Содержание
Двигатель ВАЗ 21129 106Л.С. 1,6Л
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л. с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т. д. Все технические характеристики Весты.
Другие двигатели:
- 1,8 122л.с
- 1,6 110л.с. Главная страница
Поделиться с друзьями:
Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики
Характеристики Lada XRAY
Lada Vesta
Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики
Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём
двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.)
Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата
ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста
в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением
рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра —
путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.
Под клапанной крышкой расположены два
распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами
каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип
привода газораспределительного механизма (ГРМ) — зубчатый ремень,
ресурс которого составляет 180 тыс. км.
Блок цилиндров
Материал исполнения блока цилиндров двигателя 21179
традиционный — чугун. Но не традиционна начинка, новшесва:
— в системе охлаждения — дополнительных
каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами,
для повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса
поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева
межцилиндровых стенок;
— в системе смазки — дополнительного,
сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя
цилиндрами, для подвод масла в головке блока цилиндров к
регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю;
фотография блок цилиндров ВАЗ-21179
Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока
В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.
Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла
фотография прокладки ВАЗ-21179
Головка блока цилиндров
Для изготовления головки блока цилиндров используется
алюминий, как и у базового варианта двигателя. Но существует
значительное отличие — в головке блока цилиндров ВАЗ-21179
устроена система добавочных маслоканалов к управляющему
клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки
подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном
случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление
смазки в камеры системы VVT.
Система смазки улучшена — в опоре впускного
распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два
приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через
электроклапан определённым образом соединены с камерами
фазовращателя, который поворачивается под их воздействием.
Возможная утечка масла через сальники распределительных
валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.
фотография головка блока ВАЗ-21179
Распределительные валы ВАЗ-21179
В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал
корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая
собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными
методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность
конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов
профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.
На передней шейке распредвала находится
фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под
ней, увеличен до необходимой величины.
Коленчатый вал ВАЗ-21179
Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно
усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм.
профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек
имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных —
уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и,
как следствие, снижает потери на трение.
Для избавления коленвала от скоплений
стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо
них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку»
диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса
смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает
технологическую очистку масляных направляющих.
фотография коленвал ВАЗ-21179
Вкладыши коленвала ВАЗ-21179
В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний,
имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок
глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом
расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление
перед фазовращателем.
Шатунные вкладыши имеют овальную форму.
Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под
воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша
нейтрализует эти изменения.
Коренные и шатунные вкладыши по размерности
разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных
вкладышей — заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».
фотография вкладыши коленвала ВАЗ-21179
Поршни ВАЗ-21179
В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая
группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны
поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в
подборе по весу — все они взаимозаменяемы.
Используемые поршни отличаются от
используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм
компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей
температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое
в результате конструктивных изменений было смещено вниз.
На поршневой юбке появилась зона
замера основного диаметра, чтобы исключить из результата
слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются
от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное
кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к
применению и в ВАЗ-21127.
фотография поршни ВАЗ-21179
Масляный насос
Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом
производства корейской компании GMB. При конструировании силового
агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной
производительности вынужденно, так как в конструкции мотора
присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель,
для корректной работы которого нужен потенциал давления
смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления
в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен
до 4,4 л.
фотография масляный насос ВАЗ-21179
Водяной насос
Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB.
Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными
уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как,
увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится
совершенствовать и систему его охлаждения.
фотография водяной насос ВАЗ-21179
Материалы сайта — http://vestaxray. ru
Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21179
Индекс двигателя | 21179 |
Производитель | ВАЗ |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 84 мм. |
Длина шатуна | 128 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1774 см3 |
Максимальная мощность | 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин |
Степень сжатия | 10,3 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | 109,7 кг. |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 185 км/ч. |
Время разгона 0-100 км/ч | 10,4 с. |
Расход топлива город/загород/смешанный | 9,3/5,8/7,4 л. |
Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95,
но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику
позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве
альтернативного топлива АИ-92.
ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать
Содержание
2
страница
из
222Содержание
Оглавление
Закладки
Advertisement
Table of Contents
Table of Contents
About this Manual
Section 1.
General Data
Braking System
Section 2. Engine
Диагностика неисправностей
Двигатель – снятие и установка
Блок цилиндров
Inspection and Repair
Pistons and Connecting Rods
Selecting Piston to Cylinder
Dismantling and Reassembly
Crankshaft and Flywheel
Design Description
Осмотр и капитальный ремонт
Головка блока цилиндров и клапанный механизм
Общее описание
Valve Clearance Adjustment
Cylinder Head — Removal and Refitting
Cylinder Head — Dismantling and Reassembly
Camshaft and Timing Gear
Cooling System
Lubrication System
Топливная система
Карбюратор
Система рециркуляции отработавших газов
Exhaust System
Chapter 3.
Power Train
Clutch
Gearbox
Transfer Box
Drive Line
Rear Axle
Front Axle
Глава 4. Подвеска колес
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление — проверка, проверка и регулировка
Главная механизм рулевого управления
ГЛАВА 6
Регулировка ручного мозга
Регулировка ручного мозга
. Осмотр
Ручной тормоз
Глава 7. Электрическая система
Проводка и предохранители
Battery
Alternator
Starter Motor
Starter Overhaul
Ignition System
Ignition Coil
Lighting and Signalling
Windscreen Wiper/Washer
Инструменты
Глава 8. Кузов
Кузов — Ремонт
Paintwork
Bonnet, Bumpers
Bodywork Glazing and Windscreen Washers
Instrument Panel, Seats
Heater Unit
Chapter 9.
VAZ-21213 Vehicle Modifications, Alternative и Addi
ВАЗ-21214 Автомобиль
Ремонт двигателя — описание
Центральный блок впрыска
VAZ-21214-20 Транспортное средство
Двигатель 21214-10
VAZ-21215-10 Транспортный
Электросистема
Рулевое управление с подушкой безопасности водителя BREED «SRS-40» в рулевом колесе
Навесное оборудование
АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Родственные инструкции для Ваз 21213
- Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213
(56 страниц)
- Автомобиль Ваз 2113. 2114 Руководство по эксплуатации
(52 страницы)
- Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз Нива 1600
Серия 2121 (30 страниц)
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600
2121, 21212 автомобили (30 страниц)
Краткое содержание для Ваз 21213
Данное руководство также подходит для:
2121421214-2021215Ваз-21213Ваз-21214Ваз-21214-20. ..
Показать все
Fiat 128 седан (1969 модельного года)
1969
Мощность
56 л.с.
Скорость
140 км/ч
Вес
815 кг
Вместимость
1,1 литров
Коробка передач
4-ступенчатая механическая
Мощность, ускорение, скорость
Максимальная выходная мощность 56 л. с.
( 41,8 кВт )
при 6000 об/минМаксимальный крутящий момент 77 Н·м
( 7,9 кгм )
по телефону 3200 об/минРазгон 0-100 км/ч 14,8 секунд Максимальная скорость 140 км/ч Объем, длина, вес
Тип кузова 4/5 местный седан (седан) Длина 3855 мм Снаряженная масса 815 кг Вместимость 1,1 л, 1116 см3 Цилиндры 4-цилиндровый рядный двигатель Подробные характеристики
Тип корпуса 4/5 местный седан (седан) Количество дверей 4 Длина 3855 мм Ширина 1588 мм Высота 1422 мм Колесная база
Расстояние между передней и задней осью2445 мм Соотношение длины и колесной базы 1,58 Гусеница/шаг передний 1308 мм задний 1276 мм Снаряженная масса 815 кг Тип безнаддувный бензиновый Производитель Фиат Цилиндры 4-цилиндровый рядный двигатель Вместимость 1,1 литров, 1116 см3 Отверстие × Ход 80 × 55,5 мм Отношение диаметр/ход 1,44 Клапанный механизм одинарный верхний распределительный вал
SOHC
2 клапана на цилиндр
Всего 8 клапановМаксимальная выходная мощность 56 л. с.
( 41,8 кВт )
при 6000 об/минМаксимальный крутящий момент 77 Н·м
( 7,9 кгм )
при 3200 об/минСтепень сжатия 8,88:1 Топливная система 1 Карбюратор Weber Разгон 0-100 км/ч 14,8 секунды Максимальная скорость 140 км/ч Удельная мощность 68,42 л.