Содержание
Масло в антифризе: причины и последствия
При правильной работе агрегатов автомобиля охлаждающая жидкость и моторное масло не должны пересекаться. Их циркуляция происходит по замкнутому кругу, где каждый и материалов выполняет свои функции. Но при неисправности отдельных узлов при очередной проверке можно обнаружить масло в антифризе. Причинами этого может быть что угодно.
Данная ситуация не является чем-то нормальным. При возникновении подобных проблем нужно как можно скорей определить причины попадания моторного масла в охлаждающую жидкость и устранить их.
О наличии моторного масла в антифризе автомобилисты узнают, как правило, при проверке уровня ОЖ или ее замены. А проблемы, по причине которых эти две жидкости смешиваются, достаточно существенные. Например, они возникают по причине недостаточной герметичности в области прокладки теплообменники или при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Также масло в антифризе может появиться вследствие повреждений масляного радиатора.
Как определить, что масло попадает в антифриз?
Подобные проблемы чаще всего обнаруживаются в сервисных центрах, но рядовой автовладелец может без проблем выяснить, все ли в порядке с охлаждающей жидкостью.
Признаки смешения следующие:
- Изменение цвета антифриза
- Снижение уровня ОЖ
- На заливной горловине и крышке бачка заметны масляные следы
- На жидкости видна масляная пленка
- Густой белый дым, выходящий из выхлопной системы при работе двигателя также служит сигналом проверки охлаждающей жидкости
Можно обмакнуть бумажную салфетку в расширительный бачок с антифризом и поджечь ее. Чистая охлаждающая жидкость не горит, но если в ОЖ присутствует масло, то салфетка загорится.
Следующие признаки наличия моторного масла в антифризе можно обнаружить на станциях технического обслуживания или при самостоятельной замене жидкостей. Например, при сливе ОЖ ее остатки будут более темного цвета. Помимо этого консистенция антифриза будет более густой и он будет с трудом вытекать из бачка. Это связано с тем, что моторное масло не смешивается с ОЖ, поэтому при попадании смазочного материала в расширительный бачок оно поднимается наверх из-за разной плотности и вязкости, а вытекает в последнюю очередь.
Также о попадании масла в антифриз может подсказать состояние масляного фильтра – он будет забит продуктами смешивания двух жидкостей. Они похожи на небольшие плотные шарики, которые не отфильтровываются, в результате чего фильтр быстрее засоряется и масло начинает хуже циркулировать. Кроме этого, эти образования приводят к абразивному износу цилиндров и подшипников.
Существует и обратное – антифриз в масле. Происходит это по ряду причин и приводит к частичной потере моторной жидкостью свойств и образованию коррозии в двигателе.
Практика показывает, что половина поломок мотора связаны со смешиванием масла и антифриза. Причем дизельные двигатели более подвержены подобному риску, чем бензиновые. Это связано с более интенсивным загрязнением изнутри, вследствие чего прокладки и уплотнители смещаются.
Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:
- Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
- Износ прокладки ГБЦ
- Трещины в теле ГБЦ
- Износ прокладки теплообменника
Рассмотрим подробнее каждую из причин.
Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС. Это приводит к перегреву силового агрегата и заклиниванию коленвала со всеми сопутствующими последствиями.
Определить данную неисправность очень сложно, так как для этого потребуется полная разборка двигателя, а блок цилиндров нужно отдать на опрессовку. Она производится в воде под давлением воздуха на специальном стенде. При нарушении целостности магистрали образуются пузырьки воздуха в месте, где она выходит из блока.
Подобную неисправность можно вылечить. Например, на отечественных автомобилях достаточно установить металлическую трубку в канал подачи масла в блоке двигателя. Она обеспечивает герметичность канала подачи масла. Но, если устранить данную проблему не получится, поможет только полная замена блока.
Если нарушена целостность прокладки между головкой и блоком цилиндров, возможно соединение каналов подачи масла и охлаждения, что также приводит к попаданию масла в антифриз.
Решить проблему позволяет замена прокладки. При этом нужно проверить плоскость головки и отшлифовать ее. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки подбирается прокладка, которая учитывает величину снятого металла.
Если двигатель не имеет маслоотделителя, а масло попадает в антифриз, то причина скорей всего кроется в головке блока цилиндров. Чтобы это подтвердить, необходимо демонтировать ГБЦ с мотора, разобрать и опрессовать. Так можно определить место утечки.
Данная процедура достаточно трудоемкая и затратная. В некоторых случаях, при условии что к трещине можно подобраться, тело ГБЦ заваривают аргоновой сваркой. Если это невозможно, выход только один — замена головки. Здесь существует несколько вариантов решения – замена узла в сборе, либо голая ГБЦ без начинки. При этом второй вариант дороже, так как потребуется докупать оснащение: клапана, маслосъемные колпачки, пружины, крепеж и т.д.
При износе уплотняющих элементов теплообменника (маслоохладителя) масло также смешивается с антифризом. Решается данная проблема сливом охлаждающей жидкости, снятием теплообменника, его полной очистке с промывкой и замене всех уплотнителей. Не стоит экономить на прокладках, так как если на первый взгляд она нормальная, неизвестно когда произойдет износ. Если корпус узла в трещинах, то теплообменник лучше заменить.
Перед снятием маслоохладителя следует произвести несколько промывок системы охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока при ее сливе жидкость не будет абсолютно чистой.
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в реакцию, вызывающую коррозию элементов мотора. На подшипники и другие узлы трения начинают действовать повышенные нагрузки, что ускоряет их износ.
Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора. Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Но произвести ее можно лишь после устранения причин протечки антифриза. Затем следует промывка системы смазки, так как если этого не сделать и сразу заменить масло с фильтром, то остатки отработанного смазочного материала с сажей в скором времени засорят и новый фильтр.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.86 (7 оценок)
Масло попадает в тосол:причины: ГСМ
Бывает такие случаи, когда в антифриз попадает масло из двигателя. В основном, это распространенная проблема американских авто или после ремонта главного блока цилиндров, мастера небрежно устанавливают прокладку, может быть в ней с завода присущие микротрещины. Поскольку давление масла больше чем давление в системе охлаждения, именно в тосол и выдавливает масло. В расширительном баке вы заметите потемневшую смесь охлаждающей жидкости. В таком случае не рекомендуется ездить на таком авто, можно попасть на более дорогой ремонт. Следует сменить прокладку главного блока цилиндров. Но не спешите с выводами, если данная проблема случилась с вами после посещения СТО, может быть, вам подлили в тосол масло. Что бы это проверить, вам понадобиться промыть систему охлаждения. Как это сделать? Написано в предыдущей статье «Антифриз и Тосол»
Кроме вышесказанного варианта есть еще много случаев, например, вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости и решили подлить тосол до нужной отметки. Не разбираясь, какой у вас был залит антифриз, вы взяли первую попавшуюся вам жидкость и долили ее в систему. Каждая торговая марка ОЖ использует свои присадки, если же они несовместимы, при нагреве они вступают в реакцию, образуя жидкость, которая может навредить вашей охлаждающей системе. В результате чего она может разъесть микротрещины в прокладке ГБЦ, как результат масло начнет попадать в охлаждающую жидкость. В таком случае вам нужно будет, немедленно, сменить прокладку и прочистить систему охлаждения водой, затем залить охлаждающую жидкость.
Очень похожая ситуация это когда в голове образуются трещины, мало кто может качественно заварить их, а замены головы стоит не дешево. Работники СТО советуют найти охлаждающие каналы с трещинами и просунуть в них медные трубки соответствующего диаметра.
Если вы обнаружили в расширительном баке масло с пузырьками, тогда это проблемы в маслоохладителе,что бы убедиться в этом, требуется снять с него патрубки и соединить между собой, после чего промыть расширительный бак и залить новую ОЖ. Если же вы по истечении некоторого времени не обнаружите масла в баке, значит проблема в маслоохладителе. В легковых автомобилях теплообменник находится на масляном фильтре. В случае его неисправности надо менять полностью масляный фильтр.
Бывает, когда очень тяжело найти трещину или пробоину, откуда попадает масло в систему охлаждения, тогда рекомендуется долить в масло специальную добавку, которая будет светиться и укажет на пробоину.
Какой масляный фильтр лучше?
Первый шаг это разделения масляных фильтров по типам работы двигателя (газовые, бензиновые и дизельные двигатели). Дело в том, что в дизельных двигателях масло загрязняется намного сильнее, при сгорании дизеля образуется большое количество сажи плюс большая нагрузка на двигатель. Поэтому нужно отнестись серьезно к подбору качественного фильтра в дизельном авто.
Главный критерий фильтров, по которым они различаются это принцип очистки. Они делятся на:
- механический
- магнитный
- центрифужный
- гравитационный
Механический тип очищения масла стал наиболее популярный в наше время. Принцип его работы заключается в том, что он пропускает масло через специальные ситца, которые задерживают на себе частицы грязи. Механические фильтры в свою очередь подразделяются на тонкой, средней и грубой фильтрации. Фильтр тонкой фильтрации очищает путем пропуска масло через бумажную мембрану, а средней и грубой фильтрации через проволочные пластины. Но стоит отметить, что разницы между средней и грубой фильтрации почти не существует.
Одной из самых доверенных фирм на рынке считается (Baldwin) у них достаточно широкий ассортимент продукции (около 700 типов). Этой фирме доверяют миллионы автовладельцев.
Масло попадает в тосол:причины Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Масло попадает в тосол:причины — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Поделиться в соц. сетях:
антифриз в масле — может быть катастрофическим, если не принять меры быстро.
Антифриз в масле — может быть катастрофическим, если не принять меры быстро.
Антифриз в масле, является признаком внутренней утечки. И, как правило, вызван плохой прокладкой или отказом двигателя.
Когда антифриз (охлаждающая жидкость) смешивается с маслом, он лишает масло его смазочных свойств и может повредить двигатель.
Итак, антифриз в масле создает светло-коричневую жидкость, очень похожую на шоколадное молоко.
Если вы заметили это на щупе, проблема есть и ее нужно диагностировать. Следовательно, антифриз фактически загущает масло, затрудняя его прохождение через масляные каналы и смазку двигателя.
Антифриз в масле
Также антифриз практически не обладает смазывающими свойствами при смешивании с моторным маслом. Антифриз в масле вызывает загустение смазки, тем самым увеличивая вязкость масла и уменьшая расход.
Другая причина, по которой антифриз в масле повреждает двигатель, заключается в том, что он создает кислую среду в масле.
Образуются органические кислоты, которые могут повредить подшипники и другие фрикционные поверхности.
Повреждение подшипников двигателя
Коррозионные условия могут привести к образованию язв на плакированных поверхностях свинцово-оловянного покрытия подшипников. Следовательно, это будет способствовать ржавчине и потускнению медных металлов, таких как бронза и латунь. Даже небольшой утечки охлаждающей жидкости с течением времени достаточно, чтобы вызвать сильную коррозию стальных и медных поверхностей двигателя.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости ( скрыты внутри двигателя)
Утечка через прокладку головки блока цилиндров
Утечка через прокладку головки блока цилиндров
Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего происходят из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Таким образом, плохая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр или в картер. В результате охлаждающая жидкость просачивается в картер; разбавляет масло и может повредить подшипники в двигателе. Прокладка головки пропускает охлаждающую жидкость в банку цилиндра; засорить свечу зажигания и создать много белого дыма из выхлопной трубы.
Выход из строя прокладки головки блока цилиндров часто является результатом перегрева двигателя. Из-за утечки охлаждающей жидкости, неисправного термостата или неработающего электрического вентилятора охлаждения. Когда двигатель перегревается, тепловое расширение может привести к разрушению и повреждению частей прокладки головки блока цилиндров. Из этой поврежденной области может начаться утечка давления сгорания и охлаждающей жидкости.
Утечка через прокладку впускного коллектора
Утечка через прокладку впускного коллектора
Кроме того, может протекать прокладка, уплотняющая впускной коллектор к головкам цилиндров. Кроме того, это может привести к попаданию охлаждающей жидкости во впускное отверстие; картер или капать вниз, снаружи двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели General Motors 3,1 л и 3,4 л V6, а также 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л V8; печально известны негерметичными прокладками впускного коллектора.
Прокладки впускного коллектора на этих двигателях пластиковые и часто выходят из строя при пробеге от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные применения включают прокладки впускного коллектора; Двигатели Buick 3800 V6 и Ford 4,0 л V6.
Антифриз (охлаждающая жидкость) может попадать в моторное масло и другие смазочные масла различными способами:
- Дефектные или изношенные уплотнения.
- Прогорели прокладки ГБЦ.
- Болты с головкой затянуты неправильно.
- Термически деформированные или треснувшие головки цилиндров.
- Трещина в блоке или головке блока цилиндров из-за замерзшей охлаждающей жидкости.
- Неправильно обработанные поверхности головки и блока.
- Коррозионное повреждение гильз цилиндров.
- Кавитационная эрозия/коррозия гильз цилиндров.
- Электрохимическая эрозия.
- Повреждение или коррозия охлаждающих сердечников.
- Неисправность уплотнения водяного насоса и засорение дренажного отверстия.
Затем цепная реакция обретает новую жизнь; так как моющие и диспергирующие присадки входят в состав нового моторного масла. Теперь начинается мобилизация шлама и отложений. Затем, в течение нескольких минут после замены масла и фильтра, новый фильтр может снова засориться.
Ниже приводится краткое изложение этой цепной реакции:
- Итак, охлаждающая жидкость просачивается в картерное масло. (Антифриз в масле)
- Кислоты и осадки образуются в результате реакции гликолевых присадок к охлаждающей жидкости и присадок к смазочным материалам.
- Следовательно, эти нерастворимые вещества начинают закупоривать масляный фильтр.
- В то же время кислоты и вода нарушают диспергируемость сажи, вызывая состояние демпинга.
- Образуется больше шлама и нерастворимых веществ.
- К настоящему времени фильтр забит побочными продуктами преобразования гликоля.
- Масло и фильтр заменены.
- Обычно около 15 процентов старого масла остается либо в масляном поддоне, либо на поверхностях двигателя.
- Новое масло (с моющими и диспергирующими присадками) мобилизует сажу и шлам, перенося их на фильтр.
- Вновь засорился фильтр, (даже при устраненной течи охлаждающей жидкости).
Типы и цвета антифриза (гликоля)
Антифриз (гликоль) Типы и Цвета
Много лет назад, когда ваша система охлаждения была слабой; Вы сняли крышку радиатора и добавили свою любимую марку антифриза. Обычно зеленый или желтый, и все. Теперь это не так просто. Потому что почти каждый автопроизводитель выпускает свою собственную смесь антифризов. Многие из них, долгая жизнь, и они приходят, вся радуга цветов.
Коричневый антифриз
Почему ваша охлаждающая жидкость может выглядеть коричневой:
- Загрязнение из-за ржавчины или плохой воды.
- Охлаждающая жидкость оранжевого цвета, неоднократно доливаемая зеленым, золотым или желтым цветом.
- Охлаждающая жидкость, загрязненная герметиками или другими добавками.
Заключение
Итак, добавляя антифриз в систему, убедитесь, что вы соответствуете тому, что там уже есть. Хотя можно смело промывать систему и пользоваться, старый дежурный зеленый антифриз; вы не хотите смешивать их. Наконец, смесь 50/50 того, что вы используете, имеет решающее значение для защиты двигателя от коррозии.
Спасибо!
Что делать, если у вас закончился антифриз
Уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле ниже обычного? Это может быть утечка. Возможно, вы даже заметили утечку антифриза из передней части вашего двигателя или почувствовали сладкий запах раствора, когда выключили двигатель. Если ваш антифриз продолжает заканчиваться , не нужно паниковать. BlueDevil Products обладает всей необходимой информацией, чтобы найти источник утечки и устранить ее до того, как она нанесет дальнейший ущерб вашему автомобилю. Если вы готовы остановить утечку охлаждающей жидкости вашего автомобиля и устранить эти утечки сегодня, ознакомьтесь с BlueDevil Pour-N-Go Герметик для прокладок головки блока цилиндров , Самое надежное в отрасли решение для герметизации труднообнаружимых утечек, где бы они ни возникали.
Наливай-и-иди!
Что делать, если у вас закончился антифриз
Будем надеяться, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля поступает туда, куда должна быть: через двигатель! Цель системы охлаждения вашего двигателя состоит в том, чтобы поддерживать двигатель в прохладе. Итак, надеюсь, ваша охлаждающая жидкость серьезно относится к своей работе. Если ваша автомобильная охлаждающая жидкость направляется куда-то еще, то у вас есть проблема. Проблемы с системой охлаждения обычно проявляются либо в виде перегрева двигателя, либо в виде негерметичности двигателя, либо в виде луж под автомобилем, либо из-под капота вырывается пар. Узнайте больше о том, как решить одну из самых распространенных проблем современного автомобиля ниже!
Что может быть причиной утечки антифриза?
Утечки антифриза могут быть вызваны множеством причин, но двумя наиболее распространенными факторами являются возраст и грязная охлаждающая жидкость. Грязь или масло в вашей охлаждающей жидкости могут ускорить износ вашей системы, что приведет к утечкам в водяных насосах, прокладках или уплотнительных кольцах. Промывка системы охлаждения — лучший способ остановить подобную утечку.
Годы также непросты для компонентов системы охлаждения, из-за чего пластмасса становится хрупкой, а шланги разбухают, что является наиболее распространенной причиной утечек антифриза. В этом случае предотвратить утечку невозможно. Однако по-прежнему важно следить за признаками повреждения любого компонента системы охлаждения.
Как узнать, есть ли утечка
Очевидно, что наиболее очевидным признаком утечки является лужа охлаждающей жидкости под автомобилем или утечка антифриза из передней части двигателя. Однако есть несколько более тонких способов обнаружить утечку антифриза. Если у вас быстро заканчивается антифриз, у вас почти наверняка есть утечка. Это сильно отличается от небольшого снижения уровня охлаждающей жидкости, которое вы заметите при регулярных интервалах замены масла.
Иногда утечка может быть незаметна. Даже если у вас иссяк уровень охлаждающей жидкости без признаков утечки, у вас все равно может быть внутренняя утечка, которую невозможно обнаружить снаружи вашего двигателя. Слабый сладковатый запах антифриза без признаков утечки также указывает на внутреннюю утечку.
Определение источника утечки
При определении различных путей прохождения охлаждающей жидкости в вашем автомобиле начните с поиска радиатора. Он будет прямо перед вашим двигателем, с прикрепленным к нему электрическим вентилятором. Радиатор будет иметь два больших шланга, каждый диаметром около 2 дюймов, прикрепленных к бокам или сверху и снизу. Один шланг обычно ведет к термостату, а другой к водяному насосу.
Другой путь, по которому охлаждающая жидкость автомобиля проходит через сердцевину отопителя, лучше всего начинать с брандмауэра (ближайшей к салону стены в задней части двигателя). Сердечник вашего отопителя представляет собой небольшой радиатор внутри салона вашего автомобиля в системе вентиляции. Обычно они находятся со стороны пассажира в моторном отсеке. Эти шланги будут меньше других (от одного до полутора дюймов в диаметре). Один побежит к радиатору. Другой пойдет к блоку цилиндров или головке цилиндров.
После того, как вы нашли все эти компоненты и шланги, запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться, наблюдая за всеми этими компонентами на наличие признаков утечки, таких как пар или капли. Если вы обнаружите, что утечка исходит из конца одного из шлангов в вашем двигателе, возможно, пришло время заменить шланг. Если он вздут и кажется слишком большим для торцевого соединения, имеет трещины, разрывы или разрывы, пора заменить этот шланг.
Регулярно проверяйте свое оборудование
Регулярная проверка компонентов системы охлаждения под капотом на наличие трещин играет важную роль в поддержании вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы не хотите, чтобы у вас закончился антифриз или чтобы ваша машина оказалась на обочине шоссе с дымом, поднимающимся в небо, загляните под капот. Проверьте радиатор на наличие трещин в бачке или повреждений ребер. Затем проверьте шланги, как упоминалось выше, на наличие трещин или проблем с соединением. Наконец, вы захотите проверить заглушки на наличие утечек. Заглушки будут с обеих сторон блока цилиндров и представляют собой металлические диски диаметром от 1,5 до 2,5 дюймов. Там будет от 2 до 4 заглушек, обычно в ряд с каждой стороны блока цилиндров.
Единственное, что вы действительно не можете физически проверить, это радиатор отопителя. Но, если сердечник отопителя протекает, вы можете заметить жидкость на полу поддона пассажира и водителя или запах антифриза при включении вентилятора.
Как устранить утечку антифриза одним простым действием
Если вам кажется, что ваши шланги в хорошем состоянии, это хороший знак. Это означает, что есть простой способ предотвратить вытекание антифриза. BlueDevil Pour N’ Go — это герметик , не содержащий твердых частиц, который реагирует на перепад температур, возникающий в месте утечки, герметизируя утечки по мере их фильтрации через вашу систему. Просто добавьте раствор к вашей охлаждающей жидкости, и пусть она творит чудеса. Ваши утечки будут загерметизированы в течение двух обычных дней вождения!
BlueDevil Pour N ‘GO
.