Содержание
Супротек. Дым при запуске дизельного двигателя | Официальный сайт СУПРОТЕК
С появления дыма при запуске дизельного двигателя часто сталкиваются автомобилисты. Проблема довольно распространённая и указывающая на наличие неисправности. Иногда она исчезает с прогревом двигателя, иногда остаётся, поэтому вопросы, связанные с причинами появления дыма в выхлопе дизеля всегда актуальны. Как выяснить причины по цвету выхлопа? Можно ли избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата или других узлов? Как быстро восстановить первоначальные параметры дымности? На все эти вопросы отвечают эксперты.
Какого цвета может быть дым при пуске дизельного двигателя и, какие возможные причины?
Цвет выхлопа дизеля может быть чёрным, сизым или белым.
Очевидно, что эксплуатация автомобиля при наличии в выхлопе дыма не рекомендуется, потому что имеющаяся неисправность будет усугубляться, что неминуемо приведёт к повышению сложности и, соответственно, стоимости ремонта. Это относится и к тем случаям, когда дым появляется лишь при запуске. Специалисты советует перед поездкой на СТО попробовать выяснить причины самостоятельно по цвету выхлопа.
Чёрный дым при запуске дизельного двигателя
Часто можно фиксировать появление при пуске дыма чёрного цвета, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Как правило, это значит, что топлива подаётся чересчур много и оно не полностью сгорает. Проблема может появляться из-за слишком раннего угла опережения впрыска, проблем с самими форсунками или со свечами накала. Кроме этих причин чёрный цвет дыма во время зажигания может свидетельствовать о забитом воздушном фильтре, что приводит к уменьшенному количеству подаваемого воздуха и неправильному формированию топливно-воздушной смеси. Может также влиять забитая система вентиляции картерных газов, приводящая к «подтягиванию» масла, которое сгорает вместе с топливом. Ещё одна проблема – неправильно отрегулированный или износившийся ТНВД.
Сизый дым при запуске дизельного двигателя
Ещё одна распространённая проблема, часто появляющаяся на силовых агрегатах – сизый дым при запуске холодного дизельного двигателя. Сразу после пуска дыма много, но по мере прогрева дизеля он исчезает. Это явление может быть связано с выходом из строя свечей накала или с уменьшением компрессии в цилиндрах.
Белый дым при запуске дизельного двигателя
Дым белого цвета при пуске – это охлаждающая жидкость в цилиндрах. Она может туда попадать из-за плохой прокладки на выпускном коллекторе, прогоревшей прокладки головки блока или вследствие трещины, появившейся на головке блока. Важно понимать, что кратковременный белый дым из выхлопной трубы во время запуска может быть просто конденсатом, который образуется в холодное время при длительной стоянки авто. На самом деле это не дым, а пар, который не представляет для узлов авто никакой опасности.
Часто причинами увеличения дымности являются использование некачественного дизельного топлива, которое снижает цитановое число, или моторное масло низкого качества.
С более детальной информацией о причинах повышенного дымления при запуске дизеля и способах восстановления можно ознакомиться в таблице
Причины | Причины | Способы восстановления |
---|---|---|
Холодный двигатель долго не прогревается | – заклинивание в открытом состоянии термостата; – неисправна вязкомуфта. | – заменить термостат; – произвести ремонт вязкомуфты; – заменить вязкомуфту. |
Неисправности предпускового подогревателя | – обрыв или другие неисправности в цепи питания;
– отсутствие розжига;
– чрезмерная или недостаточная подача воздуха в горелку. | – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. |
Низкая компрессия | – закоксовка поршневых колец;
– износ цилиндров и поршневых колец;
– плохое прилегание клапанов к гнёздам. | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – заменить кольца; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – произвести ремонт двигателя; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель. |
Некорректная работа или неисправность форсунок | – подклинивание иглы и нарушение формы распыления из-за грязи внутри; – износ форсунок; | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – прочистить форсунку; – заменить неисправные форсунки. |
Неисправность в системе впрыска | – сбой угла опережения; | – правильно отрегулировать угол опережения. |
Забит воздушный фильтр | – загрязнение фильтра и подводящих каналов. | – прочистить каналы, заменить фильтрующий элемент. |
Сбой в работе ЭБУ | – выход из строя кислородного датчика. | – заменить датчик. |
Забит противосажевый фильтр | – прочистить и промыть фильтр; – при выработке ресурса заменить фильтр. | |
Изношенные маслосъёмные колпачки | – выход из строя маслосъёмных колпачков приводит к появлению масла внутри двигателя. | – заменить. |
Пробитая прокладка головки блока цилиндров | – заменить прокладку. |
Присадка Супротек Актив Плюс Дизель
Если проанализировать все причины, приводящие к повышению дымности выхлопа, становится очевидным, что самыми опасными из них являются неисправности, связанные с низкой компрессией. Именно они могут привести к серьёзным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата. Для того чтобы этого не случилось, следует использовать специальный триботехнический состав, получивший название «Супротек Актив Плюс Дизель», который добавляется в моторное масло.
Он способен восстановить и выровнять компрессию в цилиндрах, сократить расход масла на угар в камере сгорания, облегчить холодный пуск, Как следствие, дымность будет значительно снижена, что в целом приведёт к продлению ресурса силового агрегата. Состав зарекомендовал себя на практике и подходит как к легковым автомобилям, так и к грузовикам.
Двигатель дымит сизым или синим дымом: в чем причина
Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.
Содержание статьи
- 1 Диагностика системы смазки ДВС
- 2 Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины
- 3 Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины
Диагностика системы смазки ДВС
Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:
- При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;
- Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).
Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы
Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».
Если двигатель дымит синим или сизым дымом – не откладывайте поездку в сервис!
Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания.
Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.
Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины
Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:
- Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
- Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
- Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
- Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
- Исправность термостата.
Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы
Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.
Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле – перегрев или залегание колец.
Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.
Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины
Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.
Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе
Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:
- Прибор для измерения компрессии;
- 100 грамм моторного масла;
- Еще один человек.
Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.
Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.
Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.
Двигатель дымит? Что нужно сделать в первую очередь?
Как в обычных, так и в
роскошных автомобилях
дым двигателя может появиться без предупреждения. И всегда что-то провоцирует. В идеальных условиях не должно быть курения. Если из выхлопной трубы вашего двигателя идет дым, значит неисправна деталь
автомобиля
.
Ваша машина движется, потому что двигатель работает. Бензин сгорает в моторном отсеке, создавая энергию, которая приводит в движение ваш автомобиль. Когда поршень движется, он сжимает воздух и газ, вызывая воспламенение. Конечно, воспламененный газ выходит в виде дыма из выхлопной трубы.
Что вызывает дымление двигателя?
Двигатель дымит, как правило, при разливе или утечке небольшого количества масла из прокладки в двигатель. Это может быть охлаждающая жидкость двигателя, трансмиссионное масло или жидкость рулевого управления.
Механическая или электрическая неисправность также вызывает дым из выхлопной трубы. Хотя проблема может показаться безобидной, потому что машина все равно заводится, не стоит ее игнорировать.
Что означает дым каждого цвета?
Дым двигателя прозрачный или цветной. Если он черный, синий или белый, значит, есть проблема, требующая быстрого решения, согласно 9.0003
Семейный мастер на все руки
. С положительной стороны, знание цвета дыма очень полезно. Итак, давайте посмотрим, что означают цвета.
Черный дым обычно идет, если автомобиль сжигает сырое топливо. Черный дым может быть результатом протечки топливной форсунки, поломки регулятора давления топлива, датчика двигателя или компонента зажигания. Это также может быть вызвано неисправностью электропроводки.
Белый дым
указывает на поступление охлаждающей жидкости в цикл сгорания. Возникает при прогорании прокладки ГБЦ или другой внутренней детали в камере сгорания. Когда есть утечка, охлаждающая жидкость попадает в ваши цилиндры.
Когда двигатель
сжигает масло
, дым становится синим или серым. Это может быть вызвано негерметичными уплотнениями клапанов, изношенными поршневыми кольцами, нерегулярной заменой масла или использованием неподходящего типа масла. Густой серый дым также может указывать на неисправность вакуумного модулятора трансмиссии.
Что делать, если двигатель дымит?
Существуют способы решения проблемы дымления двигателя.
Если ваш автомобиль выделяет черную сажу, продолжать движение небезопасно. Итак, остановитесь, когда будете в безопасном месте, и заглушите двигатель. Взгляните на приборную панель для указателей уровня масла.
Ваш автомобиль в опасности, если уровень масла упадет. Подождите, пока двигатель остынет, затем проверьте, нет ли капель масла. Если масло капает на землю, вам может понадобиться помощь. Но цвет дыма должен указывать на то, что может пойти не так с вашей машиной.
В зависимости от ситуации вам следует обратиться за помощью или использовать масло. Обязательно прочтите этикетку на контейнере с маслом и следуйте инструкциям. Как только вы получите масло, найдите масляную крышку вашего автомобиля, откройте ее и залейте масло.
Обратитесь к лицензированному специалисту по ремонту, если вы заметили, что двигатель дымит, но не можете найти неисправность. Иногда вы не можете найти безопасное место для парковки. Возьмите свою машину домой или поезжайте прямо в механическую мастерскую.
Дымление двигателя требует немедленного внимания, поскольку со временем оно может повредить ваш автомобиль. Как только вы заметите дым из выхлопной трубы, действуйте без колебаний. Принятие позитивных мер для решения проблемы может избавить вас от затрат на капитальный ремонт.
Когда дело доходит до экономии на автостраховании,
Джерри
— лучший вариант. Джерри находит вам самые дешевые котировки от лицензированных страховых компаний.
Почему моя машина дымит из-под капота
Когда из вашего автомобиля идет дым, одно можно сказать наверняка — это нехорошо. Однако выхлопная труба является ключом к определению точной причины и степени серьезности проблемы. Различные цвета дыма могут означать, что разные части автомобиля находятся в бедственном положении. Вот что вам нужно знать, если вы видите белый дым, черный дым, запах гари, исходящий из вашего автомобиля, или если это просто пар из горячего двигателя в холодный день.
Двигатели внутреннего сгорания состоят из множества различных компонентов, отвечающих за приведение автомобиля в движение. Область двигателя, где топливо смешивается с воздухом, сжимается и воспламеняется, называется камерой сгорания. Каждый раз, когда в камере сгорания будет что-то сжигать, оно будет вытеснено через выхлопную трубу. С другой стороны, небольшое облако черного дыма от автомобилей с дизельным двигателем совершенно нормально из-за соотношения воздуха и топлива.
Почему из машины идет пар?
Если вы видите пар, похожий на пар, выходящий из выхлопной трубы, не беспокойтесь. Водяной пар, выходящий из выхлопной трубы, является абсолютно нормальным явлением и является результатом образования конденсата в выхлопной системе. Хотя из выхлопной трубы может медленно капать вода, пар быстро рассеивается в воздухе.
Что означает белый дым из моей машины?
Белый дым из двигателя указывает на проблемы в двигателе. Хотя существует несколько различных причин, таких как попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, трещина в блоке цилиндров или головке блока цилиндров или негерметичная прокладка головки блока цилиндров, если вы заметите какой-либо запах, связанный с дымом, например, сладковатый запах, причиной может быть охлаждающая жидкость. причина дыма. ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель начинает перегреваться, вашему автомобилю требуется немедленная помощь. Перегрев автомобиля может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя. Однако, если вы заметили запах топлива, связанный с белым дымом, что-то не так с органами управления топливной системой. Важно, чтобы доверенный технический специалист провел осмотр, чтобы определить, неисправна ли топливная форсунка или впрыск топлива и фазы газораспределения отключены и нуждаются в повторной регулировке.
Почему из выхлопной трубы идет черный дым?
Черный дым указывает на то, что автомобиль сжигает слишком много топлива. Черный дым часто является результатом неисправной или негерметичной топливной форсунки, сломанного или поврежденного регулятора давления топлива или неисправного карбюратора. Однако это может быть что-то столь же простое, как забитый воздушный фильтр или другие компоненты впуска. В более новых автомобилях есть индикатор проверки двигателя, который загорается, если топливная система выходит за пределы допустимого диапазона. Однако он не загорится, если есть утечка топлива. В результате того, что автомобиль сжигает слишком много топлива, вы можете заметить, что расход топлива значительно снижается. Своевременный ремонт может сэкономить вам немного денег.
Двигатель вашего автомобиля имеет первостепенное значение для перемещения из пункта А в пункт Б и требует особого внимания, чтобы поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. К счастью, плановое техническое обслуживание, включая замену масла и регулярную промывку жидкости, обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя и позволит вам дольше оставаться в дороге. В то время как пар или пар, выходящий из выхлопной трубы, совершенно нормальны, когда из вашего двигателя идет дым, будь то белый, черный, серый или синий, и сопровождается запахом или нет, это неприятно. Обязательно обратитесь к доверенному специалисту для немедленного осмотра вашего автомобиля, чтобы определить причину дыма.
Профилактическое обслуживание и ремонт — наша специализация в Sun Auto Service. Вы будете впечатлены знаниями наших сертифицированных технических специалистов ASE, нашим современным оборудованием и нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau. Мы гарантируем всю нашу работу в письменной форме и не начинаем никакой работы, пока вы не разрешите ее сначала. Вы можете доверять Sun Auto Service для всех ваших автомобильных потребностей, от простой замены масла до полной переборки трансмиссии.