Нужна ли промывка двигателя?


При наличии хотя бы одного из нижеперечисленных случаев промывка двигателя будет полезной процедурой.

  1. Если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.
  2. Если автомобиль накатал больше положенного пробега.
  3. Если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.


Многие задаются вопросом: «Чем сделать эту промывку?» На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.


Наилучшим образом любой двигатель сможет промыть обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10–15 минут, а и проехать несколько сотен километров. Следующая схема промывки наилучшая: вы заливаете качественное моторное масло в двигатель и проезжаете на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно — повторите процедуру. Таким образом, вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, а именно: закупоривания масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливания грязи в районе масло-приемника и его засорения. При такой промывке очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

  1. Специальные промывочные масла.
  2. Моющие добавки к моторному маслу — «Пятиминутка».
  3. Промывочные жидкости.


Промывочное масло заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Произведено оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга. После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 — 15 минут (без нагрузки). Далее это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла, вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла, от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают, и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати, для горе-мотористов, которые рассказывают о вреде промывания двигателя, у всех серьезных производителей автомобильных масел: «Agip», «Aral», «Mobil», «Castrol» «Eneos» и т. д. существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла по причине того, что стоимость их, как правило, выше обычной «минералки».


Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются непосредственно перед заменой в старое масло, и двигатель работает от 10 — 20 минут до 100 — 200 километров.


Промывочная жидкость используется так же, как и промывочное масло.


Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток» (пункт 2 и 3), то здесь не все однозначно. И мы позволим себе присоединиться к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Прежде всего потому, что произведены они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. Кроме того, остаток отработанного (старого) масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. Так как его объем доходит до 0,5 литра, а в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене и старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до литра.


Немаловажно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим образом, а это, как минимум, снятие поддона двигателя и его клапанной крышки. И если у вас есть обоснованные подозрения в чрезмерной загрязненности двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.


Совсем по-другому складывается ситуация при обслуживании нового автомобиля. Достаточно промывать двигатель хотя бы через одно, два ТО (если нет перепробега). В этом случае вы исключите скопление в двигателе большого количества отложений и шламов, таким образом избежите проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.


И напоследок короткий совет: чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций.


Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

Как промыть двигатель?

Промывка двигателя.


Как определить, необходимо ли двигателю вашего автомобиля промывка? Существует следующие основные показатели, каждый из которых свидетельствуют о необходимости применения промывки двигателя:

  • Превышен интервал замены масла.
  • Вы не знаете, какое масло была залито в двигатель ранее.
  • Масло в двигателе грязное, содержит ярко выраженные частицы парафинов и шламов.
  • Переход на новый класс масла.
  • Отложения грязи и / или парафинов на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины.
  • Разрыв масляного фильтра (обнаруживается визуально при замене).


Все промывки двигателя разделяются на следующие основные классы (по функционалу):

  • Специальное промывочное масло.
  • Моющие добавки «пятиминутки».
  • Промывочная жидкость.

По порядку о каждом классе жидкостей:


Промывочное масло. Заливается в двигатель после полного слива отработанного моторного масла. Содержит повышенное количество активных моющих присадок, имеет увеличенное щелочное число. В основе – минеральное масло, произведённое, как правило, методом гидрокрекинга. После залива этого масла двигатель должен проработать на холостом ходу 15 — 20 мин. без серьезной нагрузки. После применения промывочного масла допускается заливка в двигатель масла любого типа, от минерального до синтетического. Все ведущие мировые нефтехимические корпорации (BP, Eneos, Agip, Aral, ExxonMobil и так далее) выпускают целый ассортимент промывочных масел. Ввиду большей концентрации присадок, промывочное масло стоит немного дороже обычного минерального масла того же производителя.


Промывка «пятиминутка». По сути является концентратом моющих присадок, по объему не превышает 300 мл. Заливается непосредственно в двигатель перед заменой старого масла. В зависимости от рекомендаций производителя требует либо работы двигателя на холостом ходу от 10 до 20 мин. , либо пробега автомобиля от 10 до 100 км.


Промывочная жидкость. Способ применения тот же, что и у промывочного масла. Наиболее эффективно применение специальных промывочных масел, поскольку промывки «пятиминутки» и промывочные жидкости в отличие от промывочного масла производится на основе иных производных нежели моторное масло, содержит в себе смеси агрессивных растворителей и моющих присадок, оказывающих активное окислительное воздействие на все внутренние поверхности двигателя, включая уплотнители. Кроме того, остатки отработанного масла в смеси с концентратами агрессивных моющих присадок изменяют состав свежего, заливаемого после промывки масла. В любом случае, если Вы являетесь или стали владельцем автомобиля с большим пробегом и при этом у вас нет уверенности в том, что промывки применялись ранее, при первой промывке необходимо избегать применения агрессивных промывок «пятиминуток» и промывочных жидкостей, которые смоют такое количество накопившихся отложений, которое моментально забьет систему смазки двигателя, клапан вентиляции картерных газов и может привести к серьезной поломке двигателя. На новом двигателе, вплоть до пробега в 40-50 тыс. км. вполне достаточно использовать промывочное масло каждое второе ТО.


Идеальной является ситуация, при которой в двигатель автомобиля свежее масло заливается не реже, чем в 6-7 тыс. км., причем используются только качественные оригинальные масла наивысших классификаций. Использование базовых масел более низкого качества хотя и обеспечивает, как правило, прохождение новым автомобилем гарантийного срока завода-изготовителя, но с большой долей вероятности приводит к поломкам двигателя и навесного оборудования практически сразу по окончанию таких гарантийных сроков. Поскольку визуально практически невозможно определить внутреннее состояние двигателя и даже замер компрессии цилиндров не позволяет судить о состоянии двигателя (компрессия легко разово «восстанавливается» на 5 – 7 тыс. км. смесями типа «Супротек») единственным надежным вариантом обеспечить долгую и максимально эффективную работу двигателя является регулярная замена масла по сокращенным до 6 – 7 тыс. км. интервалам замены масла вместе с использованием качественного топлива!


Разовое применение некачественного неоригинального масла может в лучшем случае свести на нет все ваши усилия по обеспечению долгой жизни двигателя вашего автомобиля, а в худшем – привести к его фатальной неисправности. Масла разных классов, особенно классов , имеющих достаточно серьезные отличия (условно минералка и синтетика) при смешивании образуют нерастворимые вязкие субстанции («гудрон»), который удаляется из двигателя автомобиля только механическим путем при полной разборке двигателя.


Особо хотелось бы подчеркнуть важность приобретения качественного оригинального масла у официальных дилеров ведущих торговых марок нефтехимического бизнеса (Castrol, Shell, Mobil, Penzoil, Ravenol и так далее), одним из которых является компания MotorOil24.



Назад к списку

Безопасно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для промывки двигателя?

  • Новости
  • Как

Делиться:

ATF не предназначена для очистки двигателей от отложений. Вместо этого лучше использовать специальную промывку двигателя.

AMSOIL Engine & Transmission Flush помогает удалить шлам и отложения с двигателей и трансмиссий.

Магазин артикул

AMSOIL Промывка двигателя и трансмиссии

Со временем в двигателях могут накапливаться отложения, которые снижают мощность и производительность. Поскольку жидкость для автоматических трансмиссий содержит моющие средства для очистки от нагара, некоторые мастера добавляют небольшое количество трансмиссионной жидкости в масло для очистки двигателя перед заменой масла. Однако

ATF не предназначена для использования в автомобильных двигателях. Вместо этого продукт, предназначенный для промывки двигателей, является гораздо лучшим подходом.

Как образуется шлам

Езда с частыми остановками, продолжительная работа на холостом ходу, слишком короткие поездки, чтобы двигатель не прогрелся до полной рабочей температуры, буксировка, попадание грязи в воздух, разжижение топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать накоплению шлама в моторном масле. и трансмиссионной жидкости.

Осадок забивает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней части клапанного механизма, вызывая износ.

Трансмиссионная жидкость в масле

Уменьшает очищающую способность

В большинстве случаев добавление жидкости для автоматических коробок передач в моторное масло снижает очищающую способность . Это связано с тем, что моющая способность ATF ниже, чем у моторного масла. Почему?

ATF подвергается меньшему воздействию побочных продуктов сгорания и загрязняющих веществ, чем моторное масло, поэтому его моющая способность снижена . Вместо этого ATF имеют повышенный уровень модификаторов трения и других присадок, которые помогают защитить шестерни и сцепления.

Трансмиссионная жидкость в масле снижает защиту от износа

Во-вторых, добавление ATF изменяет состав моторного масла и снижает его эффективность.

Хорошее моторное масло представляет собой прекрасный баланс базовых масел и присадок, предназначенных для борьбы с износом, уменьшения трения, предотвращения образования отложений и медленного растворения накопленного шлама. Очищающая способность моторного масла рассчитана на постепенную работу при последующих заменах масла, а не на все сразу. Добавление постороннего вещества в масло нарушает химический состав, негативно влияет на защиту от износа, моющие свойства и т. д. .

Изменение вязкости моторного масла

Наконец, ATF может изменять вязкость масла, уменьшая защиту от износа.

Вязкость — наиболее важная характеристика масла, влияющая на защиту от износа и эффективность использования топлива. Увеличение или уменьшение вязкости путем добавления небольшого количества трансмиссионной жидкости в масло для очистки от шлама может привести к повышенному износу двигателя.

Вместо этого используйте промывку двигателя

Если вам требуется эффективное удаление шлама и моющая способность, мы рекомендуем использовать AMSOIL Engine & Transmission Flush. Помогает восстановить экономию топлива, повысить эффективность работы и снизить выбросы в бензиновых и дизельных двигателях, а также автоматических коробках передач. Его мощная формула на основе моющего средства очищает от осадка и отложений.

Что означает вязкость масла

Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.

Узнать больше

AMSOIL Engine & Transmission Flush

  • Подготавливает двигатели и трансмиссии к новому маслу
  • Удаляет отложения и шлам для повышения эффективности, экономии топлива и снижения выбросов
  • Продлевает срок службы автомобиля
  • Экологически чистая формула на основе моющих средств
  • Совместим с уплотнениями и прокладками
  • Работает за одну процедуру
  • Легко утилизируется вместе с отработанным маслом

Преимущества для бензиновых и дизельных двигателей

  • Помогает ослабить залипание клапанов и колец, сводя к минимуму прорыв газов и снижая выбросы
  • Помогает снизить уровень шума подъемника
  • Способствует снижению рабочих температур за счет удаления шлама

Преимущества для автоматических трансмиссий

  • Очищает отложения в масляном радиаторе и отверстиях
  • Помогает очистить каналы жидкости
  • Очищает отложения и лак с дисков сцепления, повышая эффективность
  • Способствует более плавной работе и увеличению срока службы трансмиссии за счет уменьшения задержки переключения

Купить артикул

Промывка двигателя и трансмиссии AMSOIL

Больше похоже на это

FVP Промывка двигателя | Химикаты профессиональной серии | Очиститель автомобильного двигателя

Промывка двигателя (K7501)

  • Растворяет липкие и липкие отложения
  • 1 галлон

Концентрированная промывка двигателя (K7512)

  • Быстродействующий 5-минутный очиститель
  • Растворяет липкие и липкие отложения
  • 12 унций. концентрированная формула

План профилактического обслуживания FVP на весь срок службы

Разработанный для обеспечения спокойствия клиентов план профилактического обслуживания FVP на весь срок службы покрывает обслуживаемую систему до 4000 долларов США, в зависимости от пробега автомобиля.

Уровни пробега начинаются с момента первого обслуживания

  • 0 — 36 000 – Новая защита
  • 36 001 – 50 000 – Защита от малого пробега
  • 50 001 – 75 000 – Защита среднего пробега

План защиты FVP вступает в силу через 500 миль после выполнения обслуживания

  • Очистка топливной системы и промывка двигателя должны выполняться каждые 15 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
  • Обслуживание трансмиссии, системы охлаждения и рулевого управления с усилителем должно выполняться каждые 30 000 миль, чтобы каждый план защиты оставался в силе
  • FVP PPP может передаваться
  • Клиент уже имеет покрытие от другой службы технического обслуживания? FVP PPP будет соблюдать это соглашение, если они перейдут на FVP.