Прокладка поддона: как заменить?

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это блок цилиндров и головка. Но также в конструкции присутствует и поддон. Последний тоже играет немаловажную роль. Так же как и в остальных частях двигателя, здесь используется уплотнительный элемент — прокладка поддона. ВАЗ-2110 тоже имеет данный элемент. Но, как и любая другая деталь, прокладка может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет эта деталь и как производится замена прокладки поддона своими руками.

Характеристика поддона

Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.

Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка – это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.

Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.

Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.

На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.

Причины замены

Зачастую производители устанавливают данную деталь на весь срок эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о прокладке ГБЦ. Однако если двигатель подвергался ремонту, данный уплотнительный элемент также необходимо менять. Но не только ремонт может стать причиной для замены такой детали, как прокладка поддона. Данная операция выполняется и при механических повреждениях. Например, когда автомобиль зацепил большой камень или дотронулся поддоном до асфальта.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Инструменты

Чтобы замена прокладки поддона прошла успешно, нам понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двенадцатигранник накидной.
  • Торцевой ключ «на 10» и «на 13».
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, упоры.
  • Чистая ветошь.
  • Переносная лампа.
  • Пустая емкость на 5 литров.
  • Обезжириватель.
  • Новое масло, прокладка и фильтр.

Замена

Обнаружив первые признаки нарушения герметичности поддона, следует немедленно заменить прокладку. Но также проблема может быть вызвана пробоем самой «ванны». В таком случае внимательно осматриваем поверхность поддона на предмет механических повреждений – трещин и т. д. При их наличии следует заменить картер или отремонтировать (в зависимости от масштаба повреждения).

Чтобы заменить такую деталь, как прокладка поддона двигателя, нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо вывесить его переднюю часть при помощи домкрата (хотя бы с одной стороны). Поскольку элемент находится внизу, важно обеспечить качественное освещение при помощи переносной лампы. Важный момент – если замена производится в холодное время, предварительно следует прогреть масло. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

В зависимости от конструктивных особенностей, требуется снять металлическую защиту картера.

Она устанавливается нештатно – обычно с завода автомобиль идет с пластиковыми брызговиками двигателя.

Поскольку картер является неким резервуаром для масла, при его демонтаже нужно слить всю смазочную жидкость. Для этого откручиваем сливную и заливную пробку (последнюю – чтобы не образовалось вакуума в системе, дабы масло быстро стекло наружу). Предварительно следует подложить емкость у поддона. Обычно на легковых автомобилях используется до 4-5 литров масла. При отсутствии смотровой ямы нам будет трудно разместить здесь ведро – нужна плоская емкость. Для этого берем старую канистру и срезаем с нее «боковину». Откручиваем пробку и ждем, пока оттуда не стечет вся жидкость.

На следующем этапе нам предстоит тщательно вымыть внешнюю часть поддона. Обычно на его поверхности скапливается много пыли (поскольку это самая нижняя часть автомобиля). А если пробило прокладку, то на поддоне будут еще и масляные потеки. Убрать их крайне тяжело. Нужно использовать обезжириватель в виде спрея.

При помощи ключа «на 10» откручиваем болты крепления картера. Также не забываем о болтах, что находятся над балкой и возле коллектора резонатора. Далее аккуратно снимаем поддон, поддев минусовой отверткой места стыков.

Установка

Старая прокладка поддона извлекается при помощи канцелярского ножа. Важно удалить все ее остатки, дабы новая не дала течь. Перед установкой прокладки (если она садится не на герметик) промазываем маслом места стыков. Затем крепим поддон с новой прокладкой на место.

Поскольку болты крепятся с шайбой, последнюю устанавливаем ребристой стороной в направлении к головке болта. Затягивайте их равномерно, по диагонали. Следите за тем, чтобы прокладка не вылезала из посадочного места. Затягивайте болты в несколько этапов.

Что далее

После этого заливаем масло (сперва старое) и запускаем двигатель. Смотрим за тем, чтобы прокладка не давала течь. Если все хорошо, сливаем старую смазку и заливаем новую. Не забываем и про масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой. Теперь осталось установить на место металлическую защиту картера (если таковая имелась) и спустить авто с домкрата. На этом замена такой детали, как прокладка поддона картера, успешно завершена.

Установка картера и замена прокладки поддона Круз недорого на наших СТО в Санкт-Петербурге

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, бензиновый он или дизельный, представляет собой механизм, включающий набор разных компонентов или блоков. При этом каждый из них характеризуется герметичностью. Для обеспечения параметра герметичности находят свое применение всевозможные прокладки и сальники. В частности, используются прокладка поддона двигателя, которую также называют прокладкой картера.

Назначение поддона картера

Первоочередной задачей стоит определение сущности такого элемента, как поддона картера. Крайне важно не идентифицировать ее с защитой картера. Защита представляет собой деталь, присутствующую не во всех комплектациях автомобиля Шевроле Круз и устанавливаемую исключительно по желанию автолюбителя. Защита картера – это лист прочной стали, предназначенной для обеспечения безопасности двигателя транспортного средства от неисправностей механического характера. К таким повреждениям преимущественно приводят возникающие на дороге препятствия, а также камни, летящие из-под колес. Следует помнить, что данная деталь не герметична.

Поддон картера – это дно блока цилиндров. Если сверху герметичность гарантирует плотно прижатая крышка, иное название которой головка (головка блока цилиндров или ГБЦ), то снизу тесное прилегание обеспечивает сам поддон. Плотность прижимания поддона напрямую зависит от качества прокладки. Упрощая, можно сказать следующее: рассматриваемый нами поддон картера несет в себе ту же функцию, что и прокладка ГБЦ. Разница лишь в том, что поддон размещается снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Chevrolet Cruze: признаки неисправности

Обновление прокладки ГБЦ производится при каждом снятии самой головки. Аналогичная ситуация возникает в случае замены поддона двигателя. Однако осуществлять демонтаж рассматриваемого элемента автомеханикам приходится на порядок реже, чем головки блока цилиндров, отчего пропорционально сокращается количество замен подкладок поддона в Шевроле Круз. Факторов, способных вызвать потребность замены, может быть несколько:

  1. Ремонт блока цилиндров, требующий единовременного обновления прокладки поддона.
  2. Выявление у данной детали негерметичных зон; на языке профессиональных автомехаников такая неисправность обозначается пробоем прокладки.
  3. Получение поддоном механических повреждений. Данная причина возникает крайне редко, поскольку основная масса транспортных средств снабжена защитным стальным листом, обладающим хорошей прочностью. Помимо этого, полноценная замена поддона является для владельца менее затратным вариантом, нежели ремонтные работы по выправлению поврежденной детали.

Еще одним фактором, приводящим к неисправности поддона картера, выступает его самостоятельная деформация в силу объективных причин. Как известно, указанный элемент подвергается сильному нагреву с одной стороны (этому способствует температура работающего мотора, поскольку она может превышать сотню градусов), в то время как снизу ощутимо воздействие низких температур. Данный перепад особенно агрессивно действует на транспортное средство в зимний период. В таких условиях не стоит ждать от прокладки особой долговечности.

Важно помнить! Прокладка поддона на удивление чаще подвергается обновлению, нежели прокладка ГБЦ. Причина данных обстоятельств не в пониженном уровне эксплуатации прокладки ГБЦ или большей ее долговечности, а в редкой потребности в замене, ведь совсем нечасто приходится снимать поддон мотора. Кроме того, в силу своего расположения, поддон картера невольно становится сборщиком сажи, копоти и окалина, вырабатываемых двигателем в ходе работы. Это находит прямое отражение на сроке службы прокладочного материала. Все факторы в совокупности сигнализируют о том, что самого автовладельца новость о необходимости замены этой детали часто посещает неожиданно.

Первым сигналом пробоя прокладки поддона оказывается обнаружение утечки сквозь нее моторного масла. Если несколько масляных капель четко заметны на асфальты в районе мотора транспортного средства даже после короткой стоянки, то наиболее вероятно, что источником их возникновения стала неисправная прокладка картера. Безусловно, о нарушении правильности работы детали также будет сигнализировать снижение уровня масла двигателя Шевроле Круз.

Нельзя не упомянуть тот факт, что потенциальных зон утечки моторного масла достаточно много, поэтому и мастерами, и автовладельцами она признается едва ли не самой неприятной среди возможных неисправностей. Обнаружить место протечки не всегда легко, однако первое, на что обратит внимание квалифицированный специалист — это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Chevrolet Cruze

Ключевая трудность, связанная с переустановкой поддона картера Круз или просто обновлением его прокладки, заключается в том, что монтажные работы необходимо вести на весу, а это проблематично из-за довольно тяжелого веса меняемой детали. Более того, помимо удержания приходится еще и подтягивать болты ее крепления одновременно, добиваясь синхронности, то есть выполнять не больше одного-двух оборотов на каждом болте за раз. Вариант с поочередным закручиванием до упора здесь не сработает. Важно соблюдать это правило для того, чтобы избежать перекоса прокладки и обеспечить ее равномерного положения на штатном месте.

Важно помнить! В первую очередь, для осуществления замены поддона необходимо использование подъемника или, на крайний случай, смотровая яма, поскольку крайне проблематично одновременно удерживать поддон и работать гаечным ключом, лежа под транспортным средством. Во-вторых, возможность справиться с подобным ремонтом в одиночку отсутствует даже в теории. На практике в автомастерских на данную замену выделяется не меньше двух механиков. При этом оба и удержанием поддона картера, и закручиванием соответствующих болтов. Лишь при таком механизме работы можно иметь уверенность в качестве проводимого ремонта и в герметичности между прокладкой, поддоном и блоком цилиндров машины.

Рассматриваемый нами элемент мотора причислен к той редкой категории сальников, которые производятся не из резины или пластика (так как указанные материалы не в силах противостоять воздействию высоких температур), а из металла. Чаще всего применяются мягкие сорта стали, однако наиболее качественно выполняют свою работу запчасти из меди. Данный материал наделен хорошей пластичностью, что позволяет ему обеспечивать надежность соединения поддона с двигателем Шевроле Круз.

Несмотря на то, что медные прокладки на порядок дороже стальных аналогов, лучше не экономить. Замена поддона требуется автомобилю нечасто, поэтому нет веских причин для того, чтобы рисковать качеством и долговечностью этой детали. Кроме того, вряд ли позволит сохранить средства обслуживание ремонта в сервисе. Во-первых, потому, что стоимость этой процедуры априори невелика. Во-вторых, устранение последствий некорректного монтажа поддона обходятся владельцам транспортных средств в разы дороже денег, сбереженных на отказе от услуг профессионалов.

Помимо этого, если вы проявляете должное внимание к вопросу технического состояния своего авто и не пропускаете его плановые ТО, то процедура по замене поддона и прокладки двигателя будет включена в один из них. Она будет проводиться автомехаником в комплексе иных профилактических мероприятий, позволяющих обеспечить качественное техническое состояние автомобиля.

Как заменить прокладку масляного поддона

Том Морр, automedia.com

Сложность: Легко

Расчетное время: 60 минут

Замена протекающего масляного поддона — один из лучших способов обеспечить работу двигателя.
получает необходимое масло, и иногда это можно сделать в течение
несколько простых шагов. Для немногих счастливчиков источником может быть незакрепленный масляный поддон.
сливную пробку, трубку маслоизмерительного щупа, оторванную от блока цилиндров, или
масляный фильтр либо не прикручен, либо имеет треснутую прокладку.


Обнаружение утечки масла из масляного поддона


Чтобы отследить утечку масла из масляного поддона, начните с очистки двигателя с помощью
обезжириватель, возможно, на мойке самообслуживания. Когда внешнее масло
появляется снова, следуйте по тропе до самой высокой точки. Надеюсь, виновник
будет одним из преступников, перечисленных выше. Если доказательства ведут к вершине
масляного поддона, однако решение будет более трудоемким.


Установка замены прокладки масляного поддона


Руководство по обслуживанию является ценным ресурсом при снятии масляного поддона. Другой
детали и кронштейны, возможно, придется сначала снять, чтобы получить доступ к поддону и его
болты, расположение которых показано в руководстве.
В руководстве также будут описаны процедуры, относящиеся к конкретному автомобилю, такие как
если коленчатый вал нужно провернуть, прежде чем поддон выйдет. Также
прочитайте инструкции, прилагаемые к замене прокладки масляного поддона, чтобы увидеть
какие, если таковые имеются, герметики и химикаты требуются для работы.

Шаги здесь показывают замену прокладки масляного поддона на переднеприводном автомобиле.
Работа довольно простая, но может быть грязной. Будьте добросовестны
из нескольких потенциальных ловушек: Старайтесь не погнуть масляный поддон при его снятии.
Попытка поддеть поддон с помощью отвертки может погнуть крепление.
поверхность. Постукивание по нему молотком может фактически треснуть поддон, если все болты
не вышли. (Перепроверьте количество и расположение болтов в руководстве, если
поддон не снимается легко.) Когда масляный поддон снят с автомобиля, проверьте его.
для металлической стружки, чтобы выявить другие потенциальные проблемы. Также очистить все
вытащите осадок из поддона и проверьте его на наличие трещин перед повторной установкой.

  • Шаг 1: Замените подходящую прокладку масляного поддона. Материалы прокладок различаются в зависимости от того, для каких типов металлов они предназначены. Прокладки фирменных производителей поставляются с любыми необходимыми герметиками.

  • Шаг 2: Пока масло сливается, снимите брызговик и крышку колокола.

  • Шаг 3: В автомобилях с передним приводом масляный поддон часто соединен с коробкой передач. Возможно, потребуется снять и другие аксессуары, такие как опора выпускного коллектора и кронштейны кондиционера.

  • Шаг 4: Руководство по обслуживанию помогает определить расположение всех болтов масляного поддона. Некоторые из них могут быть скрыты за другими частями.

  • Шаг 5: Удаление деталей подкрылка колесной ниши облегчило доступ к боковым болтам подвесного пассажира на этом автомобиле.

  • Шаг 6: После того, как все болты будут удалены, поддон можно бросить. При необходимости слегка постучите по нему молотком, чтобы сломать уплотнение.

  • Шаг 7: Соскребите остатки прокладки и тщательно очистите растворителем все уплотняющие поверхности. Также очистите внутреннюю часть масляного поддона и проверьте его на наличие трещин. Затем установите новую прокладку в соответствии с ее инструкциями. В этом случае используется обычная смазка, чтобы удерживать его на месте.

  • Шаг 8: Используйте резьбовой герметик, если указано, затем затяните болты масляного поддона по спирали, начиная с центра. Установите на место все кронштейны для принадлежностей, заполните картер маслом, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Что такое прокладка масляного поддона: признаки утечки прокладки

Двигатель вашего автомобиля состоит из множества компонентов. От самого блока цилиндров до цилиндров, свечей зажигания и многого другого. В нижней части блока, закрывающей картер и прикрепленной болтами к двигателю, вы найдете масляный поддон. Этот аппарат является резервуаром для моторного масла, которое проходит через двигатель для смазки и охлаждения движущихся частей. Сама прокладка масляного поддона герметизирует масляный поддон к нижней части блока цилиндров и предотвращает утечку масла при его перемещении из поддона в двигатель и обратно. Однако, поскольку масло течет постоянно, ни одно транспортное средство не защищено от утечек масла. Часто утечка масла связана с масляным поддоном или изношенной прокладкой масляного поддона. Вот что вам нужно знать о прокладке масляного поддона в вашем автомобиле.

Что такое прокладка?

Прокладки, как правило, используются в качестве уплотняющего и амортизирующего материала, помещаются между двумя поверхностями и соединяются болтами. Итак, что такое масляная прокладка? Как следует из приведенного выше определения, прокладка масляного поддона герметизирует область между масляным поддоном и блоком двигателя, чтобы предотвратить утечку масла и не допустить попадания масла в области, в которых это не должно быть. Тип прокладки, установленной в вашем автомобиле, будет зависеть от материала масляного поддона вашего автомобиля. Например, в сковороде из прессованной стали используется формованная резиновая прокладка, а в алюминиевой сковороде в качестве прокладки используется некоторая форма жидкого силикона. Во время работы двигателя масло течет через масляные отверстия для смазки компонентов внутри двигателя. Масло находится в масляном поддоне, соединенном с блоком двигателя, прокладка масляного поддона находится между ними. Уплотнение, создаваемое прокладкой, допускает расширение и сжатие за счет тепла, выделяемого двигателем. Подушка, которую обеспечивает прокладка, предотвращает повреждение из-за вибраций, создаваемых двигателем.

Типы прокладок

Ваш автомобиль оснащен несколькими прокладками, включая прокладку головки блока цилиндров и прокладку клапана. Как и в случае с масляным поддоном, крышки клапанов требуют надлежащей герметизации прокладок. Прокладки крышки клапанов изготовлены из материала, который повторяет контуры краев крышки клапана на головке блока цилиндров. Эта прокладка также предотвращает утечки моторного масла, когда оно проходит через клапаны, распределительный вал и другие компоненты. Прокладка головки блока цилиндров, с которой вы, возможно, более знакомы, несет большую ответственность по сравнению с другими прокладками, поскольку она выстилает внешний край головки блока цилиндров и области между цилиндрами и портами распределения масла и охлаждающей жидкости. Все прокладки, где бы они ни находились, изготовлены из прочных материалов, включая сталь, нержавеющую сталь и алюминизированное уплотнение с резиновым покрытием. Поскольку они используются для предотвращения утечек и часто подвергаются невероятному давлению и нагреву, они должны быть прочными, чтобы выдерживать такие условия.

Признаки утечки через прокладку масляного поддона

По мере эксплуатации и износа через некоторое время прокладка масляного поддона начинает выходить из строя. Как и любой резиновый компонент, они начинают сохнуть и трескаться, мешая выполнять свою работу. Когда масляный поддон деформирован, а прокладка вышла из строя, самой большой зацепкой будет утечка масла. Вы также можете заметить:

  • Низкий уровень масла. Утечки масла часто трудно обнаружить, что делает практически невозможным обнаружение утечки через прокладку масляного поддона. Более низкий, чем обычно, уровень масла является верным признаком утечки масла. Индикатор масла вашего автомобиля также может загореться, предупреждая вас о низком уровне масла.
  • Перегрев. Вместе с охлаждающей жидкостью моторное масло помогает охлаждать двигатель, уменьшая трение и тепло. Если уровень масла упал, двигателю будет трудно предотвратить нагрев, выделяемый трением, что приведет к перегреву двигателя.
  • Масляные пятна под машиной — Лужи под машиной по любой причине всегда вызывают беспокойство. Хотя масло может вытекать по ряду причин, это может быть результатом неисправности прокладки масляного поддона. Из-за состава резины старение в сочетании с постоянным воздействием тепла приводит к ее разрушению и утечке.
  • Черный дым — Наиболее распространенным признаком неисправности прокладки масляного поддона является черный дым, идущий из-под капота. Дым образуется из-за попадания масла на выпускной коллектор.

Очень важно убедиться, что уровень масла в вашем автомобиле находится на нормальном уровне. Часто проверяйте масло, чтобы убедиться, что уровень масла в норме, поскольку низкий уровень масла является явным признаком того, что что-то не так.