Содержание

Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном

Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
-количество цилиндров;
-конструкция распредвала;
-тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ.

Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.

Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного двигателя 360° .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).

Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90° ).

Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90° .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.

Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

полная информация — Lambda Geeks

Написано Абхишекin По умолчанию

Двигатель состоит из нескольких цилиндров. Двигатель, имеющий шесть цилиндров, называется шестицилиндровым двигателем. Порядок включения 6-цилиндрового двигателя подробно обсуждается ниже.

Эти цилиндры не могут быть задействованы сразу, потому что это приведет к неправильному вращению, сильной вибрации и высокому тепловыделению. Чтобы решить эти проблемы, цилиндры запускаются один за другим. Можно подумать, что последовательность стрельбы будет 1,2,3,4 и так далее. Но это также приведет к вибрациям и высокому тепловыделению. Итак, оптимальный порядок стрельбы решено, что не вредит здоровью двигателя и работает эффективно.

Типы 6-цилиндровых двигателей

Цилиндры можно расположить несколькими способами для достижения максимальной эффективности.

По расположению цилиндров 6-цилиндровый двигатель может быть следующих типов:

  • Прямые шесть двигателей — также называемые рядными двигателями, прямые шесть двигателей — это двигатели, в которых цилиндры расположены по прямой линии или расположены рядом друг с другом. Двигатели могут быть наклонены под некоторым углом, тогда такое расположение будет называться наклонным шестицилиндровым двигателем.
  • V6 — В компоновке V6 двигатели расположены в форме буквы «V», где каждая наклонная линия в букве «V» представляет собой цилиндр. Угол между цилиндрами обычно составляет 60 градусов.
  • Двигатели VR6-VR6 — это двигатели V6 с узким углом между рядами цилиндров.
  • Плоский шестицилиндровый двигатель — этот тип двигателя имеет общий коленчатый вал, на котором цилиндры расположены таким образом, что по три цилиндра расположены с каждой стороны коленчатого вала. Цилиндры расположены таким образом, что НМТ одного цилиндра приводит к ВМТ второго цилиндра.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя

Необходимость порядка зажигания в двигателях возникает по многим причинам. Порядок зажигания напрямую влияет на эффективность двигателя, поэтому важно найти оптимальный порядок зажигания.

1-5-3-6-2-4 и 1-4-2-6-3-5 являются наиболее часто используемыми командами зажигания в шестицилиндровых двигателях. В четырехтактном цикле два двигателя работают на холостом ходу, а остальные четыре выполняют один из тактов, вырабатывающих мощность из цикла. Зажигание свечей зажигания рассчитано таким образом, что цилиндры зажигаются только во время такта зажигания.

Если порядок зажигания неправильный, двигатель выйдет из строя задолго до истечения его расчетного срока службы. Неправильный порядок розжига приводит к чрезмерному тепловыделению и сильной вибрации. Даже вождение становится утомительным из-за шума, возникающего из-за вибрации. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется использовать правильный порядок стрельбы.

Каков порядок включения двигателя V6?

6-цилиндровые двигатели могут работать как на 2-тактных, так и на 4 инсульт циклы. Возьмем пример 4-тактного 6-цилиндрового двигателя в конфигурации V6. Разные цилиндры одновременно выполняют разные функции. Каждый инсульт происходит своевременно. Задачи, которые выполняет каждый цилиндр за один рабочий такт, показаны в таблице ниже:Изображение: Номер цилиндра и соответствующие операции

Вращение кривошипа за 1 выстрел определяется уравнением — 720 / n.

где, n — количество цилиндров.

Давайте возьмем пример 4-тактного 6-цилиндрового двигателя, порядок работы которого 1-4-3-6-2-5. Следующие события происходят внутри двигателя:

  • При первых 120 градусах загорается цилиндр №1.
  • При следующем повороте кривошипа (положение кривошипа 240 градусов) цилиндр № 1 перемещается в сторону такта выпуска, а цилиндр № 4 выполняет такт зажигания.
  • При следующем повороте кривошипа (положение кривошипа 360 градусов) цилиндр № 4 перемещается в сторону такта выпуска, а цилиндр № 3 выполняет такт зажигания.
  • При следующем повороте кривошипа (положение кривошипа 480 градусов) цилиндр № 3 перемещается в сторону такта выпуска, и цилиндр № 6 срабатывает.
  • При следующем повороте кривошипа (положение кривошипа 600 градусов) цилиндр № 6 перемещается в сторону такта выпуска, а цилиндр № 2 выполняет такт зажигания.
  • При следующем повороте кривошипа (положение кривошипа 720 градусов) цилиндр № 2 перемещается в сторону такта выпуска, а цилиндр № 5 выполняет такт зажигания.

После этого цилиндр №1 снова срабатывает, повторяя весь цикл. Этот цикл продолжает производить механическую энергию.

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями — примеры

Обычно автомобили используют 6-цилиндровые двигатели в соответствии с их требованиями. Многие компании отдают предпочтение двигателям V6 для своих автомобилей.

Mercedes Benz M272-E35 использует порядок стрельбы 1-4-3-6-2-5, который используется в автомобилях ML350 и R350. Другие компании вроде Mitsubishi (двигатель 6G7). Nissan (двигатель VG) и Honda (двигатель C) также используют шестицилиндровые двигатели.

6-цилиндровые двигатели также используются для гоночных автомобилей. Примеры включают такие двигатели, как Alfa Romeo 155 V6 TI, Renault-Gordini Ch2, Nissan GTP ZX-Turbo, Nissan NPT-90, Ferrari 126C и т. Д.

Последние посты

ссылка на 29 фактов о структуре и характеристиках KOH Lewis: почему и как?

29 фактов о структуре и характеристиках KOH Lewis: почему и как?

Гидроксид калия или едкий калий является неорганическим компонентом. Его молярная масса составляет 56.11 г/моль. Давайте резюмируем структуру КОН Льюиса и все факты в деталях. КОН представляет собой простой гидроксид щелочного металла…

Продолжить чтение

ссылка на «Есть ли еще соединение?» 5 фактов (когда, почему и примеры)

Является ли это союзом? 5 фактов (когда, почему и примеры)

Слово «еще» в основном служит в значении «до сих пор» или «тем не менее» в предложении. Проверим употребление слова «пока» в значении «союз». Слово «пока» можно обозначить как «координационное…

Продолжить чтение

Все, что вам нужно знать о рядном шестицилиндровом двигателе

Автор
Сантьяго Рейбакас

Рядные шестицилиндровые двигатели могут быть вымирающей расой, но в первую очередь есть причина, по которой они существуют.

через: Пинтерест

В последние несколько лет популярность шестицилиндровых двигателей

постепенно росла, поскольку многие производители отказывались от более крупных двигателей V8 по финансовым и экологическим причинам, заменяя их шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом или наддувом, которые существенно более эффективны. Поначалу эта реальность может показаться плохой новостью, и это своего рода облом, что со временем мы будем видеть все меньше и меньше шумных V8, но в шестицилиндровых конфигурациях также есть что понравиться.

Шестицилиндровые двигатели могут поставляться в одной из двух форм: V6 или Inline-Six (также известные как рядные шесть), и хотя они оба имеют одинаковое количество цилиндров, их подход и функциональность на самом деле сильно отличают их от одного. еще один. V6 состоят из двух расположенных бок о бок наборов из 3 цилиндров, расположенных под углом и образующих V-образную форму — отсюда и название, в то время как рядные шестицилиндровые двигатели просто имеют один ряд из 6 цилиндров.

Когда дело доходит до выбора между конфигурациями с шестью цилиндрами, производители должны учитывать множество плюсов, связанных с каждой установкой, а также их соответствующие минусы и то, как они применимы к потребностям рассматриваемого автомобиля. Однако в последнее время рядные шестицилиндровые двигатели несколько возродились после того, как почти исчезли. Вот все, что вам нужно знать о них.

Связанный: Вот что вам нужно знать о новом 3-литровом 6-цилиндровом ураганном двигателе Stellantis

Рядные шестицилиндровые двигатели

длинные

Через: Netcarshow.com

Как мы уже упоминали, рядные шестицилиндровые двигатели являются одними из самых длинных конфигураций двигателей, превосходя по длине V6 и даже V8 из-за их единственного ряда цилиндров. Это основная причина, по которой большинство производителей склонны выбирать двигатели V6 вместо рядных шестицилиндровых; в большинстве моторных отсеков в большинстве моделей недостаточно места для размещения i6 вместе с дополнительными компонентами, такими как турбокомпрессоры или нагнетатели, поэтому обычно имеет смысл уменьшить размер упаковки двигателя в виде V6 или 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Однако в последнее время некоторые производители нашли чрезвычайно разумные способы экономии места в своих моторных отсеках без необходимости жертвовать своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Mercedes-Benz, например, изобретательно заменил традиционный преобразователь крутящего момента на конце коленчатого вала двигателя встроенным электрическим стартер-генератором. Это не только экономит место, но и более эффективно распределяет мощность и обеспечивает даже больший крутящий момент, чем традиционные преобразователи крутящего момента.

Связанный: Как перегоревший двигатель Ford EcoBoost поставил под угрозу репутацию этой компании

Рядные шестицилиндровые двигатели

обеспечивают превосходный баланс и плавность хода

через Hagerty

Когда двигатели настроены в V-образной конфигурации, неравномерный порядок зажигания и последующие ходы цилиндров вызывают неравномерную вибрацию двигателя, нарушая баланс и плавность двигателей этих типов; это особенно верно для двигателей V6, поскольку они имеют нечетное количество цилиндров с каждой стороны.

Рядные шестицилиндровые двигатели

, с другой стороны, обеспечивают первоклассный баланс и плавность работы благодаря тому, что все цилиндры выровнены вместе одинаково. Это означает, что один цилиндр, проходящий такт сгорания, всегда будет уравновешен другим цилиндром, проходящим такт впуска. Чтобы воспользоваться этим, i6s обычно имеют следующий порядок работы цилиндров: 1-5-2-6-3-4. Это самый гладкий возможный порядок стрельбы.

Связанный: Почему мы любим пятицилиндровый двигатель Audi Ea855: взгляд назад на его наследие

С рядными шестицилиндровыми двигателями

легко работать на

.

Поскольку для рядных шестерок требуется только один ряд цилиндров и, следовательно, только один распределительный вал и коленчатый вал (если они не оснащены двойным кулачком для повышения производительности), их разборка и сборка обычно проще по сравнению с более сложными конфигурации V6.

В целом, рядные шестицилиндровые двигатели предлагают множество возможностей за счет невероятно важного недостатка: размера. Хотя одного этого достаточно, чтобы отговорить большинство производителей от оснащения своих автомобилей рядными шестерками, мы можем только надеяться, что в будущем появится больше способов оправдать их использование.

Порядок работы шестицилиндрового рядного двигателя…

Адитья Бехера

Адитья Бехера

Специалист по бетононасосам и установке стрелы в компании Readymix Gulf (группа LafargeHolcim), Аль-Куз (Дубай)

Опубликовано 13 июля 2015 г.

+ Подписаться

Шестицилиндровый рядный двигатель имеет импульс мощности каждые 720 градусов/6, т.е. 120 градусов вращения коленчатого вала. Коленчатый вал имеет шесть коленчатых валов, расположенных под углом 120 градусов друг к другу в противофазе, которые могут быть расположены только в трех плоскостях. Поэтому фазировка шатунов расположена попарно. Для дизельных двигателей большой мощности предусмотрены семь цапф и подшипников на каждом конце и между соседними шатунными шейками. Для бензиновых двигателей предусмотрены только 4 или 5 коренных шеек. Рассмотрен порядок зажигания при расположении коленчатого вала, показанном на прилагаемом рисунке. Когда поршень 1 находится в верхней части такта сжатия, противоположный ему поршень 6 находится в верхней части такта выпуска. Поворот коленчатого вала на 120 градусов приводит поршни 2 и 5 в их ВМТ, и любой из них может быть приспособлен для завершения такта сжатия. Если поршень 5 расположен в конце сжатия и в начале рабочего такта, то поршень 2 должен находиться в такте выпуска. Поворот коленчатого вала на вторые 120 градусов устанавливает поршни 3 и 4 в ВМТ, так что любой из них может находиться на такте сжатия. Если поршень 3 находится в состоянии сжатия, поршень 4 должен находиться в такте выпуска. Третий поворот на 120 градусов возвращает поршни 1 и 6 обратно в ВМТ, где поршень 6 расположен так, что он находится в такте сжатия, а поршень 1, следовательно, находится в такте выпуска. Четвертый поворот на 120 градусов приводит поршни 2 и 5 в их ВМТ. Поршень 2 теперь находится в такте сжатия, а поршень 5 — в такте выпуска. Поворот коленчатого вала на пятую часть на 120 градусов приводит поршни 3 и 4 в ВМТ. Поршень 4 находится в такте сжатия, а поршень 3 — в такте выпуска. Окончательный поворот на 120 градусов завершает смещение коленчатого вала на 720 градусов и переводит поршни в положение для следующего цикла. Этот цикл обеспечивает порядок срабатывания 1, 5, 3, 6, 2, 4. Если фазы парных ходов рукоятки 3 и 4 и 2 и 5 поменять местами, то второй одинаково подходящий порядок срабатывания 1, 4, 2, 6, 3, 5 достигается. Такое расположение обеспечивает превосходный динамический баланс и равномерность крутящего момента и предпочтительнее для двигателей объемом более 2,5 литров, при условии, что длина не имеет первостепенного значения.

  • Расчет конструкции бетононасоса. Здесь взята модель Putzmeister BSF 42-5.16 H LS.

    30 июля 2016 г.


  • Разница между гидравлическим контуром с открытым контуром и гидравлическим контуром с замкнутым контуром.

    30 июля 2016 г.

  • Связь между расходом и давлением

    20 июля 2015 г.

  • Схема цепи пневматического тормоза

    19 июля 2015 г.

  • Золотниковый клапан компенсатора давления, прямого действия, нормально закрытый патронный клапан

    19 июля 2015 г.


  • Объяснение картриджа клапана (уравновешивающего клапана) тормозного клапана:

    17 июля 2015 г.

  • Вот как работает аксиально-поршневой насос переменной производительности…

    13 июля 2015 г.

  • Покомпонентный вид картриджа клапана опускания тормозного клапана

    6 июля 2015 г.

  • Калибровка пропорциональных регулирующих клапанов

    4 июля 2015 г.