Содержание
3 признака попадания антифриза в моторное масло
інфо
контакти
40-54 Ач |
55-70 Ач |
70-90 Ач |
90-110 Ач |
Грузові |
AGM гелеві |
Мотоциклетні
|
Лодочні
← Где производят аккумуляторы Varta: завод в ЧехииПочему нужно поддерживать точный уровень масла в картере →
Весь список статей →
Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
28.
11.2016
«По дороге домой я заметил что датчик температуры мотора на приборной панели начинает расти. Уровень тосола в бачке оказался пониженным, вероятно из-за утечки. Опасно ли попадание антифриза в моторное масло для двигателя?»
Обычно масло и охлаждающая жидкость смешиваются при пробое прокладки головки цилиндров.
Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы;
— изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке;
— уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоли это спирты. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.
Загрязнение гликолем моторного масла может в значительной степени изменить свойства смазки. Антифриз вызывает утолщение масла, увеличение вязкости и не позволяет ей течь так же легко, как и раньше.
Он также создает кислую среду в масле, что может привести к коррозии деталей двигателя. Разрушает присадки в масле. С добавлением гликоля, масляные фильтры засорятся раньше, что может привести к уменьшению потока и в конечном итоге, к состоянию, в котором масло больше отфильтровывается. Это позволяет частицам, которые обычно осаждаются на фильтре остаться в системе смазки, нарушая смазочную пленку и приводя к повреждению поверхностей двигателя.
Антифриз также смешивается с маслом, образуя небольшие нефтяные шарики. Их размер от 5 до 40 микрон, но они могут вызвать большие проблемы. Эти шарики абразивы и создают поверхностную эрозию. Особенный вред они наносят внутренним стенкам цилиндра. Нефтяные шарики приводят к сбоям смазки в областях, где наиболее важно наличие смазывающей пленки.
Влияний охлаждающей жидкости при смешивании с моторным маслом много.
1. Одним из них является повышение вязкости масла, то есть увеличение плотности масла.
Этот эффект называется «черным майонезом». Такое масло выглядит как густой гель.
2. Образуются гликолевая кислота, муравьиная кислота и другие типы органических кислот.
3. Скорость потока масла в двигателе ограничена. «Черный майонез» плохо перемещается по маслопроводам в двигателе. Он также может закупорить узкие проходы, и создать частичное или полное масляное голодание в некоторых узлах двигателя.
4. Очень часто полностью блокируются проточные фильтры.
Попадание антифриза в моторное масло является причиной № 1 преждевременного выхода из строя фильтра в дизельном двигателе и общей недостаточной смазки.
Основной шаг к борьбе с этой проблемой является своевременное понимание, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости являются самым простым способом сделать это. Если вы заметили, что уровень начал меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должен быть вашим первым приоритетом.
В противном случае, любые действия, которые вы принимаете для очистки масла будут напрасными. Для большинства двигателей с небольшими объемами картером, замена масла после утечки будет гарантировать, что любое загрязнение было нейтрализовано новым маслом.
В системах с большими объемами масла, небольшие утечки может быть трудно обнаружить. Кстати простой тест капли масла на промокашке сможет обнаружить наличие в нем гликоля. Если масло появляется плотным и не впитывается в промокательную бумагу, возможно оно загрязнено гликолем.
Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?
Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.
Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле
— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.
— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.
— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.
— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.
— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.
— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.
Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле
1. «Пробита» прокладка головки блока двигателя.
Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания.
Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.
Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.
Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».
Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями
hr>
2.
Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля.
Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.
3. Городской режим эксплуатации автомобиля.
Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.
4. Перепады температуры.
Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.
5. Низкое качество моторного масла.
Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.
Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?
Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет.
Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.
Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.
Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.
Примечания и дополнения
— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099
— Постоянно работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не прогревается, почему и что делать?
— Что делать если закипел двигатель автомобиля?
— Прогорел клапан, признаки и причины
— Чернеет выхлопная труба глушителя, почему?
Подписывайтесь на нас!
Руководство, как не паниковать
Опубликовано by Blair Lampe Maintenance
Итак, вы случайно залили охлаждающую жидкость в масляную горловину, не так ли? Не пинайте себя сильно, такое бывает. Смешивание антифриза с маслом — это не то, что нравится вашему автомобилю, но это не настоящая катастрофа. В любом случае, есть вещи и похуже, которые вы могли бы сделать. Это относительно простое исправление, о котором вы можете позаботиться с минимальными хлопотами.
Что вы сделали
Масло необходимо для поддержания работы двигателя.
Он обеспечивает надлежащую смазку для уменьшения трения и износа и, в меньшей степени, помогает отводить тепло. Охлаждающая жидкость тоже предназначена для предотвращения перегрева, но не таким образом, и не в той же системе. Моторное масло густое, чтобы обеспечить хорошее покрытие, охлаждающая жидкость жидкая, чтобы максимизировать поток и рассеивать тепло. Масло изготовлено химически, чтобы «хорошо работать» с внутренними деталями двигателя, химические вещества в антифризе делают его естественно агрессивным по отношению к внутренним компонентам двигателя, таким как подшипники, вызывая износ и повреждения с течением времени при многократном воздействии. Кроме того, физические свойства масла заставляют его отделяться и плавать поверх воды/хладагента, поэтому с ним проще всего справиться, если вы обнаружите ошибку очень рано.
Что делать
Если вы сразу заметили ошибку, сделайте , а не , запустите двигатель.
Просто дайте ему постоять не менее одного часа. Это предотвращает смешивание масла и антифриза, позволяя антифризу осесть на дне поддона и не допуская его попадания в масляный фильтр. В этой ситуации возьмите поддон для слива, снимите пробку поддона и дайте охлаждающей жидкости стечь, пока не увидите, что в течение нескольких секунд вытекает только моторное масло. Замените пробку, доведите до уровня масла — на этот раз маслом! — и поездить на ней день или около того. Затем сделайте полную замену масла, включая фильтр, на всякий случай. Если вы заметили ошибку после запуска двигателя, немедленно произведите полную замену масла, включая фильтр. Опять же, покатайтесь день или два и выполните еще одну полную замену масла и фильтров.
Что было сделано
Насколько вам следует беспокоиться об этой ошибке? По большому счету могло быть и хуже. Исключением будет случай, если вы залили охлаждающей жидкостью полностью сухой двигатель и завели его. Это было бы плохо.
Правда в том, что если то, о чем мы говорим, является загрязнением, для проявления повреждения требуется некоторое время, и такая поездка на несколько миль не приведет к значительному сокращению срока службы двигателя. Тем не менее, как только вы осознаете ошибку, вы должны немедленно ее исправить.
Хотя можно не паниковать, вы должны позаботиться об этой оплошности как можно раньше. Стоимость замены масла или двух ничто по сравнению с тотальной поломкой в будущем. Кроме того, замена масла — довольно простая работа, поэтому никому даже не нужно знать о вашем маленьком моменте «упс». И это бесценно, не так ли?
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о смешивании антифриза с маслом поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Что такое антифриз? Как это работает?
Антифриз, вероятно, что-то, что вы слышали о вашем автомобиле, но вы можете не знать точно, что это за жидкость и как она работает. Антифриз имеет решающее значение для функционирования и долговечности вашего автомобиля, поэтому вы не должны игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он уходит и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем. Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, штат Миннесота. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в нашу службу поддержки по телефону (507) 361-2700.
Что такое антифриз и как он работает?
Изображение с Unsplash от robineero .
Бесплатное использование в соответствии с лицензией Unsplash
Антифриз — это важная охлаждающая жидкость для двигателя, которая помогает регулировать температуру в вашем автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен при работе с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой самой воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.
Антифриз также является смазкой вашего двигателя, которая обеспечивает плавное движение различных деталей, таких как водяной насос. При этом он уменьшает трение, которое может привести к повреждению двигателя.
Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию в вашем двигателе, потому что он состоит из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, что делает правильный выбор антифриза критически важным для здоровья и долговечности вашего автомобиля.
Что находится в антифризе?
Антифриз состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы также могут содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего объема раствора.
В автомобилях используется смесь антифриза и воды 50/50. Однако некоторые антифризы предварительно смешаны и уже содержат необходимую воду. Когда вы работаете с антифризом, внимательно читайте этикетку, чтобы знать, нужно ли вам смешивать воду с антифризом перед его использованием.
Важно помнить, что антифриз токсичен и всегда должен храниться в недоступном для детей и домашних животных месте. Если вы пролили антифриз, немедленно вытрите его, чтобы предотвратить случайное потребление.
Куда уходит антифриз в автомобиле?
Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. В некоторых старых автомобилях отсутствует бачок с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор.
Ищете ли вы бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, вы найдете их под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, где найти бачок охлаждающей жидкости для вашего антифриза.
Какого цвета антифриз?
Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от одного продукта к другому. Вы можете обнаружить, что антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавый вид, и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти состояния, пришло время промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.
В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?
Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо даже профессионалами в области автомобилестроения. Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, готовой к использованию в вашем автомобиле.
Антифриз представляет собой этиленгликолевый или пропиленгликолевый компонент этой смеси. Следовательно, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.
Также интересно отметить, что антифриз как вещество используется не только для автомобилей. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, известно как антифриз. Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания в бензине, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.
Эта дифференциация очень незначительна, и большинство людей поймут вас, используете ли вы термин антифриз или охлаждающая жидкость, когда речь идет о продукте, используемом для охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?
Уровень антифриза в автомобиле можно проверить, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор.
Вы должны увидеть прозрачный пластиковый бак с четко обозначенной линией заполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной ровной поверхности, а двигатель холодный, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.
Как правило, охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять каждые 30 000–60 000 миль. Руководство пользователя должно дать вам более конкретные указания по марке и модели вашего автомобиля. На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в вашем автомобиле.
Помимо этих общих указаний, у вас могут быть проблемы с антифризом или системой охлаждения, если вы заметите:
- Маслянистый или грязный слой поверх антифриза.
- Крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Треснувшие шланги радиатора.
- Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
- Частицы, плавающие в антифризе.
Все это указывает на то, что вы должны доставить свой автомобиль к профессионалу для проверки.