Junkyard Classic: 1988 Lada Samara — The Modern Lada
(впервые опубликовано 14.10.2013) Исторически Lada делала достаточно хороший бизнес, продавая различные заднеприводные седаны и универсалы, основанные на усовершенствованных конструкциях Fiat. К 1980-м годам эти прочные, но заднеприводные автомобили выглядели серьезно устаревшими на преимущественно переднеприводном рынке. Разработка более современного переднеприводного хэтчбека на самом деле восходит к 1970-м годам, но заняла до 1984 (и позже на многих рынках), чтобы он появился. Легендарная немецкая марка даже помогла в разработке двигателя.
Фотография Creative Commons с http://www.flickr.com/photos/21069276@N03/4783588418/
Термин Lada Classic охватывает целый ряд автомобилей, и отслеживание названий и вариантов может быть очень запутанным из-за каждый рынок занимается своим делом. Грубо говоря, оригинальный седан ВАЗ-2101 Lada был представлен в 1970 году. ВАЗ-2101 был результатом сотрудничества с Fiat на основе модели 124, но был модернизирован, чтобы лучше справляться с условиями стран Восточного блока.
К 1981 году на западном мировом рынке он был заменен более широко известными и квадратными моделями ВАЗ-2105 (четырехдверный седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 (люкс), более известным как Riva. (Великобритания), Nova (Европа), 1500 (Канада) или Signet (1500), а также множество имен на внутреннем рынке. Механически они почти идентичны своим предшественникам, за исключением усовершенствований, таких как немного больший двигатель, ремень ГРМ и, в конечном итоге, впрыск топлива.
Их довольно успешно продавали людям, которые либо хотели новую машину с гарантией по минимально возможной цене, либо стремились водить Volvo 240-й серии, но не могли толком колебаться в цене покупки. В Канаде (и, подозреваю, в Европе тоже) начиная с середины 19В 80-х годах корейцы, особенно Hyundai Pony и Excel, отняли большую часть этого рынка, в то время как популярность восточноевропейских Skoda и Lada начала снижаться.
Ответом на падение продаж стал более современный переднеприводный хэтчбек по образцу Volkswagen Golf. И, как Гольф с Жуком, Самара не заменила старый, устаревший автомобиль, а продавалась вместе с ним. Хотя «Нива» в основном разрабатывалась собственными силами, в ней по-прежнему использовались двигатели и коробки передач, производные от Fiat, поэтому «Самара» стала первой моделью, разработанной полностью независимо от Fiat. Для типов кузова Канада получила как трех-, так и пятидверные хэтчбеки. Также был доступен четырехдверный седан, который часто называли Sagona в зависимости от года выпуска и отделки салона.
Самарский кабриолет также продавался небольшими партиями в течение нескольких лет и, вероятно, был переделан после того, как покинул завод. Несколько обвесов предлагались в качестве опций, устанавливаемых дилерами, и различались в зависимости от рынка. На внутреннем рынке также предлагался аккуратный грузовик в стиле Dodge Rampage, но, к сожалению, они не поехали в Канаду.
Формованная пластиковая «решетка» автомобиля была спорной особенностью, когда она была представлена. Часто высмеиваемый как дешевый и уродливый импортеры часто обменивали его на более традиционный гриль. Также обратите внимание на плавный переход с крепления номерного знака в европейском стиле на североамериканский.
«Самара» наиболее известна своим двигателем. Это четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, доступный с различными рабочими объемами в зависимости от рынка. Канада получила двигатели 1,3 и 1,5 л мощностью 65 и 75 л.с. соответственно, в то время как версия 1,1 л могла быть доступна на других рынках. Двухцилиндровый карбюратор был начальной топливной системой с системой впрыска дроссельной заслонки производства GM, которая использовалась позже. Звучит не так уж особенно, не так ли? На самом деле это не так, но он был разработан с помощью Porsche, и у некоторых Самар даже были маленькие значки под капотом, свидетельствующие об этом. На внутреннем рынке даже предлагался роторный двигатель мощностью 140 л.с., который почти исключительно использовался правоохранительными органами в качестве машины преследования.
Участие Porsche не вышло за рамки двигателя, поэтому управляемость Samara лучше всего охарактеризовать как скромную. Шасси Самары было довольно стандартным для класса со стойками спереди и неразрезным мостом на винтовых пружинах сзади. Передние диски и задние барабаны справлялись с торможением, и вся машина ехала на 13-дюймовых дисках. Эти диски были одними из немногих, унаследованных от старой машины, и все еще сохранили разболтовку Fiat 4×98 мм. Рулевое управление осуществлялось с помощью реечной передачи, которая хорошо взвешена и не давала большой обратной связи.
Самара даже участвовала в автоспорте, в основном в форме ралли. Lada Canada построила заводскую раллийную машину в 1993 году из этой инжекторной Самары 1991 года. Он остается активным и по сей день.
Этот интерьер был довольно грязным, но более или менее нетронутым, что наводит меня на мысль, что он хранился в течение длительного периода времени, прежде чем, наконец, был утилизирован.