Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?

Промыть двигатель соляркой при замене масла? Можно ли? Заботиться о своем железном коне – обязанность каждого «наездника». Чтобы сердце автомобиля стучало бесперебойно, его необходимо проверять, смазывать и очищать периодически.

Всем известно, что для смазки мотора используют масло, которое бережно, а иногда и не очень, обволакивает поверхность деталей двигателя, омывает его компоненты. При помощи добавок стремиться защитить, очистить, избавить от накипи, зашпаклевать неровности, спаять, если требуется. Но рано или поздно и у смазки заканчивается ресурс. Оно превращается в густую грязную мазь, которая уже не столько помогает, сколько наносит вред двигателю. В связи с этим автовладелец должен следить за ее состоянием, менять ее и промывать сам движок.

Прежде, чем ответить на вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, определимся, а нужно ли то вообще делать.

Взвесим все за и против

Безусловно, раз Вы читаете статью, вы заботливый хозяин. И как минимум пытаетесь продлить срок своему мотору – это в дальнейшей перспективе сэкономит средства на покупку нового или замену старого авто. Но так ли нужен процесс помывки? Не навредит ли?

Случаи, когда капитальная уборка необходима:

  1. Мотор имеет немалый пробег. Во время долгосрочной бесперебойной работы внутри силового агрегата копятся сгустки, состоящие из смолистых отложений, накипи на стенках, шлаков. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше расходников у него появляется. Если же вы хотите продлить срок ему, то промывайте.
  2. Если вы не знаете, что залито в короб и желаете не рисковать смешением возможно несовместимых жидкостей
  3. В случаях смены производителей или типов горюче-смазочных материалов. Без промывки в лучшем случае вы получите смазку с усредненными свойствами, которая непредсказуемо поведет себя в экстремальных условиях. В худшем – поломку смазочной системы или ДВС в целом.
  4. Если есть подозрения о попадании охлаждающих компонентов в масло при использовании автомобиля. В результате поломок отдельных компонентов.
  5. После капитального ремонта «сердца». За счет таких работ внутри могут остаться мелкие частицы используемых смазок или рассыпавшейся накипи. Без промывки они усугубят прохождение смазки по предназначенным для этого каналам.
  6. Использование машины долгое время в крайних условиях: низкие или высокие температуры за бортом, повышенные обороты, пыльная или загрязненная среда эксплуатации
  7. Внутри турбированный движок, который особенно чувствителен к грязной смазки и может серьезно пострадать. Для таких моделей «капитальная ванная» требуется значительно чаще – каждые 3-5 тыс. км.

Вам знаком один из перечисленных вариантов? Вероятнее всего промывка будет обязательной. Если вы сомневаетесь в качестве залитого моторного масла, то тем более не стоит ждать следующие 10 -15 тыс. км, а следует всерьез задуматься над вопросом: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла.

Чем вреден капитальный душ для мотора?

С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.

Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:

  • Извлечение отработанной смазки
  • Заливка очистителя
  • Сливание чистящей жидкости

Важно понимать, что в процессе извлечения очистителя, часть его в любом случае остается внутри – на стенках деталей, в труднодоступных углублениях, трещинах. Это около 5-22% объема двигателя. Причем вместе с ним внутри остаются продукты нагара, окиси, шлака. В цифрах: для двигателя 1,6 примерно 300-400 мл. После «помывки» в короб заливается свежее масличко и, только представьте, смешивается с остатками.

В результате использования «разбавленной» смазки имеем:

  1. Скорую выработку ресурса
  2. Некачественное выполнение смазывающей функции
  3. Возникновение эмульсии
  4. Вспенивание смазки и прочие «прелести»
  5. Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.

В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь с промывкой при каждой смене масла, особенно, если имеете новый агрегат. Лучше производить такую процедуру после 30-50 тыс. км использования нового авто.

Способы промывки

Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

Но и у этого способа есть противники, утверждающие, что солярка не растворяет накипь, а отслаивает ее. Частички накипи в будущем циркулируют по мотору, затрудняя проход смазочной жидкости к отдельным его компонентам. 

Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

Промывка двигателя при замене масла



Промывка двигателя при замене масла





Оценка и выкуп
за 1 час







ОСАГО
онлайн



29.11.2015

Работа ДВС связана с высокой механической, термической и химической нагрузкой на детали и узлы двигателя. Масло служит для смазки рабочих поверхностей, отвода тепла и защиты от коррозии. При работе масло теряет свои свойства, окисляется, изменяется вязкость, продукты окисления забивают фильтры и маслопроводные каналы.

Споры о необходимости промывать двигатель автомашины после смены масла не утихают многие годы. Сторонники и противники этой процедуры приводят массу аргументов за и против. И так как замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в ТО, рассмотрим различные способы его промывки.

Следует помнить, что промывка двигателя при замене масла необходима только в следующих случаях:

  • если вы решили сменить марку используемого моторного масла или его производителя;
  • при покупке б/у автомобиля, если возникают сомнения в марке использовавшегося масла или нарушении сроков его замены;
  • после ремонта двигателя, если при этом вскрывалась головка блока цилиндров;
  • при возникновении подозрения в том, что в масло могла попасть охлаждающая жидкость, некачественное масло или топливо;
  • при переходе на масло другого типа (например, с минерального на синтетику) или при изменении его вязкости.

Любая промывочная жидкость, это агрессивная химия, содержащая в своём составе активные вещества. Промывка двигателя с нарушением рекомендуемого времени и режима приводит к повреждению сальников.

Способы промывки двигателя

  1. Химический. При этом способе применяются сольвенты ― химические соединения, растворяющие отложения в двигателе. После заливки средства в двигатель ему дают поработать на холостом ходу некоторое время. Продолжительность устанавливает изготовитель. После остановки двигателя масло сливается, заменяется фильтр, и заливают свежее масло.
  2. Мягкая промывка. Промывочное средство добавляется в двигатель перед плановой заменой масла, после чего необходимо проехать несколько сотен километров. Режим движения в этот период должен быть щадящим, обкаточным.
  3. Полная промывка. Из двигателя полностью сливается старое и после этого заливается специальное промывочное масло. Двигателю дают поработать на холостом ходу около получаса. После этого промывка сливается, заменяется фильтр и используется новое масло.
  4. Принудительная промывка. Этот способ предусматривает использование внешней установки. После слива отработанного масла и снятия старого фильтра, двигатель подключается к установке. Промывочная жидкость под давлением циркулирует в системе смазки и эффективно удаляет загрязнения. Все отмытые из двигателя отложения задерживаются фильтрами установки.

Также существует очень агрессивный «дедовский» способ промывки двигателя соляркой. Это самый «убойный» способ очистки двигателя, но им следует пользоваться не чаще чем через каждые 100 тысяч км и с большой осторожностью.

Промывка соляркой

  1. Разогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Не снимая фильтра слить масло.
  3. Подождать пока двигатель остынет.
  4. Влить в него масло, смешанное с соляркой в пропорции 3:1.
  5. Двигатель завести, дать поработать 15 сек, после чего заглушить.
  6. Снова завести, дать поработать минуту.
  7. Через 5 минут снова запустить двигатель на 5 ― 7 минут.
  8. Слить солярку из двигателя.

Совет специалиста. Желательно принимать решение о необходимости промывки двигателя только после диагностики автомобиля профессионалами. Не проводите эту процедуру только ради профилактики. Помните, что современные масла обладают вполне достаточными очищающими свойствами.

Комплект для ухода за двигателем и дизельной топливной системой — Liqui Moly LMK001

Описание

Комплект для ухода за двигателем и дизельной топливной системой — Liqui Moly LMK001

Комплектация

Универсальные дизельные системы с объемом масла до 10 литров

9 900 Содержание

  • (2 шт.) LM2037 Промывка двигателя Pro-Line (500 мл)
  • (2x) LM20002 Присадка к моторному маслу CERA TEC (300 мл)
  • (1 шт. ) LM20252 Полный очиститель дизельной системы для грузовиков (500 мл)
  • (4 шт.) LM20254 Дизельное топливо для грузовых автомобилей и защитное средство (500 мл)

Мы серьезно относимся к профилактическому обслуживанию и верим, что и вы тоже! В ProSource Diesel мы тесно сотрудничали с Liqui Moly, чтобы создать простой комплект для обслуживания с использованием продуктов высочайшего качества, который позволит вам не только продлить срок службы вашего грузовика, но и обеспечить его чистую и бесперебойную работу на долгие годы. .

Этот комплект сочетает в себе продукты, которые дополняют друг друга и работают вместе, чтобы обеспечить высочайший уровень защиты вашего автомобиля.

В этот комплект входят:

LM2037 Промывка двигателя Pro-Line

Промывка мягко очищает двигатель изнутри и помогает удалить грязь и шлам, накопившиеся за годы. Это необходимо при смене марки или типа масла.

Залить 1 флакон на каждые 5 литров масла.
Запустите автомобиль на холостом ходу на 10-13 минут.
(НЕ УПРАВЛЯЙТЕ НА ГРУЗОВИКЕ)
Затем приступайте к сливу масла, замене топливного фильтра, масляного фильтра и заливке свежего масла от Liqui Moly с одобрением оригинального оборудования для вашего грузовика.

LM20002 Присадка к маслу CERA TEC

CERA TEC помогает защитить двигатель, уменьшая трение и износ благодаря уникальному сочетанию керамических соединений и химических противоизносных присадок. Это предотвратит прямой контакт металла с металлом, тем самым снизив трение, продлив срок службы двигателя и снизив расход топлива вашего грузовика. Для того, чтобы присадка подействовала в полной мере, требуется примерно 700 миль пробега.
Добавьте 1 бутылку CERA TEC на каждые 5 литров масла. (CERA TEC имеет молочный цвет. Это нормально)
CERA TEC предназначен для использования при каждой 5-й замене масла или каждые 25 тыс. миль.

LM20252 Полный очиститель дизельной системы для грузовиков

Эффективная смесь присадок для быстрого удаления отложений, снижающих производительность, из топливной системы всех типов дизельных двигателей. Очищает форсунки, камеру сгорания и восстанавливает правильное распыление топлива для повышения эффективности двигателя.
Добавляйте этот продукт непосредственно в топливный бак во время замены масла и фильтра. Оно подходит для использования во всех дизельных двигателях с турбокомпрессором или без него. Он также безопасен для использования с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (DPF).

Одного флакона (500 мл) достаточно для 25–150 литров (от 7 до 40 галлонов) дизельного топлива. Эффект длится до 2000 км (1200 миль) в зависимости от типа использования автомобиля. Для грузовых автомобилей, которые простаивают в течение длительного периода времени, мы предлагаем сократить интервал. В идеале это добавляется при каждой заправке топливом из пустого состояния при нормальном использовании.

LM20254 Производительность и защита дизельных двигателей серии Truck

Эффективная смесь присадок для очистки и обслуживания дизельных топливных систем. Предотвращает коррозию и увеличивает смазывание, тем самым снижая износ топливного насоса и форсунок. Повышает цетановое число для повышения производительности двигателя, облегчения запуска и снижения выбросов. Регулярное использование поддерживает топливную систему в идеальном рабочем состоянии.

В то время как очиститель дизельной системы используется один раз каждые 5000 миль, эта присадка для улучшения эксплуатационных характеристик и защиты дизельного двигателя используется один раз каждые 1000 миль после того, как был использован первоначальный очиститель дизельной системы. Этот продукт поможет поддерживать чистоту и эффективность всей топливной системы между заменами масла и фильтров.

Этот набор обработок следует использовать вместе, чтобы обеспечить плавную и бесперебойную работу двигателя. Рекомендуется приобретать этот комплект при каждой 5-й замене масла или каждые 25 тыс. миль.

ReleaseTech Power Flush Очиститель дизельных и бензиновых двигателей, средство для деглазирования и восстановления компрессии

Oilsyn

13,45 фунтов стерлингов 116,95 фунтов стерлингов вкл. НДС

(100 шт. в наличии)

Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. 30+TBN (общее базовое число) Очиститель двигателя нового поколения с технологией удаления отложений ReleaseTech и технологией очистки от сложных эфиров.

Артикул:oilsyn-RTPF-250 ПО УМОЛЧАНИЮ

Категории:Присадки и обработка, Бренды, Промывки для двигателей, Oilsyn

Делиться:

Бесплатная и быстрая доставка для заказов на сумму более 20 фунтов стерлингов

  • Бесплатная помощь специалиста
  • Гарантия производительности
  • 60-дневный возврат

Описание

ReleaseTech Power Flush — это мощная смесь моющих, диспергирующих и сложных эфиров последнего поколения, которая быстро удаляет отложения из систем смазки бензиновых и дизельных двигателей. ReleaseTech Power Flush безопасно удалит шлам, твердые частицы, смолу и лак из картера и компонентов двигателя, помогая восстановить компрессию двигателя, потерянную из-за стойкого накопления отложений на гильзах цилиндров. Отложения растворяются и удерживаются во взвешенном состоянии, а затем утилизируются при сливе горячего масла. Обновленное масло прослужит дольше.

Двигатель BMW

Промывка ReleaseTech Power Flush содержит передовую полимерную смазку, обеспечивающую полную защиту двигателя во время цикла очистки. ReleaseTech Power Flush подходит для старых и современных типов двигателей, включая бензиновые, дизельные, а также двигатели с турбонаддувом, каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. ReleaseTech Power Flush совместим с известными материалами двигателя и уплотнениями.

Функции

  • Быстрое, но надежное извлечение
  • Помогает восстановить компрессию двигателя
  • Неагрессивный и TNB Boosting

Преимущества

  • Продление срока службы обновленного масла
  • Восстанавливает уплотнения двигателя
  • Более экологичный

Указания

1 банка по 250 мл рассчитана на 4–8 литров моторного масла.

Доведите двигатель до полной рабочей температуры и затем выключите. Добавьте ReleaseTech Engine Flush к имеющемуся моторному маслу. Работа двигателя на холостом ходу в течение 10–15 минут, время от времени увеличивая обороты двигателя для улучшения циркуляции. Выключите двигатель и немедленно слейте масло, пока оно еще горячее. Не позволяйте маслу остыть, иначе в картере снова отложится мусор. Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

Дополнительная информация
Инструкции

1 банка по 250 мл рассчитана на 4–8 литров моторного масла.

Доведите двигатель до полной рабочей температуры и затем выключите. Добавьте ReleaseTech Engine Flush к имеющемуся моторному маслу. Работа двигателя на холостом ходу в течение 10–15 минут, время от времени увеличивая обороты двигателя для улучшения циркуляции. Выключите двигатель и немедленно слейте масло, пока оно еще горячее. Не позволяйте маслу остыть, иначе в картере снова отложится мусор. Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.