Содержание
Промывка топливной системы бензинового двигателя
Основной причиной загрязнения системы топливного питания автомобиля является попадание в нее влаги, песка, частиц коррозии с металлического бака и стальной горловины, применения некачественного горючего.
Если откладывать промывку топливной системы, ресурс двигателя значительно сократится.
Перечислим основные признаки и последствия засорения, а также методы промывки инжектора и других элементов системы.
Типичные признаки загрязнения топливной системы таковы:
- Затрудненный запуск двигателя в холодное время года
- Неравномерная работа силового агрегата на холостом ходу (повышенное или пониженное количество оборотов)
- Рывки и подергивания (провалы) при резком ускорении
- Детонация топливной смеси при разгоне вследствие ее обеднения и повышения температуры в камере сгорания
- Высокая концентрация угарного газа в выхлопных газах
- Повышенный расход топлива (до 20-30 %)
- Cнижение мощности двигателя
- Ухудшение динамики разгона автомобиля
- Хлопки в выпускной системе
- Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора
Эти же «симптомы» могут указывать не только на загрязнение топливной системы, но и на другие проблемы, поэтому при возникновении вышеописанных явлений желательно выполнить комплексную диагностику автомобиля.
Сбои в работе топливной системы возникают, в первую очередь, из-за некачественного топлива. Оно содержит большое количества всевозможных примесей, с помощью которых производители пытаются повысить октановое число. Бензол, олефин, сера и прочие соединения образуют смолянистые отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания – на внутренней и внешней поверхностях форсунок.
Особенно сильно страдают современные электромагнитные форсунки с допусками 1 мкм. Наиболее интенсивное накопление отложений в них происходит сразу после остановки двигателя.
В это время корпус форсунок сильно нагревается в отсутствие охлаждающего действия топлива. Его легкие фракции испаряются, а тяжелые вместе с вышеперечисленными вредными веществами накапливаются и уменьшают сечение калиброванного канала.
Слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность распылительных отверстий на 25 %.
Из-за загрязнения форсунок нарушается процесс образования топливно-воздушной смеси, ухудшается герметичность запорного клапана регулятора давления.
В дизельных двигателях засорение топливной системы приводит к существенному уменьшению производительности топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Отложения на элементах топливной системы представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином. Именно поэтому самостоятельная чистка инжектора и прочих частей топливной системы в сложных случаях может не принести ощутимых результатов.
Гораздо эффективнее производить промывку в автосервисе или на СТО, где имеется специальное оборудование и химические реагенты.
Западные специалисты рекомендуют промывать топливную систему каждые 30 000 км пробега. Однако «особенности» российского топлива заставляют сократить этот интервал до 15-20 тысяч километров. Дизельные двигатели, эксплуатируемые на отечественной солярке из высокосернистой нефти, требуется очищать еще чаще – каждый 10 тысяч км.
В настоящее время получили распространение два основных метода промывки топливной системы:
- Без демонтажа форсунок с двигателя
- На ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок
Первый способ больше является профилактическим мероприятием. Он позволяет избавить систему от мелких загрязнений, удалить влагу из топливного бака. Провести такую промывку можно самостоятельно при помощи специальных присадок в топливо.
При использовании автохимии нужно действовать строго по инструкции. Очищающие добавки заливают в пустой топливный бак, а затем полностью его заправляют.
Промывка топливной системы на профессиональных ультразвуковых установках возможна только в специализированных автосервисных мастерских. Этот метод позволяет избавиться от углеродистых и смолянистых отложений на инжекторах, клапанах и клапанных седлах, в камере сгорания как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Для очистки топливный бак и топливный насос автомобиля отключаются, вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости под давлением. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки.
Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы, а также регулятора давления с запорным клапаном. В электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель.
После промывки бензиновых двигателей обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.
В перечень работ по очищению топливной системы дизельных двигателей обязательно включают промывку ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения.
При наличии времени, желания и, что самое главное, навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить полную промывку топливной системы бензинового двигателя можно своими руками.
Снимите топливную рампу и форсунки. Промойте дроссельную заслонку и замените топливные фильтры.
Очистите форсунки. Для этого определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
При наличии сеточного фильтра извлеките его вместе с уплотнителями. Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя в подающий канал.
Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, к «минусу» – кнопку дверного звонка и другую клемму форсунки.
Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все в норме, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огонь.
Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
В завершение замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.
Снимите бак, слейте остатки топлива в емкость и продуйте емкость воздухом. Прежде чем заливать топливо обратно, дождитесь, пока загрязнения осядут. Еще лучше использовать свежее горючее.
Использование присадок в топливо – самый легкий вариант очистки форсунок. Нужно выбрать подходящую жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Однако нужно помнить о некоторых нюансах:
- Добавки повышают концентрацию кислорода в топливе, которое и так содержит его достаточно много
- При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки, скорее всего, будут бессильны
- Присадки подходит для вымывания лишь начальных отложений, сильные загрязнения они не удалят
- Иногда использование добавок может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском двигателя (загрязнения попадают в фильтры и другие элементы топливной системы)
- Температура применения присадок ограничена (обычно их используют при уверенном плюсе)
Чтобы проблем с топливной системой не возникало, заправляйтесь только на проверенных АЗС. Старайтесь заливать полный бак горючего, так как в полупустой емкости, особенно зимой, может конденсироваться влага из воздуха. Вместе частицами пыли она попадает в топливо и загрязняет его.
Своевременно меняйте топливные фильтры, проводите профилактическую очистку системы каждые 10-15 тысяч км пробега автомобиля.
Эти действия не требуют особых расходов, но гарантируют стабильную работу двигателя на длительный срок.
зачем и как часто это делать?
Профилактика дешевле ремонта (с)
Эта цитата — слоган компании BG, компании, производящей автохимию высокого качества.
И мы на 100% поддерживаем такой слоган!
⠀
Но, все же… Зачем же промывать топливную систему, как часто и каким образом?
Все мы знаем, что нельзя быть уверенным в хорошем качестве топлива, которым мы заправляем наши автомобили.
Даже на проверенных АЗС бывает «плохая партия» или остатки топлива, которые собирают в себе кучу грязи, песка и пр.
⠀
Но, даже в «чистом», нормальном топливе содержатся смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они проходят по топливному тракту и сгорают в цилиндрах двигателя, а затем покрывают все механизмы вокруг нежелательными отложениями.
⠀
От загрязненной топливной системы напрямую страдают инжектора, форсунки, а, значит, и весь двигатель. Ведь именно от правильной работы форсунок зависит попадание топлива в ДВС. А если с этим возникнут проблемы, то двигатель сначала не сможет запускаться и работать правильно, а затем просто-напросто откажется от работы, пока инжектора не будут заменены.
⠀
Основные признаки того, что стоит задуматься о промывке топливной системы:
⠀
▪Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
⠀
▪Рывки и подёргивание на ходу
⠀
▪Повышенный расход топлива;
⠀
▪Затрудненный пуск двигателя, особенно «на горячую»
⠀
▪Нарушение равномерной работы двигателя на холостом ходу – повышенное или пониженное количество оборотов;
⠀
▪Хлопки в выпускной системе.
⠀
▪Появление лампочки «check engine»
⠀
Наш совет:
⠀
Если хотя бы 2 пункта из вышеуказанных вы наблюдаете на своём автомобиле, то стоит сделать следующее:
⠀
1. Провести компьютерную диагностику ДВС, чтобы исключить возможные ошибки и проблемы в самом двигателе
2. Проверить давление топливного насоса, возможно дело в нем — он работает некорректно и его нужно будет заменить
3. Вспомнить, что топливный фильтр нужно менять примерно раз в 30 тыс.км и, если вы даже примерно не помните, когда меняли его в последний раз — заменить
4. Залить в топливный бак промывку — «баночки» у нас от разных производителей, для любого ДВС, мы поможем выбрать
5. Если 3 пункта уже исключили, а 4-ый на время помог и избавил от «симптомов», то можно сделать аппаратную промывку топливной системы. Она более глубокая, серьёзная и выполняется специалистом, с использованием профессионального оборудования.
⠀
Но, в любом случае начать промывку топливной системы мы советуем с автохимии, которая заливается в бак автомобиля.
Мы наблюдали очень много случаев, когда заветная баночка помогала топливной системе и избавляла практически от всех симптомов, которые мы описывали выше.
⠀
Для профилактики стоит заливать автохимию в топливный бак с определённой периодичностью.
Все производители указывают на упаковке свои рекомендации: какую-то советуют заливать с каждой заправкой, а другую раз в несколько месяцев.
⠀
Такие промывки есть у нас в магазине от различных производителей: BG, LAVR, Liquimoly, Wynn’s и пр.
Всегда в наличии, нужно только выбрать свою!
Пусть у каждого автомобиля будет чистая топливная система! Всё в ваших руках!
Нужно ли промывать топливные форсунки?
Поиск
Является ли очистка системы впрыска топлива, которую продают многие независимые автосервисы и дилерские центры, надежной инвестицией в ваш автомобиль или незначительно выгодной услугой, навязываемой потребителям для увеличения прибыли?
Обслуживание систем впрыска топлива является частью более широкой тенденции технического обслуживания автомобилей, которая включает в себя такие процедуры, как промывка картеров, насосов гидроусилителя рулевого управления и систем охлаждения, а также дифференциалов и других смазываемых деталей.
Как вы должны реагировать, когда консультант по обслуживанию говорит вам, что ваша дроссельная заслонка нуждается в очистке за 80 долларов? Или что ваш впускной коллектор настолько грязный, что это приводит к снижению производительности и снижению расхода топлива?
На что следует обратить внимание
Прежде чем выложить доллар за все это, было бы полезно узнать кое-что о замене жидкости и стоимости этих экзотических промывок.
Если вы внимательно прочитаете руководство по эксплуатации — чего большинство автомобилистов никогда не делают — вы, вероятно, не найдете рекомендаций или даже упоминаний о промывке гидроусилителя руля, обслуживании впрыска топлива или любой другой дорогостоящей очистке.
Как правило, автопроизводители пытаются разработать механические системы, требующие гораздо меньшего, а не большего обслуживания. Это привело к тому, что на многих новых моделях интервалы настройки составляют 100 000 миль, отказа от замены трансмиссионной жидкости и гораздо менее частой замены масла.
Кому ты доверяешь?
Таким образом, автопроизводители говорят владельцам, что им не нужно тратить столько денег, чтобы заботиться о своих легковых и грузовых автомобилях. Но некоторые дилеры говорят почти противоположное: вам нужно больше, чем когда-либо, часто смывать грязные жидкости или рисковать крупными счетами за ремонт.
Было бы неплохо, если бы автопроизводители писали большими буквами в руководствах по эксплуатации: «Не смывайте жидкость из насоса гидроусилителя руля, потому что, если бы это было важно, мы бы сами вам сказали».
Никто не хочет быть болваном, который платит за что-то ненужное, но иногда флеш — хорошая идея. Например, насосы гидроусилителя руля невероятно дороги в замене, а чистая жидкость может помочь предотвратить поломку. С другой стороны, многие автомобили имеют насосы гидроусилителя руля, которые могут без проблем проехать 200 000 или 300 000 миль.
Более чистое топливо, новые технологические промывки
Очистка впрыска топлива на самом деле имеет меньше смысла, чем это было около 12 лет назад, когда системы впрыска начали заменять карбюраторы. В то время плохой состав бензина и плохо спроектированные форсунки приводили к большому количеству загрязнений и закупорки наконечников форсунок. Но сегодня дело обстоит гораздо реже.
Если у вас нет особых проблем с производительностью, вашему легковому или грузовому автомобилю почти наверняка не потребуется какое-либо из этих услуг до пробега 60 000 миль, если вообще потребуется.
Если вы хотите тщательно обслуживать свой автомобиль, вам следует менять масло каждые 3000 миль и трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 35000 миль. Также имеет смысл менять антифриз каждый год и тормозную жидкость каждые 60 000 миль.
Может быть полезным ведение точных записей о расходе топлива вашего автомобиля, измеренном по трем или четырем заправкам бензина. Затем, если вы подозреваете проблему, вы можете перепроверить ее и посмотреть, действительно ли производительность вашего автомобиля ухудшается.
Подпишитесь на рассылку новостей Kelley Blue Book
Лучшие автомобили и лучшие предложения доставляются на ваш почтовый ящик
Нужна ли промывка системы впрыска топлива? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговора
Черепаха15
#1
У меня есть Jeep Liberty 2008 года выпуска с пробегом 80 000 миль. Менеджер автомагазина недавно сказал мне, что мне нужно сделать промывку системы впрыска топлива из 3 частей на моей машине. Когда я посмотрел в своем руководстве по эксплуатации, я не нашел ничего, говорящего о том, что это необходимо сделать. У кого-нибудь есть предложения?
Драйвер постоянного тока
#2
Двигатель нормально работает на холостом ходу?
Выходная мощность по-прежнему в норме?
Расход бензина остался прежним?
Если ни одна из этих ситуаций не вызывает проблем, то, вероятно, вам не нужно то, что было рекомендовано.
Однако на всякий случай добавить в бак бутылку топливной присадки Chevron Techron — хорошая идея.
МайкИнНХ
#3
Промывка топливной системы – это БОЛЬШОЙ способ заработать деньги для дилеров/механиков. И в 99,999999% случаев он никогда не понадобится. Если ваш автомобиль не выдает какие-либо коды или у вас нет проблем с управляемостью, тогда он не нужен.
Мустангмен
#4
+1 VDC и Майку. Местный дилер Chrysler опробовал это на моей невестке на пробеге 30 000 миль. Они хотели 400 долларов. Я сказал здесь, чтобы игнорировать их. С ее машиной все в порядке даже спустя 10 000 миль.
техасский
#5
Что они сказали. В лучшем случае добавьте бутылку Техрона (если, конечно, нет проблем).
электрик
#6
+1 к Очистителю топливной системы Техрон, флакон в бак раз в год-два.
Докник
#7
Даже мой дилер Тойоты пробовал на мне это! Мы НИКОГДА не промывали топливную систему ни на одной из наших машин, но раз в год я заливаю в бак Techron или его аналог!
П.С. И мы всегда заправляем бензин высшего уровня.
кен_грин
#8
Если…
ЕСЛИ сейчас у вас проблемы с питанием, работой на холостом ходу… тогда ДА.
Бутылка чистящего средства в баке может и не решить эту проблему, но промывка под давлением поможет.
На данный момент проблем нет?
без промывки.
СтивC76
#9
Соглашаясь со всеми остальными в этом вопросе, флеши efi — это просто генератор прибыли.
дагоса
#10
Когда вы слышите слово «промывка» при использовании без необходимости и без симптомов для обслуживания автомобиля, сделайте то, что вы сделали. Ищите его в своем мануале. В противном случае звук смыва означает, что ваши деньги уходят в унитаз.
Джордж_Сан_Хосе1
#11
Согласен с остальными, если у менеджера магазина нет особой причины рекомендовать обслуживание топливной системы, например, есть проблема с управляемостью или производительностью двигателя, о которой вы знаете и согласны с тем, что это проблема, цель, вероятно, состоит в том, чтобы смыть немного денег из вашего кошелька. Для сравнения, у меня есть Corolla 20+, и, кроме замены топливного фильтра по рекомендованному Тойотой графику, я вообще никогда не занимался обслуживанием топливной системы до прошлого года, когда я добавил в бак немного очистителя инжектора, чтобы помочь машине. пройти тест на выбросы в Калифорнии. Я понятия не имею, повлиял ли очиститель инжектора на выбросы, но я заметил небольшое улучшение в том, как двигатель реагировал на небольшие изменения положения дроссельной заслонки при движении на малой скорости, но ничего, кроме этого.
ок4450
#12
Смыв не всегда является плагиатом. В некоторых случаях это необходимо и полезно, так что это индивидуально.
Если на холостом ходу стекло ровное при прогреве то я бы сказал не надо.
Если есть какие-либо едва уловимые сбои, промахи и т. д., независимо от того, насколько они незначительны (и при условии, что двигатель механически исправен, а компоненты зажигания в порядке), то это может быть вызвано форсунками, которым может помочь надлежащая очистка.
Индукционная очистка также может быть необходима и даже более полезна, чем система впрыска.
edb1961
№13
Много лет назад по совету моего механика мне сделали чистку топливной системы/индукционной системы Motovac на моем Dodge Dakota 95 года выпуска, но он взял за эту работу около 115 долларов. Сейчас я просто заливаю бутылку Seafoam или Chevron Techron в бензобак раз в год или около того.
Я мог бы сделать это на своем Taurus 2003 года выпуска. Таурус был машиной моего папы, потом его девушки, а теперь моей дочери. Ему было 10 лет, и он проехал всего 39 тысяч городских миль. После замены воздушного фильтра и свечей зажигания машина стала работать лучше, но есть над чем поработать. В этом случае поможет очистка топливной системы.
Эд
Мсфуэлсервис
№14
В зависимости от типа газа, который вы используете, эта услуга может быть вам полезна. Они не всегда необходимы, но не вызовут дополнительных проблем. Новые автомобили с непосредственным впрыском топлива НЕОБХОДИМО чаще заправлять топливом для поддержания надлежащего функционирования. Однако из того, что вы сказали, и если у вас нет проблем с управляемостью, я бы помнил об этом, но не ставил бы это на первое место в вашем списке дел.
ракетчик
№15
Редко… если вообще когда-либо.