Содержание
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля | почему нельзя прогревать двигатель
Вечный спор: греть или не греть? Мы решили опросить экспертов, чтобы дать ответ раз и навсегда
Наступили холода, все засыпало снегом. Теперь ездить в автомобиле хочется вдвойне: там тепло и сухо. Только вот иногда кажется, что в непрогретой машине еще холоднее, чем на улице. Именно поэтому автомобилисты начинают греть свои автомобили: запускают двигатель, ждут, пока он проработает на «холостых» оборотах определенное количество времени, в среднем от 5 до 10 минут. В сильные морозы двигатель некоторые автовладельцы «греют» и по 20 минут. Есть множество мнений, но не все из них считаются верными. Именно поэтому мы решили обратиться за ответами к автоэксперту Шабалину Дмитрию Анатольевичу — преподавателю технических дисциплин:
«Что касается периода летней эксплуатации, то прогревать двигатель нет необходимости. В период зимней эксплуатации прогрев двигателя необходим, но ровно на то время, пока чистятся кузов и стекла автомобиля от снега. Дальнейший прогрев двигателя выполняется под нагрузкой — движения на небольшой скорости и на небольших оборотах».
Далее этот вопрос мы решили передать кировскому преподавателю по физике Дмитрию Гурдину. По его словам, многие ошибочно думают, что прогрев двигателя увеличивает срок службы агрегата. С точки зрения инженерии и теории работы двигателя внутреннего сгорания, это не лучший вариант.
«Если говорить с точки зрения физики — программа за 7 класс, то при нагревании объем тела увеличивается, а при охлаждении — уменьшается. Поскольку у двигателя много сопряженных частей, и они изготовлены из разных материалов, и коэффициенты теплового расширения у них разные. Поэтому важно прогревать двигатель, чтобы зазоры между этими частями пришли в норму, рассчитанную на заводе-изготовителе».
Физик отметил, что это не самый важный аспект, наиболее важный — это система смазки. В мороз вязкость масла меняется, оно становится более густым. Именно поэтому требуется больше времени, чтобы оно прошло через всю систему и попало в нужные места. В этот момент ДВС изнашивается больше всего — это не зависит от времени года. Зима или лето — неважно. Момент запуска — самые высокие нагрузки для двигателя.
Лучше запустить двигатель, подождать буквально несколько минут и начать движение, то есть прогревать двигатель в процессе работы. Наиболее уязвимое место — это поршневая группа. Принцип смазки её заключается в образовании «масляного тумана»: масло из картера должно поступать в мелко-дисперсионном виде. Когда масло холодное, густое — оно не может разбрызгиваться в виде мелких частиц. Кроме того, сам металл еще и холодный, — поэтому в самом начале все смазывается плохо.
Если стоять на «холостых оборотах» — масло эффективно не разбрызгивается (из-за низких оборотов). Когда двигатель работает, а коленчатый вал имеет большие обороты — разбрызгивание происходит эффективнее. Именно поэтому, долго прогревая автомобиль «на холостых» — можно получить масляное голодание и трение всухую. В эту же «степь» можно приписать дополнительный расход бензина, загрязнение окружающей среды. Также Дмитрий отметил, что двигатели современных автомобилей рассчитаны на работу в отрицательные температуры. Многие по старой памяти прогревают двигатель, думая, что это правильно. Как, например, делали с карбюраторными двигателями.
Сам Дмитрий прогревает двигатель иногда, чтобы было комфортно ехать: чтобы на стеклах не было наледи.
Ранее мы рассказывали: как не убить двигатель своего автомобиля. Также в нашем материале вы можете узнать, что делать зимой с автомобилем категорически нельзя.
Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет
С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет». За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.
C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:
- Сначала прогревается охлаждающая жидкость. Индикация этого процесса – изменение положения стрелки на температурном датчике. Вместе с охлаждающей жидкостью прогревается верхняя часть двигателя: головка ГБЦ, поршни и цилиндры;
- Следующий этап – более медленный прогрев масла в картере двигателя. В современных машинах бортовой компьютер показывает, что расход топлива на холостых оборотах еще какое-то время будет уменьшаться даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости, а это напрямую связано с медленным прогревом масла.
Не согреешь, не поедешь
Любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может утратить текучесть. Для минеральных масел порог потери текучести – минус 20-25 °С, с синтетическим маслом лучшего качества двигатель заведется при минус 45-55°С. В лютые морозы или в компании с минеральным маслом узлы трения работают «всухую», что влечет значительные затраты на поддержание нужных мощностей и, следовательно, увеличивается расход бензина.
Давайте проверим, какой расход топлива будет в стандартном «впрысковом» двигателе при одном показателе пробега, но разных алгоритмах прогрева. Пару слов о «подопытном»: чистокровный европеец 2005 года выпуска, 1,6 л (заявлен как Евро-4), всю сознательную жизнь пробегал по российским дорогам, ничего серьезнее ТО за свою историю не переживал.
Итак, берем три программы прогрева.
- Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.
- Второй – точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал».
- Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем, потянули время), а догреваем машину уже в поездке.
На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне плещется дорогая синтетика. Дистанция – от стоянки до работы (5 км без пробок).
Вариант 1. Заводимся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут (итого 20 минут) – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – едем! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.
Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось – для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.
Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором. Итого: есть над чем поразмыслить.
Смерть мотору?
Некоторые люди утверждают, что один холодный пуск равен 100 км пробега. Для каждого автомобиля данная цифра сугубо индивидуальна. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.
Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. При быстром старте (без прогрева) да еще и вероятной пробуксовке в сугробе мотор испытает резкие нагрузки. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… Так что, чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
Все-таки греть!
Разобрав все возможные варианты, мы пришли к однозначному выводу, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным: и по экономии топлива он приемлем, и по токсичности – лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег.
И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем нехорошую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Любая СТО запросто спишет неисправность на неправильную эксплуатацию двигателя, в результате чего последует отказ в гарантии. Конечно, есть соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но присутствует она далеко не во всех автомобилей. А вот предварительно прогретый мотор от таких опасностей будет защищен.
Вывод: зимой перед началом движения двигатель греем несколько минут.
Назад к полезным статьям
Почему двигатель моей машины плохо прогревается?
Машины
Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который только что заменил двигатель своей машины.
AP Photo/David Zalubowski, File
Джон Пол
В. Недавно мне пришлось заменить двигатель в моей Toyota Camry. У него было 234 000 миль, а у нового двигателя около 150 000. Я заметил, что когда очень холодно, машина не прогревается при движении на скорости по трассе. Когда он работает на холостом ходу или движется медленно, двигатель хорошо прогревается. Как дела?
А. Начните с проверки термостата двигателя. Если двигатель какое-то время находился на свалке, термостат может открываться при слишком низкой температуре. Это было бы наиболее заметно на скоростях шоссе. Если с термостатом все в порядке, то проблема может заключаться в воздухе в системе охлаждения. Это могло быть результатом неисправной прокладки ГБЦ, поэтому автомобиль мог оказаться на свалке.
Объявление:
В. Я люблю свой Volvo 1998 года выпуска и планирую ездить на нем столько, сколько он будет ходить. На нем пробег 223 000 миль. Запчасти Volvo очень дорогие, поэтому я покупаю запчасти через Интернет. Я хотел бы понять послепродажные запчасти. Существуют ли различные качества? Должен ли я спрашивать конкретного производителя, учитывая, что я планирую владеть этой машиной так долго, как смогу?
A. У меня нет проблем с запасными частями. Тем не менее, многие запасные части равны, а в некоторых случаях могут превосходить оригинальные детали оборудования. Ищите известные бренды в известных магазинах запчастей, таких как NAPA. Мне также повезло с интернет-магазинами запчастей, такими как Rock Auto и CariD. Когда я делаю покупки в Интернете, я обычно ищу известные мне бренды, которые обеспечат хороший сервис. Как правило, если запасная часть значительно дешевле оригинальной детали, качество может быть сомнительным.
В. Недавно я купил Nissan Pathfinder 2013 года выпуска с пробегом 27 000 миль. Я слышу стук в двигателе, который довольно заметен, пока машина не прогреется в течение минуты или двух. Я отвез машину в Ниссан, и кто-то покатался и проверил ее. Сказали, что ошибок нет и стук в норме. У моего грузовика проблемы?
Объявление:
A. Нередко можно услышать легкий стук при холодном двигателе. Сегодня в двигателях так много алюминия, что детали будут расширяться и сжиматься при нагревании. Пока шум уходит быстро, я бы согласился с дилером и назвал бы это нормальным.
В. У меня Honda Accord 1999 года выпуска, и загорелась лампочка сервисного двигателя. В ремонтной мастерской мне сказали, что это была система испарителя, но они не смогли найти ничего плохого. Сказали что проблема не в топливе. Они перезагрузили компьютер, и все было хорошо в течение почти трех недель. Затем снова зажегся свет. Что такое система испарителя и должен ли я беспокоиться о свете?
A. Испарительная система — это термин, используемый для обозначения системы контроля выбросов в результате испарения, которая предотвращает попадание паров бензина в атмосферу и дополнительное загрязнение окружающей среды. С 1996 Большинство автомобилей прошли встроенную проверку этой системы, чтобы убедиться, что она не протекает. Хотя в этом случае характеристики автомобиля не изменятся, когда загорится индикатор «проверьте двигатель», ваш автомобиль загрязняет воздух. Наиболее распространенной причиной отказа системы испарения является ослабленная или неисправная крышка бензобака.
Объявление:
Q. Я где-то слышал, что если много людей делят машину, она изнашивается быстрее. У нас в семье три машины. Я считаю, что каждый человек должен водить свою машину. Двое других водителей чувствуют, что могут прыгнуть в то, что останется последним на подъездной дорожке. Кто прав?
A. Это взято из старой поговорки и может быть правдой, но до определенного момента. Когда на машине ездит больше людей, никто не берет на себя ответственность за профилактику и мелкий ремонт. Все думают, что другой человек позаботился о замене масла, проверке шин и других важных вопросах. Нет причин, по которым автомобиль, которым управляют несколько водителей, должен иметь более короткий срок службы, если кто-то берет на себя ответственность за техническое обслуживание и ремонт.
Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected] Слушайте Car Doctor по радио в 10 утра каждую субботу на 104.9FM или онлайн на сайте northshore1049.com.
Подписка на рассылку новостей
Будьте в курсе всех последних новостей с Boston.com
Отправить адрес электронной почты
Введите ваш адрес электронной почты
Что можно и чего нельзя делать при прогреве автомобиля перед поездкой
Мы надеемся, что вам понравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что MyEngineNeeds, будучи партнером Amazon Associate и J&P Cycles, может зарабатывать на соответствующих покупках.
Давно ведутся споры о том, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Некоторые говорят, что необходимость прогревать машину перед поездкой — это миф. Другие позволяют своим машинам работать на холостом ходу в течение 30 секунд, прежде чем начать движение. Итак, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?
Ну, все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю и в каком климате вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором
На старых автомобилях с карбюратором были установлены дроссели. Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания для подогрева масла в двигателе.
После прогрева двигателя вам придется вручную отключить воздушную заслонку. Прошло пару лет, и карбюраторы были переработаны с электронными дросселями, чтобы вам не приходилось вручную включать и выключать их в холодную погоду.
Несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно приходилось прогревать двигатель перед поездкой. Это связано с тем, что автоматический карбюратор все еще не достиг идеального соотношения воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, не повреждая двигатель из-за слишком богатого или обедненного топлива.
Потом был изобретен впрыск топлива. Но старые автомобили с впрыском топлива все еще не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Старые автомобили с впрыском топлива обычно работали с одним датчиком кислорода для контроля соотношения воздух-топливо.
Но в современных автомобилях есть множество различных датчиков, которые контролируют, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, чтобы оптимизировать работу автомобиля. Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать правильное количество топлива независимо от температуры.
Основываясь на этой информации, вы можете видеть, что вам не нужно прогревать свой автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с впрыском топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.
Почему карбюраторные автомобили необходимо прогревать перед поездкой
Старые двигатели в более холодном климате должны пропускать через систему автомобиля как можно более низковязкое масло. В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому жидкость труднее испаряется при более низких температурах.
При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание и будет работать на более богатом топливе, но менее эффективно.
По мере того, как система нагревается, производительность автомобиля начинает улучшаться. Как только автомобиль достаточно прогреется, топливо испарится, и двигатель будет плавно работать на холостом ходу. Поскольку карбюраторные автомобили не имеют усовершенствованных датчиков, которые есть в современных автомобилях, вам всегда следует прогревать двигатель перед поездкой.
Фото Стива Лонга на Unsplash
Что произойдет, если вы не прогреете карбюраторный автомобиль перед поездкой?
Бензин является растворителем, поэтому при попадании лишнего топлива на стенки цилиндра оно вымывает масло из цилиндра и поршней. Если на стенках цилиндра нет масла, оно не защитит компонент. Когда масло имеет более низкую температуру, его труднее заменить.
Чем больше вы ездите с холодным двигателем, тем быстрее изнашиваются цилиндр и поршень. Если двигатель просто оставить работать на холостом ходу, он не прогреется эффективно, поэтому система автомобиля будет оставаться холодной, пока вы не начнете движение.
Если ваш автомобиль работает на бензине, это может привести к разжижению масла. Это происходит, когда топливо проходит через поршни и смешивается с маслом. Разбавленное масло может привести к более жидкой консистенции с меньшей прочностью пленки. Это приводит к износу оборудования и ускоряет окисление масла, что означает более быстрое разрушение жидкости.
Правильный прогрев автомобиля
Прогрев автомобиля перед поездкой необходимо проводить только в очень холодную погоду, когда температура опускается до -32°F.
Чтобы прогреть автомобиль, включите зажигание и дайте автомобилю поработать на холостом ходу от 20 до 30 секунд. Этот процесс должен гарантировать, что масло в системе вашего автомобиля течет. Двигатель будет нагреваться быстрее, если вы едете на малой скорости.
При медленной езде масло нагревается быстрее и рабочая температура повышается быстрее. Процесс движения на малой скорости в течение нескольких минут предотвратит износ двигателя.
Если вы живете в регионе, где идет снег, просто включите зажигание, пока очищаете лед от кузова и окон автомобиля. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы прогреть масло, чтобы оно могло протекать через систему автомобиля для оптимизации производительности и предотвращения износа.
Чего не следует делать при прогреве автомобиля
Вы не хотите создавать ненужную нагрузку на двигатель автомобиля. Вот почему никогда не следует ездить на высоких скоростях в холодное время года. Двигатель автомобиля лучше прогревается за 6–10 минут во время движения, поэтому, чтобы предотвратить износ, проедьте несколько миль медленно, прежде чем увеличивать скорость.
Современные высокопроизводительные автомобили имеют встроенный ограничитель оборотов, который позволяет автомобилю достигать полных оборотов только при определенной температуре двигателя. Ограничитель оборотов гарантирует, что вы не едете на высокой скорости в холодную погоду, поэтому он может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Использование масла, подходящего для спецификации вашего автомобиля
Еще один аспект, на который следует обратить внимание, если вы живете в холодном климате, — использование неподходящего масла для вашего автомобиля. Масло отличного качества имеет решающее значение для защиты двигателя вашего автомобиля в холодную погоду. Чтобы выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля, вы должны понимать, как производится жидкость.
В следующем разделе мы рассмотрим различные компоненты моторного масла и его тип, необходимый для работы двигателя в холодную погоду.
Классы вязкости
Моторное масло должно работать при экстремальных температурах и давлениях. Для автомобилей, работающих в холодную и жаркую погоду, моторное масло должно адаптироваться к различным температурам. Это делается для того, чтобы жидкость могла защитить компоненты двигателя и оптимизировать работу автомобиля.
Знайте, что моторному маслу трудно течь при низких температурах, но оно хорошо работает в теплых условиях.
Если вы едете с большими нагрузками, это может сильнее повлиять на расход масла. Расчет сопротивления потоку масла называется вязкостью.
В Америке существуют различные стандарты моторного масла, последним из которых является SN, предназначенный для всех бензиновых двигателей. Приобретаемое вами масло должно соответствовать или лучше предыдущих стандартов, таких как:
- SJ Автомобили, выпущенные до 2001 года
- SL для большинства легковых автомобилей
- SM для автомобилей, выпущенных в период с 2002 по 2009 год
Чтобы подобрать моторное масло, подходящее для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Выбирайте масло как минимум с двумя универсальными спецификациями, предназначенными для двигателя вашего автомобиля. В вашем руководстве по эксплуатации будет рекомендовано масло, в котором будет указано, что оно соответствует серийному номеру продуктов API.
Существует также числовая система классификации моторного масла в зависимости от его вязкости. Цифры 0, 5, 10, 15 и 25, за которыми следует буква «W», обозначают зимние масла. После буквы W будет указано другое число, обозначающее марку масла при высокой температуре. Наиболее распространенные марки масел — 5W-30, 5W-20 и 0W-20.
Фото Стива Лонга на Unsplash
Что произойдет, если вы используете неподходящее моторное масло для своего автомобиля?
Если холодная вязкость масла слишком велика, ваш автомобиль не заведется при более низких температурах. И если вязкость масла в горячем состоянии слишком велика для характеристик вашего автомобиля, когда вы запускаете свой автомобиль, масло потеряет свою силу. Масло не будет проходить через компоненты вашего двигателя, чтобы точно смазывать систему автомобиля. Это приведет к подгоранию масла.
Важен класс вязкости, например, «5W-20».
Если вы слишком долго используете неподходящее масло в своем двигателе, газ не сможет смазывать компоненты вашего двигателя, что приведет к износу.
Заключительные мысли
Итак, резюмируя эту статью: современными автомобилями можно управлять сразу после запуска при более низких температурах. Двигатель будет лучше прогреваться при движении на низких скоростях в течение не менее шести минут, чтобы нагреть моторное масло для эффективной смазки системы.
Не забудьте обратиться к руководству пользователя, чтобы найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля, чтобы защитить двигатель от коррозии.