Содержание
Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4
Содержание
- Как устроен ГРМ «Патриота»
- Сигналы к замене
- Процесс замены
- Разборка механизма ГРМ
- Сборка ГРМ
Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.
А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.
Как устроен ГРМ «Патриота»
По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.
Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.
Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.
ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:
- Шестерня коленвала;
- Пластиковый башмак натяжения цепи;
- Гидронатяжитель;
- Так называемая «верхняя» цепь;
- Большая ведомая шестерня промвала;
- Маленькая ведущая шестерня промвала;
- Опора болта башмака;
- Еще один башмак для натяжки цепи;
- Еще один гидронатяжитель;
- Шумоподавительная шайба;
- «Нижняя» цепь;
- Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
- Штифт;
- Звезда распредвала впускных клапанов;
- «Успокоитель» цепи верхний;
- Звезда распредвала выпускных клапанов;
- Штифт;
- Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
- Верхняя плоскость ГБЦ;
- Средний «успокоитель» цепи;
- Нижний «успокоитель» цепи;
- M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.
Сигналы к замене
Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.
Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».
Процесс замены
Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:
- шестигранный ключ 6 мм;
- зубило и молоток;
- головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
- набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
- приспособление для установки фаз газораспределения;
- доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.
Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.
(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.
Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.
Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.
Разборка механизма ГРМ
Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.
Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.
Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.
Сборка ГРМ
Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).
Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.
После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.
Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот с 409 двигателем своими руками на видео, фотоотчет
Механизм ГРМ на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распредвала и коленчатого вала. Также в его функции входит установление циклов открытия клапанной системы. От работы этого узла напрямую зависит качественное функционирование движка. Ввиду этого данному узлу надо уделять особенное внимание. Конечно, цепь – это практично и надежно, но и она растягивается. В некоторых случаях цепь может даже оборваться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот необходимо менять через 80 000 км. Но это только рекомендованный интервал. На самом деле цепной привод может прийти в негодность и раньше. На его преждевременный износ могут повлиять такие факторы как погодные условия, манера вождения и другое. Если вы заметили, что цепь начала “брякать”, это повод поинтересоваться ее состоянием.
Здесь мы будем говорить о том, как можно произвести замену цепи самостоятельно в домашних условиях. Конечно, можно обратиться и к специалистам, но это будет стоить денег и к тому же не будет способствовать прибавлению опыта, а ведь он так необходим автолюбителям, которые хотят научиться разбираться в технике. В механизме ГРМ УАЗ Патриот имеется 2 цепи, что делает замену расходника сложным делом. Но не нужно думать, что это под силу только профессионалам. Каждый автолюбитель сможет произвести замену цепи собственноручно, нужно только приложить для этого все свое старание.
Сигналы к замене
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, и она растягивается. Менять цепь нужно в том случае, когда регулировать ее натяжку ужу не представляется возможным, когда наметилось несовпадение меток на валах. Если на цепи появились сколы или какие-либо другие повреждения, это тоже означает, что расходник свое отслужил, и пора заменить его на новый. При растянувшейся цепи движок работает неровно, постоянно слышен скрежет. В этом случае машина уже не будет заводиться с первого раза. Также растянутая цепь служит причиной того, что авто начинает “съедать” больше топлива. Растянутая цепь может проскакивать по звездочке. В конце концов, она может просто оборваться, а это станет причиной того, что поршня ударят по клапанам. Последние от этого погнутся, и машине потребуется давать капитальный ремонт.
Цепь, конечно, несколько практичнее ремня, но и ее ресурс когда-то вырабатывается, и она требует замены. Если вы решили, что данную процедуру будете проводить самостоятельно, тогда в точности следуйте представленной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.
Замена расходника
Работы нужно осуществлять только при остывшем моторе. Перед проведением основных работ следует демонтировать радиатор. Снимаем шланг, подающий охлаждение на помпу, ослабив крепящий его хомут. Демонтируем крышку, закрывающую блок цилиндров, открутив 4 крепежных болта. Снимаем водяной насос. Теперь необходимо демонтировать датчик синхронизации коленвала и его шкив. Снимаем кожух цепного натяжителя. Снимается он вместе с прокладкой. При демонтаже кожуха следует соблюдать осторожность, так как на него давит пружина натяжителя. Извлекаем натяжитель. Таким же образом снимаем и натяжитель, воздействующий на нижнюю цепь.
Теперь можно снимать кожух цепи. Для этого придется открутить 7 болтов. Снимать его нужно осторожно, надо стараться не повредить прокладки. Теперь снимаем верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестеренками. Снимаем цепной успокоитель, который крепится двумя болтами. Демонтируем шестеренки распредвалов, которые болтами крепятся к фланцам.
Воспринимая следующую информацию, ориентируйтесь на фото, размещенное ниже, так как здесь будет приводиться нумерация необходимых деталей. Выворачиваем болты (2) и поднимаем успокоитель верхней цепи. Отгибаем стопрную пластину (6) и выкручиваем болты (5). Промежуточный вал нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Для этого следует вставить отвертку в отверстие (3). Теперь извлекаем шестеренку (4), вставив для этого тонкую отвертку между ней и шестеренкой (4). Теперь извлекаем шестерню (4) и вынимаем цепь, которую для этого следует потянуть вверх. Теперь снимаем шестерню (3) и извлекаем нижнюю цепь.
Теперь ориентируемся на следующий снимок ниже. Снимаем втулку (1), после чего извлекаем шестеренку (2). Придется снять еще и резиновый уплотнитель. Теперь спрессовываем шестеренку (2) и извлекаем зубчатые колеса. Для этой цели можно использовать специальный съемник.
После демонтажа шестерни следует вымыть в бензине и протереть тряпкой. Вполне возможно, что шестерни тоже придется заменить. Это будет необходимо, если на них будут замечены сколы или трещины. Скорее всего, успокоители тоже надо будет менять, так как пластмасс – материал хрупкий. Проверьте также состояние натяжителей. Их приходится менять, если на зубьях звездочек присутствуют сколы.
Если вы снимали шестеренку коленвала, то, собирая механизм, ее придется напрессовать на коленвал. После этого ставим уплотнитель и втулку. Обратите внимание на совмещение меток. Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы отметка (1) (смотрим фото ниже) на коленвале сошлась с отметкой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень главного цилиндра в этом случае должен занять положение ВМТ. Устанавливаем успокоитель (4). Болты (3) пока сильно закручивать не стоит. Теперь берем цепь (5), смазываем ее и надеваем на шестеренку коленвала.
Надеваем цепь на основную шестеренку (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2). Обратите особое внимание на то, чтобы метка (4) сошлась с меткой (5). В это время участок цепи, находящийся на успокоителе, (3) должен быть натянут.
Теперь затягиваем все открученные болты и проверяем совмещение отметок еще раз. Для этого необходимо натянуть цепь, надавив на натяжитель.
Предварительно смазав верхнюю цепь, надеваем ее на главную шестеренку промежуточного вала. Ее придется просунуть в отверстие, которое расположено в головке блока цилиндров. Вставляем основную шестеренку и, прокрутив коленвал вправо, надеваем на нее цепь. Натягиваем цепь, проворачивая распредвал против часовой. Все остальные узлы должны быть собраны в той последовательности, в которой они были разобраны.
Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, у вас все обязательно получится.
Видео инструкция
Строкеры Chevy Оставайтесь на ходу —
Компания Chevrolet произвела менее 50 двигателей Z-11 для дрэг-рейсинга. Инженеры превратили 409-й в 427-й, увеличив объем двигателя за счет удлинения хода штоков и отказа от чрезмерной расточки цилиндров.
Двигатели Chevy мощностью 348 и 409 Вт без проблем сохраняют свою популярность. Фактически, судя по количеству высококачественных деталей, производимых сегодня для этих двигателей, они могут быть даже более популярными, чем когда-либо. Быстрые и грязные двигатели W и их части сегодня в том, что вы можете сидеть за компьютером, вытаскивать кредитную карту и «собирать» 409.без необходимости покупать одну оригинальную деталь. Хотя это само по себе довольно умопомрачительно, у вас также есть возможность построить 509-дюймовый или даже 609-дюймовый двигатель W. Таким образом, вполне логично, что со всеми этими частями доступно большое количество комбинаций поглаживания.
W Origins
Шевроле W-серии 348 и позже 409 стали легендами на улицах, а 409 также стал легендой на треке. В начале 1960-х эти двигатели приводили в действие различные автомобили GM и Z-11 Impalas на дрэг-стрипе. В то время как эти двигатели пользовались популярностью и статусом поп-культуры в сообществе хот-родов в начале 60-х, к концу 60-х более мощные двигатели Mark IV Chevy с большим блоком затмили эти двигатели W. Но в последнее время 348-е и 409-еs пережили возрождение высокопроизводительных двигателей, и многие производители скоростных двигателей изготавливают головки, блоки и практически все остальные детали для этих двигателей.
Половина и половина
Краткий урок истории показывает нам, что Chevy использовал поглаживание, чтобы превратить 348 в 409. Половина перехода от 348 к 409 была увеличением диаметра цилиндра на 0,1875 дюйма. Стандартный 348 имеет диаметр отверстия 4,125 дюйма, а 409 — больший диаметр 4,3125 дюйма. Другая половина — это изменение хода, которое увеличилось с 3,25 до 3,50 дюймов, что дает чистый прирост в четверть дюйма. Вместе новый диаметр цилиндра и ход поршня увеличили эти 61 кубический дюйм.
Конечно, нужно было еще многое сделать, например, изменить конструкцию блока, чтобы увеличить просвет и улучшить сток воды, но основы остались прежними.
Chevy сделали это еще раз, когда они создали несколько двигателей, используемых исключительно для дрэг-рейсинга в конце 1962 — начале 1963 года. Эти двигатели оказались Святым Граалем двигателей W, редким двигателем Z-11 объемом 427 кубических дюймов. Они также являются хорошим примером того, как работает методология поглаживания. Чтобы сделать Z-11 427, Chevy фактически использовал стандартный 409.блок со стандартным отверстием 4,3125 дюйма.
Поскольку двигатель W был в значительной степени «ограничен» таким размером и физически не мог увеличиться, любые дополнительные кубические дюймы должны были быть получены за счет увеличения хода. Chevy сделал именно это и добавил 0,150 дюйма к стандартному ходу 409 до 3,650 дюйма.
Конечно, недавно разработанный набор железных головок и алюминиевый воздухозаборник позволил этим дополнительным 18 дюймам дышать намного лучше и стать легендой в войнах Super Stock.
427 Версия
В соответствии со спецификациями Z-11, известный гуру 409, Ламар Уолден, говорит нам, что самодельную версию знаменитого короткого блока Z-11 можно просто изготовить, используя тот же коленчатый вал с ходом 3,650 в прикладе. Блок 409 со стандартным размером отверстия. На блоке не требуется дополнительная работа по зазору коленчатого вала, и все размеры подшипников одинаковы, поэтому он становится «вставным». Окончательные результаты дадут двигатель W объемом 427 кубических дюймов с вашим выбором головок и впуска.
Под блоком
Другой аспект, связанный с увеличением зазора коленчатого вала, необходимого для создания двигателя W с двигателем W, выходит за блок, или, точнее, под блок. Масляные поддоны от моторов 348 и 409 имеют взаимозаменяемую разболтовку, но отличаются.
Хотя это может показаться запутанным, подумайте об этом так: масляный поддон модели 348 не всегда можно использовать с двигателем с поршневым двигателем, поскольку он немного уже, чем у 409-й. Ответ заключается в использовании более широкого 409масляный поддон или, как говорит Джо Джилл из Superior Automotive, «вырезать поддон 348».
При сегодняшнем изобилии репродукций деталей 348/409 заводскую репродукцию масляного поддона 409 можно легко найти на таких сайтах, как Show-Cars. com. Гоночные масляные поддоны для двигателей W можно найти в магазине Stef’s Performance Products.
Повышение прочности
Еще один аспект, связанный с поглаживанием любого W-мотора, — сделать его сильнее. Большинство строителей согласятся с тем, что если для любого строкера W предусмотрена некоторая работа на машине, то это прекрасное время для дополнительной работы на машине. Все двигатели W поставлялись только с двумя болтами.
Сегодня мы знаем, что четыре основных болта нужны практически для всех гоночных двигателей, и все новые, неоригинальные алюминиевые и железные блоки используют их на трех центральных главных двигателях. Модернизация блока 348 или 409 для использования четырехболтовой магистрали на центральной трехмагистральной магистрали несложна, и в блоке есть место для модернизации.
Существует ряд компаний, производящих бейсболки в стиле ретро. Доступны прямые или растопыренные бейсболки.
Одной из таких компаний является Pro Gram Engineering, которая производит три таких продукта. В одном из них дополнительные болты добавляются по прямой схеме, в другом используется растопыренная схема, а в третьем предлагается передняя крышка с четырьмя прямыми болтами. Эти комплекты подходят как для 348, так и для 409.блоки, так как оба используют кривошипы одинакового диаметра.
При восстановлении двигателей W необходимо соблюдать правильную компрессию. Здесь вы можете видеть, что рельефный срез на самом деле состоит из двух срезов. Эти разрезы все еще используются сегодня, даже при расточке блоков для создания двигателя большего размера.
Formula 409
Если строителю нужен мотор-монстр с большим объемом кубических дюймов, лучше всего использовать один из новых алюминиевых блоков 409 производства World Products или Bob Walla Racing.
Walla также предлагает железные блоки, и мы скоро вернемся к этому. С этими новыми алюминиевыми и железными блоками можно создавать гораздо большие двигатели без каких-либо конструктивных ограничений оригинального двигателя.
Первые испытательные двигатели, построенные с использованием полностью алюминиевого двигателя World Merlin 409, легко разгонялись до 500 дюймов, установив комфортные 509 кубических дюймов под руководством Ламара Уолдена, который разработал блоки для World. Если этих кубических дюймов недостаточно для вентилятора с двигателем W, железный блок Боба Уоллы способен вместить 600 или 609 кубических дюймов.кубических дюймов.
По сути, это ударные двигатели, поскольку ход поршня и диаметр цилиндра обеспечивают, казалось бы, неограниченные комбинации.
С денежной точки зрения, W-строкер можно построить двумя способами.
One использует больший бюджет для изготовленных на заказ деталей, таких как блоки послепродажного обслуживания, использующие изготовленные на заказ коленчатые валы, шатуны и поршни.
Другим и более экономичным способом является использование готовых деталей, предназначенных для гребков W, с использованием стандартных блоков. Эти части неуклонно растут в количестве и доступности.
Во многих случаях доступны комплекты для хода и включают в себя основные детали, такие как кривошип, шатуны и поршни. Другие комплекты более полные и содержат кольца и подшипники.
К счастью, многие из этих комплектов практически не требуют механической обработки.
Вид сверху на блок World W показывает большие ребра, которые добавляются к структуре лямок для усиления блока в области подъемной галереи.
На этом изображении алюминиевого W-блока World видны стальные главные крышки и отличительные бобышки водяного насоса снаружи на лицевой стороне блока.
Популярные комплекты
Lamar Walden Automotive предлагает несколько комплектов для 409-х. Одна модель объемом 450 кубических дюймов, а другая — 482 кубических дюйма — обе из 409 блоков.
К ним относятся кованые поршни, стальной коленчатый вал, двутавровые шатуны, кольца и подшипники.
Show Cars, специалист по автомобилям Chevy того времени, продает 4-дюймовый ходовой комплект 409, который поставляется с коленчатым валом Eagle, коваными поршнями и пальцами Ross, шатунами GM, подшипниками Clevite и комплектом поршневых колец из хромомолибдена.
Так как они предлагают несколько наборов для поглаживания, размеры и компоненты различаются.
Комплект Another Show Cars имеет ход поршня 3-3/4 и в сочетании с шестернями с диаметром цилиндра 0,030, 0,040 и 0,060 больше, что позволяет создавать различные комбинации. Поршни Кейта Блэка с компрессией 11: 1 имеют немного разные размеры отверстия 0,038, 0,048 и 0,068 дюйма. 348 не остались в стороне, так как есть комплекты, использующие те же размеры хода 3-3/4 и диаметра отверстия.
Scat Crankshafts — еще одна компания, предлагающая комплекты для поглаживания. Два его комплекта начинаются с 409.блоки и доступны в версиях 434 и 472 кубических дюйма с размерами отверстия 4,155 и 4,340. Доступны шатуны двутавровой и двутавровой балки. В комплекты входят коленчатый вал, шатуны, поршни, кольца и подшипники, и их можно купить с различными пакетами балансировки.
Для тех, кто делает свой собственный ходер, Eagle Rods and Crankshafts предлагает коленчатый вал с ходом 4 дюйма для 409-х, а также шатуны для него. Хотя это и не полный комплект, поршни W могут быть доступны у ряда производителей.
Не забывайте, что коленчатые валы BBC составляют основу хорошего двигателя W, и, обратившись к таким компаниям, как Calles, вы сможете получить современную модель.
В нижней части этого блока Bob Walla вы видите прочные стенки цилиндров, поперечную перемычку и достаточно места для установки ходовых двигателей.
Комбинации и расчеты
Существует удивительно большое количество комбинаций гребков, использующих стандартные блоки 348 или 409. Стив Маньянте, автомобильный журналист, сообщил о ряде сборок строкера. Вот некоторые из них, разбитые на факты для быстрого ознакомления.
Edelbrock 421 Stroker появился, когда компания Edelbrock захотела начать производство алюминиевых головок двигателей W. Edelbrock построил этот ходер в качестве тестового мула задолго до того, как появились новые блоки послепродажного обслуживания.
Начиная с блока 409 грузовика 1964 года и коленчатого вала, масляного поддона двигателя на шесть литров, межосевого диаметра 0,060 дюйма (окончательный размер отверстия 4,375 дюйма) и стандартного хода поршня 3,50 дюйма, объем двигателя составил 421 кубический дюйм.
Этот кривошип Magnum XL от Callies предлагается с ходом от 3,50 до 5,6 дюймов для крупнодюймовых двигателей. Коленчатые валы из кованой стали 4340 обеспечивают этим двигателям достаточную прочность и долговечность.
Был использован основной комплект из четырех болтов, а также поршни 9,6:1 J&E на кованых шатунах двутавровой балки Eagle и детали Chevy с большими блоками длиной 6,135 дюйма, которые идеально подходили к кривошипу 409.
Также были включены ARP 7/16, 12-гранные болты с головкой под колпачок, чтобы улучшить стандартные болты 3/8, которые изначально использовались Chevy. Все это было разработано, чтобы позволить ему использовать топливо с октановым числом 91 и быть уличным двигателем.
Выступ коленчатого вала на двигателе W будет соответствовать гармоническому балансиру с малым блоком Chevy, поэтому был использован супердемпфер ATI.
Воздухозаборник представлял собой алюминиевый двухцилиндровый двигатель Edelbrock с карбюраторами Edelbrock 500 CFM Thunder AVS. Эта комбинация создавала 466 л.с. и 461,9 крутящего момента.
Это само по себе неплохой мотор, только с увеличенным диаметром 0,060 дюйма, но с сохранением стандартных 409 головок. Когда Магнанте сообщил об этом двигателе, он сказал, что в этот блок грузовика 409 можно было бы встроить больше: «Перейдите к комплекту хода 470 с лишним кубов, добавьте точку сжатия, замените набор карбюраторов на 750 кубических футов в минуту и сделайте немного. портирование, и вы точно подтолкнете 600 л.с. ».
Рецепт Эдельброка дал мощность: 466,1 л.с. при 5800 об/мин. Основные спецификации:
Блок 409
Стал 3.500
Сердея 4.375
Кубические дюймы 421
л.с. (ок.) 466
Другой серию WTROKER MAGNANTE также использовал 409 с большим, 4-дюймовым ходом и даже ударом и даже даже штрихом и даже штрихом и даже ударом. большие поршни. В данном случае отправной точкой является коленчатый вал от крупноблочного Chevy. Диаметр отверстия был больше на 0,060, а результат составил 481 кубический дюйм.
С технической точки зрения диаметр ствола закончился на отметке 4,3725 дюйма. Superior Automotive сделала эту сборку, и они использовали популярную рукоятку для ударников W, Mark IV, 454 с большим блоком Chevy. Здесь есть хитрость, так как это должен быть кривошип между 1970 и 1990 годами. Более поздние коленчатые валы, например, 1991 года и выше, не подходят к блоку 409. Использование этого увеличит ход поршня на 1/2 дюйма и, в сочетании с более крупными поршнями и другими улучшениями производительности, даст 532 л.с. и 542 футо-фунта. крутящего момента.
Перед сборкой кривошипа 454 необходимо выполнить несколько операций механической обработки. Самый большой из них — это уменьшение напряжения сети на 0,250 дюйма с 2,748 до 2,49.8 дюймов.
После механической обработки коренной шейки необходимо снять напряжение с радиуса от шейки кривошипа до щеки, так как новая форма будет составлять 90 градусов. Также рекомендуется точная балансировка, а также поворот кривошипа вниз.
Окончательный размер должен составлять 1,250 дюйма, чтобы можно было использовать внешне сбалансированный демпфер SBC 400.
Джо из Superior говорит, что в прошлом ему приходилось довольно много работать с коленчатым валом для своих гребков W.
Superior Automotive 481 Stroker имеет следующие характеристики:
Блок 409
Стало 4.00
СМЕРЫ 4.3725
Кубические дюймы 481
л.с. (ок.) 532
Обычно их нужно повернуть, повернуты, края и срезаны, противополовые сборы и снижения по возвращению.
На этом дело не остановилось, так как предстояла термообработка и твердое покрытие. Джо говорит, что в наши дни готовые коленчатые валы со строковым двигателем более доступны и даже предлагают централизованные противовесы, поэтому дополнительный зазор минимален или даже не нужен.
На этой сборке 409/481 добавленного броска более крупных противовесов и шатунов 454 достаточно, чтобы ударить о дно отверстий цилиндров.
Обработка небольших канавок создает зазор для теперь более крупного вращающегося узла. У остальной части вращающегося узла также есть место для маневра. Superior говорит, что можно использовать восстановленные стандартные стержни 454, но они выбрали новые кованые стальные стержни Eagle с двутавровой балкой, которые часто дешевле.
Эти стержни имеют обычные размеры 454, 6,135 дюйма, более широкие балки, втулки поршневого пальца и более крупные болты ARP 7/16 дюймов на наконечнике стержня.
Еще одна крутая комбинация пришла от Superior Automotive, и это был настоящий сон!
Этот Строкер использует тот факт, что было произведено гораздо больше 348-х, чем 409-х. На самом деле, когда вышла 409-я, Chevy продолжала выпускать 348-ю. Superior говорит, что из этих младших братьев может получиться обалденный 434-дюймовый ударник.
В этой комбинации использовались алюминиевые головки Edelbrock Performer RPM, кривошипная рукоятка Eagle с двутавровыми стержнями, поршни Ross, сплошной роликовый кулачок Isky и новый одноплоскостной четырехцилиндровый впускной коллектор от Lamar Walden, который развивал 576,8 л. с. при 6200 об/мин с 516,8 фут-фунтов. при 5500 об/мин.
По словам Superior, они начали с ствола приклада и расширили его на 0,030 дюйма с 4,125 до 4,155 дюйма. Они проверили толщину стенки после отверстия и обнаружили, что она составляет в среднем 0,175.
В ходе второй операции по сверлению был увеличен полумесяц, найденный в блоках 348/409, который действует как часть камеры сгорания, и теперь этот размер больше на 0,060 дюйма.
На этом этапе восстановления поршни, кулачок, кривошип и синхронизатор уже установлены, и наш короткий блок практически готов.
В блок вошел рукоятка Eagle, 4340 из кованой стали. Даже с его 4-дюймовым ходом — на 0,750 больше, чем стандартный ход 3,25 у модели 348 — Eagle уменьшил диаметр противовеса своего коленчатого вала, сделав его легкодоступным.
Кованые поршни Ross имеют соотношение 11,7:1 и весят меньше, чем стандартные, а новые шатуны тяжелее и прочнее оригинальных. Иногда в этой сборке эти дополнительные 3/4 дюйма хода могут контактировать с некоторыми 348 блоками, поэтому Superior использовала станок с ЧПУ Rottler, чтобы добавить некоторый зазор.
При использовании головок Edelbrock Performer RPM клапаны больше стандартных и будут воздействовать на блок, если подъем будет слишком большим. Но это больше касается алюминиевых головок, чем блока.
Верхняя часть автомобильной 434 измеряет, подобные этим:
Блок 348
ход 4.0
Серьерия 4.155
Кубические дюймы 434
л.с. (ок.) 577
Головки ограничены Edelbrock максимальным подъемом клапана 0,550 на 348 блоках. Это гарантирует отсутствие контакта клапана с блоком, поэтому рекомендуется проверять с помощью пружины и циферблатного индикатора.
Простой аспект этой сборки заключается в том, что стандартная рукоятка 348/409 подходит для гармонического балансира SBC. Метку времени нужно будет переместить, чтобы она была точной. Новый коленчатый вал Eagle Stroker исправляет это за счет правильного положения шпоночной канавки.
Это лишь некоторые из вариантов сборки W Motor Stroker из стандартного блока.
Блоки вторичного рынка предлагают еще больше комбинаций для создания более мощных и мощных двигателей W. E
Примечания редактора: Поставщики, упомянутые в этой статье, являются вариантами и рекомендациями, представленными автором для конкретных конструкций гребков. Используйте эту информацию в качестве справки. Результаты производительности от сборок гребков будут различаться в зависимости от выбора деталей и продуктов. Чтобы загрузить справочное руководство по двигателям Stroker для комплектов General Motors, Ford и Chrysler, посетите сайт www.EngineBuilderMag.com.
Бюджетный большой блок Chevy Street Torque!
(Изображение/Джим Смарт)
Вы должны любить большой блок Chevy за его грубую способность создавать агрессивные количества сокрушительного крутящего момента, не вспотев. Он также любит высокие обороты, давая вам лучшее из обоих миров.
Большинство из вас, кто любит Bowtie, понимают происхождение мощных больших блоков Chevrolet, которое началось в 1958 году с модели W-Series Mark I в 348ci, за которой последовал легендарный 409 в 1961, а затем суперредкий RPO 427ci Z11 в 1963 году.
и Mark IIS «Mystery Motors» с рабочим объемом 409ci и 427ci (последний был
единственная версия, которая действительно участвовала в гонках). Mark III должен был быть дизайном Packard и
tooling, однако, GM отказалась от этого. Он никогда не отрывался от земли и
это нормально с нами.
Перед вами большой блок Chevrolet Mark IV, который был представлен в 1965 году с объемом 396 кубических дюймов. В то время был также менее известный 366, который представлял собой низкооборотный двигатель для грузовиков, предназначенный для создания хорошего крутящего момента на низких оборотах. 396 быстро привела к тому, что уже существовало с точки зрения рабочего объема, — модели 427, которая привела к появлению моделей 402 и 454 в 1970 году. поменял двигатель. Большой блок Chevy (BBC) стал большим блоком поколения V. Блок получил неразъемное заднее основное уплотнение для предотвращения течи. Основные крышки с четырьмя болтами стали стандартными для всех цельных блоков заднего главного уплотнения 1991 года выпуска, и нас это тоже устраивает. Существенно изменилась в лучшую сторону система смазки. GM заменила клапанный механизм со штампованных стальных рокеров на нерегулируемые алюминиевые. Были также значительные улучшения в блоке.
Двигатель грузовика 366ci с меньшим рабочим объемом стал 6,0-литровым. 454 остался. GM добавила модели 502/8.2L и 572/9.4L к своему подразделению запчастей для вторичного рынка, выпустив новое семейство мощных корчевателей.
Создание доступной модели Chevy Power с большими блоками
Большой блок Chevy всегда отличался высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах — настоящей уличной мощностью там, где она нужна на автостраде и на светофоре. Тем не менее, BBC также может производить лошадиные силы с высокими оборотами для дрэг-стрип. Но вам не нужно доводить этот двигатель до 7000 об/мин, чтобы получить настоящую мощность. Вы можете забросить его в классический пикап Chevelle или пикап C-серии и выжечь землю на скорости 5000 об/мин.
На этом двигателе так легко получить мощность. Мы с техником по внутреннему сгоранию Джеффом Латимером в Лос-Анджелесе, Калифорния, строим больше железа Chevy, как мы всегда делали с этим парнем. Джефф покажет вам, как заработать много крутящего момента, не продавая ферму.
«Я построил этот двигатель для своего хорошего друга. Это был списанный двигатель, и он только почистил и покрасил его с новым впускным коллектором, комплектом ГРМ и масляным насосом». Джефф продолжает: «Он кладет его в полномасштабную реставрацию без тела на 1967 Эль Камино. Я чувствовал, что его Эль Камино заслуживает большего. Я схватил этот двигатель и притащил его обратно в свою мастерскую».
Джефф нашел много проблем
когда он разбирал двигатель. Были сильно пробиты прокладки ГБЦ. Это был
Винтажный грузовик 454ci 1980-х годов, большой блок с маленькими левыми головками. Это никогда не собиралось
произвести впечатление на кого-либо таким, каким он был. «Мне удалось раздобыть пару винтажных часов 1973 года.
большие головки блока цилиндров с овальным отверстием для этих усилий. Головы были
перестроен с использованием клапанов из нержавеющей стали Manley, чтобы исключить расходы на
закаленные седла выпускных клапанов. Они также были обработаны и собраны с помощью нового Howard.
клапанные пружины и витоновые уплотнения клапанов».
Внизу Джефф выбрал хороший гидравлический кулачок с плоским толкателем от Howard’s Cams вместе с подъемниками GM, которые, по мнению Джеффа, являются лучшим выбором. «Я использовал оригинальные гидравлические подъемники GM, потому что, по моему мнению, они единственные, которые можно использовать на Chevy с плоским кулачком толкателя. У них есть отдельная закаленная поверхность в основании подъемника».
«Шевроле с большим блоком и передаточным числом коромысла 1,7:1 — это один из двигателей, у которого распредвал может спуститься во время обкатки. Я выбрал более качественные OEM-запчасти и запасные части». Далее он сказал нам, что стандартное передаточное число коромысла 1,7: 1 отлично работает с рифлеными шариками опоры коромысла для долговечности. Стандартные толкатели также были очищены и повторно использованы в целях экономии денег.
«Двигатель прошел динамометрию для обкатки распределительного вала с маслом Driven BR30 , затем заменили маслом Valvoline VR1 10w30 с высоким содержанием цинка, что следует делать с любым распределительным валом с плоским толкателем в интерес к долговечности», — комментирует Джефф.
Джефф добавил, что блок был подвергнут термической очистке и магнитному флюсу в JGM Performance Engineering, а затем расточен и отточен для кованых поршней Кейта Блэка размером 0,030 дюйма с плавающими штифтами и кольцами с низким коэффициентом трения 1/16 x 3/16 дюйма. . Блок также был накрыт для достижения плотной закалки.
Джефф говорит нам, что это не гоночный двигатель, и с ним нельзя обращаться как с таковым. Он создан для крейсерской езды и резкого ускорения на автостраде и открытой дороге. «Это для круиза…» — подтверждает Джефф. На динамометрическом стенде JGM модель 454 развивала мощность 410 лошадиных сил и крутящий момент 545 фунт-фут. крутящего момента. Все это происходило на скорости ниже 6000 об/мин. Более того, он будет крутить эти числа в течение всего дня на заправочном газе.
Chevrolet 454 Street Torque Recipe
- 1987 7,4 л #14015445 Блок
- 1973 #353049 Овальный порт головки (122 куб. См)
- Manley 2.065 ″ впускные клапаны, Man-10714-8
- Manley 1,725 ″ выпускные клапаны, MAN-10717-8
- Спецификации CAM:
- Подъем клапана: 0,476 ″ впуск/0,516 ″ выхлоп с 1,7: 1 Crocker Catio
- Lift: 0,280 ″/0,303 ″
- Lift: 0,280 ″/0,303 ″
- Lift: 0,280 ″/0,303 ″
- Lobe: 0,280 ″ ″/0,303 ″
40263 @. 205 впуск/215 выпуск
- Центры лепестков: 112°
4. , HRS-120021-12
-030
7 винтажный блок #14015445 454, прецизионно обработанный JGM Performance Engineering в Валенсии, Калифорния. (Изображение/Джим Смарт) Вот все, что нужно для солидной и надежной мощности Chevrolet. Стандартный кривошип из полированного чугуна, двутавровые шатуны Eagle, заэвтектические поршни KB и множество деталей Summit Racing внутри. Джефф смог получить все это от Summit Racing. Более того, этот классический большой блок не обязательно должен быть олдскульным. Вы можете превзойти этого парня с помощью карбюратора или электронного впрыска топлива. (Изображение/Джим Смарт) Нам нравятся эти традиционные #353049большие головки Chevy с камерами объемом 122 куб. См, клапанами из нержавеющей стали 2,065 / 1,725 дюйма и впускными / выпускными отверстиями объемом 255 / 119 куб. См. Здесь не выполняются портовые работы, потому что в этом нет необходимости. Этот парень развивает огромную мощность, не превышая 5000 об/мин. (Изображение/Джим Смарт) Джефф использует плоский толкатель Howard’s Cams (#12002112) с 112° LSA и гидравлическими подъемниками GM для долговечности. Этот кулачок обещает большой крутящий момент на низких оборотах и хорошо работает на высоких оборотах. Джефф использует молибденовую смазку на кулачках и смазку для сборки двигателя на шейках. Он использовал хорошее масло для обкатки с большим количеством цинка для первоначального запуска. (Изображение/Джим Смарт) Мы работали с производителями двигателей, которые предлагают смещать концы заднего главного уплотнения с двухсекционным задним главным уплотнением для предотвращения утечек. Джефф говорит нам, что вы рискуете, что половинки уплотнителя согнутся и деформируются на концах таким образом. Он предлагает, чтобы уплотнение заканчивалось встык, где основная крышка № 5 соприкасается с блоком, и использовало мазок Устройство для изготовления прокладок Permatex Right Stuff на концах уплотнения. Вы также хотите нанести тонкий слой герметика между крышкой и блоком. (Изображение/Джим Смарт)Джефф демонстрирует свой подход к установке заднего главного уплотнения, при этом концы уплотнения располагаются в точках контакта крышки и блока. Кромка уплотнения должна быть направлена в сторону кривошипа. Давление в картере оказывает давление на кромку уплотнения, что дополнительно защищает уплотнение и предотвращает утечки. Герметик также должен быть нанесен между крышкой и блоком. (Изображение/Джим Смарт) Проверяется осевой люфт коленчатого вала, который должен составлять от 0,004 до 0,008 дюйма. (Изображение/Джим Смарт)Джефф выбрал стандартную синхронизацию. Не было необходимости в двойном ролике. Chevrolet советует нам совместить кулачковую и кривошипную звездочки с установочными метками — 12 часов на кривошипе и 6 часов на кулачковой звездочке. Настоящая точность достигается, когда мы проверяем истинную верхнюю мертвую точку и градус кулачка. Эти метки времени являются отправной точкой. (Изображение/Джим Смарт) Бюджет не обязательно означает дешево. Джефф выбрал заэвтектические поршни Keith Black с покрытием для снижения трения и шатуны Eagle, что потребовало меньших затрат, чем если бы он отремонтировал шатуны и установил новые 9 поршней.0229 Болты ARP . Это деньги, хорошо потраченные в долгосрочной перспективе на долговечность. (Изображение/Джим Смарт)Джефф настаивает на чистоте, потому что даже самые мелкие элементы могут повредить двигатель. От других строителей я узнал, что даже обычная домашняя пыль поцарапает подшипники и стенки цилиндров. Здесь Джефф тщательно протирает липкой тканью и смазкой для колец Akerly & Childs , пока стенки цилиндра не станут чистыми и не будут смазаны. (Изображение/Джим Смарт) Джефф обслуживает батарею компрессоров поршневых колец с заготовками более распространенных размеров. Это ускоряет сборку двигателя. Кольцевой компрессор и поршень обильно покрыты кольцевой смазкой для простоты установки. (Изображение/Джим Смарт) Стержневые болты затягиваются вручную, а затем затягиваются в соответствии со спецификацией. Джефф выбрал Clevite CLE-CB-743P шатунные подшипники для этой улицы 454. (Изображение/Джим Смарт)Джефф выбрал шатуны Eagle #SIR-6135B I-Beam, которые оптимальны для этого конкретного 454. Эти новые шатуны Eagle стоят около то же самое, что восстанавливать заводские удилища 454, и вы получаете лучшее удилище. Это отличные удилища за свои деньги. (Изображение/Джим Смарт) Резьба болтов шатуна Eagle смазана молибденом, а затем затянута с усилием 63 футо-фунта. в одной трети значений, затем перепроверил. (Изображение/Джим Смарт)
Получение истинной верхней мертвой точки
(Изображение/Джим Смарт)
Прежде чем вы сможете отрегулировать положение кулачка, Джефф подчеркивает, что вы должны сначала определить истинную верхнюю мертвую точку (ВМТ) в цилиндре №1. Он добавляет, что если это не так, то ничего другого не будет правильным с точки зрения синхронизации кулачка. Вам понадобится циферблатный индикатор и колесо градусов вместе с креплением в виде моста, чтобы проверить истинную ВМТ.
- Получить циферблат
индикатор по центру поршня, поршень в ВМТ. - Медленно проверните
двигатель, пока поршень не достигнет своей максимальной высоты, которая может быть выше или ниже
палуба. - Установить степень
колесо с указателем, прикрепленным к блоку. Установите градусное колесо на ноль. Нуль
циферблатный индикатор. - Медленно проверните
двигатель назад, пока поршень не переместится на 0,050 дюйма вниз. Обратите внимание
индикация на градусном колесе. - Медленно поверните
проворачивайте назад до тех пор, пока поршень не достигнет вершины, а затем не опустится в отверстии диаметром 0,050 дюйма.
Обратите внимание на число на градусном колесе. - Если градусное колесо
показания одинаковы с обеих сторон от верхней мертвой точки (ВМТ), вы нашли истинную ВМТ. - Если цифры совпадают
не совпадают, отрегулируйте градусное колесо, пока они не совпадут.
«На самом деле, когда я поворачиваю двигатель назад, я, скорее всего, опускаюсь на 0,100 дюйма в канал ствола, а затем поворачиваю его обратно, пока не будет 0,050 дюйма», — говорит нам Джефф. Он добавляет: «Определение истинной ВМТ жизненно важно перед градуировкой кулачка, потому что на все ваши цифры отрицательно повлияет провисание цепи привода ГРМ». Далее он говорит: «В этом нет необходимости при проверке ВМТ, но это единственный способ сделать это при проверке номеров распределительных валов. Всегда лучше проверять истинную ВМТ, поворачивая кривошип в нормальном рабочем направлении».
Каждый распределительный вал должен быть отградуирован, чтобы точно определить события фаз газораспределения и то, как они соотносятся с кулачковой картой производителя. Редкий серийный распределительный вал точно соответствует распредвалу. Как только вы поймете фактические события синхронизации кулачка, станет легче определить, что должно произойти дальше. (Изображение/Джим Смарт) Джефф использует болты головки блока цилиндров Dorman от Summit Racing. Эти болты готовы к мокрой палубе с тефлоном на резьбе болтов. Момент затяжки болтов головки цилиндров составляет 75 футо-фунтов. длинные болты и 65 ft.-lbs. для коротких затяните в правильной последовательности с помощью герметика на резьбе. Затяните их на одну треть значения, затем перепроверьте окончательный крутящий момент. (Изображение/Джим Смарт)Проверено временем Прокладки головки блока цилиндров Fel-Pro — это бренд, к которому мы обращаемся снова и снова, потому что мы не хотим разочаровываться из-за утечек. Джефф проверил контактные поверхности на чистоту. Он нанес на углы (стрелки) средство для изготовления прокладок Permatex «The Right Stuff», которые могут протекать, если их собрать без защиты. (Изображение/Джим Смарт) Эти головки блока цилиндров 454 года выпуска 1973 года выпуска имеют камеры объемом 122 куб. См, что вам нужно для вашего проекта 454. У нас сжатие 8,8:1. Камеры стали больше в середине 1970-х годов, что означает большую потерю сжатия. Самый быстрый путь к власти — это сжатие. (Изображение/Джим Смарт) В настоящее время головки цилиндров установлены. Установите все болты и затяните вручную для безопасности. (Изображение/Джим Смарт)Джефф смазывает контактные поверхности болта/шайбы, чтобы обеспечить достоверные показания крутящего момента. Никогда не затягивайте болты насухо.