Причины и последствия перегрева дизельного двигателя

Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.

Признаки и возможные последствия

Среди основных признаков перегрева:

  • при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
  • падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
  • во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.

Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.

В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.

Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.

Причины перегрева

Понизился уровень и утечка ОЖ

В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:

  • добавить небольшое количество воды в антифриз;
  • создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.

Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.

К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.

Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.

Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.

Загрязнение радиатора

Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.

Неисправность термостата

Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.

Другие причины

  • Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
  • Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
  • Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.

Как предотвратить перегрев дизеля?

Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.

Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания. Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.

Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.

Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.

Последствия перегрева дизельного двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Первые действия при перегреве дизельного двигателя
  • Греется дизельный двигатель. Причины
  • Способы определения перегрева двигателя

Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.

В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.

Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.

Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.

Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.

Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.

Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.

Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.

Первые действия при перегреве дизельного двигателя

Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.

Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур

После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.

При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.

Греется дизельный двигатель. Причины

К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.

Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.

Двигатель средне перегрет

Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:

  • Искривленные головки блока цилиндров;
  • Появляются трещины в головки блока цилиндров;
  • Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
  • На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.

Двигатель сильно перегрет

Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.

Способы определения перегрева двигателя

Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.

При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.

Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.

В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.

Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.

Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.

3 Последствия перегрева двигателя

Большинство автомобильных двигателей имеют нормальную рабочую температуру от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Двигатели, которые постоянно превышают предписанный диапазон температур, имеют гораздо больше шансов на возникновение проблем. Плохие выбросы, снижение расхода топлива и снижение производительности могут быть результатом перегрева.

Конечно, последствия перегрева на этом не заканчиваются. Чем дольше сохраняется проблема, тем больше шансов, что она приведет и к механическим формам повреждения. Если у вас есть автомобиль и вы хотите расширить свои знания о перегреве и проблемах, которые он может вызвать, продолжайте читать. В этой статье описаны три серьезных последствия перегрева двигателя.

1. Детонация в двигателе

Детонация, также известная как детонация в двигателе, связана с преждевременным и/или неравномерным сгоранием топлива внутри цилиндров. В идеально работающем двигателе топливо не должно сгорать до тех пор, пока поршень не достигнет конца такта сжатия. В этот момент при сгорании высвобождается максимальное количество энергии топлива.

Детонация происходит, когда топливо сгорает до достижения максимального состояния сгорания. Это уменьшает количество энергии, высвобождаемой из бензина, что снижает общую экономию топлива. Детонация также создает большую нагрузку на двигатель, поскольку взрыв создает силу, толкающую его в направлении, противоположном направлению такта сжатия поршня.

Хотя к детонации может привести множество различных факторов, частой причиной является перегрев. По мере того, как ваш двигатель нагревается, бензин становится все более нестабильным. Перегрев часто вызывает самопроизвольную детонацию топлива, особенно в сочетании с другими факторами, такими как неисправные датчики детонации, неработающие клапаны EGR и чрезмерное накопление углерода.

2. Поршни с задирами

Металл расширяется при нагревании. Производители учитывают эту тенденцию при проектировании двигателя. Пока температура остается в безопасном диапазоне, существует достаточный зазор, чтобы расширение не создавало механических проблем. Однако перегрев двигателя часто приводит к неприемлемому уровню расширения металлических деталей.

В первую очередь проблемы возникают с поршнями. Когда поршни нагреваются, они расширяются до такой степени, что при движении начинают соприкасаться со стенками цилиндра. Этот контакт вызывает проблему, известную как задиры — царапины, истирание или изношенные участки, которые особенно влияют на посадочные поверхности поршневых колец и поршневые пальцы.

Задиры могут в конечном итоге привести к поломке поршня, если они сохраняются достаточно долго. По мере того как края поршня изнашиваются, бензин также может начать двигаться вверх мимо поршня во время его цикла сжатия. Это движение приводит к падению эффективности, а также увеличивает риск еще более серьезных форм повреждения двигателя.

3. Прокладка головки блока цилиндров

Автомобильный двигатель состоит из двух основных частей: головок цилиндров и блока цилиндров. Между этими двумя частями двигателя находится компонент, известный как прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки создает герметичное уплотнение, гарантируя, что воздух, масло и охлаждающая жидкость остаются там, где они должны быть. Кроме того, прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что полезное давление, возникающее при сгорании, не улетучивается из системы.

Прокладки головки блока цилиндров часто серьезно повреждаются в результате перегрева, особенно если они изготовлены из алюминия. Алюминий поглощает тепло и расширяется гораздо быстрее, чем сталь и другие металлы, из которых состоит двигатель. Поскольку прокладка головки расширяется в своей узкой области, возникающие напряжения часто приводят к заворачиванию и разрыву прокладки.

Прогоревшая прокладка ГБЦ создает серьезные проблемы для двигателя. К сожалению, ремонт этой проблемы также имеет тенденцию стоить довольно много. Лучший способ избежать этого нежелательного сценария — предотвратить перегрев двигателя. Регулярная проверка и техническое обслуживание вашей системы охлаждения остается лучшим способом предотвращения перегрева.

Для получения дополнительной информации о том, что нужно для предотвращения перегрева автомобиля, обратитесь к специалистам по автомобильным вопросам в отделе обслуживания и продаж Walnut Creek Import Service and Sales.

Перегрев дизельного генератора Причины и решения

Дизельные генераторы известны своей топливной экономичностью, надежностью и долгим сроком службы. Однако это не означает, что они не испытывают проблем с запуском и работой. Одной из проблем является возможность перегрева. Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, неправильным использованием или неисправностью генератора.

Чем опасен перегрев генератора?

Если генератор начнет перегреваться, генератор перегреется и выгорит обмотки, что повлияет на их изоляционные свойства. Изоляция обмоток начнет размягчаться, и тогда они могут либо расплавиться, либо загореться. Когда токосъемные кольца и щетки подвергаются воздействию такой высокой температуры, они могут отпаяться. Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, включают:

• Деформация ротора.

• Подшипники начинают плавиться.

• Если головка блока цилиндров перегревается, это может привести к разрушению прокладки головки блока цилиндров, что приведет к ограничению потока охлаждающей жидкости в цилиндр.

• Перегрев может привести к повреждению сердцевины радиатора.

• Выпускные клапаны также будут расширяться, повреждая направляющую клапана.

Перегрев генератора может привести к повреждению различных частей генератора, которые необходимо будет отремонтировать или заменить. Также стоит отметить, что затраты на ремонт иногда могут превышать стоимость покупки нового генератора. Если генератор отключится, вам придется иметь дело с потерей мощности, что может означать потери, связанные с простоем. Перегрев также может значительно сократить срок службы вашего генератора, а это означает, что вам придется заменить его раньше, чем вы предполагали.

 

Распространенные причины перегрева дизельных генераторов

Теперь, когда вы знаете, какой ущерб может нанести генератору перегрев, вам, возможно, захочется узнать причины перегрева генератора. Они включают;

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости, что может означать внутреннюю или внешнюю утечку охлаждающей жидкости. Утечка охлаждающей жидкости может быть результатом ослабления хомутов или протекающей прокладки среди других причин.

2. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая могла быть вызвана смятием мягкого шланга, что привело к засорению.

3. На внешней стороне дизель-генератора скопилась грязь. Сильное скопление жира и грязи на поверхности генератора препятствует нормальному отводу тепла.

4. Перезаправка генератора.

5. Неисправный вентилятор охлаждения или неправильное натяжение ремня вентилятора.

6. Засорение дизельных форсунок. Если топливная форсунка забита, системе придется переработать, чтобы компенсировать засорение форсунки, что приводит к перегреву.

7. Засорение воздушных фильтров может привести к перегреву и отключению генератора.

8. Поврежденная выхлопная система, препятствующая выхлопу.

9. Перегрузка генератора.

10. Низкий уровень масла.

Важно отметить, что неисправный манометр может привести к перегреву, потому что, если генератор перегревается, а манометр неисправен, он не включит систему охлаждения, когда это необходимо генератору. Неисправный манометр также может указывать на перегрев генератора, хотя на самом деле он находится в пределах своей нормальной рабочей температуры. Когда придет время устранять неполадки, убедитесь, что вы дважды проверили датчик.

 

Возможные проблемы с внешней средой

Факторы окружающей среды также могут влиять на работу генератора. В высокогорных районах атмосферное давление падает, что снижает плотность воздуха. При низкой плотности воздуха теплоотвод неэффективен. На большой высоте отвод тепла происходит гораздо медленнее, что приводит к перегреву генератора.

В районах с высокими температурами плотность воздуха ниже. При недостаточной подаче воздуха будет меньше кислорода для сгорания, двигатель будет выдавать ту же мощность, что может закончиться перегревом. Высокая влажность также создает нагрузку на систему охлаждения генератора. При высоких температурах снаружи или при высокой влажности нет существенной разницы между охлаждающей жидкостью и внешней средой, что затрудняет рассеивание тепла.

Ознакомьтесь с нашими советами по обслуживанию генератора в жаркую погоду, чтобы сохранить прохладу вашего генератора в жаркие летние месяцы.

 

Возможная проблема с внутренней средой

Для эффективного охлаждения генератора ему требуется поток воздуха. Поэтому, если генератор находится в подвале, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию подвала с надлежащим притоком воздуха. Если воздух течет, горячий воздух вокруг генератора будет уходить, замещаясь более холодным воздухом, позволяя генератору охлаждаться. Также важно проверить, есть ли в той же комнате, что и генератор, другое оборудование, которое также может излучать тепло. В этом случае температура вокруг генератора будет слишком высокой, что может привести к нарушению работы его системы охлаждения. Выхлоп также может быть заблокирован, что означает, что генератор не может эффективно охлаждаться.

 

Как предотвратить перегрев генератора

Несмотря на то, что генератор является механическим и время от времени выходит из строя, вы можете предпринять некоторые действия, чтобы предотвратить перегрев дизельного генератора. Самое важное, что вы можете сделать, чтобы предотвратить перегрев генератора, — это регулярно обслуживать его профессионалом и в соответствии с инструкциями производителя. Своевременное обслуживание не только обеспечит бесперебойную работу генератора, но и продлит срок его службы.