Содержание
Снятие и установка двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Снимайте двигатель Лада Приора в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Далее в статье будет приведена информация о демонтаже двигателя с автомобиля.
Инструменты необходимые для снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
Последовательность операций проводимых при снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Топливо в системе также можно снизить через клапан расположенный в топливной рампе. Открутить колпачок и нажать на нипель при этом собрать бензин из системы в какую либо емкость недопустив его попадание на горячие элементы двигателя, тем самым предотвращая возможность возгорания.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею, отсоеденив клеймы и сняв планку удерживающую аккумулятор. 5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
7. Снимите воздушный фильтр.
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и генератора (см. «Снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.
14. Ослабьте затяжку хомутов…
15. …и отсоедините от термостата все шланги.
16. Ослабьте затяжку хомута…
17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…
19. …и снимите провод.
20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.
21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.
26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого… 28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.
Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.
31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.
32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.
33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Полезный совет
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Ранняя история дизельного двигателя
Ранняя история дизельного двигателя
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : В 1890-х годах Рудольф Дизель изобрел эффективный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, который носит его имя. Ранние дизельные двигатели были большими и работали на низких скоростях из-за ограничений их систем впрыска топлива с помощью сжатого воздуха. В первые годы своего существования дизельный двигатель конкурировал с другой концепцией двигателя на тяжелом топливе — двигателем с горячим термометром, изобретенным Акройдом-Стюартом. Высокоскоростные дизельные двигатели были введены в 1920-х годов для коммерческого транспорта и в 1930-х годах для легковых автомобилей.
- Изобретение Рудольфа Дизеля
- Двигатель Акройда-Стюарта
- Проблемы с впрыском топлива
- Высокоскоростные двигатели для коммерческого транспорта
- Высокоскоростные двигатели легковых автомобилей
Рудольф Дизель, наиболее известный изобретением двигателя, носящего его имя, родился в Париже, Франция, в 1858 году. Его изобретение появилось в то время, когда паровой двигатель был преобладающим источником энергии для крупных предприятий.
Рисунок 1 . Рудольф Дизель (1858-1913)
В 1885 году Дизель открыл свой первый магазин в Париже, чтобы начать разработку двигателя с воспламенением от сжатия. Процесс продлится 13 лет. В 1890-х годах он получил ряд патентов на изобретение эффективного двигателя внутреннего сгорания медленного горения с воспламенением от сжатия [2856] [2857] [2858] [2859] . С 1893 по 1897 год Дизель развивал свои идеи в компании Maschinenfabrik-Augsburg AG (позже Maschinenfabrik-Augsburg-Nürnberg или MAN). Помимо MAN, работами Дизеля рано заинтересовалась швейцарская компания Sulzer Brothers, купившая определенные права на изобретение Дизеля в 189 г.3.
В компании MAN в Аугсбурге 10 августа 1893 года начались испытания прототипа с диаметром цилиндра 150 мм и ходом поршня 400 мм. Хотя первые испытания двигателя не увенчались успехом, ряд усовершенствований и последующих испытаний привели к успешному испытанию 17 февраля 1897 года, когда Дизель продемонстрировал КПД 26,2% с двигателем, рис. 2, под нагрузкой — значительное достижение, учитывая, что популярный в то время паровой двигатель имел КПД около 10%. Первый дизельный двигатель производства Sulzer был запущен в июне 189 г.8 [388] [2860] . Дополнительные сведения о ранних испытаниях Diesel можно найти в литературе [2864] [2265] .
Рисунок 2 . Третий испытательный двигатель Дизеля, использованный в успешных приемочных испытаниях 1897 года.
1-цилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением, впрыск топлива
Мощность: 14,7 кВт (20 л.с.)
Расход топлива: 317 г/кВтч (238 г/л.с.-ч)
КПД: 26,2%
Число оборотов: 172 мин -1
Рабочий объем: 19.6 л
Диаметр цилиндра: 250 мм
Ход поршня: 400 мм
Разработка изобретения Дизеля потребовала больше времени и работы, чтобы добиться коммерческого успеха. Многие инженеры и разработчики подключились к работе над повышением рыночной жизнеспособности идеи, созданной Рудольфом Дизелем. Он, с другой стороны, был несколько обеспокоен этим процессом и не всегда мог найти общий язык с другими конструкторами двигателей, разрабатывающими его изобретение. Попытки Дизеля продвигать на рынок еще не готовый двигатель в итоге привели к нервному срыву. В 1913 декабря, глубоко обеспокоенный критикой своей роли в разработке двигателя, он таинственным образом исчез с корабля, направлявшегося в Англию, предположительно покончив с собой [389] . После того, как срок действия патентов Дизеля начал истекать, ряд других компаний взяли его изобретение и развили его дальше.
###
Динамические испытания двигателя — технология Raby с воздушным охлаждением
Имея две камеры для динамометрических испытаний двигателей и динамометрический стенд для шасси, ни один другой производитель двигателей в отрасли с воздушным охлаждением не может так тщательно оценивать двигатели, как Raby’s Aircooled Technology!
Компания Aircooled Technology любит испытывать двигатели. Ничто не сравнится с двигателем, настроенным на динамометрическом стенде, поскольку он позволяет нам получить от двигателя максимальную эффективность и вносить коррективы для увеличения мощности и контроля нагрева для каждого отдельного приложения. Мы считаем, что время, потраченное на настройку динамометрического стенда, того стоит, поскольку двигатель выигрывает от такого пристального внимания к деталям и обеспечивает точную настройку механизма, такого как Rolex. Это тщательное тестирование позволяет нам быть уверенными в том, что после того, как двигатель будет установлен в вашем автомобиле, вы увидите только годы удовольствия.
Наши DYNO-тесты не проводятся в атмосфере магазина, мы выделили более 2000 квадратных футов площадей нашего магазина для полного испытательного центра. Все эти испытательные участки мы построили на 100% сами, с нуля, поскольку ни один подрядчик не мог понять, какова наша цель для каждого испытательного участка. В этих зонах находятся наши динамометрические камеры Stuska с водяным тормозом, наземные и морские динамометрические камеры и интегрированная диспетчерская, а также зоны предварительной подготовки. Наши камеры Dyno представляют собой комнаты размером 15 × 20 дюймов со звукоизоляцией и суперизоляцией. Мы изготовили впускные камеры, которые позволяют двигателю дышать из контролируемой среды (температура наблюдается и регистрируется), несмотря на то, что температура внутри камеры может достигать более 120 градусов. Все выхлопные газы удаляются из зоны испытательной камеры и направляются наружу; вероятность «рециркуляции отработавших газов» с нашей индивидуальной компоновкой близка к нулю. Наши динамометрические стенды, созданные для максимально возможной точности, оснащены несколькими системами вентиляции, помогающими охлаждать двигатель, включая полные внешние масляные системы, способные работать с мокрым или сухим картером.
Летом 2006 года компания RAT предоставила нашему отделу исследований и разработок второй испытательный полигон динамометрического стенда. Этот новый динамометрический стенд с цифровым управлением и полным сбором данных предназначен исключительно для наших программ исследований и разработок и находится в той же комнате управления, что и наш оригинальный Stuska Dyno; создание очень уникальной и специализированной арены для испытаний. Этот второй Dyno установил планку еще выше для нашей и без того беспрецедентной программы исследований и разработок как для уличных, так и для гоночных компонентов и комбинаций двигателей. В 2008 году мы добавили динамометрический стенд Dyno-Jet в нашу научно-исследовательскую лабораторию и фактически утроили наши возможности по сравнению с «обычными» мастерскими. Каждый двигатель оценивается на одном из наших двух динамометрических стендов, а затем устанавливается в транспортное средство (если мы несем ответственность за установку двигателя), где он проживет свою жизнь для окончательной оценки и настройки на нашем динамометрическом стенде. В отличие от массовых производителей двигателей, каждый двигатель, который мы собираем, тщательно тестируется и подвергается горячим испытаниям на нашем заводском испытательном стенде перед испытаниями на нашем динамометрическом стенде. Мы подвергаем двигатель тщательным испытаниям и проводим НАДЛЕЖАЩУЮ обкатку кулачков, клапанов и головок цилиндров. Мы также позволяем двигателю достаточно остыть и повторно проверяем правильное расширение и утечку.
В 2020 году мы переехали и обновили наш оригинальный Stuska Engine Dyno до нового программного обеспечения, дав ему новую жизнь в научно-исследовательском/учебном центре Raby Engine Development.
Двигатели с технологией воздушного охлаждения проходят полную обкатку, настройку и проверку в течение не менее 5 часов до получения знака одобрения Raby.
Для клиентов, у которых есть собственные детали двигателя, мы также предлагаем эту услугу, даже если мы не собираем ваш двигатель.
Каждый двигатель RAT проходит следующую сертификацию перед динамометрическим стендом:
Провернуть двигатель для проверки давления масла и стравить воздух из системы
Проверка базовой компрессии (перед пробным обжигом)
Проверка базовой линии на утечку (перед пробным обжигом)
Пожарная машина, проверьте стабильную работу всех цилиндров
Проверка давления масла
Проверьте настройки соотношения воздух/топливо
Проверить угол опережения зажигания
Проверить вакуумный сигнал
Температура головки блока цилиндров (базовый уровень)
Проверка температуры масла (базовый уровень)
Запустить двигатель на различных оборотах (не менее 2000 об/мин) на 1 час, выполнив многочисленные процедуры.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, проверьте соотношение воздух-топливо для настроек холостого хода
Выключите двигатель и выполните все вышеперечисленные тесты, сравните показания с базовым тестом.
После сертификации, а также после обширных динамометрических испытаний каждый двигатель получает следующее:
Выполните повторную затяжку головки и регулировку клапана
Выполнить обслуживание масла и проверку магнитной пробки, взять пробу масла и отправить на анализ (по желанию заказчика)
Выполните измерения свечей зажигания на всех цилиндрах
Перепроверьте осевой люфт коленчатого вала
В то время как наша динамометрическая ячейка была хорошо продумана и спроектирована так, чтобы быть как можно точнее и в контролируемой среде, некоторые скоростные магазины имеют свои динамометры с открытыми камерами с неконтролируемой температурой и тоннами рециркуляции выхлопных газов — у нас нет! Мы контролируем величину нагрузки на двигатель с безопасного расстояния за щитами Lexan и можем контролировать двигатель со всех сторон, чтобы убедиться, что двигатель безопасно реагирует на испытания. Возможен не только визуальный осмотр, мы запускаем каждый двигатель с полным набором приборов, от кислородных датчиков до датчиков температуры впуска и выхлопа и датчиков детонации. Вам будет трудно найти магазин, посвященный вашему двигателю, поскольку мы сочетаем лучшее оборудование со здравым смыслом и стремлением к науке и технике.
Наш динамометрический стенд не только помогает тестировать двигатели клиентов, мы проводим большую исследовательскую работу по нашим комбинациям двигателей, и у нас даже есть двигатели, единственной задачей которых является «Dyno Mules» для проверки систем зажигания, выхлопа и топливной системы. которые иногда присылают нам другие учреждения/дизайнеры для проверки, помимо наших собственных исследований и разработок. Черт возьми, мы даже провели расширенное тестирование двигателей, о котором некоторые из вас, возможно, читали в журнале Popular Science 🙂
Каждый двигатель, который мы изготавливаем, сначала проходит испытательный обжиг в сборочном цехе нашего цеха, а затем, после прохождения процедур испытаний, транспортируется в соседнее здание, в котором находится этот испытательный центр.