Содержание

Порядок работы 6 цилиндрового двигателя для V и W образного, рядного и оппозитного вариантов.

Многие автолюбители особо не задумываются над тем, какой порядок работы шестицилиндрового двигателя у их машины, полностью удовлетворяясь тем фактом, что он вообще функционирует. Однако бывают моменты, когда мотор авто начинает давать сбои, что может выражаться в совершенно разных симптомах. А для адекватной оценки ситуации любому водителю просто необходимо знать азы устройства своего автомобиля. В частности, абсолютно не лишним будет ознакомиться с порядком работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) различной конструкции.

Содержание

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы шестицилиндрового двигателя в зависимости от вида
  4. Рядный ДВС
  5. V-образные двигатели
  6. Оппозитный двигатель

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Чтобы понять, что такое порядок работы цилиндров, следует немного углубиться в технические нюансы конструкции ДВС. Работа поршневой системы происходит за определённое количество тактов – 2 или 4. Тактом называют один из этапов полного цикла подачи топливовоздушной смеси в цилиндр, её сгорания и удаления выхлопных газов.

В результате, под действием хода поршня, на который оказывают давление расширяющиеся газы воспламенившегося топлива, проворачивается коленчатый вал. В двухтактных моторах полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала, а в четырёхтактных – за два. При этом в разных цилиндрах такты не совпадают, то есть, цилиндры работают вразнобой.

Это необходимо для того, чтобы крутящее усилие на коленвал передавалось более равномерно, а не рывками.

Если бы все цилиндры работали в одинаковом такте, то коленвал, а за ним и кардан, и колёса, вращались бы не плавно, а частыми быстрыми рывками. Это приводило бы к ускоренному износу узлов и механизмов, а также не самым лучшим образом отражалось бы на комфорте передвижения.

Последовательность чередования одинаковых тактов в различных цилиндрах ДВС и называют порядком их работы. Зависит он от ряда условий:

  • Тип расположения цилиндров в двигателе – в один ряд, или в два ряда. Второй вариант ДВС в поперечном разрезе напоминает латинскую букву V, поэтому его называют V-образным.
  • Конструктивные особенности распредвала, отвечающего за ход впускных и выпускных клапанов.
  • Тип коленчатого вала.
  • Число цилиндров. Существуют самые разные варианты моторов, имеющие их в количестве от 1 до 16 штук.

В зависимости от сочетания перечисленных факторов, разные цилиндры по-разному включаются в работу, беспрерывно вращая коленвал.

Справка. В настоящее время на автомобили устанавливаются ДВС с числом цилиндров от 2 до 16. В недалёком прошлом можно было встретить и одноцилиндровые микролитражки, но сегодня подобными моторами оснащают в основном лёгкие скутеры. Среди примеров двухцилиндрового авто – отечественная «Ока». Шестнадцатицилиндровые двигатели обычно ставят на гоночные спорткары и мощные авто премиум-класса.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл ДВС, он же «цикл Карно» – это чередование фаз газораспределения. Его работа состоит из следующих этапов:

  1. Распределительный вал, вращаясь, открывает впускной клапан, и в цилиндр нагнетается топливовоздушная смесь из карбюратора.
  2. Затем впускной клапан закрывается, а топливо воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
  3. В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого толкает расположенный в нём поршень, соединённый с коленвалом. Поршень вращает коленчатый вал, а тот посредством трансмиссии (сцепление, кардан) передаёт крутящее усилие на ходовую часть.
  4. Далее распредвал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания топлива удаляются через выхлопной коллектор.

После этого весь цикл повторяется снова.

Главное условие работы цилиндров состоит в том, что действовать они должны вразнобой, а не по порядку. То есть, недопустимо, чтобы такты чередовались по очереди от 1 до 4 или, к примеру, до 16 цилиндра.

Конечно, это правило не распространяется на двухцилиндровые ДВС, наподобие тех, что ставятся в «Оке». Но вот уже трёцилиндровые моторы работают по схеме 1-3-2. То есть, крутящее усилие на коленвал сначала передаёт поршень 1-го, затем 3-го, а уже потом 2-го цилиндра.

Порядок работы шестицилиндрового двигателя в зависимости от вида

Разные виды двигателей внутреннего сгорания могут иметь различный порядок работы, даже при одинаковом числе цилиндров.

Рядный ДВС

Отличительной чертой однорядного двигателя является расположение всех цилиндров в один ряд. Количество их может составлять от 2 до 6, но наиболее распространённый вариант – это 4 цилиндра. Подобные типы ДВС, в частности, ставятся на отечественные автомобили «АвтоВАЗа» и «ГАЗа».

Шестицилиндровые «однорядники» можно встретить на БМВ и прочих авто высокого класса. Их работа может происходить по одной из трёх возможных схем:

  • 1-4-2-3-6-5;
  • 1-5-3-6-2-4;
  • 1-3-5-6-4-2 – также отступление от правила неочерёдности (5–6).

V-образные двигатели

Эта конструкция силового агрегата позволяет размещать цилиндры в два ряда, напротив друг друга. Подобная схема нашла широкое применение не только в автомобилестроении, но и в авиационных и корабельных двигателях. Основное преимущество V-образных ДВС состоит в их компактности, что особо актуально для мощных многоцилиндровых моторов.

Ряды цилиндров в них установлены под некоторым углом относительно друг друга: 45о, 90о, 120о. Для установки в автомобили выпускаются 6…16-цилиндровые силовые агрегаты подобной конфигурации.

Одним из вариантов являются и W-образные ДВС, представляющие, по своей сути, спаренные традиционные V-образные моторы.

Принцип работы подобных силовых агрегатов состоит в последовательном вращении коленвала поршнями из противоположных рядов.

Пример. На «Феррари» традиционно устанавливается V-образная восьмёрка, где цилиндры имеют следующую нумерацию: с 1-го по 4-й включительно – левый ряд, а с 5-го по 8-й – второй ряд. Порядок работы такого мотора схематично выглядит таким образом: 1-5-3-7-4-8-2-6.

Оппозитный двигатель

Оппозитный ДВС представляет собой конструкцию, в которой цилиндры располагаются попарно, друг напротив друга. Но, в отличие от V-образного расположения, угол между ними составляет 180о. Другая их отличительная черта – противоположные поршни совершают зеркальное движение, одновременно достигая нижней и верхней крайних точек.

Подобные конструкции традиционны для многих японских автомобилей, в частности, очень их «любят» конструкторы компаний «Субару» и «Хонда». В Европе они устанавливались на «Фольксваген-жук», некоторые модели «Порше», БМВ, «Альфа Ромео», «Феррари». Также оппозитники ставили на советские мотоциклы «Урал» и «Днепр».

Порядок работы оппозитной установки с углом расположения «шеек» коленчатого вала 60°  выглядит следующим образом: 1-4-5-2-3-6 для шестицилиндровой модификации.

Автолюбитель, который знает принцип работы двигателя своего железного коня, может, при необходимости, самостоятельно производить регулировку его работы. Например, сможет выставить зажигание, либо отрегулировать зазор клапанов.

21 Порядок работы многоцилиндрового двигателя

Порядок
работы многоцилиндрового двигателя

зависит
от типа двигателя (расположения
цилинд­ров) и от количества цилиндров
в нем.

Чтобы
многоцилиндровый двигатель работал
равномерно, такты расширения должны
следовать через равные углы поворота
коленчатого вала (т. е. через равные
промежутки времени). Для определения
этого угла продолжительность цикла,
выраженную в градусах поворота коленчатого
вала, делят на число цилиндров. Например,
в четырехцилиндровом четырехтактном
двигателе такт расширения (рабочий ход)
происходит через 180° (720 : 4) по отношению
к предыдущему, т. е. через половину
оборота коленчатого вала. Другие такты
этого двигателя чередуются также через
180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого
вала у четырех цилиндровых двигателей
расположены под углом 180° одна к другой,
т. е. лежат в одной плоскости. Шатунные
шейки первого и четвертого цилиндров
направлены в одну сторону, а шатунные
шейки второго и третьего цилиндров —
в противоположную сторону. Такая форма
коленчатого вала обеспечивает равномерное
чередование рабочих ходов и хорошую
уравновешенность двигателя, так как
все поршни одновременно приходят в
крайнее положение (два поршня вниз и
два вверх).

Последовательность
чередования одноименных тактов в
цилиндрах называют порядком работы
двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых
отечественных     тракторных 
   двигателей 1—3—4—2. Это
означает, что после рабочего хода в
первом цилиндре следующий рабочий ход
происходит в третьем, затем в четвертом
и, наконец, во втором цилиндре. Определенная
последовательность соблюдается и в
других многоцилиндровых двигателях.

При
выборе порядка работы двигателя
конструкторы стремятся равномернее
распределить нагрузку на коленчатый
вал.

Одноименные
такты у четырехтактного шестицилиндрового
двигателя совершаются через поворот
коленчатого вала на 120°. Поэтому шатунные
шейки расположены попарно в трех
плоскостях под углом 120°. У четырехтактного
восьмицилиндрового двигателя одноименные
такты происходят через 90° поворота
коленчатого вала и его шатунные шейки
расположены крестообразно под углом
90° одна к другой.

В
восьмицилиндровом четырехтактном
двигателе за два оборота коленчатого
вала совершается восемь рабочих ходов,
что способствует его равномерному
вращению.

Порядок
работы восьмицилиндровых четырехтактных
двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а
шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.

Зная
порядок работы цилиндров двигателя,
можно правильно распределить провода
по свечам зажигания, присоединить
топливопроводы к форсункам и отрегулировать
клапаны.

При
такте «сгорание—расширение» сила Р1,
приложенная к поршневому пальцу,
слагается из двух сил:

Суммарную
силу P1 разложить на можно две силы: силу
S, направленную вдоль оси шатуна, и силу
N, прижимающую поршень к стенкам цилиндра.

Силу
S перенесем в центр шатунной шейки, а к
центру коленчатого вала приложим две
равные силе S и параллельные ей силы S1
и S2. Тогда совместное действие сил S1 и
S создаст (на плече R) крутящий момент,
приводящий во вращение коленчатый вал,
а сила S2 нагрузит коренные подшипники
и через них будет передаваться на картер
двигателя.

Разложим
силу S2 на две перпендикулярно направленные
силы N1 и Р2. Сила N1 численно равна силе
N, но направлена в противоположную
сторону; совместное действие сил N и N1
образует момент Nl, который стремится
опрокинуть двигатель
в сторону, обратную вращению коленчатого
вала. Сила P2 численно равная силе Р1,
действует вниз, а сила Р действует на
головку цилиндра вверх, т.е. в противоположную
сторону. Разность между силами Р и P1
представляет собой силу инерции
поступательно движущихся масс Ри.
Наибольшей величины эта сила достигает
в момент изменения направления движения
поршня.

Вращающиеся
массы шатунной шейки, щек кривошипа и
нижней части шатуна создают центробежную
силу Рц, направленную по радиусу кривошипа
в от сторону центра вращения.

Таким
образом, в кривошипно-шатунном механизме
одноцилиндрового двигателя, кроме
крутящего момента, возникающего на
коленчатом валу, действует ряд
неуравновешенных моментов и сил, как
то:

  • реактивный,
    или опрокидывающий, момент Nl, воспринимаемый
    опорами двигателя через картер

  • сила
    инерции поступательно движущихся масс
    Ри, направленная по оси цилиндра

  • центробежная
    сила вращающихся масс Рц, направленная
    по кривошипу вала

Боковая
сила N достигает наибольшей величины
при расширении газов, когда поршень
прижимается к левой стенке цилиндра,
чем и объясняется ее обычно больший
износ.

Порядок работы шестицилиндрового рядного двигателя…

Перейти к основному содержанию

Адитья Бехера

Адитья Бехера

Специалист по бетононасосам и установке стрелы в компании Readymix Gulf (группа LafargeHolcim), Аль-Куз (Дубай)

Опубликовано 13 июля 2015 г.

+ Подписаться

Шестицилиндровый рядный двигатель имеет импульс мощности каждые 720 градусов/6, т.е. 120 градусов вращения коленчатого вала. Коленчатый вал имеет шесть коленчатых валов, расположенных под углом 120 градусов друг к другу в противофазе, которые могут быть расположены только в трех плоскостях. Поэтому фазировка шатунов расположена попарно. Для дизельных двигателей большой мощности предусмотрены семь цапф и подшипников на каждом конце и между соседними шатунными шейками. Для бензиновых двигателей предусмотрены только 4 или 5 коренных шеек. Рассмотрен порядок зажигания при расположении коленчатого вала, показанном на прилагаемом рисунке. Когда поршень 1 находится в верхней части такта сжатия, противоположный ему поршень 6 находится в верхней части такта выпуска. Поворот коленчатого вала на 120 градусов приводит поршни 2 и 5 в их ВМТ, и любой из них может быть приспособлен для завершения такта сжатия. Если поршень 5 расположен в конце сжатия и в начале рабочего такта, то поршень 2 должен находиться в такте выпуска. Поворот коленчатого вала на вторые 120 градусов устанавливает поршни 3 и 4 в ВМТ, так что любой из них может находиться на такте сжатия. Если поршень 3 находится в состоянии сжатия, поршень 4 должен находиться в такте выпуска. Третий поворот на 120 градусов возвращает поршни 1 и 6 обратно в ВМТ, где поршень 6 расположен так, что он находится в такте сжатия, а поршень 1, следовательно, находится в такте выпуска. Четвертый поворот на 120 градусов приводит поршни 2 и 5 в их ВМТ. Поршень 2 теперь находится в такте сжатия, а поршень 5 — в такте выпуска. Поворот коленчатого вала на пятую часть на 120 градусов приводит поршни 3 и 4 в ВМТ. Поршень 4 находится в такте сжатия, а поршень 3 — в такте выпуска. Окончательный поворот на 120 градусов завершает смещение коленчатого вала на 720 градусов и переводит поршни в положение для следующего цикла. Этот цикл обеспечивает порядок срабатывания 1, 5, 3, 6, 2, 4. Если фазы парных ходов рукоятки 3 и 4 и 2 и 5 поменять местами, то второй одинаково подходящий порядок срабатывания 1, 4, 2, 6, 3, 5 достигается. Такое расположение обеспечивает превосходный динамический баланс и равномерность крутящего момента и предпочтительнее для двигателей объемом более 2,5 литров, при условии, что длина не имеет первостепенного значения.

  • Расчет конструкции бетононасоса.

    Здесь взята модель Putzmeister BSF 42-5.16 H LS.

    30 июля 2016 г.

  • Разница между гидравлическим контуром с открытым контуром и гидравлическим контуром с замкнутым контуром.

    30 июля 2016 г.

  • Связь между расходом и давлением

    20 июля 2015 г.

  • Схема цепи пневматического тормоза

    19 июля 2015 г.


  • Золотниковый клапан компенсатора давления, прямого действия, нормально закрытый картриджный клапан

    19 июля 2015 г.

  • Объяснение картриджа клапана (уравновешивающего клапана) тормозного клапана:

    17 июля 2015 г.

  • Вот как работает аксиально-поршневой насос переменной производительности…

    13 июля 2015 г.

  • Покомпонентный вид картриджа клапана опускания тормозного клапана

    6 июля 2015 г.


  • Калибровка пропорциональных регулирующих клапанов

    4 июля 2015 г.

  • Вискомуфта сцепления

    25 июня 2015 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Порядок работы двигателя с 6 цилиндрами (PDF) [Объяснение версии 6]

Для достижения максимально возможного уровня производительности цилиндры могут располагаться различными способами. Есть и другие гоночные автомобили, такие как Ashok Leyland и Tata 6, в которых используются двигатели с шестью цилиндрами.

Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4 указывает на то, что шатунные шейки, на которых установлены поршни, равномерно распределены по всему коленчатому валу с интервалом в 60 градусов. Поскольку потребление энергии производится каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 720 градусов, это указывает на то, что количество лошадиных сил в двигателе V6 поступает каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 120 градусов.

В автомобилях высшего класса Honda и Audi A-8 используются мощные многоцилиндровые двигатели. Например, в автомобилях Honda Accord и Ford используется порядок зажигания шестицилиндрового двигателя, расположенного в форме буквы V, и для правильного и эффективного функционирования этого типа двигателя требуется определенная последовательность запуска.

Порядок работы для 6-цилиндровый двигатель 2023

  • Порядок работы 9-24-3-906 1-24-3-906
  • Порядок стрельбы: 1-4-2-6-3-5

Пояснение к Порядок работы двигателя

Приведенная выше схема порядка работы 6-цилиндрового двигателя и диаграмма порядка работы 6-цилиндрового двигателя полностью показывают его функции. Многие факторы требуют определенного порядка для зажигания двигателя. Поскольку порядок зажигания напрямую влияет на характеристики двигателей, важно определить наилучший возможный порядок зажигания.

Последовательности зажигания 1-5-3-6-2-4 и 1-4-2-6-3-5 чаще всего используются в 6-цилиндровом двигателе Cummins. В цикле с четырьмя тактами пара двигателей остается без дела, в то время как остальные четыре участвуют в одном из движений цикла, производящих энергию. Чтобы обеспечить исключительное сгорание цилиндров на протяжении всего такта зажигания, сгорание топливных форсунок запланировано таким образом.

Если последовательность запуска не выполнена правильно, двигатель откажет гораздо раньше, чем ожидалось. Неправильная последовательность обжига будет генерировать чрезмерное количество тепла и приведет к высокой амплитуде вибраций. В частности, управление автомобилем становится более трудным из-за шума, создаваемого вибрациями. Настоятельно рекомендуется использовать соответствующую последовательность запуска для предотвращения проблем такого рода.

В двигателях с шестью цилиндрами возможны как двухтактные, так и четырехтактные циклы. Шестицилиндровые двигатели более мощные, чем четырехцилиндровые, и их часто можно увидеть в высокопроизводительных автомобилях, таких как спортивные автомобили и другие транспортные средства, которым требуется большая мощность. Наиболее эффективное применение 6-цилиндровых двигателей можно найти в автомобилях большей вместимости, которые лучше способны буксировать более тяжелые грузы.

Порядок включения относится к

  • Porsche 911 ГТ3
  • Ниссан В6
  • Кадиллак CT5-V
  • Ауди Q8

Спецификация момента затяжки

Тип крепежа Спецификация момента затяжки
7/16 дюйма Наружный болт основной крышки 70 футо-фунтов
Болт внутренней крышки 7/16 дюйма 75 фут-фунтов
3/8 дюйма Наружный болт основной крышки 35 футо-фунтов.
Болт шатуна 11/32 дюйма 38-44 фут-фунт.
Болт шатуна 3/8 дюйма 40-45 футов-фунтов.

Порядок запуска для аналогичных автомобилей:

  • Mercedes Benz M272-E35 1-5-3-6-2-4
  • Мицубиси 6G7 1-5-3-6-2-4
  • Ниссан ВГ 1-5-3-6-2-4
  • Хонда С 1-5-3-6-2-4

Какой цилиндр является номером 1 на 6-цилиндровом?

Первый цилиндр часто располагается в крайнем переднем положении на рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях. Двигатель V6 и двигатели V-8. Вам нужны цифры, прежде чем вы сможете начать синхронизацию зажигания. В дополнение к маркировке выбросов транспортного средства, специализированные руководства по обслуживанию, руководства, предоставленные производителем транспортного средства, и надежные онлайн-источники — все это хорошие места для поиска этих числовых значений.

Знайте, сколько оборотов в минуту (RPM) рассчитано на двигатель, сколько точек находится выше диапазона верхней мертвой точки и какой цилиндр двигателя является номером один, прежде чем вы возьмете в руки инструмент.

Все ли рядные 6-цилиндровые двигатели имеют одинаковую последовательность включения?

Если число является строкой 6, то порядок чисел обычно 1-5-3-6-2-4. Эта последовательность зажигания должна работать практически для каждого рядного шестицилиндрового двигателя любого автопроизводителя. Это одна из немногих возможных компоновок двигателя, которая постоянно поддерживает постоянную последовательность запуска.

Идеальный баланс основных и вспомогательных двигателей достигается при использовании рядных шестицилиндровых двигателей с последовательностью запуска 1-5-3-6-2-4. С другой стороны, порядок работы 1-2-4-6-5-3 часто ощущается на автомобилях Isuzu с 6-цилиндровым двигателем, работающих на средних оборотах.

Почему пропуски зажигания во всех 6 цилиндрах?

Изношенные свечи зажигания являются наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе, возникающих при превышении скорости автомобиля. Когда свечи зажигания изношены до такой степени, что перестают быть эффективными, они не могут воспламенить бензин, содержащийся внутри поршневого цилиндра. Кроме того, могут быть загрязнены свечи зажигания, сломана крышка трамблера или неисправны свечные провода.

Почему рядные 6 мощнее V6?

Поскольку расположение всех шести портов выбросов на одном конце двигателя позволяет смешивать их таким образом, чтобы различать исходящие импульсы от каждого цилиндра, что трудно достичь на двигателе с конфигурацией V6, но возможно. .

В результате получился райский саундтрек для мощных автомобилей с рядным шестицилиндровым двигателем. Автомобили Kirloskar с 6-цилиндровым двигателем очень надежны и экономичны.

Как я узнаю, что мой порядок стрельбы неправильный?

Если последовательность стрельбы неверна, машина все равно будет пытаться двигаться, но работать будет неправильно. В большинстве случаев вы ожидаете, что какая-либо комбинация топлива и воздуха в топливном баке вызовет детонацию, но это продлится, возможно, только один цикл.

Неправильная последовательность зажигания приводит к подаче искры в цилиндры либо при отсутствии смеси воздуха и топлива, либо при недостаточном сжатии смесей. В худшем случае нажатие на ключ зажигания не приведет к запуску двигателя.

Как работает двигатель V6?

Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания часто называют шестицилиндровым двигателем. Несколько отдельных камер или цилиндров составляют двигатель. Невозможно запустить все эти цилиндры одновременно, поскольку это приведет к неправильному вращению, большой величине колебаний и чрезмерному выделению тепла. Чтобы обойти эти проблемы, цилиндры зажигаются индивидуально.

Можно предположить, что выстрелы будут производиться в последовательности 1, 2, 3 и т. д. Однако это также приведет к выделению значительного количества тепла и вибраций. В результате согласовывается оптимальная последовательность зажигания, которая не ставит под угрозу исправность и работоспособность двигателя.

Схема шестицилиндрового двигателя с порядком запуска