Содержание
Устройство системы охлаждения двигателя Приоры
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora. |
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora
Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. |
Замечание
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. |
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
- При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов. |
Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora
Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 83-87 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,84 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium |
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Конструкция, Воздушная пробка, как выгнать?
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Система охлаждения Приоры
- 2. 1 Принцип работы
- 3 Воздушная пробка
- 3.1 Как выгнать пробку?
- 4 Комплектующие СОД
- 4.1 Радиатор охлаждения
- 4.2 Водяной насос (Помпа)
- 4.3 Термостат
- 4.4 Расширительный бачок
- 4.5 Крышка расширительного бачка
- 4.6 Вентилятор охлаждения
- 4.7 Радиатор печки
- 4.8 Патрубки
Вступление
Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.
В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.
Система охлаждения Приоры
1 — Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 — Патрубки системы охлаждения; 7 — Крышка расширителя; 8 — Расширитель; 9 — Термостат; 14 — Радиатор охлаждения; 15 — Пробка слива ОЖ; 16 — Вентилятор; 17 — Помпа; 18 — Трубка подводящая;
Принцип работы
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).
Воздушная пробка
Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.
Как выгнать пробку?
Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.
Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.
Комплектующие СОД
В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.
Радиатор охлаждения
Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.
Возможные поломки:
- Течь антифриза из стыков радиатора;
- Засор радиатора продуктами окисления;
Водяной насос (Помпа)
Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.
Возможные поломки:
- Течь ОЖ через сальник;
- Износ шариковых подшипников;
- Поломка крыльчатки;
Термостат
Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.
Возможные поломки:
- Заклинивание клапана в одном из положений;
Расширительный бачок
Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.
Возможные поломки:
- Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
- Трещины в бачке из-за старости;
Крышка расширительного бачка
Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.
Возможные поломки:
- Заклинивание клапана;
- Потеря герметичности;
Вентилятор охлаждения
Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.
Возможные поломки:
- Неисправность электродвигателя вентилятора;
Радиатор печки
Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.
Возможные поломки:
- Течь на стыках;
- Засор;
Патрубки
Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.
Возможные поломки:
- Трещины;
- Высыхание резины от времени;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Характеристики
← Система охлаждения Калина
Стартер ВАЗ 2110 →
система охлаждения лада приора » Лада.Онлайн
Какая рабочая температура двигателя у Lada Priora
02 июня 2022
В ходе эксплуатации Lada Priora, особенно летом, у владельцев этого автомобиля возникают вопросы к системе охлаждения двигателем. Часто включается вентилятор, температура охлаждающей жидкости поднимается заметно выше, чем зимой, часто включается электровентилятор. Есть ли повод для беспокойства?… Подробнее | |
5 426 5Есть опрос |
Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA
20 апреля 2022
Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое… Подробнее | |
81 362 8Есть опрос |
Можно ли установить помпу двигателя ВАЗ 1.8л на двигатель 1.6л?
19 апреля 2022
Водяной насос системы охлаждения GMB (артикул 8450075469 или 21176-1307010-00) имеет повышенную производительность и срок службы. Эта помпа по каталогу деталей предназначена только для мотора ВАЗ 21179 объемом 1.8л. Однако ее можно установить и на другие двигатели ВАЗ (например, ВАЗ 21126, 21127,… Подробнее | |
7 831 7Есть опрос |
Протестировали штатный термостат LADA Behr и аналог LUZAR LT 0190
10 января 2022
До декабря 2020 года на автомобили Lada Vesta и Granta с завода устанавливали термостаты Behr. Один из владельцев при помощи специального прибора решил сравнить работу такого штатного термостата с аналогом от фирмы LUZAR. Владелец Lada Vesta ( ViSerg68 ) поделился своими наблюдениями, сравнив… Подробнее | |
10 069 1Есть опрос |
Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA
16 ноября 2021
Термостат предназначен для быстрого прогрева двигателя и поддержания температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе печки. А неисправный,… Подробнее | |
14 737 2Есть опрос |
Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
03 ноября 2020
Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. В эксперименте участвовал… Подробнее | |
41 378 8Есть опрос |
Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
03 августа 2020
Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях. Как доработать Потребуется: Фильтр для очистки топлива (карбюратор)…. Подробнее | |
34 851 7Есть опрос |
Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
27 июля 2020
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора,… Подробнее | |
304 623 29Есть опрос |
Что делать если двигатель автомобиля перегревается
28 августа 2019
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента. В… Подробнее | |
18 299 0Есть опрос |
Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая с автомобиля
19 июля 2019
Чтобы система охлаждения двигателя работала в нормальном режиме, рекомендуется регулярно чистить радиатор от грязи, гнуса, пуха и т.д. Оценить его состояние можно заглянув через решетку в бампере. А вы знаете, как промыть радиатор своими руками? Подготовка Чтобы помыть радиатор следует сначала… Подробнее | |
44 842 1Есть опрос |
Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов
17 сентября 2018
Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками. Процесс замены помпы… Подробнее | |
45 761 2Есть опрос |
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
07 августа 2017
В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих… Подробнее | |
53 776 0Есть опрос |
Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя на LADA
30 июля 2017
Неисправность в работе вентилятора системы охлаждения является одной из причин перегрева двигателя. Причин этому может быть множество. В этой статье рассмотрим алгоритм, по которому можно определить своими руками, почему не работает вентилятор радиатора двигателя. Инструкция для Lada XRAY и Vesta… Подробнее | |
108 649 14Есть опрос |
Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
03 марта 2017
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала,… Подробнее | |
89 824 6Есть опрос |
Доработка системы охлаждения ГБЦ для турбо двигателей автомобилей Лада
04 апреля 2016
Установка турбины позволяет увеличить мощность двигателя, а чтобы он не перегревался, приходится дополнительно дорабатывать систему охлаждения. Один из способов лучше охлаждать турбомотор — улучшить циркуляцию тосола в ГБЦ (головке блока цилиндров). Недостаток системы охлаждения ГБЦ в том, что… Подробнее | |
22 142 0Есть опрос |
Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA
29 февраля 2016
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не… Подробнее | |
247 055 18Есть опрос |
Как поменять термостат на автомобилях Лада с двигателем 8 или 16 клапанов
29 сентября 2015
Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия… Подробнее | |
29 035 0Есть опрос |
Почему на Лада Приора не работает печка
17 сентября 2015
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет… Подробнее | |
131 821 12Есть опрос |
Как проверить термостат на автомобилях LADA и не только
09 июля 2015
Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая… Подробнее | |
49 951 0Есть опрос |
Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA
19 декабря 2014
АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По… Подробнее | |
68 103 1Есть опрос |
Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
19 декабря 2014
Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АВТОВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения… Подробнее | |
87 033 5Есть опрос |
Системы охлаждения и техническое обслуживание поршневых двигателей самолетов
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, преобразующую химическую энергию топлива в механическую энергию на коленчатом валу. Однако это не происходит без некоторой потери энергии, и даже самые эффективные авиационные двигатели могут терять от 60 до 70 процентов исходной энергии топлива. Если большая часть этого отработанного тепла не будет быстро удалена, цилиндры могут стать достаточно горячими, чтобы вызвать полный отказ двигателя. Избыточное тепло нежелательно в любом двигателе внутреннего сгорания по трем основным причинам:
- Влияет на процесс сгорания топлива/воздушного заряда.
- Ослабляет и сокращает срок службы деталей двигателя.
- Ухудшает смазку.
Если температура внутри цилиндра двигателя слишком высока, топливно-воздушная смесь предварительно нагревается, и сгорание происходит раньше желаемого времени. Поскольку преждевременное сгорание вызывает детонацию, детонацию и другие нежелательные явления, должен быть способ устранить тепло до того, как оно вызовет повреждение.
Один галлон авиационного бензина имеет достаточную теплотворную способность, чтобы вскипятить 75 галлонов воды; таким образом, легко увидеть, что двигатель, сжигающий 4 галлона топлива в минуту, выделяет огромное количество тепла. Около четверти выделяемого тепла превращается в полезную мощность. Остальное тепло должно рассеиваться, чтобы оно не разрушало двигатель. В типичной силовой установке самолета половина тепла уходит с выхлопом, а другая часть поглощается двигателем. Циркуляционное масло забирает часть этого впитавшегося тепла и передает его воздушному потоку через масляный радиатор. Об остальном позаботится система охлаждения двигателя. Охлаждение — это передача избыточного тепла от цилиндров воздуху, но это нечто большее, чем просто размещение цилиндров в воздушном потоке. Цилиндр на большом двигателе размером примерно с галлоновый кувшин. Однако его внешняя поверхность увеличена за счет использования охлаждающих ребер, так что для охлаждающего воздуха он представляет собой внешнюю поверхность размером с бочку. Такое расположение увеличивает теплопередачу излучением. Если слишком большая часть охлаждающего ребра сломана, цилиндр не может охлаждаться должным образом, и образуется точка перегрева. Поэтому цилиндры обычно заменяют, если отсутствует определенное количество квадратных дюймов ребер.
Кожух и перегородки предназначены для подачи воздуха через ребра охлаждения цилиндра. [Рисунок 2] Дефлекторы направляют воздух вокруг цилиндров и предотвращают образование горячих луж застоявшегося воздуха, в то время как основные потоки проходят мимо неиспользованными. В перегородки встроены нагнетательные трубки для направления струй охлаждающего воздуха на колена задних свечей зажигания каждого цилиндра для предотвращения перегрева проводов зажигания.
Рис. 2. Дефлектор цилиндра и система дефлектора |
Двигатель может иметь слишком низкую рабочую температуру. По тем же причинам, по которым двигатель прогревается перед взлетом, он остается теплым во время полета. Испарение и распределение топлива, а также циркуляция масла зависят от оптимальной рабочей температуры двигателя. Двигатель самолета имеет регуляторы температуры, которые регулируют циркуляцию воздуха над двигателем. Если не будут предусмотрены некоторые элементы управления, двигатель может перегреться на взлете и переохладиться на большой высоте, на высокой скорости и при снижении мощности.
Наиболее распространенным средством управления охлаждением является использование заслонок капота. [Рисунок 3] Эти закрылки открываются и закрываются с помощью домкратов с электродвигателем, гидравлических приводов или вручную на некоторых легких самолетах. При выдвижении для улучшения охлаждения створки капота создают сопротивление и жертвуют обтекаемостью ради дополнительного охлаждения. При взлете створки капота открываются ровно настолько, чтобы температура двигателя оставалась ниже красной отметки. Допускается нагрев выше нормального диапазона, чтобы сопротивление было как можно меньше. Во время наземных операций створки капота должны быть широко открыты, так как лобовое сопротивление не имеет значения, а охлаждение необходимо установить на максимум. Створки капота используются в основном на старых самолетах и радиальных двигателях.
Рис. 3. Регулирование потока охлаждающего воздуха |
На некоторых самолетах используются усилители для обеспечения дополнительного потока охлаждающего воздуха. [Рис. 4] Каждая гондола имеет две пары труб, идущих от моторного отсека к задней части гондолы. Выхлопные коллекторы подают выхлопные газы во внутренние аугменторные трубки. Выхлопной газ смешивается с воздухом, прошедшим над двигателем, и нагревает его, образуя струйный выхлоп с высокой температурой и низким давлением. Эта область низкого давления в аугменторах привлекает дополнительный охлаждающий воздух к двигателю. Воздух, поступающий во внешние оболочки аугменторов, нагревается за счет контакта с трубками аугменторов, но не загрязняется выхлопными газами. Нагретый воздух из корпуса поступает в систему обогрева, оттаивания и защиты от обледенения салона.
Рисунок 4. Augmentor |
Augmentor использует скорость выхлопных газов, чтобы создать поток воздуха над двигателем, поэтому охлаждение не полностью зависит от промывки винта. Лопасти, установленные в аугменторах, контролируют объем воздуха. Эти лопасти обычно оставляют в заднем положении, чтобы обеспечить максимальный поток. Их можно закрыть, чтобы увеличить обогрев кабины или использовать для защиты от обледенения, или для предотвращения слишком сильного охлаждения двигателя во время спуска с высоты. В дополнение к усилителям некоторые самолеты имеют двери остаточного тепла или створки гондолы, которые используются в основном для отвода оставшегося тепла после выключения двигателя. Створки гондолы можно открыть для большего охлаждения, чем обеспечивают аугментаторы. Модифицированная форма ранее описанной системы охлаждения аугментора используется на некоторых легких самолетах. [Рисунок 5] Системы Augmentor мало используются на современных самолетах.
Рис. 5. Система охлаждения и выхлопа двигателя |
Как показано на рис. вертушка пропеллера. Напорная камера герметизирована в верхней части двигателя перегородками, правильно направляющими поток охлаждающего воздуха ко всем частям моторного отсека. Теплый воздух всасывается из нижней части моторного отсека за счет нагнетания выхлопных газов через выхлопные эжекторы. Этот тип системы охлаждения исключает использование управляемых створок капота и обеспечивает адекватное охлаждение двигателя на всех рабочих скоростях.
Техническое обслуживание системы охлаждения поршневого двигателя
Система охлаждения двигателя большинства поршневых двигателей обычно состоит из капота двигателя, дефлекторов цилиндров, ребер цилиндра, а в некоторых используются створки капота. В дополнение к этим основным единицам существуют также некоторые системы индикации температуры, такие как температура головки блока цилиндров, температура масла и температура выхлопных газов.
Капот выполняет две функции:
- Он обтекает громоздкий двигатель, чтобы уменьшить сопротивление.
- Образует оболочку вокруг двигателя, которая заставляет воздух проходить вокруг и между цилиндрами, поглощая тепло, рассеиваемое ребрами цилиндра.
Основания цилиндров представляют собой металлические экраны, спроектированные и расположенные так, чтобы поток воздуха равномерно направлялся вокруг всех цилиндров. Такое равномерное распределение воздуха помогает предотвратить чрезмерное нагревание одного или нескольких цилиндров по сравнению с другими. Ребра цилиндра излучают тепло от стенок и головок цилиндров. Когда воздух проходит над ребрами, он поглощает это тепло, уносит его от цилиндра и выбрасывается за борт через нижнюю заднюю часть капота.
Управляемые створки капота позволяют уменьшить или увеличить площадь выходного сечения в задней части капота двигателя. [Рисунок 6] Закрытие створок капота уменьшает площадь выхода, что эффективно уменьшает количество воздуха, которое может циркулировать над ребрами цилиндра. Уменьшенный поток воздуха не может отводить столько тепла; следовательно, существует тенденция к повышению температуры двигателя. Открытие створок капота увеличивает площадь выхода. Поток охлаждающего воздуха на цилиндры увеличивается, поглощая больше тепла, и температура двигателя имеет тенденцию к снижению. Надлежащий осмотр и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя способствует эффективной и экономичной работе двигателя в целом.
Рисунок 6. Створки капота малого самолета |
Обслуживание капота двигателя охлаждение. Остальной воздух проходит через кожух снаружи. Следовательно, внешняя форма кожуха должна быть обтекаемой таким образом, чтобы воздух мог беспрепятственно обтекать кожух с минимальной потерей энергии.
Капот двигателя, обсуждаемый в этом разделе, является типичным для многих радиальных или горизонтально оппозитных двигателей. Все системы охлаждения работают одинаково, с небольшими техническими изменениями, разработанными для конкретных установок.
Капот изготавливается в виде съемных секций, количество которых зависит от марки и модели самолета. Установка, показанная на рис. 7, состоит из двух секций, которые соединяются вместе при установке.
Рис. 7. Дифференциальное воздушное охлаждение |
Панели кожуха, изготовленные из листового алюминия или композитного материала, имеют гладкую внешнюю поверхность, обеспечивающую беспрепятственный поток воздуха над кожухом. Внутренняя конструкция предназначена для придания прочности панели и, кроме того, для обеспечения гнезд для защелок, опоры капота и воздухозаборника двигателя.
Воздушное уплотнение изготовлено из резины и крепится болтами к металлическому ребру, приклепанному к панели капота. [Рисунок 7] Это уплотнение, как следует из названия, герметизирует воздух в секции двигателя, предотвращая выход воздуха вдоль внутренней поверхности панели без циркуляции вокруг цилиндров. Воздушное уплотнение двигателя должно использоваться на двигателях, которые имеют полную систему дефлекторов цилиндров, которая закрывает головки цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы заставить воздух циркулировать вокруг и через систему перегородок. Осматривайте панели капота во время каждой регулярной проверки двигателя и самолета. Снятие капота для технического обслуживания дает возможность более частого осмотра капота.
Осмотрите панели капота на наличие царапин, вмятин и разрывов на панелях. Этот тип повреждения вызывает ослабление конструкции панели, увеличивает аэродинамическое сопротивление за счет нарушения воздушного потока и способствует возникновению коррозии. Защелки панели капота следует осмотреть на наличие вытянутых заклепок и ослабленных или поврежденных ручек. Необходимо осмотреть внутреннюю конструкцию панели, чтобы убедиться, что ребра жесткости не треснуты, а воздушное уплотнение не повреждено. Петли люка капота, если они есть, и крепления петель люка капота должны быть проверены на надежность крепления, а также на наличие разрывов или трещин. Эти проверки являются визуальными проверками и должны выполняться часто, чтобы убедиться, что капот исправен и способствует эффективному охлаждению двигателя.
Осмотр ребра охлаждения цилиндра двигателя
Ребра охлаждения имеют первостепенное значение для системы охлаждения, поскольку они обеспечивают передачу тепла от цилиндра воздуху. Их состояние может означать разницу между адекватным или неадекватным охлаждением цилиндра. Ребра проверяются при каждом регулярном осмотре. Площадь плавника — это общая площадь (обе стороны плавника), открытая для воздуха. При осмотре ребра должны быть осмотрены на наличие трещин и изломов. [Рис. 8] Небольшие трещины не являются основанием для снятия цилиндра. Эти трещины можно заполнить или даже иногда засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Неровные или острые углы на ребрах можно сгладить напильником, и это действие устраняет возможный источник новых трещин. Однако перед изменением профиля ребер охлаждения цилиндров ознакомьтесь с допустимыми пределами в руководстве по обслуживанию или капитальному ремонту производителя.
Рис. 8. Головка блока цилиндров и ребра |
Определение площади ребер становится важным при проверке ребер на предмет поломок. Это является определяющим фактором для принятия или удаления баллона. Например, на определенном двигателе, если длина любого ребра, измеренного у его основания, превышает 12 дюймов в длину, или если общая площадь сломанных ребер на любой одной головке цилиндров превышает 83 квадратных дюйма, цилиндр снимается и заменяется. Причина удаления в этом случае заключается в том, что область такого размера может вызвать горячую точку на цилиндре; так как может происходить очень небольшая теплопередача.
Если соседние ребра сломаны в одном и том же месте, общая допустимая длина поломки составляет шесть дюймов на любых двух соседних ребрах, четыре дюйма на любых трех соседних ребрах, два дюйма на любых четырех соседних ребрах и один дюйм на любых пяти соседних ребрах. плавники Если длина разрыва в соседних ребрах превышает указанную величину, цилиндр следует снять и заменить. Эти характеристики поломки применимы только к двигателю, используемому в данном обсуждении в качестве типичного примера. В каждом конкретном случае следует обращаться к применимым инструкциям производителя.
Осмотр дефлектора цилиндра и дефлекторной системы
В поршневых двигателях используются некоторые типы межцилиндровых дефлекторов и дефлекторов головки цилиндров, чтобы обеспечить тесный контакт охлаждающего воздуха со всеми частями цилиндров. На рис. 2 показана система перегородки и дефлектора вокруг цилиндра. Дефлектор блокирует поток воздуха и заставляет его циркулировать между цилиндром и дефлекторами. На рис. 9 показана перегородка и дефлектор, предназначенные для охлаждения головки блока цилиндров. Дефлектор препятствует выходу воздуха из головки блока цилиндров и заставляет его проходить между головкой и дефлектором. Хотя сопротивление, оказываемое перегородками прохождению охлаждающего воздуха, требует, чтобы на двигателе поддерживался значительный перепад давления для получения необходимого воздушного потока, требуемый объем охлаждающего воздуха значительно уменьшается за счет использования правильно спроектированных и расположенных дефлекторов цилиндров.
Рис. 9. Дефлектор головки блока цилиндров и дефлекторная система |
Как показано на рис. 7, воздушный поток приближается к гондоле и создает высокое давление в верхней части двигателя. верх цилиндров. Это скопление воздуха снижает скорость воздуха. Выходное отверстие в нижней задней части капота создает зону низкого давления. Когда воздух приближается к выходу из кожуха, он снова ускоряется и плавно сливается с воздушным потоком. Перепад давления между верхней и нижней частью двигателя заставляет воздух проходить через цилиндры через каналы, образованные дефлекторами. Перегородки и дефлекторы обычно проверяются во время регулярного осмотра двигателя, но их следует проверять всякий раз, когда капот снимается для какой-либо цели. Необходимо проверить на наличие трещин, вмятин или ослабленных прижимных шпилек. Трещины или вмятины, если они достаточно серьезные, потребуют ремонта или удаления и замены этих узлов. Тем не менее, трещину, которая только что началась, можно засверлить, а вмятины можно выпрямить, что позволит продолжить обслуживание этих перегородок и дефлекторов.
Системы индикации температуры баллона
Эта система обычно состоит из индикатора, электропроводки и термопары. Проводка находится между прибором и брандмауэром гондолы. В брандмауэре один конец вывода термопары соединяется с электропроводкой, а другой конец вывода термопары соединяется с цилиндром. Термопара состоит из двух разнородных металлов, обычно из константана и железа, соединенных проводкой с системой индикации. Если температура соединения отличается от температуры соединения разнородных металлов с проводами, возникает напряжение. Это напряжение посылает ток по проводам к индикатору, прибору для измерения тока, отградуированному в градусах.
Конец термопары, который соединяется с цилиндром, может быть либо байонетным, либо прокладочным. Для установки байонетного типа гайку с накаткой нажимают вниз и поворачивают по часовой стрелке до упора. [Рис. 10] При снятии этого типа гайка нажимается и поворачивается против часовой стрелки, пока не будет снята. Тип прокладки подходит под свечу зажигания и заменяет обычную прокладку свечи зажигания. [Рисунок 11] При установке провода термопары не отрезайте провод, потому что он слишком длинный, а смотайте и завяжите лишнюю длину. Термопара предназначена для создания заданного сопротивления. При уменьшении длины провода показания температуры будут неправильными. Штык или прокладку термопары вставляют или устанавливают на самый горячий цилиндр двигателя, определяемый при испытании блока. Когда термопара установлена и проводка подключена к прибору, отображаемое показание является температурой цилиндра. Перед эксплуатацией двигателя, при температуре окружающего воздуха, указатель температуры головки блока цилиндров показывает температуру наружного воздуха; это один из тестов для определения того, что прибор работает правильно. Защитное стекло указателя температуры головки блока цилиндров следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что оно не соскользнуло и не треснуло. Защитное стекло следует проверить на наличие признаков отсутствия или повреждения наклеек, указывающих на температурные ограничения. Если выводы термопары были слишком длинными, и их приходилось сматывать и связывать, необходимо проверить стяжку на предмет надежности или перетирания провода. Байонет или прокладку следует осмотреть на предмет чистоты и надежности крепления. При работе двигателя следует проверить все электрические соединения, если указатель температуры головки блока цилиндров колеблется.
Рисунок 10. ДОПОЛНЕНИЕ ТИПА ШАУНЕТА |
Рисунок 11. Трип GASTEN | |
Рис. Индикатор температуры газа состоит из термопары, размещенной в потоке выхлопных газов сразу после отверстия цилиндра. [Рис. 12] Затем он подключается к прибору на приборной панели. Это позволяет регулировать состав смеси, что оказывает большое влияние на температуру двигателя. Используя этот прибор для настройки смеси, можно контролировать и контролировать температуру двигателя.Описание систем охлаждения двигателя | Откройте для себя катание на лодкахНаше последнее соревнование состояло в том, чтобы выбрать порядок проверки, чтобы устранить проблемы с перегревом двигателя с системой охлаждения «сырая вода». Несколько наших зрителей попросили меня объяснить, что такое система сырой воды и как она работает. Под сырой водой понимается вода, в которой плавает лодка. Неважно, соленая она или пресная, обе используются для охлаждения двигателя. Процесс начинается с подачи воды в двигатель через штуцер морского клапана и прокачки ее через водяную рубашку и порты двигателя с помощью механического водяного насоса. В системе сырой воды вода всасывается через кингстон водяным насосом. Вода проходит через двигатель и прямо из выхлопной трубы. Эта более холодная вода поглощает тепло двигателя, помогая поддерживать его охлаждение. В большинстве новых судовых двигателей используется закрытая система охлаждения. Это означает, что в верхней части двигателя есть небольшой бак, в котором используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости. Эта пресная вода циркулирует через двигатель и через теплообменник. Пресная вода в этой системе поглощает тепло двигателя. Неочищенная вода по-прежнему всасывается через забортный кран, но проходит только через рубашку теплообменника. Эта более холодная исходная вода поглощает тепло пресной воды через рубашку теплообменника, а затем откачивается отработавшими газами. Преимущества закрытой системы по сравнению с системой сырой воды огромны, особенно если вы работаете в соленой воде. Соленая вода имеет тенденцию образовывать коррозионную накипь, когда двигатель работает при температуре выше 140°. В системе сырой воды накипь накапливается внутри водяной рубашки и портов двигателя. Когда образование накипи достигает такой степени, что поток воды ограничивается, двигатель начинает перегреваться. На данный момент вы, вероятно, смотрите на замену двигателя. В закрытой системе вода, протекающая через водяную рубашку и порты двигателя, представляет собой пресную воду и охлаждающую жидкость. Единственная часть, через которую проходит сырая вода, — это теплообменник. Однако происходит такое же масштабирование. Когда поток воды ограничен и двигатель начинает перегреваться, вы можете «кипятить» накипь из теплообменника и продолжать его использовать. В худшем случае придется заменить теплообменник. Это обойдется намного дешевле, чем замена двигателя. Другими компонентами системы охлаждения, будь то сырая вода или закрытая, являются кингстон, морской фильтр, шланги и хомуты, ремни и крыльчатка водяного насоса. Морской кран представляет собой проходное через корпус устройство, позволяющее воде поступать в корпус снаружи. У этого устройства есть ручка, которая позволяет перекрыть поток воды, если у вас возникнет такая проблема, как ослабленный хомут или треснувший шланг. Вы должны ежемесячно проверять запорные устройства кингстонов, чтобы убедиться в их работоспособности. В качестве резервной меры безопасности у вас должна быть мягкая коническая деревянная пробка (называемая затычкой) размером с морского валка, привязанная к клюву. В случае, если шланг порвется и вы не сможете воспользоваться запорным клапаном, вы можете вставить заглушку в морской кран, чтобы остановить поток воды. Следующей встроенной частью системы охлаждения двигателя является морской фильтр. Это устройство, через которое проходит сырая вода и предназначено для фильтрации мусора, песка, листьев и т. д., прежде чем она попадет в двигатель. Это устройство работает так же, как скиммер для плавательного бассейна. Существует несколько видов сетчатых фильтров, но все они имеют съемный фильтр или сетку, которую следует регулярно проверять, очищать или заменять. Шланги, хомуты и ремни жизненно важны для системы охлаждения, и их также следует периодически проверять. Каждый раз при проверке масла, что следует делать перед каждым пуском, следует визуально осматривать шланги, хомуты и ремни на предмет износа. Все шланги, находящиеся ниже ватерлинии, должны быть пережаты двойным хомутом. Это поможет предотвратить попадание воды в трюм, если один из зажимов выйдет из строя. Если вы обнаружите проржавевший хомут, пережатый или треснувший шланг или ремень, их следует немедленно заменить. Убедитесь, что заменили шланги того же диаметра, длины и температурных требований, которые предлагает производитель. Насос сырой воды, который приводится в действие ремнем на двигателе, содержит рабочее колесо, которое приводит насос в действие. Обычно довольно легко получить доступ к рабочему колесу, чтобы осмотреть или заменить его. В закрытую систему следует добавлять коммерческий хладагент (антифриз). Это предотвратит замерзание пресной воды и повреждение двигателя в холодном климате, а также поможет предотвратить образование коррозии в системе пресной воды. Обычно вы должны использовать охлаждающую жидкость и пресную воду в смеси 50/50. В более холодном климате вы можете увеличить процентное содержание охлаждающей жидкости. Таким образом, в системе прямого водоснабжения вода циркулирует через водяную рубашку двигателя, которая проходит через блок, головку, коллектор и т. д. Эта вода поглощает тепло двигателя и выбрасывается за борт. Закрытая система обеспечивает циркуляцию пресной воды и охлаждающей жидкости через водяную рубашку двигателя и через теплообменник. Эта пресная вода поглощает тепло двигателя. Сырая вода также прокачивается через теплообменник, где она поглощает часть тепла пресной воды и снова выбрасывается за борт.
Предоставлено: Советы профессионалов по настройке системы охлаждения двигателяОхлаждающая жидкость двигателя прошла долгий путь, но она может выполнять свою работу только в том случае, если все работает правильно. Владелец 48-футового траулера запросил плановое обслуживание двигателя, включая взятие проб жидкости. Нам не потребовалось много времени, чтобы заметить, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке стала мутной и обесцвеченной. Владелец поменял охлаждающую жидкость в прошлом году, но, конечно, лабораторный образец вернулся с тревожными результатами: соленая вода попала в охлаждающую жидкость. Почему это происходит, и потребуется ли капитальный ремонт двигателя для устранения проблемы, это история, которая начинается с понимания того, как работают двигатели внутреннего сгорания. Этот контейнер, который иногда называют расширительным баком или расширительным бачком, при правильной установке помогает предотвратить попадание охлаждающей жидкости в трюм и позволяет легко проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Стив Циммерман Слишком жарко, чтобы держать в рукахК сожалению, двигатель внутреннего сгорания выделяет много неиспользованного тепла. Лишь немногим менее половины сжигаемого топлива превращается в полезную энергию. Остальное только нагнетает обстановку. Производители двигателей приложили немало усилий, чтобы найти различные способы предотвращения повреждения компонентов двигателя избытком тепла. Если будет слишком много тепла, поршни будут расширяться и заклинивать, масло перестанет быть скользким, а тщательно обработанные металлы могут деформироваться. Чем больше двигатель, тем больше тепла необходимо отводить. Автомобильная промышленность решила эту проблему, воспользовавшись воздушным потоком над быстро движущимся автомобилем. Этот воздух может обдувать радиатор, заполненный охлаждающей жидкостью, а вентиляторы дополняют охлаждение, когда автомобиль не движется. Поскольку двигатель лодки расположен глубоко в трюме, а кабина должна быть водонепроницаемой, подача достаточного количества воздуха для охлаждения двигателя невозможна. Были попытки сделать это с помощью амфибийных «утиных лодок», но круизным лодкам нужен другой способ передачи отработанного тепла двигателя. Вода — хороший проводник тепла, поэтому использование воды для окружения той части двигателя, которая выделяет больше всего тепла — верхней части и боковых сторон поршневого цилиндра, где происходит взрыв, — казалось хорошей идеей. В первых двигателях с водяным охлаждением поршни буквально были окружены открытым баком, чтобы оператор мог следить за уровнем воды и добавлять ее по мере испарения или выкипания. Затем морские инженеры закрыли ванну и прокачали морскую воду через двигатель, чтобы охладить его. Морская вода всегда была холоднее двигателя и могла уносить лишнее тепло. Проблема заключалась в том, что при температуре выше 150 градусов по Фаренгейту соль в морской воде выпадала в осадок и могла прилипать к стенкам внутренних проходов. Он стал неудачным изолятором. Этот процесс может запустить порочный круг перегрева и коррозии. По этой причине судовые двигатели должны иметь охлаждающую способность, чтобы поддерживать температуру сырой воды ниже 150 градусов по Фаренгейту. ЭтиленгликольЗатем инженеры обнаружили, что добавление этиленгликоля в воду может повысить температуру кипения и уменьшить коррозию. Повышение давления нагретой охлаждающей жидкости в системе охлаждения до 15 фунтов на квадратный дюйм повышает температуру кипения раствора еще на 45 градусов. Чистая вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту, а температура кипения охлаждающей жидкости составляет 265 градусов по Фаренгейту. Эта дополнительная подушка помогает справиться с горячими точками двигателя. У охлаждающей жидкости интересная история. Это необходимо, потому что вода, хотя и эффективно отводит избыточное тепло двигателя, также расширяется при замерзании. На самом деле, вода может легко расширяться с достаточной силой, чтобы расколоть чугун. Первоначально метиловый спирт добавляли, чтобы вода не замерзала, но спирт ускорял коррозию внутри двигателя и имел тенденцию быстро испаряться из более ранних открытых систем охлаждающей жидкости. Основной компонент современной охлаждающей жидкости, этиленгликоль, был впервые синтезирован в 1856 году французским химиком Шарлем-Адольфом Вюрцем. Впервые он был выпущен в продажу в 1917, и впервые использовался в качестве антифриза для двигателя в 1926 году. Потребовалось много экспериментов, чтобы найти правильную смесь этиленгликоля с водой. Чистый этиленгликоль отводит тепло на 15-20% менее эффективно, чем смесь 50-50. И как ни странно, если этиленгликоль неразбавлен, его точка замерзания составляет всего 10 градусов по Фаренгейту, что недостаточно для некоторых климатических условий. Добавление воды в правильную смесь защитит двигатель до минус 34 градусов по Фаренгейту. Одно замечание: вода должна быть чистой дистиллированной водой. Если вы не находитесь в самых ужасных обстоятельствах, не заливайте водопроводную воду в двигатель. Если необходимо, то при первой же возможности промойте его дистиллированной водой и подходящей смесью охлаждающей жидкости. Водопроводная вода содержит минералы и соли, которые могут ускорить коррозию внутри двигателя. В соответствии с этим производители охлаждающих жидкостей и двигателей разработали всевозможные дополнительные антикоррозионные присадки. Эти добавки обычно работают, сохраняя раствор слегка щелочным (в отличие от кислого). Со временем охлаждающая жидкость становится более кислой, поэтому ее следует менять через рекомендуемые интервалы времени. Цвета охлаждающей жидкости различаются в зависимости от марки и типа. В каждом цвете используются различные антикоррозионные присадки, специально предназначенные для металлургии двигателя. Цветовая радугаЧистый этиленгликоль прозрачен. Неоново-зеленый краситель был добавлен, чтобы указать, что представляет собой продукт, когда он используется в автомобиле. Охлаждающая жидкость также имеет слегка сладкий вкус и ядовита; никогда не оставляйте вокруг открытые контейнеры, которые могут попробовать домашнее животное или ребенок. Первоначальный состав, просуществовавший примерно с 1920-х до 1990-х годов использовалась технология неорганических кислот. IAT содержит силикаты и фосфатные ингибиторы коррозии, которые в то время работали в основном в чугунных блоках. Новые двигатели требуют более тщательной защиты от коррозии. Вот тут-то и появляются все современные цвета охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот не содержит силикатов или фосфатов, а полностью нейтрализует органические кислоты и азолы (разновидность противогрибкового средства). Охлаждающая жидкость OAT обычно имеет янтарный, оранжевый или красный цвет, и она работает лучше, если в двигателе есть алюминиевые или магниевые компоненты. Компания John Deere помогла разработать эту охлаждающую жидкость, которая была оригинальной охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы. Охлаждающие жидкости на основе гибридных органических кислот представляют собой новейшие смеси. HOAT представляют собой смесь охлаждающих жидкостей IAT и OAT и могут быть желтого, бирюзового, розового, синего или фиолетового цвета. Они представляют собой попытку обеспечить максимальную защиту все более сложных двигателей. Не смешивайте цвета. Некоторые составы охлаждающих жидкостей могут быть совместимы, но зачем рисковать? Это просто не стоит гелеобразной каши и возможного повреждения вашего двигателя за несколько долларов охлаждающей жидкости. Вместо этого следуйте руководству пользователя по замене охлаждающей жидкости. Срок службы всех типов охлаждающей жидкости зависит от испытаний, проведенных производителем двигателя. Как это работает на бортуНа борту охлаждающая жидкость двигателя подается по трубкам, расположенным в резервуаре, через который протекает морская вода. Морская вода поглощает избыточное тепло охлаждающей жидкости, а затем выходит в выхлопной патрубок, охлаждая выхлопные компоненты на выходе. Как будто две жидкости встречаются, но не соприкасаются — с этим мы все знакомы в наши дни. Размеры сквозного корпуса, сетчатого фильтра, шланга, насоса и теплообменника рассчитаны на создание правильного потока для нужного количества теплопередачи. Ограничение потока из-за морских водорослей, медуз или других препятствий, а также из-за поврежденного насоса или крыльчатки может уменьшить поток и вызвать перегрев. Лодки с сухим выхлопом, как и многие Nordhavns, направляют охлаждающую жидкость в килевой охладитель. Килевой охладитель — это, по сути, радиатор, который крепится снаружи корпуса. Охлаждающая жидкость прокачивается через килевой охладитель, а окружающая морская вода рассеивает тепло. Преимущество этой системы в том, что в машинное отделение не нужно закачивать морскую воду. Недостатком является отсутствие охлаждающей воды для охлаждения выхлопа. Системы сухого выхлопа должны быть спроектированы и изолированы для предотвращения возгорания внутри судна. Температура выхлопных газов у двигателя может достигать 1200 градусов по Фаренгейту, а на поверхности глушителя и выхлопных труб — от 400 до 9 градусов.00 градусов по Фаренгейту. При запуске двигателя эффективность системы охлаждения работает против нас. В идеале двигатель и его внутренние смазочные материалы быстро достигают надлежащей рабочей температуры, но хорошая система охлаждения задержит этот процесс. Нам нужен способ временно сделать систему охлаждения менее эффективной. Подпружиненный перепускной механизм, термостат, сокращает путь охлаждающей жидкости, пока двигатель не достигнет заданной температуры. Этот процесс помогает быстрее прогреть двигатель, что делает его более эффективным. После нагрева термостат открывается, и наша охлаждающая жидкость течет вокруг двигателя, поддерживая температуру около 185 градусов по Фаренгейту. Если охлаждающей жидкости в системе слишком много, то при заданном давлении откроется пробка радиатора на расширительном бачке охлаждающей жидкости. По этой причине под крышкой всегда должен быть присоединен шланг; этот шланг можно отвести от двигателя к другому резервуару, называемому переливной или восстановительной емкостью. Черный шланг на дне расширительного бачка подает расширенную охлаждающую жидкость из теплообменника двигателя в бачок. Тонированный шланг в верхней части направляет перелитую или перегретую охлаждающую жидкость в трюм. Переливной бачок обычно изготавливается из полупрозрачного пластика, поэтому в нем легко контролировать количество жидкости. Эта бутылка рассчитана на расширение охлаждающей жидкости при ее нагревании; когда двигатель остывает, крышка радиатора открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь обратно в двигатель. Так как переливной бачок не работает под действием силы тяжести, его нельзя устанавливать над герметичным колпачком. Кроме того, нижнее расположение позволяет снимать крышку герметика (когда двигатель холодный) без опорожнения расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке полная и холодная, и если расширительный бачок заполнен до отметки «низкий», то расширительный бачок будет служить простым ориентиром для определения уровня охлаждающей жидкости. В зависимости от размера двигателя объем охлаждающей жидкости может достигать нескольких галлонов. Когда инженеры рассчитывают, какой размер расширительного бачка и переливного бачка использовать, они учитывают, что хладагенту требуется 12 процентов от общего объема для емкости просадки и 6 процентов для теплового расширения. Пропускная способность — это количество охлаждающей жидкости, которое может быть потеряно до того, как воздух достигнет насоса охлаждающей жидкости. Тепловое расширение — это то, что происходит, когда охлаждающая жидкость отбирает тепло у двигателя, и металл двигателя нагревается. В среднем двигателе это может означать движение на пару литров. Если система переполнена охлаждающей жидкостью, это расширение вытолкнет охлаждающую жидкость из заливной горловины резервуара, создав беспорядок. Некоторые бутыли для переполнения имеют заусенец для шланга под крышкой, к которой может быть присоединен шланг, чтобы любой перелив мог быть направлен в трюм. Герметичные колпачки предназначены для медленного выпуска охлаждающей жидкости в штуцер шланга седла колпачка, как только они достигают расчетного давления — в данном случае 15 фунтов на квадратный дюйм. Сбор подсказокВооружившись этим пониманием системы охлаждения, мы начали диагностировать проблему на лодке, в расширительном бачке которой была мутная, обесцвеченная охлаждающая жидкость. Мы отправили в лабораторию образец вместе с информацией о модели и марке двигателя, типе охлаждающей жидкости и сроке службы. Результаты показали нам, что соленая вода попадает в охлаждающую жидкость. На двигателе есть только пара мест, где морская вода и охлаждающая жидкость могут смешиваться. Одним из них может быть отверстие в одной или нескольких трубках или поврежденная прокладка в теплообменнике, потому что перепад давления между двумя контурами может смешивать жидкости во время работы или после работы. В выпускном патрубке этой лодки также циркулировал антифриз; это может быть путь для смеси, если прокладка колена выйдет из строя или если колено проржавело. Некоторые производители двигателей используют каналы для охлаждающей жидкости внутри своих выхлопных патрубков, а также впрыск соленой воды для их охлаждения. Выпускной патрубок — это последний металлический компонент двигателя перед выхлопным шлангом, и все тепло выхлопных газов направляется прямо на него. Трансмиссия может иметь охладитель, но это будет охлаждать трансмиссионное масло, а не охлаждающую жидкость. Гидравлические стабилизаторы имели теплообменник для охлаждения гидравлического масла. У турбонагнетателя могут быть каналы для охлаждающей жидкости, но опять же, неисправность приводит к загрязнению масла, а не охлаждающей жидкости. Сердечник теплообменника испытывается под давлением для поиска утечек. Красное стекловолокно зажимается гайками на резьбовых стержнях для уплотнения концов трубного пучка от листовой резины. |