Содержание

Почему мотор «не тянет»: 10 причин — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Потеря мощности не всегда связана с износом или неисправностью двигателя.

Материалы по теме

Топ-10 машин с проблемами прокладки блока цилиндров

Если автомобиль вдруг поедет не в полную силу, водитель это сразу ощутит и начнет тревожиться. Но в некоторых случаях беспокоиться просто не о чем.

  • Потеря тяги может произойти из-за перегруза.
  • Мощность теряется из-за потери аэродинамики во время езды с открытыми окнами (минус до 15% потери тяги из-за повышенного сопротивления воздуха) или багажника либо иного груза а крыше.
  • Теряется мощность и при сильном встречном ветре.
  • В дождь увеличивается не только сопротивление качению, но и ухудшается аэродинамика, если осадки очень сильные, так как плотность воды в 800 раз превышает плотность воздуха.
  • Увеличивают сопротивление качению и спущенные шины, из-за чего кажется, что мотор не тянет.
  • Важен и угол установки колес (сход-развал).
  • Мешать качению могут и тормозные механизмы. При этом вы можете слышать повторяющийся металлический звук, словно кто-то точит нож.
  • Двигателю сложно работать и в горах, где воздух разрежен. Ему, проще говоря, нечем дышать, и каждый километр высоты отбирает у мотора примерно 10% мощности. Турбированных агрегатов это касается в меньшей степени.
  • Потеря мощности может происходить и в коробке передач — механике или вариаторе при пробуксовке сцепления или ремня. Эта проблема решается в сервисе.
  • Мешать двигателю работать в полную силу может и некачественное топливо, например с низким октановым числом.

Материалы по теме

Почему двигатель стал работать громче?

Потерю тяги вызывают неисправности топливной системы, засорившиеся форсунки, плохое состояние свечей, подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, засоренный воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, повреждения системы выхлопа, отказ некоторых датчиков системы управления мотором, износ цилиндропоршневой группы или перегрев.

Подробнее о причинах потери мощности мотора, интересные факты и выводы эксперта — в июльском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).

  • Рейтинг машин с проблемными автоматическими коробками вы найдете здесь.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Не тянет двигатель причины падения мощности

Содержание

  1. Системы, которые могут вызвать низкую мощность двигателя
  2. Четыре проверки, которые вы должны сделать
  3. Тестирование восьми систем, которые могут вызвать низкую мощность двигателя
  4. Система зажигания
  5. Свечи зажигания
  6. Провода зажигания
  7. Катушка зажигания
  8. Время зажигания
  9. Топливная система
  10. Двигатель перестает тянуть возможно причина в топливном фильтре
  11. Двигатель не развивает полной мощности нужно проверить воздушный фильтр
  12. Плохая тяга двигателя проверяем топливные форсунки
  13. Упала мощность двигателя ищем причину в Дроссельном клапане
  14. Двигатель не развивает мощность проверяем регулятор давления топлива
  15. Не тянет двигатель причина в системе выброса выхлопных газов
  16. Компьютерная система
  17. Утечки вакуума или почему происходит потеря мощности двигателя
  18. Коробка передач или сцепление
  19. Выхлопная система
  20. Сжатие
  21. Последние мысли

Самостоятельная диагностика: причины низкой мощности двигателя

Плохое обслуживание может привести к снижению мощности двигателя.

Низкая мощность двигателя обычно означает, что вашему двигателю не хватает мощности во время ускорения или что ваш двигатель внезапно не может достичь нормальной скорости движения. Хотя низкая мощность двигателя может означать, что нормальный износ постепенно отнимает значительную часть мощности вашего автомобиля, данное руководство касается ненормальной потери мощности — сбоя, вызванного тем, что система или компонент не работают должным образом из-за неисправности или отсутствия адекватного обслуживание.

Состояние малой мощности двигателя может быть вызвано одним или несколькими из длинного списка компонентов, требующих внимания. К счастью, вы можете несколько сузить список, зная, что некоторые из наиболее распространенных причин снижения мощности двигателя связаны с системой подачи топлива, зажигания или выброса.

Независимо от того, имеете ли вы дело с неисправной деталью или отсутствием надлежащего технического обслуживания, предложенные ниже тесты и стратегии помогут вам восстановить силы мотора.  Испытания относятся к различным системам, конкретным неисправностям и условиям, которые, как известно, снижают мощность двигателя. Наконец, вам напоминают о некоторых важных диагностиках, которые могут применяться к вашему конкретному случаю. Каждый упомянутый компонент или условие включает в себя раздел «Что вы можете сделать», чтобы вы могли предпринять некоторые действия, когда сочтете это необходимым.

Системы, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Мы рассмотрим системы по порядку:

  1. Система зажигания
  2. Топливная система
  3. Система выхлопных газов
  4. Компьютерная система
  5. Утечки вакуума
  6. Коробка передач или сцепление
  7. Вытяжная система
  8. Компрессия

Но сначала я собираюсь перечислить некоторые очень простые проверки, которые вы должны сделать, прежде чем начать тестирование.

Четыре проверки, которые вы должны сделать

Вот некоторые важные, но простые проверки, которые нужно рассмотреть в первую очередь.

  1. Если вы заметили вялое ускорение сразу после того, как на вашем автомобиле была проделана какая-то работа, убедитесь, что все подключено обратно. Проверьте, нет ли ослабленных шлангов, отсоединенных электрических разъемов и ослабленных болтов, и, если жидкости были заменены, посмотрите, использовалось ли подходящее масло для двигателя или коробки передач.
  2. Проверьте давление в шинах. При недостаточном давлении ваши шины будут быстрее изнашиваться, а авто будет потреблять больше топлива чтоб разогнать машину. Проверьте давление в шинах с помощью манометра, когда шины холодные. Накачайте шины на 1–3 фунта / кв. Дюйм ниже максимального давления, указанного на боковинах шин.
  3. Даже если индикатор проверки двигателя (CEL) не загорелся, отсканируйте компьютер. Возможно, у вас есть ожидающий код, который поможет вам определить причину проблемы. Неисправный датчик или привод может привести к тому, что автомобильный компьютер (или трансмиссия) получит сигналы с неправильным напряжением, в результате чего компьютер изменит топливовоздушную смесь и отнимает у вашего двигателя (или трансмиссии) мощность.  Какие бы коды вы не нашли, всегда проверяйте цепь или компоненты, указанные в коде неисправности. Возможно, что ошибка может заставить компьютер «думать» о сбое в другой цепи или компоненте. На некоторых моделях транспортных средств неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может привести к внезапной потере мощности двигателя — компьютер, скорее всего, установит код, если обнаружит проблему с этим датчиком.
  4. Многие модели автомобилей GM оснащены сигнальной лампой пониженной мощности двигателя(REP), аналогичной лампе проверки двигателя (CEL). Когда этот индикатор (или оба индикатора) включится, вы заметите, что двигатель едва реагирует на акселератор. Это страшная ситуация, если проблема возникает во время движения по шоссе или в условиях интенсивного движения. Наиболее распространенными срабатываниями этой сигнальной лампы являются жгут, соединяющий датчик положения дроссельной заслонки (TPS), или сам TPS. Другие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора REP, связаны с корпусом дроссельной заслонки (включая проводку), датчиком кислорода, датчиком положения педали акселератора (или жгутом проводов), низким давлением масла в двигателе или потерей охлаждающей жидкости.

Тестирование восьми систем, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Теперь вот восемь систем, которые обычно способствуют снижению энергопотребления, и как вы можете проверить их самостоятельно.

Изношенные или загрязненные заглушки замедляют работу двигателя

Система зажигания

Вялое поведение двигателя очень часто можно проследить до изношенных или неисправных частей в системе зажигания. Несколько компонентов в системе нуждаются в обслуживании через регулярные промежутки времени. Например, свечи зажигания и провода свечей зажигания, но следует также проверить катушку зажигания и время зажигания. Если какой-либо из этих компонентов приведет к тому, что вы не получите хорошую искру, двигатель не развивьет полной мощности

Что вы можете сделать: Когда вы чувствуете, что не тянет двигатель, одной из первых проверок должна быть проверка силы искры. Используйте регулируемый искровой тестер (  Thexton является приемлемым брендом) для проверки качества искры.  Проверьте на 40 кВ и 30 кВ. Если ваша искра не может преодолеть этот зазор при этих настройках, возможно, у вас изношены провода, слабый или неисправный распределитель, плохая катушка зажигания или плохой модуль управления зажиганием, в зависимости от вашего конкретного модуля. Проверьте последующие тесты и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной диагностики для вашей конкретной модели. Если у вас нет инструкции по обслуживанию производителя, я настоятельно рекомендую получить руководство по послепродажному обслуживанию для вашей точной модели.

При визуальном осмотре компонентов системы зажигания, таких как крышка распределителя, ротор, катушка зажигания, обратите внимание на следы углерода, накопление углерода и повреждения (окисления). Следы углерода похожи на маленькие линии, которые образуются вокруг этих компонентов. Они могут отключить напряжение, проходящее через систему, лишив свечи зажигания необходимого напряжения, чтобы произвести хорошую искру.  Замените их при необходимости.

После проверки силы искры, при необходимости, проверьте следующие отдельные компоненты системы.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут быть загрязнены отложениями углерода (нагаром) и другими химическими побочными продуктами, особенно если автомобиль не обслуживается в соответствии с предложенным графиком.

Загрязненные свечи не могут дать достаточную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, при большом пробеге, промежуток между электродами искрового контакта увеличится из-за износа.

Что вы можете сделать: Проведите визуальный осмотр свечей зажигания, проверьте зазор между электродами с помощью щупа и отрегулируйте его при необходимости. В руководстве по ремонту или ремонте вашего автомобиля имеется соответствующий зазор для свечей зажигания. Ваше руководство по обслуживанию может помочь вам проанализировать ваши свечи зажигания, которые могут многое рассказать о состоянии вашего двигателя.

Провода зажигания

Точно так же как свечи зажигания, провода свечей зажигания изнашиваются, и после многих километров пробега они могут препятствовать тому, чтобы искра достигла свечей зажигания.

Что вы можете сделать: Проверьте сопротивление каждого провода с помощью цифрового мультиметра (DMM) и сравните ваши показания со спецификациями в вашем руководстве по ремонту. Обычно вам нужно около 5000 Ом на фут провода. В противном случае замените их качественным комплектом проводов.

Катушка зажигания

Катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра прыгала в промежутке между электродами свечи зажигания. Это напряжение обычно составляет от 4000 до 30000 вольт, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Катушки зажигания также изнашиваются или выходят из строя, что приводит к слабой искре, прерывистой искре или вообще никакой искре.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить катушку (и) катушки зажигания в своем автомобиле с помощью цифрового мультиметра с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

Время зажигания

Время зажигания относится к взаимосвязи между искрой и положением поршня в цилиндре во время рабочего хода.

Время зажигания должно быть правильным для правильного сгорания топливовоздушной смеси. При задержке зажигания вы можете заметить увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и плохое ускорение.

Проблемы с синхронизацией могут возникнуть из-за изношенного (чрезмерно растянутого) или поврежденного ремня ГРМ или цепи. Даже 2 или 3 степени отличия от правильного времени могут привести к проблемам с работой двигателя.

На большинстве современных автомобилей время зажигания нельзя отрегулировать напрямую, но вы все равно сможете проверить время самостоятельно. На старых моделях вы можете проверить и отрегулировать время самостоятельно.

Что вы можете сделать: Проверьте время зажигания, используя индикатор времени и тахометр. Если в вашей системе зажигания используется распределитель, при необходимости вы можете отрегулировать время самостоятельно.  Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. В вашем руководстве также может быть указан интервал обслуживания для ремня или цепи.

Засоренный воздушный фильтр снизит мощность двигателя.

Топливная система

Хотя современные системы впрыска топлива могут иметь различную конфигурацию, все они имеют много общих компонентов, таких как топливные инжекторы, модули управления и датчики. Любой из этих компонентов может выйти из строя и привести к потере мощности вашего двигателя.

Топливная система может доставить вам столько же хлопот, сколько и система зажигания. Когда не тянет двигатель, есть некоторые детали, которые вы должны проверить.

Двигатель перестает тянуть возможно причина в топливном фильтре

Со временем топливный фильтр забивается, что снижает расход топлива и препятствует правильному ускорению двигателя или приводит к потере мощности двигателя.

Что вы можете сделать: Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту расписание обслуживания топливного фильтра.  Даже если ваш фильтр не является основной причиной проблемы, замена фильтра через рекомендованный производителем интервал снимет нагрузку с топливного насоса и увеличит срок его службы.

Двигатель не развивает полной мощности нужно проверить воздушный фильтр

Когда двигатель работает, воздушный фильтр в системе очистки воздуха задерживает грязь, пыль и другие посторонние частицы и удаляет их из воздушного потока, поступающего в двигатель. В конце концов, фильтр засоряется. А сильно забитый воздушный фильтр заставит ваш двигатель работать намного тяжелее. Вы заметите это в виде такого эффекта как плохо тянет двигатель или резко упала мощность двигателя.

Что вы можете сделать: Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 12 месяцев. Поэтому обязательно проверьте воздушный фильтр и замените его при необходимости. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Плохая тяга двигателя проверяем топливные форсунки

Наиболее распространенная проблема с топливными форсунками, приводящая к потере мощности двигателя, — это засорение.  Но они также могут выйти из строя.

Что ты можешь сделать:

  • На инжекторах корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете проверить схему распыления топлива в инжекторе, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Распыление топлива должно быть равномерным и частичным распылением, следуя перевернутой V-образной схеме. Вы можете добавить топливную добавку, чтобы очистить слегка забитый инжектор, или взять ее в свой магазин для обслуживания. Однако, если внутренний клапан в форсунке вышел из строя, а не просто забился, вам необходимо заменить его.
  • В многопортовой системе впрыска топлива, загрязненные или забитые инжекторы труднее обнаружить. В зависимости от конфигурации вашей конкретной системы, вам может быть относительно легко отсоединить каждый из инжекторов от их порта, чтобы проверить их схему распыления. В других системах разборка является более сложным процессом.

Если вы подозреваете грязные форсунки или давно не обслуживали систему впрыска, попробуйте добавить топливную добавку в топливный бак.  В противном случае вам, возможно, придется сдать автомобиль для проверки баланса форсунок, которая измеряет количество топлива, которое распыляет каждая форсунка при подаче питания.

Упала мощность двигателя ищем причину в Дроссельном клапане

Неисправности дроссельной заслонки не распространены, но они случаются.

Что вы можете сделать: Вы можете быстро проверить корпус дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что клапан — пластина дроссельной заслонки — полностью открывается, когда педаль акселератора полностью нажата.

  • Снимите воздуховоды или крышку коробки воздушного фильтра, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  • Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора при выключенном двигателе.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует соответственно на педаль.
  • В противном случае отрегулируйте или зафиксируйте тягу дроссельной заслонки или удалите нагара из клапана и отверстия дросселя. Наращивание может также помешать правильной работе клапана.

Двигатель не развивает мощность проверяем регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива может пропустить слишком много топлива в двигатель или слишком мало от чего может возникать плохая тяга двигателя.

Что вы можете сделать: Проверьте давление топлива с помощью манометра. Проверка может указывать на проблемы с топливным насосом (низкого давления или низкого объема), засоренным топливным фильтром или неисправным регулятором давления топлива.

Точная процедура может варьироваться от одной модели двигателя к другой, но общие шаги одинаковы:

  • Найдите клапан Шредера на топливной рампе (это испытательный фитинг, аналогичный воздушному клапану на ваших шинах). Если ваша модель не поставляется с этим клапаном, вы все равно можете подключить датчик непосредственно к топливопроводу с помощью переходников (см. Руководство по ремонту).
  • Затем выполните действия, описанные в руководстве по ремонту или обслуживанию, и сравните показания со спецификацией.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может снизить мощность двигателя.

Не тянет двигатель причина в системе выброса выхлопных газов

Другой возможной, хотя и не распространенной причиной потери мощности двигателя во время ускорения является неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Клапан EGR позволяет измеренному количеству выхлопных газов при более высоких оборотах холостого хода двигателя повторно входить в двигатель, чтобы снизить его высокую температуру и вредные выбросы.

Когда клапан EGR выходит из строя, он может застрять в открытом или закрытом состоянии. Если клапан застревает (или прерывисто застревает), открывается или не работает должным образом, наиболее распространенными симптомами, которые вы заметите, являются грубый холостой ход и провалы во время ускорения, но в других случаях вы просто заметите недостаток мощности двигателя при нажатии на акселератор.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить клапан EGR дома, используя ручной вакуумный насос.

Компьютерная система

Как часть компьютерной системы, как датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), так и датчик потока воздуха в коллекторе (MAF) влияют на топливовоздушную смесь, управляемую компьютером. Обычно автомобильный компьютер сохраняет код неисправности в памяти при обнаружении неисправности с помощью любого из датчиков.

Что вы можете сделать: даже если индикатор Check Engine не горит, рекомендуется сканировать компьютер на наличие ожидающих кодов неисправностей. Самая распространенная проблема с датчиками MAF — грязный чувствительный элемент. Вы можете очистить его с помощью электронного очистителя контактов или очистителя MAF. Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль датчиком MAP или MAF, вы можете проверить его дома. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Утечки вакуума могут повлиять на мощность двигателя.

Утечки вакуума или почему происходит потеря мощности двигателя

Утечка может произойти из-за ослабленного, поврежденного или сломанного вакуумного шланга, перегоревшая прокладка или поврежденная прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Что вы можете сделать: Обычная техника для определения утечки вакуума — это использование резинового шланга:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Используя резиновый шланг, наденьте один конец шланга на ухо, а другой конец, чтобы прослушать различные вакуумные шланги.
  • Проследите шланги с вашим диагностическим шлангом
  • Проверьте вокруг края впускного коллектора и прокладок дроссельной заслонки.

Протекающий вакуумный шланг или прокладка будут издавать шипящий звук, и вы сможете услышать его с помощью резинового шланга. Просто будьте осторожны с движущимися деталями двигателя при устранении неисправностей вакуумных шлангов.

Коробка передач или сцепление

Если у вас есть автоматическая коробка передач, и вы не проверяли трансмиссионную жидкость в последнее время, самое время — это сделать. Если у вас есть механическая коробка передач, возможно, сцепление проскальзывает.

Распространенным симптомом низкого или загрязненного масла для автоматической коробки передач является проскальзывание.  Ваш двигатель работает, но ваш автомобиль не двигается. Мощность не передается на колеса, создавая впечатление, что вашему двигателю не хватает мощности. То же самое может случиться в автомобиле с механической коробкой передач, когда сцепление изношено, сила не доходит до колес.

Что вы можете сделать (автоматический и ручной):

Автоматическая коробка передач:

  • Проверьте трансмиссионное масло после того, как двигатель достигнет рабочей температуры (ездите на автомобиле или работайте на холостом ходу в течение 20 или более минут).
  • Заглушите двигатель и оставьте его на три или пять минут.
  • Затем потяните масляный щуп коробки передач.
  • Тряпкой протрите кончик щупа маслом.
  • Полностью вставьте щуп в его трубку и снова вытащите щуп.
  • Дайте щупу оставаться на тряпке горизонтально.
  • Уровень масла должен находиться между отметками ADD и FULL по направлению к концу щупа. В противном случае добавьте необходимое количество рекомендуемой жидкости для вашей модели автомобиля.
  • Проверьте жидкость. Она должена иметь четкий красноватый цвет. Если цвет непрозрачный и коричневатый или черный, или имеет обожженный запах, замените его. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Механическая коробка передач:

  • Приппаркуйтесь в безопасном месте, вдали от движения и людей
  • Установить аварийный тормоз
  • Запустить двигатель
  • Установите передачу на высокую передачу
  • Медленно полностью отпустите педаль сцепления на две секунды (чтобы не сжечь диск сцепления или маховик) и снова нажмите педаль сцепления
  • Если сцепление в порядке, двигатель должен заглохнуть или остановиться, как только вы отпустите сцепление
  • Если сцепление плохое, ваш двигатель продолжит нормально работать

Проскальзывание сцепления может быть вызвано изношенным диском сцепления, утечкой сальника, связующим рычагом сцепления, сцеплением, нуждающимся в регулировке, или даже плохим креплением двигателя.

Засоренный или разрушенный каталитический нейтрализатор уменьшит мощность двигателя.

Выхлопная система

Точно так же, как ваш двигатель нуждается в достаточном притоке воздуха, ему также необходим надлежащий отток воздуха для вытеснения всех газов, образующихся в процессе сгорания. Тем не менее, немного обратного давления это нормально.

Выхлопные трубы, каталитический нейтрализатор и глушитель в задней части вашего автомобиля спроектированы и рассчитаны с целью минимизации давления.

Обычно вода и кислота являются наиболее распространенными врагами выхлопной системы автомобиля. Но загрязнение, перегрев системы и большой пробег могут привести к ограничению воздушного потока.

Наиболее распространенной жертвой ограничения выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Помимо выхода из строя или разрушения при нормальном износе, внутренние каталитические компоненты могут плавиться из-за перегрева и загрязнения.

Как только каталитический нейтрализатор заглушится, вы заметите снижение производительности двигателя и, в зависимости от типа отказа, сильный запах тухлых яиц, выходящих через выхлопную трубу.

Но проблемы могут не останавливаться на достигнутом.

Что ты можешь сделать:

Проверьте свою выхлопную систему на высокое противодавление.

Тест температуры:

  • Проехав около 15 минут, припаркуйте машину в гараже и выключите двигатель.
  • Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках домкрата.
  • Используя кухонный термометр, измерьте температуру впускной трубы на каталитическом нейтрализаторе (будьте осторожны, температура может превысить 1400F [760C]).
  • Снимите показания температуры выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе.
  • Четкая разница в температуре означает подключенный преобразователь.

Тест Погремушки:
В зависимости от типа установленного преобразователя и типа неисправности, если каталитические элементы внутри преобразователя распались, преобразователь будет греметь при ударах по нем резиновым молотком.

Испытание под давлением:

  • Снимите датчик кислорода перед преобразователем.
  • Установите манометр в резьбовое отверстие.
  • Запустить двигатель.
  • Снимите показания давления на холостом ходу и на более высоких скоростях.
  • Показания высокого давления указывают на подключенный преобразователь или глушитель.
  • Отключите глушитель и повторите тест, чтобы найти препятствие.

Вакуумный тест:

  • Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу, идущему к усилителю тормозов.
  • На холостом ходу откройте и закройте дроссельный клапан, позволяя двигателю развивать скорость около 2500 об / мин.
  • Вы должны увидеть, как стрелка манометра опустилась почти до нуля, должна вернуться к предыдущему показанию около 5 дюймов ртутного столба (в дюймах ртути) и вернуться к предыдущему показанию. Если стрелка возвращается слишком медленно к предыдущему показанию, возможно, у вас неисправна выхлопная система.

Изношенные цилиндры или кольца уменьшат компрессию двигателя.

Сжатие

Плохое ускорение также может быть причиной проблем сжатия двигателя.  Эти проблемы неизбежны на двигателях с большим пробегом или тех, у которых история плохого обслуживания. И по мере накопления миль больше мощности двигателя теряется из-за износа цилиндров, колец и поршней, а также накопления углерода вокруг клапанов. Восстановление двигателя может быть необходимым и дорогим.

Что вы можете сделать: Проведите тест на сжатие, используя манометр.

  • Удалите все свечи зажигания.
  • Заблокируйте дроссельный клапан в открытом положении.
  • Отключить систему зажигания и топливную систему (с электронным впрыском топлива).
  • Подсоедините манометр к одному из отверстий свечи зажигания.
  • И проверните двигатель примерно на шесть тактов сжатия.
  • Повторите тест на остальных цилиндрах.
  • Затем сравните характеристики движения иглы и показания давления со спецификациями.

Ваше руководство по ремонту автомобиля может помочь вам пройти этот тест.

Последние мысли

Вы можете избежать многих проблем с низким энергопотреблением и многих других проблем, следуя надлежащему графику регулярного технического обслуживания.  Система зажигания и топливная система часто являются основными виновниками неисправности, когда не тянет двигатель, но ряд компонентов в других системах также может вызывать ту же проблему. Это руководство поможет вам найти источник проблемы, исправить ее и сэкономить деньги.

 

 

Как вам статья?

Потеря тяги обоих двигателей

Главная > Заметки пилота > Потеря тяги

Содержимое

Поиск на этом веб-сайте:

Содержимое

  • Введение
  • Техника спуска
  • Методы восстановления
  • «Круговой» подход
  • Прямой подход

Вся информация, фотографии и схемы с этого веб-сайта и многое другое теперь доступны в виде 374-страничной печатной книги или в электронном формате.

*** Обновлено 24 ноября 2022 г. ***

Твитнуть

 

Введение

К счастью, потеря тяги на обоих двигателях или двойной отказ двигателей — исключительно редкое явление.
вхождение. Однако это случилось, и то, что случилось однажды, неизбежно
вновь случилось.

На случай полной потери мощности сверла QRH были разработаны и написаны для
обеспечить быстрый и успешный повторный запуск одного или обоих двигателей. Процедуры и
обучение всегда предполагало, что это достигается; завершающееся, в худшем случае,
восстановление одного двигателя.

Что делать, если повторный пуск не выполнен или оба двигателя серьезно повреждены, что предотвращает
запустить снова? На сегодняшний день существует мало руководств или тренингов, посвященных этому
ситуация и экипажи были предоставлены сами себе с необходимостью использовать
опыт борьбы с полной потерей мощности, приобретенный и отработанный на одиночных
двигатель легкого самолета, возможно, много лет назад.

Эти примечания основаны на информации, полученной с помощью тренажера Boeing 737-300 и
должно быть очень репрезентативным для самолета. Они предназначены для того, чтобы дать
руководство по предлагаемым методам в случае двойного отказа двигателя и
неудачный перезапуск.

Предполагается, что все соответствующие нештатные учения завершены и ВСУ
запущен и подключен к автобусу № 2; это позволяет нормально понижать передачу, но
выбор закрылков в альтернативной системе. Однако после выдвижения шестерни рассмотрите
снятие питания ВСУ с шины №2 и подключение его к шине №1, это
затем активирует нормальный выбор заслонки.

Обратите внимание, что политика Boeing в отношении потери тяги обоих двигателей такова:
Единственными вероятными причинами являются неправильное использование топлива, вулканический пепел или дождь/град.
проглатывание. В этих случаях есть вероятность, что двигатель можно будет быстро перезапустить.
если эти процедуры выполняются оперативно. Следовательно, объект
ПОТЕРЯ ТЯГИ НА ОБОИХ ДВИГАТЕЛЯХ Процедура заключается в быстром перезапуске одного или обоих двигателей.
двигателей и восстановить источник электропитания и наддува кабины.
летному экипажу не следует ждать, пока они окажутся внутри зоны старта в полете.
Выполнение процедуры немедленно позволяет экипажу принять
преимущество существующих RPM на двигателях.

 

Техника спуска

Сразу после обнаружения потери тяги на обоих двигателях самолет следует развернуть
в сторону подходящего аэродрома для посадки, это должно быть сделано одновременно с
выполняются соответствующие нестандартные упражнения.

Единственная доступная энергия — это скорость и высота; изначально высота должна быть
сохраняется, чтобы позволить скорости уменьшиться до минимальной скорости сопротивления. Держа
скорости в т.ч. 3 основаны на мин. скорость лобового сопротивления и приблизиться к минимуму
210 узлов при весе 44 000 кг увеличились на 5 узлов при увеличении веса на 2 000 кг. Эта скорость
должен поддерживаться, пока самолет маневрирует к точке, близкой к взлетно-посадочной полосе
с которого можно совершить посадку с выключенным двигателем.

Минимальная скорость лобового сопротивления — это скорость для наилучшего отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению.
дальность полета на заданной высоте. Вес самолета не влияет на расстояние
полет и лишь очень небольшое влияние на скорость снижения при весе 47 000 кг.
скорость очистки ROD составляет примерно 2000 футов в минуту. Поворот на 180° займет 2000 футов, а поворот на 360°
поворот 4000′.

 

Методы восстановления

Доступны два метода восстановления.

«Круговой» заход.

Прямой подход.

У обоих есть свои преимущества и недостатки.

 

Заход по кругу

Этот профиль восстановления требует, чтобы дрон располагался справа
взлетно-посадочной полосы, на траверзе, в направлении посадки и только
достаточно близко, чтобы капитан мог смотреть вниз на зону приземления.

Затем самолет летит по кривой до конца участка по ветру и оттуда
кривая траектория конечного захода на посадку. (См. схему)

В идеале стремиться быть на высоте 4000 футов минимум в начале процедуры, как минимум
скорость лобового сопротивления (скорость удержания/210 уз) с поднятыми шасси и закрылками. Самолет будет
достичь конца по ветру на 2000 футов ниже начальной высоты. Снаряжение и
закрылки могут быть выпущены в любое время на заключительном участке захода на посадку в соответствии с
необходимый путь спуска. Но имейте в виду, что выбор лоскута занимает значительное
время с использованием альтернативной системы, если не использовалось переключение мощности (см.
последний абз. введения).

Эта процедура восстановления бесконечно вариабельна и может приспосабливаться к широкому диапазону
на начальной высоте, просто ослабляя или затягивая процедуру. Оно делает
однако требуют достаточно хорошей видимости и облачности.

Помните, что всегда лучше ошибиться в высокой стороне и иметь высоту в руках,
спойлеры остаются очень эффективными и могут быть использованы для снижения высоты, если они уверены в
достигнув взлетно-посадочной полосы.

Над взлетно-посадочной полосой, если скорость и/или высота чрезмерны, можно использовать спойлеры для размещения
самолет на землю. После приземления вытяните спойлеры и тяги
реверсы для максимального сопротивления и начать торможение с помощью одного приложения, пока
остановился.

 

Прямой подход

Для захода на посадку с полной потерей мощности самолет должен располагаться на
удлиненная осевая линия оборудованной ILS взлетно-посадочной полосы на минимальной высоте (в сотнях
футов) равно 4-кратному расстоянию, например. на 15 морских милях, стремитесь быть на высоте 6000 футов.

Установить на курсовой радиомаяк при минимальной скорости лобового сопротивления (скорость удержания/210 уз) с шасси и
закрылки вверх. Поддерживайте курсовой радиомаяк и установите на глиссаде высоту в одну точку.
Любое увеличение скорости на этом этапе должно быть принято, как только скорость будет установлена.
вариации будут минимальными и также должны быть приняты.

При визуальном продолжении полета на высоте глиссады в одну точку и при уверенности в посадке
не менее 1000 футов. на взлетно-посадочную полосу, а когда ниже 500 футов над уровнем моря, опустите
механизм. Переключить электропитание ВСУ на шину №1 и выпустить закрылки.
насколько это возможно в оставшееся время, регулируя скорость до заслонки/скорость
расписание, как они путешествуют. Над взлетно-посадочной полосой, если скорость и/или высота
для посадки самолета на землю можно использовать чрезмерные спойлеры.

После приземления выдвиньте спойлеры и реверсоры тяги для максимального сопротивления и начните
торможение с помощью одного приложения до полной остановки.

Очевидно, что этот тип захода на посадку подходит для погодных условий, препятствующих визуальному
процедура. Основным недостатком является то, что если самолет снижается на
склоне подхода исправить ситуацию невозможно. Не поддавайтесь искушению
снизить избыточную скорость за счет раннего использования спойлеров, шасси или закрылков, это должно быть
сохраняется до тех пор, пока посадка не будет обеспечена.

Спасибо капитану Майку Сайксу за эту статью.

 

Возможные причины отказа двух двигателей

Потеря обоих двигателей на двухмоторном самолете крайне маловероятна. Однако никогда не говори никогда — и действительно, такое уже случалось раньше. Мы рассмотрим проблему, ее возможные причины и несколько недавних случаев, когда это произошло.

Двойной отказ двигателя

В наши дни любая поломка двигателя встречается довольно редко. По данным FAA, частота отказов реактивных двигателей составляет один отказ на каждые 375 000 летных часов. General Electric ранее сообщала о еще более впечатляющих показателях для GE9.0 двигатель — один останов двигателя на миллион летных часов.

Так было не всегда. Отказы двигателей были гораздо более распространены в первые дни авиации. Это было основной причиной, по которой для трансокеанских полетов требовалось четыре двигателя. Введение правил ETOPS в 1980-х годах изменило ситуацию. Улучшение безопасности и производительности двухдвигательных операций позволило самолетам летать дальше от аэропорта отклонения. Сначала это было 120 минут, но сегодня рейтинги достигают 370 минут.

Первый рейтинг ETOPS был присвоен TWA с моделью 767. Фото:
Аэро Икар через Викимедиа

Самолеты

, конечно же, рассчитаны на это. И пилоты хорошо обучены реагировать и справляться с такими событиями. После отказа двух двигателей на крейсерской высоте самолет должен безопасно планировать некоторое расстояние. Ближе к земле ситуация иная – как мы видели на примере невероятной посадки самолета US Airways 1549 в реку Гудзон в январе 2009 года.

Обычной процедурой после отказа двух двигателей является попытка перезапустить оба двигателя, а также выбор и ориентация в сторону подходящего аэропорта посадки. Есть надежда (и вероятность того), что со временем хотя бы один двигатель снова запустится. Планирование, чтобы приземлиться из-за отказа двух двигателей на высоте, очень редко.

Итак, что могло вызвать отказ двух двигателей? Стандартная механическая проблема очень маловероятна. Каждый двигатель работает независимо, поэтому проблема, скорее всего, приведет к одному отказу. Обычно виноваты другие проблемы.

Проблемы с топливом — недостаточно топлива или обледенение

Пожалуй, самый очевидный способ потерять оба двигателя — это исчерпать топливо. Конечно, планирование и управление запасами топлива имеют важное значение в выполнении полетов, но случаются ошибки. Сбои, плохая погода и отклонения могут привести к аварийным ситуациям с топливом, и есть несколько случаев посадки самолетов без остатка топлива.

Препятствие на пути подачи топлива к двигателям может привести к аналогичной ситуации. Обледенение — наиболее вероятный способ повлиять на оба двигателя. Именно это произошло с рейсом 38 British Airways, который разбился при посадке в аэропорту Хитроу в 2008 году. Низкие температуры во время полета привели к образованию кристаллов льда в топливе самолета. По мере повышения температуры лед размягчался и стекал к теплообменникам мазута (FOHE). При посадке это блокировало подачу топлива к двигателям, и они не реагировали на требования увеличения тяги.

Катастрофа BA38 в аэропорту Хитроу произошла в результате обледенения. Фото: Getty Images

Столкновение с птицами

Столкновения с птицами — неприятное явление во многих аэропортах. Места, где это ожидаемая проблема, часто имеют процедуры, чтобы свести к минимуму вероятность несчастных случаев, но они все же происходят. Опять же, это часто затрагивает только один двигатель, но большая стая птиц может вывести из строя оба двигателя. Пилоты могут попытаться избежать столкновения, если увидят птиц, но обычно на это остается очень мало времени.

Фото: Гетти Изображений

Самый известный случай здесь — посадка рейса US Airways 1549 «Чудо на Гудзоне». Самолет Airbus A320 столкнулся с большой стаей канадских гусей при взлете из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа на высоте чуть менее 3000 футов. Это привело к остановке обоих двигателей, и их невозможно было запустить снова.

Действуя быстро, капитану Челси Салленбергеру удалось успешно посадить самолет на реку Гудзон, после того как он определил, что у него нет ни времени, ни высоты, чтобы добраться до аэропорта.

Вероятная причина была определена как «попадание крупных птиц в каждый двигатель, что привело к почти полной потере тяги обоих двигателей». После этой аварии было рекомендовано много изменений. Одним из них был вводный контрольный список на случай отказа двух двигателей на малых высотах. Ранее этот контрольный список в значительной степени предполагал отказ на большой высоте и, следовательно, больше времени для устранения инцидента.

Ошибка пилота

Последней потенциальной причиной, о которой следует упомянуть, является ошибка пилота. В стрессовой ситуации пилоты могут совершить ошибку и выключить не тот двигатель. Изменения в процедурах сделали это гораздо менее вероятным, но это произошло.