Почему дизелит двигатель

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.

На фото: двигатель изнутри

Посторонние звуки

Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.

Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.

К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.

1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.

2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.

Двигатель 1.6 CFNA

3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.

4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.

Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.

Проблемы в моторе

Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.

1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.

Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2

Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.

2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.

Клапана

3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.

Выработка на распредвале

4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.

Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.

Нужна помощьдвигатель работает как дизель

Содержание:

  • Двигатель работает как дизель, причины и симптомы
  • О понятии работает как дизель
  • Свечи накаливания, реле и блок управления
  • Дизельный мотор
  • Бензиновый мотор
  • Неисправности ГРМ
  • Как можно решить эти проблемы
  • Небольшая история дизельного двигателя
  • Неисправности системы зажигания
  • ЦПГ проблемы с ней
    • Неисправности в системе ГРМ
  • Что делать, если дизель заправили бензином
  • Возможные неполадки

Двигатель работает как дизель, причины и симптомы

Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

Также к «дизелению» могут приводить:

  • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
  • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
  • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.

О понятии работает как дизель

Pure-Seven Блог Неустойчивая работа двигателя

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

Свечи накаливания, реле и блок управления

BMW 5 series Бортжурнал Холостой ход, нестабильная работа двигателя

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.  

Дизельный мотор

Лада Гранта БЕЛЫЙ ЛЕКСУС Бортжурнал Загорелся ЧЕК. Аварийная работа двигателя

Плюсы:

  • Малый расход топлива

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Экологичность

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

Долговечность

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Звук двигателя

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

Бензиновый мотор

Плюсы:

  • Простота

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

Распространенность

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Цена машины

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

  • Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

Запах

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Проблемы диагностики

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Как можно решить эти проблемы

Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:

Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.

Термостат

  • Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
  • Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
  • В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
  • Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Reklama: INTELLECTUS anglų kalbos kursai suaugusiems ir įmonėms bei vasaros dienos stovyklos Kaune, Vilniuje ir Klaipėdoje https://intellectus.lt/dienos-stovykla-vilniuje/ Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Рудольф Дизель

Э

Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия

Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее

Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

ЦПГ проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Proinomarki. ru

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т. д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Возможные неполадки

Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.

Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:

  • в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
  • в случае неисправностей в системе зажигания;
  • неполадки в работе карбюратора;
  • проблемы сэлектрикой или системой питания;
  • в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.

Почему мой бензиновый автомобиль звучит как дизельный?

Я езжу на Nadia 1999 года выпуска, которая обладает прекрасной скоростью и производительностью, но ее проблема заключается в том, как звучит двигатель. Это как автомобиль с дизельным двигателем, но это бензиновый двигатель. Что может быть не так с моим двигателем?
Во-вторых, у него проблема с зажиганием. Я думал, что это из-за того, что я наехал на лежачего полицейского, и до сих пор мне не удалось подобрать для него правильный топливный насос. Пожалуйста, прошу вашей помощи.
Соломон.

Ваше беспокойство по поводу нового звука в двигателе автомобиля оправдано. Автомобили, как и люди, общаются, когда что-то не так.
Все автомобили издают какой-либо шум, характерный для их работы и знакомый водителю.

Необычный шум в двигателе автомобиля может быть вызван простым пропуском зажигания или дорогостоящим износом быстро движущихся металлических компонентов. В вашем случае ваш бензиновый двигатель имеет характерный для дизельного двигателя дребезжащий звук.

Не имея возможности слушать ваш двигатель, я могу полагаться только на ваше описание. Вот некоторые распространенные звуки двигателя и их причины, которые вы можете обсудить со своим механиком:
Дребезжание и тиканье при ускорении часто вызваны запаздывающим или опережающим (неправильным) синхронизацией распределительного вала, клапанами двигателя или толкателями, которые нуждаются в регулировке или работают всухую без достаточного усилия. смазывание из-за скопления густого шлама.

Хлопающий звук и рывки двигателя характерны для грязных свечей зажигания, забитого топливного фильтра, поврежденного или неисправного топливного насоса (в вашем случае он прикреплен к указателю уровня топлива, и вы не смогли закрепить нужный).

Глубокий стук при ускорении типичен для повреждений коленчатого вала и поршневых колец, вызывающих громкий стук поршня. Это часто является результатом использования неподходящего или поддельного моторного масла.

Визжащий или скулящий шум может быть связан либо с изношенным ремнем вентилятора, либо с ремнем распределительного вала двигателя. Шипение характерно для перегрева двигателя.
Чтобы приобрести нужный насос, посетите Toyota Uganda или любого дилера оригинальных запасных частей Toyota.

Нужен ли термостат?

Привет Пол, Сразу после покупки моей Premio 1998 года я направился в первый сервис. Сервисмен сказал мне снять термостат, потому что это приведет к перегреву моего двигателя. Что он предназначен для езды в холодных странах, а не для жарких регионов в тропиках. Он снял его, и я ездил без него. Должен ли я положить его обратно или остаться без него.
Михаил.

Очень важно заменить термостат охлаждения двигателя вашего автомобиля Toyota Premio на деталь хорошего качества, если он выйдет из строя или в качестве меры предосторожности через 100 000 км. Термостат выйдет из строя из-за старения или воздействия коррозии в результате задержки с обновлением охлаждающей жидкости. Это приведет к перегреву двигателя, так как термостат не позволит охлаждающей жидкости течь от радиатора к двигателю.

Было бы благоразумно не использовать старый термостат повторно, так как он подвергался воздействию элементов и, вероятно, пострадал от коррозии. Новый стоит недорого и его можно купить у любого дилера оригинальных запчастей Toyota в городе.

Не забывайте раз в два года заменять всю охлаждающую жидкость в двигателе на продукт хорошего качества с ингибиторами коррозии и химической смазкой для защиты водяного насоса.

У меня Тойота Филдер, скорость подхвата немного медленновата, но после подхватов все нормально. Что случилось?
Чарльз М.

Привет, Чарльз, когда вы говорите «набрать скорость», я думаю, вы имеете в виду ускорение. Проще говоря, ускорение вашего автомобиля — это скорость, с которой вы увеличиваете его скорость в определенном направлении. Существуют факторы, которые будут влиять на ускорение вашего Corolla Fielder, такие как крутящий момент, мощность, передача (трансмиссия), управляемость, а также конструкция или нагрузка на автомобиль. Ваш Fielder поставляется с двигателями небольшого размера: 1,5 или 1,8 литра.

Эти двигатели и их трансмиссия разработаны для обеспечения очень эффективной работы (хорошая экономия топлива и мощность двигателя при низких или высоких оборотах двигателя. Многоцелевое семейное транспортное решение. Это не раллийный автомобиль, поэтому конструкция двигателя и трансмиссии меньшего размера. , Неудивительно, что он разгоняется еще медленнее, когда вы перевозите пять пассажиров и их багаж.

Несоблюдение технического обслуживания двигателя путем периодической замены топливного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра снизит крутящий момент двигателя и повлияет на ускорение. Убедитесь, что масло в коробке передач сервис современный Плохая реакция АКПП влияет на разгон Вам нужно попросить механика осмотреть автомобиль

Привет Пол,
спасибо за воспитательную работу, которую вы делаете. У меня Тойота РАВ4 первого поколения с механической коробкой передач. Прочитав ваши статьи в течение долгого времени, я заметил, что вы подчеркиваете, что хорошие характеристики двигателя будут зависеть от многих факторов, в том числе от типа моторного масла и используемых запасных частей. Для неспециалиста вроде меня масло есть масло.

Что именно я должен искать в масле, которое я заливаю в свою машину, и какой тип я должен использовать? В Кабале, где я живу, на какой бы станции техобслуживания я ни приехал, мне дают другой тип масла и говорят, что оно лучше всех остальных. Я подумываю пойти на следующую службу, но я настроен скептически. Пожалуйста помоги.
Anonymous

Здравствуйте, моторное масло играет важную роль в обслуживании и защите вашего двигателя. Двигатели автомобилей, выпущенных после 1990 года, очень чувствительны к образованию нагара, отложений и коррозии. Эти двигатели требуют больше, чем просто смазки от моторного масла, которое вы выбираете. Следует выбирать моторное масло с добавлением специальных присадок, препятствующих образованию шлама и удерживающих его во взвешенном состоянии для отвода отложений после догорания на фильтрацию в течение интервала замены.

Хорошее моторное масло должно содержать ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии часто нагреваемых и охлаждаемых металлических компонентов двигателя.

Хорошее моторное масло предназначено для охлаждения двигателя, а содержащиеся в нем моющие присадки обеспечивают чистоту внутренних компонентов и отсутствие отложений. Вы можете найти эти качества во всей линейке моторных масел Shell. Для определения подходящего моторного масла для вашего RAV4 необходимо обратиться к руководству пользователя или, при его отсутствии, к дилеру Toyota. В Toyota Uganda рекомендуют моторное масло класса вязкости 15W 40.

Эти числа можно увидеть на банке с моторным маслом и они обозначают вязкость, просто способность масла течь. Цифра перед W означает, что это масло сохранит свою вязкость при работе в двигателе при низких (минусовых) температурах ниже минус 15 градусов по Цельсию. Число 40 представляет собой верхний предел температуры, при котором масло сохраняет свою вязкость при нагреве.

Когда вы посмотрите на масляный контейнер, вы сможете увидеть классификацию «S», которая обозначает воспламенение от искры для бензиновых двигателей. Существуют масла 15W40, предназначенные для дизельных двигателей с классификацией «С». Всесезонная вязкость 15W40 часто лучше и безопаснее для вашего двигателя, чем моносортная (SAE 40), потому что она охватывает более широкий диапазон температур. Я бы рекомендовал вам использовать Shell Helix HX5 15W40.

Это моторное масло соответствует указанному выше стандарту и обладает всеми вышеперечисленными качествами, необходимыми для обслуживания и защиты вашего двигателя при сохранении чистоты окружающей среды. Этот смазочный материал «Шелл» легко доступен по всей стране и на ближайшей станции «Шелл» в Кабале.

Спросите механика по телефону: 0772316145

Двигатель

— Почему так звучит дизель?

Как уже говорилось, источники воспламенения бензиновых/газовых двигателей и дизельных двигателей различны, и это основная причина различий в звуке. Я попытаюсь объяснить эти различия, чтобы вы поняли, почему звук слышен с одним, а не с другим.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Здесь есть обличительная речь, но потерпите меня, поскольку я пытаюсь ответить на вопрос, как я полагаю, ОП запрашивает. Мне нужно объяснить различия, чтобы понять, почему дизельный двигатель звучит именно так.

Топливо: дизельное топливо по сравнению с бензином (бензин) —

В качестве топлива дизельное топливо имеет более высокую плотность, чем бензин. Он примерно на 12% плотнее, чем бензин без этанола (у бензина на основе этанола плотность еще выше, в зависимости от смеси). Дизель предлагает более высокую объемную плотность энергии 35,86 МДж/л (128 700 БТЕ/галлон США) по сравнению с 32,18 МДж/л (115 500 БТЕ/галлон США) для бензина, что примерно на 11% выше, что следует учитывать при сравнении эффективности использования топлива объем.

Механические отличия двигателя: Дизельное топливо против бензинового — три основных отличия

Первое отличие — сжатие чем воздух сжат, тем больше КПД от сжигания топлива. Имея это в виду, поймите, что когда кто-то ссылается на компрессию в двигателе, они говорят о соотношении, при котором воздух (или воздушно-топливная смесь в газовых двигателях) сжимается до того, как произойдет воспламенение. В бензиновом двигателе практическое правило заключается в том, что эффективность двигателя увеличивается на 3% для каждой введенной точки сжатия (все остальные компоненты двигателя остаются прежними). Я предполагаю, что это, вероятно, верно и для дизельных двигателей. статическая степень сжатия обычных бензиновых двигателей составляет от 8,0:1 до 11,5:1 (у высокопроизводительных двигателей она достигает 14,0:1 — РЕДАКТИРОВАТЬ: Мое внимание было обращено на то, что двигатель Mazda Skyactiv-G поставляется с CR 14: 1 за пределами США и CR 13: 1 в США. Mazda использует другую технологию для уменьшения детонации, но такой высокий CR не является нормой для бензиновых двигателей внутреннего сгорания). Автомобильный дизельный двигатель будет работать от 14,0:1 до 18,0:1.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Я различаю статическое и динамическое степень сжатия здесь, потому что есть огромная разница в числах и в том, как они вычисляются. Я не буду вдаваться в различия, просто знайте, что они есть.

ПРИМЕЧАНИЕ 3: Я различаю автомобильные и неавтомобильные дизельные двигатели, потому что, хотя все дизельные двигатели в основном работают одинаково, между автомобильными и крупными судовыми дизельными двигателями существуют огромные различия.

Второе отличие — подача топлива

Раньше основным способом подачи топлива для бензиновых двигателей был карбюратор. Так было до середины-конца 80-х годов, когда многие производители автомобилей начали осознавать преимущества впрыска топлива. Этот тип впрыска топлива представляет собой непрямой впрыск топлива , что означает, что форсунка, которая измеряет количество топлива, поступающего в двигатель, находится снаружи камеры сгорания и внутри тракта впуска воздуха. Он основан на движении воздуха через впускной тракт, который способствует распылению топлива и попаданию его в цилиндр. Совсем недавно (около 2010 г.) производители автомобилей начали использовать непосредственный впрыск , который впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания.

В дизельных двигателях также используется непосредственный впрыск. Они использовали этот метод примерно с 1891 года, когда Герберт Акройд Стюарт изобрел первый двигатель внутреннего сгорания с системой впрыска топлива под давлением.

Третье отличие — источник зажигания

Проще говоря, дизельные двигатели используют тепло для воспламенения топлива, в то время как бензиновые двигатели используют электричество (да, искра горячая, но, надеюсь, вы видите разницу). Газ, использующий электричество для создания горения, довольно легко понять. Свеча гаснет, воздух/топливо гудит. Топливно-воздушная смесь должна быть идеальной, и искра должна появиться в нужное время (в нужное время). Искра отлично работает для бензинового двигателя, потому что топливо распыляется и испаряется в воздухе, что делает его очень легким для сгорания. Небольшого источника воспламенения, которым является искра, более чем достаточно, чтобы начать горение топлива и позволить ему продолжать гореть до тех пор, пока смесь полностью не выработается.

Так как дизельное топливо намного тяжелее бензина (технически оно считается маслом, так же как керосин и печное топливо), оно плохо испаряется в воздухе. Чтобы заставить его гореть достаточно быстро, должен быть источник воспламенения с достаточным количеством тепла. Чтобы получить это тепло, поршень сжимает воздух внутри цилиндра до такой степени, что нагревает его до более чем 1000 градусов по Фаренгейту. Позвольте мне процитировать статью Wiki о дизельных двигателях, чтобы закончить это:

Примерно в верхней части такта сжатия топливо впрыскивается непосредственно в сжатый воздух в камере сгорания. Это может быть полость (обычно тороидальная) в верхней части поршня или форкамера, в зависимости от конструкции двигателя. Топливная форсунка обеспечивает дробление топлива на мелкие капли и равномерное распределение топлива. Тепло сжатого воздуха испаряет топливо с поверхности капель. Затем пар воспламеняется теплом сжатого воздуха в камере сгорания, капли продолжают испаряться с их поверхностей и гореть, становясь все меньше, пока не сгорит все топливо в каплях. Начало парообразования вызывает период задержки воспламенения и характерный стук дизельного топлива, когда пары достигают температуры воспламенения и вызывают резкое увеличение давления над поршнем . Затем быстрое расширение газов сгорания толкает поршень вниз, передавая мощность на коленчатый вал.

ПРИМЕЧАНИЕ 4: Я хочу отметить, что в новых дизельных двигателях грузовых автомобилей (и, я предполагаю, также и в автомобилях) стали использоваться системы впрыска, которые вместо впрыска всего дизельного топлива за один раз закачивают несколько меньших количеств дизельного топлива в двигатель.