QG15DE двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, обслуживание

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE со стороны выпуска

Содержание

  1. Характеристики двигателя Ниссан QG15DE
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности мотора Nissan QG15
  4. Обслуживание
  5. Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15
  6. Отзывы
  7. Тюнинг QG15
  8. На какие автомобили устанавливался
  9. Заключение

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

QG15DE со стороны ремней навесного оборудования

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8. 6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.

Nissan Almera N16

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Блок цилиндров QG15DE

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей на QG16DE

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта изменения фаз на впуске QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельная заслонка QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

Nissan:

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Двигатель QG15DE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель QG15DE без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Nissan | Infiniti осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1497
Мощность (л.с.)90-98/105-110
Крутящий момент128-135/140-145 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСEGR
Система питанияРаспределенный впрыск
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73. 6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.9-10.0
ФазорегуляторНет/На впуске N-VCT
ТурбонаддувНет
Моторное масло2.7 л 5W-30
Средний ресурс220 000 км

Применимость

Применимость двигателя QG15DE
Nissan: Almera (2000-2006), Bluebird Sylphy (2002-2012), Sunny (2000-2005), Wingroad (1999-2005)
Samsung: SM3 (2002-2013)

Описание

Описание двигателя QG15DE

QG15DE — японский бензиновый двигатель, выпускавшийся с 1999 по 2013 год. Его ставили на ряд моделей под брендом Nissan (таких, как AD, Almera, Sunny, Wingroad), а также на корейский автомобиль Samsung SM3.

Описание и главные достоинства
QG15DE представляет собой рядный движок с 4 чугунными цилиндрами. При этом его объем достаточно мал — всего 1497 см3.

В ГБЦ данного мотора аккуратно располагается 16 клапанов, а также ГРМ с двумя распредвалами (DOHC). А вот гидрокомпенсаторы в этой ГБЦ отсутствуют. Вдобавок к этому не будет лишним упомянуть и про такие черты двигателя QG15DE как инжекторное питание и цепной привод ГРМ.

Интересно, что в 2002 году данный силовой агрегат прошел через модернизацию. Его оснастили бесступенчатой технологией фаз газораспределения CVTC, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Было еще и одно важное изменение. На ранних моделях устанавливался клапан EGR, снижающий токсичные выбросы. А вот в моделях, выпущенных после 2002-го, его уже нет.

Необходимо также добавить, что версии до и после модернизации отличаются по мощности: первые «выжимают» 90–98 л.с., вторые — 105–109 л.с.

Перспективы тюнинга
Тюнинговать двигатель QG15DE — не лучшая идея. Прежде всего из-за малого объема данного ДВС.

В теории, конечно, можно поставить в QG15DE новый выхлоп и сделать перепрошивку. Это заставит двигатель звучать агрессивнее, однако реальная прибавка составит всего 10 «лошадей».

Впрочем, те, кого не устраивает такой сложный и, очевидно, не слишком эффективный вариант, могут попробовать кое-что другое: поменять QG15DE в своем авто на более объемный движок из этой же серии — QG18DE.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя QG15DE

В какой-то момент двигатель QG15DE может начать свистеть на пониженных оборотах. Как правило, это вызвано плохим состоянием ремня генератора. Соответственно, чтобы избавиться от свиста, придется этот ремень заменить (причем сразу вместе с роликами).

Возможны тут и сложности с запуском. Причина этого, как правило, кроется в электронных дроссельных заслонках (точнее, в их чересчур загрязнившихся крышках). И, чтобы решить проблему, их нужно тщательно очистить.

Плюс ко всему автомобилисты отмечают, что в моторе QG15DE очень быстро из строя выходит катализатор и некоторые детали системы охлаждения (к примеру, датчик температуры и насос).

Видео

Интересные видео о двигателе QG15DE

Диагностика двигателя QG15DE Ниссан Вингроад

Узнать цену QG15DE

Получить консутальцию

Технические характеристики двигателя QG15DE, характеристики, масло, производительность

Двигатель QG15DE (или сокращенно QG15) был разработан для замены GA15DE и основан на QG16DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров. Кроме того, в двигателе использовались другие поршни. Двигатель имеет высокую степень сжатия. Однако по большей части двигатель является повторением послужившего для него основой QG16DE.

С целью снижения токсичности выхлопа на двигателе применена система EGR, установлена ​​механическая дроссельная заслонка. Такой подход позволил немного смягчить ущерб, наносимый окружающей среде автомобильными выхлопами.

Данный силовой агрегат был модернизирован в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.

В семейство QG также входят двигатели внутреннего сгорания: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Almera 2 (N16) 2000 – 2006 г.в.;
  • Nissan Bluebird Sylphy G10 2000 – 2012 г.в.;
  • Nissan Sunny N16 2000 – 2005 г.в.;
  • Nissan Wingroad 2 (Y11) 1999 – 2005 гг.;
  • Samsung SM3 2 (L38) 2002 – 2013 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1999-20013
Рабочий объем, см3 1497
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 90 – 98 (исполнение без фазорегулятора)
105 – 110 (исполнение с фазорегулятором)
Крутящий момент, Нм 128 – 135 (версия без фазорегулятора)
140 – 145 (версия с фазорегулятором)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 73,6
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 9,9 (версия без фазорегулятора)
10 (версия с фазорегулятором)
Характеристики РВГ
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет (версия без фазорегулятора)
на входе N-VCT (версия с фазорегулятором)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 2,7
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 3 (версия без фазорегулятора)
ЕВРО 4 (версия с фазорегулятором)
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Almera 2005 г. )
— город
— трасса
— смешанный
8,6
5,5
6,6
Ресурс двигателя, км ~220 000
Масса, кг 130

Недостатки двигателя QG15DE

  • Часто водители сталкиваются с плавающей скоростью из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  • Громкие шумы или стуки под капотом обычно вызваны неправильно отрегулированными клапанами;
  • Цепь ГРМ имеет малый ресурс, растягивается к пробегу 120 – 150 тыс. км;
  • Дергания на малых оборотах пропадают после прошивки блока управления;
  • При перекрытии клапанов в цилиндры попадают крошки сгоревшего катализатора.

Двигатель характеризуется появлением посторонних шумов и свиста при работе. Значительно повышенный расход топлива также может стать головной болью владельца автомобиля с двигателем QG15DE. Кроме того, двигатель может дергаться при работе на малых оборотах. Не нужно стремиться устранить эту проблему, так как это не неисправность, а специфика двигателя QG15DE. Но если сильно напрягает, можно решить вопрос перепрошивкой.

Двигатель QG15DE изначально не имеет широких возможностей настройки. И, как говорят специалисты, разумным вариантом будет приобретение и установка двигателя QG18DE взамен QG15DE.

Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Sunny, Nissan Wingroad/AD van/Tsubame, Renault Scala/Samsung SM3

Nissan Wingroad Отзывы, Страница 2 из 2

Резюме:

Большой

Общие комментарии:

1,8-литровая версия Wingroad довольно резвая для универсала. Имеет два спортивных режима, если хотите. Комплект подрулевых лепестков типтроник + автомат и спортивный режим. Когда любой из них задействован, это похоже на ракету. Тем более, что это вариатор.

Как и все автомобили Nissan, он хорошо сложен и будет работать вечно.

Model year 2007
Year of manufacture 2007
First year of ownership 2012
Most recent year of ownership 2012
Двигатель и трансмиссия 1. 8 Автомат
Знаки производительности 8 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 8/10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 7 / 10
Overall marks (average of all marks) 8.3 / 10
Distance when acquired 118000 kilometres
Most recent distance 120000 kilometres
Previous car Nissan Cefiro

Вы бы купили еще один автомобиль этого производителя? Да

Дата проверки: 11 сентября 2012 г.

Резюме:

Скучно, но надежно

Неисправности:

Никаких механических неисправностей, просто очень скучно ездить без ворчания.

Общие комментарии:

Если вам нужен очень надежный и дешевый в эксплуатации фургон, вам подойдет Wingroad.

Машине совсем не хватает мощности, и она очень сильно набирает обороты при любом движении.

Model year 2002
Year of manufacture 2002
First year of ownership 2012
Most recent year of ownership 2012
Двигатель и трансмиссия 1,5 бензин Автомат
Знаки производительности 5 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 6 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Overall marks (average of all marks) 7.8 / 10
Distance when acquired 54000 kilometres
Most recent distance 56000 kilometres
Previous car Toyota Camry

Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да

Дата проверки: 4 июля 2012 г.

Резюме:

Лучшая первая машина или надежная машина, которую вы можете получить

Общие комментарии:

Это была первая машина, которую я купил, и она оказалась самой надежной. Ничего не нужно было менять (кроме комплекта шин) или ремонтировать. Двигатель кажется очень пуленепробиваемым. Сцепление отличное, коробка не хрустит. Очень дешевый в эксплуатации (бензин и обслуживание). Расход 7л/100км по трассе и 8-9км.л/100км в городе и пробках.

Не могу ожидать многого от 1,5-литрового универсала, но это точно не POS, и я могу выбрасывать из него все, что захочу. В нем было четыре человека со снаряжением для сноуборда, поднимающихся в гору без пота и по обледенелой дороге.

Если вы можете найти машину с низким k и не слишком беспокоитесь о том, что вам нужна быстрая машина, я бы очень порекомендовал одну из них.

Год выпуска 1998
Год выпуска1998
Первый год владения 2008
Последний год владения 2011
Двигатель и трансмиссия 1. 5 Н/Д Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 8/10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле)0 / 10
Общие оценки (в среднем от всех отметок) 6,3 / 10
Расстояние при приобретении 34500 километров
Самая последняя дистанция 70000 КИЛОМЕТРЫ

. Да

Дата проверки: 14 июня 2011 г.

Резюме:

Большая маленькая малолитражка

Неисправности:

Ничего.

Общие комментарии:

Это автомобиль Wingroad (он же AD).

Отличный маленький фургон, экономия на открытой дороге фантастическая. Будучи двигателем объемом 1500 куб. см, это не производительный автомобиль, но он вполне счастливо передвигается.