Что делать, если двигатель автомобиля стучит

Расскажем что делать, если двигатель машины начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы. Возможные причины и как от них избавиться своими руками.

Стук в двигателе авто — это удар одной детали по другой. Значит — очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает.

Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Основные причины

Стук клапанов

  • увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя)
  • поломка клапанной пружины
  • износ кулачков распредвала

Стук шатунных и коренных подшипников коленвала

  • ранее зажигание
  • недостаточное давление масла (если загорается лампа давления масла)
  • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладышами

Стук поршней

  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
  • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)

Легкие стуки или детонация при нагрузке

  • топливо не того вида (какие бывают виды бензинов)
  • неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
  • неисправна система выхлопа
  • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
  • неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация двигателя)

Шумы в приводе распредвала

  • ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
  • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
  • чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
  • износ кулачков распредвала

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с мотором автомобиля.

Если стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся — шум пропал? Потому, что у двигателя есть естественный износ деталей, но когда он прогревается — детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем авто вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — мотор вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если такое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель автомобиля заглушить.

Стучит двигатель, что стучит и как это найти

Если вдруг показалось, что появились какие – то страшные звуки в районе двигателя, необходима немедленная диагностика. Следует понимать, что любой стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Если стуки появились в пути, необходимо срочно отправится в автомастерскую, но для того, чтобы понять отправляться в гараж или СТО своим ходом или нет, можно провести диагностику на слух.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если Вы сомневаетесь в своих силах, или риск серьезной поломки двигателя слишком высок, то желательно не проводить диагностику. Лучше дождитесь помощи, и следуйте к квалифицируемым специалистам. Если Вы хотите сами провести диагностику, то смотрите на рисунок выше и читайте далее, разберем каждый стук по отдельности.

Стучат коренные подшипники – стук очень опасен; Стук низкого тона. Немедленно остановите двигатель, необходимо обратиться в автосервис, причем придется добираться на буксировочном тросе. Слышится звук в нижней части масляного картера и звук нарастает и усиливается под нагрузкой и при увеличении скорости вращения коленвала. Появление этого стука обычно сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит почти постоянно).

Стучат шатунные подшипники – стук очень опасен;  Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Необходимо немедленно остановить  двигатель, в автосервис или гараж добираться придется на буксировочном тросе. Стук увеличивается при росте нагрузке на двигатель и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат поршневые пальцы – стук опасен; Ритмичный звук, высокого тона с ярко выраженным металлическим оттенком, слышен такой стук постоянно и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Но не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат изношенные поршни и цилиндры – стук неопасен; не нагружая сильно двигатель нексии, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук изношенных поршней и цилиндров, напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо выражен стук на непрогретом двигателе, по мере прогрева двигателя звук уменьшается или исчезает полностью.

Стучат клапана – стук неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Когда стучат клапана, Вы услышите металлический стук на фоне общего глухого шума. Со стучащими клапанами автолюбителе ездят достаточно часто и много. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Звук детонации – такие стуки опасны, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Не нагружая двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или СТО. Звонкие, металлические звуки детонации обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина стуков – это неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, также слишком раннее включение передачи на низких оборотах при ускорении является серьезной нагрузкой на двигатель, а соответственно проявится детонация. Слишком больше количество нагара в цилиндрах и на клапанах, тоже может стать причиной появления детонации. Необходимо проверить угол опережения зажигания и установить на более позднее, также можно использовать специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

причин, почему ваш двигатель стучит: причины и решения

Если вы слышите стук в двигателе, не паникуйте. Это может быть несколько причин, вызывающих проблему, и большинство из них легко исправить. В этом сообщении блога мы обсудим причины детонации двигателя и некоторые решения, которые вы можете попробовать. Имейте в виду, что не все стуки в двигателе одинаковы, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль диагностировал профессионал, если проблема не устранена.

На что похож стук в двигателе?

Стук в двигателе ощущается как серия легких постукиваний, которые становятся все громче. Важно решить проблему как можно скорее, так как стук может привести к серьезным повреждениям, если его не остановить. Семейный мастер на все руки объясняет, что стук или стук — это звуковое свидетельство преждевременного сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Это может стать проблемой с дорогостоящими последствиями, если вы будете игнорировать ее слишком долго.

Хорошо работающий двигатель зависит от точного выбора времени для обеспечения оптимальной мощности, эффективности и износа. Вращающийся коленчатый вал попеременно толкает поршень вверх через цилиндр, а затем под действием силы опускающегося поршня отталкивается назад.

Упрощенно: опускающийся поршень всасывает топливо и воздух в цилиндр, а восходящий поршень сжимает топливно-воздушную смесь для оптимизации мощности, выделяемой в момент воспламенения. Этот процесс повторяется в каждом цилиндре блока цилиндров. Благодаря тщательному проектированию каждая свеча зажигания находится под напряжением, когда коленчатый вал достигает определенного положения при своем вращении. Время вашего автомобиля управляет усилием всех цилиндров и заставляет их толкать коленчатый вал в одном направлении.

Почему мой двигатель стучит?

Теперь, когда вы знаете, что такое детонация в двигателе, давайте рассмотрим некоторые причины.

Низкий уровень масла

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является низкий уровень масла. Если ваш автомобиль использует больше масла, чем обычно, рекомендуется долить его. Вы также можете попробовать использовать масло более высокого качества, так как это может помочь уменьшить износ двигателя. Важно регулярно менять масло, потому что грязное масло также может вызывать детонацию.

Старые свечи зажигания

Другая возможная причина — грязные или старые свечи зажигания. Свечи зажигания, которые просрочены для замены, могут вызвать стук в двигателе, как и свечи, которые загрязнены или покрыты маслом. Замена свечей зажигания может решить проблему.

Неисправный топливный насос

Неисправный топливный насос также может вызывать детонацию двигателя. Это связано с тем, что неисправный топливный насос не сможет должным образом подавать топливо в двигатель. Когда это происходит, топливно-воздушная смесь может стать слишком богатой, что может привести к детонации двигателя. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем топливном насосе, рекомендуется проверить его у профессионала.

Плохие прокладки или уплотнения

Прокладки и уплотнения важны для предотвращения утечек в двигателе. Если эти прокладки или уплотнения неисправны, это может привести к детонации двигателя. Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вы можете попробовать заменить прокладки или уплотнения самостоятельно или отдать свой автомобиль механику для ремонта.

Поврежденный поршень

Поврежденный поршень также может стать причиной детонации двигателя. Это связано с тем, что поврежденный поршень больше не может точно сжимать воздушно-топливную смесь, что может привести к детонации. Если вы считаете, что ваш поршень может быть поврежден, лучше всего, чтобы профессионал осмотрел вашу машину.

Изношенные подшипники двигателя

Детонация двигателя может быть вызвана износом подшипников двигателя. Если подшипники изношены, они не смогут выдержать вес двигателя, что может привести к его детонации. Замена подшипников может решить проблему.

Получите помощь от Scott’s Auto

Если вы все еще не уверены, что вызывает стук в двигателе, отвезите свою машину в Scott’s Auto для диагностики. В любом из наших офисов наша команда профессионалов сможет рассказать вам, что вызывает шум и как это исправить. Чтобы увидеть полный список наших офисов, нажмите здесь. Мы увидим вас скоро!

 

Что делать, если двигатель стучит

SerhiiBobyk/Getty Images

Примите меры, чтобы остановить детонацию двигателя до того, как он серьезно повредится.

Если вы заметили стук в двигателе вашего автомобиля (иногда воспринимаемый как стук), примите меры по устранению проблемы до того, как двигатель выйдет из строя.

Что такое стук в двигателе?

Звон или стук — это звуковое свидетельство преждевременного сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Это серьезная проблема с дорогостоящими последствиями, если вы ее игнорируете.

Для обеспечения оптимальной мощности, эффективности и износа хорошо настроенный двигатель зависит от точного выбора времени. Вращающийся коленчатый вал попеременно толкает поршень вверх через цилиндр, а затем под действием силы опускающегося поршня отталкивается назад.

Упрощенно: опускающийся поршень всасывает топливо и воздух в цилиндр, а восходящий поршень сжимает топливно-воздушную смесь для оптимизации мощности, выделяемой в момент воспламенения. Этот процесс повторяется в каждом цилиндре блока цилиндров. Благодаря тщательному проектированию каждая свеча зажигания находится под напряжением, когда коленчатый вал достигает определенного положения при своем вращении. Время вашего автомобиля управляет усилием всех цилиндров и заставляет их толкать коленчатый вал в одном направлении.

Почему возникает стук?

Стук возникает, когда топливо в цилиндре воспламеняется раньше, чем должно. Это преждевременное зажигание нарушает плавное вращение двигателя, срабатывая до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Поршень с пропуском зажигания затем оказывает обратную тягу на коленчатый вал против импульса двигателя, что вызывает стук или звон, который вы слышите, а также небольшое колебание, которое приводит к потере мощности. Стук может повредить поверхность поршня, стенки цилиндра или подшипники коленчатого вала, ремонт которых обходится дорого.

Современные системы впрыска с компьютерным управлением могут корректировать топливную смесь, чтобы предотвратить детонацию, но за счет производительности двигателя. В этом случае потеря эффективности использования топлива говорит о том, что двигатель требует внимания.

6 Условия, вызывающие детонацию в двигателе

Шесть наиболее распространенных причин детонации в двигателе включают:

  1. Топливо с более низким октановым числом, чем двигатель был разработан. Давление влияет на воспламеняемость топлива в данной среде. Топливо с более низким октановым числом легче сгорает под давлением и, таким образом, может самовозгораться при слишком большом давлении.
  2. Уменьшение объема цилиндра. Опять же, дисфункция здесь связана с давлением. Накопление углерода занимает пространство в цилиндре, уменьшая его объем. Поскольку топливно-воздушная смесь должна сжиматься в меньшее пространство, давление, создаваемое в цилиндре, увеличивается, что создает возможность преждевременного воспламенения.
  3. Нагар может удерживать тепло, вызывая «горячую точку», которая преждевременно воспламеняет топливо. В этом сценарии накопление углерода производит двойной удар, который не только крадет объем цилиндра, но и создает искру, необходимую для непосредственного воспламенения топлива.
  4. Неправильные свечи зажигания. Двигателю вашего автомобиля требуется свеча зажигания, соответствующая его инженерным допускам. Установка неправильной свечи зажигания повлияет на температуру искры, что может привести к детонации.
  5. Нарушение топливовоздушной смеси. Плохо работающая топливная форсунка может повлиять на смесь топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Это повышает температуру в камере сгорания, а также может изменить динамику газовой смеси под давлением, что может привести к преждевременному воспламенению.
  6. Удар клапана. Движущиеся части в верхней части головки цилиндров должны свободно двигаться, чтобы правильно регулировать потоки воздуха, топлива и выхлопных газов. Нагар на штоках клапанов снижает поток воздуха и, в тяжелых случаях, препятствует закрытию клапана, вызывая потерю компрессии.

Как устранить стук в двигателе

  1. Первым шагом в попытке устранить стук в двигателе является переход на бензин с более высоким октановым числом.