Содержание

характеристики, надежность, ресурс, отзывы, специфика, поломки и обслуживание

 
Добрый день, сегодня в статье мы рассмотрим реальные отзывы автовладельцев и проведем честный обзор 2.0-литрового двигателя бензинового типа Nissan серии QR20DE на 16 клапанов с распределенным впрыском топлива MPI, а также расскажем о том, какими характеристиками, сроком службы, техническими особенностями, конструкцией, интервалами обслуживания, надежностью, частыми неисправностями (проблемами и неполадками), экономичностью, ремонтопригодностью обладает японский атмосферный мотор. Кроме того, выясним, сколько на сегодняшний день стоит ниссановский силовой агрегат на вторичке, какими преимуществами и недостатками славится этот двс, состоящий в знаменитом моторном семействе «QR-серия«, которым около десятка лет оснащали популярные у покупателей автомодели компании Ниссан (Х-Трейл, Теана и Примера).

Впервые 16-ти клапанную силовую установку, получившую в дальнейшем заводской индекс QR20DE, созданную японскими инженерами концерна Nissan практически с нуля, представили в 2000 году на автошоу в Берлине. Считается, что данный мотор имеет два поколения: первое до модернизации (до лета 2004 года) и второе после масштабного обновления (после лета 2004 года). Рассматриваемый двигатель серии QR20DE объемом 2.0 литра собирали с 2000 по 2012 годы на головном заводе автокомпании в городе Йокогама. Для справки отметим, что ниссановский силовой агрегат в 2012 году должны были снова подвергнуть глубокой модернизации, но производитель решил сделать проще и выпустить на рынок новую линейку двс «MR«, в которой сделал упор на более инновационный узел MR20DD 2.0 16v. Двигатель QR20DE продвигался разработчиком на рынке, как оптимальный мотор, в плане доступной стоимости обслуживания, умеренного качества и приемлемого расхода топлива, то есть такой крепкий середнячок своего сегмента. Обозреваемый мотор был предназначен для установки на среднеразмерные модели компании, как с передним, так и задним приводом. Силовая установка QR20DE являлась базовой для моделей Nissan Teana в кузове J31, X-Trail в кузове T30 и Primera в кузове P12.

В семейство моторов «QR» также входят следующие серии двс2.5 QR25DE, 2.0 QR20DD, 2.5 QR25DD.
{banner_adsensetext}
Какими отличительные конструктивными особенностями характеризуется Nissan QR20DE 2.0 16v?
Перед тем, как переходить к рассмотрению конструкции и устройства японского атмосферника, стоит сказать, что эта серия двс была сперва опробована на Ниссан Сентра в кузове B15, которая предназначалась сугубо для американского рынка и только потом этот мотор стали ставить на Х-Трейл/Теана для европейского рынка. 

Конструктивно обозреваемый силовой агрегат является полностью типовым бензиновым узлом, для которого свойственна классическая платформа и расположение, характерные для японского моторостроения начала 2000-х годов. Как утверждают автоспециалисты, до модернизации, которая прошла в 2004 году, двигатель был достаточно «сырым», а после обновления, этот двс превратился в более современный агрегат, напичканный разными системами с датчиками и почти лишенный неприятных заводских болячек. Справочно заметим, что ниссановский двигатель компонуется в моторном отсеке только поперечно колесной оси.

В целом же, как мы отметили ранее, двигатель Ниссан QR20DE объемом 2.0 литра разработан на базе традиционной платформы, которая состоит из четырехцилиндрового алюминиевого блока цилиндров (цилиндры располагаются рядно) и головки, отлитой из жаропрочного алюминия, рассчитанной на 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Мотор также компонуется рубашкой охлаждения открытого типа, а гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены конструкцией. Кроме того, каждый цилиндр, оснащается литой гильзой, изготовленной из высокоплавкого чугуна, вмонтированной непосредственно в гнездо.

Газораспределительный механизм оснащается необслуживаемой приводной двухрядной цепью ГРМ, которая рассчитана на 200 тысяч километров пробега. На впускном тракте (впускном валу) силового агрегата устанавливается одна единственная система изменения фаз газораспределения. Стоит заметить, что в связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов в этом двигателе, рекомендуется настраивать каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Что касается топливной системы рассматриваемого двигателя, то тут опять же все стандартно и работает под управлением инжектора, а также системы распределенного впрыска топлива MPI (бензин в цилиндры направляется индивидуальной форсункой). Стоит также сказать, что японский двс оснащается клапаном EGR, а степень сжатия двигателя составляет 10 пунктов, что полностью соответствует 95-му бензину. Силовой агрегат относится к экологическому классу Euro-4, как и собрат по линейке, мотор серии QR25DE

{banner_reczagyand}
Характеристики японского бензинового мотора марки Ниссан серии QR20DE 2.0 (130/150 л.с)

Сколько потребляет топлива японский 2.0-литровый двигатель Nissan серии QR20DE на 16 клапанов?
В таблице, которая находится ниже, продемонстрированы справочные сведения по расходу бензина силовым агрегатом Ниссан серии QR20DE объёмом 2. 0 литра, на примере, среднеразмерного седана Nissan Primera в кузове P12 2007 года выпуска, оснащенного механической коробкой переключения передач.

Какие модели компании Nissan (тип кузова и годы выпуска) оснащались мотором QR20DE 2.0 16v? 

Какие положительные и отрицательные стороны имеет двигатель Nissan QR20DE 2.0 MPI?
  
Какими частыми недоработками и поломками славится бензиновый двс серии QR20DE 2.0 MPI?
Если отталкиваться от мнений автоспециалистов и отзывов владельцев, чьи машины оснащены обозреваемым мотором, то в принципе японский силовой агрегат можно отнести к «золотым» середнячкам сегмента среднеобъемных двс и при регламентном техобслуживании, этот узел будет работать достаточно долго. Однако стоит заметить, что некоторые хронические заводские болячки, не обошли стороной рассматриваемый атмосферный силовой агрегат. Распространенные неисправности ниссановского мотора серии QR20DE, для вашего удобства были сведены в семь основных проблемных групп, которые находятся ниже в статье.

1Малый ресурс цепи ГРМ. Приводная цепь ГРМ на моторах первых лет выпуска в редких случаях дотягивала до 100-110 тысяч килмоетров пробега, из-за чего были не редки случаи сгибания поршнями клапанов двигателя. Однако нужно заметить, что прошедшая в 2004 году модернизация помогла увеличить ресурс цепи ГРМ до 200 тысяч километров пробега.

2Частые течи масла. Как правило, течи масла в рассматриваемом моторе чаще всего случаются в области крышки клапанов. Зачастую данная проблемы устраняется заменой клапанной крышки и уплотнителя.

3. Троение и дребезжание на холостых. Как отмечают автовладельцы, в обозреваемом моторе систематически появляется троение и дребезжание на холостых оборотах. Дело все в том, что топливные форсунки и дроссельные заслонки очень быстро загрязняются и единственной панацеей в решении проблемы является профилактика данных узлов при помощи специальной автохимии.

4. Боится морозов и низких температур. Ниссановский двигатель очень сильно боится низких зимних температур и, чтобы быстро завести его в мороз, автовладельцу придется помучатся. Проблема, как правило, кроется в неверной настройке системы зажигания двс заводом-изготовителем.

5. Недолговечный фазовращатель. Независимо от поколения силового агрегата, в обозреваемом японце такие узлы, как фазовращатель, термостат и маслонасос являются совсем недолговечными. Примерный срок службы данных компонентов двигателя составляет не более 60-70 тысяч килмоетров пробега. Проблема кроется в недоработке деталей производителем.
6Глубокое залегание поршневых колец. Как утверждают многие автовладельцы, примерно после 120 тысяч километров пробега, поршневые кольца переходят в глубокое залегание, в связи с чем, у мотора начинается прогрессивный масложор. Проблема решается заменой поршней и колец. Виновником выступает производитель, который в процессе изготовления деталей недоработал элементы шатунно-поршневой группы.

7Разваливается сердцевина нейтрализатора. В обозреваемом силовом агрегате нередки случаи, когда керамическая сердцевина катализатора превращается в опасную для цилиндров крошку, которая в последствии может вызывать задиры на стенках цилиндров. Особенно актуальна данная проблема для японских двигателей первых лет выпуска. В большинстве случаев проблема решается удалением нейтралитического катализатора выхлопных газов.

 Регламент интервального технического обслуживания бензомотора Nissan серии QR20DE 2.0 16v

Сколько сегодня стоит новый и контрактный силовой агрегат Nissan серии QR20DE объемом 2.0 литра?

Какие существуют конструктивно аналогичные двигатели похожие на двс QR20DE 2.0 MPI на 16v?

Худший двигатель Nissan 2.

0 для Primera и X-trail (QR20DE)

21.05.2021

18301


Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.


У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.


Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.


 


 


Выбрать и купить двигатель 2.0 QR20DE для Nissan Primera или для Nissan X-Trail вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.


 


 


Холодный запуск


Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.


Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.


 


Течи масла


Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.


 


 


Датчик положения коленвала


Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.


 


Дроссельная заслонка


При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.


Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.


Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Катушки зажигания


Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.


Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.


Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.


 


 


Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Термостат


В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.


Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.


В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.


Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.


Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.


 


 


Фазовращатель


Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.


 


 


Цепь ГРМ


В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.


 


 


Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.


Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.


Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.


 


 


Прокладка ГБЦ


При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.


 


Регулировка клапанов


Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.


Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Жор масла


К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.


 


 


Вой при работе двигателя QR20DE


Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.


 


Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

21.05.202118301

QR20DE 2.0 MPI 136/140/150 л.с — двигатель Ниссан Теана, Ниссан Х-Трейл и Ниссан Примера. Надежность, характеристики, расход и проблемы |

В честном обзоре рассказано о бензиновом двигателе Ниссан Теана (Nissan Teana), Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) и Ниссан Примера (Nissan Primera) – QR20DE 2. 0 MPI 16v мощностью 136/140/150 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, характеристиками, конструктивными нюансами, отличиями, строением, реальным расходом горючего, предельным сроком службы, сервисными интервалами обслуживания, наиболее частыми проблемами, хроническими болячками, плюсами и минусами обладает атмосферный силовой агрегат компании Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA PRADO 2TRFE 2.7 MPI 166 л.с

Международная презентация алюминиевого бензинового мотора атмосферного типа объемом 2.0 литра на 16 клапанов серии QR20DE, разработанного японскими специалистами компании Nissan, официально состоялась в мае 2000 года на автомобильном салоне в Токио под видом штатного двигателя среднеразмерного универсала второй генерации Ниссан Авенир в кузове W11 (модель предназначалась только для внутреннего — японского рынка). Как отмечают автоспециалисты, условно обозреваемый силовой агрегат подразделяется на два поколения: первое – с 2000 по 2004 годы (в середине 2004 года этот двс подвергли глубокой модернизации, которая лишила мотор множества опасных хронических болячек) и второе – с 2004 по 2012 годы (на легковые модели этот узел прекратили устанавливать в конце 2012 года, после чего этот двс перекочевал на среднеразмерные минивэны и фургоны, предназначенные для японского рынка). Рассматриваемую в статье силовую установку с индексом QR20DE, которая получила широкое распространение в России собирали и до сих пор частично продолжают собирать на одном из головных заводов японской компании Nissan в Йокогаме.

Бензиновая моторная гамма «Nissan QR-Series» включает в свой состав следующие серии двс: QR20DD 2.0 NeoDi, QR25DE 2.5 EGI MPI, QR25DD 2. 5 NeoDi и QR25DER 2.5 MPI Hybrid.

Справочно заметим, что бензиновый “атмосферник” серии QR20DE 2.0 MPI в конце 2012 года должны были подвергнуть еще одному серьезному обновлению, однако японский производитель решил сделать чуть иначе и выпустил на мировой рынок абсолютно новое моторное семейство двигателей «Nissan MR-Series», в котором основной упор был сделан на более технологичный 16-ти клапанный двс — MR20DD 2.0 EGI GDI. На рынке, обозреваемый бензомотор Nissan — QR20DE позиционировался разработчиком, как недорогой в обслуживании, не требовательный к горюче-смазочным материалам, в меру экономичный силовой агрегат, предназначенный для широкой модельной гаммы легкового и коммерческого транспорта. В свою очередь отметим, что 2.0-х литровой силовой установкой оснащали, как переднеприводные, заднеприводные, так и полноприводные модели автомобилей. При этом особую популярность у автомобилистов, японский мотор получил благодаря таким моделям, как: Nissan Primera P12, Nissan Teana J31 и Nissan XTrail T30.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СПЕЦИФИКА АТМОСФЕРНОГО МОТОРА 2.0 MPI СЕРИИ QR20DE

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ NISSAN2.0 MPI СЕРИИ QR20DE

С конструктивной точки зрения, рассматриваемая бензиновая силовая установка Nissan — QR20DE считается абсолютно типовой, для которой характерны классическая алюминиевая платформа и поперечное расположение в моторном отсеке автомобиля. Инжекторный двигатель QR20DE имеет мощностной диапазон от 130 до 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 200 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту. Суммарный объем камер сгорания цилиндров равен 1998 см³. Диаметр каждого цилиндра — 89 миллиметров, поршневой ход – 80,3 миллиметра. Справочно отметим, что общий вес силовой установки QR20DE 2.0 по каталогу производителя равен 119 килограммам, а номер японского двигателя располагается на стыке блока цилиндров (в зоне примыкания к трансмиссии).

Со слов специалистов, первое поколение обозреваемого бензомотора QR20DE (до модернизации 2004 года) было довольно “сырым” и богатым на критические поломки, на примере, преждевременно растягивающегося цепного привода или пробоя прокладки ГБЦ. После модернизации, японский двигатель стал более надежным и современным (двс напичкали электронными системами с датчиками и практически полностью вылечили от опасных хронических болячек).

Итак, приступим. Японский двигатель Nissan серии QR20DE построен на базе рядного корпуса (блока), в котором все четыре цилиндра располагаются в рядном формате по схеме “R4”. Блок цилиндров является гильзованным — в каждое гнездо цилиндра вмонтирована литая чугунная гильза. В свою очередь, корпус блока отливается из жаропрочного алюминиевого сплава, благодаря чему этот мотор имеет облегченную массу, которая не несет потерь для прочности. Масло в системе нагнетается шестерёночным насосом, который располагается в поддоне двс. Выпускной коллектор у двигателя – чугунный, а впускной коллектор – пластиковый (имеет изменяемую геометрию). В верхней части блока цилиндров размещаются масляные каналы, направленные к основным узлам силового агрегата, а также здесь же располагается открытая рубашка системы охлаждения двс (система охлаждения – жидкостного типа, функционирует на базе антифриза). В нижней части блока цилиндров располагается пара балансирных валов и опорные шейки коленчатого вала в количестве пяти штук, которые оснащены подшипниками скольжения.

Головка блока и клапанная пластиковая крышка ощутимо отличаются от предшествующей серии двигателя SR20DE 2.0. Основное отличие кроется в форме данных компонентов, что в первую очередь отражается на геометрии выпускного и впускного коллекторов. ГБЦ также, как и сам блок изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и включает в свой состав шестнадцать клапанов (по четыре клапана на каждый цилиндр – “16v”). В головке блока, типовой для того времени, располагаются два верхних распределительных вала с кулачками, которые приводят в работу впускные и выпускные клапана (справочно: клапанный привод функционирует по технологии DOHC). К сожалению, в ГБЦ обозреваемого бензомотора конструктивно не предусмотрены гидравлические компенсаторы, из-за чего владельцам автомобилей приходится регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей каждые 90 тысяч километров пробега. Также заметим, что в головке блока отлиты специальные постели для распределительных валов и имеются гнезда с седлами, служащие направляющими клапанов. В свою очередь, между головкой и корпусом блока цилиндров устанавливается плотная износостойкая прокладка ГБЦ.

Механизм газораспределения бензомотора Nissan серии QR20DE оснащался передовой на то время приводной цепью Морзе пластинчатого типа. Цепь ГРМ у японского двигателя берет вращение от звездочки коленвала и приводится в движение при помощи двух распредвалов, расположенных, как мы отметили выше, в головке блока цилиндров. Чтобы не сбивались метки не цепи, инженеры решили использовать гидравлический натяжитель, а для снижения резонанса в цепном приводе был использован специальный успокоитель. Газораспределительный механизм мотора QR20DE оснащался одной единственной системой фазорегуляции с одним фазовращателем на впускной распределительном валу. Систему изменения фаз газораспределения прозвали интеллектуальной, так как она способна регулировать ход клапанов при помощи сдвигания впускного распредвала под необходимый угол, благодаря чему сокращается расход горючего и более рационально используется коэффициент полезного действия двигателя, то есть гораздо лучше раскрывается потенциал двс.

Система питания у обозреваемого силового агрегата функционирует под управлением типового инжектора. Подача бензина в камеры сгорания цилиндров производится стандартными форсунками посредством многоточечного (распределенного) впрыска топлива по технологии Multi Point Injection – MPI.

Каков принцип работы топливной системы у японского двигателя QR20DE? Сперва горючее подается в камеры сгорания цилиндров из топливного бака при помощи специального насоса высокого давления, который оснащен фильтром грубой очистки (в виде сеточки). Данный фильтр защищает систему от попадания в нее крупных загрязняющих частиц. Далее по трубкам топливо направляется к фильтру тонкой очистки, где из горючего удаляются мелкие соринки. После прохождения двух стадий очистки, горючее распыляется в канале впускного коллектора, где происходит смешивание с воздухом, вследствие чего, образуется топливовоздушная смесь, которая при открытии впускных клапанов впрыскивается в камеры сгорания цилиндров. Для справки заметим, что количество воздуха направляемого в камеры сгорания регулируется дроссельной заслонкой, находящейся под управлением электронного блока управления (ЭБУ). 

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN XTRAIL С ДВС QR20DE 2. 0 MPI 140 Л.С

В продемонстрированной ниже таблице отражены справочные сведения, характеризующие реальный расход горючего бензиновым мотором атмосферного типа с заводским индексом QR20DE объемом 1998 см³ с распределенным впрыском топлива MPI в городе/на трассе/в смешанном циклах езды. Информация базируется на показателях, взятых из технической документации полноприводной версии (4WD) модели Ниссан ХТрейл 2007 года выпуска первой генерации (мощность двс – 140 л.с) в кузове T30 (модификация кроссовера предназначалась для европейского и российского рынков), двигатель которой работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП).

СПИСОК МОДЕЛЕЙ NISSAN, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ QR20DE 2.0 MPI

Ниссан ХТрейл (индекс кузова T30), первое поколение до и после обновления (годы выпуска: с октября 2000 по июль 2007).

Ниссан Теана (индекс кузова J31), первое поколение до обновления (годы выпуска: с декабря 2005 по январь 2008).

Ниссан Примера (индекс кузова P12), третье поколение до и после обновления (годы выпуска: с января 2001 по ноябрь 2008).

Ниссан Серена (индекс кузова C24), второе поколение после обновления (годы выпуска: с декабря 2001 по апрель 2005).

Ниссан Вингроад (индекс кузова Y11), второе поколение после обновления (годы выпуска: с октября 2001 по октябрь 2005).

Ниссан Караван (индекс кузова E25/E26), четвертое/пятое поколения до и после обновления (годы выпуска: с апреля 2001 по настоящее время).

Ниссан Авенир (индекс кузова W11), второе поколение после обновления (годы выпуска: с мая 2000 по ноябрь 2005).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ БЕНЗОМОТОРА НИССАН СЕРИИ QR20DE 2. 0 MPI (130 150 Л.С)

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ ДВС СЕРИИ QR20DE 2.0 MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ)

1. Критические болячки первых лет выпуска. В японских двигателях, выпущенных до июня 2004 года выпуска при пусках на холодную систематично заливало свечи зажигания, а от лишнего топлива быстро разрушался каталитический нейтрализатор отработавших газов. Крошки катализатора зачастую проникали в камеры сгорания, что могло приводить к появлению задиров на поверхности стенок цилиндров. Для устранения данных проблем, заводом-изготовителем проводилась широкомасштабная отзывная компания, по результатам которой был заменен недоработанный катализатор и перепрошит электронный блока управления (ЭБУ). После модернизации мотора, подобных проблем у него в процессе эксплуатации больше не возникало.

2. Недолговечная приводная цепь ГРМ. Тонкая пластинчатая цепь механизма газораспределения на двигателях первых лет выпуска (до модернизации 2004 года) в очень редких случаях отрабатывала 100-120 тысяч километров пробега. Как правило, по прошествии 120 тысяч километров она банально вытягивалась, из-за чего происходил ее перескок через зубец шестерни, а затем поршни наглухо сгибали клапана. Однако, после прошедшей в середине 2004 года глубокой модернизации, у японского двс появлялись новые поршни с выемками (безвтыковые), а срок службы цепи ГРМ возрос до 200-220 тысяч километров пробега.

3. Троит и дребезжит на холостых. По отзывам владельцев японских автомобилей, в рассматриваемом двигателе с завидной частотой возникает дребезжание и троение на холостых оборотах. Как правило, проблема кроется в ускоренном засорении грязью топливных форсунок и обрастании нагаром дросселя. В подавляющем большинстве случаев, данная неприятность легко устраняется при помощи специальной автохимии в виде присадок или стандартных очистителей.

4. Недолговечный термостат и хлипкая прокладка ГБЦ. Японские моторы первых лет выпуска славились невысокой надежностью, особенно это коснулось термостатов и прокладки головки блока цилиндров, которую пробивало с завидной частотой до 2004 года, пока двс не прошел серьезную модернизацию. Как правило, пробой прокладки происходил по причине сбоев в блоке управления, который сигнализировал о перегреве мотора лишь тогда, когда силовой агрегат уже вскипал от высокой температуры, в связи с чем происходила деформация ГБЦ, появлялись микротрещины, а затем банально разрывало прокладку.

5. Частые течи смазки. В большинстве случаев, течи смазки в обозреваемом атмосферном двигателе возникают в районе клапанной крышки. Как правило, подобная проблема многими автовладельцами устраняется лишь заменой заводского уплотнителя и крышки клапанов.

6. Малый ресурс фазовращателя и маслонасоса. Независимо от поколения рассматриваемого японского двигателя, одним из самых слабых мест в его конструкции является недоработанный фазовращатель системы изменения фаз газораспределения и непродуманный маслонасос. Приблизительный ресурс службы данных деталей силового агрегата в среднем составляет 60-80 тысяч километров пробега, после чего они приходят в негодность. Основная проблема кроется в конструктивных недоработках компонентов заводом-изготовителем. Для справки заметим, что после модернизации двс (в июне 2004 года), капризность данных деталей никуда не ушла.

7. Повышенный расход масла. Наиболее распространенной хронической болячкой обозреваемой силовой установки, по отзывам владельцев японских автомобилей, является повышенный расход масла на угар. Неприятность, связанная с масложор может проявиться уже к 140-150 тысячам километров пробега. По мнению автомехаников, основная причина проблемы кроется в быстром износе и/или глубоком залегании маслосъёмных колец. Кроме того, некоторые специалисты утверждают, что одной из причин жора масла может быть изменение геометрии цилиндров, когда они вытягиваются в эллипс, из-за мягкого алюминиевого сплава корпуса блока, который при высокой температуре способен терять свою изначальную форму. Как правило, виновником данной проблемы выступает завод-изготовитель, который в процессе производства не предусмотрел подобные нюансы.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА QR20DE 2.0 MPI (НА ОСНОВЕ РЕГЛАМЕНТА ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОМПАНИИ NISSAN)

Грамотный подбор моторного масла – это очень ответственное дело каждого автовладельца, при этом капремонт силового агрегата не является редкостью при систематичном использовании некачественных марок горюче-смазочных материалов. В том случае, если автовладелец постоянно экономит и заливает в двигатель самые дешевые виды масел, не способные обеспечить достаточного количества защитной масляной плёнки при разных температурных режимах функционирования двс, то между деталями мотора стремительно возрастает трение, которое приводит к ускоренному износу компонентов цилиндропоршневой группы. Кроме того, низкокачественные масла гораздо хуже удаляются со стенок цилиндров, из-за чего в последствии начинают “гореть” (образуется нагар на стенках), что неминуемо ведет к масложору. Таким образом, лучше один раз залить высококачественную оригинальную смазку, чем получить обманчивую экономию и вдобавок кучу головной боли.

Как рекомендуют специалисты, в обозреваемый двигатель QR20DE объемом 2.0 литра, лучше всего заливать именно то масло, которое прописывается в регламенте завода-изготовителя и полностью соответствует заявленным допускам. Согласно технической документации производителя, в атмосферный бензомотор QR20DE необходимо заливать масло (синтетическое или полусинтетическое) со следующими допусками по классификации SAE: 0W-30; 5W-20; 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 10W-60; 15W-40 и 20W-20. Замену смазки в двигателе лучше всего осуществлять не 1 раз в 15 000 километров пробега, как указано в мануале, а каждые 7-9 тысяч километров (согласно многочисленным отзывам владельцев японских автомобилей).

В завершении обзора добавим, что предельный ресурс атмосферного бензинового двигателя QR20DE 2.0 MPI 16v (130 – 150 л.с), разработанного японскими конструкторами компании Nissan, по заверению автоспециалистов, составляет около 250-270 тысяч километров пробега до критических поломок (допускается частичный капремонт). В действительности же, если отталкиваться от отзывов автовладельцев моделей Ниссан Теана и Ниссан ХТрейл, то в случае систематичного техобслуживания “ниссановского” мотора, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, срок службы данного двс способен достигать 300-320 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

характеристики и обзор, мощность и крутящий момент, сервисные данные

Модель Nissan QR20DE представляет собой рядный 2,0-литровый (1998 куб. см, 121,92 куб. дюймов) четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan QR.

Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров, двойной верхний распредвал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале, индивидуальные катушки зажигания, электронную дроссельную заслонку и многоточечный впрыск топлива. система.

Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма) и ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,0 л. Коэффициент сжатия составляет 9,9:1.

Nissan QR20DE развивал мощность от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин и 178 Н·м (131 фунт-фут) при 4400 об/мин до 200 Н·м (148 lb·ft) при крутящем моменте 4000 об/мин.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — Семейство двигателей
  • 20 – Рабочий объем 2,0 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя КР20ДЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 2000-
Рабочий объем 2,0 ​​л, 1998 куб. см (121,92 куб. Дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин
100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин об/мин
108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 178 Н·м (131 фунт·фут) при 4 400 об/мин
192 Н·м (142 фунт·фут) при 4 000 об/мин
198 Н·м (146 фунт·фут) при 4 000 об/мин
200 Н·м (148 фунт·фут) футов) при 4000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 330 фунтов (150 кг)

Блок цилиндров

QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма), ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма), степень сжатия 9,9:1.

Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, длина шатунов 153 мм. Коленчатый вал двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью коренными подшипниками.

Блок цилиндров
Блок цилиндров, сплав Алюминий
Степень сжатия: 9,9:1
Диаметр цилиндра: 89,0 мм (3,504 дюйма)
Ход поршня: 80,3 мм (3,161 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока:
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 89,010–89,020 мм (3,5043–3,5047 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 88,990–89,000 мм (3,5035–3,5039 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,065–0,135 мм (0,0026–0,0053 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,21–0,31 мм (0,0083–0,0122 дюйма)
Второй 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0080–0,0240 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 152,85–152,95 мм (6,018–6,022 дюйма)
Внутренний диаметр малого конца шатуна: 20 000 мм (0,7874 дюйма)
Внутренний диаметр большой головки шатуна: 48 000 мм (1,8898 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 54,979–54,978 мм (2,1645–2,1645 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 44,974–44,973 мм (1,7706–1,7706 дюйма)

Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:

  • Болты M8: 25,1 Нм; 2,6 кг·м; 19фут·фунт
  • Болты M10: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт

Шатуны крутящие:

  • Шаг 1: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска 236°, а выпускные клапаны 30 мм, продолжительность выпуска 212°. В QR20DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров:
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска: 236/212 °
Диаметр головки клапана: ВПУСК 35,5–35,8 мм (1,398–1,409 дюйма)
ВЫПУСК 30,5–30,8 мм (1,201–1,213 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 97,16 мм (3,8252 дюйма)
ВЫПУСК 98,82 мм (3,8905 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
ВЫПУСК 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 45,015–45,205 мм (1,7722–1,7797 дюйма)
ВЫПУСК 42,825–43,015 мм (1,6860–1,6935 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2-5 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 50,0 Нм; 5,1 кг·м; 37 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60° по часовой стрелке
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 75°
  • Шаг 6: Снова поверните все болты на 75°

Болты кронштейнов распределительных валов процедура и момент затяжки:

  • Этап 1: 2,0 ​​Н·м; 0,2 кг·м; 1 фут·фунт
  • Этап 2: 5,9 Нм; 0,6 кг·м; 4 фут·фунта
  • Этап 3: 10,4 Н·м; 1,1 кг·м; 8 фут·фунт

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR20DE составляет около 120 000 миль пробега (200 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км).

Частые проблемы и неисправности:

  1. Течь масла из-под крышки ГБЦ . Проблема решается установкой новой прокладки.
  2. Проблемы с холостым ходом, рывки . Проблема в растянутой цепи ГРМ. Часто бывает на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  3. Двигатель QR20DE плохо запускается в холодную погоду. (ниже -20°С)
  4. Если двигатель выпущен до 2004 года, катализатор не является долговечной деталью.
  5. Термостат не образец надежности и можно запросто перегреть алюминиевый блок цилиндров.
  6. Высокий расход масла. Если расход масла превышает 1 кварту. на 1500 миль (0,5 л на 1000 км), то поршневые кольца и маслосъемные колпачки нуждаются в замене.

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,1 кг/см 2 (11,9 бар, 173 psi) / 250 об/мин
Минимум 10,1 кг/см 2 (9,9 бар, 144 фунт/кв. дюйм) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Тип масла API API: SG, SH, SJ, SL
ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,9 л (4,1 кварты)
Без замены фильтра 3,7 л (3,9 кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см 2 , psi) Холостой ход: более 98 (0,98, 1,0, 14)
2000 об/мин: более 294 (2,94, 3,0, 43)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандартный: PLFR5A-11 (NGK, тип Platinum)
Холодный: PLFR6A-11 (NGK, тип Platinum)
Горячий: PLFR4A-11 (NGK, тип Platinum)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 24,5 Н·м (2,5 кг·м; 18 lb·ft)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,28 мм (0,011 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 6,96 мм (0,2740 дюйма) до 7,46 мм (0,2937 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 в).

Пример (впускной клапан):
R = 7,10 мм
M = 0,36 мм
N = 7,10 + (0,36 – 0,28) = 7,18 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с кодом 718.

37

7
Для регулировки Для проверки
Холодный Горячий
Впуск 0,24–0,32 мм (0,009–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями на холодную температуру, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям на горячую температуру, и при необходимости отрегулируйте их снова.

Применение в автомобилях

Модель Год выпуска
Ниссан Х-Трейл Т30 2001-2007
Ниссан Примера Р12 2001-2007
Ниссан Серена С24 2002–
Ниссан Теана Дж31 2003-2008
Ниссан Вингроуд Y11 2001-2005
Ниссан Авенир W11 2002-2005
Ниссан Прери / Либерти М12 2001-2004
Ниссан Караван Е25 2007-2010
Ниссан НВ350 Караван Э26

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Nissan QR20DE Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

90-е и 2000-е создали для нас огромный мост, чтобы испытать лучшие двигатели той эпохи. Легенда JDM продолжается, поскольку эти двигатели продолжают занимать первые места в рейтингах двигателей даже при их производстве и выпуске двигателей, которым уже относительно много десятилетий.

Однако нельзя отрицать, что они по-прежнему будут доминировать и процветать, даже конкурируя с недавно разработанными двигателями. И одним из таких двигателей является двигатель QR20, который заменил легендарный двигатель SR20DE.

Итак, давайте поговорим о конструкции двигателя QR20DE, выходной мощности, возможностях, возможностях настройки, послепродажной поддержке, вопросах, проблемах, надежности и многом другом.

Что такое двигатели QR20DE?

Nissan QR20DE — рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л с водяным охлаждением, выпускаемый компанией Toyota с 2000 года. Впервые он появился на Nissan X-trail.

QR20DE отличается новым алюминиевым блоком цилиндров и модифицированной головкой блока цилиндров, конструкцией с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами, интегрированными с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельными катушками зажигания, двумя балансирными валами для более равномерной и плавной работы, электронной корпус дроссельной заслонки и система многоточечного впрыска.

Двигатели QR20DE являются частью семейства двигателей QR с объемом от 2,0 л до 2,5 л. Двигатели QR20DE пришли на смену культовым двигателям SR20DE.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 2000 – настоящее время
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: Inline-4
  • Отверстие: 89 мм
  • Ход: 80,3 мм
  • Клапанный: DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,0 л (1998 куб.см)
  • Степень сжатия: 9,9
  • Вес: 330 фунтов.
  • Макс. л.с.: 148 л.с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 148 фунт-футов при 4000 об/мин

Двигатель Nissan QR20DE имеет облегченную конструкцию, начиная с алюминиевого блока цилиндров. Он имеет диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80,3 мм и степень сжатия 9,9.

Каждый поршень оснащен одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами. Шатуны изготовлены из высокопрочной кованой стали длиной 153 мм. Коленчатый вал QR20DE поддерживается пятью коренными подшипниками и двумя балансирными валами.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена ​​из алюминия для установки двух распределительных валов с цепным приводом. Он также интегрирован с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу.

Размер впускных клапанов 35 мм в диаметре, выпускных клапанов 30 мм, продолжительность впуска 236 градусов. В двигателе QR20DE используются специальные толкатели клапанов для регулировки зазора клапанов вместо гидравлических толкателей.

Этот двигатель развивает мощность 138 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 148 фунт-фут при 4000 об/мин.

Существует вариант QR20DE под именем QR20DD. Он обладает теми же характеристиками, что и двигатель QR20DE, но имеет непосредственный впрыск NEO для повышения экономии топлива и снижения выбросов. QR20DD производит 148 л.с. при 6000 об/мин и 148 фунт-фут крутящего момента при 4400 об/мин. Кроме того, по номерам они почти идентичны.

Применение двигателя QR20DE:

  • 2001–2007 Nissan X-trail T30
  • 2001 – 2007 Ниссан Примера Р12
  • 2002 – настоящее время Nissan Serena C24
  • 2003 — 2008 Ниссан Теана J31
  • 2001 – 2005 Ниссан Вингроад Y11
  • 2002 – 2005 Ниссан Авенир W11
  • 2001 – 2004 Ниссан Прери М12
  • 2007 – настоящее время Nissan Atlas F24

Тюнинг, модернизация и модификации двигателя

Двигатель QR20 является хорошей платформой для тюнинга и модификации. Одна из наших основных задач в этой настройке — обеспечить постоянный прирост мощности для вашего удовольствия.

Первое, что нужно изменить, это профиль распредвала, так как он играет решающую роль в определении выходной мощности двигателя. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля кулачка.

Вы можете использовать быстрые дорожные кулачки, которые увеличивают мощность, но снижают диапазон оборотов и снижают крутящий момент. Тем не менее, кулачки для соревнований увеличивают диапазон мощности в верхнем диапазоне оборотов, но недостатком является то, что автомобиль будет плавно работать на холостом ходу, а нижний диапазон мощности страдает.

Обычно модификация проводится в три этапа. Но первоначальный процесс всегда начинается с сопоставления ЭБУ, что позволяет тюнеру раскрыть потенциал настройки и всех частей настройки двигателя, в данном случае QR20DE.

Типичные модификации этапа 1 включают панельные воздушные фильтры, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, производительный выпускной коллектор, распредвал для быстрой езды, впускные коллекторы и переназначение.

Чтобы продолжить, модификации этапа 2 включают в себя модернизацию топливного насоса, быстрый дорожный кулачок, высокопроизводительные топливные форсунки, впускной комплект, производительный выхлоп, производительный каталитический нейтрализатор, отверстия и полированную головку.

Последним этапом обновления является режим этапа 3, который включает в себя: добавление принудительной индукции, модернизация кулачка, кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, увеличенные клапаны, балансировку и чертеж двигателя, а также преобразование двойного наддува.

В дополнение к вышеупомянутому руководству вы можете получить дополнительную мощность, купив комплект для снятия уравновешивающего вала, установив коллекторы, выхлопную систему с обратной связью и отрегулировав блок управления двигателем.

Это может дать вам около 20 HP. Двигатель QR20DE может разогнать его до 200 л.с., но вам нужно установить агрессивные распредвалы JWT S1 с углом поворота 264/244 градуса, более крупные клапанные пружины и сделать некоторые отверстия в головке.

Не рекомендуется вкручивать турбодвигатель QR25DE в двигатель QR20DE, поскольку он может просто взорваться.

Проблемы, связанные с двигателями QR20DE:

Срок службы QR20DE составляет около 190 000 миль, и некоторые владельцы сталкивались с наименее надежным двигателем QR20DE.

Хотя некоторые из них отдают предпочтение предшественнику, а не нынешнему двигателю QR20DE, мы не можем изменить тот факт, что какой бы двигатель у вас ни был, вы должны заботиться о нем, чтобы максимизировать его производительность и долговечность, а это непростая задача.

Мы хотим, чтобы наши двигатели оставались в наилучшем состоянии. Но есть внешние факторы, которые могут повлиять на эту цель. В машине QR20DE есть некоторые проблемы, которые необходимо решить, чтобы принять меры предосторожности, особенно если вы хотите владеть или купить двигатель QR20DE.

Вот некоторые проблемы, которые могут повлиять на ваш двигатель QR20DE.

Во-первых, двигатель QR20DE плохо заводится. Эта проблема распространена среди двигателей, которые остаются в более холодных регионах. Свечи зажигания QR20DE могут быть влажными и с трудом воспламеняются именно по этой причине, поскольку они практически не имеют сопротивления указанной проблеме.

Что касается мокрых свечей зажигания, этот компонент также может быть замерзшим или неисправным. Так что, возможно, вам придется это проверить.

Далее течь масла в прокладке. Утечка масла в прокладке в основном вызвана изношенными или ослабленными прокладками.

Из-за суровых условий, которым подвергаются эти прокладки из-за высокой температуры и неустойчивых процессов охлаждения, некоторые прокладки не могут выдерживать такие состояния в течение длительного времени, что делает их хрупкими и, в конечном итоге, становится путем и проходом для утечек масла. Всегда проверяйте прокладки на наличие подобных проблем и немедленно заменяйте их.

Также есть сообщения о том, что двигатель QR20DE является пожирателем масла или чрезмерно потребляет масло. Этому способствует возраст самого двигателя. Поскольку машины QR20DE были произведены десять или два года назад, поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие движущиеся компоненты могут быть ослаблены и нуждаются в некоторой замене.

Если расход моторного масла превышает 1 кварту на 1500 миль, лучше всего заменить упомянутые выше детали.

Двигатель QR20DE также имеет проблемы с рывками и холостым ходом. Больше всего этому подвержены машины первого поколения. Эта проблема может быть связана с растянутой цепью ГРМ, грязными дроссельными заслонками, забитыми воздушными фильтрами, неисправными свечами зажигания и проводами.

Кроме того, проблемы с холостым ходом возникают из-за неравномерного сгорания топлива в камере сгорания, что вызывает тряску и неровный холостой ход двигателя.

Еще одна проблема с двигателем QR20DE — это термостат. Термостат в двигателе QR20DE подобен затмению, ожидающему наступления в любой момент, поскольку срок их службы невелик.

Когда термостат выходит из строя, это очень вредно для двигателя, так как он является индикатором и счетчиком рабочей температуры. Таким образом, когда возникает неисправность, это может напрямую привести к перегреву двигателя и, что еще хуже, может повлиять на его работу, что приведет к отказу двигателя.

Резюме

Двигатель QR20DE обычно выходит из строя из-за неисправного термостата, проблем и других серьезных проблем. И на это также влияет общий опыт владельцев, поскольку они могут подтвердить производительность и возможности двигателя.

Оставил кислое послевкусие из-за своих недостатков, таких как возможность тюнинга, послепродажная поддержка и общие жизненно важные функции. Тем не менее, это по-прежнему довольно надежный двигатель, современный и временами производительный, который может удовлетворить вашу ежедневную езду, но, к сожалению, не может больше опираться на спортивную сторону.

Несмотря на то, что у него скорее плохая репутация, при надлежащем обслуживании, уходе и регулярной проверке компонентов двигателя этот двигатель способен прослужить вам не менее 160 000 миль. И QR20 не разочарует вас во время вождения; потому что опыт вождения более важен при выборе двигателя.

Я надеюсь, что это простое руководство и обсуждение помогли вам понять конструкцию двигателя QR20DE, выходную мощность, области применения, возможности настройки, послепродажную поддержку, вопросы, проблемы и общее влияние на автомобильную промышленность и общество.

Все что нужно знать о тюнинге двигателя Nissan QR20DE!

«Все, что вам нужно знать о тюнинге и характеристиках двигателя Nissan QR20DE!»

В Nissan QR20DE созданы потрясающие проектные двигатели, а благодаря оптимальным модификациям, таким как карты ЭБУ, турбо-киты и распредвалы, вы значительно увеличите удовольствие от вождения.

В этой статье мы рассмотрим варианты настройки вашего QR20DE и выделим наиболее эффективные модификации.

История, мощность и характеристики двигателя QR20DE

  • QR20DE 148 л.с. при 6000 об/мин 148 lbft при 4000 об/мин
  • QR20DD 148 л. с. при 6000 об/мин 148 lbft при 4400 об/мин

Тюнинг Nissan QR20DE и лучшие детали QR20DE.

Лучшие детали для тюнинга QR20DE

Говоря об окончательных модификациях двигателя QR20DE, мы сосредоточимся на тех, которые дают наилучший прирост мощности при ваших затратах.

Профиль кулачка играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация кулачка имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля кулачка, поэтому для модернизации кулачка предлагается большой прирост крутящего момента.

Кулачки для быстрых дорог обычно увеличивают мощность в диапазоне оборотов, вы можете немного пожертвовать низким крутящим моментом, но мощность на высоких оборотах будет лучше.

Кулачки для соревнований, увеличьте диапазон мощности в верхнем диапазоне оборотов, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает низкая мощность.

Для ежедневного использования автомобиля необходимо тщательно оптимизировать диапазон мощности в соответствии с вашими предпочтениями.

Я был бы удивлен, если бы вы обнаружили, что распределительный вал QR20DE Competition доставляет удовольствие при движении в плотном потоке. Нижний предел холостого хода будет очень неровным и неравномерным, поэтому вы можете заметить это на трассе, когда едете в верхней трети диапазона оборотов, но на дорогах это серьезная проблема, и мы слышали от многих водителей, жалующихся на их решение добавить к своему двигателю профиль кулачка для экстремальных соревнований.

Некоторые двигатели QR20DE лучше реагируют на слабую продолжительность распредвала. Проверьте двигатель на катящейся дороге.

Карта, форсунки и топливный насос также многое скажут о приросте мощности, который вы получите.

Изменение длительности клапана может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

Лучшие модификации двигателя для вашего автомобиля

  1. Переназначение — переназначение дает наибольшее преимущество с точки зрения экономии средств, альтернативой являются ЭБУ вторичного рынка и дополнительные ЭБУ.
  2. Кулачки Fast Road являются одним из наиболее значительных механических изменений, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и их не всегда легко найти, но вы можете найти местную фирму для переточки стандартного распределительного вала.
  3. Впуск и выпуск. Обратите внимание, что сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ в большинстве случаев, но они могут помочь увеличить мощность после других модов, сняв ограничение.
  4. Модернизация турбокомпрессоров и нагнетателей — принудительная индукция является наиболее эффективным подходом к увеличению подачи воздуха, позволяя сжигать больше топлива и производить больше энергии. Это одно из самых дорогих обновлений, но оно дает наилучшие результаты.
  5. Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является подача воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.
  6. Типичные модификации этапа 1 часто включают в себя:
    Спортивный выпускной коллектор/коллектор, панельные воздушные фильтры, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, распределительный вал Fast Road, впускные коллекторы, переназначения/вспомогательный ЭБУ.

    Типичные модификации Stage 2 часто включают:
    Спортивный катализатор и производительный выхлоп, модернизацию топливного насоса, распредвал Fast Road, полированную головку с отверстиями, топливные форсунки с высоким расходом, комплект для впуска.

    Типичные модификации этапа 3 часто включают в себя:
    Балансировка двигателя и чертежи, преобразование двойной зарядки, добавление или модернизация принудительной индукции (турбо/нагнетатель), модернизация кулачка, кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, внутренние модернизации двигателя большие клапаны).

    Двигатели QR20DE хорошо реагируют на модификации, и мы рады видеть, что появляется все больше обновлений и деталей для повышения производительности.

    Картирование

    ECU позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех частей настройки, которые вы сделали для своего QR20DE.

    (В некоторых случаях, когда заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили. .)

    Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NA (без наддува), но выходная мощность будет во многом зависеть от установленных вами деталей для настройки и состояния вашего двигателя. двигатель.

    Нагнетание топлива и воздуха в каждый цилиндр является основной целью любой задачи по настройке производительности.

    Впускной коллектор направляет воздух во время фазы всасывания из воздушного фильтра и позволяет всасывать его в двигатель и смешивать с топливом.

    Конструкция и характеристики расхода впускных коллекторов могут оказать большое влияние на подачу топлива на QR20DE.

    Я обычно считаю, что нагнетательные камеры остро нуждаются в улучшении производительности, хотя некоторые OEM-производители предлагают достаточно хорошо спроектированные напорные камеры.

    Увеличение размера клапана QR20DE, выполнение некоторых работ с 3 или 5 угловыми клапанами, а также портирование и протекание головки также повысят производительность и, что более важно, повысят потенциал для повышения производительности на других модах настройки.

    Модернизация турбины QR20DE

    Двигатели

    NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы использования этого пути на вашем QR20DE

    .

    Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя обеспечивает превосходный прирост мощности.

    Если двигатель с турбонаддувом, модификации более надежны, и вы увидите, что турбодвигатели будут иметь более прочные компоненты.

    У каждого двигателя есть общие области отказа, причем некоторые из них слишком перегружены, а некоторые просто способны выдерживать стандартную мощность. Мы рекомендуем вам найти эти пределы и установить компоненты более высокого качества, чтобы справиться с мощностью.

    Нередко владельцы автомобилей тратят целое состояние на обновление турбонаддува для QR20DE только для того, чтобы увидеть, как все это буквально взрывается вскоре после того, как он используется на дорогах.

    Большие турбонагнетатели часто испытывают отставание в нижней части, а турбокомпрессоры малой мощности быстро раскручиваются, но не имеют пикового прироста оборотов в л.с.

    За последние 10 лет ассортимент турбокомпрессоров постоянно расширяется, и мы часто встречаем турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять профиль лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность и крутящий момент.

    Турбонагнетатели

    Twin Scroll отводят выхлопные газы в пару каналов и направляют их на лопатки турбонагнетателя, расположенные под разными углами. Они также усиливают эффект продувки двигателя.

    Нет ничего необычного в том, что в датчике расхода воздуха MAF/MAP на QR20DE имеется ограничение, когда в двигатель поступает значительно больше воздуха.

    Вы увидите, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, в то время как датчик воздуха OEM ограничивает мощность на гораздо более низком уровне.

    Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува приведет к значительному увеличению мощности, хотя и более сложной в настройке. У нас есть эта функция на двойных зарядных устройствах, если вы хотите узнать больше.

    Заправка

    Не пропустите, вам нужно будет смотреть на подачу топлива, когда вы увеличиваете мощность — это делает машину более жаждущей. Имеет смысл переопределить мощность инжектора.

    Эмпирическое правило состоит в том, чтобы при покупке форсунки добавить 20% к расходу, что учитывает износ форсунки и дает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

    Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

    Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.

    4 Цилиндровые двигатели с турбонаддувом

  • 58 PSI 340 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 511 см3/мин 300 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 682 см3/мин 400 л.с.

4-цилиндровые двигатели NA (без наддува)

  • 58 PSI 285 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 426 см3/мин 300 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 568 см3/мин 400 л.с.

4-цилиндровые двигатели с наддувом

  • 58 PSI 312 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 468 см3/мин 300 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 625 см3/мин 400 л.с.

Высокопроизводительные выхлопные трубы QR20DE

Замените выхлоп только в том случае, если текущий выхлоп действительно создает проблемы с потоком.

На большинстве заводских выхлопов вы обнаружите, что скорость потока выхлопных газов по-прежнему хорошая даже при скромном увеличении мощности, но когда вы начнете повышать уровни мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы обычно пропускают воздух от двигателя, но не слишком сильно, иначе вы можете просто увеличить скорость потока и усугубить ситуацию. Вообще говоря, для достижения наилучших результатов придерживайтесь размера от 1,5 до 2,5 дюймов.

Как правило, ограничения выхлопа могут быть связаны с установленными катализаторами, поэтому добавление более производительного катализатора послепродажного обслуживания улучшит поток воздуха и, вместо того, чтобы делать незаконную декатировку, сохранит автомобиль на дорогах.

Слабые места, проблемы и проблемные зоны QR20DE

Двигатели QR20DE, как правило, являются надежными и прочными агрегатами, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Скопление углерода в головке, особенно вокруг клапанов, что снижает мощность или создает плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для QR20DE, особенно при настройке, что поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

Зазоры клапанов необходимо проверять и регулировать на всех двигателях без гидрокомпенсаторов.

Перегрев может вызвать серьезные проблемы, поэтому проверьте исправность системы охлаждения, особенно водяного насоса.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя QR20DE, присоединяйтесь к нам на нашем автомобильном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки QR20DE с нашими владельцами QR20DE. Также было бы полезно прочитать наши беспристрастные статьи о настройке Nissan , чтобы получить представление о каждой модификации и о том, насколько они будут эффективны для вашего автомобиля.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам приятно слышать, что сделали наши посетители и какие улучшения лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке QR20DE, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
зарегистрирован под Ниссаном. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.