Содержание
к чему приводит и как его избежать
У любого водителя рано или поздно может наступить такая проблема, как перегрев двигателя. Последствия перегрева могут варьироваться по степени тяжести: от зря потраченного времени и сорванной поездки до капитальной поломки мотора и последующего ремонта. Особенно актуальна данная проблема в жаркую погоду и в пробках.
В исправном состоянии каждый автомобиль охлаждает себя сам. В этом участвуют несколько агрегатов. При медленном движении охлаждением двигателя занимается вентилятор, при быстром – охлаждение происходит за счет того, что радиатор продувается воздухом. При непрогретом двигателе антифриз/тосол двигается по кругу от двигателя к помпе – по малому кругу. Когда двигатель прогревается, то здесь автомобиль открывает клапан термостата, в результате чего охлаждающая жидкость начинает двигаться через радиатор – по большому кругу.
Содержание статьи
- 1 Перегрев двигателя, симптомы
- 2 Перегрев двигателя, причины
- 3 Перегретый двигатель, последствия
- 4 Перегрев двигателя, что делать?
- 5 Перегрев двигателя, что запрещено делать?
Перегрев двигателя, симптомы
Признаки перегрева двигателя
Многие водители часто задаются вопросом: «Как определить перегрев двигателя?» Признаки здесь достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.
Еще одним явным признаком перегрева двигателя будет являться резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот «аромат» легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться и в салон автомобиля.
Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вышла в красную зону – немедленно заглушите двигатель
Еще одно последствие перегрева двигателя, которое легко заметить, это выходящий из-под капота пар. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.
Рекомендуется при обнаружении одного или нескольких признаков остановиться и не продолжать движение. Охлаждающая жидкость достаточно быстро закипает, и мотор работает в высоком температурном режиме. Это вызывает серьезные последствия перегрева двигателя автомобиля.
Перегрев двигателя, причины
Система охлаждения двигателя
Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя любой детали системы охлаждения. Стоит перечислить несколько основных проблем, которые приводят к перегреву двигателя:
- Неисправность радиатора. Здесь может быть все, что угодно, начиная от обычного внешнего загрязнения радиатора до образования в нем трещины или дырки. В зависимости от поломки ее можно либо устранить, либо заменить радиатор полностью.
- Разгерметизация системы. По причине поломки насоса, кранов, радиатора, трещин в шлангах, ослабления хомутов и т.п. возникает разгерметизация, а следовательно, протекает охлаждающая жидкость.
- Поломка термостата либо его клапана. Определить данную поломку несложно: при горячем двигателе необходимо прощупать нижнюю часть самого радиатора. Если радиатор остается холодным, то сломался термостат. Он подлежит только замене.
- Неисправность водяной помпы. При плохой работе водяного насоса в системе охлаждения возникает плохая циркуляция, что приводит к перегреву.
- Поломка вентилятора. Вентилятор не крутится, а следовательно, не происходит охлаждение радиатора. Возникает эта проблема при неисправности датчика, муфты включения или электродвигателя.
Перегретый двигатель, последствия
Последствия перегрева двигателя
Стоит обратить внимание, что перегрев двигателя – это достаточно опасная ситуация для самого мотора, поскольку последствия могут быть неутешительными. Итак, к чему приводит перегрев двигателя?
Если двигатель перегрелся на короткое время (10-15 минут), то особо страшных последствий здесь не будет. Самой максимальной проблемой здесь встанет поломка поршней, а точнее их подплавление.
При более длительном перегреве (20-30 минут) может случиться искривление ГЦБ, прогорание прокладок, образование трещин, разрушение межкольцевых перегородок.
Степень последствий при “закипании” двигателя зависит от длительности перегрева
Если же произошел длительный перегрев мотора (более 30-ти минут), последствия здесь действительно страшные. Мотор может быть полностью выведен из строя путем пробития стенки блока поршнем. Кроме того, может переломиться коленвал. В случае сильного перегрева абсолютно все детали двигателя получают то или иное повреждение. Поршни – это самое первое, что выходит из строя, далее могут отказать цилиндры. Смазка также перегревается и утрачивает свои свойства, вследствие чего все детали начинают тереться друг об друга. Стоит сделать вывод, что сильного перегрева ни в коем случае нельзя допускать.
Перегрев двигателя, что делать?
В первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем нужно прождать время, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до ближайшего СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, желательно в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире доехать до сервиса.
Перегрев двигателя, что запрещено делать?
Что делать при перегреве двигателя
Нельзя сразу же после остановки открывать крышку радиатора или расширительного бачка. В связи с большим давлением в системе, горячая жидкость выплеснется наружу и может обжечь руки, лицо, и все открытые части тела. Особо опасно попадание в глаза. Кроме того, количество жидкости уменьшится, и если ее нет с собой, то долить будет нечего.
Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе
Многие водители пытаются охладить мотор путем поливания его холодной водой. Это не только не поможет остановить перегрев мотора, последствия от такого действия могут вывести его полностью из строя.
Резкий перепад температуры приведет к появлению трещит в любых местах.
Стоит отметить, что возможен как перегрев бензинового двигателя, так и перегрев дизельного двигателя. Последствия перегрева не стоит усугублять, их необходимо устранить в ближайшее время. Если продолжить использование мотора дальше, без его «лечения», можно потерять его навсегда.
Последствия перегрева дизельного двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Первые действия при перегреве дизельного двигателя
- Греется дизельный двигатель. Причины
- Способы определения перегрева двигателя
Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.
В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.
Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.
Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.
Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.
Двигатель может перегреваться по разным причинам. Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.
Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.
Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.
Первые действия при перегреве дизельного двигателя
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Греется дизельный двигатель.
Причины
К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.
Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.
Двигатель средне перегрет
Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:
- Искривленные головки блока цилиндров;
- Появляются трещины в головки блока цилиндров;
- Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
- На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.
Двигатель сильно перегрет
Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.
Способы определения перегрева двигателя
Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.
При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.
Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.
В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.
Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.
Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.
Причины перегрева дизельного генератора и решения
Дизельные генераторы известны своей эффективностью использования топлива, надежностью и долгим сроком службы. Однако это не означает, что они не испытывают проблем с запуском и работой. Одной из проблем является возможность перегрева. Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, неправильным использованием или неисправностью генератора.
Чем опасен перегрев генератора?
Если генератор начнет перегреваться, генератор перегреется и выгорит обмотки, что повлияет на их изоляционные свойства. Изоляция обмоток начнет размягчаться, и тогда они могут либо расплавиться, либо загореться. Когда токосъемные кольца и щетки подвергаются воздействию такой высокой температуры, они могут отпаяться. Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, включают:
• Деформация ротора.
• Подшипники начинают плавиться.
• Если головка блока цилиндров перегревается, это может привести к разрушению прокладки головки блока цилиндров, что приведет к ограничению потока охлаждающей жидкости в цилиндр.
• Перегрев может привести к повреждению сердцевины радиатора.
• Выпускные клапаны также будут расширяться, повреждая направляющую клапана.
Перегрев генератора может привести к повреждению различных частей генератора, которые необходимо будет отремонтировать или заменить. Также стоит отметить, что затраты на ремонт иногда могут превышать стоимость покупки нового генератора. Если генератор отключится, вам придется иметь дело с потерей мощности, что может означать потери, связанные с простоем. Перегрев также может значительно сократить срок службы вашего генератора, а это означает, что вам придется заменить его раньше, чем вы предполагали.
Распространенные причины перегрева дизельных генераторов
Теперь, когда вы знаете, какой ущерб может нанести генератору перегрев, возможно, вы захотите узнать причины перегрева генератора. Они включают;
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости, что может означать внутреннюю или внешнюю утечку охлаждающей жидкости. Утечка охлаждающей жидкости может быть результатом ослабления хомутов или протекающей прокладки среди других причин.
2. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана смятием мягкого шланга, что привело к засорению.
3. На внешней стороне дизель-генератора скопилась грязь. Сильное скопление жира и грязи на поверхности генератора препятствует нормальному отводу тепла.
4. Перезаправка генератора.
5. Неисправный вентилятор охлаждения или неправильное натяжение ремня вентилятора.
6. Засорение дизельных форсунок. Если топливная форсунка забита, системе придется переработать, чтобы компенсировать засорение форсунки, что приводит к перегреву.
7. Засорение воздушных фильтров может привести к перегреву и отключению генератора.
8. Поврежденная выхлопная система, препятствующая выхлопу.
9. Перегрузка генератора.
10. Низкий уровень масла.
Важно отметить, что неисправный манометр может привести к перегреву, потому что, если генератор перегревается, а манометр неисправен, он не включит систему охлаждения, когда это необходимо генератору. Неисправный манометр также может указывать на перегрев генератора, хотя на самом деле он находится в пределах своей нормальной рабочей температуры. Когда придет время устранять неполадки, убедитесь, что вы дважды проверили датчик.
Возможные проблемы с внешней средой
Факторы окружающей среды также могут влиять на работу генератора. В высокогорных районах атмосферное давление падает, что снижает плотность воздуха. При низкой плотности воздуха теплоотвод неэффективен. На большой высоте отвод тепла происходит гораздо медленнее, что приводит к перегреву генератора.
В районах с высокими температурами плотность воздуха ниже. При недостаточной подаче воздуха будет меньше кислорода для сгорания, двигатель будет выдавать ту же мощность, что может закончиться перегревом. Высокая влажность также создает нагрузку на систему охлаждения генератора. При высоких температурах снаружи или при высокой влажности нет существенной разницы между охлаждающей жидкостью и внешней средой, что затрудняет рассеивание тепла.
Ознакомьтесь с нашими советами по обслуживанию генератора в жаркую погоду, чтобы сохранить прохладу вашего генератора в жаркие летние месяцы.
Потенциальная проблема с внутренней средой
Для эффективного охлаждения генератора требуется поток воздуха. Поэтому, если генератор находится в подвале, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию подвала с надлежащим притоком воздуха. Если воздух течет, горячий воздух вокруг генератора будет уходить, замещаясь более холодным воздухом, позволяя генератору охлаждаться. Также важно проверить, есть ли в той же комнате, что и генератор, другое оборудование, которое также может излучать тепло. В этом случае температура вокруг генератора будет слишком высокой, что может привести к нарушению работы его системы охлаждения. Выхлоп также может быть заблокирован, что означает, что генератор не может эффективно охлаждаться.
Как предотвратить перегрев генератора
Несмотря на то, что генератор является механическим и время от времени выходит из строя, вы можете предпринять некоторые действия, чтобы предотвратить перегрев дизельного генератора. Самое важное, что вы можете сделать, чтобы предотвратить перегрев генератора, — это регулярно обслуживать его профессионалом и в соответствии с инструкциями производителя. Своевременное обслуживание не только обеспечит бесперебойную работу генератора, но и продлит срок его службы.
Помимо регулярного обслуживания, есть и другие вещи, которые вы должны делать, чтобы предотвратить перегрев генератора.
• Поддерживайте правильный уровень охлаждающей жидкости и масла.
• Следите за вытяжкой, чтобы убедиться, что она не заблокирована.
• Разместите генератор в защищенном, но хорошо проветриваемом месте.
• Не размещайте генератор рядом с другим оборудованием, излучающим тепло.
• Регулярно запускайте генератор, чтобы убедиться, что он в хорошем рабочем состоянии.
• Не перегружайте генератор. Если вам нужно больше мощности, замените ваш текущий генератор на более мощный.
• Убедитесь, что вы используете качественное топливо и охлаждающую жидкость.
Есть ряд проблем с дизельным генератором, но наиболее распространенной из них является перегрев. Крайне важно, чтобы вы реализовали пункты защиты генератора, перечисленные выше, чтобы продлить срок службы вашего генератора.
Проблемы с дизельным генератором?
Worldwide Power Products обеспечивает обслуживание, техническое обслуживание и ремонт генераторов и двигателей на побережье Мексиканского залива в Техасе. Нужен ли вам одноразовый аварийный ремонт посреди ночи, плановое техническое обслуживание или индивидуальная установка для выработки электроэнергии за счетчиком, мы всегда готовы выполнить эту работу.
Узнайте больше об обслуживании и ремонте генераторов и двигателей WPP.
AFA охватывает распространенные причины перегрева дизельного двигателя
Тяжелая техника работает в самых тяжелых условиях. Дизельные двигатели обязаны работать, но иногда что-то идет не так, и двигатель перегревается.
Если двигатель перегревается, это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и растрескиванию головок цилиндров. Как правило, рабочая температура двигателя должна быть в пределах 190-220 градусов. Температуры выше этого диапазона создают нагрузку на головку цилиндров, гильзы цилиндров и блок цилиндров. Напряжение от перегрева приводит к тому, что эти детали расширяются за пределы допусков двигателя. По словам AFA, это приведет к пробитию прокладки головки блока цилиндров и/или деформации или треснувшей головке блока цилиндров.
При перегреве дизельного двигателя ремонт и простои легко могут обойтись в десятки тысяч долларов, поэтому важно понимать, почему происходит перегрев, и знать, что с этим делать.
Даже при самом строгом плане профилактического обслуживания двигатели все равно перегреваются, что приводит к тысячам повреждений и разочарованию ремонтников. AFA сообщает, что существует три распространенные причины перегрева дизельного двигателя:
Низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка охлаждающей жидкости — Уровень охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями производителя. Даже если технический специалист следит за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на должном уровне, суровые условия окружающей среды могут привести к повреждению. Продолжающаяся потеря охлаждающей жидкости может указывать на внешние утечки вокруг шлангов, прокладок, радиатора, водяного насоса, термостата, нагревателя или замерзающих пробок. Трещина в головке блока цилиндров также может привести к потере охлаждающей жидкости, о чем иногда свидетельствует появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Воздушные карманы в системе охлаждения — Иногда охлаждающая жидкость сливается из двигателя для ремонта или общего обслуживания двигателя. Воздушные карманы могут образовываться при доливке охлаждающей жидкости. Если воздушные карманы не удалить из системы охлаждения до запуска, воздушные карманы вызовут перегрев двигателя. При заправке системы охлаждения важно соблюдать процедуры производителя. Многие автомобили имеют выпускные отверстия или клапаны, которые позволяют удалить воздушные карманы. Обеспечение отсутствия воздушных карманов поможет дизельному двигателю избежать повреждений и остаться на дороге.
Неисправный термостат — Если термостат не открывается и не закрывается при правильной температуре, это приведет к перегреву двигателя. Радиатор, водяной насос и вентилятор муфты следует обслуживать в соответствии со спецификацией производителя, чтобы избежать перегрева. Обратитесь к представителю AFA Industries для замены деталей двигателя.
Способы удаления воздуха из системы охлаждения
Существует два других метода удаления воздуха из системы охлаждения.