На какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание

  • Главная
  • Статьи
  • Тихий шум большой неисправности: на какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание

Автор:
Михаил Баландин

Всё утро или весь день может испортить всего один звук: непонятный, странный, пугающий звук, который ни с того ни с сего раздался при пуске холодного мотора. Если говорить серьёзно, то любой посторонний шум – это признак какой-то неисправности, поэтому хотя бы какую-то тревогу он вызвать должен. Но и паниковать раньше времени не стоит. Главное, как можно быстрее выяснить, что застучало, захрустело или затрещало.

 

Писк и скрип​

Мы уже как-то рассказывали о том, почему свистят и пищат ремни навесного оборудования. Повторяться не буду, просто кратко напомню: именно свистнуть на секунду-две сразу после пуска мотора могут только ремни. Ничего совсем страшного в этом нет, но лучше заранее запланировать замену ремня: он либо растянулся, либо уже начал «дубеть» от возраста. Всякие аэрозоли для ремней помогают лишь условно – они могут немного смягчить ремень и кратковременно убрать этот неприятный свист, убрав жирный налет и повысив сцепление ремня с роликами. Потом он в любом случае вернётся обратно, так что лучше не доводить ситуацию до обрыва и поменять ремень заранее. 

Ну а мы вернёмся к более интересным звукам. И начнём с того, какие звуки может издавать непосредственно мотор.

Потрещим или постучим?

Причина треска сразу после пуска мотора – это обычно умирающий фазовращатель. Его характерный звук трудно спутать с чем-то другим. Что делать?

Во-первых, подумать о том, почему он затрещал. Стоит поискать данные в Сети о своей машине: у некоторых моделей и даже брендов отношения с фазорегуляторами почему-то не складываются, и их приходится менять или ремонтировать довольно часто. Но на большинстве машин фазовращатели обычно работают долго (для них и 150, и 200 тысяч километров пробега – это не всегда приговор), и если они выходят из строя раньше времени, есть повод задуматься на тему масла. То ли вы его слишком редко меняете, то ли пользуетесь не слишком хорошим, то ли есть какая-то проблема с его давлением. Если вы считаете, что в московских пробках достаточно менять масло раз 15 тысяч километров (как это часто советуют дилеры), то смерти «фазика» удивляться не надо – он старался, как мог, но стал жертвой маркетологов. 

Теоретически с  неработающим фазовращателем ездить можно. Да, машина не будет нормально тянуть, может гореть Check Engine, вырастет расход топлива, но до замены доехать можно. Хуже, если мотор начал при пуске стучать.

Стук непосредственно при пуске встречается очень редко. Чаще мотор может постукивать до полного прогревания. Такое на современных моторах встречается достаточно часто из-за их конструктивных особенностей. Чаще всего – из-за коротких юбок поршней, которые применяют исключительно по экологическим мотивам и с точки зрения снижения расхода топлива. При этом стоит отметить, что некоторые моторы могут ездить с таким стуком десятки тысяч километров совершенно безболезненно. Например, многочисленные фольксвагеновские моторы семейства ЕА111 и чуть в меньшей степени – ЕА211. Если какой-нибудь САХА или кто-то из его родственников не ест при этом масло, раньше времени переживать не стоит – уж такими их придумали.

При этом короткий звук перекладки юбок поршней для корейских моторов объёмом 2,0 и 2,4 л – это очень плохой признак. Почти всегда этот стук означает как минимум начало возникновения задиров. Впрочем, что-то изменить тут не получится: без ремонта (и возможно, очень скорого) не обойтись. А модная заблаговременная установка дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней помогает далеко не всегда, хотя в сегодняшних условиях стоит далеко не дёшево. К слову, звук перекладки на холодную у некоторых моторов (в частности, корейских) можно спутать со звуком форсунок или неотрегулированного ГРМ – последний сильнее проявляется под малой нагрузкой на холодную и прогазовке

Отвечая на вопрос, что может стучать или трещать сразу после пуска, мы как раз переходим к ГРМ: в «цепных» моторах это, как правило, сама цепь ГРМ. Причина стука одна – недостаточное натяжение или из-за растяжения самой цепи, или из-за некорректной работы натяжителя. Стучит цепь обычно по крышке цепи, но бывает, что она начинает шуметь при пуске мотора и в районе натяжителя, и успокоителей. Ей повезло: там есть, обо что постучать.

Если есть подозрение, что треск раздаётся именно от цепи, затягивать с проверкой и устранением неприятности не стоит – можно доездиться до перескока цепи с очень вероятным «сталинградом» (встречей клапанов и поршней) или вообще до обрыва, что бывает очень редко, но теоретически вполне вероятно. В любом случае ремонт последствий будет значительно дороже, чем устранение его причины.

Что и как проверить? Универсальный метод – проверка фаз газораспределения с помощью сканера. Немного очевидного: так как цепь приводит в действие распредвалы от звезды коленвала, то рассинхронизация их положения будет заметна сразу.

Не такой универсальный, то очень хороший способ – оценка натяжения цепи визуально. Для этого не обязательно снимать крышку цепи: на некоторых моторах есть возможность посмотреть, насколько выдвинут шток натяжителя. На штоке есть метки, по количеству которых можно понять, жива ещё цепь или уже растянулась настолько, что натяжитель с работой не справляется.

Кстати, если стук цепи пропадает очень быстро, то в её слабом натяжении может быть виновата не она, а как раз натяжитель. В истории есть примеры неудачных гидронатяжителей (например, у тех же моторов ЕА111 и EA113 у Volkswagen, M276 у Mercedes, некоторых V6 у Audi), которые после остановки двигателя истекали маслом, теряли давление и ослабляли цепь. Если дело в нём, то вам повезло: ремонтировать или менять его намного дешевле, чем менять весь комплект цепного ГРМ. Иногда и вовсе нужно поменять обратные клапаны, поддерживающие давление масла для запуска. А на будущее опять же можно посоветовать почаще менять масло: гидронатяжитель не так привередлив к маслу, как фазовращатель, но тоже любит, чтобы оно было чистым.

Ещё одна причина стука мотора сразу после пуска – некорректные клапанные зазоры. Тут вариантов два. Если в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов, то пора отправляться на регулировку клапанов. Если же гидрокомпенсаторы есть, то стук говорит о том, что они не работают. Тут многое зависит от того, что именно случилось с «гидриками». Иногда по мере прогрева стук (это будет характерный довольно звонкий цокот из-под крышки клапанной коробки) может пропадать, но это не значит, что мотор в порядке. Это значит, что есть нарушение теплового зазора клапана, которое нужно обязательно устранить.

И последнее: на дизельных моторах причиной стука после пуска может быть неисправность топливной аппаратуры, в первую очередь – форсунки. Если она протекает, на холодном моторе это может выглядеть как стук (или жёсткая работа) сразу после пуска мотора. По мере прогрева стук может сдать тише, но запускать это дело не стоит: течь форсунки дизеля – прямой путь к прогару клапана.

Ну и на сладкое упомянем самый неприятный и дорогой вариант шума. Если после пуска мотора появляется откровенный и сильный стук, который особенно усиливается под сброс газа, то это почти наверняка проворот вкладышей. Здесь малой кровью уже не обойтись: это обязательно вскрытие мотора, дефектовка и недешевый ремонт.

А если не мотор?

Под капотом есть ещё несколько потенциальных источников мерзких скрипов, жужжаний и стуков во время пускам мотора. Опытные автовладельцы сразу вспомнят один из них: громкое жужжание в момент включения стартера вместо штатного пуска. И конечно же, назовут и причину непорядка: это неисправность втягивающей катушки стартера – его шестерня не зашла в соединение с венцом маховика. Стартер нужно как минимум почистить, максимум – отремонтировать. В редких случаях виноват венец маховика, но если такое когда-нибудь и встретиться в жизни, то только на машине с пробегом… Даже не знаю, несколько сотен тысяч километров.

Громкие щелчки во время включения стартера – это тоже он, сам стартер. Но не по своей вине, а по вине севшего аккумулятора. Как вариант – плохой «массы», но значительно реже.

Само собой, есть очень скучные источники постороннего шума после пуска двигателя – это все подшипники дополнительного оборудования. Но это немного не наша тема: этот звук (писк, реже тихий гул или даже ритмичные щелчки) тоже либо остаётся на всё время прогрева двигателя, либо не исчезает и на прогретом.

А вот про один звук я хотел бы рассказать отдельно. Его причину мы его искали на машине товарища очень долго, но нашли только на подъёмнике: оторвался один из кронштейнов системы подвеса выпуска. Причём его трудно увидеть – мешает передний подрамник. И, что самое интересное, проявлялся звук только при пуске мотора и звучал, будто кто-то несколько раз стучит молотком по железной бочке где-то в ногах у водителя. На ходу такого звука не было. Видимо, в момент пуска, в момент начала движения поршней, возникал какой-то такой момент сил, с направлением которого не справлялись опоры мотора. Случай, конечно, очень индивидуальный, но интересный.

Вместо заключения

Конечно, не весь посторонний шум относится к опасным звукам. Но если найти его причину сложно, лучше обратиться в сервис. Иногда машина лёгким треском со стороны генератора или несколькими секундами щелчков насоса ГУРа сразу после пускам мотора предупреждает своего владельца о неисправности заранее, позволяя ему принять необходимые меры. Игнорировать такие предупреждения не стоит – выйдет себе дороже. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним

Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес…

202

0

1

24. 10.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Geely Atlas

Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр…

2769

3

0

23.10.2022

Статьи / Практика

Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии

В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти…

702

0

1

21. 10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

14315

7

192

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

12249

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

9236

25

30

10.08.2022

Посторонний шум в двигателе, коробке передач, гул во время езды и другие шумы, определяем поломку

Сегодня мы поговорим про посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля. Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимания на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю ещё не нанесён значительный ущерб.

О чём может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?

Скрежет или скрип во время торможения

Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.

Читайте по теме: Как заменить тормозные колодки ВАЗ.

Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге

В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Щелчки при запуске двигателя

Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Читайте по теме: Проверка стартера, полезные советы.

Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Скрежет во время езды в передней части автомобиля

Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.

Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.

Гул во время езды

Может сигнализировать об изношенности, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогло, поможет только установка новых подшипников.

Читайте по теме: Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110.

Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.

Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления

Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он соприкасается с корзиной сцепления и трётся.

Если промедлить с ремонтом, придётся менять всю корзину.

«Металлический» стук в двигателе

Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).

Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.

Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.

Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.

Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».

Обращаем внимание на:

  1. Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь. Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще. Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди. Прокладку следует поменять максимально быстро. Также могут стучать гидрокомпенсаторы.
  2. Скрип на неровной дороге. Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .
  3. Визг или пищащий звук при холостом ходе. Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.
  4. Шелестящий посторонний шум в холостом режиме. Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.
  5. Шипящий звук слева спереди машины. Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.
  6. Хруст при полном повороте руля. Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды. Также читайте почему слышен стук при повороте руля.
  7. Металлический скрежет при переключении передач. Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.
  8. Щелчки и «перекаты». Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
  9. Внезапно появившийся ревущий звук. Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить. Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.

Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.

Пример стука в двигателе.

Почему мой двигатель такой громкий? Что мне делать, чтобы это исправить?

  • Продайте нам свой автомобиль
  • Продайте нам свой автомобиль
  • Назначение службы
  • Служба расписания

« Плюсы и минусы лизинга вашего автомобиля

Как узнать, какие автокресла лучше всего подходят для малышей »

10 августа 2017 г.

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля с каждым днем ​​становится все громче, вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем причина проблемы. Звуки двигателя всегда немного пугают, и если вы не механик, эти звуки, вероятно, немного подавляют. Существуют различные типы звуков, которые могут исходить от вашего двигателя, и тип звука, который вы слышите, может указывать на различные проблемы. Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее распространенных причин появления шума в двигателе и узнайте, что с ними можно сделать.

Плохие подшипники

Звук, который вы слышите от вашего двигателя, напоминает вам стиральную машину, которая немного смещена от центра, или сушилку с обувью внутри? Если вы слышите постоянный стук под капотом, скорее всего, вы имеете дело с неисправными подшипниками двигателя. Подшипники — это то, на чем сидят движущиеся части двигателя. Когда вы едете на машине слишком далеко или слишком долго, эти подшипники могут изнашиваться и вызывать стук в подкапотном пространстве. Это большая проблема, и ее следует немедленно изучить, так как это может привести к тому, что ваш двигатель полностью заклинит.

Поврежденный или неисправный глушитель

Иногда громкие звуки двигателя, которые вы слышите, вовсе не связаны с неисправностью двигателя. Вместо этого это может быть вызвано поврежденным или неисправным глушителем. Если вам просто кажется, что ваша машина работает громче, чем раньше, но нет других странных звуков, это может быть связано с поврежденным глушителем. Это особенно верно, если вы заметили, что выхлопных газов больше, чем обычно, или если расход топлива снизился. Хотя эта проблема не требует немедленного решения, вам обязательно следует как можно скорее обратиться к специалисту. Это улучшит ваш драйв и расход бензина.

Низкий уровень масла

Если вы слышите скрежет или громкий звук трения, обязательно проверьте уровень масла в двигателе. В то время как большинство новых автомобилей оснащены датчиками уровня моторного масла, в старых автомобилях их может не быть или датчик может не работать. Всегда полезно проверить уровень моторного масла, если вы заметили скрежет. Помните, что вашему двигателю нужно это масло, чтобы оставаться смазанным и нормально работать. Если уровень масла слишком низкий, вы можете нанести серьезный ущерб двигателю. Добавьте немного масла, и если вы обеспокоены возможной утечкой, отнесите свою машину к механику для проверки.

Износ гидротрансформатора

В автомобилях с автоматической коробкой передач у вас есть гидротрансформатор. Если уровень трансмиссионной жидкости становится слишком низким, преобразователь крутящего момента может выйти из строя. Это вызывает скрежещущие звуки, когда автомобиль находится на передаче. Вероятно, этот звук вызван повреждением или износом игольчатых подшипников. Когда вы слышите громкие звуки, когда автомобиль находится на такой передаче, немедленно доставьте автомобиль к механику, иначе вы можете столкнуться с более серьезными проблемами с трансмиссией.

Необычные звуки, исходящие от вашего двигателя, могут сигнализировать о том, что в машине что-то не так. Обязательно отдавайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание и ремонт, чтобы он оставался в отличном состоянии как можно дольше.

Опубликовано в
Техническое обслуживание |
Комментариев нет »

  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию |&nbspЧасы | Toyota из Сиэтла | 1925 Airport Way S, Сиэтл, Вашингтон, 98134 | Отдел продаж: 206-382-4300 | Выбор рекламы

Какие существуют четыре различных типа шума?

Шум бывает разных форм, размеров и звуков. Это часть нашей повседневной жизни. Однако, чтобы понять это правильно, важно знать, какие существуют типы шума.

Будь то обычный звуковой сигнал, который прерывает нашу жизнь, самолет, пролетающий над головой, или тяжелая техника на вашем рабочем месте, мы просто не можем избежать шума. Если вы хотите точно измерить и проанализировать его, вам нужно понимать разницу между типами шума. Тогда становится намного проще выбрать правильное оборудование и параметры для использования.

Что такое шум?

Важно понимать разницу между шумом и звуком. Шум — это тип звука, который определяется как нежелательный, раздражающий, неприятный или громкий.

Наши уши прекрасно говорят нам, что такое шум. Чаще всего шум представляет собой раздражающий тон, который вызывает легкий или сильный дискомфорт или раздражение. Эти тона пронизывают фоновый шум, сопровождающий нашу жизнь.

Когда дело доходит до измерения различных типов шума, мы хотим воспроизвести то, как человеческое ухо интерпретирует шум, чтобы получить точное представление о его влиянии.

Вот почему мы используем то, что называется A-взвешенной частотой, которая гораздо более чувствительна в диапазоне от 500 Гц до 6 кГц. Когда шум будет измерен таким образом, вы увидите дБ(А). Вы можете узнать больше о частотных весах A, C и Z здесь.

Четыре типа шума

Вот разбивка по различным типам шума, которые влияют на всех нас.

1. Непрерывный шум

Непрерывный шум — это именно то, что написано на банке: это шум, который непрерывно производится, например, машинами, которые работают без перерыва. Причиной может быть заводское оборудование, шум двигателя или системы отопления и вентиляции.

Вы можете измерить непрерывный шум всего за несколько минут с помощью шумомера, чтобы получить достаточное представление об уровне шума. Если вы хотите проанализировать шум дальше, вам нужно найти шумомер с анализом октавного диапазона. Октавные полосы позволяют разбить шум на отдельные частоты. Эта информация точно скажет вам, какая частота вызывает шум. Возможно, вы даже захотите исследовать шум с помощью октавных полос 1:3, которые могут предоставить еще больше подробностей о частотном составе измеряемого вами шума.

2. Прерывистый шум

Прерывистый шум — это уровень шума, который быстро увеличивается и уменьшается. Это может быть вызвано проходящим мимо поездом, заводским оборудованием, работающим по циклу, или самолетом, пролетевшим над вашим домом.

Мы измеряем прерывистый шум аналогично непрерывному шуму с помощью шумомера. Однако вам также необходимо знать продолжительность каждого события и время между каждым из них. Чтобы получить более надежную оценку уровня шума, вы должны измерить несколько событий, чтобы вычислить среднее значение. Если вы используете шумомер с интегрированием и усреднением, он сделает расчет за вас и представит его в виде LAeq.

3. Импульсный шум

Импульсный шум чаще всего ассоциируется со строительством и сносом зданий. Эти внезапные всплески шума могут поразить вас своей быстрой и удивительной природой. Импульсивные шумы обычно создаются взрывами или строительной техникой, такой как копры, или вашим соседом, занимающимся своими руками воскресным утром.

Для измерения импульсного шума вам понадобится шумомер или персональный дозиметр шума, который может рассчитывать пиковые значения.

Не забывайте, что даже в обычно тихой обстановке один очень громкий звук может повредить слух, поэтому важно измерять пиковые уровни вместе со средним значением или значением Leq. В большинстве приложений пиковое значение будет измеряться с использованием C-взвешивания, поэтому вам следует убедиться, что ваш шумомер обеспечивает это.

4. Низкочастотный шум

Для низкочастотного шума вам следует использовать шумомер с анализом полосы третьей октавы, чтобы вы могли анализировать низкие частоты, составляющие шум. Вам также может понадобиться просмотреть измерения, взвешенные по шкале С, и сравнить их с измерениями, взвешенными по шкале А, так как это может показать, насколько присутствует низкочастотный шум.