Содержание
Причины возникновения шума в работе двигателя
Шум работы двигателя современных автомобилей почти неслышен, но на холостом ходу при прогреве он превышает обычный уровень, и это не должно вызывать беспокойства. Но если при работе двигателя появляются стук, приглушенные удары, шелестящие и другие необычные звуки, то это свидетельствует о неисправности двигателя, требующее неотложного вмешательства.
Проще говоря, при появлении необычных звуков в двигателе, которые ранее слышны не были, требуется вмешательство опытных профессионалов, и первое, что они должны сделать – провести тщательную диагностику силового агрегата автомобиля в автосервисе. Проблема, чаще всего, заключается в шатунно-поршневой группе, а в таком случае потребуется капитальный ремонт автомашины. Причина появления стука – люфт коленвала двигателя.
Более общие причины излишне громкой работы двигателя на холостом ходу заключаются в следующем:
- Электронный блок управления двигателем увеличивает обороты во избежание его остановки.
- Увеличенные зазоры также являются одной из причин повышенной шумности работающего двигателя. Такие увеличенные зазоры между поверхностью цилиндров и поршней способствуют усилению нагрузки на агрегаты и, естественно, шума. При нагревании деталей во время прогрева двигателя зазоры уменьшаются, и шум стихает.
- При значительном пробеге автомобиля свыше 100 000 км причиной появления необычного звука могут стать гидрокомпенсаторы. Закоксованность каналов может стать препятствием для работы масляного насоса и поступления масла внутрь двигателя. При этом слышен характерный «цокот», который по мере прогревания двигателя уменьшается, а затем исчезает.
Повышение частоты оборотов двигателя непрогретого двигателя происходит путем обогащения топливной смеси. Этим компенсируется несгоревшее горючее, причиной появления которого является пониженная температура двигателя. Кроме того, повышенные обороты необходимы для стабильности работы и достаточной смазки трущихся поверхностей деталей, поскольку, в связи с увеличенной вязкостью масла при низкой температуре, работа масляного насоса затруднена.
Увеличение числа оборотов при прогреве также необходимо для быстрого достижения оптимальной температуры катализатором и сокращения токсичности выхлопных газов.
По мере повышения температуры двигателя блок управления снижает обороты, и шум становится слабее. Снижению шума после прогрева также способствует сокращение зазоров и снижение вязкости масла. Поэтому увеличенный шум при прогреве двигателя не является признаком неисправности автомашины.
Неисправности, повышающие уровень шума двигателя
При появлении неестественных звуков в работающем двигателе водитель пытается понять их причину и, когда он приходит к определенному выводу, стремится устранить неисправность своими силами либо привлечь своих знакомых, имеющих необходимый опыт.
Наиболее существенные неисправности, вызывающие необычный шум в работающем двигателе:
- Использование масел и горючего низкого качества;
- Неисправности смазочной системы;
- Несоответствующий температурный режим;
- Неполадки системы зажигания;
- Изношенность ремня механизма газораспределения;
- Неисправность гидрокомпенсаторов;
- Неполадки в ГРМ;
- Неустойчивая работа регулятора холостого хода;
- Неисправность электрических систем.
В таком количестве неисправностей, которые вызывают посторонние, или более мощные, шумы силового агрегата, может разобраться только специалист автосервиса, куда и следует обратиться.
Промедление в этом случае повлечет за собой серьезную поломку и необходимость дорого капитального ремонта двигателя,
Топливо низкого качества
При заливке в бензобак АИ-92 вместо требуемого АИ-95 возникает преждевременная детонация, которая приводит к быстрому износу силового агрегата.
Неполадки системы смазки
Недостаточное количество смазочной жидкости в системе приводит к падению давления. Вследствие этого трущиеся поверхности деталей окажутся без достаточной смазки, что приведет к их преждевременному износу. Также недопустимо применение масел низкого качества либо несоответствующих типу двигателя, вязкость которых не позволит качественную смазку механизмов. В этом случае возросшую нагрузку на двигатель будет сопровождать повышенный уровень шума его работы.
Еще одна причина громко работающего двигателя – недостаточная смазка деталей двигателя, которые при повышении температуры увеличиваются в размерах и начинают без смазки с шумом соприкасаться с другими механизмами и деталями силового агрегата.
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки приводит к разбавлению масла и потерю им необходимых смазочных свойств. При этом износ двигателя значительно превышает установленные нормы. При попадании в систему смазки охлаждающей жидкости необходимо без промедления заменить масло, залив требуемый тип для данного двигателя.
Система охлаждения
Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.
При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.
Неполадки системы зажигания
Свечи зажигания, не соответствующие типу двигателя, приводят к детонации горючего и повышенному уровню шума, чрезмерной вибрации, увеличенному расходу горючего и снижению мощности двигателя.
Износ ремня газораспределительного механизма
Со временем натяжение ремня ослабевает и при увеличении числа оборотов двигатель шумит громче обычного. При чрезмерном натяжении ремня возникают шелестящие звуки, которые издают подшипники ГРМ.
Недостаточное натяжение цепи приводит к возникновению шума, похожего на металлический шелест и треск. Некоторые определяют это шум как «гул и рык».
Неисправность глушителя
Выхлопная система автомобиля состоит из многих деталей, а глушение шума начинается от двигателя. Чем больше пробег автомобиля, тем большему износу подвергается его выхлопная система. Чаще всего выходит из строя прокладка между глушителем и двигателем. По этой причине уровень шума возрастает. Для устранения неисправности выхлопной системы в большинстве случаев необходимо, установив причину, устранить ее путем приведения глушителя в рабочее состояние, заварив дефекты, либо заменить прокладки, либо глушитель.
Шум гидрокомпенсаторов
На холостом ходу непрогретый двигатель шумит чаще всего из-за гидрокомпенсаторов. При замене изношенных гидрокомпенсаторов облегченными новыми, уровень шума повышается, при этом бензиновый шумит так же как дизельный.
Восьмиклапанный двигатель производства ВАЗ не имеет гидрокомпенсаторов. По этой причине такой двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов. Если этого не сделать, то специфический шум при работе двигателя в значительной мере возрастет. Двигатель с отрегулированными клапанами работает почти бесшумно.
Неполадки в газораспределительной системе
Установка в клапанах уменьшенного зазора вызывает нарушения функционирования агрегата и увеличенный уровень шума. Неисправность устраняется регулировкой величины зазора.
Неполадки топливного насоса в дизельном двигателе
Повышенный шум при работе дизельного двигателя, скорее всего, вызывается соударениями плунжера топливного насоса о другие детали агрегата. Эта неисправность, связанная с топливом несоответствующего качества, обнаруживается и на холостом ходу, и при разгоне автомобиля.
Неисправность регулятора холостого хода
Загрязнение регулятора холостого хода вызывает вибрацию двигателя и повышенный шум на холостых оборотах. В движении эти признаки исчезают. Очистка регулятора устраняет эту неисправность.
Неполадки электрической системы
Неисправности электрической системы автомобиля проявляются в неустойчивой работе двигателя, образованию некачественной топливовоздушной смеси, перебоях в функционировании систем охлаждения, зажигания и иных систем. При всех этих неисправностях уровень шума двигателя превышает обычный, но ими не исчерпываются причины повышенной шумности. В частности такими причинами могут стать изношенность крепления двигателя, а также прокладок блока цилиндров.
Такие неисправности можно устранить как своими силами, так и привлекая специалистов автосервиса.
Неисправность коленчатого вала
Увеличенный уровень шума как бензинового, так и дизельного двигателя может вызываться истиранием вкладышей либо шеек коленчатого вала, износом подшипников, недостаточным количеством смазки, проникновением антифриза либо воды в систему смазки.
Подводя итоги можно сказать, что главными причинами повышенного уровня шума при работе двигателя являются неполадки:
- выхлопной системы;
- механизма газораспределения;
- генератора, в том числе износ подшипников или ремня;
- другие неисправности, при которых «двигатель застучал».
Посторонний шум в двигателе, коробке передач, гул во время езды и другие шумы, определяем поломку
Сегодня мы поговорим про посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля. Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимания на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина. Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю ещё не нанесён значительный ущерб.
О чём может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?
Скрежет или скрип во время торможения
Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.
Читайте по теме: Как заменить тормозные колодки ВАЗ.
Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге
В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр.
Щелчки при запуске двигателя
Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.
В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.
Читайте по теме: Проверка стартера, полезные советы.
Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.
Скрежет во время езды в передней части автомобиля
Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.
Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.
Гул во время езды
Может сигнализировать об изношенности, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогло, поможет только установка новых подшипников.
Читайте по теме: Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110.
Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.
Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления
Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он соприкасается с корзиной сцепления и трётся.
Если промедлить с ремонтом, придётся менять всю корзину.
«Металлический» стук в двигателе
Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).
Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.
Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.
Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.
Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.
Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».
Обращаем внимание на:
- Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь.
Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще. Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди. Прокладку следует поменять максимально быстро. Также могут стучать гидрокомпенсаторы.
- Скрип на неровной дороге. Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .
- Визг или пищащий звук при холостом ходе. Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.
- Шелестящий посторонний шум в холостом режиме. Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.
- Шипящий звук слева спереди машины. Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.
- Хруст при полном повороте руля. Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды. Также читайте почему слышен стук при повороте руля.
- Металлический скрежет при переключении передач. Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.
- Щелчки и «перекаты». Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
- Внезапно появившийся ревущий звук. Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить. Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.
Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.
Пример стука в двигателе.
Нашел причину посторонних шумов при работе двигателя TRX | Страница 2
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
Телец -
Дата начала
Вестфалрейсинг
TRX Фанатик
# 21
ЛокиКай
TRX Наркоман
# 22
ОК. Так кто ПЕРВЫЙ?
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Связь
2023 Прибытие к дилеру
- Последнее: thepro8
RAM TRX Приобретение
Т
Рекомендации по тягово-сцепному устройству?
- Последнее: Trunty
Оперативная память TRX Новости
Firstech Drone Mobile X1MAX-LTE для продажи в Далласе
- Последний: LDN
Оперативная память TRX Security
Д
Trade In Value — Мысли о предложениях?
- Последний: DIN0ZR
RAM TRX Приобретение
Dodge Power Broker
- Последний: BuckeyeROC
Двигатель RAM TRX и модификации производительности
RAM-TRX Поставщики
Форумы
Какие новости
Авторизоваться
регистр
Поиск
Верх
CB Noise: Cobra Electronics
Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть вызваны шумом автомобиля. Используйте этот документ для определения и снижения уровня шума автомобиля. Полное устранение всех шумов автомобиля может оказаться невозможным.
Шум на мобильном CB возникает по одной из двух причин:
1. Шум двигателя
2. Атмосферный (фоновый) шум
Чем больше шума, тем меньше радиус действия. Это потому, что вам понадобится более сильный сигнал, чтобы услышать его выше шума.
Сначала определите, что это за шум:
- Прислушайтесь к шуму при работающем и остановленном двигателе.
- Если шум больше при работающем двигателе, то шум исходит от автомобиля (шум двигателя).
- Если шум одинаковый, то это атмосферный шум. Атмосферный шум будет высоким днем и значительно меньше ночью (минимум через 2 часа после захода солнца или за час до восхода солнца).
Что делать
- Если шум исходит от автомобиля, то его можно уменьшить или устранить.
См. инструкции далее в этом тексте.
- Если это атмосферный шум, то тут мало что можно сделать:
- Если у вашего радиоприемника есть регулятор RF Gain, попробуйте немного уменьшить его, чтобы устранить часть шума. Уменьшение усиления RF снизит чувствительность приемника (и, следовательно, дальность приема), поэтому не уменьшайте его слишком сильно.
- Чтобы увеличить дальность действия, используйте максимально длинную антенну и максимально низкий КСВ.
- Извините, это все. Невозможно фильтровать атмосферный шум. Там нет фильтров, которые вы можете купить, которые помогут.
Атмосферный шум
Хотите верьте, хотите нет, но СОЛНЕЧНЫЕ ПЯТНА влияют на фоновый шум. Солнечные пятна – это темные участки на поверхности Солнца, своего рода «буря» на Солнце. Они темные, потому что они холоднее, чем окружающая местность.
Иногда пятен много, а иногда их почти нет. Количество солнечных пятен следует 11-летнему циклу. Уровень активности солнечных пятен действительно влияет на радиосвязь на Земле. Это происходит потому, что активность солнечных пятен влияет на ионосферу. Ионосфера представляет собой электрически заряженный слой в верхней части нашей атмосферы, и он важен для радиосвязи. Изменения в ионосфере повлияют на радиосвязь.
Все это довольно сложно, но вот все, что вам нужно помнить:
- Небольшое количество солнечных пятен хорошо для связи CB.
- Много солнечных пятен плохо для связи CB.
- Активность солнечных пятен следует 11-летнему циклу. Таким образом, фоновый шум 11 лет назад был таким же плохим, как и сегодня. Ты помнишь?
В настоящее время мы находимся в периоде повышенной активности солнечных пятен, что создает больше фонового шума. Иногда шум ужасный, и стрелка на CB едет очень высоко. Ночью, когда солнце зашло, шума значительно меньше. Ожидается, что активность солнечных пятен будет высокой в течение 2001 и 2002 гг. и будет медленно снижаться в период с 2003 по 2005 г.
Поскольку канал 19 является самым популярным, он также будет самым шумным. Все эти люди, передающие на канале 19, добавят фонового шума. Другие каналы должны быть тише.
Устранение шума двигателя
Автомобильная среда содержит многочисленные источники для электрического шума:
- Шум генератора
- .0009
- Двигатель вентилятора (двигатель вентилятора)
- Электровентилятор на радиаторе
- Электродвигатель стеклоочистителя
- Электрический топливный насос
- Бортовой компьютер (на всех новых автомобилях)
Отсоедините антенну и посмотрите если вы все еще слышите шум.
- Если шум прекратился, то шум проникает через антенную систему.
- Если вы все еще слышите шум, значит шум проникает через силовые провода.
ШУМ, ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ АНТЕННУЮ СИСТЕМУ
- Проверьте, что КСВ антенны ниже 3, а КСВ должно быть ниже 40 на каналах 1 и КСВ должно быть ниже 40, а КСВ антенны должен быть ниже 40, а КСВ должно быть ниже 40 на каналах 1 и Чем ниже КСВ, тем лучше производительность.
- Заземлите корпус радио, соединив провод от винта заземления под приборной панелью к винту сбоку радио.
- Антенный кабель может улавливать помехи. Попробуйте перенаправить антенный кабель.
- Попробуйте переместить антенну в другую часть автомобиля (если возможно).
- Если шум сохраняется, необходимо определить источник шума и отфильтровать его у источника.
Шум, вступающий через мощность,
- Земля Грунт с помощью радио радио.
- Попробуйте другой источник питания. Самый чистый источник энергии напрямую от аккумулятора. При прямом подключении к аккумулятору рекомендуется использовать экранированный кабель для предотвращения помех от системы зажигания. Также рекомендуется использовать предохранитель на 3 ампера прямо на аккумуляторе, если вы подключаетесь напрямую к аккумулятору.