Содержание

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатор двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.

Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.

Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Чем промыть систему охлаждения двигателя — советы и рекомендации от Romax Group

Перегрев двигателя — распространенная проблема у автовладельцев. Наиболее частая причина ее возникновения — выход из строя системы охлаждения. Ведь, именно она защищает мотор, от воздействия высоких температур, отводит тепло от его нагревающихся частей.


О том, как она устроена, как поддерживать ее нормальную работу, чем промыть — расскажем в данной статье.


Содержание:


✔️ Устройство системы охлаждения


✔️ Зачем необходимо ее промывать


✔️ Чем можно и чем нужно промывать


✔️ Техника выполнения, или как это делать


✔️ Особенности использования народных средств


✔️ Особенности промывки от ржавчины


✔️ Особенности промывки от масла


Устройство системы охлаждения


Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.


Еще существует — воздушная.


Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:


  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:


  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.

Как работает?



Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года. Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи. Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.


Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия


Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.


  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.


Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.



Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.


Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.


Чем можно и чем нужно промывать систему охлаждения


Вы можете попробовать 2 варианта:


  • специальная химия;
  • народные средства.

На СТО с этой целью используются специальные промывочные жидкости. Их свободно можно купить в любом магазине автохимии и автомобильных аксессуаров. Стоят они, относительно не дорого.


В качестве примера возьмем — Nowax Radiator Flush. Этот очиститель имеет ряд преимуществ:


  • удаляет всевозможные отложения, препятствует образованию новых;
  • защищает детали от коррозии и ржавчины;
  • не содержит агрессивных для автомобильных деталей веществ;
  • можно применять для очистки любых систем охлаждения и нагрева;
  • доступная цена.

Его использование помогает восстановить циркуляцию тосола, препятствует перегреву двигателя, продлевает срок службы деталей.


Иногда, водители используют с этой целью, дистиллированную воду. Она хорошо удаляет микрочастицы мусора, но абсолютно неэффективна в отношении накипи.


В качестве народных средств, наиболее часто используют кока-колу или лимонную кислоту.



Как это сделать — техника выполнения по пунктам


В данной процедуре нет ничего сложного, она состоит из нескольких этапов.


  1. Прогрейте до рабочей температуры (90 С) двигатель, после отключите зажигание и дайте ему немного остыть.
  2. Затем, открутите крышку бака и слейте старую охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не производите данных действий на горячий движок. Иначе антифриз может разбрызгаться, и вы получите ожоги.
  3. Изучите инструкции на упаковке с жидкостью для промывания, и внимательно следуя этим рекомендациям, залейте ее внутрь бака.
  4. Затем включите зажигание, пусть автомобиль поработает с залитым средством. Длительность данного этапа зависит от характеристик жидкости. Как правило, это время от 5 минут до получаса.
  5. После этого, двигатель отключается и остывает минут 5. Затем отработанная промывная жидкость сливается, а с помощью дистиллированной воды удаляются остатки загрязнений. При необходимости этот пункт можно повторить несколько раз.
  6. Затем заливается новый антифриз.

Особенности использования народных средств


Лимонная кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, поскольку создает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, вам понадобится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимонной кислоты.


После того, как вы залили раствор, осуществите на машине спокойную поездку длительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Затем отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, хорошо промойте чистой водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.


В состав Сoca-cola, также входят некоторые кислоты и другие компоненты, которые хорошо справляются со ржавчиной, а также другими загрязнениями. Перед использованием удалите из нее газ, поскольку его наличие может спровоцировать нежелательное расширение в рубашке.


Слейте антифриз, залейте напиток, включите двигатель, оставьте его работать пять минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя — полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, хорошо промойте систему от ее остатков, так как частицы сахара, могут осесть на деталях.


Также с этой целью могут быть использованы молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней необходимо отъездить несколько тысяч км), уксус (действие аналогично лимонной кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).


Народные средства — может это и хорошо. Но, мы рекомендуем специальные составы.


Что будет, если игнорировать процедуру?


Поначалу ничего. Но, со временем все ее детали выйдут из строя, рано или поздно случится перегрев двигателя, выход из строя других систем (автоматической коробки передач, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона зависит от многих факторов, в любом случае это грозит серьезным ремонтом автомобиля, а самое главное – угрожает вашей безопасности на дороге.



Особенности промывки от ржавчины


Как уже говорилось выше, ржавчина образуется в системе охлаждения, в результате воздействия воды или продуктов разложения старого тосола. На большое количество ржавчины указывает темно-бурый или коричневый цвет охлаждающей жидкости.


Для ее удаления подойдут все вышеописанные методы. При сильном загрязнении лучше не экспериментировать, а обратиться в автосервис, поскольку использование агрессивных средств эффективно удалит ржавчину, но негативно скажется на состоянии пластиковых, а также резиновых деталей.


Особенности промывки от масла


Помимо стандартных загрязнений, накипи иногда в систему охлаждения попадает масло. Почему так происходит?


В полностью исправном автомобиле охлаждающий и смазочный контур полностью изолированы друг от друга.


Если вдруг в расширительном бачке образовалась маслянистая пленка или сгустки масла, автомобиль необходимо отправить на срочную диагностику. Дело в том, что при смешении масло с антифризом образуется очень агрессивная смесь, которая ускоряет процесс коррозии в несколько раз.


Произойти это может по двум причинам.


  1. Нарушение герметичности между головками и блоком цилиндров, в результате ослабления болтов и затяжек, а также потери эластичности резиновых прокладок. Часто такому состоянию способствует хронический перегрев движка.
  2. Нарушение герметичности между контурами смазки и охлаждения в дизельном двигателе.

В таком случае система охлаждения нуждается в срочной промывке. Для этого, можно использовать специальные и народные средства. Среди последних, можно выделить — жидкость для мыться посуды. Как правило, 0,5 л моющего средства растворяется в воде, затем заливается в бак. Двигатель прогревается в течение 15 минут, а затем остается с залитым раствором на всю ночь. После идет промывка чистой водой, заливка нового антифриза.


Промывание охладительного контура – обязательная процедура, которая поможет продлить срок службы мотора и других немало важных узлов.


Конечно, чем промывать систему охлаждения двигателя – это личное дело каждого. Но чтобы избежать неприятных последствий, лучше это делать с помощью специальной автохимии. Тоже можно сказать и про остальные части машины. За работоспособность, каждой из них, отвечают специальные средства.

Не забудьте смыть! Пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкостью автомобиля — Irontite Products Inc.

Когда вы в последний раз выполняли промывку радиатора автомобиля охлаждающей жидкостью?

Если вы прямо сейчас чешете в затылке и рисуете пустое, это, вероятно, означает, что вы слишком давно этого не делали. Эксперты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле и заменять ее новой охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы забудете выполнить промывку радиатора или просто решите этого не делать, это может привести к перегреву двигателя. В результате вы можете быть вынуждены заниматься очень дорогим ремонтом автомобиля.

Хорошей новостью является то, что вы можете поддерживать охлаждение двигателя, самостоятельно выполняя промывку охлаждающей жидкостью. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в автомобилях, заменить старую охлаждающую жидкость на свежую достаточно просто.

Вот пошаговое руководство по промывке автомобильной охлаждающей жидкости.

Шаг 1. Подготовка автомобиля к промывке охлаждающей жидкостью

Прежде чем приступить к промывке охлаждающей жидкостью, необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать ему постоять около получаса, чтобы двигатель и радиатор остыли. . Вам также нужно собрать несколько предметов для флеша. Возьмите в руки:

  • Несколько новых бутылок с охлаждающей жидкостью, предназначенных для вашего автомобиля
  • Контейнер, способный вместить около четырех галлонов отработанной охлаждающей жидкости.
    *Ветошь для вытирания рук и всего остального, на что может попасть охлаждающая жидкость

Помимо подготовки рабочего места, вы также должны удалить с него детей и домашних животных. Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого, оранжевого, желтого или красного цвета, может выглядеть безвредной, но она токсична.

Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость из автомобиля

После того, как вы сделали необходимые приготовления к промывке охлаждающей жидкости, вы будете готовы слить старую охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.

Для начала откройте капот автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора, которая чаще всего находится прямо над радиатором. Откройте крышку заливной горловины радиатора, и если в вашем автомобиле есть пластиковый бачок, в котором содержится дополнительная охлаждающая жидкость, откройте крышку и на нем.

Затем заберитесь под машину и найдите слив для радиатора. Он должен быть расположен прямо под крышкой заливной горловины радиатора. Но если вам трудно найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где он находится (в руководстве он может называться «ручным краном», а не сливным отверстием).

Поместите контейнер, который вы собираетесь использовать для сбора старой охлаждающей жидкости, под слив и медленно откройте слив, чтобы выпустить охлаждающую жидкость из радиатора. Оставьте слив открытым до тех пор, пока не перестанет вытекать охлаждающая жидкость, после чего вы можете снова закрыть слив.

Шаг 3. Залейте средство для промывки радиатора в автомобиль

После полного слива старой охлаждающей жидкости из автомобиля можно выполнить промывку радиатора. Используйте такой продукт, как Irontite Thoro-Flush, чтобы выполнить работу.

Thoro-Flush позволяет очистить всю систему охлаждения за один раз. Он может удалить гелеобразную охлаждающую жидкость из вашей системы и улучшить как поток вашей охлаждающей жидкости, так и контроль температуры вашего двигателя.

Обязательно прочтите и следуйте инструкциям на флаконе. Поскольку Thoro-Flush представляет собой концентрат порошка, вам нужно предварительно смешать его с небольшим количеством воды. Для этого отлично подойдет старый пластиковый кувшин из-под молока.

Налейте Thoro-Flush и один галлон воды в радиатор (не в пластиковый резервуар) и закройте крышки на радиаторе и резервуаре.

Шаг 4: Запустите двигатель автомобиля

К этому моменту у вас должна быть старая охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе вашего автомобиля. У вас также должно быть средство для промывки радиатора, такое как Thoro-Flush, находящееся в вашем радиаторе.

Следующим шагом будет завести автомобиль и дать ему поработать примерно 10 минут после того, как указатель температуры окажется в «нормальном» диапазоне. Не запускайте его дольше 20 минут с Thoro-Flush в вашей системе охлаждения, так как это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем. Установите для себя будильник, если вам нужно, чтобы вы не потеряли счет времени и не позволили своей машине работать слишком долго.

По истечении времени выключите машину и дайте ей постоять некоторое время, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь.

Шаг 5: снова слейте воду из радиатора автомобиля

Когда двигатель и радиатор вашего автомобиля остынут, снимите крышки радиатора и бачка. Заберитесь обратно под свою машину, откройте слив радиатора и слейте воду из радиатора во второй раз.

Когда радиатор сливается, снова закройте слив и заполните систему охлаждения водой. Закройте крышки радиатора и резервуара и снова запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем выключите его, дав двигателю и радиатору возможность снова остыть.

После того, как это будет сделано, вы захотите вернуться под капот, снять крышки радиатора и бачка еще раз и открыть слив радиатора под автомобилем.

Это будет последний раз, когда вам нужно слить воду из радиатора. Когда вы закончите, вы можете закрыть контейнер, который вы использовали для сбора старой охлаждающей жидкости, и отложить его в сторону, пока вы не сможете отнести его в местный центр утилизации.

Шаг 6. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью

Теперь, когда вы выполнили полную промывку охлаждающей жидкостью своего автомобиля, вы можете заправить радиатор новой охлаждающей жидкостью.

Проще всего это сделать, купив предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, которую можно заливать прямо в радиатор, не беспокоясь о ее разбавлении. В противном случае вам придется самостоятельно разбавлять полноценную охлаждающую жидкость, чтобы она представляла собой смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.

После заливки охлаждающей жидкости в радиатор запустите автомобиль, не закрывая крышку радиатора. Вы должны увидеть, как ваша система охлаждения начинает пузыриться, прежде чем уровень охлаждающей жидкости начнет расти. Это будет сигналом к ​​тому, чтобы заменить крышку радиатора и затянуть ее.

Шаг 7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Если все прошло по плану, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке должен быть «полным». Если это не так, вам нужно будет добавить больше охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Было бы неплохо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения инструкций, если это необходимо.

Для предотвращения утечек охлаждающей жидкости в будущем вы можете добавить в систему охлаждения всепогодный уплотнитель Irontite.

Вы также должны вернуться через день или два, чтобы снова проверить уровень охлаждающей жидкости. Это гарантирует, что в вашем автомобиле будет достаточно новой охлаждающей жидкости, чтобы проехать как минимум еще 30 000 миль или 3 года.

Выполните промывку охлаждающей жидкостью сегодня

Если у вас есть автомобиль, вам нужно будет проводить его техническое обслуживание. Некоторых людей это может ошеломить, и они могут упустить очевидные шаги по обслуживанию, которые они должны предпринять.

Не допускайте этого при промывке охлаждающей жидкости. Убедитесь, что вы выполняете промывку радиатора каждые несколько лет, чтобы получить максимальную производительность от вашего двигателя.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о Irontite Thoro-Flush и всех других продуктах Irontite.

Промывочная охлаждающая жидкость | Как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля

Промывка и замена охлаждающей жидкости — ремонтная работа средней сложности. Обратитесь к руководству пользователя, производителю вашего автомобиля или доверенному механику для получения более подробной информации о вашем автомобиле.


Снимаешь крышку и смотришь на охлаждающую жидкость. Это приятный оттенок зеленого, или, может быть, красного или даже оранжевого. Это выглядит хорошо. Должны ли вы оставить его? Если прошло два года или больше с тех пор, как вы в последний раз сливали его, ответ, вероятно, нет.

Современные двигатели оснащены алюминиевыми компонентами, включая головки цилиндров, водяные насосы, коллекторы и даже блоки цилиндров. Два первичных теплообменника — радиатор и нагреватель — также изготовлены из алюминия. Алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить, а антикоррозионные свойства обычного зеленого и красного антифриза изнашиваются примерно через два года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль эффективно охлаждался, вам нужно, чтобы все эти компоненты двигателя оставались в хорошем рабочем состоянии.

Конечно, охлаждающая жидкость выполняет две основные функции, поэтому термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. В зимние месяцы антифриз делает именно это: он не замерзает в холодную погоду, как вода. Замерзшая вода в системе охлаждения может привести к повреждению жизненно важных компонентов двигателя вашего автомобиля, в том числе блока цилиндров. Всегда помните о том, где вы планируете ездить и хранить свой автомобиль, и выбирайте антифриз, который сможет выдержать весь диапазон высоких и низких температур, которые испытывает ваш автомобиль.

Как антифриз охлаждает ваш автомобиль

tacojim//Getty Images

Проще говоря, водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси антифриза и воды между двигателем автомобиля и радиатором. Смесь охлаждающей жидкости нагревается при циркуляции в двигателе. Затем водяной насос перемещает эту нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора в радиатор, который представляет собой теплообменник, заполненный металлическими трубками. Эти трубки обычно алюминиевые на новых автомобилях, что является одной из причин важности выбора правильной охлаждающей жидкости. Ребра, прикрепленные к металлическим трубкам радиатора, отводят тепло от охлаждающей жидкости и рассеивают его в воздухе, проходящем через радиатор вентиляторами и поступательным движением автомобиля. Затем охлажденная охлаждающая жидкость откачивается из радиатора через нижний патрубок радиатора обратно в двигатель, где цикл начинается заново.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя, поэтому тепло двигателя может быстрее прогреть его. Охлаждающая жидкость также нагревает чувствительный к температуре клапан, называемый термостатом, который открывается при температуре около 195 градусов по Фаренгейту, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Этот термостат может быть расположен непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость покидает двигатель, чтобы течь в верхний шланг радиатора или на входе в водяной насос, последний из которых является предпочтительным местом на большинстве новых автомобилей.

Охлаждающая жидкость также течет по шлангам, которые входят в нагреватель и выходят из него, который отдает свое тепло окружающему воздуху, подобно миниатюрному радиатору. Однако в этом случае нагретый воздух вдувается в салон.

Повышение давления в системе охлаждения также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, поэтому на крышке радиатора (иногда расположенной на двигателе или в бачке с охлаждающей жидкостью) имеется клапан давления для повышения давления в системе охлаждения примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 40 градусов. Таким образом, температура кипения смеси антифриза и воды 50/50 в правильно функционирующей системе составляет около 265 градусов или выше, что дает вашему двигателю немного больше свободы действий до перегрева охлаждающей жидкости.

Правильный выбор антифриза

Большинство антифризов производится на основе основного химического вещества, называемого этиленгликолем. Зеленый краситель используется в большинстве брендов, хотя Toyota использует красный. Охлаждающая жидкость с более длительным сроком службы, такая как Dex-Cool, часто окрашена в оранжевый цвет, и ее можно использовать около года, прежде чем ее нужно будет заменить. Цвет не всегда является определенным показателем типа охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку он иногда меняется, но мы будем использовать эти общие цвета для краткости. Если ваш автомобиль поставлялся с традиционной охлаждающей жидкостью зеленого или красного цвета, вы не можете перейти на охлаждающую жидкость оранжевого цвета с длительным сроком службы без достаточной подготовки. Если вашему автомобилю больше четырех лет, переключатель вряд ли продлит срок службы охлаждающей жидкости, поскольку вам все равно придется сливать и менять охлаждающую жидкость каждые два года.

Ингибиторы ржавчины и коррозии в этих охлаждающих жидкостях различаются, но если антифриз зеленого цвета, предположим, что его срок службы в автомобиле с большим количеством алюминиевых компонентов составляет два года или 30 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Вы можете увеличить это до третьего года, если двигатель полностью чугунный. «Тойота Ред» — это специфическая формула, но если ее слить, то можно заменить на любую аналогичную формулу именитой марки американского автомобиля. Интервал замены красной охлаждающей жидкости Toyota по-прежнему составляет два года или 30 000 миль.

Ингибиторы коррозии в оранжевом антифризе с увеличенным сроком службы химически несовместимы с тем, что содержится в более типичных зеленых или красных охлаждающих жидкостях, поэтому их никогда не следует смешивать. Традиционные зеленые и красные антифризы основаны на технологии неорганических присадок, которая добавляет фосфаты и силикаты для предотвращения коррозии в вашей системе охлаждения. Оранжевый антифриз, который был разработан для использования с современными алюминиевыми компонентами двигателя, использует вместо фосфатов и силикатов технологию органических добавок, которая использует органические кислоты вместо фосфатов и силикатов, чтобы предотвратить коррозию жизненно важных компонентов двигателя.

⚠️Эти указания предназначены только для процедуры технического обслуживания, а не для заключительного шага при замене такой детали, как водяной насос или радиатор.

А как насчет «благоприятных для домашних животных» или «более безопасных» антифризов, изготовленных на основе пропиленгликоля? Эти известные бренды (такие как Peak Sierra и Prestone Low Tox) выполняют ту же функцию, что и традиционные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Однако они стоят немного дороже и фактически требуют, чтобы вы использовали их больше, чтобы обеспечить такую ​​же защиту от замерзания.

Эти более безопасные охлаждающие жидкости не являются сладкими, и, следовательно, маловероятно, что они будут потребляться малышами или домашними животными. Однако не полагайтесь на это. Вся охлаждающая жидкость должна храниться безопасно и должным образом утилизироваться .

По правде говоря, эти безопасные для животных охлаждающие жидкости лишь немного менее опасны. Регулярные проверки на наличие утечек в вашей системе охлаждения могут быть лучшим и более экономичным вариантом предотвращения перегрева вашего автомобиля. В конце концов, вам понадобится всего пара секунд, чтобы оглянуться и проверить, нет ли лужи охлаждающей жидкости забавного цвета под местом, где припаркована ваша машина.

Независимо от того, что вы используете, всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что то, что вы используете, подойдет для вашего автомобиля.


Популярно среди владельцев грузовых автомобилей

Shell Rotella T Rotella ELC Концентрат антифриза/охлаждающей жидкости

Купить на Amazon

Популярно Dex-Cool

Популярно для Toyota

Zerex Zerex Vehicle Red без силикатов и боратов

Купить на Amazon

Популярный для большинства автомобилей

Prestone Антифриз Prestone AF2100 с увеличенным сроком службы 50/50

Магазин в Walmart


Слив охлаждающей жидкости

Чтобы приступить к этому жизненно важному техническому обслуживанию, тщательно слейте охлаждающую жидкость. Начните с проверки спецификаций в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости поступает в систему. Это важно, так как мощность сильно различается от транспортного средства к транспортному средству. Некоторые четырехцилиндровые двигатели Toyota и двигатели V6, например, вмещают всего около 5 1/2 кварт. Другие системы вмещают от 14 до 18 кварт. Таким образом, вы будете знать, какой процент охлаждающей жидкости в вашей системе сливается.

Начните с холодного двигателя, но не забудьте переместить рычаг температуры на приборной панели в максимальное положение. Таким образом, если в вашем автомобиле есть регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя, он откроется, позволяя течь большему количеству охлаждающей жидкости. Это переключатель с электронным управлением на многих современных автомобилях, поэтому обязательно включите зажигание на несколько секунд, чтобы убедиться, что он разомкнут.

Затем снимите крышку радиатора и откройте сливную пробку радиатора, последняя из которых обычно находится в нижней части радиатора.

Если сливная пробка находится в труднодоступном месте, возможно, вам придется использовать гибкую муфту. Если вы действительно не можете добраться до сливной пробки, отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора. Сдвиньте хомут шланга с горловины радиатора и осторожно отсоедините шланг на этом конце.

Дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. Слив одного только радиатора должен удалить примерно 40–45 процентов охлаждающей жидкости системы.

Затем на блоке двигателя найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, которая часто выглядит как болт. Переместите сливной поддон под эту пробку и откройте ее, чтобы охлаждающая жидкость внутри блока вытекла. После опорожнения блока цилиндров замените сливную пробку двигателя новой шайбой и небольшим количеством высокотемпературного фиксатора резьбы. Затяните эту заглушку в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, с помощью динамометрического ключа. Затем установите на место сливную пробку радиатора.

Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и также слейте его в поддон для сбора. Тщательно очистите внутреннюю часть, так как это обычное место для попадания грязи в систему. Переустановите его, как только он станет чистым и пустым.

Обратите внимание и на то, что выходит из вашей системы охлаждения. Если ваша использованная охлаждающая жидкость выглядит как шоколадный молочный коктейль, это означает, что масло смешалось с вашей охлаждающей жидкостью, и это признак более серьезных проблем, таких как пробитая прокладка головки блока цилиндров, которую вам необходимо немедленно исправить.

Вы также можете промыть систему водой, если хотите, чтобы в вашем автомобиле не осталось старой охлаждающей жидкости. После первого слива заполните систему водой, затем прогрейте двигатель и дайте ему остыть. Снова слейте воду из радиатора и снова заполните его водой. Повторение.

Здесь играет роль тип используемой охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль использовал зеленую охлаждающую жидкость не менее 5000 миль, то очевидно, что эта охлаждающая жидкость хорошо работает с компонентами вашего двигателя. Если после этого вы захотите перейти на долговечную оранжевую охлаждающую жидкость, обязательно сделайте этот тщательный слив-разбавление системы не менее трех раз. Охлаждающая жидкость, которую вы сливаете после последней промывки, должна быть практически прозрачной. Если он все еще зеленый, вам придется повторять процесс до тех пор, пока из моторного отсека не перестанет выходить зеленый цвет.

Что касается того, что делать со старыми вещами, никогда не следует выливать использованную охлаждающую жидкость на землю, в ливневую или домашнюю канализацию, так как в ней накапливаются металлы, которые могут быть токсичными для детей и диких животных. Например, если в вашем автомобиле медный радиатор или сердцевина отопителя, эта использованная охлаждающая жидкость будет загрязнена свинцовым припоем. Во многих муниципалитетах есть предприятия по удалению опасных отходов, которые их примут. Вы также можете отнести его в местный автомобильный магазин или магазин и спросить, могут ли они утилизировать ваши использованные жидкости.

Заполните систему

JUN2//Getty Images

Теперь самое сложное: заполнение системы. Для этого вы нальете смесь наполовину охлаждающей жидкости и наполовину дистиллированной воды (ни в коем случае не воду из-под крана или из шланга). Например, если ваш автомобиль вмещает 12 литров, вы хотите установить 6 литров неразбавленного антифриза, смешанного с 6 литрами дистиллированной воды. Смешайте воду и антифриз в чистой емкости вне автомобиля. Для этого вы можете повторно использовать кувшины с охлаждающей жидкостью, так как в них была только свежая охлаждающая жидкость. Вы также можете купить антифриз, предварительно смешанный с водой, после чего вы можете пропустить этот этап смешивания.

Система охлаждения автомобиля имеет множество закоулков, в которых задерживается воздух, что затрудняет заполнение системы охлаждающей жидкостью. Крышка заливной горловины и горловина должны находиться в верхней точке системы, чтобы способствовать выпуску воздуха, но часто это не так. Даже если это так, вам нужна вся естественная помощь, которую вы можете получить, чтобы доставить охлаждающую жидкость в каждую часть системы. Итак, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы горловина для заливки охлаждающей жидкости находилась как можно выше.

Затем проверьте двигатель на наличие подсосов воздуха. Иногда вы увидите очевидный выпуск воздуха, например, болтообразный предмет, ввинченный в шланг или торчащий из высокой точки двигателя. Если в вашей системе охлаждения есть воздухозаборник, откройте его. Если их несколько, откройте их все. Если у вас есть доступ к заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля, ознакомьтесь с процедурой заливки охлаждающей жидкости и следуйте этим рекомендациям. В остальном наши направления довольно стандартны для большинства транспортных средств.

Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости ниже его максимальной отметки смесью воды и антифриза в пропорции половина на половину и установите его на место с крышкой. Затем медленно заливайте необходимое количество антифриза в заливную горловину охлаждающей жидкости системы до тех пор, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает из открытых отверстий для выпуска воздуха, или охлаждающая жидкость не доходит до основания заливной горловины. Затем закройте кровотечение.

Пока еще не закрывая заливную горловину, заведите машину и дайте ей поработать достаточно долго, чтобы пару раз включить вентиляторы радиатора. Если в системе есть клапан охлаждающей жидкости отопителя, закройте его, переместив рычаг или ручку регулировки температуры в салоне в самое холодное положение. Пузырьки воздуха в системе будут подниматься вверх и выходить из заливной горловины. Доливайте его всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости падает ниже основания заливной горловины, и надевайте крышку, как только она перестанет пузыриться.

Когда двигатель прогрет и работает на высоких оборотах холостого хода, переведите рычаг или ручку регулировки температуры в салоне в положение максимальной температуры, прислушиваясь к работе клапана охлаждающей жидкости отопителя. Если после первого выброса охлаждающей жидкости вы слышите продолжительный булькающий звук, в системе все еще есть воздух. Откройте заливную горловину или приоткройте вентиляционное отверстие в верхней точке системы, чтобы выпустить эти пузырьки.

Будьте готовы следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке в течение следующих нескольких недель, чтобы быть уверенным.

Проверка вашей работы

ollo//Getty Images

Помните, как давление в системе охлаждающей жидкости помогает улучшить термостойкость вашей охлаждающей жидкости? Использование тестера давления — хороший способ убедиться, что ваша система может выдерживать нужное давление. Способность удерживать давление также означает отсутствие утечек, через которые может попасть воздух и выйти охлаждающая жидкость. Позволить пузырям подняться из горлышка обычно достаточно, но лучше убедиться, что ваша система может удерживать оптимальное давление, если вы можете.