая надежно работает в более жарких и суровых условиях, мы создаем новые возможности для улучшения основной инфраструктуры, такой как энергосистема, для продвижения прорывов в морских, воздушных и космических двигателях, а также для создания новых сложных приложений в оборонном секторе».

Леблан упомянул возможные применения в оборонном космосе, включая беспилотные транспортные средства и гиперзвуковые платформы. В авиационном и энергетическом секторах более прочная электроника может позволить встраивать датчики в двигатели или силовые турбины в областях, которые ранее были невозможны. Это может позволить этим системам получить доступ к критически важным данным, которые могут предоставить информацию для оптимизации производительности и надежности.

«Будучи ведущим разработчиком и производителем технологий для реактивных двигателей и турбин для выработки электроэнергии, мы чувствуем, что работа на Венере находится прямо в центре нашего внимания», — сказал ЛеБлан. «На самом деле, сегодня мы уже работаем над разработкой новых металлов, керамики и электронных систем, которые могут выдерживать жаркие и суровые условия почти в два раза больше, чем на Венере».

Исследовательская группа GE планирует использовать свою передовую технологию упаковки SiC и 20-летний опыт производства фотодиодов для разработки, изготовления и демонстрации высокотемпературного датчика для УФ-устройства формирования изображения, который надежно работает при температурах выше, чем на поверхности Венеры, и в атмосфере при 500 градусах. Цельсия. GE имеет многолетний опыт в области электроники для экстремальных условий, от SiC MOSFET до высокотемпературной упаковки и разработки материалов. НАСА Гленн также десятилетиями занимается разработкой высокотемпературной электроники и датчиков. Этот объединенный опыт наряду с 60-летним опытом разработки, демонстрации и развертывания электроники и сенсорных решений GE Research дает больше возможностей для решения самых сложных задач в программе NASA HoTTech.

О GE Research

GE Research — центр инноваций GE, где исследования встречаются с реальностью. Мы — команда ученых, инженеров и маркетологов мирового класса, работающих на стыке физики и рынков, физических и цифровых технологий, а также в широком спектре отраслей, чтобы предоставлять нашим клиентам инновации и возможности, которые изменят мир. Объект Центра в Нискаюне, штат Нью-Йорк, имеет чистое помещение для электроники класса 100/1000 (сертифицировано по ISO 9000) площадью 28 000 кв. Футов, которое может поддерживать технологии от исследований и разработок до мелкосерийного производства и передавать технологии для крупносерийного производства. www.ge.com/research/

«Этот новый УФ-сканер не только расширит границы исследования космоса, мы полагаем, что он раздвинет новые рубежи прорывной электроники здесь, на Земле, которая может работать в самых экстремальных условиях эксплуатации.