Содержание

дизельных и карбираторных — доклад

Наша сегодняшняя встреча посвящена тепловым двигателям. Именно они приводят в движение большинство видов транспорта, позволяют получать электроэнергию, несущую нам тепло, свет и комфорт. Как устроены и каков принцип действия тепловых машин?

Понятие и виды тепловых двигателей

Тепловые двигатели — устройства, обеспечивающие превращение химической энергии топлива в механическую работу.

Осуществляется это следующим образом: расширяющийся газ давит либо на поршень, вызывая его перемещение, либо на лопасти турбины, сообщая ей вращение.

Взаимодействие газа (пара) с поршнем имеет место в паровых машинах, карбюраторных и дизельных двигателях (ДВС).

Примером действия газа, создающим вращение является работа авиационных турбореактивный двигателей.

Структурная схема работы теплового двигателя

Несмотря на отличия в их конструкции, все тепловые машины имеют нагреватель, рабочее вещество (газ или пар) и холодильник.

В нагревателе происходит сгорание топлива, в результате чего выделяется количество теплоты Q1, а сам нагреватель при этом нагревается до температуры T1. Рабочее вещество, расширяясь, совершает работу A.

Но теплота Q1 не может полностью превратится в работу. Определенная ее часть Q2 через теплопередачу от нагревшегося корпуса, выделяется в окружающую среду, условно называемую холодильником с температурой T2.

О паровых двигателях

Хронология этого изобретения ведёт свой отсчёт от эпохи Архимеда, придумавшего пушку, стрелявшую с помощью пара. Затем следует череда славных имён, предлагавших свои проекты. Наиболее эффективный вариант устройства принадлежит русскому изобретателю Ивану Ползунову. В отличие от своих предшественников он предложил непрерывный ход рабочего вала за счёт использования попеременной работы 2-х цилиндров.

Сгорание топлива и образование пара у паровых машин происходит вне рабочей камеры. Поэтому их называют двигателями внешнего сгорания.

По такому же принципу образуется рабочее тело в паровых и газовых турбинах. Их далеким прообразом явился шар, вращаемый паром. Автором этого механизма был учёный Герон, творивший свои машины и приборы, в древней Александрии.

О двигателях внутреннего сгорания

В конце XIX века немецким конструктором Августом Отто была предложена конструкция ДВС с карбюратором, где приготавливается топливовоздушная смесь.

Остановимся более подробно на его работе. Каждый цикл работы состоит из 4-х тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Во время первого такта горючая смесь впрыскивается в цилиндр и сжимается поршнем. Когда компрессия достигает максимума, срабатывает система электроподжига (искра от свечи). В результате этого микровзрыва температура в камере сгорания достигает 16 000 — 18 000 градусов. Образующиеся газы давят на поршень, толкают его, проворачивая соединенный с поршнем коленчатый вал. Это и есть рабочий ход, приводящий автомобиль в движение.

А охладившиеся газы через выпускной клапан выбрасываются в атмосферу. Пытаясь улучшить эффективность работы устройства, разработчики увеличивали степень сжатия горючей смеси, но тогда она самовоспламенялась «досрочно».

Немецкий инженер Дизель нашел интересный выход из этого затруднения…

В цилиндрах дизеля за счёт движения поршня сжимается чистый воздух. Это позволило в несколько раз увеличить степень сжатия. Температура в камере сгорания достигает 900 град. В конце такта сжатия туда впрыскивается солярка. Её мелкие капли, смешавшись со столь разогретым воздухом, самовоспламеняются. Образующиеся газы, расширяясь, давят на поршень, осуществляя рабочий ход.

Итак, дизельные двигатели отличаются от карбюраторных:

  • По роду используемого топлива. Карбюраторные двигатели — бензиновые. Дизельные — потребляют исключительно солярку.
  • Дизель на 15–20 % экономичнее карбюраторных двигателей за счёт большей степени сжатия, но его обслуживание дороже, чем у его соперника — бензинового двигателя.
  • В числе минусов дизеля — в холодные российские зимы солярка загустевает, нужен её подогрев.
  • Последние исследования американских учёных показали, что выбросы от дизельных двигателей по составу менее вредны, чем от их бензиновых аналогов.

Многолетняя конкуренция между двумя видами ДВС завершилась распределением сферы их использования. Дизельные двигатели как более мощные устанавливаются на морском транспорте, на тракторах и автомобилях большой грузоподъёмности, а карбюраторные — на автомобили малой и средней грузоподъемности, на моторные лодки, мотоциклы и т. д.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Эффективность эксплуатации любого механизма определяется его КПД. Паровой двигатель, выпускающий отработанный пар в атмосферу, имеет весьма низкий КПД от 1 до 8%, бензиновые двигатели до 30%, обычный дизельный двигатель до 40%. Безусловно, во все времена инженерная мысль не останавливалась и искала пути повышения КПД.

Талантливый французский инженер Сади Карно разработал теорию работы идеального теплового двигателя.

Его рассуждения были следующими: чтобы обеспечить повторяемость циклов, необходимо, чтобы расширение рабочего вещества при нагревании сменялось его сжатием до первоначального состояния. Этот процесс может совершаться только за счёт работы внешних сил. Причём работа этих сил должна быть меньше полезной работы самого рабочего тела. Для этого следует понизить его давление путём охлаждения в холодильнике. Тогда график всего цикла будет иметь вид замкнутого контура, он то и стал называться циклом Карно. Максимальный КПД идеального двигателя вычисляется по формуле:

Где η сам коэффициент полезного действия, T1 и T2 абсолютные температуры нагревателя и холодильника. Они вычисляются по формуле T= t+273, где t температура по Цельсию. Из формулы видно, что для увеличения КПД необходимо увеличить температуру нагревателя, что ограничено жаропрочностью материала, или понизить температуру холодильника. Максимальный КПД будет при Т= 0К, что также технически неосуществимо.

Реальный коэффициент всегда меньше КПД идеального теплового двигателя. Сравнивая реальный коэффициент с идеальным, можно определить резервы для совершенствования имеющегося двигателя.

Работая в этом направлении, конструкторы снабдили бензиновые двигатели последнего поколения инжекторными системами подачи топлива (впрыскивателями). Это позволяет с помощью электроники добиться его полного сгорания и соответственно увеличить КПД.

Изыскиваются пути уменьшения трения соприкасающихся деталей двигателя, а также улучшения качества используемого топлива.

Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе

Со следствиями неразумной деятельности человека приходится сталкиваться уже нынешнему поколению. И значительный вклад в нарушение хрупкого равновесия природы вносит огромный объём тепловых двигателей, используемых на транспорте, в сельском хозяйстве, а также паровых турбин электростанций.

Это вредное воздействие проявляется в колоссальных выбросах и повышении содержания углекислого газа в атмосфере. Процесс сгорания топлива сопровождается потреблением атмосферного кислорода в таких масштабах, что это превышает его выработку всей земной растительностью.

Значительная часть тепла от двигателей рассеивается в окружающей среде. Этот процесс, усугубляемый парниковым эффектом, приводит к повышению среднегодовой температуры на Земле. А глобальное потепление чревато катастрофическими последствиями для всей цивилизации.

Чтобы ситуация не усугублялась, необходима эффективная очистка, отработанных газов, переход на новые экологические стандарты, предъявляющие более жёсткие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Очень важно использовать только качественное топливо. Хорошие перспективы ожидаются от использования в качестве горючего водорода, поскольку при его сгорании вместо вредных выбросов образуется вода.

В недалеком будущем значительная часть автомобилей, работающих на бензине, будет заменена электромобилями.

Только общими усилиями мы можем сохранить этот удивительный мир, которым природа одарила нашу планету.

Автор: Драчёва Светлана Семёновна


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.
А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей. КПД двигателей.

Двигатель, в котором происходит превращение внутренней энергии топлива, которое сгорает, в механическую работу.

Любой тепловой двигатель состоит из трех основных частей: нагревателярабочего тела (газ, жидкость и др.) и холодильника. В основе работы двигателя лежит циклический процесс (это процесс, в результате которого система возвращается в исходное состояние).

Прямой цикл теплового двигателя

Общее свойство всех циклических (или круговых) процессов состоит в том, что их невозможно провести, приводя рабочее тело в тепловой контакт только с одним тепловым резервуаром. Их нужно, по крайней мере, два. Тепловой резервуар с более высокой температурой называют нагревателем, а с более низкой – холодильником. Совершая круговой процесс, рабочее тело получает от нагревателя некоторое количество теплоты Q1 (происходит расширение) и отдает холодильнику количество теплоты Q2, когда возвращается в исходное состояние и сжимается. Полное количество теплоты Q=Q1-Q2, полученное рабочим телом за цикл, равно работе, которую выполняет рабочее тело за один цикл.

Обратный цикл холодильной машины

При обратном цикле расширение происходит при меньшем давлении, а сжатие — при большем. Поэтому работа сжатия больше, чем работа расширения, работу выполняет не рабочее тело, а внешние силы. Эта работа превращается в теплоту. Таким образом, в холодильной машине рабочее тело забирает от холодильника некоторое количество теплоты Q1 и передает нагревателю большее количество теплоты Q2.

Коэффициент полезного действия

Прямой цикл:

Показатель эффективности холодильной машины:

Цикл Карно

В тепловых двигателях стремятся достигнуть наиболее полного превращения тепловой энергии в механическую. Максимальное КПД.

На рисунке изображены циклы, используемые в бензиновом карбюраторном двигателе и в дизельном двигателе. В обоих случаях рабочим телом является смесь паров бензина или дизельного топлива с воздухом. Цикл карбюраторного двигателя внутреннего сгорания состоит из двух изохор (1–2, 3–4) и двух адиабат (2–3, 4–1). Дизельный двигатель внутреннего сгорания работает по циклу, состоящему из двух адиабат (1–2, 3–4), одной изобары (2–3) и одной изохоры (4–1). Реальный коэффициент полезного действия у карбюраторного двигателя порядка 30%, у дизельного двигателя – порядка 40 %.

Французский физик С.Карно разработал работу идеального теплового двигателя. Рабочую часть двигателя Карно можно представить себе в виде поршня в заполненном газом цилиндре. Поскольку двигатель Карно — машина чисто теоретическая, то есть идеальная, силы трения между поршнем и цилиндром и тепловые потери считаются равными нулю. Механическая работа максимальна, если рабочее тело выполняет цикл, состоящий из двух изотерм и двух адиабат. Этот цикл называют циклом Карно.

участок 1-2: газ получает от нагревателя количество теплоты Q1 и изотермически расширяется при температуре T1
участок 2-3: газ адиабатически расширяется, температура снижается до температуры холодильника T2
участок 3-4: газ экзотермически сжимается, при этом он отдает холодильнику количество теплоты Q2
участок 4-1: газ сжимается адиабатически до тех пор, пока его температура не повысится до T1.
Работа, которую выполняет рабочее тело — площадь полученной фигуры 1234.

Функционирует такой двигатель следующим образом:

1. Сначала цилиндр вступает в контакт с горячим резервуаром, и идеальный газ расширяется при постоянной температуре. На этой фазе газ получает от горячего резервуара некое количество тепла.
2. Затем цилиндр окружается идеальной теплоизоляцией, за счет чего количество тепла, имеющееся у газа, сохраняется, и газ продолжает расширяться, пока его температура не упадет до температуры холодного теплового резервуара.
3. На третьей фазе теплоизоляция снимается, и газ в цилиндре, будучи в контакте с холодным резервуаром, сжимается, отдавая при этом часть тепла холодному резервуару.
4. Когда сжатие достигает определенной точки, цилиндр снова окружается теплоизоляцией, и газ сжимается за счет поднятия поршня до тех пор, пока его температура не сравняется с температурой горячего резервуара. После этого теплоизоляция удаляется и цикл повторяется вновь с первой фазы.

КПД цикла Карно не зависит от вида рабочего тела

для холодильной машины

В реальных тепловых двигателях нельзя создать условия, при которых их рабочий цикл был бы циклом Карно. Так как процессы в них происходят быстрее, чем это необходимо для изотермического процесса, и в то же время не настолько быстрые, чтоб быть адиабатическими.

Тепловая машина – Определение, Эффективность тепловой машины, Двигатель Карно

Тепловая машина – это система, которая преобразует теплоту в работу, забирая теплоту из резервуара (горячего тела) для выполнения некоторой работы. Происходит сброс некоторого количества тепла в раковину (холодное тело). В этой системе также будут некоторые потери в виде тепла. Существуют различные типы тепловых двигателей, в которых двигатель Карно имеет максимальный КПД.

Ниже приведена очень простая схема тепловой машины:

Мы знаем, что термодинамика изучает связь между теплотой и работой. Первый закон термодинамики и второй закон термодинамики помогают в работе тепловой машины.

Первый закон является применением сохранения энергии, а второй закон устанавливает пределы возможного КПД машины и определяет направление потока энергии.

Читайте также:

Типы тепловых двигателей

Существуют в основном два типа тепловых двигателей – двигатель внешнего сгорания и двигатель внутреннего сгорания.

  • Двигатель внешнего сгорания

Здесь топливо сжигается вне двигателя или на большом расстоянии от двигателя, благодаря чему оно может создавать силу и движение. Очень хорошим примером двигателя внешнего сгорания является паровая машина.

Вода нагревается снаружи или далеко от системы с помощью угольного огня, и образующийся пар подается в верхнюю часть металлического цилиндра по трубам, а тепло передается двигателю, и он перемещает поршень вперед и назад, и совершается работа. сделанный. Затем жидкость охлаждается, сжимается и используется повторно.

  • Двигатель внутреннего сгорания

Здесь топливо сжигается внутри чаши. Автомобильный двигатель — очень хороший пример такого типа двигателя внутреннего сгорания.

Тепло, выделяющееся при сгорании, передается двигателю, и работа совершается. Его также называют 4-тактным, потому что поршню требуется 4 хода для завершения одного цикла сгорания.

Итак, если мы рассмотрим два типа тепловых двигателей, двигатели внутреннего сгорания более эффективны, чем двигатели внешнего сгорания. Это связано с тем, что в двигателе внутреннего сгорания энергия не тратится впустую на передачу тепла от котла к цилиндру, как в двигателе внешнего сгорания. Все происходит в одном месте.

Работа тепловой машины

Как мы видели ранее, тепловая машина состоит в основном из резервуара тепла, двигателя и поглотителя холода. Тепло, которое мы производим при внутреннем сгорании или внешнем сгорании, отдается двигателю, в котором происходит движение поршня. Вырабатываемая мощность передается машине, которая подключена к двигателю, и, следовательно, выполняется работа. Избыточное тепло отдается в сток, где температура остается одинаковой как в резервуаре, так и в стоке.

Тепловой двигатель, аналогичный автомобильному двигателю, работает циклически. Они будут добавлять энергию в виде тепла в одной части цикла и использовать эту энергию для выполнения полезной работы в другой части цикла.

Схема PV теплового двигателя

Тепловые двигатели обычно можно изобразить на фотоэлектрической диаграмме,

Диаграммы давление-объем (PV) являются основным инструментом для изучения тепловых двигателей, использующих газ в качестве рабочего тела. Диаграмма PV будет замкнутой для циклического теплового двигателя. Площадь цикла представляет собой представление количества работы, выполненной в течение цикла.

Представление об эффективности цикла двигателя можно получить, сравнив диаграмму PV с циклом Карно, который является наиболее эффективным типом тепловой машины.

Пояснение к PV-диаграмме:

  • Жидкость изотермически превращается из жидкости в пар, если источник имеет высокую температуру. Этот процесс испарения происходит при постоянном давлении и увеличивающемся объеме.
  • В конце турбины газ расширяется обратимо и адиабатически, и это следует уравнению состояния для адиабатического и обратимого процесса.
  • Жидкость изотермически превращается из газа в жидкость, если источник имеет низкую температуру. Этот процесс конденсации происходит при постоянном давлении и уменьшающемся объеме.
  • В конце компрессора жидкость обратимо и адиабатически сжимается за счет увеличения ее давления до исходной точки.

Эффективность тепловой машины

КПД – это доля подводимой теплоты при высокотемпературных изменениях работы. Второй закон термодинамики гласит, что ни один двигатель не имеет стопроцентного КПД.

КПД, η = Выполненная работа / Подведенная теплота

Мы это знаем,

Проделанная работа, Вт = Q 1 – Q 2

Подводимая теплота = Q 1

Затем

КПД, η = Вт/Q1

= (Q 1 – Q 2 ) / Q 1

=1 – (Q 2 / Q 1 )

Двигатель Карно

Двигатель Карно — идеальный двигатель, который может работать в обратимом замкнутом термодинамическом цикле, в котором рабочее тело проходит четыре последовательные операции, такие как изотермическое расширение, адиабатическое расширение, изотермическое сжатие и адиабатическое сжатие. Это основа других термодинамических циклов, которые имеют широкое применение в промышленности. Двумя распространенными приложениями являются тепловая машина Карно и холодильники.

Хотя двигатель Карно является идеальным двигателем, в действительности ни один двигатель не достигает теоретического максимального КПД Карно, поскольку трение играет важную роль. Эффективность двигателя Карно однозначно зависит от температуры горячего и холодного резервуара.

Двигатель Карно в основном забирает тепло (Q 1 ) от источника и отдает тепло (Q 2 ) в сток, выполняя при этом количество работы, W = Q 1 – Q 2 .

 

Полный цикл включает:

  • Изотермический Расширение: При изотермическом расширении идеального газа мы используем температуру источника T 1 , которая будет потреблять Q 1 количество тепла. Поскольку расширение изотермическое, полное изменение внутренней энергии равно нулю, а теплота, поглощаемая газом, будет равна работе, совершаемой газом над окружающей средой.
  • Адиабатическое расширение : Во время адиабатического расширения идеального газа температура идеального газа падает с исходной температуры T 1 до температуры погружения T 2 . Здесь давление падает, а объем увеличивается, потому что при расширении газу не передается тепловая энергия. Работа меньше, и давление должно быть ниже.
  • Изотермическое сжатие : В процессе изотермического сжатия поглотителя идеального газа температура T 2 еще больше снижается, так как он отбрасывает тепло Q 2 в поглотитель.
  • Адиабатическое сжатие : При адиабатическом сжатии температура идеального газа естественным образом повышается от T 2 до Т 1 и, следовательно, рабочее тело возвращается в исходное состояние, совершив один цикл.

КПД двигателя Карно определяется как

η = Выполненная работа / Подведенная теплота

Мы это знаем,

Выполненная работа, Вт = Q 1 -Q 2

Подводимая теплота = Q 1

Затем

КПД, η =Вт/Q 1

= (Q 1 -Q 2 ) /Q 1

= 1-(Q 2 /Q 1 ), что является КПД тепловой машины.

Если Q 2 = 0, то КПД = 100%. Это известно как двигатель Карно.

Это идеальный случай, когда эффективность составляет 100%. Однако в системе будет происходить некоторая потеря энергии и, следовательно, для каждого двигателя будет свой предел эффективности.

Между тем известно также, что

Термодинамически, (Q 2 /Q 1 ) = (T 2 1 )

Следовательно,

η = 1 – (Т 2 1 )

Работа, выполненная на каждом шаге:

Изотермическое расширение:

Wa → b = Q 1 = n R T 1  ln(v 2 / v 1 )

Адиабатическое расширение:

Wb → c = (nR /( γ -1))(T 1 -T 2 )

Изотермическое сжатие:

Wc → d = nRT 2 ln(v 3 /v 4 )

Адиабатическое сжатие:

Wd → a = (nR /( γ -1))(T 1 -T 2 )

Следовательно, полная работа, совершаемая газом над окружающей средой за один полный цикл, определяется выражением W= Wa → b+Wb → c+Wc → d +Wd → a

Чистая эффективность = (чистая работа, совершаемая газом) / (тепло, поглощаемое газом)

= Вт / Q 1

= (Q 1 -Q 2 ) / Q 1

=1-(Q 2 / Q 1 )

Примеры различных двигателей

Паровой двигатель:

Паровой двигатель — это тепловой двигатель, который совершает механическую работу, используя пар в качестве рабочего тела. Он использует силу, создаваемую давлением пара, для перемещения поршня вперед и назад внутри камеры. Эта толкающая сила передается работе. Это тип двигателя внешнего сгорания, в котором рабочая жидкость выгорает из камеры, отдавая пар к источнику по трубе.

Автомобильный двигатель или бензиновый (бензиновый) двигатель:

Это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором сгорание происходит внутри. Основное назначение бензинового автомобильного двигателя — преобразовывать бензин в движение, чтобы ваш автомобиль мог двигаться. Самый простой способ создать это движение — сжечь бензин внутри двигателя. Здесь воздух также используется для сжигания рабочего тела.

Холодильник или тепловой насос:

Обычный холодильник является примером теплового насоса и, наоборот, тепловой машины. Здесь работа используется для создания перепада тепла. Многие другие циклы могут работать в обратном направлении, чтобы передать тепло от холодной стороны к горячей стороне. Части двигателя внутреннего сгорания этого цикла также необратимы. Тепловой насос потребляет работу и в основном используется для обогрева.

Балочный двигатель:

Это тип двигателей внешнего сгорания. В былые годы машина, которая использовалась, была очень гигантских размеров, почти размером с комнату. Эти ранние устройства имели цилиндр и поршень, прикрепленные к большой балке, которая выполняла работу машин.

Двигатели Стирлинга:

Не все двигатели внешнего сгорания огромные и неэффективные. Двигатель Стирлинга состоит из двух цилиндров с поршнем, приводящим в движение одно колесо. Один цилиндр поддерживается постоянно горячим, а другой цилиндр постоянно холодным. Двигатель работает как движение газа между цилиндрами вперед и назад.

Часто задаваемые вопросы о тепловом двигателе

Что такое тепловой двигатель?

Тепловой двигатель представляет собой устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую энергию.

КПД тепловой машины не может быть 100%. Объяснить, почему?

КПД тепловой машины определяется выражением
ղ = 1 – Q 2 /Q 1
Q 2 = тепло, отводимое в сток
Q 1 = тепло, поглощаемое из источника
КПД тепловой машины будет 100 % только при температуре Q 2 равно 0. Этого не может быть, потому что если Q 2 равно нулю, температура рабочего тела будет продолжать расти. На определенном этапе температура рабочего тела станет равной исходной. Никакой передачи тепла от источника к рабочему телу в этой ситуации не будет. Следовательно, мы не получим никакого результата.

Тепловая машина преобразует неупорядоченное механическое движение в упорядоченное механическое движение. Прокомментируйте это утверждение.

Тепловая машина – это устройство, преобразующее тепловую энергию (беспорядочное механическое движение молекул) в кинетическую энергию (упорядоченное механическое движение).

От каких факторов зависит КПД двигателя Карно?

КПД двигателя Карно зависит от абсолютной температуры источника и стока.

Почему корабль не может использовать внутреннюю энергию морской воды для работы двигателя?

При наличии стока при температуре ниже температуры морской воды тепловая машина может преобразовывать внутреннюю энергию морской воды. Поскольку раковины нет, а значит, корабль не может использовать внутреннюю энергию морской воды для работы двигателя.

В какую форму энергии превращается тепловая энергия в тепловой машине?

Тепловая энергия преобразуется в механическую энергию в тепловом двигателе.

Приведите примеры тепловых двигателей?

Бензиновый двигатель.
Дизельный двигатель.

Определить КПД тепловой машины.

КПД тепловой машины представляет собой отношение выполненной механической работы к поглощенной теплоте.

Тепловые двигатели

Тепловые двигатели

Тепловой двигатель обычно использует энергию, полученную в виде тепла, для выполнения работы, а затем выбрасывает тепло, которое не может быть использовано для выполнения работы. Термодинамика – это наука о взаимосвязях между теплом и работой. Первый закон и второй закон термодинамики ограничивают работу тепловой машины. Первый закон представляет собой применение закона сохранения энергии к системе, а второй устанавливает пределы возможного КПД машины и определяет направление потока энергии.

Анализ простого цикла.

Тепловые двигатели обычно изображаются на фотоэлектрической диаграмме

Тепловые двигатели, такие как автомобильные двигатели, работают циклически, добавляя энергию в виде тепла в одной части цикла и используя эту энергию для выполнения полезной работы в другой части цикла.
Индекс

Концепции тепловых двигателей

 

Гиперфизика***** Термодинамика R Ступица
Вернуться

Диаграммы

давление-объем (PV) являются основным инструментом визуализации для
изучение тепловых двигателей. Поскольку двигатели обычно используют газ в качестве
рабочего вещества, закон идеального газа связывает диаграмму PV с
температуры, так что три существенные переменные состояния газа
можно проследить по циклу двигателя. Так как работа совершается только тогда, когда
объем газа изменяется, диаграмма дает наглядную интерпретацию
работа выполнена. Поскольку внутренняя энергия идеального газа зависит от его
температура, диаграмма PV вместе с температурами, рассчитанными по закону идеального газа, определяют изменения внутренней энергии газа
так что количество подведенного тепла можно оценить из первого закона термодинамики. Таким образом, диаграмма PV обеспечивает основу для анализа любой тепловой машины, которая
использует газ в качестве рабочего тела.

Для циклического процесса тепловой машины PV-диаграмма будет замкнутой. Площадь внутри цикла представляет собой представление объема работы, выполненной за цикл. Некоторое представление об относительной эффективности цикла двигателя можно получить, сравнив его диаграмму PV с диаграммой цикла Карно, наиболее эффективного вида цикла тепловой машины.
Индекс

Концепции фотоэлектрических диаграмм

Концепции тепловых двигателей

 

Гиперфизика***** Термодинамика R Ступица
Вернуться

Тепловой двигатель обычно использует энергию, полученную в виде тепла, для выполнения работы, а затем выбрасывает тепло, которое не может быть использовано для выполнения работы. Термодинамика – это наука о взаимосвязях между теплом и работой. Первый закон и второй закон термодинамики ограничивают работу тепловой машины. Первый закон представляет собой применение закона сохранения энергии к системе, а второй устанавливает пределы возможного КПД машины и определяет направление потока энергии.

Общие тепловые двигатели могут быть описаны моделью резервуара (слева) или диаграммой PV (справа)

Индекс

Концепции фотоэлектрических диаграмм

Концепции теплового двигателя

 

Гиперфизика***** Термодинамика R Ступица 90619 9083584 9083584

Вернуться

Одним из основных способов проиллюстрировать тепловую машину является модель резервуара энергии. Двигатель берет энергию из горячего резервуара и использует часть ее для выполнения работы, но второй закон термодинамики ограничивает его выбросом части энергии в холодный резервуар.