Содержание

Можно ли лить синтетическое моторное масло в двигатель старой машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

nhkauto.ru

Когда твоей машине уже много лет, волей-неволей приходится постоянно вспоминать о здоровье ее мотора. Принесет ли пользу старому «сердцу» применение высокотехнологичного синтетического масла?

Максим Строкер

На первый взгляд, в активе у «синтетики» сплошные плюсы. Во-первых, стабильные показатели вязкости во всем (причем очень широком — 70—150 Сº) диапазоне рабочих температур. Для облегчения пуска зимой, например, это очень важно. Во-вторых она практически не создает лакоподобных пленок на частях мотора — старому двигателю новые отложения совсем ни к чему. В-третьих, у современной «синтетики» замечательные моющие способности. Убрать накопившуюся за длительны срок службы «грязь» из двигателя тоже полезно. Но у положительных свойств синтетических моторных масел имеется и «оборотная сторона медали». Одна из них — достаточно высокая химическая и, в частности, коррозионная активность. Отчасти этим объясняется присутствие большого количества присадок в масле. Когда пакет присадок «срабатывается», «голая синтетика» начинает воздействовать на части мотора.

Чтобы синтетическое масло демонстрировало стабильную вязкость при любых температурах, в него добавляют вещества-загустители. При низкой температуре молекулы загустителя сжимаются. При этом масло остается жидким. А при высокой температуре они расправляются и вытягиваются, не давая маслу становиться черезчур текучим, тем самым сохраняя его характеристики. В результате, чем более «всесезонная» перед нами «синтетика», тем меньше в нем доля самого масла. И тем хуже, в конечном счете, его смазывающая способность.

trs-motors.ru

Повышенная моющая способность синтетического моторного масла может сыграть дурную шутку с мотором, который, например, много лет не знал качественного масла и регулярных его замен. От этого на внутренностях двигателя, скорее всего, будет иметься масса всевозможных отложений. Высокотехнологичная «синтетика» быстренько их посмывает. Обилие грязи в масле резко ухудшат качество смазки. Частицы отложений могут наглухо забить те масляные каналы, которые ранее худо бедно, но работали. Да и масляный фильтр от такого «подарочка» наверняка моментально забьется и фактически перестанет выполнять свои функции. То есть переход на хорошую синтетику потребует, фактически, двух замен масла и фильтров вместо одной. Первую «заливку» придется удалить не позднее чем через 1000 км пробега чтобы не запороть двигатель смытой ею грязью.

Владельцы откровенного старья типа ВАЗовской «классики» и их ровесников порой пытаются вдохнуть вторую жизнь в их уставшие моторы с помощью дорогого синтетического масла. В этом случае нужно помнить еще и о том, что в моторах всех машин, изначально рассчитанных на применение синтетического масла, применяются уплотнения из фтоpкаучуковых соединений. А уплотнители из резины не в состоянии удерживать текучую «синтетику» и она буде уходить из мотора практически на глазах. Вывод из всего сказанного выше прост банален. Чтобы у двигателя не возникало «масляных» проблем нужно лить в него только моторное масло того состава и вязкости, которые указаны в заводской инструкции по эксплуатации. В противном случае от более дорогое и современное масло может убить «старичка» за 10 000 километров пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему маловязкая смазка мотору противопоказана

80531

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему маловязкая смазка мотору противопоказана

80531

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт

Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»

Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна «бомба замедленного действия» — высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная «синтетика» начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители «древних» моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет «потеть» — на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла — верный признак того, что мотор не справляется с текучей «синтетикой». Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден — если вы владелец стареньких «Жигулей» или «Москвича» и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на «минералке» или как минимум «полусинтетике».

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение — несколько отечественных брендов, выпускающие «минералку» в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.

Да, вы можете заливать синтетическое масло в классический или просто старый автомобиль

  • Современное синтетическое масло безопасно использовать во всех типах транспортных средств, от новых купленных до классических и стареющих не очень классических.
  • Мысль о том, что синтетическое масло может нанести вред старым двигателям, возможно, возникла еще до того, как синтетические масла подверглись всесторонним испытаниям.
  • Независимо от того, используете ли вы синтетическую или обычную смазку, обязательно следуйте указаниям производителя по вязкости масла.

Итак, у вас есть классический автомобиль, и вы хотите залить в него синтетическое масло, но что-то, что вы прочитали в Интернете, или что-то, что ваш отец сказал вам 20 лет назад, или просто старая тревога останавливает вас. Не бойся. Мы здесь, чтобы прояснить любую путаницу, связанную с жизненно важными жидкостями вашего автомобиля. Мы начнем медленно. Да, вы можете использовать синтетическое масло в своем классическом автомобиле. Или ваш 20-летний Телец. Или действительно все, что у вас есть под рукой. Чувствовать себя лучше?

Знай свои жидкости
  • Как часто следует менять синтетическое масло?

Если вы все еще сомневаетесь, позвольте нам разобраться. Синтетические масла состоят из химически модифицированных молекул, предназначенных для обеспечения более высокой производительности и лучшей защиты вашего двигателя, чем обычные масла, которые получают из сырой нефти без значительного вмешательства инженеров-химиков. Синтетические масла, как правило, обладают лучшими характеристиками при экстремально высоких или экстремально низких температурах и сохраняют свои смазывающие свойства дольше, чем обычные масла.

Bob Riha Jr|Getty Images

Идея о том, что синтетические масла вредны для старых автомобилей, вероятно, исходит из того факта, что ранние синтетические масла (мы говорим о 1970-х годах) содержали химическое соединение, которое могло повредить уплотнения двигателя, а в некоторых случаях случаи, вызывают утечки. В наши дни все типы моторных масел тестируются, чтобы убедиться, что они не повредят двигатель вашего автомобиля, а в синтетических маслах больше не используется химическое соединение (эфир), вызывающее эти проблемы. Если вы не верите нам на слово, обратитесь к производителю. Вы должны быть в состоянии найти рекомендации по выбору масла для классических автомобилей, и нередко полностью синтетическое масло является предпочтительным. Вы даже можете поискать печать одобрения от производителя вашего автомобиля на задней части кувшина с маслом, которая сообщит вам, что компания проверила это масло на совместимость со своими двигателями.

Jeff Greenberg|Getty Images

Если вы имеете дело с руководством по эксплуатации и рекомендуемыми интервалами обслуживания, которые были написаны до того, как синтетическое масло появилось на сцене, вы можете обнаружить, что вы можете увеличить интервалы между заменами после того, как сделаете переход. Эти масла рассчитаны на более длительный срок службы до разрушения, поэтому они не начнут оставлять шлам в вашем двигателе так быстро, как это делают обычные масла. В состав некоторых синтетических материалов входят добавки, помогающие избавиться от шлама. Если вы впервые переходите на синтетическое масло, рассмотрите возможность увеличения интервалов замены на случай, если от старых смазочных материалов остались значительные отложения.

Конечно, у синтетического масла есть один недостаток: оно значительно дороже обычного. Вам решать, перевешивают ли преимущества производительности и более длительные интервалы между изменениями затраты. Независимо от того, какое масло вы решите залить в свой автомобиль, обязательно следуйте рекомендациям производителя по вязкости.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Какое масло следует использовать в вашем старом или классическом автомобиле?

Двигатели разрабатывались с учетом смазочных материалов своего времени, которые отличаются от современных масел. минуту чтения

Присоединяйтесь к беседе Старые двигатели могут иметь особые требования к смазке Фото Фреда Боттчера

Содержание статьи

Если у вас старый автомобиль, вы, вероятно, регулярно меняете масло. Но вы используете правильное масло к нему?

У старых автомобилей — как правило, 1990-х годов и ранее — могут быть особые потребности. Они были разработаны для работы со смазочными материалами, доступными в то время, и так же, как развивались двигатели и компоненты трансмиссии, менялись и жидкости, которые в них входили. Правильно подобранные компоненты могут стать фактором производительности и долговечности компонентов.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Какое масло следует использовать в вашем старом или классическом автомобиле? Назад к видео

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Это все обычные вещи, которые можно ожидать от смазки, такие как чистота двигателя, защита от износа, помощь системе охлаждения в рассеивании тепла и эффективность, например, как двигатель использует топливо, которое вы заливаете. », — сказал Николас Демария, менеджер по технической поддержке компании Motul, которая недавно запустила линейку моторных масел, характерных для той эпохи. «С правильными добавками вы можете увеличить эту эффективность. Вы можете получить производительность двигателя с меньшими потерями в насосе».

До 1950-х годов автомобили работали на одновязком масле Фото Motul

Автолюбители долгое время были по обе стороны вопроса о синтетическом масле — одни говорят, что оно может попасть во что угодно, а другие считают, что оно может привести к утечкам и другим проблемам. . Демария предупреждает, что в очень старых автомобилях синтетическое масло может повредить органические прокладки двигателя, например, сделанные из пробки, если они не были модернизированы современными материалами. Масла Motul повышают уровень синтетических и моющих свойств для автомобилей разных десятилетий, имитируя постепенные улучшения, сделанные нефтяными компаниями на протяжении многих лет.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Что такое синтетика?

Среди всех марок масел именно может сбить с толку синтетическое масло . Звучит так, как будто он сделан полностью в лаборатории, но большая его часть — если не большая часть — содержит и сок динозавра, либо в качестве основы, либо извлеченный из природного газа. Это может быть трудно узнать наверняка, так как на этикетке не обязательно указывать ровно , насколько синтетическое масло, и большинство производителей масел не разглашают, как именно они создают свои продукты, поскольку они используют запатентованные процессы.

Рекомендовано из редакции

  1. Как это работает: автомобильные жидкости

  2. Устранение неполадок: следует ли использовать синтетическое масло?

Как правило, синтетическое масло начинается с нефти, которая затем перегоняется и очищается для извлечения максимально возможного количества примесей. Затем он преобразуется в небольшие однородные молекулы для создания синтетической масляной основы. Эти однородные молекулы улучшают текучесть, уменьшают трение и износ, а также замедляют разложение и скорость окисления масла. Оттуда производитель включает запатентованную смесь добавок и моющих средств. Вы увидите масло с пометкой «синтетическая смесь» или «полусинтетика». Это синтетическое масло, смешанное с обычным маслом. Это дешевле, чем полностью синтетическое, но вот в чем дело: компании не обязаны указывать, сколько каждого типа находится в этой бутылке.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Вязкость около вязкости

Вязкость относится к тому, насколько густым или жидким является масло при определенных температурах, что, в свою очередь, показывает, насколько хорошо оно течет в данных условиях. Старые автомобили работали на моносортном или «прямом» масле, потому что это все, что было. Всесезонные или мультивязкостные масла — например, 10W30, где «W» означает «зима, не “вес ”, как некоторые думают – прибыл в 1950-х годах. Как вы знаете, первое число — это вязкость при низких температурах, когда вы хотите, чтобы масло оставалось жидким и не густело на холоде; а вторая горячая, где не хочется, чтобы она стала слишком тонкой.

Honda Civic Del Sol 1995 г. Фото Honda

Сезонные масла по-прежнему широко доступны, прежде всего потому, что они используются в очень жарком климате или в тяжелых условиях эксплуатации, например, в горнодобывающей или строительной технике. Эти односегментные масла можно использовать в 19Автомобили 50-х годов и старше — обычно от SAE 30 до SAE 50 — но большинство владельцев используют универсальные. В последующие десятилетия лучше всего следовать рекомендациям производителя по весу масла, особенно для двигателей с наддувом или высокооборотных двигателей.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

По словам Демарии, масла с более широким температурным диапазоном стали появляться после того, как цены на бензин в 1970-х и 1980-х годов. «Люди думали об эффективности использования топлива и выбросах и пробовали более низкую вязкость, работая с маслом 10W30, а затем 5W30. В конце 1980-х и 1990-х годах многие (автопроизводители) также начали одобрять синтетические материалы, особенно японцы и европейцы», — сказал он.

Цинк об этом —

Если у вас более старый двигатель с плоскими толкателями (как правило, до 1980-х годов) или с некоторыми модификациями производительности, вам необходимо обработать их маслом с диалкилдитиофосфатом цинка (ZDDP), который смазывает их и предотвращает преждевременный износ распределительного вала. Цинк перестали использовать, когда автомобили больше не нуждались в нем, так как он может повредить каталитические нейтрализаторы.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вы можете купить присадки ZDDP, но проще всего использовать масло, разработанное для старых или гоночных автомобилей. В нем уже будет соответствующий уровень цинка или его замена. Не обогащайте это масло присадками, полагая, что чем больше цинка, тем лучше защита, так как слишком много цинка также может вызвать износ и коррозию.

Nissan 300ZX 1983 г. Фото Nissan

Некоторые советы по использованию масла

Если автомобиль мало ездит или стоит зимой, некоторые владельцы меняют масло только раз в год. Если вы это сделаете, замените его до того, как отправится на хранение, чтобы в нем не было отработанного масла. Мы предпочитаем затем изменить его снова, когда он вернется.

Некоторые люди заводят свои автомобили во время хранения, особенно если они должны убрать их в гараж. Если вы это сделаете, дайте двигателю полностью прогреться, прежде чем снова застегнуть его, чтобы избежать образования конденсата и прорыва газов. Ваша машина прослужила так долго; теперь все дело в том, чтобы сделать его еще дольше.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

  1. 5 Наиболее надежные пикапы для 2022 года, согласно владельцам

  2. Honda To Begin Provelodge of Electric-Cell Electricculs in 20024 90266.

  3. Corvette станет брендом внедорожника в 2025 году: отчеты

  4. Автомобильный аварийный комплект Руководство: что брать с собой, зависит от того, где вы едете