Содержание

Что такое помпаж двигателя и чем он грозит самолёту? | Авиатехник

Здравствуйте, уважаемые читатели канала Авиатехник! В этой статье я расскажу вам о таком явлении, как — помпаж двигателя самолёта.

Что же это такое? Давайте разбираться 🙂

Начнем с основного понятия. Под словом помпаж подразумевают особый режим работы двигателя, при котором нарушается газодинамическая устойчивость его работы. Если говорить простым языком — двигатель «срывается».

Обычно помпаж сопровождается громкими хлопками в газовоздушном тракте двигателя, падением тяги, вибрацией и даже извержением огня из сопла двигателя.

Все эти факторы в совокупности могут привести к разрушению двигателя прямо в полёте. Лопатки не выдерживают повышения температуры и буквально разваливаются.

Помпаж возникает из-за срыва воздушного потока, который попадает на лопатки рабочего колеса. Данный поток резко меняет свое направление, что приводит к появлению турбулентных завихрений в турбине. Таким образом, давление на входе в компрессор становится большим, чем на выходе.

На схеме выше вы можете заметить, как ведет себя воздух при изменении параметров.

Что может спровоцировать помпаж?

Ну тут всё просто: поток воздуха может сорваться с лопаток чаще всего из-за нарушения её геометрии. Например, попадание птицы или постороннего предмета в двигатель может привести к помпажу, ибо большинство лопаток будут погнутыми.

Также на возникновение помпажа влияют и погодные условия. Например — сильный боковой ветер при запуске двигателя на аэродроме, низкое давление атмосферы при высокой температуре и т.д.

Как не допустить возникновение помпажа?

Есть несколько способов, которыми активно пользуются конструкторы во время сборки двигателей. Чтобы свести возникновение помпажа к минимуму, в современных двигателях применяют несколько соосных валов, которые не зависят друг от друга и имеют разные скорости вращения. Что это означает? А это означает то, что при возникновении срыва в одной части двигателя, другая часть может резко предотвратить это явление.

Помимо нескольких независимых валов, в самолёте используются различные клапаны перепуска воздуха (КПВ), которые также предотвращают возникновение помпажа. А ещё существуют поворотные лопатки, которые позволяют менять характер потока воздуха.

Клапан перепуска воздуха.

Даже если в полёте возникнет помпаж, пилоты об этом сразу узнают. К примеру, в кабинах большинства современных самолётов имеются специальные сигнализаторы помпажа. Работают они очень просто: во время возникновения большой скорости изменения давления за компрессором замыкаются контакты, которые выводят на табло индикатор с надписью «Помпаж».

Иногда в тяжелых случаях для предотвращения помпажа пилоты могут направить самолёт в пике. Сильный поток воздуха позволит избежать неприятных последствий для двигателя и выведет его из помпажа.

Если помпаж не удалось остановить — двигатель перестает работать. Тут я думаю объяснять не надо 🙂

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

авиатехниксамолетыполетынаукаинтересные_факты

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, последствия, способы устранения

Перед тем как разобраться, что такое помпаж двигателя самолета, надо понимать, что такое срыв турбореактивного агрегата лайнера. В целом, это неполадка, которая имеет свои характерные признаки. В них нужно разбираться, чтобы не допустить трагедии.

Помпаж третьего двигателя C-17 во время показательного движения задним ходом по рулежке с реверсом

Общие сведения о помпаже нагнетателя

1.1. Определение. Помпажом называют резкие колебания давления в системе «нагнетатель-сеть». При помпаже расход и потребляемая мощность могут изменяться от нуля до номинала, возможен периодический выброс газа из напорной полости на всас нагнетателя.
1.2. Процесс возникновения. При штатной работе нагнетателя поток газа имеет определённый расчётный угол атаки (i) на рабочие лопатки (рис. 1.1.). При таком угле входа потока в рабочее колесо обтекание лопаток нагнетателя происходит плавно, без завихрений.

Рис. 1.1.

Угол входа потока (i) зависит прежде всего от расхода газа через нагнетатель. При снижении расхода этот угол увеличивается, при увеличении расхода уменьшается. В случае снижения расхода газа через нагнетатель до значения примерно 60% от расчётного, угол атаки (i) увеличится до критического значения и произойдёт так называемый срыв потока с рабочей лопатки (рис. 1.2.).

Рис 1.2.

В результате этого срыва резко снизится эффективность работы ступени нагнетателя, т. е. упадёт степень сжатия. Давление, создаваемое нагнетателем в напорной полости будет намного меньше чем в напорном коллекторе (за краном №?2) и газ с более высоким давлением из напорной полости устремится на всас нагнетателя. Т.е. возникнет обратное течение газа в проточной части нагнетателя. Установленный перед краном №?2 обратный клапан закрывается, отсекая напорный коллектор от полости нагнетателя, давление на выходе нагнетателя падает до значения меньшего, чем создаваемое нагнетателем, и нагнетатель возобновляет подачу газа в прямом направлении до расхода, при котором возникает обратное течение, а затем процесс повторяется. При помпаже обратный клапан на линии крана №?2 служит для предотвращения перетока газа из напорного коллектора на всас нагнетателя.

Что такое «стелс» и когда оно работает, а когда — не очень?

Технологии, позволяющие уменьшить заметность самолётов получили название «стелс».

Их эффективность вызывает споры многие годы. Оценки разнятся от «вы его не заметите, пока самолёт не подлетит в упор» до «да у нас есть радары метрового диапазона, против которых “стелс” бессильны!» Что же это такое и как оно работает?

Теория

Тела отражают электромагнитные волны, и это позволяет обнаруживать летающие объекты. В истинности этого утверждения может убедиться каждый, посмотрев на пролетающую мимо ворону. Но электромагнитные волны бывают разными.

Более короткие волны — например, ультрафиолет — не всегда подходят для обнаружения воздушных целей, потому что хорошо поглощаются водяным паром, который всегда присутствует в атмосфере. Другое дело — более длинные волны: инфракрасные и радиоволны. Уже перед Второй мировой войной во многих странах начали экспериментировать с радиолокаторами. Они посылали электромагнитную волну, та отражалась от цели, и по принятому сигналу при должном умении можно было узнать много интересного: в каком направлении находится цель, её скорость и дальность до неё.

Как только появились радиолокаторы, тут же появились и средства борьбы с ними. Например, бросали алюминиевые полоски, отражения от которых могли ослеплять локаторы, излучать ложный сигнал, обманывающий или также ослепляющий радар и тому подобное.

Борьба средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с радиолокаторами продолжается до сих пор. Но в определённый момент возник вопрос: а нельзя ли сделать так, чтобы отражённого излучения не было? Ну или по крайней мере не было в сторону радара?

Оказалось, что можно резко уменьшить возвращаемое излучение, и в этом помогает знание природы электромагнитного излучения. Дело в том, что это волна. И ведёт она себя далеко не всегда как поток частиц, и уж тем более не как луч в учебнике оптики. Например, волна может обойти вокруг объекта и отправиться в сторону своего источника. Особенно это хорошо ей удаётся, если объект по форме близок к цилиндру.

Обшивка самолёта может работать, как волновод, позволяя волне пройти вокруг фюзеляжа и излучиться в ту сторону, с которой и пришла

На гранях объекта волна излучается во все стороны, а отражается по законам геометрической оптики. И если есть на самолёте прямые углы, то они сыграют роль уголкового отражателя, направляя волну в направлении локатора, где и поджидает противник.

Правила и проблемы

Из всего этого следуют некоторые правила.

В-2. Волны, отражаясь от задней кромки крыла, будут уходить куда угодно, но только не в стороны радара

  1. Нет прямым углам! Допустимы только тупые и острые углы, которые направят излучение подальше от противника.
  2. Меньше граней! Лючки, антенны, приёмники воздушного давления — всё, что высовывается над поверхностью, будет источником отражённого излучения. Если это убрать, то и заметность самолёта резко снизится.
  3. То, что нельзя убрать, надо скрыть. Например, лопатки турбины спрятать за S-образным воздуховодом, в котором будут поглощаться радиолучи. Кабину прикрыть металлизированным фонарём, который не пропустит радиоизлучение внутрь.
  4. Самолёт должен быть зелёный и плоский, — тогда волна не сможет его обойти. Отсюда же следует, что кили желательно делать наклонными: излучение они будут отражать куда-нибудь вниз или вверх.
  5. Боковая проекция самолёта должна быть небольшой.

На этом израильском F-35 хорошо заметны лючки, прикрытые крышками с зубчатыми краями. Фонарь чуть темнее, чем привычно – как раз из-за металлизированного покрытия
Отдельная проблема — двигатель, а точнее, лопатки турбины. Из-за своей функции они имеют сложную форму, поэтому их отражающая способность весьма велика. Хорошо, если удаётся скрыть их за S-образным воздуховодом, однако это ведёт к дополнительным потерям скорости. Поэтому на В-2, например, воздухозаборники просто выведены на верх крыла — оно закрывает их от вражеских радаров. Но для истребителей это плохой вариант, поскольку при маневрировании с большим углом атаки (грубо говоря, когда нос самолёта задирается вверх) крыло начинает затенять воздухозаборник: увеличивается турбулентность потока, а значит, возможен помпаж двигателя. Поэтому на истребителях такой вариант ещё ни разу не применяли.

Это всё — про форму. Однако для заметности важна не только форма объекта, но и поверхность. Все материалы по-разному отражают и преломляют излучение.

Можно подобрать те материалы, что будут это делать особенно хорошо как раз на тех длинных волнах, на которых работают вражеские локаторы.

Причины помпажа

Главная причина помпажа — снижение расхода газа через нагнетатель. Это может произойти по следующим причинам:

  • Пониженной частоты вращения ротора нагнетателя по сравнению с параллельно работающими ГПА
  • Влияние параллельно включенных более напорных нагнетателей. (Например работа в один напорный коллектор нагнетателей со степенями сжатия 1,44 и 1,5 может привести к помпажу нагнетателя с меньшей степенью сжатия).
  • Колебания давления в сети. (Например в следствии падения давления на входе в нагнетатель из-за утечки газа или самопроизвольном закрытии кр.№?7 или СОК).
  • Самопроизвольная перестановка кранов в обвязке нагнетателя. (Закрытие кр.№?1 приведёт к падению давления на всасе и создаваемой нагнетателем степени сжатия будет недостаточно для передавливания давления напорного коллектора, закрытие кр. №?2 приведёт к чрезмерному росту давления за нагнетателем).
  • Попадание постороннего предмета на защитную решетку или её обмерзание.
  • «Запирание» выходного коллектора в следствии роста температуры газа. (Это происходит из-за роста давления при росте температуры в постоянном объёме трубопровода).

Конструкция вертолета

Для начала следует познакомиться с термином — авторотация. Это эффект вращения вертолета в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта. Таковы законы физики. Вертолеты приходится оснащать дополнительным винтом, расположенным в хвосте, — рулевым. Рулевой винт создает силу, противоположную авторотации и компенсирующую ее. Наличие рулевого винта позволяет вертолету двигаться в нужную сторону, а не крутиться на месте.

Схема без хвостового винта

Авиастроители создали вертолет по схеме NOTAR (это сокращение от английского No Tail Rotor, в переводе — «без хвостового винта»). Вместо рулевого винта имеется хвостовая балка, через которую проходит воздух от вентилятора. Он вырывается из хвостового сопла в нужном направлении, компенсируя авторотацию.

Вертолеты двухвинтовой схемы

Рулевой винт является самым проблемным узлом современных вертолетов. Во-первых, он опасен и может тяжело травмировать человека, стоящего рядом с вертолетом. Во-вторых, именно от этой «мелочи» полностью зависит работоспособность такой большой и сложной машины, как вертолет. Стоит этому небольшому и хрупкому узлу повредиться — и вертолет превратится в груду неуправляемого металла. Неудивительно, что авиаинженеры пытаются исключить рулевой винт из конструкции вертолета. Одним из путей является создание вертолета с двумя несущими винтами.

Парочка соосных несущих винтов

Вертолетная схема с парой несущих винтов, расположенных один над другим, называется соосной (это слово означает, что оси винтов совпадают). Два несущих винта вращаются на одной оси в противоположные стороны, благодаря чему происходит взаимная компенсация эффекта авторотации. Основным мировым производителем вертолетов по такой схеме является российское предприятие «Камов». В частности, в 1997 г. был разработан ударный вертолет «Камов» Ка-52 (на западе его окрестили «Аллигатором»).

Парочка разнесенных несущих винтов

Еще одной схемой конструирования вертолетов является схема с двумя разнесенными несущими винтами. Термин «разнесенные» означает, что несущие винты располагаются не на одной оси (как в соосной схеме), а в разных местах фюзеляжа. По такой схеме создан тяжелый американский вертолет СН-47 «Чинук» (чинуки — индейское племя). Первые «Чинуки» транспортировали пушки и грузовики в джунглях Вьетнама более полувека назад.

Сложности конструкции

Пара несущих винтов — это, безусловно, великолепная идея. Она позволяет исключить такое слабое звено, как рулевой винт. Однако она же привносит в конструкцию новую проблему. Сдвоенный несущий винт намного сложнее устроен, чем одиночный. Поэтому только самые передовые фирмы мира занимаются производством вертолетов соосной схемы.

Легендарный «Ирокез»

Война во Вьетнаме стимулировала создание многоцелевых ударных вертолетов. Самый известный из них — «ирокез» — занимался не только массовой транспортировкой или эвакуацией, но и вошел в историю как первый вертолет непосредственной огневой поддержки войск.

Русский винтокрылый «универсал»

В 1971 г. на вооружение Советской армии был принят вертолет Ми-24, созданный в конструкторском бюро еще одного гения вертолетостроения — русского инженера М. Миля. Это уникальная машина, сочетающая качества транспортного и ударного вертолета. До настоящего времени не создано настолько универсальной машины. Ми-24 может с успехом уничтожать танки, штурмовать вражеские укрепления, доставлять грузы, высаживать десант и эвакуировать раненых.

Ударный боец племени апачей

Создание в России транспортно-ударного вертолета Ми-24 весьма впечатлило военных стран НАТО. В 1982 г. в армию США поступили первые серийные вертолеты АН-64 «Апач» (апачи — племя североамериканских индейцев). На сегодня это один из самых эффективных проектов в области вертолетостроения, настоящая боевая машина XXI в. Он разработан для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае в условиях наступательных операций.

«Европеец» под номером 135

С 1996 г. совместная франко-германская производит легкий многоцелевой вертолет ЕС-135. Термин «многоцелевой» означает, что эта машина может выступать в различных качествах как на гражданской, так и на военной службе. ЕС-135 применяется как санитарный, поисково-спасательный, полицейский и разведывательный вертолет, также к нему можно прикрепить внешние крылышки с подвесным оружием.

Боевой «немец»

В годы Второй мировой войны производила отличные боевые самолеты. После войны она вошла в состав концерна, занимавшегося в том числе производством вертолетов. Перед нами — Во-105, легкий многоцелевой вертолет. До 2000 г. было выпущено более 1400 таких моделей. Из них 800 — гражданских модификаций (для полиции, госпиталей и больниц, транспортных компаний) и 600 — военных (разведывательный и ударный варианты).

голоса

Рейтинг статьи

Следствия помпажа нагнетателя

3.1. Большая вероятность повреждения упорного подшипника. (Т.к. величина осевого сдвига определяется действием давления в проточной части нагнетателя на поверхности основного и покрывающего дисков, имеющих различную площадь, то резкое изменение давления приведёт к резкому изменению нагрузки на упорный подшипник).

3.2. Возможность отрыва или повреждения покрывающего диска. т. к. именно в теле покрывающего диска возникают наибольшие нагрузки при работе нагнетателя.

3.3. Разработка зазоров в лабиринтовых уплотнениях в следствии повышенной вибрации.

3.4. Повреждение опорных подшипников.

3.5. Сопровождающие помпаж резкие изменения потребляемой мощности приводит к скачкам температуры перед СТ, вибрации ротора СТ, повреждению подшипников СТ и зубчатых обойм.

3.6. Из-за резкого колебания температуры газа перед СТ может возникнуть помпаж осевого компрессора, который приводит разрушению лопаточного аппарата и повреждению подшипников ротора двигателя.

Выявление помпажа

4.1. Внешне помпаж проявляется в сильном прерывистом шуме, сильных вибрациях, возможны периодические толчки, раскачка трубопроводов на свайных основаниях.

По показаниям приборов помпаж выявляют по следующим признакам:

4.2. Рост температуры газа на выходе нагнетателя.

4.3. Резкие изменения показаний осевого сдвига ротора нагнетателя.

4.4. Резкие колебания температуры газа перед СТ.

4.5. Сильный рост вибрации узлов двигателя и нагнетателя.

4.6. Резкие изменения показаний перепада «масло-газ»

4.7. Изменения потребляемой мощности (определяется по показаниям ССС).

4.8.Пересечение рабочей точки границы помпажа на схеме ССС.

4.9. Изменения расхода газа через нагнетатель (определяется по показаниям ССС).

4.10. Изменение оборотов ротора нагнетателя (СТ) (определяется по показаниям ССС).

Возможные последствия

Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя.

Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолёта перед взлётом.

Бывают ситуации, когда скорость ещё недостаточна для отрыва, но уже слишком велика, чтобы самолёт успел остановиться в пределах полосы. Катастрофа в этом случае практически неизбежна.

Действия оперативного персонала при возникновении помпажа нагнетателя

6.1. Если в силу каких — либо причин автоматическая система защиты не сработала, а персонал определил наличие помпажа, то необходимо немедленно открыть АПК и вывести ГПА на «кольцо».

6.2. Если открытие АПК не привело к прекращению помпажного режима работы (например в следствии обмерзания защитной решетки или самопроизвольной перестановки кранов), то ГПА следует аварийно остановить.

6.3. После открытия АПК «Mokveld» в следствии срабатывания антипомпажной защиты ССС закрытие АПК без выявления и устранения причин возникновения помпажа запрещено.

6.4. Производить запуск ГПА после АО по причине «помпаж нагнетателя» без выявления и устранения причин АО запрещено.

Фрагмент технической учебы для машинистов ТК, работающих на ГПА-Ц-16

Автор: Лун-Фу А.В. ЯЛПУ

Устранение во время полёта

При возникновении помпажа летчик немедленно уменьшает тягу в двигателе или даже на время глушит его. При падении давления, создаваемого компрессором, помпаж пропадает сам собой, нормальная работа двигателя восстанавливается. Современные двигатели оснащены противопожарной автоматикой, которая при пожаре в двигателе прекращает подачу топлива и устраняет возгорание.

Самолёт снижается для набора скорости и производится «холодная продувка двигателя», во время которой он освобождается от паров топлива. Затем подача топлива возобновляется, либо самолёт продолжает полёт на оставшихся в строю двигателях.

Помпаж двигателя может представлять серьёзную угрозу во время полёта, но оснащение современных самолётов средствами контроля и диагностики работы двигателя и наличие дублирующих систем позволяют свести риск к минимуму и сделать полёты безопасными.

Как найти и устранить неполадки

Любой преданный владелец автомобиля, несмотря на то, что он не является абсолютным энтузиастом, должен всегда понимать и уделять внимание благополучию своего двигателя, так как многие проблемы могут повлиять на этот деликатный и сложный компонент. Распространенной неисправностью, с которой вы, вероятно, столкнетесь, является помпаж двигателя, , и знание того, как исправить это менее чем за 45 минут, является советом по обслуживанию, который вы должны освоить как можно раньше.

Двигатель внутреннего сгорания зависит от точной циклической работы множества деталей, включая точную топливно-воздушную смесь, момент зажигания и управление выхлопом. Малейшая неисправность в любой части приведет к тому, что циклы двигателя отклонятся от оптимальных, что повлияет на производительность двигателя.

Эту проблему часто называют скачками двигателя или быстрыми циклами разгона или торможения. Вы можете столкнуться либо с выбросами двигателя на холостом ходу , либо с выбросами автомобиля во время движения.

Хорошая новость заключается в том, что во многих случаях помпаж двигателя можно устранить с небольшими затратами. Узнайте о причинах, устранении и устранении этой распространенной проблемы с двигателем менее чем за 45 минут, чтобы ездить без проблем.

Помпаж двигателя: симптомы

Помпаж или пропуски зажигания

Помпаж двигателя отличается от затрудненного запуска или проблемы с незапуском. «Помпаж» не относится к двигателю, который стучит или работает с перебоями на холостом ходу или глохнет.

Помпаж двигателя — это когда двигатель легко запускается и плавно разгоняется, однако после нескольких минут работы на постоянной скорости он либо резко увеличивает скорость, либо дает пропуски зажигания. Пропуски зажигания происходят, когда один из цилиндров цикла сгорания двигателя выходит из строя. Поскольку у двигателя четыре цилиндра, машина все равно будет работать, даже если один из цилиндров выйдет из строя.

Однако скачки скорости и пропуски зажигания обычно вызывают неровную работу двигателя, рывки или рывки. Если вы столкнулись с этим, первое, что нужно сделать, это провести осмотр, прежде чем отправиться к механику.

В некоторых случаях корень проблемы можно устранить в собственном гараже с помощью доступных инструментов. Между тем, если причина требует сложных исправлений, лучше оставить это профессионалу.

ПОДРОБНЕЕ

  • Симптомы и причины пропусков зажигания в двигателе
  • Может ли плохой автомобильный аккумулятор вызвать пропуски зажигания в двигателе?

Горит индикатор Check Engine

Помпаж двигателя вызывает загорание индикатора Check Engine. (Источник фото: rd)

Какой бы ни была причина, если двигатель вашего автомобиля дает пропуски зажигания или скачки напряжения, ваша система диагностики OBD-II покажет коды ошибок, а на приборной панели загорится индикатор Check Engine.

ПОДРОБНЕЕ

  • Проверьте мигание индикатора двигателя и тряску автомобиля – причины
  • Как сбросить индикатор Check Engine: следуйте этим 4 простым способам!
  • Загорается индикатор Audi Check Engine: каковы причины?
  • Как использовать сканер OBD2: расшифровка кодов ошибок

Помпаж двигателя: причины и устранение неполадок

Ниже приведены наиболее распространенные причины помпажа двигателя. В то время как некоторые из них относительно просты и дешевы в обслуживании своими руками, некоторые требуют профессионального осмотра и ремонта.

Регулировка электронного блока управления

Когда какой-либо из тщательно контролируемых параметров двигателя отклоняется от того, что ожидает электронный блок управления, он автоматически регулирует подачу воздуха, впрыск топлива и синхронизацию свечей зажигания, чтобы все вернулось к тому, что должно быть.

Каждый раз этот электронный блок управления почти всегда дает чрезмерную компенсацию, вызывая проблемы с помпажем двигателя.

Утечки вакуума

Утечки чаще всего возникают в вакуумных шлангах. (Источник фото: hotcars)

Утечка вакуума чаще всего происходит в шлангах, которые больше всего подвержены износу из-за тепла двигателя под капотом.

Утечки вакуума могут вызывать скачки давления в автомобиле при ускорении на двигателях с системой массового расхода воздуха (MAF) или системой давления воздуха в коллекторе (MAP). Что касается помпажа двигателя во время движения, то это зависит от типа системы впрыска топлива.

Двигателю внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива для воспламенения. Системы MAF измеряют количество воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки двигателя, и используют эту информацию для определения количества впрыскиваемого топлива. Утечки вакуума в системе массового расхода воздуха обычно вызывают неровный холостой ход, но часто не приводят к помпажу двигателя в крейсерском режиме.

Между тем, система MAP экстраполирует поток воздуха от внутреннего давления воздуха во впускном коллекторе. Утечка вакуума в системе MAP может вызвать помпаж двигателя во время движения.

Исправление: Проверьте и при необходимости замените вакуумные магистрали, следуя этому подробному руководству «Что такое и как найти утечку вакуума».

Некачественный бензин

естественный процесс. Бензин будет реагировать с кислородом с образованием углекислого газа, воды и загрязняющих веществ, таких как оксиды азота и свободные молекулы углерода, теряя свою эффективность.

Другими словами, окисленный бензин также содержит или загрязнен воздухом. Как только в двигатель впрыскивается этот плохой бензин, его электронный модуль управления считывает это как «сгорание на обедненной смеси» или слишком много воздуха. Бедная смесь не является оптимальной для двигателя, поскольку для работы двигателя внутреннего сгорания требуется строго фиксированное соотношение топлива и воздуха.

При попытке отрегулировать электронный модуль управления впрыскивает еще больше некачественного бензина, чтобы сбалансировать соотношение воздух-топливо. По сути, это вызывает отсутствие пламени в камерах сгорания двигателя.

Как только обнаружено отсутствие пламени, он замедляется при впрыске топлива, снова работает на обедненной смеси, затем сверхкомпенсируется и должен повторять этот цикл снова и снова, чтобы продолжать работу. Это повторяющееся сжигание обедненной смеси и чрезмерная компенсация вызовут помпаж двигателя и его остановку.

Исправление: Снимите бак и откачайте плохой газ с помощью садового шланга. Затем заполните бак для сухой очистки.

ПОДРОБНЕЕ

  • Симптомы плохого газа в автомобиле
  • Сколько времени нужно, чтобы газ испортился?

Клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является важной частью системы очистки отработавших газов вашего автомобиля. Он рециркулирует выхлопные газы из камеры сгорания двигателя для повторного сжигания, а не направляет их в выхлопную систему, тем самым сокращая выбросы.

Клапан EGR открывается и закрывается во время циклов двигателя. Если клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, выхлопные газы возвращаются в камеру, когда этого не требуется. Двигатель не может сгореть на слишком большом количестве углекислого газа в выхлопных газах, а это означает, что кислорода недостаточно для воспламенения.

Клапан EGR. (Источник фото: nexttruckonline)

Электронный блок управления выполнит чрезмерную компенсацию, позволяя большему количеству воздуха поступать через впускной коллектор, что приводит к обедненной работе двигателя. Как объяснялось выше, сжигание обедненной смеси вызывает циклы помпажа двигателя.

Исправление: Заменить клапан EGR.

Неисправность электронного модуля управления

Как объяснялось выше, электронный модуль управления регулирует работу многих компонентов, обеспечивая оптимальную работу двигателя, и компенсирует отклонения в случае отклонения.

Электронный блок управления или «компьютер» автомобиля. (Источник фото: youtube)

 

Когда электронный блок управления по какой-либо причине выходит из строя, он не выполняет свою работу должным образом, например, он может неожиданно впрыскивать больше топлива в двигатель внутреннего сгорания, что приводит к помпажу двигателя.

Исправление: Как правило, это не самостоятельная работа. Попросите механика проверить электронный модуль управления и при необходимости отремонтировать или заменить компоненты.

Засор топливного фильтра

Топливные форсунки двигателя содержат очень тонкие сетчатые фильтры, которые также легко могут засориться. Забитый топливный фильтр снижает давление топлива, побуждая электронный блок управления открывать топливные форсунки шире, чтобы поддерживать прежний расход.

Когда топливные фильтры принудительно открываются таким образом, давление топлива быстро растет, что впрыскивает в двигатель больше топлива, чем ему нужно, вызывая то, что вы ощущаете как помпаж двигателя.

Забитый топливный фильтр снижает давление топлива. (Источник фото: автоэксперт)

Затем электронный блок управления компенсирует это, закрывая форсунки, что приводит к очередному падению давления топлива. Таким образом, описанный выше цикл будет повторяться, вызывая повторные помпажи двигателя.

Исправление: Как самостоятельно заменить топливный фильтр

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя, часто вызванный низким уровнем охлаждающей жидкости или наличием пузырьков воздуха в системе охлаждения.

При перегреве двигателя обычно могут лопнуть прокладки головки блока цилиндров, что может привести к утечке охлаждающей жидкости и втягиванию воздуха. Подобно тому, что происходит, когда вы работаете на плохом бензине, как описано выше, больше воздуха, поступающего в двигатель, вызовет цикл помпажа двигателя.

Бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения. (Источник фото: hotcars)

Исправление: Проверьте и долейте охлаждающую жидкость или избавьтесь от воздуха в системе охлаждения, обратившись к разделу «Как промыть систему охлаждения автомобиля».

ПОДРОБНЕЕ

  • Температура двигателя автомобиля и чего следует избегать
  • Автомобиль греется, но не перегревается: как исправить

Регуляторы давления топлива, работающие при низком давлении

Если топливный насос неисправен или регулятор давления топлива работает при низком давлении, это может привести к неправильному объему топлива или давлению топлива в топливной системе.

Как объяснялось выше в предыдущих разделах, если давление топлива снижается или когда двигатель работает на обедненной смеси, эти отклонения приведут к циклам помпажа двигателя.

Неисправный регулятор давления топлива вызывает низкое давление топлива, что приводит к помпажу двигателя. (Источник фото: tokopedia)

Исправление: Как правило, это непростая работа своими руками. Проверить давление топлива топливным манометром. Если низкий, отнесите к механику, так как ремонтирует или заменяет регулятор давления топлива.

Дополнительные сведения о проверке и замене неисправных топливных насосов см. в руководствах ниже.

ПОДРОБНЕЕ: Топливный насос

  • Как работает реле топливного насоса и признаки неисправного реле
  • Как заменить топливный насос
  • Диагностика и замена механического топливного насоса
  • Как завести автомобиль с неисправным топливным насосом?

ПОДРОБНЕЕ: Регулятор давления топлива

  • 10 Симптомы неисправного регулятора давления топлива
  • Как проверить давление топлива
  • Что такое символ стрелки на индикаторе уровня топлива?

Неправильный угол опережения зажигания

Без искры топливно-воздушная смесь не могла бы воспламениться в камере двигателя, вызывая возгорание. Свечи зажигания передают электрический сигнал от катушки зажигания в заданное время, чтобы создать искру, воспламеняющую воздушно-топливную смесь.

Время такого зажигания должно быть точным. Если угол опережения зажигания неправильный, соотношение воздуха и топлива не будет эффективно сгорать, процесс сгорания не будет оптимальным, что, безусловно, повлияет на работу двигателя.

Например, если время слишком далеко или намного раньше, чем должно быть, это приведет к слишком раннему воспламенению топливно-воздушной смеси в цикле сгорания. Это может привести к перегреву двигателя. Как объяснялось выше, перегретый двигатель может вызвать помпаж двигателя.

Исправление: Обратитесь к профессионалу для регулировки угла опережения зажигания.

Система зажигания, вызывающая слабую искру

Слабая искра зажигания может быть вызвана многими возможными проблемами в системе зажигания, включая неисправную крышку распределителя, ротор, провода, свечи зажигания и блоки катушек.

Плохая катушка зажигания может вызвать слабую искру, что приведет к помпажу двигателя. (Источник фото: depositphoto)

Когда происходит слабое сгорание, цилиндр не будет передавать полную мощность коленчатому валу. Остается несгоревшее топливо, которое загрязняет свечу зажигания.

Возникающая в результате потеря мощности увеличивает потребность в розжиге. Электронный блок управления выполнит чрезмерную компенсацию, что приведет к помпажу двигателя.

Исправление: Эту проблему вы можете найти и устранить в собственном гараже. Проверьте и замените крышку распределителя, ротор, провода зажигания и свечи зажигания. В противном случае проверьте наличие неисправных блоков катушек. Узнайте больше об этих компонентах ниже.

ПОДРОБНЕЕ

  • Что произойдет, если в многоцилиндровом двигателе выйдет из строя одна свеча зажигания?
  • Как часто менять свечи зажигания?

Автомобиль дергается при ускорении? Вот что вы должны сделать!

ноябрь


Услуги буксировки в Вашингтоне, округ Колумбия

Помощь на дороге Услуги буксировки Ремонт автомобиля

Обороты вашего двигателя начинают увеличиваться и уменьшаться, даже если вы постоянно удерживаете педаль? Если вы испытываете рывки автомобиля при ускорении, вам обязательно нужно это исправить!

Именно поэтому сегодня мы покажем вам, что означают эти осечки, почему они происходят и как определить, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно!

Итак, продолжайте читать, чтобы оставаться на безопасной стороне дороги!

Что такое скачки напряжения в автомобиле и почему они возникают ?

Обычному водителю мало что известно о пропусках зажигания. В конце концов, это внутренняя проблема вашего автомобиля.

По этой причине лучший способ понять, что такое помпаж двигателя, это сначала узнать, как работает двигатель в целом.

Вообще говоря, автомобильные системы зажигания выполняют три функции для воспламенения: горят, смешиваются и искрят.

Во-первых, они сжигают топливо, которое вы заливаете в машину. Затем кислород смешивается с топливом, когда оно проходит через цилиндры. Наконец, двигатель искрит, когда эта топливная смесь проходит через поршни. Весь этот процесс повторяется снова и снова, что дает вашему автомобилю энергию для движения вперед.

Всякий раз, когда одна из этих вещей не выполняется в правильном порядке или в нужное время, происходит осечка.

Хотя помпаж двигателя не приводит к полной остановке автомобиля, он определенно может негативно сказаться на расходе топлива. Не только это, но и количество выбросов также имеет тенденцию быть намного выше.

Более того, эти эффекты имеют тенденцию накапливаться со временем, когда осечки случаются все чаще и чаще.

Как узнать, что у меня осечка?

Большинство водителей замечают рывки автомобиля, когда видят чередование показаний тахометра и чувствуют мягкие рывки автомобиля.

Однако есть и другие симптомы, которые могут появиться у вашего автомобиля в любой момент из-за постоянных пропусков зажигания.

Например, автомобили часто рассчитывают на потерю мощности из-за неработающих цилиндров. Вы даже можете испытать небольшую задержку при попытке ускориться.

Кроме того, вы часто слышите звуки, исходящие от вашего двигателя во время скачков напряжения. Эти шумы обычно звучат как хлопки и обратные удары. В некоторых случаях двигатель вашего автомобиля может просто звучать иначе, чем обычно.

Наряду со странными шумами, потерей мощности и переменными скоростями, при движении автомобиля может проявляться следующее:

  • Сладкий, но горелый запах охлаждающей жидкости
  • Синий выхлопной дым
  • Автомобиль глохнет
  • Шаки едет
  • Грубый и плохой разгон
  • Индикатор Check Engine периодически загорается и загорается.

Распространенные причины, приводящие к рывку автомобиля при ускорении

Обычно существует три основных причины рывка автомобиля при ускорении. Во-первых, может случиться так, что ваше топливо поступает в ваш двигатель правильно. Во-вторых, это может быть связано с неисправными гидротрансформаторами. Наконец, пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны потерей вакуума во впускной системе.

Конечно, эти причины могут возникать из-за проблем с несколькими компонентами автомобиля. Вот почему мы рассмотрим каждый из этих компонентов.

Вот несколько причин, по которым вы можете заметить, что любой автомобиль дергается при ускорении :

  • Засорился топливный фильтр
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправные каталитические нейтрализаторы
  • Утечки вакуума из шлангов
  • Неправильный впуск воздуха из-за неисправной системы EGR и клапанов EGR
  • Слабое зажигание из-за поврежденных свечей зажигания
  • Неисправен электронный блок управления

Засорение топливного фильтра

Как следует из названия, автомобильный топливный фильтр отфильтровывает любую грязь, которая потенциально может повредить топливную систему. Через некоторое время ожидается, что они забьются.

Забитые фильтры вызывают помпаж, поскольку они снижают давление топлива. Другими словами, топливные форсунки должны открываться, чтобы поддерживать постоянную подачу топлива. Когда топливные форсунки придают дополнительное усилие фильтрам, это может привести к скачку давления. И более высокий скачок давления приводит к выбросу энергии на ваш автомобиль.

Затем, после того как модуль управления вашего автомобиля обнаружит эту дополнительную энергию, он отключит форсунки. Это снова снижает давление.

Во избежание такого падения давления и скачков давления время от времени следует проверять топливный фильтр. Таким образом, вы можете быть уверены, что топливный фильтр всегда исправен.

Неисправность регулятора давления топлива

Регуляторы давления отвечают за постоянную подачу топлива в двигатель. Таким образом, как и в случае с забитыми фильтрами, у вашего автомобиля будут пропуски зажигания при отсутствии постоянного давления.

Неисправные каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы отвечают за преобразование токсичных паров, таких как оксид азота и окись углерода, в менее токсичные. Как вы можете себе представить, эта технология больше используется в более поздних автомобилях.

Когда вы рассчитываете на сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор, это может привести к потере мощности. Это приводит к тому, что ваш двигатель имеет задержки при ускорении.

Каталитические нейтрализаторы можно проверить с помощью вакуумметра, инфракрасного термометра или манометра обратного давления.

Утечки вакуума из шлангов

Утечки вакуума могут стать причиной пропусков зажигания в автомобиле, но они также могут стать причиной всевозможных проблем. Это связано с тем, что утечки или любые потери вакуума вызывают дисбаланс воздушно-топливной смеси. Иными словами, они вызывают грубый холостой ход двигателя и замедляют работу цилиндров, поскольку они не получают необходимого количества воздуха и топлива.

Утечки в конечном итоге могут привести к сжиганию дополнительного топлива, что негативно скажется на вас в долгосрочной перспективе.

Неправильный впуск воздуха из-за неисправной системы EGR и клапанов EGR

Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) уменьшают количество выхлопных газов, которые выпускает ваш автомобиль, забирая небольшую их часть и возвращая ее обратно в камеру сгорания. Эти системы состоят из клапанов EGR.

Поскольку двигатель многократно повторяет процессы после каждого цикла, клапаны EGR постоянно открываются и закрываются. Однако, когда клапан застревает в открытом положении, это вызывает проникновение углекислого газа в систему. Следовательно, это приводит к нехватке кислорода для камеры сгорания.

Из-за этого система контроля выбросов компенсировала это, позволив большему количеству воздуха проходить через коллектор. В конечном итоге двигатель работает на обедненной смеси и вызывает большее количество циклов.

Слабое зажигание из-за поврежденных свечей зажигания

Всякий раз, когда в вашем двигателе появляется слабая искра, вы можете винить в этом ржавые или поврежденные свечи зажигания.