Содержание

Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

  • Главная
  • Статьи
  • Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Автор:
Олег Полажинец

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели, что и послужило причиной возникновения забавных мифов, связанных с историей разработки и конструктивными особенностями легендарного «козлика». Сегодня мы попробуем разобраться в наиболее интересных, но не бесспорных утверждениях про ГАЗ-69.

 

МИФ 1: При разработке ГАЗ-69 за основу взяли иностранный прототип

МИФ

Бытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.

Легендарный Виллис уместно сравнивать с ГАЗ-67, но не с «шестьдесят девятым», поскольку «козлик» больше, вместительнее и комфортабельнее
Британский внедорожник появился практически в то же время, что и «газик». Эти машины роднила скорее концепция, чем дизайн или техника

Ошибочность такого мнения разбивается о документ, с которого на ГАЗе и занялись всерьез новой моделью. Ведь постановление Совета министров СССР №1118-325 и последовавший за ним приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34 предписывали горьковским инженерам создать новый автомобиль при значительной унификации с ГАЗ-20 «Победа», включая двигатель и многие узлы трансмиссии и ходовой части. По сути, рамный внедорожник должны были построить на компонентах легковушки — конечно, за исключением агрегатов полного привода.

Нижнеклапанный двигатель от Победы благодаря двухступенчатой раздатке оказался подходящим агрегатом и для внедорожника

Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.

Первые опытные образцы новой машины под названием «Труженик» были готовы уже к концу 1947 года

Более того, не наш «газик» имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло «чужое сердце» — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.

Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от «козлика» четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.

«Газик» можно было встретить в самых различных уголках земного шара

МИФ 2: По проходимости «козлику» не было равных

правда

ГАЗ-69 был задуман как в качестве лёгкого транспорта для военнослужащих, так и для работников сельского хозяйства, геологов и государственных служащих, работающих в сельской местности. Не случайно ведь опытные образцы носили название «Труженик», которое на серийных автомобилях почему-то не прижилось. Вскоре после начала производства в 1953 году «целевая аудитория» смогла оценить внедорожный потенциал, который вызывал уважение у каждого, испытавшего небольшую машину в деле.

Несмотря на легковой силовой агрегат, «козлик» действительно мог преодолеть брод глубиной до 0,7 м, а также уверенно штурмовал тридцатиградусные подъемы и косогоры. Рецепт, как и в случае с ГАЗ-67, оказался прост до гениальности – большой дорожный просвет (210 мм), короткая база, привод на все колёса и практически отсутствующие свесы.

Компоновка ГАЗ-69 была предельно утилитарной

Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.

Причём «шестьдесят девятый» мог ехать по грунтовкам и пересечённой местности даже чуть быстрее, чем предшественник, а уровень комфорта (если это слово здесь применимо) был выше, чем в ГАЗ-67.

Знай наших: в 1972 г. итальянец Луиджи Марторелли за рулём ГАЗ-69 занял первое место на ралли для полноприводных автомобилей!

МИФ 3: Сначала ГАЗ-69 выпускался на ГАЗе в двухдверном варианте, а потом — только в пятидверном и в Ульяновске

миф

ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.

Машина с индексом ГАЗ-69 могла перевезти до восьми человек, шестеро из которых располагались лицом к друг другу в задней части кузова

Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний «газика», проходивших с сентября по июнь 1951 года.

Обратите внимание на боковые окна предсерийного ГАЗ-69А!
На фото: серийный ГАЗ-69А

Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии «запаска» была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.

Один автомобиль, но два разных кузова – на ГАЗе к решению непростой задачи подошли творчески
Запасное колесо у двухдверного варианта находилось снаружи кузова…
…а на четырехдверном ГАЗ-69А «запаска» переместилась в багажник
В советские времена двухдверный «газик» можно было встретить и в таком виде – без запасного колеса снаружи. Нередко «запаску» после прокола просто бросали внутрь кузова

Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.

ГАЗ-69 выпускался на двух заводах, но под одним индексом

На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный «военный» вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его «гражданская» версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.

МИФ 4: Своё прозвище ГАЗ-69 получил из-за особенностей конструкции

правда

Чтобы выдерживать вся тяготы и лишения, связанные с воинской «службой» и ездой по раскисшим сельским грунтовкам, ГАЗ-69 оснастили простой и прочной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Листовые рессоры позволяли компактной машине с длиной кузова менее четырех метров перевозить восемь человек или до полутонны груза, а также буксировать прицеп с полной массой 850 кг. И как оказалось на практике, подвеска с честью выдерживала подобные нагрузки.

Прочная рама и продольные рессоры – вот залог выносливости «шестьдесят девятого». Один из «побочных эффектов» — склонность автомобиля к продольной раскачке

Однако машина со снаряженной массой 1 525 кг без полной загрузки при этом буквально прыгала на неровностях – как говорили шофёры тех лет, «козлила». Из-за такого своеобразного поведения автомобиль быстро прозвали «козликом».

К «козлению» машины и военные, и гражданские шофёры быстро привыкли

Удачное «говорящее» прозвище настолько подошло ульяновскому внедорожнику, что следующую модель (УАЗ-469) также называли похоже, хоть и более грубо – «козёл». Ведь «четыреста шестьдесят девятый», сохранив повадки первого «козлика», был крупнее предшественника.

МИФ 5: ГАЗ-69 за время выпуска практически не модернизировали

миф

Из-за того, что внешне этот автомобиль практически не менялся, многие шофёры считали, что за все 20 лет выпуска ГАЗ-69 не подвергался каким-либо модернизациям. На самом же деле еще в шестидесятые годы было доработано рулевое управление и изменён привод стояночного тормоза. А в 1970-м обе модификации получили новые ведущие мосты, взятые от «буханки» УАЗ-452. Они отличались четырёхсателлитным дифференциалом, что повысило надёжность. На переднем мосту также появились муфты отключения ступиц, по которым ГАЗ-69-68 можно отличить от первой версии «газика». Еще один визуальный признак – дополнительные стёкла в тенте.

Машины последних лет выпуска легко отличить по выступающим муфтам передних ступиц и увеличенной площади остекления
На ранних ГАЗ-69 заднее стекло было совсем маленьким

В таком виде внедорожники выпускались в Ульяновске до конца 1972 года, после чего «козлик» уступил место на конвейере более современному «уазику» с индексом 469.

МИФ 6: Эта машина серийно оснащалась предпусковым подогревателем

правда

В середине прошлого века в систему охлаждения заливали обычную водопроводную воду. Зимой водители были вынуждены сливать её на ночь, чтобы не «разморозить» блок. Поэтому каждое утро повторялась одна и та же процедура — как говорили в те времена, двигатель «проливали кипятком», повышая его температуру относительно окружающей среды.

Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.

Просто долей воды и включи паяльную лампу: нехитрое устройство советской «вебасты» не мешало подогревателю отлично выполнять своё предназначение!

Для подогрева «сухого» двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.

Схема работы пускового подогревателя

При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.

Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.

МИФ7: Существовал заводской вариант закрытого цельнометаллического кузова

миф

В советское время на улицах можно было увидеть «газик» с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.

«Жесткий тент» завода ЧЗСА — не самый худший вариант металлической крыши, но такой же незаводской, как и все остальные

Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.

В таком виде, исходя из условий климата, на ГАЗ-69 ездили разве что летом. И то не везде.
Чтобы видели: в мае 1966 года советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин посетил г. Людиново, прокатившись по его улочкам в ГАЗ-69А со снятым верхом!

Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых «козликов» в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.

Согласитесь, такая цельнометаллическая крыша вряд ли прибавляла привлекательности «газику»

Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе «шестьдесят девятого», отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.

Такая версия задумывалась для перевозки почты, которая могла пострадать от воздействия влаги. Но уже со следующего года производство «шестьдесят девятого» на ГАЗе прекратили, а в Ульяновске вместо «газика» с металлической крышей наладили выпуск фургона вагонной компоновки — легендарной «буханки» (ССЫЛКА НА АРБУЗОВА), пребывающей в добром здравии и на конвейере до наших дней!

Таким образом, в заводском исполнении ГАЗ-69 и ГАЗ-69А существовали лишь с открытым кузовом и брезентовым верхом.

СССР
интересно

ГАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать

Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется…

411

6

0

07.10.2022

Статьи / Авто с пробегом

Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36

Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид…

1444

7

5

06.10.2022

Статьи / Авто с пробегом

Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика

Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но…

1976

1

2

05.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

12734

7

145

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

11167

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

8101

25

30

10.08.2022

Запчасти для ГАЗ

Выберите модель

2 Квт Предпусковой подогреватель двигателя 220V (Качество)

1

24V Дизельная автономка в грузовик, кабину, автобус

1

Автономка 5 Квт Лунфей (Качество) дизельная 12/24 (планар, вебасто)

1

Автономка в корпусе дизельная. 12V Отопитель переносной

1

Автономка дизельная 12/24. Фен сухой. Отопитель салона

1

Автономка переносная в корпусе. Гарантия качества

1

Автономка переносная. Фен дизельный. Отопитель кабины

1

Автономная печка (4 выхода) сухой фен переносной.

1

Автономный воздушный отопитель 5кВт (1 выход) в корпусе

1

Автономный дизельный отопитель 12V / 24V (2Kw)

1

Автономный дизельный отопитель 5 кВт 12V

1

Автономный дизельный переносной отопитель. Гарантия

1

Автономный жидкостный подогреватель двигателя 12v 5.0кВт

1

Автономный мощный отопитель, Автономка 12-24

1

Автономный отопитель / сухой фен / автономка

1

Автономный отопитель 12в 5

1

Автономный отопитель 12в вольт 5 кВт

1

Автономный отопитель 5кВт 12/220в

1

Автономный отопитель Grizzly (5кВт/12V). Аналог Планар, Вебасто

1

Автономный отопитель Marymorals 12-24 5Квт. Сухой Фен

1

Автономный отопитель автономка дизельный 12в

1

Автономный отопитель воздушный. Дизель. Гарантия

1

Автономный отопитель дизель (бак 10л) Сухой фен, автономка

1

Автономный отопитель дизельный

1

Автономный отопитель дизельный 220 в

1

Автономный отопитель кабины 24V (Планар, Вебасто)

1

Автономный отопитель салона сухой фен

1

Автономный отопитель сухой фен 12 в

1

Автономный отопитель сухой фен 12v 24v

1

Автономный отопитель сухой фен дизельный

1

Автономный отопитель, автономка, сухой фен 12/24 дизель

1

Автономный отопитель. Автономка. Сухой фен.

1

Воздушный Автономный Отопитель

2

Воздушный дизельный отопитель 5кВт/12V (4 выхода)

1

Воздушный стояночный отопитель 24v, 8квт,

1

Датчик температуры для автономного отопителя

1

Камера сгорания воздушного отопителя (Тип A)

1

Камера сгорания воздушного отопителя (Тип B)

1

Кварцевый монолитный обогреватель в бытовку, гараж

1

Лебедка автомобильная Electric winch 12000

1

Лебедка электрическая 12V Electric Winch 2000lbs / 907 кг

1

Лебедка электрическая 12v electric winch grizzly 17000lbs / 7727 кг

1

Лебедка электрическая 24v electric winch grizzly new 20000lbs / 9090 кг

1

Лебедка электрическая 4000lb/1814 кг

1

Лебедка электрическая 4000lbs

1

Лебедка электрическая electric winch grizzly 13500lbs / 6136 кг

1

Лебедка электрическая electrick winch 12v 12000lbs

1

Материнская плата воздушного отопителя 12/24 (универсальная)

1

Мотор воздушного отопителя 12в (универсальный)

1

Мотор воздушного отопителя 24в (универсальный)

1

Набор автоинструментов 78 предметов

1

Набор инструментов 121 предмет

1

Набор инструментов 150 предметов

1

Набор инструментов 78 предметов качество инструмента на высоте

1

Набор инструментов 82 предмета

1

Набор инструментов 86 предметов

1

Насос ручной груша (резиновый)

1

Насос электро циркуляционный ОЖ (дополнительный)

1

Отопитель дизельный в салон, кабину (планар, вебасто)

1

Палатка для зимней рыбалки 200*200*h315 утепленная коричневый камуфляж MESAN

1

Палатка для зимней рыбалки 220*220*h325 утепленная синяя MESAN

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP Cиния / 200*200*h315 / дуги 11мм утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP Зеленая / 200*200*h315 утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP синий / 200*400*h315 утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP синий 240*240*h315 утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP синит / 200*200*h315 дуги 9,5 мм утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP Хаки / 180*180*h295 утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки TRAVELTOP Хаки / 200*200*h315, дуги 9,5мм утепленная

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная 220*220*h325 MESAN Зимний лес

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная 220*220*h325 MESAN осенний лес

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная 240*240*h350 MESAN Зимний лес

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная 240*240*h350 MESAN Осенний лес

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная 240*240*h350 MESAN синий туман

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная MESAN 180*180*h295 коричневый камуфляж

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная белый камуфляж MESAN / 200*200*h315

1

Палатка для зимней рыбалки утепленная синяя MESAN / 200*200*h315

1

Переносной автономный отопитель 24V/5кВт (4 выхода)

1

Переносной воздушный отопитель. 12/24 Дизель. Фен сухой

1

Переносной отопитель (узкий 15 см) 5кВт (1выход) автономный

1

Переносной отопитель в корпусе Автосила тепла. Автономка

1

Печка отопитель кабины 24V (4 выхода) Гарантия качества.

1

Печка-обогреватель салона автомобильная

6

Подогрев двигателя предпусковой. Заводской 2 Квт. Гарантия

1

Подогреватель двигателя предпусковой. Гарантия качества

1

Подогреватель двс электрический. Предпусковой, новый

1

Подогреватель тосола 220В (электрический) Лунфей

1

Предпусковой обогреватель АвтоСила Тепла 1.5 Квт

1

Предпусковой подогреватель двигателя 1.5кВт 220V

1

Предпусковой подогреватель двигателя 220В 1500 Вт

3

Предпусковой подогреватель двигателя 220В 2000Вт

2

Предпусковой подогреватель двигателя 220В 3000 Вт

1

Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости

1

Предпусковой подогреватель с помпой 220V

1

Проставка ступичная 5X139,7mm

1

Пульт дистанционного управления для лебедки 12V

1

Размыкатель массы для лебедки 12000 LBS 12V 150А

1

Размыкатель массы для лебедки 12000 LBS 12V 200А

1

Размыкатель массы для лебедки 12000 LBS 12V 350А

1

Размыкатель массы для лебедки 12000 LBS 12V 400A

1

Свеча накала воздушного отопителя 12v

1

Свеча накала воздушного отопителя 24v

1

Сухой дизельный фен. Воздушный отопитель салона.

1

Топовый автономный отопитель 5 Квт 12/24V (Планар, Вебасто)

1

Труба воздухозаборная (гофра) для сухого фена

1

Труба выхлопная для автономного отопителя. Сухого фена

1

Хаб Механический

1

Электрическая лебедка Electric Winch 12000lbs 12V

1

Электроподогреватель двигателя. Мощный!

1

Найдено 117 товаров

Сначала дешевле

Предпусковые подогреватели ГАЗ 405 в Пятигорске: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Пятигорск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Вода, газ и теплоОборудование для газоснабженияОборудование газоснабженияПодогреватели газаПредпусковые подогреватели ГАЗ 405

Северс-м / Подогреватель предпусковой электрический ГАЗ-3302,2217 дв. ЗМЗ-405,406 ЕВРО-3 1.5кВт 220В лидер, северс-м

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ 3302 Евро 3 (дв. 405) АВТОГЛУШИТЕЛЬ АК 33023-1201008-10

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ-3302,3221,2705 дв.ЗМЗ.402,405,406,ГАЗ-560 труба 66мм АВТОГЛУШИТЕЛЬ

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 215

Поршни Газ Дв. 405 (95.5 В) Мотордеталь Эксперт С Пальцами И Кольцами арт. 405

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ-2217,2310 дв.ЗМЗ-405 ЕВРО-3 АВТОГЛУШИТЕЛЬ

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ 3302 (дв. 405) АВТОГЛУШИТЕЛЬ АК 33078-1201010-01

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Шланг ГАЗ-2217,3302 ГУРа ЗМЗ-405 с наконечником (ОАО ГАЗ)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стартер ГАЗ,УАЗ дв. ЗМЗ-406,405,409,40524 1.7кВт АТЭ-1

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ГАЗ 3302 (дв. 405) удлиненный ГОСТ АВТОГЛУШИТЕЛЬ АК 330242-1202008-21

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ГАЗ 3302 (405 дв.) АВТОГЛУШИТЕЛЬ АК 330242-1202008-20

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 923

Поршни Газ Дв. 405 (96.0 Б) Мотордеталь Эксперт С Пальцами И Кольцами арт. 405

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Трос газа авто Peugeot 405 1.4 87-92 RC 304138

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ 3302 405 дв.(смещ.центр.разные диам.) Автоглушитель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Бензонасос ГАЗ 3302 405 дв.4216 дв. Крайслер дв.Евро-3 погружной (быстросъемный) Cartronic

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Маслонасос ГАЗ 405, 406 дв. ЗМЗ

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Генератор Газ,Уаз Дв.405,409 (90а) Евро-3 Уаз UAZ арт. 321200377100011

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Генератор ГАЗ-31029,3110,3302,УАЗ дв.ЗМЗ-405,406,409 14В 90А STARTVOLT

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Поршни Газ Дв. 405 (95.5 Б) Росалит С Пальцами ЗМЗ арт. 040500100401402

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

10 923

Поршни Газ Дв. 405 (96.0 А) Мотордеталь Эксперт С Пальцами И Кольцами арт. 405

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

11 378

Поршни Газ Дв. 405 (96.5 А) Мотордеталь Эксперт С Пальцами И Кольцами арт. 405

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ-3302,33021,3221,2705 дв.ЗМЗ-405,406,УМЗ-4215 Н/О ЕВРО-2 БАКСАН

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ГАЗ-3302 дв. ЗМЗ-405 ЕВРО-3 БАКСАН

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Генератор ГАЗ-31029,3110,3302,УАЗ дв.ЗМЗ-405.10,406.10,4061.10,409.10 14В 125А ELTRA

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стартер Газ, Уаз С Дв Змз 405, 406, 409 ELTRA арт. 11131730

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Помпа Газ405 Дв. С Электромуфтой Autoram арт. ASW018433

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Маслонасос Газ 405, 406 Дв. Keno арт. KNG-1011010-61

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Зачем предварительно прогревать гоночный двигатель — нагреватель горячей головки

Приступайте к работе и разогревайтесь до обогревателя двигателя, процесса предварительного прогрева и многих преимуществ предварительного прогрева.

Прежде чем мы нажмем кнопку «Пуск», давайте рассмотрим, как вы и ваш гоночный двигатель вписываетесь в широкий спектр аргументов в пользу предварительного прогрева. Чтение этого должно помочь вам ответить на большой вопрос… насколько это действительно нужно вам и вашему двигателю.

Какую пользу вы получите?

Бюджетные гонщики
Руководители экипажей
Владельцы команд

Бюджетные гонщики тратят меньше денег на дорогое топливо и обслуживание

Прогрев двигателя несколько раз во время мероприятия может привести к увеличению расхода до нескольких галлонов.

Отзывы клиентов Drag racers (K&N) и Dirt Late Model, команд, занимающихся несколькими автомобилями, говорят: «По 15 долларов за галлон мы заплатили за обогреватель двигателя автомобиля в первый сезон»

Конечно, жадные до топлива драгстеры и серийные автомобили могут быть крайним примером, но бюджеты гонщиков с «маленькими двигателями» также могут быть увеличены за счет снижения затрат на топливо для «прогрева». Вы можете сказать «незначительно», но приберегите это на потом, когда мы будем говорить об огромной экономии за счет увеличения срока службы вашего герметизированного или негерметизированного двигателя.

Мы часто слышим: «Ну, сэр, мы не можем позволить себе стоимость системы прямо сейчас…» Мой ответ: «Как долго вы планируете участвовать в гонках? Только один или два сезона»?

Как правило, планы клиента неопределенны, поэтому я говорю, что стоимость хорошо построенного объекта в конечном итоге будет возмещена. На самом деле, это лучше, чем просто безубыточность! К нам присоединился чемпион Super Comp на выставке PRI, и вот что он объявил толпе перед нашим стендом.

«Эй, посмотрите на этот Hot Head Pro, это единственная вещь, которую вы можете купить во всем этом здании, которая окупит себя, а затем принесет вам деньги».

Я вздрогнул, слушая его, когда он указал на другие киоски: «Эти шины, это шасси, эти форсунки и графические комплекты не окупают себя. С тех пор я использую это утверждение без каких-либо проблем. Можете ли вы придумать какие-либо исключения?

Crew Chiefs Ответственность и репутация отражаются на скорости автомобиля.

Гоночные двигатели рассчитаны на работу при температурах выше 180°F, поэтому не составляет труда исключить наиболее значимую отрицательную переменную — температуру двигателя. Готовность к вечной жаре освобождает вас для принятия победных решений по настройке и изучения трассы. Поддержание температуры двигателя устраняет всю процедуру запуска вместе с этим неуловимым временным окном, которое как раз подходит для ритуала увеличения оборотов. Это ты?

Душевное спокойствие гарантировано, когда обогреватель двигателя «впитывает» тепло вглубь всего блока. Масса нагретого металла и хладагента действует как аккумулятор, который проводит двигатель через стадию гораздо лучше, чем поверхностные пуски.

Если вы владелец автомобиля или команды , вы можете потратить деньги только на самое необходимое. Возможно, вы один из тех владельцев, которые полагаются на авторитетный выбор двигателя и шасси. Добавьте опытного водителя и завершите свою программу квалифицированной настройкой шасси. После основных расходов и работы вы бы потратили еще 1% за десятую часть в квалификации? Как насчет того, чтобы заплатить за эту десятую, и вы вернете эти инвестиции в течение следующего года или около того.

Как я уже говорил. Если вы все еще держитесь подальше от изгороди, наиболее экономичным соображением является страховка, страховка от взрыва двигателя. Вот убедительное свидетельство использования подогревателя охлаждающей жидкости двигателя. В поздней модели и модифицированном мире https://www.facebook.com/GypsumRacing/ магазин двигателей Gypsum Express является очень уважаемым производителем двигателей. Они регистрируют бортовую информацию о двигателе, чтобы узнать, какой была температура в случае возникновения проблемы. Они понимают, что стартовая, квалификационная и начальная гоночная температура снижает количество отказов.

У меня был гонщик USAC https://www.usacracing.com/, заинтересованный в нашем подогревателе HotHead. Он был быстрым парнем, настоящим «влиятельным человеком», поэтому я заключил с ним сделку, чтобы он дал мне чек на одну из наших машин Hot Head PRO4, и я бы вернул ему деньги, если это не улучшит его квалификационное время. Он снес послужной список, мы сохранили его чек. Даррен Питтман, один из первых последователей, сделал памятное заявление;

«Предварительный прогрев двигателя моего автомобиля Sprint имеет огромное значение. В квалификации мой прогретый двигатель может выиграть мне одну десятую секунды, что может вывести меня на 10 позиций вперед в стартовом составе».

Являясь владельцем/гонщиком, ощущение жара, проникающего сквозь огненную стену на этапе подготовки, вселяет уверенность в том, чтобы прыгнуть на трассу и

  • Наказать двигатель, чтобы он нагрелся в шинах

  • Проверить трассу на предмет укуса

  • Поднять флаг в квалификации   

Технически базовый процесс предварительного прогрева двигателя примерно на один шаг ниже приготовления кофе.

Может быть, просто отбросить преимущества и окупаемость инвестиций, просто делать то, что делают гоночные команды Formula 1, F3, Le Mans, Indy Car, NASCAR, USAC и даже Ford Racing.

Они знают, что делают. Сегодня вы можете скопировать их, потому что в прошлом только эти «белые воротнички» могли позволить себе оборудование, но сегодня сложность и стоимость снизились. 15 лет назад мы изучили европейскую технологию проточного (по требованию) нагрева воды, обеспечивающую эффективность по доступной цене. Компания «Хот Продактс Инжиниринг» поставила все вышеперечисленные (кроме F1) серии отопительными системами и технологиями.

Итак, добро пожаловать, то есть добро пожаловать к тому же конечному результату, на который рассчитывают лучшие серии менее чем за 1400 долларов.

Учить больше

Прочитайте о нашей поездке на мероприятие American LeMans и воссоединение Historics в LAguna Seca в Монтерее, Калифорния. Читайте о том, кого мы нашли и почему они используют наши подогреватели двигателя!

Например, узнайте, почему блочные нагреватели используются производителями двигателей для горячего хонингования.

Почему разработчики двигателей полагаются на использование предпускового подогревателя двигателя гоночного автомобиля, когда они указывают нулевые зазоры в коренных подшипниках! Сумасшедшая история о нагревателе охлаждающей жидкости гоночного автомобиля Audi, требующем победы в 24-часовом Лемансе на дизельном топливе!

До встречи на скачках!

Келли Пирсон

0 лайков

Насосы подогрева главного двигателя

  • СОРТИРОВАТЬ ПО:
  • По умолчанию

Показаны 1 — 10 из 10 продуктов

ПОКАЗАТЬ ФИЛЬТРЫ

Тип насоса

  • Центробежный
  • Самовсасывающий центробежный
  • Вертикальный рядный центрифуг

Максимальная скорость потока

  • 0-2M³H
  • 2.1M³H до 50M³H
  • от 51M³H до 150M³H
  • 151M³H до 300M³H
  • от 301 м3ч до 500м3ч
  • от 501 м3ч до 750м3ч
  • 751M³H до 1000M³H
  • от 1001 м3ч до 2000м3ч
  • 2001M³H до 3000M³H
  • 3001M³H +

Макс Голова

  • от 0,3 до 10 мес.
  • от 11 мес до 30 м
  • от 31 м до 50 м
  • от 51 м до 150 м
  • от 151 м до 300 м
  • от 300 м до 550 м
  • 550 млн+

Материалы насоса

  • AISI304
  • AISI316
  • АИСИ316Л
  • Бронза
  • Чугун
  • Литая сталь
  • Ковкий чугун
  • Дуплекс
  • Ниалюминиевая бронза
  • Супердуплекс

Максимальная температура

  • До 90°C
  • от 91°C до 170°C
  • от 171°C до 300°C
  • 301°С+

Максимальная вязкость

  • от 0 до 100 сСт
  • от 101 до 300 сСт
  • от 301 до 500 сСт
  • от 501 сСт до 1500 сСт
  • от 1501 сСт до 5000 сСт
  • от 5 001 до 20 000 сСт
  • от 20 001 до 30 000 сСт
  • от 30 001 до 60 000 сСт
  • 60 000 сСт +

Макс. сплошной проход

  • 0 мм
  • от 1 мм до 10 мм
  • от 11 до 30 мм
  • от 31 мм до 50 мм
  • от 51 мм до 120 мм

Самовсасывание

Водить машину

  • Электрический ток переменного тока
  • Голый вал

Бренды

  • Северный хребет

СБРОС ФИЛЬТРЫ

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Макс. расход — 200 м³ч

Макс. напор — 100 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Максимальный расход — 200 м³ч

Макс.

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Максимальная производительность — 500 м³ч

Макс. напор — 95 м

Тип насоса — самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 500 м³ч

Макс. напор — 95 м

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Макс. расход — 800 м³ч

Макс. напор — 95 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 800 м³ч

Макс. напор — 95M

Материалы насоса — AISI304

Тип насоса — центробежный, вертикальный встроенный центробежный

Максимальная производительность — 1400 м³ч

Макс. напор — 100 м

Тип насоса — Самовсасывающий центробежный

Макс. расход — 1400 м3ч

Макс. напор — 100 м AI

Материалы насоса 5 — 9SI0007

Тип насоса — Центробежный

Максимальный расход — 600 м³ч

Макс.

Тип насоса — Центробежный

Максимальный расход — 500 м³ч

Макс.

  • СОРТИРОВАТЬ ПО:
  • По умолчанию

Показаны 1 — 10 из 10 продуктов

Моделирование подогревателя впускного коллектора для запуска холодного двигателя | Дж.

Инж. Газовые турбины Power

Пропустить пункт назначения

Научная статья

Патрик К. Кройн,

Клаудия М. Фахардо,

Андреас Бауманн

Информация об авторе и статье

Предоставлено Комитетом по сгоранию и топливу ASME для публикации в Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. Рукопись получена 12 февраля 2013 г.; окончательный вариант рукописи получен 6 марта 2013 г.; опубликовано в Интернете 12 июня 2013 г. Редактор: Дэвид Вислер.

Дж. Инж. Газовые турбины Power . июль 2013 г., 135(7): 071505 (8 страниц)

Номер бумаги:
ГТП-13-1048
https://doi.org/10.1115/1.4024018

Опубликовано в Интернете: 12 июня 2013 г.

История статьи

Получено:

12 февраля 2013 г.

Пересмотр получено:

6 марта 2013 г.

  • Просмотры

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • MailTo
    • Твиттер
    • LinkedIn

  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Citation

Кройн П. К., Фахардо К.М. и Бауманн А. (12 июня 2013 г.). «Моделирование подогревателя впускного коллектора для запуска холодного двигателя». КАК Я. Дж. Инж. Газовые турбины Power . Июль 2013; 135(7): 071505. https://doi.org/10.1115/1.4024018

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
  • Процит
  • Медларс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Обеспечение стабильного и надежного запуска дизельного двигателя при низких температурах имеет первостепенное значение в ряде областей применения. При экстремальных температурах использование свечей накаливания дополняется нагревателями впускного коллектора. В них энергия, высвобождаемая при сгорании, повышает температуру всасываемого воздуха перед тем, как воздух поступает в основную камеру сгорания. Поскольку этот процесс также изменяет стехиометрию топливно-воздушной смеси на впускных отверстиях, работа подогревателя должна быть оптимизирована, чтобы гарантировать успешное и надежное сгорание в цилиндрах при запуске двигателя. В данной статье описывается разработка модели впускного коллектора с подогревателем воздуха для применения в дизельном двигателе. Модель была создана с использованием коммерческого инструмента одномерного моделирования, а ее модель теплопередачи по умолчанию была изменена собственными силами для настоящего приложения. Модель была проверена на основе экспериментальных данных и впоследствии использовалась для количественной оценки концентрации продуктов сгорания на впускных каналах, а также разбавления всасываемого заряда. Экспериментальная и расчетная температуры газа впускного тракта совпали в пределах 15 %. Результаты показали, что эффективный коэффициент эквивалентности может увеличиться до 2,6 после первых 15 с проворачивания коленчатого вала при снижении O 9 на 12,5%. 0526 2 концентрация во всасываемом заряде.

Раздел выпуска:

Газовые турбины: сгорание, топливо и выбросы

Темы:

Двигатели,
пламя,
Топливо,
Теплопередача,
впускные коллекторы,
Моделирование,
Температура,
горение,
Дизельные двигатели

1.

Heywood

,

J. B.

,

1998

,

Основы двигателя внутреннего сгорания

,

McGraw-Hill

,

New York

, p.

34

.

2.

Liu

,

H.

,

Henein

,

N. A.

, and

Bryzik

,

W.

,

2003

, “

Simulation of Diesel Engines Cold-Start

,”

SAE

Paper No. 2003-01-0080.10.4271/2003-01-0080

3.

Polyakov

,

Y.

, and

Valeev

,

D.

,

1992

, “

Diesel Fuel Heaters for Arctic Vehicles

,”

SAE

Paper No. 920035.10 .4271/920035

4.

Solstad

,

L. G.

,

1966

, “

Вспомогательные средства и устройства для запуска двигателя в холодную погоду; охлаждающая жидкость, аккумулятор, смазочное масло, нагреватели топливного фильтра; Glow Slugs and Starting Fluid

, ”

SAE

Бумага № 660015.10.4271/660015

5.

Zheng

,

J.

,

Nichols

2.

и

Мэтьюз

,

R.

,

1989

, «

Исследование новой помощи для холодного начала дизелей

»,

SAE

Документ № 8

. 10.42711/8

9

7.

9999.

7.

9

9

9

.

.

Sukala

,

J. M.

и

Deckard

,

N.

,

1974

, «

Engine Hearters-First For For Hold Geather.0007

SAE

Paper No. 740549.10.4271/740549

7.

Hakansson

,

N.

,

Kemlin

,

J.

, and

Nilsson

,

R.

,

1989

, «

Холод стартовый0002 F.

,

Broatch

,

J. R.

,

Serrano

,

L. F.

, and

Esmoris

,

A.

,

2006

, «

Изучение потенциала нагрева всасываемого воздуха в автомобильных дизельных двигателях с прямым впрыском

»,

SAE

, документ № 2006-01-1233.10.4271/2006-01-1233

07

9. 9.

0250,

B.

и

Schmitz

,

H.

,

1999

, «

Оборудование для холодного старта для двигателей Diesel Direct Invem. № 1999-01-1244.10.4271/1999-01-1244

10.

Isley

,

W. F.

,

1964

, «

Разработка многофункциональных характеристик LD-465

. Военные двигатели ЛДС-465

,”

SAE

Paper No. 640371.10.4271/640371

11.

Molki

,

M.

, and

Sparrow

,

E. M.

,

1986

, «

Эмпирическая корреляция для среднего коэффициента теплопередачи в круговых трубках

»,

ASME J. Теплопередача

,

108

,

P

. 482.10.1115/1.3246957

12.

Incropera

,

F. P.

и

Dewitt

,

D.

,

1996

,

. Wiley and Sons

,

Нью-Йорк

, стр.

444

446

.

13.

Министерство обороны США MIL-DTL83133G

,

2010

, «Турбинное топливо, авиация, керосиновые типы, НАТО F-34 (JP-8), НАТО F-35 и JP-8+100».

14.

Общество автомобильных инженеров

,

1983

, «

Справочник по свойствам авиационного топлива

», CRC Report № 530.

15.

Edwards

,

15.

,

15.

,

15.

,

15.

,

15.

,

,

2003

, “

Жидкие топлива и ракетные топлива для аэрокосмических двигателей

,

J. Propul. Power

,

19

(

6

), pp.

1089

1107

.10.2514/2.6946

16.

Söjberg

,

M.

,

декабрь

,

J. E.

и

Hwang

,

W.

,

2007

, «

Thermodynamic и химические эффекты EGR и его составляющие HCCITITIE0007

,”

SAE

Paper No. 2007-01-0207.10.4271/2007-01-0207

17.

Ladommatos

,

N.

,

Abdelhalim

,

S. M.

,

Zhao

,

H.

и

HU

,

Z.

,

1998

, «

Эффекты EGRE в DieSEL DIESEL.

»,

SAE

Paper No. 980184.10.4271/980184

18.

Nitu

,

B.

,

Singh

,

I.

,

Zhong

,

L.

,

Badreshany

,

K.

,

Henein

,

N. A.

, and

Bryzik

,

W.

,

2002

, “

Effect of EGR on Autoignition, Combustion, Regulated Emissions and Aldehydes in DI Diesel Engines

,”

SAE

Paper No.