Содержание
Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, возможные последствия, способы устранения
Помпаж двигателя самолета – что это? Под определением следует понимать срыв работы турбореактивного агрегата авиационного судна, нарушение устойчивости его функционирования. Характерными признаками такой неполадки является возникновение хлопков, дымление, снижение тяги, мощные вибрации.
Помпаж двигателя самолета – что это такое? По сути, в корне проблемы лежит потеря устойчивого течения воздушного потока через турбину. Без принятия экстренных мер это может привести к возгоранию и разрушению двигателя.
Помпаж двигателя самолета: причины
Среди вероятных причин, которые могут привести к возникновению неполадки, стоит выделить:
- вывод воздушного судна на запредельную траекторию, при которой на двигатель оказываются максимальные нагрузки;
- повреждение лопастей рабочего колеса по причине окончания их срока службы или неисправности;
- попадание в движок посторонних предметов;
- сильные порывы бокового ветра;
- критически низкое давление окружающего воздуха.
К каким решениям прибегают в авиации для предупреждения помпажа?
Использование в конструкции нескольких отдельных валов является главным решением, которое позволяет предотвратить помпаж двигателя самолета. Что это? Валы в движке перемещаются на разных скоростях, независимо друг от друга. Каждый из них несет на себе часть турбины и компрессора двигателя. На современные самолеты обычно устанавливают агрегаты, которые содержат 2-3 независимых вала. При выходе из строя одного из них, остальные способны поддерживать тягу, которая требуется для перемещения судна в воздушном пространстве.
Как устраняют помпаж во время полета?
Помпаж двигателя самолета – что это? Такое явление довольно быстро приводит к разрушению движка во время полета. В случае возникновения аварийной ситуации пилоты переводят двигатель на сниженные обороты либо и вовсе отключают его на некоторое время. При своевременном обнаружении проблемы и применении такого подхода помпаж обычно исчезает сам по себе.
Повышение температуры двигателя при помпаже может составлять несколько сотен градусов в секунду. Поэтому на современных самолетах устанавливается противопожарная автоматика. Она позволяет устранить возгорание, что дает экипажу больше времени на принятие верных решений. При срабатывании автоматики одновременно происходит прерывание либо снижение подачи топлива.
Воздушное судно могут на некоторое время отправлять в свободное пике, если возникает помпаж двигателя самолета. Что это? На борту отключают все двигатели. Самолет начинает плавно терять высоту до той поры, пока не устранится возгорание. Далее в двигателях восстанавливается подача топлива и происходит возвращение к нормальному режиму полета.
В заключение
Помпаж двигателя может стать довольно серьезной проблемой во время полета. Однако современные достижения в науке и технике позволяют справляться с таким явлением. Сегодня самолеты оснащаются всевозможными сигнализаторами для экипажа, противопожарной автоматикой, системами, которые осуществляют своевременное отключение агрегата и его перезапуск.
➫ Помпаж турбіни: ознаки, причини, профілактика
Помпаж турбіни це …? Так називається різновид несправності в механізмі наддуву двигуна. При ній з’являється пульсаційний тиск, в результаті якого на лопаті крильчатки починають діяти ударні навантаження. За короткий термін може утворитися серйозна шкода.
Користуватися такими авто на якому виявили помпаж турбіни забороняється. Тривалий помпаж турбіни ДВС загрожує деформаціями повітряних коліс, після чого неминуче їх руйнування. Паралельно пошкоджуються всмоктуючий тракт і компресор. При розвитку процесу погіршується тяга і посилюється вібрація, здатна зашкодити двигуну.
Повітря перебуває в турбіні більш тривалий час і, в результаті, більше нагрівається. Одночасно відбувається надмірний нагрів різних вузлів. Явище являє собою циклічний процес. Після досягнення піку тиску починається швидке повітря в зворотному напрямку, а потім — нове нагнітання. Так повторюється, поки наддув не перевищить опір повітряної суміші.
Основні ознаки помпажа турбіни
Визначити ознаки помпажа турбіни можна самостійно, завдяки ряду характерних симптомів. Досить наочно знижується потужність наддуву, зникає тяга, інтенсивно нагріваються двигун і супутні вузли, в наявності посилення вібрації. Допомагає виявити помпаж турбіни звук у вигляді гучного. Причиною його виникнення є величезний опір стислої повітряної суміші, який погіршується її подачею всередину компресора. В результаті порушуються нормальні функції дифузора. При критичному рівні опору з крил колеса починає зриватися повітря зі створенням описаних вище характерних ударів. Потім спостерігається падіння тиску і повторення циклу.
Помпаж турбіни причини
Поломка може відбутися в турбокомпресорі будь-якої моделі. Появі сприяє значна кількість факторів. До них відносяться:
- ушкодження лопатей компресора;
- неповне розкриття дроселів;
- підвищення повітряного опору до значень, що перевершують силі стиснення;
- наявність нагару на турбінному колесі;
- зниження пропускної здатності інтеркуллера;
- порушення синхронності в діяльності турбін.
Розвитку проблеми сприяє і збільшення температури наддуву через порушене функціонування охолоджувачів повітря. Відсутність ґратчастих загороджень перед сопловим механізмом може викликати пошкодження турбіни уламками різних предметів або поршневих кілець. Зростання нагріву вихлопних газів, викликане зменшенням витрати повітря, теж служить причиною несправності.
Як уникнути помпажа турбіни?
Практика показує, що найчастіше патологія виникає при забрудненнях газоповітряних шляхів. Тому для її попередження та усунення слід регулярно знімати нагар на захисних решітках, промивних та випускних вікнах, перевіряти температуру газів в циліндрах і повітря в ресивері. Щоб не стався помпаж турбіни дизеля, важливо стежити за станом клапанів, повітрозабірника (вакуум), фільтрів, інтеркулера і трубопроводу.
Компанія TurboRotor виконує якісний ремонт турбін і проводить успішну діагностику різних несправностей. Для цього використовується сучасне обладнання. Стабільності і успіху сприяють також досвід і відмінна кваліфікація персоналу.
Как найти и устранить неполадки
Любой преданный владелец автомобиля, несмотря на то, что он не является абсолютным энтузиастом, должен всегда понимать и уделять внимание благополучию своего двигателя, так как многие проблемы могут повлиять на этот деликатный и сложный компонент. Распространенной неисправностью, с которой вы, вероятно, столкнетесь, является помпаж двигателя, , и знание того, как исправить это менее чем за 45 минут, является советом по обслуживанию, который вы должны освоить как можно раньше.
Двигатель внутреннего сгорания зависит от точной циклической работы множества деталей, включая точную топливно-воздушную смесь, момент зажигания и управление выхлопом. Малейшая неисправность в любой части приведет к тому, что циклы двигателя отклонятся от оптимальных, что повлияет на производительность двигателя.
Эту проблему часто называют скачками двигателя или быстрыми циклами разгона или торможения. Вы можете столкнуться либо с выбросами двигателя на холостом ходу , либо с выбросами автомобиля во время движения.
Хорошая новость заключается в том, что во многих случаях помпаж двигателя можно устранить с небольшими затратами. Узнайте о причинах, устранении и устранении этой распространенной проблемы с двигателем менее чем за 45 минут, чтобы ездить без проблем.
Помпаж двигателя: симптомы
Помпаж или пропуски зажигания
Помпаж двигателя отличается от затрудненного запуска или проблемы с незапуском. «Помпаж» не относится к двигателю, который стучит или работает с перебоями на холостом ходу или глохнет.
Помпаж двигателя — это когда двигатель легко запускается и плавно разгоняется, однако после нескольких минут работы на постоянной скорости он либо резко увеличивает скорость, либо дает пропуски зажигания. Пропуски зажигания происходят, когда один из цилиндров цикла сгорания двигателя выходит из строя. Поскольку у двигателя четыре цилиндра, машина все равно будет работать, даже если один из цилиндров выйдет из строя.
Однако скачки скорости и пропуски зажигания обычно вызывают неровную работу двигателя, рывки или рывки. Если вы столкнулись с этим, первое, что нужно сделать, это провести осмотр, прежде чем отправиться к механику.
В некоторых случаях корень проблемы можно устранить в собственном гараже с помощью доступных инструментов. Между тем, если причина требует сложных исправлений, лучше оставить это профессионалу.
ПОДРОБНЕЕ
- Симптомы и причины пропусков зажигания в двигателе
- Может ли плохой автомобильный аккумулятор вызвать пропуски зажигания в двигателе?
Горит индикатор Check Engine
Помпаж двигателя вызывает загорание индикатора Check Engine. (Источник фото: rd)
Какой бы ни была причина, если двигатель вашего автомобиля дает пропуски зажигания или скачки напряжения, ваша система диагностики OBD-II покажет коды ошибок, а на приборной панели загорится индикатор Check Engine.
ПОДРОБНЕЕ
- Проверьте мигание индикатора двигателя и тряску автомобиля – причины
- Как сбросить индикатор Check Engine: следуйте этим 4 простым способам!
- Загорается индикатор Audi Check Engine: каковы причины?
- Как использовать сканер OBD2: расшифровка кодов ошибок
Помпаж двигателя: причины и устранение неполадок
Ниже приведены наиболее распространенные причины помпажа двигателя. В то время как некоторые из них относительно просты и дешевы в обслуживании своими руками, некоторые требуют профессионального осмотра и ремонта.
Регулировка электронного блока управления
Когда какой-либо из тщательно контролируемых параметров двигателя отклоняется от того, что ожидает электронный блок управления, он автоматически регулирует подачу воздуха, впрыск топлива и синхронизацию свечей зажигания, чтобы все вернулось к тому, что должно быть.
Каждый раз этот электронный блок управления почти всегда дает чрезмерную компенсацию, вызывая проблемы с помпажем двигателя.
Утечки вакуума
Утечки чаще всего возникают в вакуумных шлангах. (Источник фото: hotcars)
Утечка вакуума чаще всего происходит в шлангах, которые больше всего подвержены износу из-за тепла двигателя под капотом.
Утечки вакуума могут вызывать скачки давления в автомобиле при ускорении на двигателях с системой массового расхода воздуха (MAF) или системой давления воздуха в коллекторе (MAP). Что касается помпажа двигателя во время движения, то это зависит от типа системы впрыска топлива.
Двигателю внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива для воспламенения. Системы MAF измеряют количество воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки двигателя, и используют эту информацию для определения количества впрыскиваемого топлива. Утечки вакуума в системе массового расхода воздуха обычно вызывают неровный холостой ход, но часто не приводят к помпажу двигателя в крейсерском режиме.
Между тем, система MAP экстраполирует поток воздуха от внутреннего давления воздуха во впускном коллекторе. Утечка вакуума в системе MAP может вызвать помпаж двигателя во время движения.
Исправление: Проверьте и при необходимости замените вакуумные магистрали, следуя этому подробному руководству «Что такое и как найти утечку вакуума».
Некачественный бензин
естественный процесс. Бензин будет реагировать с кислородом с образованием двуокиси углерода, воды и загрязняющих веществ, таких как оксиды азота и свободные молекулы углерода, теряя свою эффективность.
Другими словами, окисленный бензин также содержит или загрязнен воздухом. Как только в двигатель впрыскивается этот плохой бензин, его электронный модуль управления считывает это как «сгорание на обедненной смеси» или слишком много воздуха. Бедная смесь не является оптимальной для двигателя, поскольку для работы двигателя внутреннего сгорания требуется строго фиксированное соотношение топлива и воздуха.
При попытке отрегулировать электронный модуль управления впрыскивает еще больше некачественного бензина, чтобы сбалансировать соотношение воздух-топливо. По сути, это вызывает отсутствие пламени в камерах сгорания двигателя.
Как только обнаружено отсутствие пламени, он замедляется при впрыске топлива, снова работает на обедненной смеси, затем сверхкомпенсируется и должен повторять этот цикл снова и снова, чтобы продолжать работу. Это повторяющееся сжигание обедненной смеси и чрезмерная компенсация вызовут помпаж двигателя и его остановку.
Исправление: Снимите бак и откачайте плохой газ с помощью садового шланга. Затем заполните бак для сухой очистки.
ПОДРОБНЕЕ
- Симптомы плохого газа в автомобиле
- Сколько времени нужно, чтобы газ испортился?
Клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является важной частью системы очистки отработавших газов вашего автомобиля. Он рециркулирует выхлопные газы из камеры сгорания двигателя для повторного сжигания, а не направляет их в выхлопную систему, тем самым сокращая выбросы.
Клапан EGR открывается и закрывается во время циклов двигателя. Если клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, выхлопные газы возвращаются в камеру, когда этого не требуется. Двигатель не может сгореть на слишком большом количестве углекислого газа в выхлопных газах, а это означает, что кислорода недостаточно для воспламенения.
Клапан EGR. (Источник фото: nexttruckonline)
Электронный блок управления выполнит чрезмерную компенсацию, позволяя большему количеству воздуха поступать через впускной коллектор, что приводит к обедненной работе двигателя. Как объяснялось выше, сжигание обедненной смеси вызывает циклы помпажа двигателя.
Исправление: Заменить клапан EGR.
Неисправность электронного блока управления
Как пояснялось выше, электронный блок управления регулирует работу многих компонентов, обеспечивая оптимальную эффективную работу двигателя, и компенсирует отклонения.
Электронный блок управления или «компьютер» автомобиля. (Источник фото: youtube)
Когда электронный блок управления по какой-либо причине выходит из строя, он не выполняет свою работу должным образом, например, он может неожиданно впрыскивать больше топлива в двигатель внутреннего сгорания, что приводит к помпажу двигателя.
Исправление: Как правило, это не самостоятельная работа. Попросите механика проверить электронный модуль управления и при необходимости отремонтировать или заменить компоненты.
Засор топливного фильтра
Топливные форсунки двигателя содержат очень тонкие сетчатые фильтры, которые также легко могут засориться. Забитый топливный фильтр снижает давление топлива, побуждая электронный блок управления открывать топливные форсунки шире, чтобы поддерживать прежний расход.
Когда топливные фильтры принудительно открываются таким образом, давление топлива быстро растет, что впрыскивает в двигатель больше топлива, чем ему нужно, вызывая то, что вы ощущаете как помпаж двигателя.
Забитый топливный фильтр снижает давление топлива. (Источник фото: автоэксперт)
Затем электронный блок управления компенсирует это, закрывая форсунки, что приводит к очередному падению давления топлива. Таким образом, описанный выше цикл будет повторяться, вызывая повторные помпажи двигателя.
Исправление: Как самостоятельно заменить топливный фильтр
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя, часто вызванный низким уровнем охлаждающей жидкости или наличием пузырьков воздуха в системе охлаждения.
При перегреве двигателя обычно могут лопнуть прокладки головки блока цилиндров, что может привести к утечке охлаждающей жидкости и втягиванию воздуха. Подобно тому, что происходит, когда вы работаете на плохом бензине, как описано выше, больше воздуха, поступающего в двигатель, вызовет цикл помпажа двигателя.
Бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения. (Источник фото: hotcars)
Исправление: Проверьте и долейте охлаждающую жидкость или избавьтесь от воздуха в системе охлаждения, обратившись к разделу «Как промыть систему охлаждения автомобиля».
ПОДРОБНЕЕ
- Температура двигателя автомобиля и чего следует избегать
- Автомобиль греется, но не перегревается: как исправить
Регуляторы давления топлива, работающие при низком давлении
Если топливный насос неисправен или регулятор давления топлива работает при низком давлении, это может привести к неправильному объему топлива или давлению топлива в топливной системе.
Как объяснялось выше в предыдущих разделах, если давление топлива снижается или когда двигатель работает на обедненной смеси, эти отклонения приведут к циклам помпажа двигателя.
Неисправный регулятор давления топлива вызывает низкое давление топлива, что приводит к помпажу двигателя. (Источник фото: tokopedia)
Исправление: Как правило, это непростая работа своими руками. Проверить давление топлива топливным манометром. Если низкий, отнесите к механику, так как ремонтирует или заменяет регулятор давления топлива.
Дополнительные сведения о проверке и замене неисправных топливных насосов см. в руководствах ниже.
ПОДРОБНЕЕ: Топливный насос
- Как работает реле топливного насоса и признаки неисправного реле
- Как заменить топливный насос
- Диагностика и замена механического топливного насоса
- Как завести автомобиль с неисправным топливным насосом?
ПОДРОБНЕЕ: Регулятор давления топлива
- 10 Симптомы неисправного регулятора давления топлива
- Как проверить давление топлива
- Что такое символ стрелки на индикаторе уровня топлива?
Неправильный угол опережения зажигания
Без искры топливно-воздушная смесь не могла бы воспламениться в камере двигателя, вызывая возгорание. Свечи зажигания передают электрический сигнал от катушки зажигания в заданное время, чтобы создать искру, воспламеняющую воздушно-топливную смесь.
Время такого зажигания должно быть точным. Если угол опережения зажигания неправильный, соотношение воздуха и топлива не будет эффективно сгорать, процесс сгорания не будет оптимальным, что, безусловно, повлияет на работу двигателя.
Например, если время слишком далеко или намного раньше, чем должно быть, это приведет к слишком раннему воспламенению топливно-воздушной смеси в цикле сгорания. Это может привести к перегреву двигателя. Как объяснялось выше, перегретый двигатель может вызвать помпаж двигателя.
Исправление: Обратитесь к профессионалу для регулировки угла опережения зажигания.
Система зажигания, вызывающая слабую искру
Слабая искра зажигания может быть вызвана многими возможными проблемами в системе зажигания, включая неисправную крышку распределителя, ротор, провода, свечи зажигания и блоки катушек.
Плохая катушка зажигания может вызвать слабую искру, что приведет к помпажу двигателя. (Источник фото: depositphoto)
Когда происходит слабое сгорание, цилиндр не будет передавать полную мощность коленчатому валу. Остается несгоревшее топливо, которое загрязняет свечу зажигания.
Возникающая в результате потеря мощности увеличивает потребность в розжиге. Электронный блок управления выполнит чрезмерную компенсацию, что приведет к помпажу двигателя.
Исправление: Эту проблему вы можете найти и устранить в собственном гараже. Проверьте и замените крышку распределителя, ротор, провода зажигания и свечи зажигания. В противном случае проверьте наличие неисправных блоков катушек. Узнайте больше об этих компонентах ниже.
ПОДРОБНЕЕ
- Что произойдет, если в многоцилиндровом двигателе выйдет из строя одна свеча зажигания?
- Как часто менять свечи зажигания?
Что такое «помпаж двигателя» в реактивном двигателе и чем он вызван?
спросил
Изменено
2 года, 10 месяцев назад
Просмотрено
16 тысяч раз
$\begingroup$
Помпаж предполагает, что что-то ускоряется, но я где-то читал, что на самом деле в реактивных двигателях помпаж двигателя на самом деле является остановкой компрессора.
Правильно это или нет, что именно вызывает помпаж в случае помпажа двигателя?
Какая неисправность в двигателе или условия окружающей среды вызывают помпаж двигателя?
- реактивный двигатель
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Помпаж — это увеличение оборотов заглохшего компрессора. Лопасти компрессора представляют собой аэродинамические профили, мало чем отличающиеся от винтов и крыльев. Они заглохнут, если поток воздуха не будет поддерживаться под правильным углом атаки.
Прерывание потока воздуха в форсунках может быть вызвано резким маневрированием, проглатыванием инородных тел или чрезмерным открытием дроссельной заслонки. Многое было сделано для устранения этой проблемы в современных реактивных самолетах, но характер конструкции по-прежнему позволяет это сделать. Если поток воздуха к компрессору прерывается, струя может буквально дать обратный эффект, создав громкий «хлопок».